РЕЦЕНЗИЯ. на контрольную работу студента 1 курса по специальности
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ
на контрольную работу студента 1 курса по специальности
Фамилия, имя и отчество студента_______________________________
Фамилия рецензента Трофимова Анастасия Владимировна
Дата получения работы 14.05.2015
Дата возвращения работы 21.05.2015
Оценка работы отлично
Тема контрольной работы соответствует перечню из методических
документов. Оформление контрольной работы соответствует
Основные вопросы контрольной работы отражены. Ответы на теорети-
ческие вопросы даны чётко. Все положения сформулированы
верно, проиллюстрированы необходимыми примерами.
Глубина проработки вопросов в контрольной работе хорошая.
Контрольная работа выполнена на высоком уровне.
БГОУ СПО «ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ
на контрольную работу студента 1 курса по специальности
Фамилия, имя и отчество студента_______________________________
Фамилия рецензента Трофимова Анастасия Владимировна
Дата получения работы 14.05.2015
Дата возвращения работы 21.05.2015
Оценка работы хорошо
Тема контрольной работы соответствует перечню из методических
документов. Оформление контрольной работы соответствует
требованиям методических документов. Объем контрольной работы достаточный.
Основные вопросы контрольной работы отражены.
В контрольной работе недостаточно раскрыты вопросы 3,6
Глубина проработки вопросов в контрольной работе хорошая.
Контрольная работа выполнена на среднем уровне.
БГОУ СПО «ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ
на контрольную работу студента 1 курса по специальности
Фамилия, имя и отчество студента_______________________________
Фамилия рецензента Трофимова Анастасия Владимировна
Дата получения работы 14.05.2015
Дата возвращения работы 21.05.2015
Оценка работы хорошо
Тема контрольной работы соответствует перечню из методических
Имеются нарушения в оформлении работы.
Объем контрольной работы достаточный.
Основные вопросы контрольной работы отражены.
В контрольной работе недостаточно раскрыты вопросы 4,6
Глубина проработки вопросов в контрольной работе хорошая.
Контрольная работа выполнена на среднем уровне.
БГОУ СПО «ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Образец рецензии на контрольную работу
Образец рецензии на контрольную работу поможет правильно ее составить, чтобы она давала верное представление о степени освоения студентом учебного материала, так как цель ее написания – оценить уровень знаний учащегося по изучаемой теме и дать рекомендации по устранению ошибок.
Рецензия на контрольную работу пишется специалистом соответствующего научного или производственного направления – преподавателем вуза, сотрудником кафедры, представителем компании, на базе которой производились все расчеты.
Требования к написанию
В первую очередь важно оценить соответствие контрольной установленной теме. Если работа выполнена не по заданию, студенту ее возвращают на переработку без подробных разъяснений. На написание рецензии дается в среднем 7 дней после того, как работа получена и зарегистрирована, если контрольная выполнена студентом-заочником, то отводится 10 дней. Текст должен занимать не более 2 страниц, стиль изложения информации – научный.
При составлении следует придерживаться нескольких правил написания и оформления текста.
Примерный план
Как указывать на ошибки и исправлять их
Если в контрольной встречаются грамматические ошибки, их можно просто без пояснений исправить. Если погрешности изложения связаны с неточностями, недостаточными знаниями студента в определенной области, целесообразно выделить неправильный фрагмент текста и дать учащемуся ссылки на источники, на основании которых он сумеет внести правки. Можно указать более подходящий и простой путь решения поставленной задачи.
Если одна и та же ошибка встречается несколько раз, ее просто отмечают, но обязательно на полях контрастными чернилами напишутся общие разъяснения. Для комментариев используется вежливый вариант повелительной формы. Исправления в виде вопросительного знака, подчеркивания или других маркеров, не несущих конкретики, не помогут студенту понять, в чем же заключаются недостатки его контрольной, что затрудняет доработку.
Даже если в работе не встретилось серьезных ошибок, можно оставить пометки о направлении пополнения знаний, перспективах их применения на практике.
Шаблон бланка
Рецензию печатают на листах А4 с одной стороны. Оформляют ее шрифтом Times New Roman размером 12–14. Ее нужно приложить после списка литературы.
Пример написания рецензии на контрольную работу
Не существует строгих требований к рецензированию, но предложенные рекомендации помогут составлять тексты логично и с максимальной пользой для студента. Многие вузы разрабатывают собственные методички с требованиями к написанию рецензий. Если на кафедре есть такие инструкции, стоит взять их за основу.
Рецензия на контрольную заочника или студента дневной формы обучения составляется максимально объективно. Любая отметка – положительная либо отрицательная – должна быть аргументирована, так как завышенное оценивание может послужить почвой для переоценки студентом своих сил, а необоснованные замечания отнимут много времени на доработку.
Рекомендации по рецензированию ДКР(заочная форма обучения)
ПО РЕЦЕНЗИРОВАНИЮ ДКР
(заочная форма обучения)
Рецензирование – одна из форм руководства самостоятельной работой студентов со стороны преподавателей, её цель – проверить умение применять теоретические знания при решении практических вопросов.
Рецензирование состоит из следующих этапов:
· проверки (выявления и исправления ошибок в тексте ДКР);
1. При проверке ДКР необходимо:
· отметить каждую ошибку и неточность по существу учебного материала, дать краткое объяснение или, не исправляя, поставить наводящий вопрос, указать заочнику, какой раздел учебника нужно изучить, чтобы восполнить пробелы в знаниях;
· обратить внимание на самостоятельность выполнения работы, на полноту изложения вопроса;
· уточнить нечёткие и исправить неправильные формулировки.
2. В замечаниях, сделанных в тексте ДКР или на полях, не допускается не каких неясностей, сокращения слов, употребление терминов, значение которых может быть непонятно студенту, постановка вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих разъяснений. Замечания должны быть сделаны с соблюдением педагогического такта. Все исправления в тексте и замечания на полях пишутся понятным студенту языком, разборчивым почерком, чернилами, отличными по цвету от чернил, которыми написана работа.
3. ДКР, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено».
4. ДКР, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или грубые ошибки, а также выполненная не самостоятельно, не засчитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием.
5. Повторно выполненная ДКР должна направляться на рецензирование тому преподавателю, который проверял работу в первый раз.
6. ДКР, выполненная не по установленному варианту, небрежно, неразборчивым почерком, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата.
Составление рецензии на ДКР
1. Рецензия пишется на последнем листе ДКР. Составление стандартных форм рецензий не рекомендуется, она должна быть строго индивидуальной. Объём рецензии зависит от качества выполненной ДКР, а также от полноты замечаний и исправлений, сделанных в тексте и на полях работы.
2. При составлении рецензии необходимо:
3. В случае неудовлетворительного выполнения ДКР и возвращения её для переработки, все требования, которые обязан учесть студент при повторном выполнении работы, формулируются конкретно и ясно. Рецензия подписывается преподавателем и датируется.
Рекомендуемые критерии оценки выполнения студентами ДКР
Написание рецензии на контрольную работу в вузе
Сделал дело – гуляй смело. Эту фразу знают все, особенно ее любят студенты. Но не тут-то было. Иногда пишешь контрольную, все хорошо, все получилось как нельзя лучше. Но преподаватель ставит новую задачу – написать на нее рецензию. Часто это происходит из-за большого потока студентов и занятости. Иногда преподаватель просто не хочет обременять себя такой задачей, предоставляя ученику самостоятельно решать вопрос. Мол, ты же писал, значит свои недочеты знаешь лучше меня. А студенту только и остается, что искать хоть какие-то рекомендации по написанию этого нового вида научной работы.
Сделал дело – гуляй смело. Эту фразу знают все, особенно ее любят студенты. Но не тут-то было. Иногда пишешь контрольную, все хорошо, все получилось как нельзя лучше. Но преподаватель ставит новую задачу – написать на нее рецензию. Часто это происходит из-за большого потока студентов и занятости. Иногда преподаватель просто не хочет обременять себя такой задачей, предоставляя ученику самостоятельно решать вопрос. Мол, ты же писал, значит свои недочеты знаешь лучше меня. А студенту только и остается, что искать хоть какие-то рекомендации по написанию этого нового вида научной работы.
Что такое рецензия
Это заключение по работе. Ее оценка в словесной форме. Разумеется, любая контрольная имеет свой балл, его преподаватель сам выставит. Но кроме балла необходимо указать, чем конкретная работа хороша, в чем ее недостатки, и что можно было бы сделать лучше или вообще по-другому.
Это что-то вроде краткого эссе о самой работе. О поставленной цели, ее актуальности, методах достижения результата и самих результатах. Это своего рода аргумент, почему 4, а не 5, почему твердая 5. И этот аргумент должен полностью соответствовать заявленному баллу, иначе студента и преподавателя уличат в подделывании документа. А рецензия – это своего ода документ. И неприятности не нужны никому.
Зачем она нужна
Абсолютно любая работа в научной среде оценивается не только по содержанию. Первой во внимание берется именно рецензия. И при проверке контрольной учитываю именно ее. Ни одна работа не воспринимается серьезно без этой бумаги. Ведь она позволяет понять, имеет ли работа смысл и имеет ли оценка основания.
Без рецензирования не публикуется ни одна научная статья, не принимается ни один диплом и ни одна контрольная. Поэтому волей-неволей писать ее надо. И от правильности составления этого своеобразного отзыва лучше следовать определенной форме или образцу.
Где взять пример или образец
Сама по себе рецензия – довольно индивидуальный текст. Нет каких-то строгих канонов в ее написании. Есть только общие требования. И перед написанием важно с ними ознакомится. При том брать их на каком-то образовательном сайте «лучше не надо». Штамповку будет сразу видно и придется переписывать все заново.
В первую очередь за образцом стоит обратиться к самому преподавателю. Наверняка у него есть принятые работы с готовой рецензией. Не нужно их копировать, достаточно просто просмотреть, почитать. Таким образом можно уловить суть этого документа, понять, о чем вообще там пишут и в какой форме.
Еще раз – рецензия – это самая индивидуальная работа из всего, что можно написать в научном мире. Если Иван Иванов написал о контрольной на тему органической химии, текст нельзя переделать под рецензию по контрольной на тему макроэкономики. Каждая подобная работа должна касаться исключительно описываемых стараний студента, более того, он должна отражать суть предмета и особенности кафедры, на которой будет защищаться.
В качестве точки отсчета лучше брать методичку. На многих предметах они есть, так и называются – методические пособия по написанию рецензий. Текст, созданный в рамках этих рекомендаций, будет более чем достоверен, такую работу точно засчитают.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности заполнения
Не смотря на индивидуальность каждой рецензии, есть более-менее четки план в ее составлении. Для легкости восприятия его разделяют на две части – «шапку» и основную. В «шапку» нужно вписать:
— название работы, по которой она пишется (например, «по контрольной работе на тему …»);
— факультет, курс, группу и ФИО студента, который писал контрольную;
— кафедру, научную степень и ФИО преподавателя, который писал рецензию и проверял работу.
Да, форма «шапки» может отличаться в разных вузах и на разных специальностях. Но в целом это как раз та часть текста, которую можно «содрать» с образца без угрызений совести, подставив нужные исходные данные. Главное, чтобы оформлена она была по принятой в вузе форме, с нужными шрифтами, отступами и т. д.
Основная часть включает в себя такие элементы:
Вступление. Тут имеет смысл написать пару слов о самой теме, ее актуальности, дать общую оценку студенту и его контрольной. Разумеется, не стоит прибегать к фразам типа «это гениальная работа на актуальную тему» или «студент большой молодец и справился с заданием как никто другой». Писать нужно четко и по существу.
Преимущества работы. Тут стоит указать все моменты, в которых работа хороша. Что тема полностью раскрыта, что использованы хорошие литературные источники, что проведены необходимые исследования и т. д. В общем, перечислить все самые сильные стороны труда.
Недостатки. В этом разделе важно указать на смысловые недостатки. К примеру, что было использовано мало учебных пособий при написании, или устаревшие литературные источники. Что расчеты произведены не самым простым способом, что стилистика текста слабо соответствует нормам и в таком духе.
Ошибки. Если в работе есть явные ошибки, их нужно указать в рецензии. Либо просто выдумать что-то вроде «не поставлены квадратные скобки на странице 6», «пропущены знаки препинания в первом абзаце вступления», «некорректно оформлен список литературы». Разумеется, вы их «исправили», и теперь все хорошо. Но такого рода замечания добавляют рецензии реальности.
Рекомендации. Тут нужно описать, что бы преподаватель порекомендовал для улучшения работы. Например, использовать другую формулу для расчетов. Или ориентироваться на научные работы последних годов. Или развить какую-то часть работы в другом русле. Фантазию никто не ограничивает, главное, чтобы ркомендации были более-менее выполнимы и хоть как-то сочетались с самой контрольной.
Заключение. Тут можно похвалить студента, написать, что не смотря ни на что, работа явно неплохая. Что она заслуживает внимания, и, судя по ее содержанию, студент полностью овладел тематикой.
Вот и все. Ничего сложного, по сути, нет. Да, в некоторых вариантах придется добавить дополнительные разделы из серии «Рекомендации для дальнейшего развития темы» или «Предложения по развитию работы». Все зависит от вуза, факультета, кафедры и их требований.
Некоторые нюансы
Да, человек пишет рецензию о себе любимом и о своей работе. Но студент должен учитывать некоторые нюансы, иначе к рецензии будут претензии:
— текст пишется в доброжелательном тоне, никакой резкой критики;
— никаких перехваливаний, четкое изложение всех плюсов по существу;
— структурирование – залог успеха, перечень советов и правок лучше оформить списком;
— важно соблюдать отступы, выравнивания, абзацы и шрифты, принятые в конкретном учебном заведении;
— стилистика – научная, строгая, без пространственных или нечетких фраз;
— рекомендации – строго по делу, правки – также.
Да, рецензии это что-то вроде «сочинения на тему». Но не стоит забывать, что сочинение на определенную тему, к тому же научное. Должно казаться, что его писал именно преподаватель, а не студент.
Заключение
Написание научных работ не обходится без рецензирования. Но очень часто саму рецензию тоже пишет студент, от лица преподавателя. Ничего сложного в этом нет. Тем более можно обратится за помощью к самому преподавателю или попросить образец такой работы на кафедре.
Не стоит копировать или слегка менять чью-то готовую рецензию. Это хоть и научная, но весьма индивидуальная работа, которая должна быть написана своими словами. На «научном языке», четко, по сути, но индивидуально.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Как правильно составить рецензию на контрольную работу + пример
После сдачи контрольной студент получает за неё оценку, а в некоторых вузах — и рецензию на работу. Этот документ составляют преподаватели, но если у педагога большая нагрузка, он может доверить написание рецензии студенту. Мы расскажем, как правильно её составить.
Больше лайфхаков для отличной учёбы мы собрали в нашем информационном телеграм-канале. Советуем подписаться также на группу со скидками и бонусами: с интересными акциями проще экономить.
Что такое рецензия на контрольную работу и зачем она нужна
Рецензия на контрольную — это отзыв преподавателя на студенческую работу. В документе перечислены главные достоинства и недостатки контрольной, даётся обоснование поставленной оценки.
Иногда в рецензии также высказываются рекомендации о том, как можно улучшить работу.
В целом рецензия нужна для того, чтобы дать характеристику контрольной: насколько полно студент раскрыл тему или справился с заданием.
Как писать рецензию на контрольную
Если преподаватель доверил студенту составление рецензии на выполненную работу — это большая удача. В таком случае в документе можно сделать акцент на достоинствах работы и не расписывать подробно её недостатки.
Писать рецензию на домашнюю контрольную работу (в аудитории обычно выполняют другие виды проверочных) нужно по определённому плану:
Стандартный объем рецензии — до 2-х страниц (обычно 1-1.5).
Рецензия на контрольную работу студента-заочника практически не отличается от рецензии на работы студентов стационарной формы. В редких случаях она имеет больший объём: т. к. преподаватель видит студентов заочного отделения лишь пару раз за семестр, в рецензии он может отметить то, что студентам-«дневникам» говорит на занятиях.
Тонкости оформления могут зависеть от дисциплины: например, в контрольных по точным наукам оценивается правильность решения задач и в рецензии ключевым будет этот аспект.
Оформляя рецензию, студент должен оставаться объективным
Оформление рецензии
Рецензия оформляется по тем же правилам, что и большинство документов в вузе (контрольные, курсовые, дипломные и пр.):
Конкретные требования зависят от вуза и обычно отражены в методических указаниях: их можно найти на кафедре или в библиотеке.
Срок рецензирования контрольной составляет от 7 до 10 дней.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Образец рецензии на контрольную работу
Приблизительное содержание стандартной рецензии на контрольную можно увидеть в образце:
Рецензия на контрольную работу студента группы КН-320а Ромашкина Н. Г. на тему «Роль деятельности императора Александра III для России».
Представленная работа соответствует заявленной теме, отражает значение деятельности указанного правителя.
Работа состоит из введения, 3-х разделов, выводов и списка использованной литературы. В введении обоснована актуальность темы, подчёркивается важность анализа исторического опыта для понимания сегодняшней ситуации в геополитике. Также во введении сформулирована цель и задачи работы, даётся краткая характеристика использованной литературы. Главы чётко раскрывают суть исследуемой теме: характеризуют общественно-политическую обстановку в России во второй половине ХIХ века, описывают основные мероприятия Александра III в сфере внутренней и внешней политики. В заключении студент отмечает, что в целом период правления императора характеризуется отсутствием значительных военных противостояний и откатом реформ, начатых предшественниками.
Среди достоинств работы можно выделить полное описание знаковых для государства инициатив монарха, внимание студента к фактическому материалу, детальный анализ деятельности императора в сравнении с предыдущими правителями.
К слабым сторонам контрольной следует отнести стилистические ошибки, небольшое количество использованных источников, все из которых относятся к советской историографии, что обусловило несколько одностороннее рассмотрение темы.
Рекомендации: увеличить количество использованных источников, использовать научную литературу последних лет.
Предварительная оценка — «хорошо».
Скачать пример рецензии на контрольную работу студента-заочника или студента дневного отделения можно по ссылке.
А если вы не уверены, что сможете хорошо написать рецензию или саму контрольную, всегда можно доверить это экспертам образовательного сервиса. Они готовы помочь студентам в решении всех учебных проблем.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.