Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности. Самоанализ
Ольга Елетская
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности. Самоанализ
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.
Пояснительная запис
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет художественно-эстетическое направление. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Тема непосредственно образовательной деятельности «Коза Дереза».
Состав 2-ой группы раннего возраста 18 человек: мальчиков 8, девочек 10. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы,помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:
— метод обследования, наглядности (просмотр презентации на ноутбуке);
— словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение);
— проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 мин. Количество НОД по художественному творчеству (рисование) в неделю – 1 раз, в месяц – 4 раза, в год – 36 раз.
Художественное творчество включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. После просмотра презентации на ноутбуке проводится физкультминутка и расслабляющая гимнастика для глаз, которые позволили избежать утомляемость детей. Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД обеспечивается интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье». Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
На основном этапе НОД дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование поролоновой губкой. Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Рефлексия в конце НОД проводится в виде музыкальной подвижной игры, что позволило повысить эмоциональный тонус детей.
Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом совместно с детьми. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике.В проведении НОД использовались технические средства обучения: ноутбук, магнитофон.
Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята»
Лариса Машкова
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята»
НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана на основе задач комплексной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой (2015 г) и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель. Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.
1. Формировать представления об объеме (вместимости).
2. Формировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
3. Закреплять умение детей разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки.
4. Закреплять умение работать с бумагой по схеме.
5.Воспитывать коммуникативные умения: помогать друг другу.
При планировании НОД по ФЭМП учитывалось, что дети старшей группы имеют определённые знания и умения, некоторый материал им знаком.
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала (работа с бумагой, с проблемной ситуацией, решая которую дети открывают для себя новые знания. Это соответствует новым требованиям по ФГОС.
Разработки ориентированы на формирование у детей необходимого набора знаний и умений, которые дают возможность успешно изучать в школе не только математику, но и другие предметы. Ребенок движется от незнания к знанию, возникают связи между новыми и уже имеющимися представлениями. Происходит систематизация знаний.
Важно научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.
В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.
На основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности.
В НОД обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей НОД.
Использование в НОД проблемно-поисковых ситуаций позволило конкретизировать и расширить представления, определить эффективность их применения и, главное, активизировать интерес ребенка к познанию.
В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всей НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов, пересчитывать предметы и записывать названные числа в виде числовых карточек, понимают и используют в речи термины «больше на…», «меньше на…»,придумывать короткие рассказы по картинкам со словами: было, забрали, стало, осталось.
Критерии оценки эффективности мероприятия.
НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» апробирована на детях старшей группы. Дети с удовольствием включаются в образовательную деятельность и выполняют задания. Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Эффективность НОД заключается в правильности постановки задач, подборе технологий, организации совместной деятельности.
Проведенная НОД способствовала приобщению старших дошкольников к элементам умственной и творческой деятельности.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари» Образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,.
Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка Программа «Вдохновение» Процесс творчества взрослого и ребенка целиком зависит от вдохновения. Программа «Вдохновение» направлена на решение.
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кубанское солнышко» Дошкольники 5-6 лет (старшая группа). Место проведения: групповая комната МБДОУ Длительность НОД: 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами»
Tamara Gennadevna
Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами»
Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию
«Сочиняем сказку сами»
Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки для зайца.
• создать атмосферу психологического комфорта для прохождения эксперимента;
• побуждать детей к совместной творческой деятельности, экспериментированию
• учить выразительно рассказывать сказку, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
• развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.
Занятие построено в проектном режиме.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением животных)
• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки, моделирование ситуации – что было бы, если бы)
• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)
• Прием эмоциональной заинтересованности (звонок от зайца)
• Игровой прием (телефон для пересказа, игра-физминутка)
• Использование проблемных ситуаций
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
• социализация (игра «Как бьется сердце у зайца»);
• коммуникация (составление сказки);
• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (заяц не сменил летнюю шубку на зимнюю, его хорошо видно на снегу).
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию с озвученными слайдами с животными: медведь, волк, лиса и сова. Затем обсуждается, как можно помочь зайцу (нужно придумать сказку для зайца). Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя и постепенно получается сказка. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Чтобы заинтересовать детей мной был придуман необычный способ пересказа – по телефону. Всем хотелось поддержать зайца, поговорить с ним по телефону. Поэтому пересказ прошел легко, незаметно. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.
Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие «Зимняя прогулка» разработано с учетом задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,.
Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит «Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду» Васильевой.
Пояснительная записка к конспекту организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группы: «Большое космическое путешествие»
к конспекту организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группы: «Большое космическое путешествие»
Автор: О.А. Туливетрова
Воспитатель логопедической группы
Представленный конспект предназначен для проведения организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе коррекционно — развивающей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Всем известно, что осуществление программных требований даже в условиях массовой разновозрастной группы является делом более сложным. Оно требует от педагогов знания программы для всех возрастных групп, умения соотносить программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями всех воспитанников, способности правильно распределять свое внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу, направлять развитие детей согласно задачам воспитания и их возможностям. А насколько сложнее, все это, оказывается, осуществить в коррекционной группе для детей с нарушениями речи, где дети разные не только по возрасту, но и по физическим возможностям, по речевым характеристикам.
Основной базой для разработки данной ООД является:
В процессе организованной образовательной деятельности происходит интеграция следующих образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Работа представлена по познавательному развитию дошкольников.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Конспект ООД могут использовать воспитатели логопедических групп, дефектологи, логопеды в подгрупповой работе.
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе
Форма ООД: большое космическое путешествие.
Классификация ООД: основана на реализации задач воспитания и обучения посредством сочетания нескольких видов деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель – закрепление знаний детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды, космические тела.
Обучающие — обеспечить формирование умения применять полученные
знания в предметно — практической и игровой деятельности.
-расширить и обобщить знания детей о космосе, людях, его осваивающих;
— познакомить с понятием «невесомость», значением слова «телескоп»;
— систематизировать представления о планетах, созвездиях, ракетах, космическом пространстве;
— закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
-активизировать и пополнять словарь по теме; вызывать интерес к исследовательской деятельности;
Развивающие — способствовать развитию навыков общения детей со
сверстниками, чувства эмпатии; способствовать развитию наблюдательности, фантазии,
творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные — создать условия для воспитания
доброжелательности по отношению друг к другу, самостоятельности,
инициативности, желания выполнять совместные задания, интереса к
разнообразию природного мира; для воспитания чувства гордости за нашу
страну, которая смогла первая послать человека в космос.
Форма организации детей: подгрупповая.
Оформление группы. На тематической стене звезды, планеты, созвездия, медиа проектор.
Вспомогательные материалы и оборудование.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Белые цветочки вечером расцветают.
А утром увядают (Звезды)
Над домами у дорожки висит кусок лепешки? (Луна)
Воспитатель: Звезды, Солнце, Луна – это всё космические тела. А где находятся космические тела?
Воспитатель: значит, путешествие у нас будет космическое.
(На экране проектора представляются слайды с изображением космических тел)
Воспитатель: Весь необъятный мир, который находится за пределами земли, называют космосом, или Вселенной. Вы с родителями наблюдали за небом в вечернее время. Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время? Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и созвездий, планет, комет, других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.
Слайд карты: «Солнечная система для детей». Рассмотрите её, что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: хотите на время стать космонавтами и отправиться в космическое пространство?
Воспитатель: ребята, а кто был первым космонавтом? (на экране фотография Ю.А. Гагарина). Первым космонавтом, был Юрий Алексеевич Гагарин, произошло это 12 апреля 1961 года в нашей стране.
Воспитатель: прошу космонавтов занять свои рабочие места и чтобы наши руки хорошо справлялись с управлением ракет, необходима разминка.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: космонавты в ракеты, ракеты на старт! Три, два, один! Пуск!
(На экране проектора космическое пространство)
Воспитатель сопровождает показ рассказом: мы очутились в бесконечном, безвоздушном, темном пространстве. Давайте рассмотрим, что здесь есть.
Дети: планеты, звезды, другие ракеты, спутники (показываю указкой)
Воспитатель: обратите внимание, некоторые звезды объединяются в общий рисунок, это созвездия (показ слайда с изображением созвездий)
Воспитатель: люди придумывали им названия, ориентировались по ним на местности. Наиболее известным является Большая Медведица, которое ещё называют Ковшом. Также можно ночью на небе увидеть созвездие Малой Медведицы и другие (слайды с созвездиями)
Воспитатель: а хотели бы мои космонавты открыть новые созвездия? Приглашаю всех принять участие в игре «Новое Созвездие» (дети получают в руки звездочки и под космическую музыку объединяются в группы, образуя общий рисунок)
(Проводим анализ полученных фигур, прошу ребят придумать названия своим созвездиям, выбрать наиболее удачные)
(На экране слайд, с изображением вида из космоса на планету Земля)
Воспитатель: вот эту планету знает каждый землянин, потому что она – его дом! Так выглядит наша Земля из Космоса. Какая она?
Дети: голубая, большая, теплая, родная, добрая.
Воспитатель: кроме планеты Земля в Космосе ещё 8 планет. Кто знает, как они называются? У них трудные, но интересные названия: Сатурн, Юпитер, Венера, Марс, Плутон, Уран, Меркурий, Нептун и Земля.
Воспитатель: молодцы, вы много знаете о Космосе. Каждый космонавт должен быть крепким, сильным, ловким. В этом нам поможет наша динамическая пауза………..
Один, два, три, четыре, пять,
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(руки в стороны, покружиться)
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
Воспитатель: космонавты, которые в полете, находятся в состоянии невесомости. Их тела, любые предметы не имеют своего веса, летают беспорядочно по космическому кораблю. Для человека трудно быть в таком состоянии долгое время, поэтому их тренируют в специальных бассейнах. Давайте проведем опыт и посмотрим, как своеобразная модель космонавта ведет себя в воде (показываю пластмассовый контейнер от киндер – сюрприза с небольшим грузом)
Проводится опыт: воспитатель опускает в банку с водой герметично закрытый контейнер с грузом внутри, с помощью палочки воздаёт движение воды. Контейнер не тонет, а при движении воды вращается вместе с ней)
Воспитатель: примерно так перемещаются все предметы, находящиеся на космическом корабле во время полета. Поэтому все предметы прикрепляют. Космонавты тоже летают свободно. Если они хотят оставаться на одном месте, то закрепляют свое тело специальными ремнями.
Воспитатель: но время нашего полета подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Просьба всех космонавтов занять свои места. Внимание! Обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! С возвращением на Землю! Как прошел полет? (ответы детей)
Воспитатель: какие у нас умные, сильные и смелые космонавты. Наша игра «Закончи строчку» поможет вам вспомнить все то, что мы сегодня узнали нового о Космосе:
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный……..(телескоп)
Только лучше звезд видна,
В небе полная …..(луна)
До Луны не может птица, долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…..(ракета)
У ракеты есть водитель- невесомости любитель.
По – английски, астронавт, а по-русски, …..(космонавт)
Космические тела летят, врассыпную, как хотят.
Воспитатель: а теперь, давайте с земли, как- будто в телескоп, ещё раз полюбуемся загадочным Космосом. Все готовы заглянуть в волшебное стекло телескопа? (прикладывают к глазу руки, сложенные трубой и смотрят на экран)
(На экране эпизод из видеофильма: «Такой загадочный Космос» 1,5 – 2 мин.)
Воспитатель: ребята, сколько новых впечатлений мы сегодня получили, сколько узнали! Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Давайте закрепим наши впечатления коллективной работой. Я предлагаю вам лист ватмана черного цвета – это темное космическое пространство, а вы из цветной бумаги, картона подготовите различные космические тела, о которых мы сегодня говорили. После все ваши творческие работы мы разместим на нашем космосе.
(Дети с воспитателем принимают участие в изготовлении коллективного коллажа «Наше космическое пространство» Педагог оказывает индивидуальную помощь в вырезывании космических деталей, планет, кораблей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили свой ум и сообразительность, ловкость и смекалку. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далекие планеты ждут вас.