25 ответов на положительные отзывы
Какими бывают отзывы клиентов и как на них реагировать. Реальные примеры российских компаний из интернета. Они вежливо отвечают, решают проблему, спорят и хамят – в этой статье вы найдете все.
Цель данной статьи заключается в информировании организаций и владельцев бизнеса. Данные, из приведенных ниже примеров взяты из открытого доступа в сети интернет.
оставлять клиентов без ответа, необходимо показывать свою поддержку и обратную связь.
Мы собрали информацию о влиянии отзывов из специализированных источников и СМИ. Если вы сомневаетесь в использовании доказательств в маркетинговой или репутационной стратегии, статья поможет развеять сомнения.
Пользователи не только изучают отзывы и комментарии, но и принимают решения о покупке!
Добрый день, Ольга.Примите нашу искреннюю благодарность за такие добрые и теплые слова в наш адрес. Мы вам очень и очень признательны! Непременно передадим ваш отзыв коллективу. Надеемся увидеть вас вновь! Обещаем порадовать услугами самого высокого качества. С уважением, Салон красоты
Валерия, добрый день. Спасибо вам за отзыв.
Радостно, что в студии депиляции вы нашли своего мастера. Будем счастливы видеть вас снова!
С уважением, администрация студии депиляции
Здравствуйте. Примите нашу искреннюю благодарность за замечательный отзыв, мы тронуты вашим вниманием.
Мы счастливы, что у нас есть такие отзывчивые клиенты, как вы. Мы работаем по самым высоким стандартам качества и предлагаем своим гостям лучшие услуги из арсенала современной индустрии красоты! Мы всегда рады встрече с вами!
С наилучшими пожеланиями, администрация студии
Доброго вам дня, Мария! Большое спасибо вам за чудесный отзыв.
Радостно, что в студии депиляции вы нашли своего мастера. Будем счастливы видеть вас снова в стенах нашего бьюти-заведения!
С уважением, администрация студии
Здравствуйте, Татьяна. Благодарим за отличный отзыв, мы очень признательны.
Для нас очень ценно то, что вы остались полностью довольны визитом к нам и поставили столь высокую оценку нашей работе. Постараемся и в дальнейшем радовать вас лучшими предложениями из арсенала современной индустрии красоты и здоровья! Приходите, ждём вас в гости снова!
Всего вам наилучшего! С уважением, администрация студии
Наталья, добрый день. Спасибо вам за оставленный отзыв о работе специалиста и студии депиляции в целом.
Елена Ивановна всегда очень ответственно подходит к своей работе и на совесть её выполняет. Мы обязательно передадим ваши слова благодарности. Ждём вас в гости снова!
С уважением, администрация Студии
Ирина, добрый день! Благодарим вас за оставленный отзыв, мы тронуты вашим вниманием.
Очень приятно, что остались довольны визитом в студию. Будем искренне рады новой встрече!
С уважением, администрация студии
Оксана, здравствуйте! Спасибо вам большое за тёплые слова о нашей работе.
Мы рады, что у нас есть такие отзывчивые и благодарные клиенты, как вы. Это отличный стимул для дальнейшего совершенствования и профессионального роста. Ждём вас в гости снова!
С наилучшими пожеланиями, администрация студии
Приветствуем вас!
Большое спасибо за то, что вы нашли время, чтобы оценить нас и написать отзыв. Нам очень приятно, что вы остались довольны посещением и высоко оценили уровень обслуживания. Вы всегда можете рассчитывать на наш опыт и профессионализм.
Обращайтесь, будем рады видеть вас! С уважением, студия
Здравствуйте, Ольга! Огромное спасибо за отзыв. Нам будет очень приятно выразить благодарность Валерии. Рады, что Вам понравился новый образ. Уверены, что профессиональные секреты мастера помогут всегда выглядеть безупречно. С уважением, администрация студии
Добрый вечер, Анна! Благодарим за отзыв и высокую оценку. С радостью передадим приятные пожелания и слова благодарности Ольге Николаевне. Ждем Вас на процедуры и постараемся всегда оправдывать Ваше доверие. С уважением, администрация студии
Добрый вечер, Ангелина! Благодарим Вас за отзыв и советы потенциальным клиентам. Нам приятно, что Вы в восторге от того, что мастеру удалось сделать с Вашими волосами. С радостью передадим слова благодарности Анастасии. С уважением, администрация студии
Здравствуйте, Дарина! Большое спасибо за отзыв. Рады, что Вам понравилась работа, выполненная Магдой. Мы согласны с Вами, она настоящий профессионал своего дела. Ваши теплые слова обязательно передадим коллективу. Ждем Вас, нам приятно заботиться о Вашей красоте. С уважением, администрация студии
Принимая во внимание все вышеизложенные ресурсы, делаем вывод, что тут важным считается правильный подход и своевременная работа над имиджем компании в интернете. Важно постоянно мониторить изменение информации в интернете: общаться полноценно с клиентами, наглядно и в открытую решать проблемы и искать компромиссы.
Отзывы неотъемлемая часть любого бизнеса, рейтинги организаций на прямую влияют на принятие решения о покупке товара или услуги. По этому следует активно мотивировать ваших клиентов для написания отзывов о вашей организации.
Seciva — это команда опытных специалистов в digital PR, ORM и SERM. Наш профиль — формирование идеального имиджа с нуля, работа с незаконными и негативными публикациями, улучшение репутации компании.
P.s тут ссылка на бесплатный аудит репутации в интернете.
Что такое комментарий и как нужно комментировать
Сейчас вы узнаете, что такое комментарий и как правильно он пишется. Также разберем несколько примеров.
Только не путайте с теми комментами, которые мы оставляем в интернете под материалами на сайтах, блогах и в соцсетях.
Что такое комментарий
Комментировать, значит толковать, рассуждать, освещать или объяснять. Это я привел синонимы, чтобы вам было более понятно значение слова.
Комментатор — это автор комментария. Им может быть, как эксперт в какой-то области, так и обычный человек. Однако здесь количество экспертов намного больше. Ведь нужно провести анализ и предоставить факты.
В таком жанре журналистике на первый план выходит личность автора. Вы не просто информируете о событии. И не просто показываете, как работали с материалом и нашли это событие.
Вы выражаете свою позицию по отношению к этому событию. Свое мнение и мировоззрение. То есть, что вы думаете по этому поводу.
В данном случае мы рассказываем не только, что произошло. Это обычно идет в лиде (введении). А дальше вы пытаетесь понять, почему это произошло. Как это влияет на нашу жизнь. Делаете какие-то выводы по этому поводу.
Во-первых, у автора текста должна быть какая-то позиция по поставленному вопросу. Во-вторых, читателю должно быть интересно узнать его позицию.
Например, когда читаете ленту новостей, вы видите, что Государственная дума обсуждает запрет на суррогатное материнство.
У вас возникают какие-то мысли по этому поводу. Вы либо согласны, либо нет. Или же думаете, что они дураки и им больше не чем заняться. В общем, у вас возникают какие-то мысли по этому поводу.
Но обычно, первые мысли являются эмоциональными.
Например, на сайтах многих изданий существует такой жанр, как комментарий. Когда обозреватели этой газеты пишут о том, что они думают по данному поводу.
К примеру, на сайте «Комсомольской правды» есть отдельный раздел «Колумнисты». Там они дают свою оценку данным событиям. На сайте «Аргументы и факты» есть раздел «Мнения».
В журнале «Форбс» тоже есть раздел «Мнения». Там к примеру, Кудрин комментирует различные экономические вопросы. То есть, что он думает и как будут развиваться события. Что из этого следует и почему так произошло.
Большинство того, что пишут блогеры, это как раз и есть комментарии (comments). Это, когда они публикуют новый пост (материал), в котором отзываются на какое-либо событие.
Не путайте информационные статьи и комментарии!
Здесь на блогах чаще всего основной жанр, это комментарий. То есть произошло какое-то событие, и блогеры на это отреагировали.
Есть блогеры, которые пишут обо всем. А есть те, которые пишут только по одной какой-то тематике. Например, есть блоги о Сочи. Например, в Сочи прибыл Олимпийский огонь и блогеры на это отреагировали.
Но опять же, отреагировали не в формате новости, а в том, о чем думают по этому поводу. Для чего была устроена показательная эстафета олимпийского огня и так далее.
Под этим лежат какие-то политические желания? Например, продемонстрировать мощь государства. Или же это национальная идея и попытка объединить людей?
В общем, все это толкование. Хотя не спорю, что и субъективное.
То есть если все согласились с вами, поставили лайк и ушли, то это плохо. Хорошо будет если разгорается дискуссия. Кто-то будет с вами согласен, а кто-то нет. Вот в таком случае работа удалась!
Пример комментария
Давайте теперь рассмотрим пример комментария. Сразу стоит сказать, что это будет плохой вариант. Мы специально по нему пройдемся для того чтобы разобрать ошибки.
Первый абзац, что после заголовка является лидом. В нем дали само событие. А дальше уже пошел сам комментарий.
Когда же прекратиться порочная практика…
Довольно-таки очень вдохновленный текст. Однако он содержит огромное количество ошибок.
Во-первых, здесь дан слишком широкий информационный повод. Да, есть события. Но общая тема, это коррупция.
Какое же безобразие. Коррупция! Как они могли!
Вот это самый плохой вариант! Потому что на тему коррупции можно писать книги. Причем как по политологии, так и по психологии.
Во-вторых, авторский комментарий должен содержать небанальное суждение по данному поводу. В нашем примере даны абсолютно банальные суждения.
Коррупция, это плохо. Они там совсем обнаглели! И мы сами виноваты потому что спим и занимаемся попустительством. Они воруют потому что мы им даем.
Тут нет никаких аргументов. Здесь только эмоции на уровне «да сколько можно» и «какой кошмар». Но с этими утверждениями согласится каждый. Да, коррупция, это плохо. Действительно, сколько можно!
Кому это интересно? Да, вы согласились и на этом все. Вы не заинтересовали читателя.
Это комментарий из серии, когда люди пожилого возраста на лавочке сидят и что-то обсуждают. Причем таким макаром обсуждают и в интернете.
Но нам с вами такой вариант не подходит!
Возникает вопрос. Что считать банальными суждениями и не банальными?
Как правило, банальные — это те, которые приходят в голову у большинства людей. Вы садитесь за комментарий и думаете, что сказать по этому поводу. Обычно первые мысли, которые придут в голову, будут банальными.
А вот третья мысль, четвертая и так далее уже будут интересными. Дальше вы начнете уходить от стереотипов и размышлять глубже. Ниже мы это еще рассмотрим на других примерах.
Так что вы сначала выписываете все мысли по этому поводу. А далее из них начинаете уже выбирать наиболее целесообразные.
Как комментировать
Давайте разберем, как писать комментарий к проблеме. Вот основные правила комментирования, которые нужно соблюдать в журналистике:
Еще важно чтобы у вас было логичное и аргументированное доказательство позиции. То есть, во-первых, должна быть позиция по данному вопросу.
Вот приняли антитабачный закон.
С вашей точки зрения, для общества это хорошо или плохо? Вы за или против? На ваш взгляд какие последствия это повлечет? Что теперь будет для страны? Это нарушение прав одной части населения или это защита прав другой?
А с точки зрения государственной реальности, к чему это приведет?
Ни к увеличению ли количества взяток, неоформленных штрафов со стороны правоохранительных органов? Не приведет ли к увеличению злоупотребление своими полномочиями этими работниками? Не привлечет ли это к возникновению несанкционированных курилок?
То есть мы стараемся рассуждать дальше. Не просто, хорошо это или плохо, а смотрим намного глубже.
Причем помним, что мы не истина в последней инстанции. Мы выражаем свое субъективное мнение, после которого может быть дискуссия. Это абсолютно нормально!
Как пишется комментарий
Ниже хочу дать вам схему или план того, как пишется комментарий. Также для наилучшего усвоения разберем пару примеров.
Сначала дается информационный повод. Он идет в лиде (первый абзац) после заголовка. А дальше пошли уже аргументы.
Аргумент 1, 2, 3 и так далее, это банальные, которые приходят сразу в голову. Их вы потом убираете из текста. После идут небанальные аргументы. Вот их включаем в материал.
Пример №1
Давайте посмотрим, как может выглядит работа над вашим комментарием.
Допустим, у нас есть информационный повод — Алла Пугачева воспользовалась услугами суррогатной матери.
Это вызвало массу комментариев и статей. Хотя, казалось бы, это чисто личное дело человека. Почему кто-то считает вправе это оценивать и комментировать?
Но так как она это вынесла в публику (сама сообщила) так все и получилось. Этический вопрос давать ли вам комментарий по таким темам, я оставляю за вами. Но давайте разберем именно этот пример, всколыхнувший сообщество.
Итак, у нас есть информационный повод. Его пишем сразу после заголовка. Это будет введение.
Какие у нас возникают мысли, доводы и мнения по данному вопросу? Давайте их запишем на черновик.
Аргумент 1. «Покупать» детей за миллион рублей — это аморально! Вот они совсем зажрались. Им некуда девать деньги. Они не знают, как себя занять и пропиарить. Это просто аморальные люди, которые сорят деньгами.
Такое мнение было уже не раз высказано в прессе. И это первое, что приходит в голову!
Аргумент 2. Церковь не одобряет суррогатное материнство! Это зло, неправильно и не нормально. Все это против нашей религии и веры. Куда мы придем с таким разложением общества?
Аргумент 3. Почему она это сделала? Неужели это был пиар? Вряд ли. Этому человеку популярность точно не нужна.
Это желание человека стать матерью осознанно. Все это от большого желания. В итоге у нее получилось. Это большое счастье для конкретного человека. Но почему тогда мы этим возмущаемся?
Аргумент 4. Давайте подумаем о будущем этих детей. Они наверняка будут обеспечены. Им никогда не придется столкнуться с нуждой и отсутствием самых необходимых вещей. Например, игрушек или образования.
У них есть все возможности для того чтобы вырасти полноценными членами общества. Они скорее всего получат максимум от своих родителей. И не только денег, но и любви, и внимания. Ведь это желанные дети, которые появились осознанно.
Давайте сравним со случайными беременностями малолеток, которые не отвечают за свои поступки и не хотят детей. И даже если их сохраняют, то потом все детство ребенка они начинают пинать. Ведь малыши мешают ходить на дискотеки и развлекаться. А еще вытаскивают деньги, которые можно было потратить на «веселую жизнь».
В общем, как видите, получается очень сильный контраст.
Давайте сравним с детьми в семьях алкоголиков, которые не хотят заниматься воспитанием. В итоге получим, что к суррогатному материнству прибегает определенный класс общества. Класс этот состоятельный. Так сказать, зарождавшейся буржуазии, который отвечает за свои поступки.
Ответственность, это главное качество, которое присуще таким людям!
Может быть это не так уж и плохо. То есть мы получаем пусть и не большое повышение рождаемости. Но это повышение за счет класса умных и состоятельных людей. Это лучше, чем увеличение рождаемости за счет нежелательной беременности.
Какой вывод можно сделать в данном случае?
Вывод. Это большое мужество для публичного человека в консервативном обществе и при этом большая ответственность. Потому как если учесть возраст мамы, то ей придется подумать о том, что можно не успеть вырастить детей до самостоятельного возраста.
В общем, это наш вывод.
Пример №2
Давайте рассмотрим второй пример написания оригинального комментария.
Информационный повод — тренинги «Как выйти замуж» становятся все более популярными.
Вот это даже не событие, которое произошло сейчас и единовременно. Это тянущее событие, продолжающееся во времени. Но тем не менее, это тоже может стать информационным поводом.
Что мы думаем по данному поводу? Давайте размышлять.
Аргумент 1. Первая банальная мысль, которая приходит в голову, это тренинги для домохозяек, которые ведут такие же незамужние домработницы. И в общем-то, это один из способов отъема денег у населения.
Аргумент 2. Никакой пользы от таких тренингов не будет. Это самоутешение для женщин. Они там сходят на него, вместе похлопают, потопают и потанцуют. Скажут, мы красивые, выйдем замуж и все будет замечательно.
Но реально, они никакой пользы не получат. Научить этому нельзя. Или можно, но получиться какой-то небольшой процент людей. В общем, это плохо.
Аргумент 3. А почему в стране эти тренинги становятся все более популярными? В чем причина? Ведь наш повод был именно в том, что эти тренинги набирают обороты. Их становится все больше.
Наверное, они востребованы у аудитории. Никто не будет проводить много тренингов на темы, которые не интересны. Они попробуют один раз и потом уйдут с этого рынка.
Если это востребовано, то почему?
Дело в глобальной нехватке мужчин и огромного количества незамужних женщин? А как в других странах? Здесь интересно сравнить и посмотреть.
Или же тут дело в менталитете русской женщины? Она с детства уже знает, что должна выйти замуж. И если она этого не сделает, то ее жизнь не удастся.
Аргумент 4. А реальное ли желание «выйти замуж» или оно навязанное социумом? То есть это желание каждой конкретной женщины или большей части женского пола?
Какой процент из тех женщин, которые приходят на тренинг, пришли потому что сами этого захотели? Или это им навязали? Например, общество и мама, которая требует внуков. Может быть подруги и желание быть не хуже их?
Существуют ли женщины, которые не хотят выходить замуж? Может быть не все хотят именно такой модели (борщ —> дети —> носки). Может быть кто-то хочет чего-то другого.
В общем, это тема для размышления.
Аргумент 5. Чему учат на этих тренингах? Как это связано с замужеством? Вот чему они научат, как стать женой?
Они заранее учат борщ варить или правильно с мужчинами знакомиться и одеваться? А что нужно, чтобы выйти замуж? Какие результаты должны быть от прохождения этого тренинга и какие на самом деле получаются?
Вот все это, повод для размышлений. И главное, должно быть всегда ваше мнение по данному вопросу. Ну и в конце естественно, вы делаете вывод.
Заключение
Теперь вы знаете, как написать комментарий. Для этого мы рассмотрели основные правила комментирования, а также разобрали примеры. Как видите, это не простенькие высказывания, которые оставляют под постами на сайтах и в соцсетях.
Можно написать материал по любому заинтересовавшему вас информационному поводу.
Это может быть новость на уровне страны или вашего города. Например, молодежь не уступила место в автобусе. Тогда у вас будут следующие мысли. А что же происходит в обществе? Почему мы потеряли традиции и так далее.
Или наоборот, вы увидели обратную ситуацию. Кто-то уступил место и помог чем-то. Порассуждайте и напишите про это.
Или, например, вам позвонил друг и говорит, что его замучили поборы в школе. Можно написать, поборы в школе, это хорошо или плохо. Это вынужденная мера, на которую идут учителя или способ зарабатывания денег?
Допустим, вы как раз в теме женских тренингов или счастья. Или кто-то в теме разведения хомячков или психологии успеха. То есть должна быть какая-то новость и повод именно в вашей сфере.
В общем, вами всегда должен двигать вопрос: «Почему так происходит? Что я думаю об этом?» С моей точки зрения, это хорошо или плохо. И почему.
Объем комментария тут как получиться. Менее 1000 знаков быть не может.
В общем, это тот жанр журналистики, которым обязательно нужно владеть. В контент-маркетинге он очень востребован. Поэтому для блога он подходит идеально.
Как написать положительный комментарий
Наверное, все однажды сталкивались с такой ситуацией: прочитали фик, и он настолько понравился, что даже не знаете, что сказать в комментарии, кроме банального «круто», «шикарно», «проду». Вот только не всякий уважающий себя автор оценит подобную отписку. Так как же написать объемный комментарий, который согреет душу автора?
А греть душу хорошего автора необходимо: ведь именно содержательное обсуждение его работ, включающее в себя упоминание тех моментов, которые затронули вашу душу, служит залогом того, что автор не только не прекратит писать, погрузившись в печаль от читательского молчания, но и будет развивать сюжет дальше, добавлять вкусные «фишечки» и экспериментировать ради вашего, читательского удовольствия.
Сколько потрясающих работ «заморожено» из-за того, что каждый прочитавший (и восхитившийся!) полагает, что проще пассивно подождать проды в толпе прочих молчаливых обожателей! Каждый прочитавший плохую работу находит в себе энтузиазм критикнуть и указать на ошибку, но абсолютное большинство прочитавших хорошую работу просто «отваливается» с чувством гурманского удовольствия, полагая, что эманаций его удовлетворённого читательского эго вполне достаточно, чтобы автор их уловил и ощутил себя вдохновившимся.
И вот тут-то нас подстерегает проблема: оказывается, хвалить труднее, чем ругать. Да-да, прямо как в реальной жизни. Насколько проще увидеть чьи-то ошибки и указать совершившему их, чем помочь поправить. А уж о том, как мы забываем искренне и содержательно поблагодарить за приятное — и говорить не стоит!
Быть может, кого-то это огорчит, но для того, чтобы написать хороший комментарий, придётся прежде всего думать, и немало. Если ошибки и опечатки наметанный глаз выхватывает автоматически, то при отсутствии таковых комментатор должен сосредоточиться на сути произведения, на эмоциях, которые оно вызывает.
И совершенно не стоит оправдываться такой банальщиной, как «я вообще мысли выражать не умею, пусть это делают другие писатели». Пусть написанный обычным разговорным языком, пусть нелитературный и сумбурный, но искренний и благодарный комментарий сделает день любому автору. И поверьте: уж автор-то точно поймёт за этим сумбуром, что вы хотели ему сказать и отложит в сторону другие дела — ради вас, благодарного читателя! Авторы обычно очень здорово запоминают своих поклонников и выделяют их, черпают в них вдохновение и даже посвящают им творчество. Бывают, конечно, исключения, но это и на самом деле исключения.
Итак, вы прониклись своей важностью и решили вспыхнуть новой звездой в литературной среде, познакомиться с автором-кумиром или просто эффективно попросить его о продолжении?
Начинайте писать содержательные комментарии.
Спросите себя – что именно вам понравилось в произведении? Живые яркие персонажи, интригующий сюжет, безупречная стилизация или что-то ещё – каждый выберет своё. И напишите об этом, не поленившись раскрыть, чем именно вас так пленила именно эта составляющая работы.
«Героев представляешь, как своих соседей по лестничной площадке – автор классно передает характеры двумя-тремя штрихами. Динамика – прямо участвуешь во всем происходящем. Неоднозначность действий и философских вставок заставляет задуматься, а легкость стиля – читать до конца».
Отметьте то, что впечатлило вас больше всего – будь то фраза в фике, персонаж или ситуация. Поверьте, автору будет очень приятно, если вы выделите что-то отдельно, особенно если это будет та деталь, за достоверность которой он волновался.
«Вот это – неплохо получилось. Телон всё-таки настоящая демонесса. Я бы тоже такого не простила. Шутки-шутками, а если уж называешь кого-то господином, то зарываться не стоит. Это всё равно, что какой-то третьесортный барон гавкнет в сторону короля».
Ну и напоследок – выскажитесь обо всём произведении целиком. Какие чувства оно вызвало у вас, о чём заставило задуматься? Согласны ли вы с основной идеей работы, и почему? Если это не ориджинал, а фанфик, высшей похвалой автору будет возникшее у вас после прочтения желание познакомиться с фандомом.
«С одной стороны, восхитило очень реалистичное описание школьного концерта. С другой стороны, именно реализм этого описания заставил вспомнить собственное отношение в школе ко всей этой самодеятельности. Бррр, будто опять в родной школе побывала. Не по себе стало…»
Вот, собственно говоря, и все основные моменты. Конечно, комментируя регулярно, вы не только разовьёте свой «авторский стиль», но и найдёте для себя несколько именно вам присущих «фишечек». Возможно, через некоторое время вы сможете пополнить наш короткий список своими собственными советами, а, может быть, именно благодаря вашим подсказкам через три-четыре месяца мир увидит новый шедевр вашего автора, ещё более захватывающий и пронзительный.
Итак, вы запаслись советами комментатора? Так начнём же практику: и пусть авторы уже завтра жадно вчитываются в ваши строчки, и пусть не даёт им покоя чувство, что их любят и ждут.