Главная » Правописание слов » Как написать поэтическую лексику к стихотворению пушкина весна

Слово Как написать поэтическую лексику к стихотворению пушкина весна - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Весна, весна, пора любви»

А.С. Пушкин «Весна, весна, пора любви»

Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…
Как чуждо сердцу наслажденье…
Всё, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
______
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей.
1827

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Весна, весна, пора любви»

А.С. Пушкин – имя, которое прочно вошло в историю отечественной поэзии. Его творчество широко и многогранно. Сам он был разносторонней, гармоничной личностью. С ранних лет сочинял стихи, писал прозу, пробовал себя в драматургии, любил музыку, делал рисунки на полях.

Стихотворение «Весна, весна, пора любви» было написано в марте 1827 года. Это время, когда после южной ссылки поэт прожил около семи лет в заточении в своем родовом поместье Михайловское. За эти годы мужчина успел забыть красоты Петербурга, тонкости общения с юными барышнями, простые человеческие радости. Данный период в биографии исследователи обозначили как «годы скитаний».

Столица встретила лирика шумно, весело. Наступила весна, все ожило, светская жизнь забурлила с новой силой, суета, праздность, интриги, появились романтические настроения в дворянском обществе. Но все это не приносила поэту счастья. Его сердце было в далеком приморском городе – Одессе. Там жила его возлюбленная – Елизавета Воронцова. Девушка была женой местного губернатора. Супруг героини узнал о романе, после чего расквитался с соперником, в соответствии со своими возможностями.

Работу в Одессе пришлось оставить, а южная ссылка была заменена домашним арестом в Михайловском. Поэтому пути назад в Одессу у Пушкина не было. А значит, он больше никогда не увидит свою любимую.

В период душевного волнения, страданий, потери личностной гармонии плохо воспринимается чужая радость, наносит еще больше боли. Хочется, чтобы даже погода разделяла твою тоску, соответствовала внутреннему состоянию.

Пушкин никогда не любил весну, несмотря на то, что это самое романтическое время года, наиболее воспетое лириками. В одном из знаменитых стихотворений отмечал, что его здоровью «полезен русский холод». Поэтому он благосклонен к зиме, морозу, но особенно приятна для него осень. В плане творчества осень была самым продуктивным временем года.

В стихотворении о весне поэт мечтает о лютом холоде, зимней вьюге. Только такая погода сейчас тожественна его внутреннему состоянию, ведь в душе завывают метели. Он не испытывает радости от оживления природы, весеннего преображения мира, настроений, царящих вокруг. «Все ликует и блестит», но наводит «скуку и томление» на Пушкина. А наслаждение сейчас чуждо. В тексте звучит смесь горя и радости. Надежда, любовь не покидают Александра Сергеевича. Не уходит и вера в то, что он еще встретит любимую женщину.

Рифмовка стиха кольцевая. Текст состоит из одного катрена и двух строф, которые служат заключением, своеобразным итогом. В них автор требует отдать ему метель и вьюгу, отвергая наступление весны. Ему тяжело принять всеобщую радость, оживление, пробуждение природы. Хочется снова оказаться в одиночестве, в котором он провел 7 лет.

Это единственное стихотворение Пушкина о весне. Кроме него есть только упоминание об этом времени года в «Осени». Там Александр Сергеевич пишет о своей нелюбви к весне, слякоти, грязи, неприятным запахам, которые ее сопровождают. Весной Пушкин был «болен». Что наверняка связано не только с сырой погодой, нездоровым климатом Петербурга. Но и с незаживающими любовными ранами, неприятными воспоминаниями, тягостными ожиданиями.

Весна 1829 года будет несколько иной для поэта, когда он посватается к Наталье Гончаровой. Появятся другие стихи: о любви, Кавказе, грузинских холмах, зимних радостях. Поэт много пишет о природе.

Творчество А. С. Пушкина востребовано, любимо, актуально по сей день. С ранних лет мы знакомимся с его стихами, сказками, поэмами. Наверное не осталось на земле взрослых людей, кто никогда не слышал о этом великом поэте.

Источник

Анализ произведения «Весна, весна, пора любви» (А.С. Пушкин)

Автор: Guru · 10.03.2021

История создания стихотворения «Весна, весна, пора любви»

Уникальный стих А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В седьмой главе этого произведения можно найти стихотворение о весне. «Весна, весна, пора любви» была создано в 20 годы XIX века. Александру Сергеевичу было уже 28 лет. Пушкин никогда не писал об этом времени года. Поэтому обращение к данному стихотворению наиболее важно для анализа душевного состояния автора. Предыстория написания стихотворения такова: Пушкин долгое время находился в ссылке, он отвык от всего того изобилия, которое его стало окружать. Он вернулся в город и ощутил уныние и одиночество, состояние апатии и душевной нестабильности. Особое внимание заслуживает и любовная предыстория. Потеря близкого человека тоже принесла, поэтому душевное разочарование. Данное произведение относится к жанру лирики. Автор отмечает, что он весне не рад. Весна для поэта — время разочарования, скуки и усталости. «Метель» и «вьюга» для поэта — это время, когда перестаешь чувствовать любовь, счастье и трепет к любимому человеку. И он хочет вернуться к нему, чтобы притупить все яркие и теплые чувства. Поэтому трудно ощущать пробуждение листвы, оживление природы, так как на душе нестабильность. Не зря поэт отмечает, что весна для него — это волнение. Поэт пишет, что ему «чуждо наслаждение», которое приносит весна. Автору не нужны перемены, он не желает, чтобы окружающий мир изменялся, он хочет, чтобы все осталось в том состоянии, которое было.

Тема стихотворения

Стихотворение, в первую очередь посвящено весне. Если углубляться в смысл стихотворения, то можем выделить подтемы. Поэт поднимает тему любви и духовного разочарования.

Идея стихотворения

Идеей стихотворения является мысль о противопоставлении чувств. Она выражена в образах, который поднимает поэт. Весна — для всех вокруг — символ пробуждения, озарения, любви. Для поэта – это огорчение, грусть и апатия. Зима для автора- символ стагнации, определенности, холода.

Стихотворный размер, рифма

В стихотворении «Весна, весна, пора любви» представлен ямб. В больше степени в стихотворении представлена кольцевая рифма.
Стихотворение «Весна, весна» пробуждает положительные чувства. Поэт смог показать весну такой, какой обычный человек ее не видит. Интересны сопоставления весны и зимы. Автор сумел грамотно ощутить состояния двух времен года. Весна всегда ощущалось как светлое время года, когда просыпаются птички, оживает природа. Стихотворение позволило проникнуться и предысторией создания. Любовная история всегда пробуждает в человеке какие-то необычные чувства.

Источник

Лексика стихов

Продолжим наш разговор об особенностях стихов разного жанра и о необходимости точно определять, к какому разделу следует отнести новое стихотворение при его публикации. В прошлой главе мы с вами остановились на обсуждении жанров «Лирика» и «Разговорно-бытовой». Главное их различие вовсе не в теме стихотворения – (тема может быть выбрана любая), а их язык или лексика.

ЛЕКСИКА [от греч. lexikos — словарный] – это совокупность слов какого-нибудь языка, диалекта, произведений какого-нибудь писателя, в нашем случае – особенность языка, присущего определенному стихотворному жанру.

Понятие литературный язык и язык художественной литературы часто путают. Литературный язык подчиняется нормам книжно-специальной речи, он включает в себя множество самых разных пластов бытующей лексики – правильной, но специфичной для определенного круга людей, места, исторического времени. А для языка художественной литературы главный критерий выбора слов – эстетический: красиво ли? При этом, язык обязательно должен оставаться правильным, грамотным.

Если вы пишете стихи, а не просто по неизвестной причине зарифмовываете то, что могли бы сообщить прозой, то ваш язык должен быть поэтическим. Но в зависимости от выбранного жанра его лексика будет разной.

Для примера приведу взятое наугад (и еще не самое плохое!) стихотворение нашего сайта, отнесенное его автором к жанру «философской лирики»:

А в жизни нашей несуразной,
Нам ведь приходится в них жить.
Ведь жизнь нам кажется заразной,
И заставляет нас тужить.

Такое просто существует,
Присутствует везде теперь.
А жизнь рвёт, она лютует,
Пред нами запирает дверь.

Несётся жизнь преград не зная,
Реалии её страшны.
Она есть собственно такая,
И не несёт своей вины.

Мало того, что здесь употреблено совсем не подходящее для лирического выражения словечко «достали», но и образности, как таковой, в стихотворении нет, как нет и внутреннего монолога, нет раскрытия содержания «внутренней жизни автора, имеющего общечеловеческое значение». Только отстраненное перечисление негативных явлений жизни не делает высказанное в рифму мнение автора лирическим стихотворением. Тем более, философским.

Сказанное вовсе не означает, что разговорная речь и даже сленги не могут быть использованы в стихах. Их сколько угодно в ДСП-шных стихах (http://www.stihi.ru/2010/09/05/5129) – стихах ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, в стихах, написанных для круга своих друзей привычным для нашего ближайшего окружения разговорным языком, но при этом – грамотным! Эти стихи лучше всего помещать в раздел «Без рубрики» за неимением другого на нашем сайте, а еще лучше (но это только мое личное мнение!) вообще их не публиковать на литературных сайтах.

Особый жанр (и раздел публикаций)– шуточные, иронические стихи и пародии. Их лексика вполне может звучать современно, шутливо («с перчиком»), включать элементы пародирования неудачных стихов, даже содержать элементы искажения речи, но такие, где читателям абсолютно понятно, что автор иронизирует, а вовсе не является безграмотным человеком. Красота и возвышенность поэтических образов, здесь не обязательна.

На этом, хочу закончить свои сегодняшние нравоучения. Предвижу много возражений, и к ним готова. На своей абсолютной правоте я не настаиваю: просто я именно так чувствую поэзию.

С уважением и неизменным теплом, ваш Чайник со Свистком, Алкора.

Источник

Краткий анализ стихотворения «Унылая пора. » по плану

Система образов

Весь отрывок посвящен созданию прекраснейшего художественного образа осенней природы. Автор описывает картину, которую он наблюдает в эту пору года.

Поэт подчеркивает яркие детали, помогающие представить целостный пейзаж:

Во всем чувствуется особенное отношение автора, внимательность истинного созерцателя, сердцу которого дорога родная природа.

Главные герои и их характеристика

Художественные особенности произведения

Язык отрывка прост, емок и понятен. Используется обычная лексика, фразы построены четко и коротко.

Интересно, что все признаки осени автор заключает в одно предложение, перечисляя их через запятую. Такое решение позволяет мысленно разглядывать постепенно открывающийся пейзаж, следить за ходом наблюдений автора, ни на что не отвлекаясь и не прерываясь.

Обращения к осени автор оформил восклицательными знаками. Этим он как бы привлекает и концентрирует внимание читателя, явно обозначая тему рассматриваемой октавы.

Жанр, размер, направление

В своем стихотворении А.С. Пушкин избрал жанр обращения, он непринужденно говорит с читателем о своей любви к осени, это делается для того, чтобы слушателю была максимально ясна позиция автора и то, какую мысль он хотел донести.

Стихотворный размер, который выбрал автор — ямб, он позволяет добиться размеренного и спокойного прочтения. Само же стихотворение написано октавами — строфа из восьми строчек.

Произведение можно отнести к пейзажной лирике, ведь в нем воспеваются красоты окружающего мира.

Средства художественной выразительности

В стихотворении автор использовал много эпитетов, создав очень красочный, насыщенный тест: «унылая пора», «прощальная краса», «свежее дыханье», «волнистая мгла» и т.д.

Для достижения необходимого художественного эффекта, поэт включил инверсии: «приятна мне твоя прощальная краса», «люблю я пышное природы увяданье» и т.д.

Есть и метафоры: «очей очарованье», «пышное природы увяданье».

Кроме того, стихотворение построено на олицетворении времен года.

Во-первых, автор оживляет осень, обращаясь непосредственно к ней в первом же стихе. Во-вторых, он так же олицетворяет и зиму строчкой «и отдаленные седой зимы угрозы».

Времена года воспринимаются Пушкиным как живые, что только добавляет тексту поэтичности, сказочности, отсылает его к русскому фольклору.

История создания

Стихотворение А.С. Пушкина было написано в 1833 году, в период, который называется болдинской осенью, потому что на тот момент поэт пребывал в имении Болдино. С самых первых строк чувствуется трепетное отношение Пушкина к осени, его любовь к этому времени года: “Дни поздней осени бранят обыкновенно, // Но мне она мила, читатель дорогой, // Красою тихою, блистающей смиренно”.

А.С. Пушкин показывает читателю свое восхищение осенью через строки стихотворения: “Унылая пора! Очей очарованье!”, — где как-бы противопоставляет недостатки достоинствам. Поэт не обделяет вниманием и другие времена года: лето и весна не пробуждают в нем тех же чувств, что и осень. Однако в защиту своей любимой поры поэт пишет: “…я не люблю весны; // Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен. // … // Ох, лето красное! любил бы я тебя, // Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.” — из приведенных строк можно догадаться, что творцу по душе спокойное время года, например осень или зима, когда сама природа помогает творить и вдохновляет поэта на что-то большее.

Актуальность

Стихотворение Пушкина актуально для каждого творческого человека. С наступлением холодов люди чувствуют, что наступает время осознать всё, что произошло с ними весной и летом, собрать духовные плоды своих дел.

Именно поэтому дождливая осень, на много дней запирающая поэтов дома, становится для них временем кропотливого творческого труда, созидания и подведения итогов.

Красота осени всегда будет волновать писателей, художников, музыкантов и всех, кто неравнодушен к миру природы.

Сюжет

Сюжет послания начинает разворачиваться, когда поэт бросает взгляд в окно и видит приметы осени. Он описывает листопад, замерзающий пруд, отъезд соседа на охоту и чувствует скорое приближение зимы.

Далее следуют размышления о том, что осень для Пушкина лучше весны. В третьей октаве описаны радости зимы, в 4-й – нелюбовь к лету.

С 5 строфы по 9-ю поэт признаётся в особенной привязанности к осени.

В последних строфах идёт речь о счастье творчества.

Таким образом, сюжет ведёт нас от частного к общечеловеческому и приоткрывает дверь в творческую мастерскую Пушкина.

Центральные персонажи

Центральными персонажами стихотворения формально можно назвать автора и его читателя, которому адресован поэтический монолог.

Читатель выступает в роли предполагаемого оппонента, который мог бы возразить, что осень – не самое привлекательное время года. Ему-то и доказывает Пушкин, что это не так.

Ещё одним персонажем стихотворения становится Осень, которую, с помощью олицетворения, поэт превращает в живого человека.

Болезненная красавица, которая прощается с жизнью и знает о мире нечто большее, чем другие, трогает Пушкина своей мудрой и смиренной покорностью, строгостью и печалью. «Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной», — признаётся поэт.

Стихотворение «Осень» — анализ

Вариант 1

Писали стихи об осени Бальмонт, Плещеев, Фет, Лермонтов, Тютчев и многие другие поэты. В обширной осенней теме пушкинского наследия особое место отводится неоконченному произведению 1833 г. В нем получает поэтическое обоснование глубинная связь сезонных изменений природы с подъемом творческих сил, окрашенным личными переживаниями.

Строфа зачина открывается пейзажной зарисовкой, на конкретность которой указывает лексема «октябрь», начинающая текст. Герой-наблюдатель внимательно фиксирует природные перемены, вызванные дыханием «осеннего хлада»: заканчивается листопад, пруд покрылся льдом, промерзает дорога, однако вода в ручье еще не застыла. Перечисление точных деталей окружающего пространства завершается сценой охоты, организатором которой выступает сосед лирического «я».

Расставшись с ролью созерцателя, в трех последующих строфах субъект речи уверенно заявляет о своих предпочтениях. Сезонные изменения связаны с особенностями самочувствия. Весенняя тоска и душевное беспокойство сменяются настойчивыми жаждой и желанием освежиться, порожденными летней духотой и обилием насекомых. В своеобразном рейтинге времен года неплохую позицию занимает зима.

Рассказчику приятны веселые воспоминания о зимних забавах, однако не устраивает продолжительность холодов. Авторская ирония нарастает в концовке третьей строфы: для изображения скуки избирается глагол «киснуть», типичный для разговорной речи. Шутливую переоценку получает восторженное описание конной поездки в обществе легкомысленной подруги, представленное в предыдущем эпизоде.

Доверительно сообщая читателю о положительных эмоциях, которые вызывает приход осени, лирический субъект поясняет свою позицию при помощи двух сравнительных оборотов. Тихая, смиренная красота осенней поры находит отклик в душе. Последний подобен сочувствию, которое вызывают игнорируемый родителями ребенок или смертельно больная дева.

Хрестоматийные строки, прославляющие притягательную силу «унылой поры», намеренно лишены точной детализации пейзажа. Яркая картина, щедро расцвеченная царскими оттенками золотого и багряного, осложняется драматическим предчувствием конца, неизбежного увядания. Природный фон стимулирует физические и умственные силы героя.

Динамичным дневным занятиям противопоставляется спокойная вечерняя обстановка. Постепенному пробуждению поэзии соответствует особое отрешенное состояние, когда разум уступает силе воображения. Начало творческого процесса уподобляется отплытию парусника. Многозначный открытый финал также связан с метафорой творческого пути как плавания, путешествия в необъятный мир фантазии.

Вариант 2

Произведение написано Пушкиным в 1833 году. А.С. приехал в имение Болдино на обратном пути с Урала. Настал период нового творческого подъема поэта: началась его вторая знаменитая «Болдинская осень». В короткое время А.С. написал множество первоклассных произведений.

Пушкин не раз и в прозе, и в стихах повторял, что осень – его любимое время года, поэтому поэт описывал «унылую пору, очей очарованье» с необычайной убедительностью и эмоциональностью. Он рассказывал о своем восхищении: «Люблю…в багрец и золото одетые леса». Поэт воспевает «прощальную красу», несмотря на скорое ее завершение. Он показывает, как рождается в его душе вдохновение, возникают поэтические образы, претворяясь в лирические создания.

Пушкин хотел заразить читателя своей особенной, небывалой любовью к осени, знамению вечного обновления жизни. Александр Сергеевич, обращаясь к «читателю дорогому», надеется, что публика сможет также понять всю красоту «улыбки на цветах, увянувших» и насладиться чудесными описаниями «сладкой тишины».

Сходны в стихотворении образы осенней природы — лирического героя. В их описании передаются впечатления поэта, его чувства: «прощальная краса, природы увяданье, редкий солнца луч».

Жанр произведения – стихотворение, поэтому большое внимание уделено лирическим переживаниям. Главную роль в описании осени играют эпитеты: «могильная пропасть», «свежее дыханье». Пушкин, словно кистью рисует картину последнего вздоха природы. Метафора «в багрец и золото одетые леса» позволяет мысленно представить почти сказочные лесные богатства болдинских мест осенью. Инверсия («Люблю я пышное природы увяданье») способствует поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется более живым, динамичным.

Обращение «Унылая пора!» частично олицетворяет осень, делая ее еще более живописной. Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра: «В их сенях ветра шум и свежее дыханье». Большое количество глухих согласных звукоподражательно описывает шелест листьев и прохладу. Размер стихотворения – ямб. Поэзия, написанная ямбом, обычно окрашена в оживленный, веселый тон, точно передающий светлое душевное состояние автора.

Ритмический узор размера противоречит грустной тематике стихотворения. При этом не только не нарушается единство художественного впечатления от стихов, но, наоборот, именно этим создается особая прелесть и выразительность произведения.

В стихотворении не присутствует свойственное лирике Пушкина нарастающее движение, преобладают личные интонации. Особая выразительность создается использованием лексики старого стиля: «осенний хлад», «страждут озими», «мучишь». «Осень» интересно рифмована: отдельными строфами, по восемь стихов в каждой. Первая, третья и пятая строчки рифмуются между собой («очарованье», «увяданье», «дыханье»); вторая – с четвертой и шестой («краса», «леса», «небеса»); последние две – друг с другом («морозы», «угрозы»). Такая последовательность проведена через все стихотворение. Строфика произведения – октава, благодаря которой создается оттенок легкой грусти.

Наблюдается использование синтаксических приемов, усиливающих выразительность речи. В стихотворении присутствует перенос со строки «Так нелюбимое дитя в семье родной / К себе меня влечет». Пушкин неоднократно меняет порядок слов, использует инверсию: «к привычкам бытия вновь чувствую любовь». В стихотворении встречается синтаксический параллелизм: «Чредой слетает сон, чредой находит голод».

Красочность и пышность увядающей осени Пушкина поражает. Читая верное, точное и реалистическое изображение картин природы, невольно хочется лично увидеть рощу в Болдино, «последние лисы с нагих … ветвей», ощутить «осенний хлад».

Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена, иносказательно, метафорически представлена в виде живого существа («чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева»), пышно наряжена «в багрец и золото». По-моему, данное творение – образец прекрасного лирического произведения, классика мировой поэзии.

Идея стихотворения состоит в том, что каждый воспринимает мир природы по-своему.

Большинство людей любит весну и лето, но Пушкину милее осень и зима. Когда угасает телесная жизнь, активизируется жизнь души, разума, мысли. Осенью в поэте пробуждается желание творить. Зима дарит бодрость и силы. Зимние вечера словно созданы для того, чтобы сочинять стихи и сказки.

Любое время года благодатно, но лучше всего то, что наполняет душу умиротворением и высшим смыслом.

Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Осень»

Вариант 1

Багряно-золотистая, розово-изумрудная, нарядная и немного тоскливая осень — любимое время года великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Творческое вдохновение приходило к Александру Сергеевичу осенью, и появлялись произведения, которые изучают в школе все русские школьники.

Не стал исключением и 1833 год, когда, посетив Болдино, русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал удивительное стихотворение «Осень». Это не ода данной поре года, не просто описание природы, это сравнение осенней флоры с живым существом, когда «она жива еще сегодня, завтра нет».

Восхищение и веселость поэта передает характерный для данного произведения ямб. Интересная рифмовка строк: в восмистрочном куплете рифмуются нечетные, первая, третья и пятая строки, четные, вторая, четвертая и шестая, и седьмая с восьмой строки. Живость стихотворения соответствует приподнятому настроению Пушкина, и он с азартом олицетворяет природу: «страждут озимы», «будит лай собак», «руку жмет, пылая и дрожа!» [зима].

Поэт прямо заявляет, что не нравятся ему ни пробуждающая природу ото сна весна, ни солнечное лето. Первую он вспоминает исключительно грязной, неприятной запахом порой, а лето слишком засушливо и кишит мошкарой да мухами.

Более приятна ему снежная зима, с ее праздничными забавами. Но, тем не менее, снега в течение полугода также надоедают Пушкину. А вот осень, ею поэт восхищаться не устает. Понимая, что ни всем может быть понятна его любовь к чаще сырым и промозглым дням, Пушкин сравнивает ее с любовью к «чахоточной деве», которая привлекает кого-то своим румянцем.

Александр Сергеевич говорит о том, что очаровываясь буйством красок, его мысли занимают исключительно новые строки, которые так и просятся лечь на бумаги шедевральными произведениями. Именно осень – самое плодовитое время года для поэта. Вдохновляет его «свежее дыхание» ветра и богатое «природы увяданье», бодрит снижение температуры и даже внутренняя работа организма поэта становится более размеренной.

Периодически обращаясь к читателю, Пушкин доступными и простыми выражениями описывает свои чувства и эмоции по отношению к осени. Александр Сергеевич рассказывает о том, каким он видит это время года и, читая написанные строки, начинаешь невольно испытывать симпатию к осени, даже если больше всего жалеешь об ушедшем лете.

Вариант 2

Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» написано в 1833 году в самую плодотворную осень для творчества поэта. Стихотворение относится к пейзажной лирике Пушкина. Однако автор описывает не общий пейзаж осени, а конкретный.

В его произведении осень отличается удивительной реалистичностью, однако от этого прелесть и красота природы не теряется, автор так любил это время года, что даже простое разговорное описание осени у него вышло просто потрясающим. Пушкин не поет оду осени, он описывает простой пейзаж среднерусской полосы, который без всяких преувеличений и прикрас необыкновенно поэтичен и неповторим.

Стихотворение написано, как повествование, лирический герой-рассказчик делится с читателем не только своим видением красот природы, в стихотворении есть масса отступлений, юмор вместе с тем Пушкин описывает и свои чувства, и эмоции.

Осень по высказыванию самого поэта являлась для него самой благодатной порой для творчества, он сравнивает эту пору с зимой, летом и весной, объясняя, почему именно осень дарит ему столько вдохновения. Осенью он будто рождался заново, несмотря на любые жизненные повороты. Его работа дарит поэту минуты счастья, когда сердце наполняется жизненной энергией, а жизнь смыслом.

В стихотворении есть описания сцен из жизни помещиков — охота, от которой гибнут посевы крестьян, сцены катания на коньках, зимних праздников, знойного и душного лета.

Стихотворение «Осень» полно описаний не только осени, но и других времен года, и говоря об осени как о поре своего творчества, автор касается темы поэта и поэзии, ее силы и смысла. Он говорит о мимолетности красоты человека в рамках жизни, о краткости жизни по сравнению с вечностью, недаром в тексте возникает образ чахоточной девы, с которой он сравнивает осень.

Стихотворение заканчивается немым вопросом: «Куда нам плыть?». Кажется, будто произведение не окончено, однако это не так. В этой фразе автор задумывается над будущим своим и страны, будущем своего народа и заставляет каждого из нас над этими фундаментальными темами задуматься также.

Сюжетная линия, образы, тема

В строках произведения сразу чувствуется особенная любовь, нежность поэта к золотому времени года. Каждая из них (строк) преисполнена теплого чувства, восхищения, восторга печальным, но светлым состоянием всего живого вокруг в осеннюю пору. Необыкновенное обращение, восклицание «Унылая пора! Очей очарованье!», в основе которого лежит прием антитезы, дает читателю истинное представление об осени. Это время знаменуется погружением природы в сон, который закончится прекрасным обновлением и пробуждением. Понятным душе языком Пушкин пишет об осени и ее хрупкой красоте, преломляющейся в косых скулах дождя и ярких акварельных пятнах листопада.

Мотива печали и утраты в «Осени» нет. Напротив, поэтические строки заставляют восхититься, затаить дыхание от того, как прекрасна пышно увядающая природа, сверкающая багряными и золотыми красками. В «Осени» можно проследить несколько сюжетных мотивов. Пушкин не только искусно и с любовью говорить об осени, но и повествует о своем творческом процессе и судьбе художника в царской России. В стихотворении присутствуют зарисовки из жизни, пейзажи: помещичья охота, приносящая урон засеянным крестьянами полям, зимние праздничные гулянья, люди, томящиеся от летнего зноя. Упоминание о других временах года используется и как сравнение, ведь лучше осени для Александра Сергеевича нет ничего. Он предлагает нам, читателям, насладиться сладостной тишиной, увидеть особенную прелесть, которой пронизаны улыбки увядших цветов,

Без изобилия средств художественной выразительности, но ясно и правдиво пишет поэт о деревенской осени:

Октябрь уж наступил; уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; осенний хлад, дорога промерзает; урча ещё бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл…

Произведение завершается фразой «Куда ж нам плыть?», где воплощены мысли и умозаключения Александра Сергеевича о тягостном положении художника эпоху самодержавного строя, где давление и контроль только усилились после подавления восстания декабристов. Тон стихотворения периодически меняется: светлая и спокойная интонация, которой пронизана первая строфа, сменяется то на задушевно лирическую, то на ироническую, где присутствует авторское «я».

Лирический герой

Лирический герой стихотворения подробно рассказывает о себе, упоминает своего соседа, описывает вид из окна, сообщает о том, как любит кататься на коньках и держать в руке руку красавицы на зимней прогулке.

Также лирический герой посвящает нас в нюансы своего здоровья и даже просит прощения за «прозаизм».

Так можно разговаривать с близким приятелем и, доверяя читателю весь этот ворох личных впечатлений, Пушкин добивается удивительного эффекта: происходит полное понимание авторского замысла, чувство причастности к его жизни и творчеству.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать поэтическую лексику к стихотворению пушкина весна, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать поэтическую лексику к стихотворению пушкина весна", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать поэтическую лексику к стихотворению пушкина весна:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *