Основы копирайтинга для push-уведомлений
Push-уведомления – не тот канал коммуникации, в котором можно привлечь внимание ярким изображением. Эффективность браузерных push-ей зависит исключительно от умения вложить суть и зацепить с помощью текста длиной менее 200 символов. Вполне посильная задача, если разобраться, что и в каких случаях писать.
В копирайтинге push-уведомлений можно выделить три основных правила:
Лаконичность. У коротких сообщений процент переходов выше. Поэтому вовсе не обязательно забивать текстом все 200 символов. Чем короче сообщение, тем больше подписчиков его прочитают (даже краем глаза). Главное – донести предложение до читателя. Все преимущества, характеристики и снятия возражений зависят исключительно от посадочной страницы, на которую будет вести ссылка из push-уведомления.
Никаких вопросов. От риторических вопросов в тексте push-уведомления стоит отказаться. Только конкретные предложения и минимум описания.
Вся суть – в заголовке. Как и в любых других продающих текстах, заголовок решает многое. Google Chrome отображает 50 символов в заголовке push-уведомления, а вот Apple Safari – всего 42. Так что, если планируете отправку сообщения с одинаковым содержанием по пользователям и одного, и второго браузеров – лучше ориентироваться на 42 символа для цепляющего заголовка.
Дальше текст зависит от целей, которые преследует push-уведомление:
Анонсирование нового контента (уведомления от блогов, новостных порталов)
Анонсирование акции
Анонсирование новых возможностей
Триггерные push-уведомления
Технологи push-уведомлений и так позволяет получить информированность аудитории на уровне 90%, а простые рекомендации по написанию текстов для разных push-ей помогут увеличить и количество переходов на сайт.
SendPulse уже запустил функцию отправки браузерных push-уведомлений. Регистирируйтесь на бесплатный тариф и тестируйте возможности нового канала коммуникации самостоятельно.
Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse.
32 текстовки мобильных push-уведомлений для возврата клиентов
Но сначала важное предупреждение!
Знаете, это неприятное ощущение, когда клиент приходит и говорит: «Перестаньте отправлять мне ваши сообщения, если захочу, я сама приду к вам без всякого упоминания!». Поэтому отправляйте не больше 2-3 сообщений в месяц (за исключением информационных сообщений, типо: статус заказа, уведомление о брони и т.д). Да, сложно удержаться, но, пожалуйста! Клиенты ответят вам взаимностью.
2. При составлении текста включайте креатив
Для конверсии убийственно, если клиент каждый день получает одно и то же сообщение: «Доброе утро, ждем вас сегодня!»
3. Обязательно персонализируйте и автоматизируйте рассылку
Для этого выбирайте современные сервисы мобильных бесплатных push-рассылок. Не делайте “на коленке”, экономия здесь не окупается. Для сравнения: плата за одно sms-сообщение – 2 руб, sms-рассылка 30 тыс. клиентам два раза в месяц = 120 тыс. руб, push-уведомления – 0 руб.
Ниже мы подготовили 32 примера текста мобильных push-уведомлений для возврата клиентов.
Ценность этих сообщений для бизнеса в автоматизации и персонализации. Имя, название товара и количество баллов должны автоматически вставляться из вашей базы.
Обратите внимание, что большинство действий по возврату клиентов завязано именно на сгораемых бонусах. Это полезно, потому что, если клиент так и не воспользуется начисленным бонусом, бизнес в деньгах ничего не потеряет. Сгорают именно те бонусы, которые вы начисляете с целью здесь и сейчас совершить какое-то действие, а не те, которые честным трудом накоплены клиентом, например: кэшбек за покупку.
Также некоторые тексты уведомлений могут подтолкнуть вас на интересные акции, например, автоматические розыгрыши среди держателей карты (воронку рассылки описали ниже).
С правильной программой лояльности указанные тексты дают отличный результат, об этом мы уже писали в этой статье в кейсах с конкретными цифрами.
1. «Дороже всего наша дружба. Поэтому дарим тебе 150 бонусов за верность. Приходи, и купи свой любимый капучино»
2. «Полезное для кофеманов ☕ Проводим прямой эфир с нутрициологом: «Действительно ли вреден кофеин?» Ждем вас в инстаграме!»
3. «Ваши баллы скоро сгорят! ? Чтобы сохранить баллы, совершите покупку от 100 руб до 5 декабря. Количество: 560 баллов»
4. «Дорогой друг-кофеман! Мы уже начали готовить твой заказ: капучино и сэндвич с тунцом. Он будет готов через 15 минут. Спасибо, что выбираешь нас ?»
5. «Заходите! ? Дарим 100 баллов за верность, а это уже бесплатный кофе. Эти баллы сгорят через 3 дня»
6. Данный текст отправляется только после первой покупки и бонусами воспользоваться можно только со второй покупки: «Спасибо за установку! Дарим вам 300 приветственных бонусов. Оплачивайте ими 70% покупки»
7. «Ваш любимый круассан теперь и в малиновом соусе. Бесплатно продегустируйте – назовите на кассе промокод 7905»
8. «Удваиваем кэшбек ? Покупайте с 14:00 до 16:00 ч свои любимые напитки и блюда и копите повышенные бонусы»
9. Воронка рассылок, чтобы успешно провести jazz-вечер в пятницу:
1. В понедельник отправить информационную push-рассылку с текстом: «Отличный день, чтоб запланировать отдых! В пятницу для вас готовим jazz-вечер»
2. Во вторник отправить push и предложить 200 сгораемых бонусов при бронировании стола прямо сейчас: «Дарим 200 бонусов при бронировании стола на пятничный jazz-вечер. Ссылка для брони:…»
3. Отправить конверсионное push-уведомление в четверг и предложить 300 сгораемых бонусов при бронировании стола прямо сейчас: «Ура, завтра пятница! Забронируйте стол на jazz-вечер и получите 300 бонусов. Ссылка для брони:…»
10. 2 раза в месяц отправить push-уведомление о состоянии баланса: «Ваш баланс: 350. Новый прекрасный месяц, чтобы порадовать себя. Ждем вас!»
11. Закрытые акции только для VIP-клиентов: «Новая цена только для вас: паста карбонара за 230 руб. Цена ниже на 100 руб. Сниженные цены для VIP-гостей действуют 3 дня!»
12. Когда пользователь проходит в радиусе 50 метров, отправить уведомление с напоминанием бонусов и с его любимым товаром: «Не проходи мимо, ведь твоя любимая горячая пицца Маргарита ждёт тебя. Всё, как ты любишь!»
13. «Есть планы на выходные? Забронируйте прямо сейчас стол на 4 персоны и получите пиццу в подарок! Ссылка на бронь:…»
14. Воронка рассылок, чтобы именинники отмечали день рождения именно у вас:
1. За 10 дней до дня рождения напомнить о количестве его бонусов и персональной скидке: «Ура, скоро день вашего рождения! Всем именниникам дарим скидку 10%»
2. За 3 дня до дня рождения напомнить о его персональной скидке и начислить бонусы: «Дарим подарки в честь дня рождения: 300 бонусов и персональную 10% скидку на всё меню. Ждем вас и ваших гостей!»
3. Уведомление утром в день рождения: поздравление, подарок и персональная скидка: «Дорогой, (имя), с днём рождения! Ждем вас сегодня, чтобы вручить подарки: вкусный сюрприз от шеф-повара, 300 бонусов, скидку 10%»
16. «В Черную пятницу красные цены! Только с 23 по 26 ноября скидка до 30% на большую часть ассортимента. Ждем вас!»
17. «New collection! Мы получили классические рубашки, подходящие к вашей юбке. Приходите, поможем выбрать лучшее сочетание»
18. «Проводим конкурс на самый лучший look! Cобирайте образы в нашем магазине, сфотографируйтесь и отправьте нам фото. 31 марта подведем итоги! Подробнее здесь: ссылка»
19. «Место встречи изменилось! Теперь мы находимся по новому адресу: Новосибирск, Кирова 120. С нетерпением ждем вас»
20. «Вы давно у нас не были. Мы соскучились! Дарим 550 бонусов на новую коллекцию. Эти бонусы сгорят через 3 дня! Ваш баланс: 1070 бонусов»
21. «Матрица вновь на больших экранах! Что же произошло с Нео и с Тринити? Узнаете уже 23 декабря в Доминионе»
22. «С большой компанией экономней! Купите сеанс в кино на 6 человек одним чеком и получите большой попкорн в подарок»
23. «Копите повышенные бонусы! Приходите к нам в будни с 10 до 16 часов и удваивайте свои кэшбеки»
24. «Мы открыли новую игровую зону! Новая техника, захватывающие игры, доступные цены – всё это вас ждет на 2-ом этаже нашего кинотеатра»
25. «Дарим 300 бонусов, чтобы вы к нам заглянули. Оплачивайте ими 70% покупки. Бонусы активны в течении 3-х дней!»
26. «Долгожданная премьера от Дени Вильнева! Уже через три дня смотрите Дюну на большом экране Dolby Atmos. Заранее бронируйте билеты на премьеру!»
27. Сегментировать покупателей по времени: 07:40, 12:15, 17:40 и отправлять что сегодня в меню на завтрак, обед и ужин. Текст: Доброе утро, (имя)! Сегодня на завтрак рисовая каша и ваши любимые булочки с корицей. Продуктивного вам дня.
28. Еженедельный розыгрыш среди держателей карты. Альтернатива конкурсов в соцсетях, отличие в том, что здесь он проводится автоматически и только среди реальных покупателей. Бизнес заранее указывает вариант подарков для розыгрыша и каждую неделю программа лояльности автоматически проводит его: выбирает одного победителя из числа всех клиентов или Vip-клиентов (сегмент выбираете сами). Текст push-уведомления:
1. «Ура, в течении этого месяца мы еженедельно будем проводить розыгрыш! Делать ничего не надо, просто оставайтесь и дальше нашими гостями. Ждите от нас сообщение, вдруг, вы стали победителем»
2. «Вы – победили! Поздравляем, вы стали призером нашего еженедельного розыгрыша. Ваш приз – ужин на двоих. Приходите к нам в течении 7 дней и заберите приз. Подробнее здесь: ссылка»
29. Рассылка после Нового года, например: 4 января:
«Надоели все эти изысканные блюда праздничного стола? Хочется чего-то простого, родного, например: аппетитный горячий Ролл Мамс. Закажите доставку, мы уже работаем!»
30. «Это вновь происходит! Всё воскресенье скидки до 30% на семейные обеды и не только. Приходите всей семьей!»
32. «В честь нашего дня рождения, проводим розыгрыш. Совершите покупку от 1000 руб и участвуйте в нём!»
Перед отправкой push-рассылок важно сегментировать клиентов. Как только клиент подключается к программе лояльности, нужно начать сохранять его историю покупок: что покупает, на какую сумму, как часто. Ниже приведен пример сегментации клиентов для кофейни:
VIP-гости: средний чек от 200 руб, кол-во посещений в месяц от 25;
потенциально лояльные: кол-во посещений в месяц 1, не вернулся в течении 2 недель после зачисления приветственных бонусов;
потерянные: с момента последней покупки прошло 40 дней;
риск потерять: с момента последней покупки прошло 20 дней;
лояльные: кол-во посещений в месяц 5.
В этом случае будет возможность считать LTV каждого покупателя и исходя из данного параметра начислять статусы и бонусы клиентам. Например: клиент с нулевым LTV не должен получать бонус или подарок, поскольку он не принес компании доход, а VIP-клиенты имеют возможность участвовать в закрытых акциях, получать повышенные кэшбеки и т.д.
Также сегментация поможет сделать рассылку персонализированной. Например: любителю капучино мы не предлагаем акцию на американо.
35 приёмов для повышения эффективности push-уведомлений
Примеры удачных сообщений от известных компаний и комментарии к ним от директора по маркетингу рекламной платформы CleverTap Кевина Карнеса.
Перевод подготовила команда онлайн-школы английского языка Skyeng.
Push-уведомления раздражают пользователей тем, что агрессивно вторгаются в их жизнь. Бывает, что уведомления приходят в неудачный или совершенно неподходящий момент. Бывает, они содержат нерелевантную информацию, и пользователь не чувствует, что обращаются именно к нему.
Однако проблема не в уведомлениях как таковых. Проблема в том, как большинство мобильных приложений их используют. Ошибки мешают разработчикам установить контакт с пользователями и удержать их. В результате до 60% пользователей приложений навсегда отключают push-уведомления.
Чтобы удержать и вовлечь больше мобильных пользователей с помощью push-уведомлений, нужно разобраться, какие приёмы в этом помогут. Хорошее push-уведомление отвечает трём ключевым требованиям:
Необходимо выделяться. Чётко определите цель каждого уведомления и придите к единому мнению — что считать успехом. Создавайте сообщения, которые подкрепят ценность продукта или услуги. Не выполнив эти задачи, вы впустую потратите время своих самых ценных клиентов.
Пришло в нужное время? Да. Частоту и расписание этих напоминаний пользователь сам задаёт в приложении.
Пришло в нужное время? Да. Пользователь указывает идеальное время отхода ко сну, и Fitbit заранее присылает напоминание.
Пришло в нужное время? Да. Mint рассылает такие уведомления, чтобы помочь пользователям контролировать их счета.
Обращено к вам? Да. Сообщение ясное и по делу. Уточняются название банка и карта, что удобно, если пользователь привязал несколько аккаунтов к Mint.
Пришло в нужное время? Да. Такое сообщение приходит, когда кто-то просматривает ваш профиль в Tinder.
Обращено к вам? Да, и граничит с грубостью. Так Tinder заигрывает с пользователями. Тут сложно не перегнуть палку, но репутация Tinder позволяет приложению проявить некоторую язвительность.
Даёт повод действовать? Да. Теперь это вызов — доказать, что Tinder неправ. При этом пользователь, возможно, и согласен с сообщением, а, может, ему всё равно. Так или иначе, «кто-то новый» — это слишком расплывчатое определение, так что пользователь полезет за дополнительной информацией.
Пришло в нужное время? Да. Через пару часов после того, как вы выбрали несколько товаров, но не оплатили их, Jet отправляет сообщение про «забытую корзину».
Обращено к вам? Да. При этом на экране блокировки не раскрывается содержимое корзины (за которое может быть стыдно). «Вы ничего не забыли?» — это мягкое напоминание. Возможно, здесь срабатывает эффект Зейгарник: мы лучше запоминаем незавершённые действия, чем завершённые. Это стимулирует «замкнуть круг» и завершить оплату товара.
Даёт повод действовать? Да. «Перейдите к оплате» — неизменно эффективный призыв к действию, а дополнение про бесплатную доставку склоняет сомневающихся пользователей к покупке.
Пришло в нужное время? Да. Spotify разослал это уведомление пользователям, когда добавил песни The Beatles в библиотеку. Вероятно, этот пользователь также слушал похожую музыку (поп-рок, старые песни).
Обращено к вам? Да. Spotify присоединяется к беседе, которую пользователь ведёт сам с собой, и использует короткие броские фразы, чтобы сделать уведомление похожим на личное обращение.
Даёт повод действовать? Да. «Слушайте величайшую музыкальную подборку уже сейчас» — пользователь знает, что делать, он понимает, что сделает хороший выбор и приятно проведёт время.
Push-уведомления зачастую чересчур многословны, так что я советую делать их лаконичными. Они должны либо стимулировать пользователя открыть приложение, либо содержать столько информации, чтобы она легко усваивалась и не требовала перехода к приложению.
Как написать push-уведомления, которые прочтут
«Пуши» чаще всего раздражают, какими бы полезными и нужными они не были, даже если человек сам на них подписался. Причем такая реакция на них и у пользователей компьютеров, и у обладателей смартфонов. Последние данные показывают, что от пушей отказывается около 60% пользователей. В этом материале мы расскажем, как написать их такими, чтобы от них отказывалось меньше людей и они были интересны.
Поймайте момент
Определите заранее в какой момент пользователь получит пуш-уведомление и чего вы хотите от него в этот момент добиться. Основная причина почему они раздражают — то, что они часто появляются не к месту. Желательно, чтобы пуш был ожидаем, например, после регистрации, заказа, прочтения статьи и прочего. В этот момент негатив к нему будет минимальный.
Сами пуши должны четко доносить информацию, чтобы человек совершил целевое действие. Оповещение об акции или скидках будет уместно и понятно. А если поблагодарить или поздравить через него, то его быстро закроют, даже если дальше будет полезная информация.
Используйте журналистские наработки
Журналисты-новостники для быстроты написания новостных заметок придумали формулу, которая помогает в емком формате передать большой объем информации. Она пригодится для того, чтобы умещать основную суть предложения в условные 100 символов. Формула состоит из шести вопросов, на которые в тексте нужно ответить: кто, что, где, когда, почему, как. Не обязательно использовать все вопросы разом, можно убирать лишние. Но даже если использовать половину вопросов, это поможет четко донести смысл. Например, «Ваш заказ уже в центре отправки. Вы получите его в течении трех дней и сможете забрать в торговой точке нашего магазина». Здесь ответы на все вопросы кроме «почему», но и этого хватило чтобы донести ключевую информацию.
Соблюдайте ограничения
Смотрите на то, для какой платформы вы создаете пуши. Это важно для того, чтобы текст полностью отображался на всех устройствах. Например, в браузере Google Chrome заголовок уведомлений 50 символов, а в Safari у Apple 42 символа. Текст самого уведомления обычно 120 символов. Имейте это в виду, когда будете подготавливать текст. Конечно, можно выйти за ограничения и сделать так, чтобы текст не был виден полностью, но тогда переходить через этот пуш будет меньше людей.
Пишите неформально
Пуши – это не тот формат сообщений, где важна терминология и сухая подача информации. Сделайте их более живыми и эмоциональными. Отнеситесь к ним, как к сообщениям для друга. Без пошлых шуточек, конечно, но неформальный тон общения большинству понравится сильнее текста с канцеляритами.
Персонализируйте
Пуши в некотором смысле нарушают личное пространство человека. Если они хотя бы обратятся к человеку по имени, то раздражительности будет меньше. Статистика показала, что персонализированные письма открывают на четверть чаще, чем более общие. Также этот эффект можно усилить упоминанием города проживания пользователя. Как минимум, внимание на такое уведомление точно обратят. Тем более, если город будет нативно использован в контексте предложения.
Добавляйте эмодзи
Тот случай, когда эмодзи не испортят текст. Но даже тут с ними не стоит перебарщивать. Использовать парочку для украшения или акцента в тексте можно. А вот заменять слова или пестрить смайлами точно не нужно. Люди устают от них в соцсетях, а тут еще сайт или приложение начинает ими заваливать. В этом случае от вас отпишутся почти наверняка.
Не пишите негативно
Не нужно начинать пуш с негативного посыла. Например, «Если вы не нравитесь себе в зеркале, то самое время прийти к нам в фитнес-клуб.» Не давите на минусы и серьезные боли человека. Это не тот инструмент, в котором это стоит делать. Как мы уже говорили, пуши и так нарушают личное пространство человека, а тут еще ему и на минусы указывают. Такое сообщение закроется сразу же и, возможно, вы потеряете клиента.
Заключение
Не будьте навязчивыми и не отправляйте пуши внезапно. Они имеют негативный фон, поэтому с ними нужно работать аккуратно, проявляя уважение и заботу по отношению к пользователю. Если он это почувствует, то будет внимательней относиться к уведомлениям от вас.
Push-уведомления: виды, типы, примеры и правила создания
Люди не выпускают телефоны из рук, а некоторые даже спят с ними возле уха. Так почему бы не воспользоваться этим в интересах своего бизнеса? Всего-то и нужно — правильно настроить и вовремя отправить push-уведомление на телефон или в браузер.
С их помощью вы буквально оказываетесь в кармане своего клиента. Вы напоминаете ему о себе, сообщаете об акциях, скидках, новинках, поздравляете с праздниками. Главное, вы всегда рядом, перед глазами.
Кроме того, push-сообщения хороши для маркетинга еще по ряду причин:
Однако, несмотря на доказанную эффективность push-сообщений в маркетинге, их почему-то часто составляют и настраивают спустя рукава: пишут слишком короткий или длинный текст, не используют изображения, делают откровенно скучными и навязчивыми.
Т акие уведомления не работают. Работают совсем другие, о которых сегодня и пойдет речь.
Что такое push-уведомления?
Push-уведомление (пуш) — это сообщение, которое всплывает на экране мобильного устройства или компьютера вашего подписчика. Это универсальный формат рекламы. С их помощью вы можете сообщать своим подписчикам о новостях, обновлениях приложения, распродажах, обо всем, что связано с вашим брендом и услугами.
Главная прелесть push-уведомлений в том, что пользователи увидят их даже если выйдут из приложения в телефоне или закроют вкладку с вашим сайтом.
Пользователю достаточно подключиться к Интернету и запустить браузер, чтобы видеть сообщения от вас. Но на этом плюсы push-сообщений для маркетинга не заканчиваются:
Если подытожить, то push-уведомления — это мощный инструмент маркетинга, который достанет пользователя там, куда не доберется ни рассылка электронных писем, ни социальные сети, ни реклама по ТВ и радио.
Виды push-уведомлений в маркетинге
Существует три вида push-уведомлений: для сайтов, десктопные и мобильные. Давайте подробно рассмотрим каждый из них:
Push-уведомления для сайтов чаще всего используются, чтобы мотивировать пользователей вернуться на площадку и совершить конверсионное действие.
Десктопные push-уведомления. В отличие от предыдущего вида, эти сообщения появляются только на рабочем столе компьютера. Как правило, это уведомления от установленных приложений о необходимом обновлении, или выходе новой версии, окончании тестового периода использования и т.п.
Мобильные push-уведомления. Это сообщения от приложений, установленных в телефон либо от сайтов, на которые подписан пользователь.
Именно с этим типом выгодно дружить владельцам бизнеса: пользователь может оставить ноутбук дома или на работе и не пользоваться им несколько дней, но мобильный телефон всегда с ним. А значит и ваши уведомления тоже.
Типы push-уведомлений
В зависимости от целей, различают 8 типов push-уведомлений:
Информативные. Могут быть в форме напоминаний, предупреждений, обновлений или “сведений для общего развития”. В свою очередь информативные типы push-уведомлений делятся на три подтипа:
Например, YouTube регулярно шлет сообщения об изменениях на площадке:
Информационные push-сообщения отлично подойдут для фитнес-приложений, образовательных порталов, агентств путешествий, служб такси или сервиса поиска работы.
Геолокационные пуши. Пользователю отправляют простое push-сообщение при смене локации. Это отличный вариант для приложений вроде Tinder, которые организовывают свидания и подбирают пары, а также для магазинов, кафе, баров, отелей и приложений для путешествий.
Например, вы можете рассылать уведомления клиентам, которые едут путешествовать, с рекомендациями, в каких отелях им остановиться или какой ресторан посетить. Само собой, в этих push-уведомлениях будет реклама вашей сети гостиниц или кафе.
Либо push-уведомление может быть направлено на комфорт пользователя, как в примере:
Мотивационные. Этот тип push-уведомлений нацелен на вовлечение пользователей и напоминание о себе. Например, приложение с программой тренировок для похудения может прислать нечто подобное: “Поздравляем! Вы похудели на 2 кг — это отличный результат!”.
Сообщения с результатами, прогрессом или успешным выполнением задания приятны пользователям. Плюс, они автоматически будут ассоциировать вас с позитивом.
Продающие push-уведомления. С их помощью магазины сообщают о распродажах, скидках, акциях и тому подобных плюшках для клиентов. Они мотивируют на покупку или, как минимум, на посещение сайта магазина.
Такой тип push-уведомлений могут использовать практически все ниши бизнеса, где предусмотрены бонусы для клиентов.
В примере этого push-сообщения есть скидки и ограничение по времени, что подстегивает клиента отправляться за покупками прямо сейчас:
Плановые. Их отправляют в определенный день с одинаковой частотой. Например, книжный магазин может каждую неделю по средам в 12.00 отправлять push-уведомление с подборками самых популярных книг. Главная цель сообщений — подготовить клиента к покупке, заинтересовать или проинформировать о том, что появился новый товар или услуга.
Push-уведомления с опросом. Удобный способ получить обратную связь от пользователей и улучшить качество обслуживания. Можно попросить клиентов оценить магазин по шкале от 1 до 5, спросить о том, что им нравится и что не нравится.
Если человек выставляет высокую оценку, дайте ему возможность поделиться рейтингом с друзьями. Так вы сможете расширить клиентскую базу.
Например, “Почта России” очень скромно просит дать оценку их работе:
Push-уведомления о статусе заказа. Они заботятся об удобстве пользователя: сообщают, где находится их товар, сколько времени до его прибытия в пункт выдачи и т.п.
Этот тип отлично подходит интернет-магазинам, службам доставки еды, такси и мобильному банку.
Развлекательные. Особый тип уведомлений, который ничего не продает, по крайней мере, очевидно, но при этом оставляет после себя позитивные ассоциации с фирмой или сайтом.
Главная фишка таких сообщений — доброжелательный тон, немного юмора и развлечение пользователя.
Например, в вашем блоге появилась новая статья — сообщите об этом подписчикам: “Ого, оказывается вот какие книги чаще всего заказывают копирайтерам!”.
Push-уведомление рассказывает о новых играх и делает это ярко и кратко, в лучших традициях жанра:
Пользователи ценят такие уведомления, особенно среди всякого рода продающих. Они запоминают ваш бренд и вспоминают о вас, когда приходит время покупок.
Правила составления и рассылки push-сообщений
Пренебрежение правилами составления push-уведомлений в маркетинге приводит к тому, что их открывает ничтожно низкий процент получателей. Чтобы ваши сообщения работали, а не просто были, важно учитывать следующее:
Сегментируйте свою ЦА. Например, вы продаете мужскую и женскую одежду на одном сайте. Рассылайте мужчинам рекомендации по мужской одежде, а женщинам — по женской. Плюс, если есть такая возможность, проанализируйте историю поиска пользователя по сайту и отправляйте ему сообщения о том, чем он интересовался.
В примере push-уведомления от интернет-магазина одежды видно, что о клиенте позаботились — заманчивое предложение, основанное на истории поиска по сайту.
Персонализируйте сообщения. Всегда приятно видеть свое имя, кроме того, push-сообщения с конкретным обращением открывают гораздо чаще.
Используйте эмодзи. Они оживляют роботизированные сообщения и привлекают внимание.
Например, push-уведомления от Wildberries практически никогда не обходится без эмодзи:
Учитывайте возраст получателя. Например, немного черного юмора не повредит старшему поколению, а вот дети могут расстроиться, если получат подобное уведомление от приложения с “Говорящим Томом”: “Ты ужасная хозяйка! Может уже накормишь меня наконец, пока я не съел свой хвост?”.
А вот такое push-уведомление подойдет и ребенку, и взрослому:
Рассылайте вовремя. Не стоит присылать сообщения ночью, рано утром или в понедельник, а вот после обеда во вторник, среду, четверг или в пятниц вполне даже можно. Именно это время признано оптимальным для рассылки push-уведомлений, согласно опросам и исследованиям.
Синхронизируйте рассылку. Если человек прочел ваше сообщение на экране ноутбука, а через час получает точно такое же уведомление на телефон, а потом еще и на почту, то едва ли станет его читать. В его глазах контент от вашего магазина обесценивается и вполне вероятно, что он отпишется.
Не будьте спамером. То, что пользователь разрешил присылать ему push-уведомления — это праздник для вас. Не нужно забрасывать его десятками сообщений в день. Пишите редко, но метко. Пусть раз в неделю, но по делу.
Сделайте отписку простой доступной. Пользователи любят свободу выбора, к тому же, вы ведь не хотите вызывать негативные ассоциации с назойливой мухой, от которой никак не избавиться?
Пишите кратко. Огромные простыни никто не читает. Лучше создавайте короткие, емкие уведомления, цепляющие с первой строчки. Желательно, чтобы суть сообщения также была в начале push-уведомления. Так пользователь будет понимать, нужно ему читать весь текст или нет.
В этом примере push-уведомления все коротко и по делу:
Используйте мультимедиа. Яркое изображение, GIF-картинка или короткое видео в сообщении пробуждает интерес пользователя, поэтому такие push-уведомления чаще открывают.
Это push-уведомление сочетает в себе важные детали: броское изображение, конкретный заголовок и кнопки для перехода на сайт интернет-магазина:
Это несложные правила, следовать которым просто, если ставить себя на место получателя и думать: “А хотел бы я получить такое сообщение и с такой частотой?”.
Кроме правил, при составлении плана рассылки учитывайте, что пользователи склонны читать те сообщения, которые им нравятся. В ТОП таких уведомлений входят:
Яндекс облегчает пользователям выбор одежды и отвечает на вопрос: “Брать с собой зонт или не брать”.
Будьте удобными для своих пользователей. Рассылайте качественные push-уведомления, полезные, интересные и вы заметите, насколько вырастет конверсия без космических затрат.
Коротко о важном
Push-уведомления — это отличный инструмент маркетинга. Их эффективность в разы превосходит email-рассылку и даже рекламу в Google или Яндекс. Если следовать несложным правилам составления push-сообщений, можно привлечь новых клиентов, активизировать старых и неплохо сэкономить на рекламном бюджете.
Возможно, кому-то push-уведомления покажутся слишком энергозатратным делом, однако сегодня существует масса сервисов, в которых можно настроить рассылку так, как это будет удобно вам и вашим клиентам.
С помощью push-уведомлений можно информировать покупателей, напоминать о себе, поздравлять, дарить скидки и проводить опросы о качестве ваших товаров или услуг.
А главное, регулярно подогревать свою клиентскую базу и повышать доверие к бренду.
Рассылайте push-уведомления не часто, пишите текст с заботой о клиенте, продумывайте план рассылки и чередуйте продающие сообщения с теми, которые заинтересуют человека. Вполне возможно, что с помощью грамотной рассылки вы сможете увеличить конверсию вашего бизнеса в разы.