Главная » Правописание слов » Как написать программу развития спортивной школы

Слово Как написать программу развития спортивной школы - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Программа развития ГБУ ДО ДЮСШ на 2021-2025 г.г.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

(ГБУ ДО ДЮСШ)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного учреждения

дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

(ГБУ ДО ДЮСШ)

на 2021-2025 гг.

Программа разработана:

кандидатом на замещение должности директора

ГБУ ДО ДЮСШ

Устименко А.С.

г. Байконур, 2021

Паспорт программы

Программа развития Детско-юношеской спортивной школы кандидата на замещение должности директора ГБУ ДО ДЮСШ

Основание для разработки программы

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

· Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

· Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года,

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

При разработке программы были учтены особенности социокультурной ситуации города, контингента обучающихся, уровень квалификации тренеров-преподавателей, материально-техническая база ГБУ ДО ДЮСШ.

Создание условий, необходимых для физического развития и воспитания обучающихся г. Байконур; развития массовости физической культуры и спорта, согласно потребностям,склонностям,интересам, способностям учащихся, социального заказа родителей; формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни, духовно-нравственных качеств, мотивации к достижению высоких спортивных результатов.

· Обеспечивать доступность к занятиям физической культурой и спортом.

· Формировать стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом.

· Снижать уровень заболеваемости детей и подростков средствами физической культуры.

· Формировать основы здорового образа жизни у детей и подростков.

· Осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.

· Повышать спортивное мастерство обучающихся

· Достижение высоких спортивных результатов.

· Разрабатывать методические рекомендации по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в помощь тренерам-преподавателям, обучающимся и родителям.

· Совершенствовать систему повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.

· Развивать и совершенствовать материально-техническую базу и спортивную базу ГБУ ДО ДЮСШ.

Сроки реализации Программы

Источники финансирования Программы

Бюджетные средства, средства, полученные от внебюджетной деятельности ДЮСШ.

Ожидаемые результаты реализации Программы

• улучшение состояния здоровья детей, подростков и учащейся молодежи;

• повышение качества организации и проведении массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками;

• установление контактов с общественными организациями, которые занимаются проблемами сохранения и укрепления здоровья и научно-методическим обеспечением в этой области;

• проведение совместных мероприятий, взаимных посещений, семинаров и др. силами всех социальных институтов города;

• позитивная динамика образовательных результатов, личностного роста обучающихся;

• работа педагогического коллектива по повышению квалификации и создание условий для самореализации и творческого профессионального роста работников;

• формирование у обучающихся грамотности в области культуры здоровья;

• повышение эффективности организации и проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы и спортивной работы на основе внедрения новых технологий в области физической культуры и спорта, диагностических процедур оценки уровня здоровья обучающихся, уровня
физической подготовленности обучающихся;

• Улучшение состояния здоровья детей;

• рост числа занимающихся в ДЮСШ;

• рост уровня физической и спортивно-технической подготовки обучающихся;

• рост спортивных достижений.

Контроль за ходом реализации Программы

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка может осуществляться ежегодно в соответствии с результатами анализа её выполнения, на основе решений методического совета ГБУ ДО ДЮСШ

1. Концептуальное обоснование Программы.

2. Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

3. Раздел 2. Основные цели задачи, сроки этапы реализации Программы.

4. Раздел 3. Механизм реализации Программы.

5. Раздел 4. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

Концептуальное обоснование Программы

Гармоническое развитие личности в процессе образования возможно лишь при оптимальном сочетании всех сторон воспитания. Недооценка какой-либо из них может повлечь за собой последствия, нежелательные и для человека и для общества. Физическая культура и спорт – важные и действенные средства всестороннего гармоничного развития личности, физического и нравственного совершенствования человека.

Активные занятия физической культурой и спортом способствуют отказу от вредных привычек, оказывая общую профилактику организма человека, повышают уровень его здоровья, работоспособности, способствуют увеличению сопротивляемости организма экологически неблагоприятной окружающей среде.

Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственно-патриотических гражданских качеств личности.

Помимо непосредственного психофизиологического воздействия на организм детей и подростков организованные формы двигательной активности имеют важное социальное значение, выражающееся в рациональной организации досуга, активного отдыха, общения и самоутверждения в коллективе сверстников.

Программа разработана с учетом региональных, социокультурных, экономических и других особенностей, влияющих на функционирование системы общего и дополнительного образования, и направлена на решение вопросов, отнесенных Законодательством Российской Федерации к области физической культуры и спорта.

Программа определяет стратегию развития ГБУ ДО ДЮСШ в системе дополнительного образования города Байконур и меры по ее реализации.

Раздел I.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

ГБУ ДО ДЮСШ функционирует в системе учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и курируется Управлением культуры, молодежной политики, туризма и спорта города Байконур. ГБУ ДО ДЮСШ имеет лицензию государственного образца направо осуществления образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности. В настоящее время в ДЮСШ занимается около 1452, скомплектовано 95 групп из них: СОГ 1 и 2 – 31 группа, БУ – 1-6 – 48 групп, УУ – 1-2 – 5 групп, СП ТГ – 11 групп. Обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, культивируется 11 видов спорта – баскетбол, бокс, кикбоксинг, ММА, борьба самбо, волейбол, художественная гимнастика, каратэ, тхэквондо, футбол, пауэрлифтинг.

Учебно-тренировочные занятия с юными спортсменами проводят тренеры-преподаватели имеющие высшее образование.

Важнейшими достижениями развития школы за последние года стали:

— Целенаправленная работа в сфере укрепления здоровья и повышения физической подготовленности детей, подростков и молодежи;

— Расширение и совершенствование системы подготовки спортсменов высокого уровня;

— Профилактика негативных явлений и правонарушений в детской и молодежной среде.

1.1. Характеристика проблемы.

В Национальной доктрине образования РФ говорится, что система образования призвана обеспечить воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом. Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность молодых людей. В настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств, профилактики и преодоления указанных негативных явлений, стало уделяется гораздо больше внимание. Но пока не в полной мере реализована система мотивации, основанная на материальном стимулировании спортсменов высокого класса и тренерского состава, что ведет к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях города. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации:

1.2. Базовые идеи концепции развития

Правовой основой концепции развития является Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Развитие образовательного учреждения должно основываться на анализе его потенциала. Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении.

Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:

· Создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося;

· Запуск механизмов развития и саморазвития самого учреждения;

· Превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательно-тренировочный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.

Концепция ДЮСШ строится на следующих позициях:

· Расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром.

· Формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования.

· Создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.

1.3. Характеристика учреждения.

ГБУ ДО ДЮСШ координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей;

· Осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня педагогических кадров;

· Организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для спортивных отделений;

· Осуществляет методическое информационное обеспечение деятельности обучающихся;

· Принимает участие в организации проведении спортивно-массовых мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, первенства, спартакиады и т.д.), обеспечивающих развитие различных направлений спортивной деятельности обучающихся;

· Организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся;

· Организует пропаганду достижений в спорте, в том числе и средствами массовой информации;

· Организует работу в период учебно-тренировочных сборов;

· Организует и проводит совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями спортивно-массовые мероприятия (первенства, турниры, соревнования, спартакиады и т.д.);

· Организует иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение Учреждением уставных задач.

1.4. Взаимодействие и сотрудничество в социуме

Эффективность педагогического процесса ГБУ ДО ДЮСШ играет важную роль в формировании для обучающихся единого образовательного пространства, которое сориентировано на их интересы, позволяет им проявить свои способности. Отличительной особенностью творческой деятельности в области дополнительного образования в ДЮСШ является возможность организации ранней профессиональной ориентации, которая способствует выявлению детей, достигших успехов в спортивной деятельности.

1.5. Кадровое обеспечение.

Отношения работников ГБУ ДО ДЮСШ и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Штат школы укомплектован. Тренеры-преподаватели имеют профессиональное образование, квалификационные категории и соответствующие требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. Все педагогические работники проходят обязательный ежегодный медицинский осмотр.

Раздел 2.

Основные цели задачи, сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – с 1 апреля 2021 года по 31декабря 2025 года.

Этапы реализации программы.

Первый этап (2021-2022г.) – аналитический. Разработка программы развития ДЮСШ с учетом совершенствования образовательного процесса. Создание условий, необходимых для обеспечения внедрения программы развития.

Второй этап (2022-2024гг.) – практический. Переход ДЮСШ в новое качественное состояние.

Третий этап (2025г.) – обобщающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДЮСШ. Разработка методических материалов по обмену опытом работы.

Программа базируется на анализе ситуации, сложившейся в городе Байконур физического воспитания и детско-юношеского спорта на уровне основного и дополнительного образования.

· Формировать стойкий интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

· Снижать уровень заболеваемости детей и подростков средствами физической культуры.

· Формировать основы здорового образа жизни у детей и подростков.

· Осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.

· Повышать спортивное мастерство обучающихся и достижение высоких спортивных результатов.

· Разрабатывать методические рекомендации по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в помощь тренерам-преподавателям, обучающимся и родителям.

· Совершенствовать систему повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.

· Изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт тренеров-преподавателей.

· Развивать и совершенствовать материально-техническую базу и спортивную базу ГБУ ДО ДЮСШ

Программа ориентирована на повышение качества учебно-тренировочного процесса, обновление его содержания на основе отечественных и зарубежных достижений и современного опыта, сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов, решение задач, стоящих перед учреждениями дополнительного образования детей в современных экономических и социокультурных условиях.

Целями программы являются:

— совершенствование содержания, форм, методов и организации учебно-тренировочной работы и массовой физкультурно-оздоровительной работы ГБУ ДО ДЮСШ;

— улучшение взаимодействия ГБУ ДО ДЮСШ с другими учреждениями образования, а также федерациями по видам спорта города;

— обеспечение формирования здорового образа жизни детей и учащихся, профилактика анти социальных явлений в молодежной среде;

— подготовка спортсменов высокого класса и спортсменов массовых разрядов;

— формирование системы непрерывного физического воспитания детей и учащихся в образовательных учреждениях города.

Достижение указанных целей возможно при создании необходимых правовых, организационных и других базовых условий, являющихся результатом деятельности ряда сторон, участвующих в процессе реализации Программы.

При этом необходимо решение следующих задач:

— удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом, а также обеспечение массового вовлечения детей и подростков в систематические занятия спортом;

— повышение уровня общей и специальной физической подготовленности обучающихся в соответствии с требованиями программ по видам спорта;

— обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей;

— обновление и разработка программно-методического обеспечения учебно-тренировочного и воспитательного процесса;

— повышение профессиональной квалификации компетентности тренерских и педагогических кадров ГБУ ДО ДЮСШ;

— повышение эффективности и достижение качества учебно-тренировочного процесса, подготовки спортсменов высокого класса к крупнейшим всероссийскими международным соревнованиям, а также чемпионатам Республики Казахстан;

— укрепление материально-технической базы ДЮСШ.

Раздел 3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает:

1. Ежегодный план выполнения работ, вытекающих из перечня мероприятий по основным направлениям Программы развития с определением источников и объемов финансирования.

2. План совместных действий ГБУ ДО ДЮСШ и всех заинтересованных сторон.

3. Контроль за реализацией Программы и обеспечение необходимого объема финансирования осуществляет Управление культурой, молодежной политикой, туризмом и спортом.

Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

Физическое воспитание, как и система образования в целом, в настоящее время в процессе модернизации претерпевает изменения, определяемые социально-экономическими условиями, ориентирами и потребностями личности, тенденциями в мировой спортивной системе. На смену одним видам спорта и интересам человека приходят другие, соответствующие изменениям в производственной, учебной, досуговой деятельности. Как отмечалось выше, для современной молодежи характерны врожденное ослабление здоровья и защитных сил организма, гиподинамия, учебная перегрузка, интенсивная интеллектуальная деятельность. Изменение циклограммы жизнедеятельности современной молодежи приводит к необходимости интенсивного целенаправленного введения в их внеурочную и досуговую деятельность элементов физической культуры и спорта.

Спортивная школа, как организатор и проводник спортивной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, постоянно работает над обновлением содержания деятельности по этим направлениям и приведение ее в соответствие с потребностями обучающихся и общества.

В программируемый период формирования инновационной среды, увеличение субъектов административного управления, появлением новых объектов управленческой деятельности в ГБУ ДО ДЮСШ будут происходить следующие процессы:

1. Внедрение современных методов управления, которые бы позволяли сочетать разработанные приёмы и методики с принципом системной целостности управления учреждением нового типа.

2. Обновлениеучебныхобразовательныхпрограммвсехуровнейиэтаповподготовки в ГБУ ДО ДЮСШ с учетом требований федеральных стандартов в области физической культуры и спорта.

4. Внедрениенаучныхинаучно-практическихметодовдиагностикикачестваучебно-тренировочногопроцесса в ДЮСШ.

5. Создание внедрения механизма прогнозирования и перспективного планированияучебно-тренировочногопроцессапоподготовкеспортсменов высокого класса.

6. Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей обучающихся на этапах спортивного совершенствования.

7. Разработка системы мер для стимулирования всех участников образовательного процесса спортивной направленности.

Качественноеулучшениесодержанияитехнологииучебно-тренировочногои воспитательного процесса, проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы возможно только на основе существенного повышения профессиональной и специальной подготовки всех участников этого процесса. Наряду со специалистами, имеющими большой профессиональный опыт, способными ориентироваться в изменяющихся условиях социальной жизни адаптироваться к ним, в системе образования есть работники, недостаточно подготовленные к организации и ведению профессиональной деятельности в современных условиях. В связи с прогнозируемым значительным увеличением направлений и масштабов деятельности школы резко возрастает необходимость в обеспечении непрерывного повышения квалификации тренерского и преподавательского состава.

Основные задачи кадрового обеспечения:

1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения, реализующих программы дополнительного образования.

2. Разработать программу развития учреждения, включающую мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров ДЮСШ.

3. Сохранить укомплектованность педагогическими кадрами, а также стремиться к привлечению новых высококвалифицированных кадров.

В этой сфере деятельность ГБУ ДО ДЮСШ будет развиваться по следующим направлениям:

1. Организация и обеспечение повышения квалификации тренерского состава на профильных централизованных курсах, участие в специализированных научно-практических конференциях, семинарах, тренерских советах.

2. Организация и проведение периодических городских, семинаров, курсов по обмену опытом совместно с другими заинтересованными структурами.

3. Прохождение периодической аттестации тренерско-преподавательского состава школы.

4. Внедрение новых педагогических технологий подготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей к ведению учебно-тренировочной и воспитательной работы в современных изменяющихся условиях.

5. Внедрение системы оперативного информирования тренеров-преподавателей по вопросам инноваций и передового опыта в сфере дополнительного образования.

Источник

Программа развития

Решением педагогческого советаот « 08 » апреля 2014г.,протокол №3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

Городского округа Рошаль Московской области

Идейный замысел программы ……………………………………………………

Количественный и качественный состав педагогических работников ……….

Организационно-педагогическое обеспечение и характер учебно-тренировочного процесса ……………………………………………….

Основные формы учебно-тренировочного образовательного процесса ……….

Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов …………

Проблемно-ориентированный анализ состояния ДЮСШ ………………………

План действий реализации программы …………………………………………..

Создание условий реализации программы ……………………………………….

Проект «Здоровый образ жизни» …………………………………………………

Проект «Развитие личности в спортивной школе» ………………………………

Проект «Воспитательная работа» ……………………………………………….

Проект «Работа с родителями в спортивной школе» ……………………………

Проект «Социальное партнерство ДЮСШ» ……………………………………..

Проект «Психолого-педагогическое сопровождение в спортивной школе» …..

Проект «Методическая служба ДЮСШ» ……………………………………….

Проект «Кадровое обеспечение» …………………………………………………

Проект «Материально-техническая база школы» ……………………………….

Управление реализацией программы …………………………………………….

Пояснительная записка

Программа разработана на основе анализа состояния детско-юношеского спорта, с целью определения дальнейших стратегических направлений физической культуры, спорта и здорового образа жизни детей и юношества.

Программа определяет и открывает перспективы развития ДЮСШ на период до 2020 года, совершенствования целенаправленной педагогической, методической и управленческой деятельности всех работников МОБУ ДОД ДЮСШ. Программа соответствует Типовому положению, не противоречит Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность, адаптирована к конкретным условиям МОБУ ДОД ДЮСШ. Особая цель деятельности МОБУ ДОД ДЮСШ видится в создании нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие МОБУ ДОД ДЮСШ в интересах личности обучающихся, в расширении сферы деятельности, основанной на социальном партнерстве с другими образовательными учреждениями и организациями городского округа Рошаль в области дополнительного образования.

Для реализации цели и отслеживания результатов нами разработана программа развития МОБУ ДОД ДЮСШ, программа рассчитана на детей с 6 до 18 лет.

Срок реализации программы: 7 лет.

Сегодня дополнительное образование в науке и практике все более определенно начинает рассматриваться как неотъемлемая составная часть системы образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей в том направлении деятельности, которое ребенок выбирает сам.

Важнейшим звеном в становлении и развитии детско-юношеского спорта, его базовой основой в системе образования были и остаются детско-юношеские спортивные школы (далее по тексту – ДЮСШ).

Спортивная школа как учреждение дополнительного образования детей призвана решать следующие задачи:

— способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству занимающихся;

— формировать здоровый образ жизни;

— способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей учащихся, достижению ими уровня спортивных успехов, соответствующих их способностям.

Спортивная школа осуществляет работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и физическое развитие. Необходимо отметить, что ДЮСШ привлекает учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывает всестороннюю помощь образовательным учреждениям в организации методической и массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

ДЮСШ работая в условиях небольшого города, где сложно продолжить спортивную карьеру после 18 лет в силу субъективных причин, в процессе систематических занятий выявляет способных детей и подростков и направляет своих лучших спортсменов на учебно-тренировочные сборы на базе областных федераций по видам спорта, по желанию детей и их законных представителей может направить в областные специализированные ДЮСШОР, ШВСМ, ВУЗы, со спортивной направленностью для продолжения роста спортивного мастерства.

Программа

Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского округа Рошаль Московской области на 2014 – 2020г.г.

Основания для

разработки

программы

— Конституция Российской Федерации,

— Закон Российской Федерации «Об образовании»,

— Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

— Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года,

— Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

— Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 504 зарегистрированном в Минюсте России 02.08.2012 № 25082.

При разработке программы были учтены особенности социокультурной ситуации города, контингента обучающихся, уровень квалификации тренеров-преподавателей дополнительного образования, материально-техническая база МОБУ ДОД ДЮСШ.

Цель программы

Создание условий, необходимых для физического развития и воспитания детей, развития массовости физической культуры и спорта, согласно потребностям, склонностям, интересам, способностям учащихся, социального заказа родителей;

формирование у детей культуры здорового образа жизни, духовно-нравственных качеств, мотивации к достижению высоких спортивных результатов.

Задачи программы

Обеспечивать доступность к занятиям физической культурой и спортом.

Формировать стойкий интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

Снижать уровень заболеваемости детей и подростков средствами физической культуры.

Формировать основы здорового образа жизни у детей и подростков.

Осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.

Повышать спортивное мастерство обучающихся и достижение высоких спортивных результатов.

Разрабатывать методические рекомендации по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в помощь педагогам дополнительного образования, воспитанникам и родителям.

Совершенствовать систему повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.

Изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт тренеров-преподавателей.

Развивать и совершенствовать материально-техническую базу и спортивную базу ДЮСШ.

Повысить рост самосознания родителей по привлечению детей к занятиям физической культуры и спортом

Основные направления программы

— развитие массового детско-юношеского спорта;

— сохранность контингента обучающихся и их здоровья;

— привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к различным формам физкультурно-спортивной деятельности, с целью оздоровления учащихся;

— развитие мотивации личности физическому самосовершенствованию, познанию и творчеству;

— совершенствование материально-технической базы, кадрового, методического обеспечения физического воспитания и детско-юношеского спорта;

— привлечение родительского состава обучающихся к тесному сотрудничеству с МОБУ ДОД ДЮСШ

Сроки реализации программы

Источники финансирования Программы

Бюджетные средства, спонсорские средства.

Руководитель

Программы

Исполнители Программы

Ожидаемые конечные результаты:

— улучшение состояния здоровья детей, подростков и учащейся молодежи;

— повышение качества организации и проведении массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками;

— установление контактов с общественными организациями, которые занимаются проблемами сохранения и укрепления здоровья и научно-методическим обеспечением в этой области;

— проведение совместных мероприятий, взаимных посещений, семинаров и др. силами всех социальных институтов города;

— позитивная динамика образовательных результатов, личностного роста обучающихся;

— работа педагогического коллектива по повышению квалификации и создание условий для самореализации и профессионального творческого роста работников;

— формирование у воспитанников грамотности в области культуры здоровья;

— повышение эффективности организации и проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы и спортивной работы на основе внедрения новых технологий в области физической культуры и спорта, диагностических процедур оценки уровня здоровья обучающихся, уровня физической подготовленности воспитанников;

— улучшение состояния здоровья детей;

— рост числа занимающихся в ДЮСШ;

— рост уровня физической и спортивно-технической подготовки учащихся;

— рост спортивных достижений.

Контроль за

исполнением программы

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа её выполнения, на основе решений педагогического совета МОБУ ДОД ДЮСШ.

2. Информационно-аналитическая справка

МОБУ ДОД ДЮСШ

Детско-юношеская спортивная школа создана 02 августа 1985 года при Шатурском Гороно как самостоятельное районное структурное подразделение народного образования. 31 августа 1994 года Детско-юношеская спортивная школа переведена из ведомственного подчинения Шатурского Гороно в ведомственное подчинение комитета по образованию администрации городского округа Рошаль Московской области (решение Малого Совета Московского областного совета народных депутатов от 13.10.1993 № 8/62). С 06 марта 1997 года Детско-юношеская спортивная школа зарегистрирована как Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа (постановление Главы города от 06.03.1997 № 108), с 01 марта 2007 года переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношескую спортивную школу городского округа Рошаля Московской области (постановление Главы города от 01.03. 2007 № 51), с 25 августа 2011 года переименована в Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского округа Рошаль Московской области (постановление Администрации городского округа Рошаль Московской области от 27.05.2011 № 172).

Учредителем Учреждения является городской округ Рошаль, а Администрация городского округа Рошаль – органом местного самоуправления городского округа Рошаль, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Культивируемые виды спорта: аэробика, бокс, баскетбол, волейбол, дзюдо, настольный теннис, пауэрлифтинг, плавание, спортивная гимнастика.

Для осуществления образовательного процесса имеется собственное здание с 5 спортивными залами для проведения учебно-тренировочных занятий по: борьбе дзюдо, боксу, спортивной аэробике, настольному теннису, пауэрлифтингу. Залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием, имеется необходимая оргтехника, 4 компьютера.

МОБУ ДОД ДЮСШ сотрудничает согласно договорам с образовательными и спортивными учреждениями городского округа Рошаль в порядке предоставления спортивных залов и бассейна на безвозмездной основе: с МОБУ ОБ Лицей им. Героя Советского Союза В.В.Гусева» и МАУ СКЦ «Рошаль».

2.1. Идейный замысел программы

Идейный замысел программы в поэтапной реализации путей обновления структуры и содержания работы в МОБУ ДОД ДЮСШ, совершенствования учебно-тренировочного процесса, укрепления материально-технической базы.

I – й этап (2014- 2015 гг.) – Становление системы работы, определение стратегии и принципов реализации программы (разработка концепции и модели развития ДЮСШ).

II – й этап (2015 – 2018 гг.) – Внедрение модели развития, активизация работы за счет внутренних резервов и внешних связей.

III – й этап (2019-2020 гг.) – Анализ деятельности, подведение итогов, новые перспективы.

Структура программы включает две основные части:

2.2. Количественный и качественный состав педагогических работников

Административные работники и специалисты

Директор

Заместитель директора

Медицинская сестра

Квалификационная категория

Образование

Тренерский состав

Тренер-преподаватель

Совместители

Квалификационная категория

Образование

Возраст педагогических работников

До 35 лет

35 лет и старше

Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

2.3. Численность учащихся

Учебные группы по состоянию на 01.03. 2014 г.

Численность занимающихся

По возрасту

По видам спорта

3. Социальный заказ МОБУ ДОД ДЮСШ

Школа выполняет свою социальную роль, исходя из определенных педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности и требований законодательства к системе дополнительного образования детей спортивной направленности.

МОБУ ДОД ДЮСШ функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом интересов и потребностей личности.

Социальный заказ государства

Обеспечить детей дополнительным образованием.

Обеспечить необходимыми условиями для личностного развития детей.

Сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.

Создать условия для систематических занятий спортом.

Привлекать детей, подростков и молодежь к ведению здорового образа жизни, к занятиям спортом.

Социальный заказ семьи

Занять свободное время детей деятельностью, направленной на развитие их способностей, укрепление здоровья.

Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Профилактика асоциального и дезадаптивного поведения детей.

Социальный заказ детей

Обеспечение доступности для занятий любимым видом спорта.

Общение в группах по интересам.

Достижение в выбранном виде спорта побед на соревнованиях различного уровня.

Социальный заказ педагогов

Удовлетворение профессиональных потребностей (возможность заниматься избранным видом деятельности).

Повышение квалификации, мастерства по своему направлению.

Удовлетворение материальных потребностей.

Социальный заказ для учреждений дополнительного образования

Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи.

Повышение уровня их физической подготовки.

Умение работать в команде.

Заказ на физически здорового работника.

Ожидаемые результаты

Сохранение и укрепление здоровья и физического развития обучающихся, снижение заболеваемости.

Высокий уровень физического развития и функционального состояния обучающихся, формирование здорового образа жизни обучающихся МОБУ ДОД ДЮСШ.

Физическое совершенство выпускников школы.

Обеспечение доступности занятий избранным видом спорта для всех категорий обучающихся.

Увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое профессиональное обучение.

Устойчивость интереса к учебно-тренировочным занятиям.

Наличие спортивного результата обучающихся.

Совершенствование учебно-тренировочного процесса для успешного и результативного прохождения многолетнего этапа.

Устойчивая удовлетворенность детей психологическим климатом в коллективе, условиями, содержанием, организацией деятельности и др.

Высокий уровень социализации обучающихся (социальной грамотности, активности, устойчивости).

Высокий уровень нравственности обучающихся (культура поведения и построение отношений).

Формирование у молодого поколения гражданского, патриотического мировоззрения и активной жизненной позиции.

Повышение качества организации и проведении массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками.

Улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных эффективно использовать традиционные формы, средства и методы, развивать и создавать новые.

Повышение уровня обеспеченности учащихся спортивным инвентарем и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.

Снижение уровня безнадзорности и профилактика правонарушений.

и характеристика учебно-тренировочного процесса

МОБУ ДОД ДЮСШ выполняет функции программно-методического, информационного и организационного обеспечения учебно-тренировочного процесса в системе дополнительного образования детей, а именно:

— физическая и спортивная подготовка учащихся – детей, подростков и молодежи;

— формирование общей культуры учащихся;

— организация работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых спортсменов среди детей и подростков, а так же создание условий для спортивного совершенствования перспективных учащихся для достижения высоких спортивных результатов;

— создание условий личностного, интеллектуального и физического развития, профессионального самоопределения, организация качественного содержательного досуга детей и подростков;

— организация разработки содержания, методики и новых образовательных технологий для учащихся по физкультурно-спортивной направленности;

— осуществление методической деятельности, направленной на повышение квалификации педагогических работников ДЮСШ;

— разработка учебно-методических материалов, дополнительных образовательных программ, пособий по физкультурно-спортивному профилю и их внедрение в практическую работу ДЮСШ;

— обеспечение техники безопасности при проведении учебных занятий и различных мероприятий;

— организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Комплектование в ДЮСШ производится ежегодно: с 01 сентября текущего года. В ДЮСШ принимаются дети, допущенные к занятиям врачом, в соответствии с возрастом и программными требованиями.

В ДЮСШ принимаются дети от 4 до 18 лет, изъявившие желание заниматься дополнительным образованием по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Обучение детей и подростков в МОБУ ДОД ДЮСШ бесплатное, запись происходит по желанию родителя или ребенка, поэтому контингент детей очень разнообразен, национальность и социальное положение не имеют значение. Тренеры-преподаватели обучают детей разного интеллектуального и физического уровня, здоровых и ослабленных, используя индивидуальный подход к каждому ребенку.

В целях закрепления знаний, умений и навыков обучающихся, в состав объединений могут входить юноши и девушки до 21 лет.

Содержание деятельности МОБУ ДОД ДЮСШ обеспечивает условия для самосовершенствования личности, творческого развития, формирования здорового образа жизни, развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижения спортивных успехов сообразно способностям.

МОБУ ДОД ДЮСШ организует работу с учащимися в течение календарного года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с годовым учебным планом. Учебно-тренировочные занятия в спортивной школе проводятся по дополнительным образовательным программам, принимаемым и реализуемым ДЮСШ самостоятельно или на основе типовых программ дополнительного образования по обучению детей с учетом запросов учащихся, потребностей семьи, социально-экономических условий и национально-культурных традиций.

Определение уровня освоения учащимися дополнительных образовательных программ проводится по мониторингу образовательных и воспитательных результатов. Перевод учащихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии положительной динамики спортивных показателей и освоении программы соответствующего года и этапа подготовки и основан на выполнении контрольно-переводных нормативов в конце учебного года. Учащиеся, не освоившие дополнительную образовательную программу предыдущего уровня, могут, по их желанию, повторить обучение на следующий год. Отдельные спортсмены, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие нормативные требования по уровню спортивной подготовки, могут переводиться досрочно (в том числе и в течение учебного года) в группы, соответствующие уровню спортивной подготовки учащихся. При этом они осваивают программу и сдают нормативы по общей физической подготовке в соответствии с их возрастом (по индивидуальному плану). Досрочный перевод таких учащихся осуществляется приказом директора по ДЮСШ на основании решения педагогического совета школы при персональном разрешении врача.

Продолжительность обучения согласно образовательным программам ДЮСШ составляет от одного года и более и зависит от времени поступления детей. Обучение ведется в течение всего учебного года, а также может проводиться в каникулярное время. В каникулярные периоды школа организует работу спортивно-оздоровительного отряда.Расписание тренировочных занятий составляется администрацией ДЮСШ по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Теоретические и тематические занятия направлены на приобретение детьми знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у обучающихся сознания и убеждённости в необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом.

Максимальный режим учебно-тренировочной работы в неделю:

— спортивно-оздоровительный или ОФП (весь период) – до 6 часов;

— начальной подготовки 1 года обучения – 6 часов;

— начальной подготовки 2 года обучения – 9 часов;

— учебно-тренировочный 1 года обучения – 12 часов;

— учебно-тренировочный 2 года обучения – 14 часов;

— учебно-тренировочный 3 года обучения – 16 часов;

— учебно-тренировочный 4 года обучения – 18 часов;

— учебно-тренировочный 5 года обучения – 18 часов.

Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода задач и подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанным режимом работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.

Максимальная продолжительность одного занятия зависит от этапа спортивной подготовки.

Учебные группы всех отделений закрепляются за тренерами-преподавателями на весь период обучения.

5. Основные формы организации учебно-тренировочного и образовательного процесса

Основными формами образовательного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях, инструкторская и судейская практика обучающихся (спортсменов).

Учебные нагрузки обучающихся устанавливаются в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

Подготовка обучающихся в спортивной школе предполагает длительный и многолетний период. На протяжении всего периода обучения в спортивной школе учащиеся проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.

6. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов

Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

— постепенный переход от обучения приемам и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических возможностей;

— переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным;

— увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

— увеличение объема тренировочных нагрузок;

— повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных спортсменов.

Каждый тренер-преподаватель ставит определенные цели для своих воспитанников на этапах подготовки и планирует, кто из воспитанников и в какие сроки может показать определенный результат и выполнит спортивный разряд. Присвоение разрядов производится на основании спортивных результатов, отвечающих Единой Всероссийской квалификации по видам спорта.

Особенности этапов обучения в МОБУ ДОД ДЮСШ

Спортивно-оздоровительный этап

Минимальная наполняемость группы – 15 человек, Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 6 часов в неделю.

На данном этапе закладывается:

— стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;

— основные знания в области гигиены и первой медицинской помощи;

— теоретические основы физической культуры и навыков самоконтроля.

На данном этапе дети могут находиться для поддержания здоровья не ограниченное количество лет. Главная задача СОГ (ОФП) – воспитание интереса к спорту, развитие физических качеств.

Этап начальной подготовки (3 года)

Первый год обучения: минимальная наполняемость группы – 15 человек; максимальный количественный состав группы – 30 человек; максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки – до 6 часов в неделю.

Второй и третий год обучения: минимальная наполняемость группы – 12 человек; максимальный количественный состав группы – 30 человек; максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 9 часов в неделю.

На этап начальной подготовки принимаются желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте.

На данном этапе формируется:

выявляется уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

Главная задача групп НП – формирование базовой технической и физической подготовки, воспитание соревновательных качеств.

Учебно-тренировочный этап (5 лет)

Первый год обучения: минимальная наполняемость группы — 10 человек; максимальный количественный состав группы – до 20 человек; максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки – 12 часов в неделю.

Второй год обучения: минимальная наполняемость группы 10 человек; максимальный количественный состав группы – до 20 человек. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 14 часов в неделю.

Третий год обучения: минимальная наполняемость группы 8 человек, максимальный количественный состав группы – до 16 человек. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 16 часов в неделю.

Четвертый год обучения: минимальная наполняемость группы 5-6 человек, максимальный количественный состав группы – до 16 человек. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 18 часов в неделю.

Пятый год обучения: минимальная наполняемость группы 5-6 человек, максимальный количественный состав группы – до 16 человек. Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 18 часов в неделю.

На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются только практически здоровые спортсмены, прошедшие необходимую подготовку на этапе НП не менее одного года, при условии выполнения контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными программами.

Из числа занимающихся учебно-тренировочного этапа формируются команды для подготовки к соревнованиям различного уровня. На этой ступени большое внимание уделяется инструкторской и судейской практике.

Главная задача – формирование специальной физической и технико-тактической подготовки, активная соревновательная деятельность, выполнение спортивных разрядов.

Для осуществления диагностики развития обучающихся предусмотрены контрольные нормативы, которые и являются переводными. Тестирование проводится дважды в год (октябрь, май). Обучающиеся в группах проходят тестирование не только по общефизической подготовке, но и выполняют специальные упражнения или комбинации технических элементов в соответствии со специализацией и программам по видам спорта.

Этап спортивного совершенствования.

Спортивное совершенствование происходит во время подготовки на учебно-тренировочном этапе 5 года обучения.На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, обучающиеся в ДЮСШ до 18 летнего возраста (учащаяся молодежь до 21 года). Обучающиеся, выполнившие первый спортивный разряд и получившие звание в кандидаты мастера спорта, выше 18 летнего возраста могут передаваться в другие специализированные учреждения для повышения спортивного мастерства.

Главная задача этого этапа – достижение высокой технической и тактической подготовленности на основе индивидуализации мастерства; достижение стабильности при выполнении действий в сложной соревновательной обстановке; подведение подготовленности юниоров к модельным требованиям спортсменов высших разрядов; выход на уровень высшего спортивного мастерства.

7. Проблемно-ориентированный анализ состояния ДЮСШ

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние в разрезе программы развития на 2014-2020 г.г. Определение проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между достигнутыми результатами школы и требуемыми, желаемыми в будущем. Выявление значимых для школы проблем происходило посредством процедуры экспертной оценки и группового обсуждения, в которых приняли участие тренеры-преподаватели и администрация школы.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать программу развития спортивной школы, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать программу развития спортивной школы", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать программу развития спортивной школы:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *