Разработка Программы досуговой деятельности
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПРОГРАММА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
На сегодняшний день на территории всей России строятся детские и подростковые досуговые центры, разрабатываются доступные досуговые программы, но, тем не менее, острота проблемы дополнительного образования практически не стачивается.
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи. В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного « Я».
Для реализации программы необходимы определенные условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
2. Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим творческим потенциалом
4. Самореализация творческого и индивидуального потенциала обучающихся
Данная программа включает в себя план досуговых мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:
— досуговые мероприятия внутри объединений (дни рождения творческих коллективов, игры-знакомства, мини-концерт для родителей, конкурсы, викторины, беседы, акции и др.);
— праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);
— конкурсные, игровые программы для отдельных классов по заявкам школ города;
В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся Центра
При разработке программы учитывался личный опыт досуговой деятельности, опыт работы Центров творчества и базируется на основных методических материалах: Гальченко А.Б. «О типологии досуговой программ и не только/ Сфера досуга – сфера социализации», Кульпетдинова М.Е. «Подходы к разработке досуговых программ/ Ключ к успеху».
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях по целевой воспитательной программе «Будущее начинается сегодня».
Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
Сплочение обучающихся центра через совместную досуговую деятельность;
Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
Популяризация семейного досуга;
Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
Повышение культуры досугового общения обучающихся;
Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
Рост уровня сплочённости объединений обучающихся ЦВР
Повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
Анализ подготовки и проведения мероприятия.
Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа. отзывы, наблюдение, анкетирование).
Самоанализ организационной деятельности.
Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
конкурсно – познавательные программы;
беседы, викторины, диспуты.
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.
В проведении программ использует следующие методы:
— Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
— Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, основы безопасности жизнедеятельности, формирование межличностных отношений);
— Метод импровизации (используется на всех программах);
— Метод формирования познавательного интереса;
— Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Традиционные мероприятия в рамках программы:
1 модуль – «Досуг, общение, творчество»: «Посвящение в ЦВР-ки», «День друзей»; «День именинника»; Новогодние программы; «От всей души!»; выпускные мероприятия для обучающихся ЦВР;
2 модуль – «Семья»: «А ну-ка, папы»; «Мамин портрет»; Отчетный концерт для родителей обучающихся ЦВР ; «День матери».
Даная досуговая программа реализуется в рамках целевой воспитательной программы «Будущее начинается сегодня», которая состоит из трех модулей: «Досуг, общение, творчество», «Семья», «Думай о будущем».
— вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия;
— развитие творческого потенциала детей с учетом индивидуальных возможностей каждого.
— участие обучающихся в досуговых мероприятиях;
— раскрытие творческой индивидуальности детей.
Цель: Создание условий для сотрудничества детей и взрослых.
Задачи:
— взаимодействие с семьей в целях гармонического развития и воспитания здоровой личности ребенка;
— организация семейных праздников;
— воспитание бережного отношения к семейным традициям.
— активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий;
— удовлетворенность родителей созданными условиями для творческого развития личности ребенка и его достижениями.
Модуль 3. «Думай о будущем».
Цель: Создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности.
Задачи:
— воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных начал, основанных на духовных, нравственных, эстетических критериях русской культуры;
— развитие интереса к истории своего Отечества;
— обучение детей нормам общественной и коллективной жизни;
— привитие детям чувства гордости, уважения и почитания символов государства- Герба, Флага, Гимна РФ, другой российской символики;
— формирование у воспитанников патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству.
Ожидаемые результаты:
— развитие у детей способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению.
Методическое обеспечение программы.
Приложение №1 «Методическое сопровождение воспитательных мероприятий» /сценарии, беседы, викторины, и пр./
Приложение №2 «Диагностика воспитательного процесса: формы диагностики воспитанности, критерии экспертизы воспитательного мероприятия».
Приложение №3 «Формы досуговых мероприятий».
1. Будет день и будет праздник.- Слуцкая Н.Б., Феникс 2005.
3. Нетрадиционные праздники в школе.- С.А. Шмаков, Москва 2005
5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970;
7. Шлаков С.А. Игры в практике работы современной школы // Обл. пед. Чтения. – 1979.
1.Воспитание школьников.- Теоретический и научно-методический журнал.
2.Детское творчество.- Иллюстрированный журнал.
5.Последний звонок. – Газета.
6.Праздник в школе. – Минск «Красико-принт».
7.Сценарии и репертуар. – издательство «Т и О».
8.Театрализованные вечеринки, дискотеки, КВНы./ Кулешова Н.В. – Ростов н/Д:Феникс,2005.
9.Чем развлечь гостей. – Журнал.
Создание традиционной атмосферы праздника
(посвящение в «ЦВР-ки»)
Развитие сплоченности коллектива через совместное участие в конкурсах
Создание традиционной атмосферы праздника
11.«Вместе целая страна». Отчетные выставки, концерты в объединениях, Развитие творческой индивидуальности
награждение обучающихся. детей. Отслеживание творческого роста.
Досуговая программа «Калейдоскоп»
Досуговая программа «Калейдоскоп»
Введение
Проблема организации досуга не нова, ею издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К. Д. Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». В русском языке слово «досуг» появилось в 15 веке, оно происходит от глагола «достигнуть». В настоящее время под досугом понимается нерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению. Досуг – это возможность что–то сделать или чего-то достичь.
Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, преодолевать личные недостатки. Досуг в существенной степени ответственен за формирование характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.
Досуг может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации детей с нарушениями интеллекта. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть. Задача педагогов состоит в том, чтобы досуг проводился разумно.
Для обеспечения условий, необходимых для самореализации в процессе досуговой деятельности, необходимо заботится о том, чтобы впечатления, которые получают дети, носили разносторонний характер. Чем больше впечатлений, тем шире интересы детей, тем они любознательнее, увлеченнее. Если дети сохранят увлеченность, то смогут не только оптимистически воспринимать действительность, но и будут стремиться к культурному времяпрепровождению.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение правильно организованного досуга творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, образовательную деятельность в детском саду, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов.
Пояснительная записка.
Организованная досуговая деятельность – это направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах, находящийся за рамками образовательного процесса.
Дети нуждаются в самостоятельной активной деятельности, связанной с проверкой или демонстрацией силы, ловкости, теоретических знаний и практических умений. Эта потребность абсолютно естественна и объективна, а активная деятельность в детском возрасте – самое результативное средство развития личности.
Правильно организованная досугово – воспитательная деятельность содействует формированию не только здоровых психофизических качеств и интеллекта, но и воспитывает трудолюбие, как естественную потребность реализации знаний, а значит, содействует нравственному воспитанию личности. При любом виде досуга дети испытывают состояние раскрепощенности и, следовательно, более готовы к восприятию информации, отличной от их собственной точки зрения.
Цель программы
Создание условий для оздоровления детей, полноценного отдыха, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Основные задачи программы
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
Создавать условия для организованного отдыха детей.
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формировать у детей навыки общения и толерантности.
Содержание программы включает основные направления:
Ожидаемые результаты реализации программы
Укрепление здоровья детей;
Улучшение социально-психологического климата в детском санаторном отделении;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в различных жизненных ситуациях;
Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
Привитие навыков самообслуживания.
Принципы программы
1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей дошкольного возраста и типу ведущей деятельности.
3. Принцип демократичности: участие всех в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания:
— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках режима дня;
— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня, проекта;
— активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности.
6. Принцип событийности детской жизни: организация событий, приносящих ребенку яркие индивидуальные и коллективные переживания.
7. Краеведческий принцип: организация досуговой деятельности с учетом особенностей природы, труда, общественной жизни, культуры и истории родного края.
8. Принцип проблематизации: организация ситуаций, стимулирующих развитие творческой активности детей в процессе усвоения общественного опыта, общечеловеческой культуры.
Функции программы
1. Рекреативная функция: снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;
2. Развивающая, просветительская функция: Вовлечение детей в процесс непрерывного просвещения; развитие различных видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения.
4. Функция коррекции: Коллективу учреждения приходится корректировать влияние внешней среды ценностями, ориентирами, правилами жизни в санаторном отделении, выработанными в совместной деятельности детей и взрослых.
5. Функция компенсации: Многие дети, попав в наше учреждение, впервые оказываются в ситуации успеха, у них появляется возможность проявить себя в творческой деятельности. Нам легко верить в достоинства, способности ребенка, так как отсутствует шлейф стереотипов сложившихся по отношению к ребенку в том социуме, где он живет постоянно.
6. Функция самореализации: Детский досуг это свободная творческая деятельность, своеобразная «зона невмешательства» так необходимая для самопроверки, оценки собственного «Я».
7. Творческая функция: Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окружающего мира, в присвоении детьми самых разнообразных амплуа. Через механизм эмоционального восприятия и переживания дети максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые, закрепляясь в их сознании и поведении, откладывают отпечаток на всю последующую жизнь.
8. Коммуникативная функция: Такие формы досуга как игровые программы, массовые праздники, являющиеся зоной активного общения, благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков.
9. Профориентационная функция: Во время досуга дети читают книги, смотрят фильмы, ходят на экскурсии, в занимательной форме знакомятся с профессиями и людьми разных профессий, где и открывают для себя мир профессий.
10. Социализирующая функция: В процессе культурно-досуговой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и культурные ценности общества, образцы поведения, присущие обществу, приобретает социальные качества, и реализует собственную сущность посредством выполнения определенной роли в практической деятельности.
Реализация основных направлений программы:
1. Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка.
Цель: научить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.
развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью;
содействовать формированию основ досуговой культуры;
создавать условия для организации отдыха детей.
— рассматривание красивых объектов, иллюстраций в книгах;
— непринужденная беседа на тему, волнующую ребенка;
— просмотр мультфильмов, слушание сказок, музыки;
— самостоятельные занятия физическими упражнениями;
— работа на территории санатория;
Цель: Разнообразить и эмоционально окрасить познавательную деятельность воспитанников.
Закреплять и углублять навыки и умения, полученные в ходе образовательной деятельности, расширять кругозор;
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России;
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение вести себя в различных ситуациях;
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;
Пробуждать радостные чувства, поднимать настроение и жизненный тонус; дать возможность детям проявить инициативу, самостоятельность;
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
Тщательно планировать развлечения, заранее продумывать подготовку, определять степень участия детей, проявления их индивидуальных особенностей и интересов.
По содержательной направленности в санаторном отделении проводятся следующие виды развлечений:
театрализованные: кукольный и теневой театр, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.
познавательные: КВНы, викторины, экологические, интеллектуальные, игры-путешествия;
спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты
концерты: тематические, музыкально-литературные, самодеятельные
народные: игры, потешки, пестушки, загадки, хороводы
забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки, сюрпризы
тематические развлечения вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников (к юбилеям);
Игровые программы: аналоги телевизионных программ, шоу
Встречи с творческими коллективами и интересными людьми.
Развлечения планируются в соответствии с календарно-тематическим планом, принятым на учебный год, но корректируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и желаний детей, поступивших на лечение в санаторное отделение в конкретный период.
Цель: создание праздничного радостного настроения.
• привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
• поддерживать чувство удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности;
• знакомить с основами праздничной культуры;
• формировать эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке;
• поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
• продолжить знакомство с традициями праздников в России;
• создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
• способствовать сплочению детей и взрослых.
Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетикосоциальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.
• народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
• государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города, День дошкольного работника, День медицинского работника и др. ;
• международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день, Международный день медицинской сестры, Всемирный день борьбы с туберкулезом;
• православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др. ;
• бытовые и традиционные для санатория: день именинников, Праздник Букваря, День рождения санатория;
• праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей», «Оригами», «Праздник бантиков», «Праздник улыбки», «Праздник радости», «Разноцветный праздник» и др.
Календарь праздников санаторного отделения:
Сентябрь День знаний; День дошкольного работника
Октябрь День пожилых людей; Осенины
Ноябрь День единства и солидарности; День матери
Декабрь Новогодние утренники.
Январь Рождество; Святки.
Февраль День защитника Отечества.
Март Масленица; 8 МАРТА –Женский день! Весенняя капель.
Апрель Праздник смеха; День космонавтики; Пасха; Всемирный день борьбы с туберкулезом: акция «Белая ромашка»
Июнь День защиты детей; День медицинского работника; Открытие малых олимпийских игр Спортивный праздник
Июль День рождения санатория
Август Закрытие малых олимпийских игр
4. Самостоятельная деятельность – это возможность саморазвития детей, где ребенок свободно выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам.
Цель: создание условий для саморазвития детей.
• Создать разнообразную предметную среду, обеспечивающую детям выбор активности, соответствующей интересам детей и имеющей развивающий характер.
• Развивать умения играть в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, театральные игры.
• Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность.
• Развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Виды самостоятельной деятельности:
• Игра развивает у детей произвольное поведение и самостоятельность.
• Игра является важным условием социального развития детей: в ней они знакомятся с различными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояние других людей, сопереживать им, приобретая навыки общения со сверстниками и старшими детьми
• Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность.
• Игра обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.
• Игра доставляет ребенку удовольствие, дает ему особое ощущение свободы.
• Игра расширяет жизненный мир ребенка.
• Игра готовит ребенка к труду. Хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочие усилия, радость творчества, чувство ответственности.
игры с правилами: дидактические игры, подвижные игры
5. Творчество – это совершенствование самостоятельной музыкально-художественной и познавательной деятельности.
Цель: содействовать возникновению у детей стремления развивать музыкально-художественные и познавательные способности.
Условия для творчества детей:
Наличие материалов для творчества и возможности действовать с ними.
Создание педагогами у ребенка чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых.
Создание у ребенка чувства внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми творческих начинаний ребенка.
• Создать предметно-развивающую среду для творчества детей.
• Поддерживать увлечения детей разнообразной художественной и познавательной деятельностью;
• Содействовать участию детей в различных конкурсах.
Творческая деятельность ребенка как вид досуговой деятельности не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности. У каждого ребенка есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. предметно-развивающую среду для занятий творчеством.
Организация предметно-развивающей среды:
Сюжетно-ролевые игры: атрибуты для организации игры во врача, шофера, повара, парикмахера, учителя, капитана, продавца.
Театральные игры: атрибуты для организации театральных игр (шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок; кукольный театр; плоскостной театр; теневой театр; элементы костюмов).
Спортивные игры: атрибуты для организации игр (мячи, кегли, скакалки, обручи и др.).
• Материалы для изодеятельности.
• Уголок интеллектуальной деятельности:
Работа с родителями.
-изучение медицинских документов;
-беседы с родителями;
-консультации для родителей;
-оформление памяток для родителей.
-Информационные уголки для родителей;
-Выставки детских работ;
-Фотомонтажи из жизни детей в отделении.
-Проведение праздников и развлечений с приглашением родителей;
-Изготовление открыток, подарков родителям и членам семьи ребенка;
-Привлечение родителей для оказания посильной помощи.
Выводы.
В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Все перечисленные виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные даже для маленьких детей. Задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.
«Определение сформированности досуговой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях лечебного учреждения»
Фамилия, имя ребенка ___ Возраст ___
Дата заполнения «___»___ __
Утверждение Да Нет
1. У ребенка преобладает бодрое, позитивное настроение в свободное время.
2. Ребенок может самостоятельно занять себя в свободное время в помещении.
3. Ребенок может самостоятельно занять себя в свободное время на прогулке.
4. Ребенок имеет любимое занятие.
5. Умеет чередовать, сменять виды деятельности.
6. Умеет чередовать занятия и отдых.
7. Принимает участие в играх детей, проявляет доброжелательность и терпение в общении.
8. Принимает участие в сюжетно-ролевых играх, подчиняясь инициативе других детей.
9. Является организатором игр, следит, за соблюдением правил.
10. Принимает участие в играх, предложенных взрослым.
11. Ребенок в свободное время любит заниматься изодеятельностью, аппликацией, лепкой и др.
12. В свободное время ребенок любит читать, рассматривать книги, журналы, альбомы.
13. Применяет знания, полученные в ходе образовательной деятельности, в самостоятельном творчестве.
14. Проявляет активность при подготовке к празднику, развлечению.
15. Активно участвует в празднике, развлечении.
16. Не отказывается от поручений при подготовке к празднику, развлечению, предложенных взрослым.
17. Умеет вести себя в различных ситуациях.
Если на половину утверждений из карты-наблюдения получен ответ «да», то это значит, что ребенок может заполнить свой досуг самостоятельной активной деятельностью, развивающей личность.
Анкета для родителей
1. Как Вы можете охарактеризовать условия, созданные в санаторном отделении для восстановления, поддержки здоровья и отдыха детей?
• хотелось бы желать лучшего
2. Довольны ли Вы отношением врачей к проблемам здоровья Вашего ребенка?
3. Как Вы и Ваш ребенок чувствуете себя, общаясь с персоналом санатория?
• хорошо и комфортно
• хотелось бы желать лучшего
• были неприятные моменты
4. Какие изменения Вы заметили в поведении Вашего ребенка?
• стал более спокойным
Благодарим Вас за ответы!
1. Гальченко А. Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера досуга – сфера социализации, с. 47-51.
2. Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая проблема //Образование и общество. – 2007. – №2. (Интернет-ресурс: education.recom.ru)
3. Кисина Т. С. Длительная сюжетно-ролевая игра как программа деятельности детского коллектива // Внешкольник. – 1997. – № 1.
4. Кульпетдинова М. Е. Подходы к разработке досуговых программ // Ключ к успеху. Сборник № 10, с. 276-277.
5. Дошкольное воспитание «Активный отдых – физкультурные праздники и досуги». № 12 – 2001, стр. 30-34.
6. Дошкольное воспитание «Новогодние праздники». № 12 – 2004, стр. 39-44.
7. Дошкольное воспитание «Активные формы отдыха». № 5 – 2007, стр. 35 – 39.
8. Дошкольная педагогика «Сценарий семейного физкультурно-оздоровительного праздника». № 5 – 2005, стр. 46-48.
9. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
10. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 136 с.
11. Печерская А. Н. Праздники в детском саду. – М. : Росмэн, 2000. – 79с.
Досуговая деятельность как средство профилактики асоциального поведения На современном этапе сформировались основные подходы технологических основ социально-культурной деятельности, которые позволяют эффективно.
Игровая программа «Осенний калейдоскоп» в подготовительной группе «Осенний калейдоскоп» подготовительная группа Задачи: закреплять знания детей о явлениях природы в осенний период; развивать память, внимание,.
Дополнительная общеразвивающая программа «Игровой калейдоскоп «Умнички»» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №135» муниципального образования города.
Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья как условие эффективного социально – личностного развития[/b].
Досуговая трудовая деятельность старших дошкольников Бабенко Оксана Владимировна, Воспитатель высшей категории МДОУ детский сад № 46, г. Комсомольск-на-Амуре Досуговая трудовая деятельность.
Музыкально — досуговая деятельность в подготовительной к школе группе «Музыкальные соревнования» Цель: создание положительной атмосферы и хорошего настроения. Задачи:воспитание у детей доброжелательности, вежливости; уважения к сверстникам;.
Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» для учащихся 8–9 классов Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» (для учащихся 8-9 классов) Учитель технологии Антонюк Людмила Ивановна.
Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп» 1 младшая группа Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.