Пояснительная записка к конспекту урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ» для Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Автор разработки: Матасова Светлана Александровна
Тема урока: Буквы Ъ и Ь.
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Программа: Государственная авторская программа под редакцией М.М. Разумовской
Учебник: Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской.
Учебным планом предумотрено 6 часов в неделю, в год – 204.
Тип урока: урок повторения, закрепления, углубления изученного в пятом классе.
развивать навыки речевого слуха, сознавать необходимость употребления разделительных знаков, вспомнить условия употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова;
повторить понятие темы текста, широкой и узкой темы. Сформировать умение определять тему текста, широкую и узкую темы.
воспитание интереса и уважения к родному языку; развитие коммуникативных УУД. Воспитание уважения и сотрудничества.
обучающие – обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость;
развивающие – совершенствовать навык определения темы текста, микротемы текста, работать по развитию творческого воображения учащегося;
воспитательные – воспитывать гражданское отношение к окружающему.
Методы, используемые на уроке: иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал, музыкальный центр.
Тема урока, цели и задачи соответствуют друг другу, обеспечивая восприятие и запоминание учебного материала, формирование умений и навыков, связанных с данной темой. В процессе работы на уроке были использованы репродуктивный метод, наглядно-иллюстративный метод, метод проблемного обучения. Повышению интереса и мотивации учащихся способствовало применение современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В начале урока перед учащимися была поставлена проблемная ситуация, которая помогала им самостоятельно сформулировать тему и цель урока, перед логическим переходом от одного этапа к другому делались выводы, обобщения.
На уроке проводилась лексическая работа, работа по овладению умениями и навыками различных видов устной речи, развивалось умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, умение обобщать, применять ранее полученные знания.
Анализируя предоставленный текст, учащиеся старались дать полные ответы на поставленные вопросы, выделить средства художественной выразительности, определить широкую и узкую темы текста, аргументировать свою точку зрения. В процессе этой работы учителем обращалось внимание учащихся на стиль писателя, значимость слов и деталей.
Учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности детей данного возраста. Принцип научности и доступности обучения соблюдался. С учетом возрастных особенностей в середине урока была проведена физкультминутка, которая соотносилась с темой урока.
Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок помог открыть учащимся новые грани в понимании правописания ъ и ь знаков. Дети были активны, чувствовали себя комфортно. Урок вызвал интерес у учащихся, положительные эмоции.
В результате урока все учащиеся были оценены положительными оценками.
Пояснительная записка к уроку русского языка
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Пояснительная записка к уроку по теме: «Части речи»
Направление урока, предмет:
Урок составлен по гуманитарному направлению (Русский язык). Данный урок первый в системе уроков по теме: «Слово в языке и речи».
Тема и номер урока в теме
Раздел.: «Слово в языке и речи». Урок №19. Тема « Части речи»
Урок проводился в 3 классе по программе ФГОС. В классе 26 человек: из них 3 человека находятся на индивидуальном обучении, в классе находится 23 учащихся, из них 10 девочек, 13 мальчиков. Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. Обучающиеся в основном из благополучных семей: из них 1семья находиться в СОП, 1 семья состоит на ВШК, 7 многодетных семей, 7 неполных семей, малообеспеченных 9, детей инвалидов в классе 3 (находятся на индивидуальном обучении). В правонарушениях никто не замечен. По уровню развития класс можно разделить на три категории. Из них 3 часть с низкой мотивацией обученности. По итогам учебного года
60 % учащихся может учиться и учиться на «4», «5». Обученность составляет 100 %
Авторская программа курса Русский язык, УМК «Школа России»
«Русский язык» 3класс под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2-е издание.- М.:Просвещение, 2017
Данный урок входит в раздел «Слово в языке и речи»
Количество часов неделю
Русский язык, 4 часа в неделю, 136 часа в год
Пояснительная записка к уроку русского языка в 4 классе
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
класс: 4 МБОУ «СОШ №3»
учитель: Форсикова Ольга Васильевна
предмет: русский язык (5 часов в неделю, 170 часов в год)
программа : Школа 2100
тема урока: Знакомство с орфограммой «Буква Ь в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа».
тип урока: Урок открытия новых знаний
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации);
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
самостоятельный, практический, контроля-самоконтроля
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Спряжение глагола», «Безударные личные окончания глагола», «Морфологический разбор глагола»
Данный урок открытия новых знаний, первый урок темы « Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа »
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Между всеми этапами урока четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Учащиеся научились выделять орфограмму « Буква Ь в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа»
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 35 процентов учащихся из 31 человека слабо успевают и большое внимание уделялось привлечению этих детей к учебной деятельности на уроке. Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
Статья. Пояснительная записка рабочей программы в соответствии с ФГОС.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
в соответствии с ФГОС
Как известно, рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно на один учебный год на основе примерной программы по предмету в соответствии с образовательной программой учреждения. Приведённые ниже рекомендации облегчат этот процесс.
На официальном сайте ФГОС размещена информация:
«… Пояснительная записка должна раскрывать:
1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
(пп. 2 в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643)
3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;
4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.
(пп. 4 введен Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357)»
Рассмотрим шаблон оформления пояснительной записки.
Рабочая программа по (предмет)…. составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от № );
3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от № );
4. Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от № );
5. Примерная программа по учебному предмету (ФИО авторов, год издания, издательство);*
* Примерная программа рассматривается как нормативный документ, а авторские программы к УМК как методические материалы и рекомендации.
Состав УМК (перечислить):
Особенностью данного класса является (СКК VII вида и классы с углублённым изучением предметов).
Цель и задачи обучения (указать предмет) в классе соответствуют планируемым
результатам, сформулированным в рабочей программы.
Целью обучения предмета «…. «в классе является.
Основными задачами обучения предмету «…» в классе являются (соотнести с целями):
Содержание учебного предмета … способствует реализации программы воспитания и
социализации обучающихся образовательной программы ОУ через
Содержание учебного предмета … способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет … является приоритетным для формирования следующих УУД (перечислить).
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета … способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: (перечислить в соответствии с Положением о системе оценивания ОУ)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пояснительная записка к уроку.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Автор разработки урока – Петренко Вера Петровна, учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ № 6
С. Донского Труновского района Ставропольского края.
Предмет – литература, 5 класс.
Продолжительность урока – 45 минут.
Необходимое оборудование для урока:
Словари С.И.Ожегова, В.И.Даля
Интернет (учебный сервис LearningApps.org)
Программа под редакцией В.Я.Коровиной.
Авторский медиапродукт – презентация по теме «Я поведаю вам свою боль. ».
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: групповая, индивидуальный опрос.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Схема кадров презентации (последовательная модель)
Тема урока. Постановка проблемного вопроса.
Работа с текстом. Иллюстрации.
Работа со словарными статьями.
Работа с пословицами.
Работа по группам. Задание для групп.
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ, а также с использованием учебного сервиса LearningApps.org, который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Созданные авторские модули непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность видеоконтентов в процесс обучения, которые является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД:
личностных: стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;
регулятивных: следовать заданной цели, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки, адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников;
коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;
познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждения.
Данный урок проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся.
Краткая характеристика класса.
В классе 20 человек 10-11 лет. Все дети заинтересованы в изучении литературы. Большинство ребят общительны и
активны на занятиях. Один из учащихся имеет психологические трудности с высказыванием своего мнения, ему сложно выступать перед группой, он предпочитает выполнение индивидуальных заданий. Но в парах работает активно. Еще один мальчик не всегда сосредоточен, на занятиях может отвлечься, но, несмотря на это, быстро включается в работу и легко схватывает материал. Что касается социальной сферы, пятеро детей из неполных семей. В целом, атмосфера в классе доброжелательная.
Урок разделен на 9 этапов.
На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Учащиеся вместе с учителем формулируют проблемный вопрос. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока. На этапе осмысления используется прием комментированного чтения. На 3 стадии происходит формирование метапредметных понятий «стыд» и «совесть», идет работа со словарями. Дальше используется групповая работа, которая способствует вовлечению каждого ученика в учебный процесс. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, используется прием «Письмо по кругу». Домашняя работа содержит вариативную часть творческого характера.
Анализ результатов урока.
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего урока. Различные виды деятельности способствовали быстрому усвоению материала. Работа в группах прошла очень хорошо. На этапе рефлексии дети положительно оценили урок. Индивидуально все работали активно и творчески. Цель урока была достигнута. Атмосфера в классе была благоприятной.