[Урок][Глава 1] Учимся писать плагин для сервера
Урок по написанию плагинов
Здравствуйте, в этой новости, я расскажу вам, как правильно сделать плагин с нуля. Начнем мы с вещей, которые нужны для его создания, и напишем маленькую систему. Давайте начнем
Инструменты для создания плагина
Создание проекта в Eclipse
Мы скачали программу и ядро, теперь делаем следующие
Создаем новый проект Java Project
Здесь мы вводим название нашего проекта и нажимаем Next
Здесь нажимаем Add External Jars и ищем свой JAR ядро (в моем случае bukkit 1.8), и отправляем сюда
Далее, мы создаем файл и начинаем редактировать его
Далее мы создаем Package в файле scr и в Package создаем Class. Все файлы называть как название плагина.
Когда вы создадите файл, вы должны добавить к 2 строке extends JavaPlugin, затем, навести на него курсор и нажать импорт. После чего, у вас появится строка с импортом для работы плагина
И так. Дабы не томить вас нудными скринами, составил вам сразу готовый код выдачи лога в консоль. Давайте же разберемся, а не тупо спишем.
Вы наверное спросите, зачем мы пишем < и >> Несколько раз?
Дело в том, что эти скобочки, открывают взаимодействие с пабликом. Если после ввода public void onEnable() поставить <, то все ниже коды будут выполняться тогда, когда паблик начнет их выполнять.
Чтобы закрыть паблик, нужно ввести >. Чтобы полностью закончить код, нужно в самом конце и в самом начале строке, написать еще раз >. Это означает, что паблик и код завершены
В сегодняшнем уроке, мы научились выставлять сообщение в консоль о запуске/выключении консоли.
Программируем в мире Minecraft
Хабр, привет! Пока все обсуждают ИИ в мире Pacman, мы начнем делать свой ИИ в Minecraft с фреймворком Malmo от Microsoft Research. Pacman у нас тоже появится. Если вы любите кубический мир, или вам хотелось бы начать изучать искусственный интеллект, или у вас есть дети, с которыми вы не можете найти общие увлечения, или же вас просто заинтересовала тема – прошу под кат.
В этой статье я постараюсь затронуть несколько тем:
Minecraft: моя предыстория
Я познакомилась с игрушкой, будучи уже студенткой. Это не помешало мне в тот же день отложить все свои личные, рабочие и академические цели, и целиком уйти в кубическую вселенную. Отпустило меня тогда только через месяц, но до сих пор я с радостью захожу иногда побегать часок по любимому миру.
Для меня Minecraft стал продолжением любимой игрушки детства – Lego, исправив ее главный недостаток: постоянную нехватку деталей. Аналог Lego с безлимитными деталями, что может быть лучше.
Изучая сабж, я случайно узнала, что мир Minecraft не ограничивается игрой, мерчем, летсплеями и фан артами. В игре снимают целые сериалы, и – неожиданно – они являются довольно популярными. На мой взгляд, это забавно.
Меня очень обрадовала новость о наличии open source фреймворка для программирования в мире Minecraft. Я твердо уверена, что в будущем в подавляющем числе профессий могут понадобиться базовые навыки программирования. Фреймворк на базе любимой игрушки, на мой взгляд, отличный способ показать ребенку захватывающий мир программирования.
Malmo: основная идея
Фреймворк Malmo был создан совместными усилиями нескольких исследователей, главной целью которых было адаптировать интересный мир к экспериментам в области искусственного интеллекта. Алгоритмов ИИ по-прежнему относительно мало, и все они имеют огромный потенциал для более детального изучения и усовершенствования. Мне очень нравится, что Microsoft создает дополнительную мотивацию к изучению неизведанного.
Технические моменты
Установка
Несмотря на четкое следование инструкции, вы можете столкнуться с целым рядом проблем в процессе установки. Мои проблемы в основном были связаны с тем, что некоторые компоненты у меня уже были поставлены, но версия отличалась. Все проблемы лечатся с помощью всем известного сайта.
Поддержка ОС и языков программирования
Несмотря на смелое заявление о поддержке всех трех популярных ОС, мне показалось, что тестирование было как следует проведено лишь для ОС Windows. Победив проблемы с установкой, ваша головная боль на ОС Windows обещает закончиться. На Linux проблемы, скорее всего, продолжатся, так как поднятый сервер периодически падает, не сообщая причин. Если вы продолжите мои эксперименты – обязательно пишите в комментарях о вашем опыте.
Авторы постарались поддержать большое число популярных языков и сделали обвязки для C#, C++, Lua, Python2 и Java. Я выбрала Python.
Как играть программировать в Malmo
Логику для каждого из человечков вы можете реализовать в коде, а также можно управлять персонажем самостоятельно всем знакомыми клавишами AWSD.
Кроме сервака с клиентом и файла с логикой, мы также имеем xml файл с описанием начального состояния мира. Авторы не настаивают на его существовании, и в своих примерах они часто кладут его в строку и хранят в коде, но, на мой взгляд, удобнее сразу сделать его отдельным файлом, добавляя нужные куски по мере необходимости.
Авторы позаботились о нас и сделали внушительное число примеров, добавив к ним описание.
Мой совет: не пытайтесь начинать с нуля, возьмите за базу первый пример. В нем ничего не происходит, мы просто создаем самый простой плоский мир и присоединяемся к персонажу. В цикле while в конце вы можете по своему усмотрению добавить экшена в происходящее. Например, напишите там:
В xml файле вы можете задать режим игры:
Задайте начальное время, позицию персонажа, кастомизируйте мир: сделайте его плоским или приближенным к реальности.
Вот этот код нарисует вам Пакмана, который поедает шарики и уходит в радужный кратер:
Наконец, в xml можно добавить необходимые координаты для добавления обзора персонажу:
По умолчанию у нас нет возможности осмотреться и получить информацию о ближайших блоках. Тем не менее, мы можем сказать, что хотим знать, что находится вокруг нас. Учтите, что в этом случае нам нужно использовать относительные координаты, отсчитываемые от кубика с ногами героя. В результате выполнения подобной строчки:
Мы получим массив со строками. Каждая строка – это текстовое представление типа одного из кубиков.
Таким образом можно создать ИИ, который исследует мир, ищет что-либо и не умирает по глупым причинам. Простейший вариант без использования машинного обучения я реализовала тут.
Фичи для ИИ
Конечно же, первое, что мне захотелось увидеть для реализации алгоритмов ИИ в malmo – это возможность двигаться дискретно. В вопросе ИИ и так хватает сложностей, и не хочется добавлять ко всему прочему постоянную корректировку направления и скорости движения.
Включаем нужное в xml так:
К сожалению, этого будет недостаточно. Чтобы двигаться дискретно, ваше начальное положение должно быть строго в центре кубика:
Целые координаты поставят вас в пересечение кубов, персонаж откажется двигаться с места, никаких предупреждений и ошибок вы не увидите. В туториале об этом также не предупреждают. Я потратила около 4 часов, чтобы осознать суть проблемы и сделать координаты x и z половинчатыми. (y отвечает за высоту и не играет роли в данной истории).
Кроме этого, исследователи добавили несколько приятных фич для решения задачи обучения с подкреплением (Reinforcement Learning). Алгоритмы этого типа подразумевают постоянное награждение или наказание искусственного интеллекта за те или иные действия. Разработчики продумали этот момент и добавили возможность прописать эти действия/события в xml, избавив код от постоянных одинаковых проверок. Вы также можете задать окончание игры по наступлению некоторого события:
Например, тут мы постоянно чуть-чуть наказываем персонажа за каждый шаг, не увенчавшийся победой; сильно награждаем за победу и наказываем за смерть; наконец, завершаем раунд в случае смерти или выигрыша.
Malmo: вывод
Авторы фреймворка подарили нам потрясающую возможность погрузиться в любимый мир с другой стороны. Malmo пока что находится в бете, во многих ситуациях он… заставляет совершенствовать свои навыки в troubleshooting. Тем не менее, его плюсы перевешивают все его минусы, а тот факт того, что исходники лежат в открытом доступе на github, позволяет нам самостоятельно доделать нужное место или создать issue для исправления критических багов.
Авторы проекта по понятным для меня причинам не упоминают ни в одной из статей возможность обучать детей на основе фреймворка: ребенок вряд ли справится с борьбой с мелкими, но частыми багами. Тем не менее, я уверена, что если родитель поможет своему ребенку и будет программировать вместе с ним, это даст отличные результаты и позволит вам провести время с пользой.
Malmo Challenge: история и результаты
Кроме самого фреймворка, Microsoft также проводил соревнование на базе платформы, названной Malmo Challenge. Оно было призвано побудить ученых и исследователей к работе над коллаборативными алгоритмами. Конкурс стартовал примерно полгода назад, а результаты появились 5 июня.
Суть челленджа в следующем: у нас есть плоский мир, забор сложной формы, внутри загона бегает хрюшка и ходит 2 человека. Наша задача – создать ИИ для одного из персонажей, которых сможет взаимодействовать со вторым, чтобы вместе они загнали хрюшку в замкнутое пространство. Второй персонаж может вести себя рандомно, может управляться человеком, другим ИИ, это может быть даже второй экземпляр вашего собственного ИИ.
При этом, вы можете получить максимальное число очков, поймав хрюшку, или же получить небольшое число очков, прыгнув в лужу сбоку. Вы не получите ничего, если ваш напарник решит прыгнуть в лужу, отказавшись от взаимодействия с вами.
Эта задача в общем виде называется Охота на оленя. Она была сформулирована еще в 18 веке Жан Жаком Руссо. Несмотря на внушительный возраст проблемы, до сих пор неясно, какой алгоритм наиболее эффективно решает поставленную задачу.
Я рада поделиться с вами результатами соревнования. Меня очень удивило распределение мест в турнирной таблице.
Первое место занял проект команды из Великобритании. Авторы трезво оценили сильный недостаток времени, поняли, что они вряд ли успеют адаптировать для задачи сложные существующие алгоритмы. Они выбрали Байесовский вывод для определения типа напарника, а также Марковские цепи для непосредственного игрового процесса. И победили.
Участники, занявшие второе место, решили взять самые сложные из существующих решений, они использовали DNN, Reinforcement learning, DQN, A3C model… И это все не помогло им обойти Байеса и Марковские цепи.
Подытожим статью мыслью о том, что нужно быть проще.
Если вам хочется также попробовать создать свой ИИ, присоединяйтесь к нашему русскоязычному чату про нейронные сети в Telegram. Там вы можете задать интересующие вас вопросы, а также поделиться вашими достижениями.
Видео с моим рассказом о Malmo на встрече Петербургского Python митапа уже появилось на моем канале на Youtube. Там также есть записи других моих лекций и прочая болтовня про IT.
Программирование Minecraft для детей (Бесплатный курс)
Одной из сред разработки для обучения ребенка базовым навыкам профессии программиста является модуль некогда популярной среди детей игры Майнкрафт, называется он Minecraft Education Edition. Скачать и установить официальное, платное обучающее расширение от Майкрософт можно по ссылке на страничку ресурса — Minecraft Education Edition (перейти). Так же существует старая версия Force 1.7.10 Майнкрафт с модом ComputerCraftPlusComputerCraftEdu1.74 (скачать). Установка старой версии игры от компании Mojang возможна через TLauncher (скачать программу). Суть двух вариантов среды детского программирования одинакова, графика у Майкрософт конечно лучше и есть дополнительные плюшки — эволюция Майнкрафт. Но начинать детям учиться писать код в игре Minecraft рекомендую в бесплатной версии от уже не существующей компании Mojang. О том, как установить оба варианта читайте ниже. А в конце этой статьи будет представлен бесплатный курс по детскому программированию в Майнкрафт.
Установка Minecraft Education Edition от Microsoft
Перейдя по указанной выше ссылке немного пролистаем вниз страницы до пункта: STEP ONE. Нажимает на скачивание дистрибутива Майнкрафт Эдукейшен, как показано на рисунке ниже. Обратите внимание на размер файла — 317 Мбайт. Для удобства размещаю ссылку на установочные файлы непосредственно с ресурса: Minecraft программирование скачать модуль Education
После завершения загрузки запускаем инсталлятор и убедившись в выборе Русского языка нажимаем Далее, как показано на картинке ниже:
Во втором окне (его показывать не буду, так как ничем не примечательно) так же нажимаем Далее. В третьем установочном окне принимаем лицензионное соглашение и нажимаем Далее. Потом указываем путь для размещения системных файлов программного модуля Minecraft Education Edition и продолжаем установку. На предпоследнем этапе оставляем галочку для размещения ярлыка на Рабочем столе компьютера, после перехода нажимаем на кнопку: Установить и дожидаемся завершения работы инсталлятора Майнкрафт.
По завершении установки появится вот такое окошко.
Скачать и установить TLauncher для бесплатного использования Майнкрафт!
Если у вас нет классического учебного аккаунта для Minecraft, launcher — станет вашим спасением! Я рекомендую воспользоваться самым популярным программным обеспечением такого плана на сайте: https://tlauncher.org/ Зайдите на сайт по ссылке и скачайте дистрибутив или скачайте ПО с моего сайта — Играть в Minecraft бесплатной (скачать Лаунчер). Запустите установку!
Нажимает кнопку продолжить, далее принимаем условия лицензионного соглашения и еще раз нажимаем продолжить. В конце установки у вас появится вот такое окно:
Оставляем все галочки и завершаем установку tlauncher и java для работы игры Minecraft. Размер установочного файла составит 42 Мб. Во время установки Java операционная система Windows запросит разрешение на установку программы. Обязательно разрешаем и в следующем всплывшем окне нажимаем Установить
По окончании установки Java нажимаем close и дожидаемся окна с информацией об удачной установке:
Запускаем tlauncher и приступаем к бесплатной игре в Minecraft.
ВНИМАНИЕ:
Для программирования в игре требуется:
Обзор работы в программе TLauncher
Программирование возможно только в версии force 1.7.10, при наличии нужного модуля. Но вот поиграть в различные релизы можно всегда! Тлаунчер отличный инструмент для ознакомления с Майнкрафтом самых различных релизов. Для установки нужного достаточно его выбрать в списке и нажать Установить. Обратите внимание, что потребуется ввести свое имя. А так же выбрать внешний вид — это окно появится сразу послу нажатия на кнопку Играть, если релиз уже установлен. На картинке представлен беглый пример многообразия версий игры Minecraft в TLauncher:
Обратите внимание, то есть официальная версия и неофициальная, я рекомендую для скачивания неофициальный релиз.
Из меню Лаунчера установка Майнкрафт происходит в один клик. Для запуска установки внизу стартового окна вносим логин и нажимаем кнопку Установить:
Возможно программа попросит вас установить свой скин. Соглашаемся и нажимаем на кнопку OK. Далее остается нажать на кнопку: Войти в игру. Вот таким простым способом можно получить доступ к модулю Education Edition, а так же начать играть в Minecraft без регистрации на официальном сайте проекта и без создания учетной записи Microsoft!
Изучаем программирование на примере Minecraft
После проделанных манипуляций стала доступна только игровая часть Майнкрафт, теперь перейдем к установке дополнения MODS и знакомству с черепашкой — программистом! Для этого потребуется скачать два установочных файла:
После скачивания файлов приступаем к установке. Открываем лаунчер и находим старую версию Force 1.7.10. К сожалению пока я еще не получил более свежую версию плагина для программирования через черепашку. Но как появится я обязательно его выложу и дополню статью!
Устанавливаем эту версию и добавляем скаченный по первой ссылке файл: Computer Craft Plus Computer Craft Edu1.74 в раздел mods:
Чтобы попасть в папку с расположением установочных файлов игры нажимаем на красный квадрат, показанный на рисунке выше! Открываем папку mods и копируем в нее скаченный модуль.
Запускаем Minecraft, не забывая ввести имя аккаунта (может быть любым!). После успешного запуска модуль инициализируется и подключится к игре. Если пробовать в другой версии, то Майнкрафт сообщит о том, что модуль не поддерживается. В итоге должен получиться вот такой результат:
Далее нажимаем на подсвеченную на экране кнопку: MODS и проверяем, что в левой колонке есть подключенные модули. Нажимаем назад и щелкаем по кнопке: Одиночная игра. Даем название новому миру и выбираем Творческий режим.
Надеюсь статья была понятна, если есть вопросы пишите их через страничку во ВКонтакте (перейти и подписаться). Обратите внимание, что это старая, очень старая версия игры и конечно она не впечатляет. Но вы можете попробовать оформить аккаунт для учебного заведения на официальном сайте. А для знакомства подключить демо режим. Как это сделать читайте ниже.
Детское программирование в модуле Computer Craf Edu для Minecraft
При первом запуске игры появится главный персонаж, а вовсе не черепашка. Наверняка покажется, что сделали что-то не так! Но на самом деле все правильно, просто вы еще не добавили своего творца в мир Майнкрафт. Откройте Инвентарь (достаточно нажать латинскую E), перейдите на вторую закладку и нажмите на белый «конвертик» — Computer Craft Edu. Там то и спрятался исполняющий написанный код персонаж:
Разместив черепашку на поле добавьте из инвентаря пульт (на фотографии значок справа). Делается это двукратным нажатием на черепашку выбранным в инвентаре пультом. Ну а дальше остается только писать программу и смотреть на результат, но об этом в бесплатных уроках — ссылка внизу материала!
Программирование на основе Майнкрафт в платной версии от Майкрософт
Свежая версия игры намного интереснее и приятней как для программирования детей, так и для игры. Программисты Майкрософт отлично поработали и довели неплохую идею до отличного результата. После установки официального релиза (инструкцию по установки читай в начале статьи) запускаем программу. Она потребует входа в свою учебную учетную запись (обычный аккаунт скайп или майкрософт не подойдет). Создаем ее — регистрируемся, там же можно войти в Демо-режим. В этой статье я буду показывать как я работал через демо:
Нажимаем начать урок (рекомендую все же зарегистрироваться на ресурсе) и выбираем один из двух доступных демо уроков:
Этот раздел статьи допишу немного попозже …. извините за неудобства!
Бесплатные курсы программирования Майнкрафт от разработчиков Майкрософт
В 2014 году легендарная игра, вместе с остальными продуктами компании Mojang была продана корпорации Microsoft. Такое развитие, на мой взгляд, наилучшее продолжение проекта. Практически сразу появилась одна общая версия игры для всех консолей и систем. В лучшую сторону обновился обучающий модуль. Появилось активное сообщество, которое делится уроками, проектами и подсказывают начинающем педагогам и самим детям. Минусом же является только капитализм и естественно платная версия всего. Теперь за каждое движение надо платить. Но все же — это к лучшему, ведь программисты Mojang уже не справлялись с развитием Minecraft. Для ознакомления со всей этой информацией перейдите на официальном сайте в раздел: Get Training (включите в Chrome перевод на русский язык, онлайн переводчик отлично справляется с задачей)
Но данная страница делится общими возможностями, я же рекомендую сразу перейти в раздел с уроками по детскому программированию в Minecraft (перейти). Как видите разработчики игры постарались не только популизировать игровой продукт среди детей, но и активно его продвигают для обучения ребенка основным принципам написания кода.
Бесплатный уроки детского программирования в Minecraft для школы или кружка
Современный мир, современные дети, современные технологии — именно так должен смотреть на мир учитель информатики или педагог дополнительного образования в области программирования. Delphi, Pascal — это прошлый век, особенно для современных детей! Именно поэтому я выкладываю бесплатный курс детского программирования в Майнкрафт. Полный, годовой цикл обучения детей правильно писать программный код состоят из 4 циклов:
Но прежде чем запустить курс программирования необходимо провести открытый урок для детей и родителей. С этого момента и начнется бесплатный урок по обучению детей взаимодействию с компьютером через цифру!
Открытый урок бесплатного курса
Программирование на примере Minecraft будет первым уроком, но среда для многих родителей будет ассоциироваться только с игрой и не более. Поэтому рекламный урок по привлечению клиентов и поднятия заинтересованности родителей начнется со Scratch и App Invector 2.
Многие центры, продающие курсы или франшизу (у того же code-class она стоит невероятных 200 тыс. рублей) по детскому программирования предлагают на открытом уроке провести демонстрацию возможностей и максимально насытить занятие рекламной информацией. На мой взгляд не стоит этого делать, гораздо важнее показать родителям процесс обучения и получить уже готовый продукт даже на бесплатном уроке!
Не забываем про оформление урока — подача материала важный момент и продуманность открытого занятия по программированию начинается как и в театре с вешалки! Что я рекомендую подготовить к первому рекламному уроку:
Ну а теперь перейдем к конкретике. Текст урока и презентация будут представлены в отдельных файлах для скачивания. В конце статьи выложен открытый видеоурок из частной школы города Москвы для ознакомления. На этом пожалуй все — остается скачать материалы для урока и прочитать две другие статьи с описанием одной из частей бесплатного открытого занятия по детскому программированию:
Вспоминая игру «Ну погоди» в скретче мы не просто обучаем детей писать код сразу на первом занятии, но помогаем родителям вспомнить свое детство и немного понастальгировать. Что станет дополнительным плюсом в общий рейтинг урока! Создание фонарика позволит получить моментальный результат и разрекламировать ваш кружок среди одноклассников побывавшего на уроке ученика — включаем сарафанное радио!
Подписывайтесь на социальные группы в Инстаграм и Вконтакте! Задавайте вопросы через форум! Если есть возможности — постарайтесь отблагодарить автора материала небольшим финансовым переводом по номеру телефона на СберБанк.
Бесплатные уроки курса детского программирования Майнкрафт
Ну а теперь можно ознакомиться со списком следующих уроков по детскому программированию в Майнкрафт относящихся к бесплатному курсу:
В преддверии Нового года я катастрофически не успеваю проработать этот материал. Но до майских праздников будет подготовлен полный бесплатный кур по программированию в Майнкрафт и конечно появятся видео материалы. Пока что вы можете установить официальную и неофициальную версии игры и заняться программированием в Scratch или AppInvector-2. Всех с Новым годом!