Школьные принадлежности на английском языке
Тема «Школьные принадлежности» изучается во втором классе, фактически в самом начале обучения английскому языку. Это связано с тем, что предметы, названия которых мы изучаем,
есть в портфеле каждого ребенка. Конечно, им интересно, как они называются на английском языке.
. Одновременно мы знакомимся с глаголом to have (иметь), точнее с конструкцией
to have got. Это разговорная конструкция, свойственная британскому варианту английского языка.
В начале обучения детей предпочтительнее знакомить именно с ней, так как вопросительные и отрицательные предложения с have got составлять легче, чем с глаголом to have. требующим вспомогательного глагола do для построения таких предложений.
Теперь называем предметы, которые находятся в портфеле:
a pen — ручка
a pencil — карандаш
a pencilbox (a pencilcase) — пенал
a rubber — ластик
a ruler — линейка
a textbook — учебник
a workbook — рабочая тетрадь (печатная)
a notebook ( a copybook) — тетрадь (обычная).
Изучив эти слова, можно легко построить предложения — У меня есть ручка, пенал, учебник и т.д.
I have got a pen. I have got a pencilbox. I have got a textbook.
Сразу объясняем, что после конструкции have got ( также как и после глагола to have) существительные в единственном числе, которые можно пересчитать, употребляются с неопределенным артиклем -a-.
Составляя предложения с названиями школьных принадлежностей, можно повторить и названия цветов:
I have got a red pencil. I have got a green ruler. I have got a yellow workbook.
ЗАДАНИЕ. Составьте предложения на английском языке, используя выученные слова и конструкцию to have got:
Так как мы уже знакомы с личными местоимениями, можно составить предложения с другими подлежащими:
You have got a rubber. — У тебя есть ластик.
We have got textbooks (мн.ч.) — У нас есть учебники.
They have got pens. — У них есть ручки.
Следует помнить, что в предложениях с подлежащим в третьем лице единственного числа ( он, она, оно) глагол to have имеет форму has:
He has got a pencilbox. — У него есть пенал.
She has got a textbook. — У нее есть учебник.
Отрицательные и вопросительные предложения
Если мы составляем отрицательные и вопросительные предложения с использованием конструкции to have got, нам не нужен вспомогательный глагол do.
Отрицательная частица not ставится после have:
I have not got (haven’t got) a pencil. — У меня нет карандаша.
He has not got (hasn’t got) a rubber. — У него нет ластика.
В разговоре чаще используют краткие отрицательные формы: haven’t, hasn’t.
В вопросительных предложениях действующее лицо (подлежащее) стоит после глагола to have:
Have you got a pencil? — Yes, I have./ No, I haven’t. — У тебя есть карандаш? — Да./ Нет.
Has she got a ruler? — Yes, she has./ No, she hasn’t. — У нее есть линейка? — Да./Нет.
Так как нам уже известны отдельные вопросительные местоимения, можно построить и специальные вопросы, начинающиеся с вопросительных слов. При этом порядок слов такой же,
как в общих вопросах, только на первом месте вопросительное слово.
What have you got? — I have got a textbook. Что у тебя есть? — У меня есть учебник.
What has he got? — He has got a pencilbox. Что у него есть? — У него есть пенал.
Вопрос У кого есть? (Кто имеет…) всегда в третьем лице единственного числа:
Who has got a workbook? — Nick and Ann have.(мн.ч.) У кого есть рабочая тетрадь? — У Ника и Энн.
Отвечая на вопросы, дети быстро запоминают названия школьных принадлежностей, если видят их в руках взрослого или показывают свои предметы:
Have you got a pen? — Yes, I have. Есть у тебя ручка? — Да.
Has he got a rubber? No, he hasn’t. Есть у него ластик? — Нет.
What have you got? Show me, please! — I have got a textbook and a workbook. — Что у тебя есть? Покажи мне, пожалуйста! — У меня есть учебник и рабочая тетрадь.
ЗАДАНИЕ. Назовите по-английски изображенные на картинке предметы. Какого они цвета?:
Например: A brown schoolbag ( коричневый портфель), a blue pencil ( синий карандаш)
В таких упражнениях дети легко запоминают новые слова и начинают использовать их в простых предложениях.