Самопрезентация «Я-психолог»
Добрый день уважаемые коллеги!
Мое педагогическое кредо. «Учитесь так, словно вы ощущаете нехватку знаний, и так словно вы постоянно боитесь растерять эти знания».
Имею первую квалификационную категорию.
Самой большой ценность для психолога является хрупкая детская душа.
Необходимы не только теоретические знания, но и умения применять их в своей практике.
Для меня быть психологом – это стремление причины детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания.
Работая в детском саду, я сталкиваюсь с трудностями в развитии наших воспитанников. Меня всегда интересовали причины тех или иных поступков.
А привело меня в детский сад желание помочь детям справиться с их детскими проблемами.
В любой книге по научной психологии можно найти что-то полезное для практической деятельности. Когда придет понимание, что из царства основ нужно двигаться дальше, активно посещаю тренинги, семинары, конференции.
Развивать чувственную сферу ребенка возможно только через личный пример.
Поэтому нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Я надеюсь, что сталкиваясь с новыми непредвиденными ситуациями, новыми людьми, мы всегда найдём большой простор для приложения своих творческих способностей, знаний, умений. Все дети разные, они по-разному (быстро или медленно) включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности свои особенности, внимание, восприятие, памяти, воображения. Они отличаются по умственному развитию и способностям, по характеру, по склонностям, по устойчивости интересов, вкусов, привязанности, по мотивам учения, по свойствам темперамента. У них разное отношение к достижением и не удачам. Различные положения в коллективе сверстников. Поэтому так важно педагогу изучать и знать психологические особенности. Знание психологии дошкольников для педагога – профессиональная обязанность.
Свою деятельность не склонна оценивать по внешним показателям,я стараюсь добиваться главного: Позитивных изменений воспитанников, созидательных межличностных отношений детей и взрослых, способности раскрыть свой собственный мир.
А закончить мне хотелось следующим,кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь не расти совсем». Я может быть медленно двигаюсь но не стою на месте.
Конспект занятия по психологии «Психолог и Я» (старшая группа) конспект подготовила педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Цель: помочь детям снять эмоциональное напряжение, наладить контакт друг.
Самопрезентация Меня зовут Наталья Игоревна Дзендзелюк. Проживаю в городе Калининграде. В 2017 году я окончила Балтийский Федеральный Университет им. Иммануила.
Самопрезентация логопеда на конкурс «Педагог года» Хочу поделиться с коллегами своей наработкой. В 2016 году я участвовала в конкурсе «Педагог года». Для этого сочинила вот такое стихотворение.
Самопрезентация по соцкомразвитию, 2016 г Самопрезентация по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. 2016 год. Социально коммуникативное развитие направлено.
Самопрезентация «Все мы из детства, или Расскажи мне обо мне» (рассказ о Карпушкиной Светлане Станиславовне)Самопрезентация «Все мы из детства» или Расскажи мне обо мне. » Карпушкина Светлана Станиславовна,.
Самопрезентация «Частичка моей любимой работы с детьми» 1. слайд. Плужникова Ирена Антановна Воспитатель первой квалификационной категории Стаж работы: 32 года Сведения об образовании Лебедянское.
Видео «Творческая самопрезентация» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Я воспитатель.
Ученический проект-самопрезентация «Я — лучшая!» 4 класс Ученический проект-самопрезентация «Я – лучшая!» ученицы 4 класса МАОУ СОШ № 279 Федоровой Маргариты. Всех приветствую, друзья! Рита Фёдорова.
Притянуть успех: как самопрезентация помогает в жизни
Термин «самопрезентация» в современном русском языке означает представление человеком самого себя с целью создания нужного впечатления у окружающих. Эксперты разделяет самопрезентацию на профессиональную и личностную. Первую используют в рабочей или учебной среде, вторую — при построении любовных и дружеских отношений. Эффективно презентовать себя можно с помощью короткого устного или письменного рассказа, а также «выкладывая» контент в социальные сети и профессиональные сообщества.
Самопрезентация на собеседовании
Грамотно представлять себя при поиске новой работы — целое искусство. Красивая самопрезентация открывает многие двери. Чтобы выгодно себя подать, нужно продемонстрировать сильные стороны и нивелировать слабые. Тогда человек получит желаемую должность.
При первом контакте впечатление формируется за 3-5 секунд, отмечает российский психолог и психоаналитик Людмила Полянова. Поэтому одинаково неправильно и крадучись входить в комнату для переговоров, и врываться, громко распахивая дверь. У работодателя должно сложиться ощущение, что перед ним адекватный, вежливый, но уверенный в себе человек.
После приветствия обычно начинается рассказ о себе. Здесь Людмила Полянова рекомендует придерживаться правила «краткость — сестра таланта». Идеальная самопрезентация занимает не больше одной-полутора минут. Если человек говорит дольше, это вызывает отторжение. Эксперт напоминает о правиле Elevator pitch: пока лифт поднимается до этажа (это обычно не более 30-40 секунд) надо настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить общение. На собеседовании эффективен этот же принцип.
Важно также очень качественно себя оценить, уверен коуч и бизнес-тренер Николай Григорьев. Не лишним будет спросить у друзей, родственников, коллег о своих сильных и слабых сторонах. После этого коуч рекомендует заранее написать текст самопрезентации. На плюсах сделать акцент, а минусы — компенсировать. Например, не «ленивый», а «умеющий соблюдать баланс между трудом и отдыхом».
В начале послание может получиться слишком длинным и нескладным. Это нормально. После первых набросков текст нужно сокращать: Николай Григорьев рекомендует добиться того, чтобы в нем было не более 120-150 слов. Тогда его можно озвучивать на собеседовании.
В самопрезентации стоит делать упор на умения и навыки, важные для должности, на которую человек претендует. Например, глубокие познания в кулинарии для главного бухгалтера не нужны, а вот знание специальных программ приветствуется.
Главное в разговоре — объяснить, какую пользу вы можете принести компании. Например, увеличить продажи или поток клиентов. Желательно привести пример успешного решения похожих задач на предыдущем месте работы. Важно не «перегнуть палку»: слишком расхваливать себя точно не стоит.
«Вести себя достойно и в меру скромно, не «бомбардировать» своими знаниями и качествами. Избегать фраз: «вы должны мне платить столько-то», «вы обязаны мне предоставить ДМС». Если специалист хороший и умеет себя подать, то и так очевидно, что за три копейки он себя не продаст», — отмечает Полянова.
Екатерина Завьялова, эксперт по построению международной карьеры, резюмирует основные правила подготовки к беседе, способной заинтересовать собеседников:
Но презентовать себя специалисту нужно не только на собеседовании, но и в Сети. Даже если человек — отличный профессионал, если он никак не проявляет себя в коммуникативных пространствах, никто об этом никогда не узнает. Николай Григорьев рекомендует работать над «личным брендом». Для этого подойдут социальные сети, профессиональные сообщества.
«Интересный пост на форуме маркетологов может прочитать директор крупной компании и даже вступить в дискуссию. Его имя будет «на слуху», при поиске работы это пригодится», — отметил Николай Григорьев.
Любая карьера не «усыпана розами», продолжает специалист. В биографии любого человека есть спорные моменты — увольнения не по собственному желанию, частая смена работы, крупные штрафы. Скрывать и замалчивать это смысла нет. Григорьев советует идти по другому пути — признать свою ошибку и рассказать, какой вывод вы сделали из ситуации.
«Адекватный работодатель сумеет понять сотрудника и даст ему шанс проявить себя в компании», — резюмирует специалист.
Основные ошибки на собеседовании
Самопрезентация в личном общении
Встретить вторую половинку и завести друзей проще людям с хорошим навыком представления себя. И, наоборот, если человек не умеет общаться, он вряд ли будет восприниматься окружающими адекватно.
Вспомните ваше первое свидание. Скорее всего, оно было наполнено неловкостью, а в некоторые моменты вам обоим было некомфортно. Вы шли на встречу с боязнью, и ваша тревога передалась другому человеку. Умение произвести впечатление — важный и мощный инструмент. Его использование может привести как к расположению, так и отторжению других людей.
Юмор, искренность и адекватность — три кита, на которых держится личная самопрезентация, уверен клинический психолог и сексолог Валентин Денисов-Мельников.
Всех привлекают легкие в общении собеседники, с которыми не надо подбирать слова. В самом начале важно расположить к себе собеседника. Зачастую некоторые уже при первой первой встрече начинают хвастаться — высокими доходами, недвижимостью, положением в обществе, «набивают себе цену». Такая «самопрезентация» скорее отпугнет. По мнению психолога, лучше говорить о себе меньше и больше задавать вопросов собеседнику. Людям нравятся люди, которые интересуются их жизнью. В отличие от профессиональной самопрезентации, в личной скромность будет более уместной.
Хвастовство и излишняя самоуверенность не красят ни мужчину, ни женщину. Когда в каждом слове чувствуется вызов и конкуренция, вряд ли с вами захотят продолжить диалог, уверен эксперт. Не стоит говорить фразы: «я столько в жизни прошел, вам и не снилось», «я всегда оказываюсь прав».
«Дружеские или любовные отношения с конкуренцией не могут быть эффективными. В близких люди ищут поддержку и опору, но никак не конфронтацию», — сообщает Денисов-Мельников.
Одна из основных ошибок при общении — презентация себя как изначально незаинтересованного, недоступного человека. Фразы «сначала добейся», «сейчас не до тебя», «я попробую выкроить время, но не обещаю», хороши, только если хочется избавиться от собеседника.
Основные ошибки при знакомстве и общении
Вести себя естественно и искренне — залог успеха при первом знакомстве и последующем общении. Важно не изображать из себя персону, который вы не являетесь. Даже если взаимной симпатии не случится, хорошо, что люди поймут это в начале общения. Потратить друг на друга много времени, а потом понять, что человек «не тот» — сомнительная затея.
Тренер, автор курса в МИТРО, международный эксперт Ольга Мерц предлагает следовать пяти главным советам для развития самопрезентации:
Методическая разработка на тему: » самопрезентация педагога-психолога»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Дорогие коллеги! Добрый день!
Меня зовут Касумова Гульнара Абдулкадыровна. Я окончила Университет Российской Академии Образования в городе Махачкала, факультет «Психологии» по специальности «Педагог-психолог».
Профессиональную карьеру начала с 2003г. Будучи студенткой 3-го курса университета стала работать педагогом-психологом в Капкайкентской средней школе. В данной школе работаю 21лет и как учитель предметник, это мое второе высшее образование.
Цель моей деятельности, является обеспечение психического и психологического здоровья детей, полноценного психического развития ребенка на всех этапах онтогенеза.
Исходя из этого, я поставила перед собой следующие задачи:
развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, жизненных планов;
содействие развитию и сохранению психического здоровья детей и взрослых;
оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, учителям.
создание благоприятного для развития ребенка психологического климата.
Основные виды моей деятельности как школьного психолога:
Психологическое просвещение, то есть, приобщение взрослых (родителей, учителей, воспитателей) и детей к психологическим знаниям. Я провожу это в форме лекций, бесед, выступлений на педагогических советах, классных часах, родительских собраниях.
1.Выступление на МО по теме «Профилактика переутомления», где мной даны советы как избежать переутомление в школе и их причины возникновения.
2.На классном часе выступление на тему «Конфликты в нашей жизни»Практикум по культуре общения 8-9 классов, где учащиеся должны усвоить сущность понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация» и т.д.
3.Также хочу отметить, что мной были созданы стенды: «В мире психологии», который периодически обновляется и служит интересным и полезным источником психологического просвещения для детей и взрослых.
Для работы с родителями подобрана психологическая литература, например «Готов ли Ваш ребенок к школе?» и др.
Основной момент – развивающие занятия. Я использую и провожу развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа. Опираясь на новообразование, я подбираю игры, тесты, упражнения.
В конце года смотрю: достигнута цель, или нет (появилось ли новообразование?).
Цель данной программы двойственна: с одной стороны, обеспечить формирование психологического здоровья, с другой стороны – выполнение возрастных задач развития, формирование социальных навыков.
Методические средства, используемые для конструирования групповых занятий, носят игровой характер. После каждой игры организовывается её обсуждение в свободной форме.
Учащиеся сталкиваются с ситуациями, характерными для их реальной деятельности и ставятся перед необходимостью изменить свои установки. Тем самым создаются условия для формирования новых, более эффективных, коммуникативных навыков.
Основная задача, которая стоит перед многими учащимися 9-х классов принять решение о характере и форме дальнейшего образования; остаться в школе или уходить (куда?), выбрать профильный класс или общеобразовательный, математический или гуманитарный, на какие дополнительные курсы записаться и т.п.
Принципиально важно, чтобы подобные решения были приняты девятиклассниками самостоятельно.
Профориентационная программа построена так, чтобы позволить подростку познать себя, свои психические особенности, свои склонности. На занятиях участникам предоставляется прожить и прочувствовать каждую профессию. И это не только интересно, но и эффективно для осознанного понимания своего выбора.
Также со старшеклассниками я провожу профилактику против зависимости: табачной, алкогольной, наркотической. Традиционно это ведется по методу «запрет-наказание» – это не совсем продуктивно. Я выбрала косвенный метод. Например: предлагаю подросткам, с закрытыми глазами, увидеть «кадр из жизни» – кино о том, каким он станет. Сопровождая словами, видение подростка, я помогаю как можно позитивнее и привлекательнее увидеть свое будущее. Затем подросток пишет о том, что он увидел, сопровождая ярким рисунком. Потом предлагается вариант что он, к примеру, начинает пить. Опять дети представляют свою жизнь уже с новым условием, рисуют. И как можно краше с моей помощью усугубляем все последствия.
Работу с родителями я рассматриваю как важнейший аспект своей деятельности, направленный на сохранение психологического здоровья семьи. Они организованна в виде выступлений.
Это выступления различных форм:
Выступление презентация, где родители узнают о деятельности психологической службы, графике и содержание работы. Мотивирую родителей на индивидуальные встречи.
Тематические выступления – содержат психологическую информацию прикладного характера по актуальным для родителей темам.
В работе руководствуюсь я книгой Р.С.Немова и интернет ресурсами.
Работа с учителями – беседы, выступления на педагогических советах, индивидуальные консультации.
В перспективе: тренинг для учителей.
III. Психологическая диагностика
Психологическое обследование готовности детей к школе
Диагностика психических процессов (память, внимание, мышление) начального звена;
Иван Котва — профессиональный психолог
Примеры самопрезентации
Презентация № 1
ДЕЛОВАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Знак зодиака – Телец (чем очень горжусь!). По профессии и по призванию – психолог. Имею два дипломированных образования, плюс никогда не заканчивающийся процесс самообразования и самосовершенствования (процесс этот, кстати, прекращать и прерывать не планирую). Веду активный и здоровый образ жизни, люблю спорт (не связанный с экстримом и риском для жизни). Вредные привычки отсутствуют. В порочащих меня связях замешана не была. По «местам не столь отдаленным» не проходила. Репутация безупречная. Прошлое «прозрачное». На пост президента не баллотировалась. В иностранной разведке не служила. Врагов нет.
Характер уравновешенный, и гибкий, темперамент представляет собой густой замес «сангвиника» с «флегматиком». Мировосприятие образное, визуалистичное. Ум пытливый, прозорливый. Выносливость крепкая, реакция быстрая. Личность ответственная, пунктуальная. Женщина общительная и коммуникабельная, но в связях разборчивая. Личное пространство отдаленное. Психотип – «слушатель». Самооценка высокая. Уровень амбиций вызывает уважение, но не зашкаливает. Взгляды на жизнь реалистичные и прагматичные. Стиль мышления и восприятия всего происходящего – оптимистичный. Люблю жизнь и людей. Чувство юмора всегда со мной. Жизненное кредо: «Все, что делается, все к лучшему»! Философское мировоззрение: «События своей жизни мы формируем своими мыслеформами». Натура целеустремленная.
Я человек «золотой середины». В принятии важных решений не тороплюсь. Принцип – «кто не рискует, тот не пьет шампанского» для меня дискомфортен, но и «табуретку 77 раз измерять» не стану. Способна на задачу посмотреть с «третьей стороны», с легкостью отношусь к принятию и применению нестандартных решений. Натура творческая, преобладает мышление правого полушария.
Порядочная, честная, склонна во всем искать компромисс. Стараюсь сближаться с людьми, обладающими такими же характеристиками. Держу большую дистанцию с личностями истеричными, импульсивными и гипер – ленивыми, а если уж такое общение неизбежно, то кропотливо и корректно выстраиваю свою психологическую защиту Люблю тесную дружную компанию, плохо себя чувствую в большой толпе.
Задайте мне мой «любимый» вопрос: «А КАКИЕ У ВАС ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ?» Отвечаю: «С недостатками, которые появляются, которые несут с собой ворох проблем, препятствуют общению с людьми, я сразу начинаю бороться, их искоренять (или сводить до комфортного минимума). В тоже время, к критике со стороны окружающих я отношусь ровно – прислушиваюсь, анализирую, но комплексы в себе не складирую и в обиду свое самолюбие не дам. Те качества, за которые меня может любить и уважать один человек, одновременно могут раздражать кого — нибудь другого, поэтому не считаю нужным данному пункту уделять много времени и оставляю тему «я и мои недостатки» на обсуждение окружающим».
Вот такое легкая самопрезентация, не перегруженная самокритикой. Прошу любить и жаловать меня такой, какая я есть. Отсутствие проблем в общении со мной гарантирую.
Самопрезентация педагога-психолога
Марина Георгиева
Самопрезентация педагога-психолога
Текст к самопрезентации: «Моя профессия – моя жизнь».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках сегодняшнего мероприятия я расскажу Вам о месте моей профессии в моей жизни.
В работе я руководствуюсь девизом врачей,взятым на вооружение и психологами: «Не навреди!». В жизни, по отношению к себе мыслью Фридриха Ницше о том, «Что не убивает меня, то делает меня сильнее» – «Сумерки идолов».
Личные данные От рождения до окончания школы я жила в посёлке астрономов, его называют Нижний Архыз или САО (специальная астрофизическая обсерватория, где работали мои родители. В 2004 году поступила в Северо-Кавказский институт антропологии и прикладной психологии (СКИАПП); в 2007 году перевелась, а в 2009 закончила Институт управления, бизнеса и права по специальности «Психология».
После окончания ВУЗа 2 года работала социальным педагогом в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних города Ростова-на-Дону. В августе 2010 начала работать педагогом-психологом ДОУ 232 Ленинского района. С января 2013 работаю в ДОУ № 118 Кировского района.
На выбор педагогическойпрофессии повлияла семейная традиция: Учительницей была моя прабабушка, её сын (а мой дедушка) так же был учителем начальных классов, потом директором сельской школы. Другой мой дедушка – входил в состав сборной СССР по баскетболу, тренировал начинающих спортсменов, преподавал физкультуру в кулинарном училище, а бабушка работала поваром в детском саду. Моя мама несколько лет подряд была вожатой в пионерском лагере, после перестройки работала учителем физики, отец, после выхода на пенсию – учителем труда. Моя старшая сестра уже 15 лет работает в детском саду раньше музыкальным руководителем, сейчас – воспитателем. А средняя сестра – учителем русского языка и литературы в школе.
Для меня профессия педагога – стимул моего личностного роста, ведь, как отмечал Л. Н. Толстой «… воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Часто разные ситуации с детьми, родителями, коллегами становятся мотивом узнать и решить что-то для себя, взять на вооружение или отказаться от чего-то.И наоборот: ситуации из личной жизни, литературы помогают увидеть рабочую ситуацию под новым углом.
Мои научные интересы: Я придерживаюсь гуманистической парадигмы в психологии. Меня интересует роджерианская клиент-центрированная терапия. В работе я пользуюсь методами арт-терапии, сказкотерапии, технологией системных расстановок по Хеллингеру. При работе с родителями пользуюсь рекомендациями Б. З. Драпкина по книге «Психотерапия материнской любовью».
У меня есть печатные издания: серия прописей для детей «Уроки чистописания», она сейчас ещё пополняется. Мне очень нравится придумывать для детей интересные головоломки и задания, которые будут способствовать их развитию.
Я пополняю внутренние ресурсы в путешествиях и своих увлечениях: книгах, музыке, фотографии. Я нахожу силы в спорте и пеших прогулках по любимому городу!
Меня вдохновляет природа, общение с друзьями. И, конечно же взаимодействие с детьми! Когда я вижу в глазах ребёнка радость открытия, озарение, понимание что делать и куда идти, считаю свою профессиональную цель достигнутой.
Не зря Махатма Ганди говорил,что: «Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей»