Шаблон политики конфиденциальности 2021
Политика конфиденциальности необходима каждому сайту для продвижения в разных источниках. Без неё рекламные площадки могут просто не одобрить запуск рекламных объявлений. Здесь можно скачать образец политики конфиденциальности, который удовлетворяет всем условиям рекламных площадок.
Политика конфиденциальности обязана быть на каждом сайте, где осуществляется сбор персональных данных пользователей. Именно из-за отсутствия политики конфиденциальности могут не пропустить рекламу ВКонтакте. Мы подготовили для вас шаблон политики конфиденциальности для сайта. Можно просто скачать и поменять адрес сайта на свой. Сохранить в PDF и загрузить на сервер сайта. В подвале сайта укажите ссылку на этот PDF документ. Остальная информация в статье для любознательных.
Простой текст политики конфиденциальности. Подходит для большинства сайтов и годится для прохождения модерации рекламы ВКонтакте.
Согласно Федеральному закону «О персональных данных» необходимо опубликовать на сайте или как-то обеспечить постоянный доступ к Политике конфиденциальности. В ней определены отношения по сбору и обработке персональных данных пользователей (п.2 ст.18.1 ФЗ «О персональных данных»).
Что должен содержать текст политики конфиденциальности
Конечно от сайта к сайту текст политики может меняться. Тут всё зависит от нюансов конкретного сайта. Но в целом есть ряд пунктов, которые должны быть отражены в этом документе. Вот что должен содержать текст политики:
Как написать Privacy Policy
Команда VERSUS.legal продолжает публиковать статьи о правовых вопросах геймдева. В прошлый раз вы могли прочитать о множестве юридических подсказок для игровых разработчиков. А сегодня мы начинаем серию материалов о базовых документах, которые могут понадобиться на релизе вашей игры. В первой статье расскажем об одном из самых распространенных соглашений в индустрии – о политике конфиденциальности или Privacy Policy.
Без privacy policy сейчас не может обойтись, пожалуй, ни одно приложение. Так или иначе собирают персональные данные почти все. Если в вашей игра есть регистрация, встроенные покупки, аналитика использования в любом виде (в частности, логи ошибок) – то есть если клиент игры отправляет обратно разработчику любую информацию – то вам нужен такой документ. Его размещения в публичном доступе требуют как и законы многих стран (правда, иногда их требования к содержанию политики разнятся), так и правила App Store (начиная с 8 декабря 2020 года) и Google Play. По ссылкам вы можете ознакомиться с детальным перечнем функционала, который требует политику конфиденциальности.
Что будет, если у меня нет такой политики?
Вы можете быть признаны нарушающими закон и правила маркетплейса.
Штрафы за отсутствие опубликованной политики разнятся в зависимости от страны. Например, в России штраф составит от 15 000 рублей для юридических лиц. По правилам GDPR он может составить куда больше, вплоть до 20 миллионов евро. Но на практике самый большой штраф на сегодня составил 1800 евро – в Испании была оштрафована компания Solo Embrague за отсутствие политики конфиденциальности и баннера cookie на главной странице корпоративного сайта.
Что касается санкций от маркетплейсов, то они могут быть весомее, вплоть до удаления приложения. Например, Google присылает сообщения “Warning of Google Play Developer policy violation: Action Required Policy issue” («Предупреждение о нарушении политики Google Play Developer: Необходимо принять меры»).
Примеры политики конфиденциальности для интернет-магазина
Политика конфиденциальности для интернет магазина не только важна, но также обязательна, ведь деятельность e-commerce сопряжена с обработкой массивов персональных данных клиентов.
Чтобы сделать покупку в интернет-магазине, вам необходимо оставить хотя бы минимальные данные о себе. Это может быть телефон для связи в случае ускоренного заказа и расширенный перечень информации в случае регистрации:
Сбором персональных данных занимаются не только торговые площадки, но это самый актуальный и показательный пример. Составлением и размещением правильной политики обработки персональных данных озабочены очень многие владельцы интернет магазинов.
Что такое политика конфиденциальности и зачем она нужна
Для сбора информации о посетителе сайта:
владелец ресурса обязан разъяснить посетителю все возможные варианты и последствия сбора и использования его личной информации.
Это обязывает делать Закон 152-ФЗ «О персональных данных».
Таким документом является политика конфиденциальности. В ней описывается то, в каком порядке посетитель предоставляет согласие на обработку своих данных, методы и цели их обработки, порядок обеспечения безопасности и конфиденциальности данных.
В частности, в политике конфиденциальности могут быть перечислены виды обезличенной информации, получаемые оператором. Это могут быть данные геолокации, cookie, IP и так далее.
Грамотно составленная политика конфиденциальности позволяет избежать получения письменного согласия владельца данных и регистрации как оператора персональных данных.
Более того, с июля 2017 года внесены изменения в ст. 13.11 КоАП, в связи с чем изменилось наказание за неисполнение требований закона.
Для чего нужна политика конфиденциальности
Политика обработки персональных данных в интернет-магазине необходима для получения разрешения пользователей на использование их личной информации. Эта практика — часть работы владельцев интернет-магазинов, так как процесс покупки товаров связан с передачей конфиденциальных данных. При поступлении заказа происходит передача контактной информации для обработки заказа. Обрабатываются персональные сведения:
Действительно ли политика конфиденциальности обязательна
Получение согласия от пользователей — настоятельная рекомендация многих специалистов, и лучше ей не пренебрегать. Тем не менее, в случае, если вы не обзавелись подобным документом, у вас есть аргументы в свою защиту.
Для начала, стоит выяснить, какая именно информация относится к персональным данным. Ни один правовой акт не даёт точного ответа на этот вопрос.
Во многих прецедентах одни и те же данные определялись как персональные и не определялись. В связи с этим необходимо быть осторожными и бдительными.
Вместе с тем, правильно составленный договор об оказании услуг и политика конфиденциальности способны вывести вас из-под удара. Далеко не всегда требуется согласие пользователя на обработку его данных. Так, ООО «В Контакте», представляющее известную социальную сеть, не зарегистрировано в реестре операторов Роскомнадзора.
Если же вы не защитили себя должным образом, то штраф в случае неуведомления РКН для юридических лиц составит до 5 000 рублей.
Что касается самого документа, то его наличие на сайте обязательно, если вы владелец сайта. Аналог политики конфиденциальности — Положение об обработке персональных данных — также желательно составить работодателям и предпринимателям, оказывающим услуги физическим лицам.
Как и кем составляется
Владелец сайта может составить документ самостоятельно или обратиться за помощью к юристам. Составление политики конфиденциальности осложняется тем, что не существует единой утвержденной законом нормы. Формирование документа основывается только на рекомендациях Роскомнадзора. Согласно им, политики конфиденциальности должна включать в себя:
Пример политики конфиденциальности
Наш документ состоит из главных пунктов, предусмотренных законодательством:
В каких еще случаях нужна политика конфиденциальности
Политика конфиденциальности публикуется только у операторов персональных данных. Это могут быть физические лица, компании или государственные организации, которые занимаются сбором, хранением, обработкой конфиденциальной информации.
Если для работы на сайте пользователю необходимо только оставить имя или указать никнейм, политика конфиденциальности не нужна. В данном случае информация никак не поможет в идентификации личности человека.
Генераторы политики конфиденциальности
Генераторы — это специальные сервисы, формирующие документ об обработке персональных данных в соответствии с заданными пользователем параметрами. С их помощью может быть составлена политика конфиденциальности для интернет-магазина. Популярные сервисы:
Юридические ошибки интернет-магазина
Частые ошибки в юридической деятельности интернет-магазинов:
Отсутствие на сайте политики конфиденциальности
Все клиенты, заполняющие форму для покупки товаров в интернет-магазинах, передают сайту свои персональные данные, что регламентируется ФЗ «О персональных данных». Поэтому любой владелец ресурса, как оператор данных, должен соблюдать требования, прописанные в законе.
Оператор обязуется предоставлять всем пользователям информацию в открытом доступе, касающуюся сведений о политике обработки данных. За нарушение закона предусматривается штраф, в редких случаях компаниям удается отделаться предупреждением.
Отсутствие в оферте полной информации о товаре и продавце
Продавец перед заключением сделки должен проинформировать покупателя о свойствах товара, особенностях продажи. В число таких сведений должны входить:
Следует указать состояние продаваемого товара. Например, важно отметить, находился ли он ранее в употреблении, проводился ли ремонт или продукт продается новым.
Отсутствие на сайте необходимой информации о рекламодателе
Эта проблема характерна для продажи продуктов через интернет-магазина от различных поставщиков. ФЗ «О рекламе» указывает на то, что покупатели перед заключением сделки должны получить следующую информацию:
Обратите внимание на то, что рекламой не будет считаться информация о продаваемых товарах, размещенная с целью информирования посетителей. При указании отметок о проведении акций, мероприятий не нужно указывать информацию о рекламодателе, так как это сведения информационного характера.
Штрафы за несоблюдение политики конфиденциальности
КоАП РФ предусматривает штрафы для владельцев интернет-магазинов, не размещающих политику конфиденциальности. За ее отсутствие выписываются следующие штрафы:
Иногда Роскомнадзор принимает решение о блокировке ресурса до момента, пока нарушение не будет устранено. Разместить документ владелец сайта может оперативно, а дожидаться разблокировки придется длительное время. Поэтому при запуске сайта важно предусмотреть это.
Заключение
Политика конфиденциальности обязательна для всех операторов персональных данных. Ее необходимо размещать для того, чтобы обезопасить себя от санкций. Она направлена на информирование пользователей об условиях работы на сайте, что необходимо в случаях предоставления персональных данных. Составить документ можно самостоятельно, с помощью онлайн-генераторов или посредством консультации с юристом.
Бесплатный Генератор Политики Конфиденциальности
Создайте политику конфиденциальности, на которую вы и ваши клиенты могут положиться.
Защитите своих клиентов онлайн
Без практического юридического опыта может быть трудно сделать ваш сайт безопасным, защищённым и надежным для ваших клиентов.
Благодаря генератору политики конфиденциальности Zyro, вы можете создать современную политику конфиденциальности, которая защитит ваш бизнес и ваших клиентов онлайн.
Просто заполните свою информацию ниже и позвольте Zyro позаботиться обо всём остальном, совершенно бесплатно.
Наш генератор политики конфиденциальности онлайн поможет вам создать политику конфиденциальности, соответствующую конфиденциальности GDPR, и благодаря которой,ваши клиенты будут знать, что вашему сайту можно доверять.
Введите свои данные, чтобы получить Политику Конфиденциальности
Генерировать Политику Конфиденциальности
Генератор политики конфиденциальности Zyro прост в использовании. Просто скачайте шаблон «политика конфиденциальности для сайта» и редактируйте его по желанию.
Соглашение о политике конфиденциальности является наиболее важной юридической информацией для онлайн-бизнеса, и у вас всегда должно быть такое соглашение.
Оно является юридическим требованием, если вы собираете какие-либо личные данные от ваших пользователей.
Вы можете использовать генератор политики конфиденциальности Zyro для создания политики конфиденциальности данных для вашего бизнес-сайта или приложения. При этом оставаясь в курсе правовых нововведений по всему миру.
Как Генерировать Политику Конфиденциальности
Создайте политику конфиденциальности для вашего сайта или приложения с нашим понятным инструментом. Это абсолютно бесплатно.
1. Добавьте информацию про вашу компанию
Заполните формы необходимой информацией о вашем бизнесе.
2. Добавьте информацию о сайте
Введите URL-адрес вашего сайта, чтобы конструктор политики конфиденциальности мог настроить политику специально под ваш сайт.
3. Ваша политика конфиденциальности готова
Генератор политики конфиденциальности Zyro выполнил свою работу. Просто скопируйте текст пользовательской политики с экрана.
4. Добавьте свою политику конфиденциальности на ваш сайт
Вы можете добавить свою политику конфиденциальности в любой раздел на вашем сайте. Но включите его в нижний колонтитул сайта для максимальной видимости и простоты использования.
Почему Вам Нужна Политика Конфиденциальности
Вкратце, вам необходимо создать страницу политики конфиденциальности для вашего сайта, потому что это юридическое требование, если вы собираете личные данные от пользователей.
Наш шаблон политики конфиденциальности может создать пользовательскую политику конфиденциальности для вашего бизнеса и убедиться, что она соответствуете законам конфиденциальности по всему миру. Как, например:
• California Online Privacy Protection Act (CalOPPA)
• Общий регламент по защите данных (GDPR)
• Калифорнийский закон о защите прав потребителей (CCPA)
• California Business Code (CBC)
• и множество других
Личная информация охватывает любые данные, которые могут быть использованы для идентификации человека. Включая имя и фамилию, адрес электронной почты, номер телефона, биллинг и адрес доставки, информацию о кредитной карте и многое другое.
Генератор Политики Конфиденциальности: FAQ
Что такое Политика Конфиденциальности?
Политика конфиденциальности требуется законом?
Я могу скопировать чью-то политику конфиденциальности?
Что должна включать в себя политика конфиденциальности сайта?
Сколько стоит Политика Конфиденциальности?
Не так давно я узнал о вступлении в силу с 1 июля 2017 года новой редакции федерального закона № 152-ФЗ, согласно которому все сайты, где есть форма обратной связи или корзина, а это 99,9% рынка коммерческих сайтов, должны прямо получать согласие на обработку персональных данных от своих пользователей.
Все это называется красиво «Политика конфиденциальности» и используется на западе уже довольно давно, что, впрочем, им не мешает одновременно шпионить без спроса за всем миром
Обычно эти страницы в шаблонах интернет-магазинов безжалостно удалялись сразу после установки за ненадобностью. Ну вот и в России теперь с июля 2017 они пользуются спросом, так как за неисполнение закона могут быть реальные штрафные санкции.
Не вдаваясь в юридические нюансы, сейчас расскажу что это значит практически для каждого владельца сайта.
Что делать владельцам сайтов с политикой конфиденциальности
Если вы являетесь владельцем сайта компании, интернет-магазина или даже обычного блога, то я крайне рекомендую сделать следующие довольно простые работы, чтобы обезопасить себя от ненужного внимания со стороны проверяющих органов:
Сделать страницу «Политика конфиденциальности»
На сайте должна быть размещена статья «Политика конфиденциальности» с общим текстом, мол, мы собираем персональные данные, но не передаем никому на сторону, кроме, курьеров и т.п.
Где взять этот образец текста политики безопасности для сайта? Да их сейчас полно в сети. Можно просто скопировать с любого сайта, который уже использует такую политику. Можете хоть у меня вот отсюда скачать: https://moytop.com/politika-konfidencialnosti
Если у вас конкретное юрлицо, то можете прямо в текст ваши реквизиты добавить, это будет в духе закона
Плюс если вы берете образец текста политики конфиденциальности с других источников, то я бы еще рекомендовал исключить эту страницу из индексации, то есть прописать запрет в robots.txt (читайте подробнее как составить 100% правильный robots.txt для сайта) на индексацию этой страницы.
Ведь, скорее всего, у вас там будет совсем неуникальный текст, а зачем вам лишняя страница для поискового робота с неуникальным текстом?
Вы же помните, что для успешного SEO в идеале все страницы на сайте желательно иметь уникальными (читайте чем проверить уникальность текста).
Таким образом, если чтобы убрать вот такую страницу из индекса /politika-konfidencialnosti нужно дописать короткое правило, вот так, например:
Должно получиться что-то такое:
Или вы используете WordPress, то можете просто запретить эту страницу к индексации прямо из админки с помощью плагина Yoast Seo,
и выключить ее из карты сайта с помощью плагина XML-Sitemap.
Получаем согласие пользователя на обработку персональных данных
Теперь вы должны уведомить пользователей о том, что на вашем сайте применяется данная политика безопасности и получить его согласие на обработку оставляемых персональных данных по этим вашим правилам.
Понятно, что это уведомление должно размещаться в тот момент, когда пользователь оставляет вам свои персональные данные, например, пишет в форму обратной связи или в момент регистрации на сайте, или при оформлении заказа в магазине и т.п.
Фактически внешне используются два варианта на выбор:
Самый простой вариант
Вы просто пишете обычный текст, мол, отправляя мне сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Прочитал человек этот текст или нет, как говорится, вопрос уже второй.
Вариант простой, легко реализуемый, я встречал его на самых разных сайтах. Вот как это может выглядеть:
Если нет возможности добавлять тексты в формы или какие-то другие хитрые места на сайте, то хотя бы разместите подобный текст в футере на всех страницах вашего сайта.
Посложнее (рекомендуется, если есть возможность)
В первом случае есть нюанс, что какие-нибудь дотошные проверяющие органы могут оказаться совсем невменяемо дотошными и требовать от сайтов, чтобы они не просто уведомляли пользователей о политики конфиденциальности, которая тут применяется, но еще их фактическое согласие получали на это дело.
Говоря проще, чтобы народ ставил галочку, мол, я все прочитал, со всем согласен.
Поэтому вы можете сделать именно такую галочку везде, где ее можно всунуть.
Выводы и итоги
Итак, политика конфиденциальности с 2017 году для российских сайтов теперь обязательный атрибут. Делайте и размещайте свою страницу политики конфиденциальности произвольного образца, например, такую: https://moytop.com/politika-konfidencialnosti
Пропишите в ваших формах обратной связи и в других местах, где пользователь оставляет свои данные, пусть даже обычный емейл, текст о том, что оставляя свои данные, посетитель согласен на то, что вы их будете хранить и обрабатывать согласно вашей политике конфиденциальности.