Искусство, говорящее языком сердца: репортаж с выставки картин «Истина, Доброта, Терпение»
В одном из крупнейших городов Латвии Елгаве 9 октября распахнул двери Дом культуры, в котором в течение месяца будет проходить выставка картин «Истина, Доброта, Терпение».
Зал Дома культуры постепенно наполняется посетителями: слышится приглушённый говор детишек из кружка художественного творчества, зрители постарше молча углубляются в созерцание полотен.
Искусство, говорящее языком сердца: репортаж с выставки картин «Истина, Доброта, Терпение». Фото: Людмила Орупе. Великая Эпоха
На выставке представлены картины 14 художников из разных стран мира. Об идее создания подобной картинной экспозиции рассказал куратор выставки в Елгаве Лаурис Фишер:
«Цель выставки — раскрыть красоту внутреннего духовного мира человека, его совершенствование, а также поведать обществу о трагедии в Китае — нарушениях прав человека».
Организатором выставки является китайский скульптор, профессор Чжан Куньлунь. Несмотря на его значительный вклад в развитие современного китайского искусства, в своей стране художник был подвергнут жестокому преследованию. Из-за его приверженности учению Фалуньгун (Фалунь Дафа) господин Куньлунь на себе испытал последствия жесточайшей кампании репрессий, запугивания и пропаганды лжи, осуществляемой китайским коммунистическим режимом.
Искусство, говорящее языком сердца: репортаж с выставки картин «Истина, Доброта, Терпение». Фото: Людмила Орупе. Великая Эпоха
Считается, что изображение святых и мучеников относится к иконописи. Икона Сергия Радонежского, например, относится к русской иконописи. А работы, представленные на выставке, также относятся к этому жанру, так как они раскрывают древнюю традиционную культуру Китая, её величие и священность.
Профессор Чжан Куньлунь сказал: «Наше искусство идёт от чистого сердца, произведения передают наш личный опыт. Искусство способно в значительной мере оказывать влияние на образ мыслей людей и напрямую связано с человеческой нравственностью, а также с тем, как эти два начала взаимодействуют».
Несправедливость по отношению к приверженцам учения Фалуньгун, которых по указанию бывшего лидера компартии Китая Цзян Цзэминя, увидевшего в популярности движения угрозу своей власти, преследуют с 1999 года, побудила художников из разных стран объединить свои усилия, чтобы посредством художественного творчества поведать миру о вопиющих нарушениях прав человека, с которыми им довелось столкнуться в континентальном Китае. Вскоре к проекту присоединились и сторонники Фалуньгун из других стран мира.
Была создана экспозиция, путешествующая по всему миру. Сейчас выставка проводится в Елгаве, в здании на окраине парка, чтобы дать возможность жителям Латвии расширить свой кругозор и узнать нечто новое о таинственной восточной культуре.
Один из посетителей, профессиональный художник Улдис Рога был восхищён художественным мастерством, с которым написаны представленные на выставке картины. Он отметил, что важно знать и о ситуации с правами человека в густонаселённом Китае.
Искусство, говорящее языком сердца: репортаж с выставки картин «Истина, Доброта, Терпение». Фото: Людмила Орупе. Великая Эпоха
Выставка «Истина, Доброта, Терпение» уже не первый раз проводится в Латвии. Было любопытно узнать, как люди с европейским менталитетом принимают культуру далёкого Китая. В этой связи господин Фишерс сказал: «”Истина, Доброта, Терпение” — это универсальные принципы, основа человеческой морали, возвышающаяся над временем и пространством, культурой и религией. На мой взгляд, этот принцип можно найти в традиционной культуре каждого народа, в том числе и латвийского. Глядя поверхностно, для латвийского зрителя китайская культура — это нечто далёкое и не совсем понятное. Однако если посмотреть глубже, даже в народных сказаниях мы можем найти принцип “Истина, Доброта, Терпение”, наставляющий высоко ценить добродетель, а ответы на вопросы надо искать в собственном сердце».
Тем временем гид выставки продолжает знакомить гостей с экспозицией, рассказывая о том, что у каждой картины своя история или легенда. Взоры посетителей обращаются к полотну «Исполнение обетов», авторами которого являются три художника: Ши Тингин, Дун Сяцян и Чень Сяопинь.
Искусство, говорящее языком сердца: репортаж с выставки картин «Истина, Доброта, Терпение». Фото: Людмила Орупе. Великая Эпоха
В основе картины лежит древняя китайская легенда, вдохновившая художников. В прекрасных небесных царствах распространилась страшная весть: через определённое время придёт конец Земле, на которой обитают люди, всё будет уничтожено.
И есть лишь один способ остановить вселенскую катастрофу: если найдутся Божественные существа с отвагой в груди и сердцами, добротой своей способными согреть небо и землю, которые согласятся спуститься на Землю и помочь людям исправить положение дел. И такие божественные существа нашлись…
Вот они — представители всех рас и национальностей, изображённые на картине, спускаются на цветках золотистых лотосов. Они знают, что в мире людей их память будет стёрта, что они могут впасть в заблуждение в мирском обществе и навеки утратить возможность вернуться обратно, в своё небесное царство. Но это их не остановило, ведь они дали обет…
В завершение нашей беседы господин Фишер рассказал немного о планах на будущее: «В Латвии выставка впервые состоялась в 2006 году, с ней могли ознакомиться жители Риги и Даугавпилса. В 2013 году мы возобновили показ экспозиции, выставка уже успела побывать во многих городах Латвии и собирает много зрителей. Поэтому она непременно продолжит своё путешествие по городам и селениям. В ближайших планах — выставка в Екабпилсе в декабре этого года».
Искусство, говорящее языком сердца: репортаж с выставки картин «Истина, Доброта, Терпение». Фото: Людмила Орупе. Великая Эпоха
Что такое репортаж в журналистике и каковы его особенности
Мы подробно рассмотрим, что такое репортаж, каких видов он бывает и как правильно писать.
Рассмотрим несколько плохих и хороших примеров.
Обязательно затронем структуру и признаки данного жанра.
Что такое репортаж
Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.
Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.
Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.
Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.
Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.
Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.
Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.
Тогда у вас все получится!
Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.
Виды репортажа
Есть несколько основных видов репортажа:
В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.
Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.
Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.
Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.
То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.
Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.
Есть еще и событийный репортаж. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.
Структура
Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:
В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.
Признаки
Вот основные жанровые признаки репортажа:
Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.
Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.
Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.
Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.
Нет, так делать нельзя!
Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.
В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво».
Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.
К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.
Есть еще признак зигзагообразности.
То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.
То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.
Как написать репортаж
Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.
Поэтому в материале должны быть:
Герои и диалоги
Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.
Хорошо, если будут диалоги.
Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!
И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.
Детали
В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.
Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.
Но не усердствуйте с деталями!
Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.
Действие
Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.
Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.
А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?
Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.
А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали
Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.
Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.
Примеры репортажа
Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.
Как не надо писать
Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.
Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый».
Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.
Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.
Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».
А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.
На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!
Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.
Еще плохой пример
Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.
Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.
Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.
Хороший пример репортажа
Давайте разберем хороший пример репортажа. Также постараемся найти важные элементы (герои, детали, диалоги и действия). Вот ссылка на
Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.
Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также нас познакомили с первым героем.
Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.
Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.
Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.
До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.
То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.
В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.
Также есть событие (что случилось). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.
И дальше по ходу репортажа тоже все время что-то случается с человеком. Он знакомится с людьми, заходит в разные дома и так далее. То есть наблюдается определенная динамика.
Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые были упомянуты в статье. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.
Репортаж музея
В местный музей привезена или открыта новая выставка, однако заинтересовать подобной информацией крайне сложно. Журналисты сталкиваются с тем, что подобная «музейная» тематика мало кого интересует. Что же делать и как делать репортаж из музея? Придется применять все свои таланты и навыки, но самое важное, поставить себя на место зрителей или читателей, которые должны будут увлеченно читать или смотреть сюжет о новой выставке, желая после увидеть ее вживую.
Как заинтересовать?
Репортаж из музея требует не банального серого подхода с рассказами о том, как и сколько картин привезли, сколько художников и скульпторов понадобилось. Стоит подавать уникальную информацию, те факты, которые не бросаются в глаза на первый взгляд. Укажите, сколько гвоздей понадобилось на установку всех картин, сколько тонн гипса или глины затрачено на создание коллекции скульптур. Такие незаурядные факты непременно привлекут внимание зрителей.
Многие журналисты сталкиваются с парадоксальными фактами: специалисты, искусствоведы, учителя и прочие, кто имеет непосредственное отношение к выставкам и музеям, всегда в курсе предстоящих новинок и появления новых экспонатов, а вот рядовая публика попросту не интересуется подобными фактами. Значит, роль журналиста заключается в том, чтобы после просмотра репортажа зрители выделили время и посетили выставку или музей.
Заинтересовывать можно по-разному. Одним из способов становятся закулисные истории, рассказ о том, как экспонаты выставки готовили, как везли и какие сложности транспортировки, оформления и сбора преодолели. Другой способ – это мистика и различные истории. Наверняка, даже в самой скучной и заурядной коллекции картина найдется произведение с загадочной и сложной историей, множеством бывших владельцев, среди которых найдутся известные люди. Игра с именами известных художников, политиков, архитекторов, скульпторов, поэтов и прочих людей, чьи имена знамениты и на слуху, помогут привлечь внимание к репортажу и самой выставке. Ведь многие захотят посмотреть на изображение возлюбленной знаменитого поэта, прикоснуться к скульптуре, которую они видели в любимом фильме или же узнать больше о произведении искусства, которое негативно влияет на своих владельцев.
Помимо этого, сделать репортаж интересным поможет качественная работа оператора, точные ракурсы, лаконичные и даже несколько интригующие интервью и рассказы. Если информация о представленных на музейной выставке экспонатах будет как бы неполной и несколько загадочной, подобная аура таинственности увеличит число зрителей и сделает материал популярнее.
Как написать репортаж о выставке
Студия журналистики «109-й километр» запись закреплена
Волжские встречи
«Как правильно написать репортаж?»
Что такое репортаж
Репортаж — это информационный жанр журналистики. Он оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщает о каком-либо событии. Его очевидцем или участником является сам автор.
Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.
Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.
Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.
Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.
Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.
Критерий качества репортажа — это когда читатель говорит, что прочитав, он видел все своими глазами. И создалось такое ощущение, будто он сам там побывал.
Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.
Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.
Тогда у вас все получится!
Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.
Есть несколько основных видов репортажа:
Исследовательский (или аналитический)
В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю. Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.
Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.
Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.
То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.
Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.
Есть еще и событийный репортаж. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.
Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:
Основное ядро (детали, диалоги, действия, герои и повествование)
Анализ или вывод (если это аналитический репортаж)
Подпись автора (если не желаете оставаться анонимным)
В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.
Вот основные жанровые признаки репортажа:
Повествование от лица очевидца
Время течет от начала к концу события
Фото с места событий
Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.
Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа. Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.
Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.
Нет, так делать нельзя!
Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.
В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво».
Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.
К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.
Есть еще признак зигзагообразности.
То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.
То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.
Как написать репортаж
Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.
Поэтому в материале должны быть:
Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.
Хорошо, если будут диалоги.
Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!
Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты. Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.
И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.
В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.
Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.
Но не усердствуйте с деталями!
Грубая ошибка — это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.
Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.
Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.
Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.
А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?
Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения), то это уже будет реконструкция события, а не репортаж.
Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.
А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали
Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.
Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.
Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.
Хороший пример репортажа
Давайте разберем хороший пример репортажа. Также постараемся найти важные элементы (герои, детали, диалоги и действия).
Хороший пример заголовка и лида репортажа
Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.
Пример текста репортажа
Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также нас познакомили с первым героем.
Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.
Продолжение примера аналитического репортажа
Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.
Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.
До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.
То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.
В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.
Также есть событие (что случилось). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.
И дальше по ходу репортажа тоже все время что-то случается с человеком. Он знакомится с людьми, заходит в разные дома и так далее. То есть наблюдается определенная динамика.
На этом все!
Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые мы с вами разобрали. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.