Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Образцы претензий
Защита прав потребителей (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» )
О случаях обмана потребителей в автосалонах
О случаях обмана потребителей в автосалонах
В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, Роспотребнадзор обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:
Как избежать обмана и навязывания
КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ У ВАС ОПАСЕНИЯ
Куда обращаться с жалобой
Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:
— к производителю или в уполномоченную им организацию
— в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.
Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.
— в органы внутренних дел
Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.
Претензия, Начальнику управления по организации сервисного обслуживания ОАО »АВТОВАЗ»
Начальнику управления по организации сервисного обслуживания ОАО »АВТОВАЗ» (г.Тольятти, Южное шоссе 115, 445043)
От Денисова Х.Х.
гор. Набережные челны
пр-кт Автозаводский д. ХХХ кв. ХХ
тел. Х-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ
Обращение
Я, Денисов ХХХХ ХХХХХ являюсь обладателем автомобиля LADA GRANTA (Лифтбэк люкс на МПП) 219170, VIN-номера XTA219170EY12ХХХХ, цвет белый, купленного 02.10.2014г в ТТС Лада гор. Набережные челны.
Я писал на сайт «Автоваза» письмо с претензиями, относительно моей машины (вопрос в системе обратной связи ОАО «АВТОВАЗ» зарегистрирован под номером 2394943), на что мне ответили следующее:
«08.10.14 «Добрый день, Денисов Пхх Ххххх! Для организации проверки качества Вашего автомобиля и приведения его в исправное состояние, подготовьте официальное письменное обращение на начальника управления по организации сервисного обслуживания ОАО »АВТОВАЗ» (г.Тольятти, Южное шоссе 115, 445043), с указанием ФИО, реквизитов автомобиля(VIN-номера автомобиля или модели и номера шасси, зап/частей), сути вопроса, копий документов, имеющих отношение к Вашему обращению, наименования ПССС на которое Вы обращались, обратного адреса и подписи обратившегося. Обращение можно направить по факсу (8482) 73-80-14. Ваше обращение направлено руководству дилера для организации встречи с Вами.»C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей.»
Мои претензии к автомобилю:
• Двери плохо закрываются (на каждую дверь нужно прикладывать разные усилия для закрытия, а одна закрывается только с хорошего толчка, в ТТС сервис мне просто вд40 брызнули и все сказали-«приработается»)
• Педаль сцепления скрипит (во время нажатия)
• Педаль сцепления срабатывает когда почти отпустишь педаль
• При сцеплении двигателя и колес происходит рывок и дребезжание на секунду, потом пропадает (я думаю из-за сцепления), особенно чувствуется на переключение на вторую скорость
• Передний брызговик не зачищает от грязи машина вся в брызгах (они либо короткие, либо не продуманны инженерно)
• Заднего подкрылка нет и когда едешь слышно все-камушки и даже дождь, да и передние не сильно спасают от того же (шум в салоне от этого сильный)
• Зеркала сильно свистят на скорости больше 70км/час и прекращают на скорости свыше 80км/час — сильно раздражает (ОЧЕНЬ СИЛЬНО РАЗДРАЖАЕТ)!
• Задняя скорость не всегда включается даже с 3 раза, а если включается то с каким-то хрустом (нужна диагностика)
• Дворники не чистят ничего, да еще и стекла царапают (как веником подметают)
• Коврики, которые мне продали в салоне, ужасные (передние катаются, а сзади постоянно слетает с туннеля), а главное, что и не вернешь их, упаковку в салоне не дали
• При отключении поворотника, он срабатывает в другую сторону (!) и люди просто шарахаются от меня! Стоит понимать, какую угрозу для других участников движения представляет мой новый автомобль, «Который отвечает всем современным требованиям безопасности» (с). Был случай, когда автомобиль, ехавший позади меня, дернулся в сторону и перелетел через бордюр. При неудачном стечении обстоятельств может случиться страшное.
• Сильный скрип панели со стороны бардачка (сам не могу понять что является источником скрипа)
• Стекла боковые, после мойки обнаружил, что через стекла просочилась вода- панели дверей изнутри были мокрыми (все стекла были закрыты до упора), при езде с открытыми окнами они дребезжат, сразу хочется их закрыть.
• Крышка багажника открывается плохо и упор не держат ее (в начале было все хорошо но после 2х недель он отказался работать)
• Бардачок (перчаточный ящик) плохо закрывается (может что с замком или посадочным местом)
• При открытии двери снег и пыль с уплотнителей устремляется в салон автомобиля на сиденья, как бы я не старался хорошо смахнуть снег, это не помогает (видимо уплотнитель не продуман и образуется тяга, которая с него затягивает в салон)
• Стойка между дверями грязная (явно не хватает уплотнителей между дверьми «РКИ-19»)
• От рулевых тяг вся грязь летит на двигатель и подкапотное пространство (явно не хватает какого то уплотнитель или резинки для защиты «пыльники рулевых тяг»)
• Капот спереди тоже ничем не защищает от грязи двигатель (явно не хватает уплотнителей между капотом и кузовом)
• Задний дворник стоит не на месте, так как обогрев для него находится гораздо ниже того места где он стоит
• Передние дворник стоит не на месте, а выше черной полоски и на 3-4см выше ее.
• Защита (кожух) доп. стоп сигнала дребезжит об стекло на кочках, при езде (явная инженерная не доработка)
• Где то сзади скрипит при поворотах (звук как будто два баллона 1,5л трут друг об друга, может стойки)
• Отсутствует пепельница, хотя на вашем сайте она прописана в комплектации
• КПП много воет на второй, третей и задней скорости, при полностью отжатом педали сцепления.
• Это пока все дефекты, после прошедших 1300 км пути, очевидно, будут еще
Наименование ПССС, на который мне будет удобно подъехать на техобслуживание и ремонт- Автосалон ПРОГРЕСС 10, г. Набережные Челны, ул. Хасана Туфана, 3 (рядом с Парк Гренада) Телефон: (8552) 333-900, lada@progress-cars.ru
Прошу дать письменный официальный ответ, какого числа и во сколько мне можно и нужно подъехать на диагностику автомобиля и (или) устранения ВСЕХ дефектов и недочетов по моему автомобилю! Только точные сроки с указанием даты прихода всех запчастей и материалов необходимых для ТО и ремонта.
Сдавать машину в долгий сервис (дольше чем 2 дня) не представляется возможным по личным обстоятельствам. Могу рассмотреть вариант временного обмена на другой автомобиль того же класса, на время ремонта и диагностики или полной замены на исправный автомобиль без этих дефектов!
В случае, если ремонт требует долгого сервиса или диагностики (дольше чем 2 дня) прошу уведомить меня заранее, до приезда в сервис, чтоб я мог предусмотреть, альтернативное средство передвижения.
В случае, если требуются деньги или запчасти для устранения приведенных выше претензий, прошу выслать мне смету и (или) счет заранее, для взыскание денежных средств в нужном размере.
В случае, если в 2х недельный срок не будет предпринято никаких действий, касательно устранения дефектов, изложенных выше, я буду вынужден подать в суд
Также прикладываю копии документов:
— паспорт
— ПТС
— в случае необходимости дополнительных копий каких-либо документов прошу сообщить письменно или устно, посредством телефонной связи.
Отправлю в среду 05.10.14г в первый рабочий день этой недели, Посмотрим что они ответят.
Если есть что добавить пишите может я это не заметили или не обратил внимание?!
Всем удачи на дороге, и чтоб машина вас радовала
Судебная тяжба с АвтоВАЗом. Часть №2 Досудебная претензия.
Текст ее приведу почти полностью, убрав свои данные, может кому и пригодится.
Она была отправлена АвтоВАЗу 24.02.2014 года заказным письмом
П Р Е Т Е Н З И Я
«15»октября 2011г. мною приобретен легковой автомобиль марки Лада Калина
111730, изготовителем которого является ОАО «АВТОВАЗ» факт покупки подтверждается
договором купли-продажи № 63 НК …
Гарантийный срок установленный производителем составляет 36 месяцев или 50 тыс.
км пробега(что наступит ранее). На данный момент пробег автомобиля составляет 49940 км.
В процессе эксплуатации, в период действия гарантии:
— проявились существенные недостатки, которые были устранены, а именно:
1) Неисправность генератора на пробеге 7 тыс.км и 42 тыс. км.
2) Неисправность датчика кислорода после нейтрализатора на пробеге 22700 км.
3) Неисправность датчика скорости на пробеге 24800 км.
4) Неисправность термостата на пробегах 24800 км, 32900 км, 49900 км.
5) Люфт в рулевой рейке 30000 км.
6) Неисправность ВУТ на пробегах 47800 км и 49900 км.
7) Неисправность ограничителей дверей-49900 км
8) Неисправность крышки расширительного бачка- 7000 км
9) Неисправность механизма переключения скоростей- 49898 км
10) Неисправность держателей полки багажника(замена более 3 раз)
Также были выявлены и устранены и другие менее существенные недостатки, которые
должны быть отражены в Единой межсервисной базе данных гарантийных ремонтов
автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ»
— проявились существенные недостатки, которые не были устранены а именно:
1) Неисправность системы обогрева салона(завоздушивание СОД)
2) Неисправность стартера
3) Неисправность основного радиатора(течет)
4) Истирание ЛКП до металла с образованием продуктов коррозии, на верхних частях
внутренних панелей передних и задних дверей, в местах контакта с верхними уплотнителями
проемов дверей
5) Истирание ЛКП до металла с образованием продуктов коррозии, на задних нижних частях
передних крыльев, в местах контакта с фартуками передних колес
6) истирание ЛКП на глубину лака, с изменением цвета ЛКП, на внутренней панели двери
задка, в местах сажистых отложений от контакта с гофрированными резиновыми трубками
подвода электропроводов и трубки омывателя заднего стекла
7) следы коррозии по осям петель капота и двери задка.
8) Неравномерные зазоры в рамках окон передних дверей
9) Следы коррозии на капоте и двери задка в районе эмблемы «АвтоВаз»
10) Отклеивание защитной пленки под передними брызговиками, что с свою очередь
привело к п.5
11)Нефункциональный шум в КПП
12) Неисправность ограничителей задних дверей.
13) Невыполнение требований предписания № 30-12 от 26.04.2012
14)Нефункциональный шум и стук со стороны рулевого управления
15) Подтекание масла в районе головки блока цилиндров
16) Подтекание масла в районе щупа проверки уровня масла
— нарушен срок устранения недостатка (Если срок устранения недостатков товара не
определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть
устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный
срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не может превышать сорок пять дней);
1) 24.01.2013 г. Первое обращение по бурлению под панелью(завоздушивание СОД) и
плохо греющей печке. Не устранено до сих пор. Сумма неустойки= 351день*2800
руб=982800 руб. Считаю целесообразным снизить требование до 9828 руб.
2) 21.12.2012 г. Первое обращение по замене чехла КПП. 11.09.2013г.-замена чехла.
Сумма неустойки= 219дней*2800 руб=613200 руб. Считаю целесообразным снизить
требование до 1000 руб.
3) 21.12.2012 г. Первое обращение по затрудненному включению первой и задней
скорости. Устранено 18.10.2013г
Сумма неустойки= 256дней*2800 руб=716800 руб. Считаю целесообразным снизить
требование до 15000 руб.
4) 24.01.2013 г. Первое обращение по стуку в рулевой рейке. Не устранено до сих пор.
Сумма неустойки= 351день*2800 руб=982800 руб. Считаю целесообразным снизить
требование до 9828 руб.
5) 20.06.2013 г. Первое обращение по шуму в КПП. Не устранено до сих пор.
Сумма неустойки= 204дня*2800 руб=571200 руб. Считаю целесообразным снизить
требование до 5712 руб.
6) 20.06.2013 г. Первое обращение по неисправности стартера. 30.09.2013г. выдан акт о
заменен по гарантии.
Сумма неустойки= 57дней*2800 руб=159600 руб. Считаю целесообразным снизить
требование до 5000 руб.
7)20.06.2013 г. Первое обращение по истиранию ЛКП на дверях. Не устранено до сих
пор.
Сумма неустойки= 204дня*2800 руб=571200 руб. Считаю целесообразным снизить
требование до 20000 руб.
8) 30.07.2013г. Первое обращение по отслаиванию защитной пленки под передними
брызговиками. Не устранено до сих пор.
Сумма неустойки= 164дня*2800 руб=459200 руб. Считаю целесообразным снизить
требование до 4592 руб.
Общая сумма неустойки составляет 70960 рублей(семьдесят тысяч девятьсот
шестьдесят рублей 00 копеек)
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении
технически сложного товара потребитель в случае вышеуказанного недостатка вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего
качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (Проверка качества товара проводится в
течение двадцати дней со дня предъявления требования потребителем).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав
потребителей», требую:
1) Расторгнуть договор купли-продажи автомобиля № 63НК… от 15.10.2011 г.
2) Вернуть уплаченные денежные средства за автомобиль в размере 280000
руб.(двести восемьдесят тысяч рублей 00 копеек)
3) Возместить убытки, в виде разницы в стоимости автомобиля на момент
приобретения и стоимости аналогичного автомобиля на момент предъявления
претензии, в размере 108300 рублей(сто восемь тысяч триста рублей 00 копеек)
4) Выплатить неустойку за нарушение сроков устранения неисправностей
предусмотренных статьей 20 Закона «О защите прав потребителей» в размере
70960 рублей(семьдесят тысяч девятьсот шестьдесят рублей 00 копеек)
5) Предоставить всю имеющуюся в Единой межсервисной базе данных гарантийных
ремонтов автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» информацию по данному
автомобилю
Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае требования
потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего
качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат
удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней
со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).
За нарушение вышеуказанных сроков продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой
своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения
причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. ст. 13- 15 Закона РФ «О
защите прав потребителей»). При удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу
потребителя.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее установленных законом сроков.
Приложения:
1) Договор купли-продажи № 63НК… (2 листа)
2) Гарантийный талон
3) Предпродажная подготовка автомобиля(стр.5 сервисной книжки)
4) Отметки о проведенных ремонтах по гарантии (ст. 7 сервисной книжки)
5) Талон ТО-1 (стр. 9 сервисной книжки)
6) Талон ТО-2 (стр. 10 сервисной книжки)
7) Талон ТО-3 (стр. 11 сервисной книжки)
8) Талон ТО-4 (стр. 12 сервисной книжки)
9) Заказ-наряд от 04.11.2011г.
10) Заявка на ремонт от 02.03.2012г.
11) Заказ-наряд от 05.05.2012г.
12) Заявка на выполнение работ от 30.08.2012 г.
13) Заявка на выполнение работ от 04.09.2012 г.
14) Заявка на выполнение работ от 25.09.2012 г.
15) Заявка на выполнение работ от 26.09.2012 г.
16) Заявка на выполнение работ от 21.12.2012 г.
17) Заказ-наряд от 21.12.2012г.
18) Заявка на выполнение работ от 24.01.2013 г.
19) Заявка на выполнение работ от 18.02.2013 г.
20) Заявка на выполнение работ от 20.06.2013 г.
21) Заказ-наряд от 20.06.2013 г.
22) Заявка на выполнение работ от 17.07.2013 г.
23) Заявка на проведение ремонта от 25.07.2013 г. (2 листа)
24) Заказ-наряд от 29.07.2013 г.
25) Заказ-наряд от 30.07.2013 г. (4 листа)
26) Заявка на выполнение работ от 06.09.2013 г. (3 листа)
27) Заказ-наряд от 11.09.2013 г.
28) Акт тех. осмотра автомобиля от 30.09.2013 г. (2 листа)
29) Акт приема-передачи от 13.12.2013 г.
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Лада Веста. Претензия к Автовазу. Новшества Руководства по Эксплуатации.
Претензия к Автовазу по ЛКП Весты. Новшества Руководства по Эксплуатации.
Образец претензии по моей проблеме с ЛКП: cloud.mail.ru/public/3T8H/4sdsxq4Me
Текст Претензии:
АО “АВТОВАЗ”
Адрес: 445024, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36
ООО «Акцент-Авто М”
Адрес: 454008, г. Челябинск, ул. Свердловский тракт 15Б
От ______________________
Адрес: ________________________
Тел.
Марка, модель автомобиля: Vesta Sedan CROSS
Государственные регистрационный номер: Е908ХС174
Пробег автомобиля: 72638 км
VIN автомобиля:
26.09.2018 г. мною был приобретен автомобиль марки Vesta Sedan CROSS, госномер Е908ХС174, VIN автомобиля _____________. Автомобиль был приобретен у официального дилера в г. Челябинск – ООО «Акцент-Авто М», использовался для личных нужд.
10.07.2020 г. обращался по гарантии в ООО «Акцент-Авто М», г. Челябинск, ул. Свердловский тракт 7/2. Одной из причин моего обращения, истирание лакокрасочного покрытия (ЛКП) в проёме задней левой двери. Мастер сфотографировал повреждения и отправил фотоматериал на завод в Автоваз для принятия решения. Ответ был получен 28.08.2020 г. в виде записи в гарантийный талон на странице “отметки об отклонениях претензий на проведение гарантийного обслуживания, связанных с нарушением условий гарантии и эксплуатации автомобиля”, следующего текста: “Обращение владельца – истирание лкп в проёме задней левой двери. Натиры лкп в местах сопрягаемых деталей не подлежат устранению в счет гарантийных обязательств АО “Автоваз” п.4.8. ГТ”.
С данным отказом от гарантийного ремонта я не согласен по следующим основаниям.
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 “О защите прав потребителей” статьи 18 “Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков” пункта 5: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Проверка качества по вышеуказанному обращению не была проведена, в сервисе только сфотографировали поврежденный участок, а завод сослался на пункт 4.8. в гарантийном талоне, что является нарушением ЗОЗПП. Отметка поставленная на листе для отметок об отказе в гарантии в следствии нарушения условий гарантий и эксплуатации автомобиля, является не обоснованной, так как у меня полностью пройдены все ТО у официального дилера ООО «Акцент-Авто М», ”, имеются отметки и автомобиль эксплуатировался в обычных условиях.
Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 “О защите прав потребителей”, Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
В регламенте проведения технического обслуживания Лада Веста, указано: “при проведении контрольно – осмотровых (диагностических) работ проверить состояние кузова”. Учитывая, что на технических осмотрах моего автомобиля, которые проводил официальный дилер, осмотр кузова не проводился или проводился плохо, данные истирания лкп были замечены только мной, но уже когда краска полностью истерлась. Если бы на техническом обслуживании осмотр кузова проводился добросовестно, то данные истирания выявили бы вовремя, до полного истирания лкп, что позволило бы принять меры о не допущении дальнейшего истирания краски на кузове. На лицо оказание платной услуги не соответствующей необходимому качеству. Мной при тщательном осмотре проёмов задних дверей было обнаружено истирание лкп не только со стороны левой двери, но и с правой, а так же наличие шагрени (апельсиновой корки), что возможно является допущением брака при покраске автомобиля на заводе.
На основании изложенного, повторно требую:
1. Провести проверку качества истирания лкп и наличия шагрени (апельсиновой корки) в проёме задних левой и правой дверей в моем присутствии, согласно Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 “О защите прав потребителей” статьи 18 “Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков” пункта 5
2. Произвести гарантийный ремонт по устранению данных проблем на автомобиле Vesta Sedan CROSS с Государственным регистрационным номером К908ХС174, VIN: _______________ в установленном законом сроке.
Приложение (копии):
1. свидетельство о регистрации ТС;
2. гарантийный талон;
3. копия ПТС.