Главная » Правописание слов » Как написать свой видеочат

Слово Как написать свой видеочат - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Делаем видео-чат в веб-браузере с минимумом трудозатрат

Для реализации функционала видео-чата в браузере существует две наиболее подходящие из технологии — WebRTC и Flash. Каждая из технологий обладает рядом своих особенностей, например, во Flash можно использовать видео кодеки H.264 или Sorenson, а в WebRTC на текущий момент доступен VP8, что делает два этих подхода плохо совместимыми друг с другом (перекодирование видео на лету — это очень затратная операция), к тому же видео-чат лучше делать peer-to-peer по возможности, стоит ли говорить, что соединить Flash и WebRTC напрямую не выйдет. В нашем примере мы рассмотрим вариант видео-звонка звонка из WebRTC в WebRTC, с помощью платформы VoxImplant. В целом, можно сделать выбор конкретного варианта, вплоть до динамического выбора технологии в зависимости от того кому звоним. Подробности, как обычно, под катом.

Для начала нам потребуется аккаунт разработчика VoxImplant (регистрация тут), после входа в панель управления VoxImplant в разделе Applications создаем новое приложение и называем его videochat. Чтобы организовать простой видео-чат нам потребуется хотя бы 2 пользователя — testuser1 и testuser2, создаем их в разделе Users. При звонке от пользователя к пользователю вызывается сценарий обработки звонка, который пишется на Javascript и выполняется движком VoxEngine. Создадим внутри приложения новый сценарий, назовем его User2User, при использовании режима peer-to-peer сценарий будет выглядеть следующим образом:

Создание приложения, пользователей, сценария и настройка

Для начала нам потребуется аккаунт разработчика VoxImplant (регистрация тут), после входа в панель управления VoxImplant в разделе «Приложения» создаем новое приложение и называем его videochat. Чтобы организовать простой видео-чат нам потребуется хотя бы 2 пользователя — testuser1 и testuser2, создаем их в разделе «Пользователи». При звонке от пользователя к пользователю все равно вызывается сценарий обработки звонка, который пишутся на Javascript и выполняется движком VoxEngine. Создадим внутри приложения новый сценарий, назовем его User2User, при использовании режима peer-to-peer сценарий будет выглядеть следующим образом:

Если необходимо управлять сигнализацией, чтобы, например, завершить звонок в какой-то момент со стороны сервера, то можно вместо хелпера forwardCallToUserDirect использовать следующий сценарий:

Создание веб-клиента

Для клиента потребуется только файл voximplant.min.js, который лежит на cdn, а также базовое понимание как устроено Web SDK. Чтобы все выглядело все более-менее прилично можно использовать Bootstrap. Не вижу смысла вываливать сюда весь код из HTML-файла, разберем только основные моменты, а более глубоко разобраться всегда можно, скачав файлы с нашей странички на GitHub.


В случае если нужна поддержка и Flash и WebRTC придется переключать клиентское приложение в соответствующий режим, потому что видео-звонки WebRTC<>Flash мы реализовывать не стали. Надеемся, что в ближайшем будущем поддержка WebRTC появится в IE12, а за ним и в Safari. Если у вам нужен вариант «звонок с сайта оператору», то можно сделать 2 операторских приложения, одно с использованием WebRTC, другое с использованием Flash, и направлять звонки с сайта в зависимости от того какой режим SDK включится у посетителя сайта или на одного или на другого оператора.

Источник

Создание видеочата с помощью Node.js + Socket.io + WebRTC

Сегодня, специально к старту нового потока по веб-разработке, поделимся с вами туториалом, из которого вы узнаете, как создать видеочат с помощью JavaScript и NodeJS. Также вы научитесь использовать PeerJS, WebRTC и Socket.io.

Здесь вы можете увидеть живой пример приложения, которое вы будете создавать.

Подготовка к проекту

Вот что вам понадобится:

NodeJS: посетите официальный веб-сайт Node.js, чтобы загрузить и установить Node;

NPM: программа NPM устанавливается на ваш компьютер при установке Node.js.

Настройка проекта

Весь код этого проекта можно найти в репозитории GitHub.

Создайте пустой каталог с именем video-chat-app.

Откройте консоль, перейдите в наш новый каталог и запустите npm init.

Заполните необходимую информацию для инициализации нашего проекта.

Запустите npm install express ejs socket.io uuid peer. Команда установит все зависимости, необходимые для создания этого приложения.

А также в качестве dev-зависимости установите Nodemon. Нужно выполнить npm install-dev nodemon. Это установит nodemon как dev-зависимость.

Создайте файл server.js — в этом файле будет храниться вся ваша серверная логика.

Теперь, когда у вас настроен наш проект, вы можете приступить к созданию приложения!

Создание сервера (с Express JS)

Первое, что вам нужно сделать, — это запустить ваш сервер. Мы собираемся использовать для этого Express. Express — это минималистичный веб-фреймворк для Node.js. Express позволяет очень легко создавать и запускать веб-сервер с помощью Node.

Давайте создадим шаблонный файл начального приложения Express.

Теперь ваш сервер запущен, вы можете протестировать его, запустив:

Теперь откройте свой браузер и перейдите по адресу: localhost:3000, вы должны увидеть Hello World.

Создание первой страницы

Вместо того чтобы выводить текст, когда кто-то посещает ваш корневой маршрут, вы хотели бы присылать HTML. Для этого нужно использовать EJS (встроенный JavaScript). EJS — это язык шаблонов.

Чтобы использовать EJS в Express, вам нужно настроить ваш шаблонизатор. Для настройки добавьте эту строку кода в файл server.js.

Доступ к EJS по умолчанию осуществляется в каталоге views. Теперь создайте новую папку views в каталоге. В этой папке добавьте файл с именем room.ejs. Пока что думайте о нашем файле room.ejs как о HTML-файле.

Вот как выглядит ваша файловая структура:

Теперь добавьте HTML-код в файл room.ejs.

Как только вы скопируете приведённый выше код, нужно немного поменять app.js:

Выше приведён старый код, в котором вы отправляете клиенту текст «Hello World!». Вместо этого вы хотите отправить файл room.ejs:

Теперь откройте браузер и перейдите по адресу: localhost:3030, и вы увидите, что отображается файл room.ejs!

Добавление CSS

Выглядит не очень хорошо, правда? Это потому, что в вашем проекте нет стилей. Итак, добавьте немного CSS.

Нам нужно будет добавить новую папку в проект под названием public. В этой папке создайте файлы style.css и script.js. Вот ваша новая файловая структура:

Express не даёт доступа к этому файлу по умолчанию, поэтому вам нужно открыть его с помощью следующей строки кода:

Этот код позволяет вам получить доступ ко всем статическим файлам в папке “public”. Наконец, вам нужен CSS. Поскольку это не курс по CSS, я не буду вдаваться в подробности, но если вы хотите использовать мои стили, вы можете скопировать их отсюда.

После того как вы добавили CSS, вы можете посетить: localhost:3030. Вы заметите, что приложение выглядит немного лучше.

Настройка комнат

К настоящему моменту ваш файл server.js должен выглядеть так:

У вас есть один GET-роут и запуск сервера. Однако, чтобы ваше приложение работало, нужно всякий раз, когда новый пользователь посещает ваш роут по умолчанию, перенаправлять его на уникальный URL-адрес. Следует использовать библиотеку uuid для создания случайного уникального URL-адреса для каждой комнаты.

UUID — это библиотека javascript, которая позволяет вам создавать уникальные идентификаторы. В вашем приложении вы будете использовать uuid версии 4 для создания уникального URL. Но сначала импортируйте uuid в server.js.

Теперь нужно использовать uuid для создания случайного уникального идентификатора для каждой комнаты и перенаправлять пользователя в эту комнату.

И, прежде чем вы протестируете это, я также хотел добавить страницу для каждой уникальной комнаты, и вы передадите текущий URL этой странице.

Вы передали roomId в room.ejs на этом закончили настройку ваших комнат. А теперь, если вы посетите localhost:3030, вы будете перенаправлены на уникальный URL.

Добавление видео пользователя

Вы будете работать с файлом script.js, который вы создали ранее. script.js будет содержать весь клиентский код приложения.

Итак, вот что необходимо сделать: нужно получить видеопоток, а затем добавить этот поток в элемент видео.

Теперь создайтем функцию addVideoStream, которая добавит поток к видеоэлементу.

Этот код добавит пользовательский поток к видеоэлементу. Вы можете проверить это, посетив localhost:3030, и вы увидите всплывающее окно с видео

Добавление возможности разрешить другим пользователям транслировать свои видео в потоковом режиме.

Пришло время использовать Socket.io и PeerJS. Для тех, кто не знает, Socket.io позволяет взаимодействовать серверу и клиенту в режиме реального времени. PeerJS позволяют реализовать WebRTC.

Сначала импортируйте socket.io и peerjs в server.js и прослушайте событие соединения.

Теперь ваш сервер прослушивает событие присоединения к комнате. Далее настройте ваш script.js.

Теперь, если в комнату войдёт новый пользователь, вы увидите его видео.

Создание пользовательского интерфейса

С видеочастью закончили. А теперь займитесь стилизацией. Но сначала добавьте контент в файл room.ejs. (Добавьте CDN font-awesome внутри тега head.)

Затем откройте файл style.css и добавьте немного CSS.

Вот и всё! Поздравляем, вы успешно создали видеочат! Теперь вы можете развернуть его на Heroku и показать его всему миру. Демо и исходный код.

Это лишь небольшой пример того, какие вещи может делать веб-разработчик, причем в одиночку. Сделать just for fun экспорт музыки в Spotify и получить известность, пока огромная компания долго думает над решением задачи — без проблем. За один вечер набросать и выкатить расширение для браузера, которое упростит жизнь миллионам пользователей — тоже по силам. На что еще способна веб-разработка — зависит только от фантазии программиста. Приходите учиться, чтобы освоить дзюцу веб-разработки и стать настоящим самураем интернета.

Узнайте, как прокачаться в других специальностях или освоить их с нуля:

Источник

Пишем видеочат для локальной сети, или осваиваем WebRTC в 2020 году

На фоне известных событий делать было нечего в рамках профессионального роста пытаюсь освоить WebRTC. Как известно, лучший способ освоения – сделать что-нибудь хотя бы потенциально полезное. А заодно и поделиться-обменяться опытом создания и набивания шишек.

В качестве задачи было решено сделать простое приложение, позволяющее проводить аудиовидеозвонки между двумя (пока что) стационарными или мобильными устройствами в локальной сети без необходимости подключаться к Интернету. Установка и первоначальная настройка такого приложения должны быть простыми настолько, чтобы сколь-нибудь продвинутый эникей без проблем с этим справился и показал пользователям, как делать звонки, а при наличии соответствующих навыков мог бы сделать небольшие доработки в части дизайна и возможностей. Клиентом должно выступать любое устройство, оснащённое устройствами ввода-вывода мультимедиа и позволяющее запустить подходящий браузер (Firefox или Chrome – тестил на майских, кажется, версиях).

Как это сделано

Как известно, технология WebRTC для связи между двумя абонентами предлагает использовать объект типа RTCPeerConnection, а главной задачей разработчика является организация обмена текстовой информацией (SDP-offer, SDP-answer, ICE-кандидат) между вызывающим и вызываемым абонентами. Другими словами, разработчику нужно сначала сделать текстовый чат с API для браузерного JavaScript и далее прикрутить к нему мультимедиа-часть — события RTCPeerConnection и методы передачи и обработки приёма данных.

Выбор технологий для реализации и API текстового чата остаётся за разработчиком. Многие (и в частности Mozilla в своём официальном примере работы RTCPeerConnection) предпочитают использовать WebSocket API и соответствующий сервер – например, на Node.JS. Но, учитывая нашу задачу сделать максимально просто для развёртывания, я решил для начала не переусложнять серверное приложение, тем более для доставки клиентскому устройству страниц и скриптов нужен был дополнительно Web-сервер. Поэтому API решил сделать на xmlHttpRequest с периодическими обращениями клиентов к тому же Web-серверу. Не могу сказать, что это работает идеально с точки зрения расхода ресурсов (и батарей) клиентского устройства и отсутствия тормозов, но работает точно, если при разработке учитывать некоторые нюансы. Возможно, в какой-нибудь следующей версии добавлю сервер WebSocket и переделаю соответствующим образом API, но не всё сразу.

Помимо собственно организации API наш сервер отдаёт статические файлы для браузеров (Web-страницы логина и чата, стили, изображения, скрипты, рингтон). Вообще я старался по возможности обойтись без сторонних библиотек, но из-за того, что с дизайном и html-вёрсткой у меня не ахти, решил всё же воспользоваться jQuery.UI и соответственно jQuery, которые Web-сервер также отдаёт как статику. Все файлы статики лежат в отдельной подпапке папки программы; их, естественно, можно смотреть и даже менять при желании и наличии соответствующих навыков. В JavaScript код прокомментирован, по нему при необходимости можно и учиться.

Как организовать связь

Для организации связи главное – подобрать и объединить в общую сеть клиентские устройства (компьютеры, ноуты, смартфоны, планшеты) и Windows-машинку с «сервером» (она же может выступать и клиентом). Из клиентских устройств я тестил несколько недорогих смартфонов выпуска последних нескольких лет на Android начиная с 7-й версии, а также компьютер и ноут на Windows 10, в т. ч. с двумя подключенными Web-камерами; они показали себя нормально. Первую версию я шутки ради протестил даже на Orange Pi One с Lubuntu (или Kubuntu, не помню уже с ходу) от производителя. На удивление, оно даже работало, хоть видео и тормозило, а страница чата открывалась невесть сколько времени (про загрузку системы и открытие браузера даже говорить не хочется).

На «серверную» машинку вышеописанным образом устанавливается наш сервер и настраиваются учётные записи пользователей. Каждому пользователю нужно выдать логин с паролем.

Работает всё так. Пользователи заходят на «серверную» машинку браузером по протоколу https, используя её IP-адрес или доменное имя. Там они вводят свои логин-пароль и заходят на страницу чата со списком контактов. При щелчке по контакту открывается окно диалога с историей текстовых сообщений (к слову, сервер хранит её только в ОЗУ, в файл пока не умеет), полем для чата и формой аудиовидеозвонка с флажками для выбора аудио и (или) видео. Для совершения видеозвонка пользователь отмечает соответствующие флажки, нажимает кнопку звонка и подтверждает разрешение браузеру. У вызываемого абонента начинает пищать рингтон и открывается форма ответа с такими же флажками. После щелчка по кнопке ответа браузер также спросит разрешение на доступ к мультимедиа-устройствам. Затем открывается окно звонка.

Не могу сказать, что у меня большой опыт работы с ПО для видеоконференций, видеоконсультаций и т. д., но, например, в Google Hangouts на компьютере (как на мобильных устройствах, не знаю) я не увидел возможности включить себялюбимого на полный экран, что в теории может потребоваться на удалённых консультациях, когда тебе нужно хорошо видеть то, что ты показываешь своему собеседнику (например, через заднюю камеру смартфона). В этом чате в диалоге звонка я решил сделать две вкладки с видео – собеседника и самого пользователя. С текущей версии на вкладке пользователя, помимо самого видео, есть поля для выбора камеры и микрофона; с менять их значения можно на лету в ходе беседы. Возможно, это окажется кому-то полезным.

Теперь вкратце опишу набитые при разработке шишки; возможно, это поможет кому-то при разработке и отладке своих решений.

Современные особенности работы и реализации WebRTC и вообще работы с мультимедиа на JavaScript

Здесь кратко; подробности можно посмотреть в комментариях в javascript-файле static/js/videoChat.js

Источник

Как создать свой сайт с чатом

Содержание статьи

Создание сайта

Обычно разработка видеочата включает платные места, которые созданы специально для рекламы или оплачиваемые смс-сообщения. Именно видеочат позволяет привлекать к своей организации большое количество клиентов. Но для начала необходимо создать собственный сайт.

Для любого сайта потребуется бесплатный или платный хостинг. Сайт следует зарегистрировать на хостинге, а уже потом можно переходить к созданию и последующему оформлению его страниц. Обычно на хостингах уже представлены шаблоны страниц сайта. Но на данном этапе также можно воспользоваться и помощью специалиста, чтобы ускорить процесс.

Как создать чат?

Если вы хотите иметь возможность зарабатывать на своем сайте, потребуется сделать чат или видеочат в рекламных целях. Собственно владельцы многих сайтов с чатами создают их исключительно для дружеского общения пользователей. Итак, существует масса сервисов, позволяющих создавать чаты бесплатно. Для начала нужно зарегистрироваться в одном из таких сервисов и подтвердить регистрацию по электронной почте. Затем по предложенным шаблонам вы создаете чат и даете ему свое название и присваиваете URL. После завершения этого процесса уже можно будет посмотреть чат, зайти в него и пообщаться с друзьями.

В принципе некоторые на этом останавливаются. Но для того чтобы была возможность на таком чате зарабатывать, потребуется зарегистрировать его на каком-нибудь известном хостинге. В противном случае, вы не сможете самостоятельно устанавливать рекламные баннеры и продвигать свой сайт. Так что обязательно создайте страничку на популярном хостинге и отредактируйте ее. Для этого зайдите в панель управления и очистите ее до тегов title. Ниже этих тегов потребуется оставить код чата. Кстати код своего чата можно узнать при нажатии соответствующего текста под чатом. Если все манипуляции будут выполнены успешно, вы получите свою страничку на хостинге и будете ставить на нее рекламные баннеры.

Что касается разработки видеочата, то она уже потребует написания собственной программы, внедрения возможности использовать микрофон и камеру. Возможности монетизации видеочата ничем не отличаются от обычного. Также можно при желании создать чат-рулетку, который позволит находить связи по всему миру. Доступ к такому чату даже не потребует введения каких-то личных данных.

Источник

Разрабатываем видеочат между браузером и мобильным приложением

Империи зла нередко получают лучи ненависти со стороны конечных пользователей. Не смотря на это, Uber частично оплачивает наши поездки, хоть и временно, а Google придал значительное ускорение технологии WebRTC, которая бы так и оставалась проприетарной и сильно платной софтиной для узких целей b2b, если бы не ИЗ.

После появления WebRTC, видеочаты стало делать проще. Появились различные API и сервисы, серверы и фреймворки. В данной статье мы подробно опишем еще один способ разработки видеочата между веб-браузером и нативным Android-приложением

Видеочат в браузере

Классический WebRTC видеочат между браузерами начинается с обмена SDP (session description protocol). Алиса отправляет свой SDP по сети Борису, а Борис отвечает своим. SDP, который представляет собой вот такой конфиг:

o=- 1468792194439919690 2 IN IP4 127.0.0.1
s=-
t=0 0
a=group:BUNDLE audio video
a=msid-semantic: WMS 9nKsWmxMvOQBYaz9xhRffWeWSUbCbnox6aQ4
m=audio 9 UDP/TLS/RTP/SAVPF 111 103 104 9 0 8 106 105 13 110 112 113 126
c=IN IP4 0.0.0.0
a=rtcp:9 IN IP4 0.0.0.0
a=ice-ufrag:kSrQ
a=ice-pwd:4uIyZd/mbVSVe2iMFgC1i3qn
a=fingerprint:sha-256 6B:29:2F:47:EB:38:64:F3:25:CE:BD:E6:B0:3F:A6:FA:55:57:A9:EA:44:0B:7C:45:D2:0D:F4:96:8D:B2:9F:BA
a=setup:actpass
a=mid:audio
a=extmap:1 urn:ietf:params:rtp-hdrext:ssrc-audio-level
a=sendonly
a=rtcp-mux
a=rtpmap:111 opus/48000/2
a=rtcp-fb:111 transport-cc
a=fmtp:111 minptime=10;useinbandfec=1
a=rtpmap:103 ISAC/16000
a=rtpmap:104 ISAC/32000
a=rtpmap:9 G722/8000
a=rtpmap:0 PCMU/8000
a=rtpmap:8 PCMA/8000
a=rtpmap:106 CN/32000
a=rtpmap:105 CN/16000
a=rtpmap:13 CN/8000
a=rtpmap:110 telephone-event/48000
a=rtpmap:112 telephone-event/32000
a=rtpmap:113 telephone-event/16000
a=rtpmap:126 telephone-event/8000
a=ssrc:3525514540 cname:drYey7idt605CcEG
a=ssrc:3525514540 msid:9nKsWmxMvOQBYaz9xhRffWeWSUbCbnox6aQ4 09bdb6e7-b4b3-437b-945e-771f535052e3
a=ssrc:3525514540 mslabel:9nKsWmxMvOQBYaz9xhRffWeWSUbCbnox6aQ4
a=ssrc:3525514540 label:09bdb6e7-b4b3-437b-945e-771f535052e3
m=video 9 UDP/TLS/RTP/SAVPF 96 98 100 102 127 97 99 101 125
c=IN IP4 0.0.0.0
a=rtcp:9 IN IP4 0.0.0.0
a=ice-ufrag:kSrQ
a=ice-pwd:4uIyZd/mbVSVe2iMFgC1i3qn
a=fingerprint:sha-256 6B:29:2F:47:EB:38:64:F3:25:CE:BD:E6:B0:3F:A6:FA:55:57:A9:EA:44:0B:7C:45:D2:0D:F4:96:8D:B2:9F:BA
a=setup:actpass
a=mid:video
a=extmap:2 urn:ietf:params:rtp-hdrext:toffset
a=extmap:3 www.webrtc.org/experiments/rtp-hdrext/abs-send-time
a=extmap:4 urn:3gpp:video-orientation
a=extmap:5 www.ietf.org/id/draft-holmer-rmcat-transport-wide-cc-extensions-01
a=extmap:6 www.webrtc.org/experiments/rtp-hdrext/playout-delay
a=sendonly
a=rtcp-mux
a=rtcp-rsize
a=rtpmap:96 VP8/90000
a=rtcp-fb:96 ccm fir
a=rtcp-fb:96 nack
a=rtcp-fb:96 nack pli
a=rtcp-fb:96 goog-remb
a=rtcp-fb:96 transport-cc
a=rtpmap:98 VP9/90000
a=rtcp-fb:98 ccm fir
a=rtcp-fb:98 nack
a=rtcp-fb:98 nack pli
a=rtcp-fb:98 goog-remb
a=rtcp-fb:98 transport-cc
a=rtpmap:100 H264/90000
a=rtcp-fb:100 ccm fir
a=rtcp-fb:100 nack
a=rtcp-fb:100 nack pli
a=rtcp-fb:100 goog-remb
a=rtcp-fb:100 transport-cc
a=fmtp:100 level-asymmetry-allowed=1;packetization-mode=1;profile-level-id=42e01f
a=rtpmap:102 red/90000
a=rtpmap:127 ulpfec/90000
a=rtpmap:97 rtx/90000
a=fmtp:97 apt=96
a=rtpmap:99 rtx/90000
a=fmtp:99 apt=98
a=rtpmap:101 rtx/90000
a=fmtp:101 apt=100
a=rtpmap:125 rtx/90000
a=fmtp:125 apt=102
a=ssrc-group:FID 2470936840 2969787502
a=ssrc:2470936840 cname:drYey7idt605CcEG
a=ssrc:2470936840 msid:9nKsWmxMvOQBYaz9xhRffWeWSUbCbnox6aQ4 ce9235c5-f300-466a-aadd-b969dc2f3664
a=ssrc:2470936840 mslabel:9nKsWmxMvOQBYaz9xhRffWeWSUbCbnox6aQ4
a=ssrc:2470936840 label:ce9235c5-f300-466a-aadd-b969dc2f3664
a=ssrc:2969787502 cname:drYey7idt605CcEG
a=ssrc:2969787502 msid:9nKsWmxMvOQBYaz9xhRffWeWSUbCbnox6aQ4 ce9235c5-f300-466a-aadd-b969dc2f3664
a=ssrc:2969787502 mslabel:9nKsWmxMvOQBYaz9xhRffWeWSUbCbnox6aQ4
a=ssrc:2969787502 label:ce9235c5-f300-466a-aadd-b969dc2f3664

Например из этого SDP-конфига можно сказать, что предлагается использовать кодеки H.264 и VP8, для видео и Opus для аудио. Кроме этого получить много другой полезной информации для созвона, такой как приоритет кодеков, использование фидбеков fir, nack, pli, профиль и level для кодека H.264 42e01f — Baseline 3.1, и т.д.

В процессе реализации видеочата на нативном WebRTC API желательно понимать что такое SDP, кандидаты (candidates), кодеки, ICE, STUN, TURN и много других страшных слов.

WebRTC, Websockets и SIP

Достаточно часто путаются понятия относительно WebRTC и Websocket. Иногда к этой путанице добавляется еще и SIP.

Точно можно сказать, что WebRTC не имеет прямого отношения ни к Websockets ни к SIP.

Websockets — это лишь удобная возможность передать SDP от Бориса к Алисе. Вместо Websockets мы могли бы использовать plain HTTP или отправить SDP текст по почте. Обмен SDP сообщениями является сигнальной информацией и эти данные могут быть переданы по какому угодно протоколу. Для браузеров дефолтные протоколы передачи данных это: Websockets и HTTP. Поэтому используется Websockets, как более реалтаймовый вариант по сравнению с HTTP. Через Websockets не передается аудио и видео. Только сигнальная информация: текст и команды.

SIP — это текстовый протокол обмена сообщениями. WebRTC иногда незаслуженно называют SIP-ом в браузере, скорее всего за то, что в SIP сообщениях также используется SDP для конфигурации кодеков и установки соединения.

С другой стороны, когда мы говорим, например SIP-телефон, мы имеем в виду устройство, которое наряду с протоколом SIP (RFC3261) поддерживает еще десяток другой сетевых спецификаций и протоколов: RTP, SDP, AVPF, и т.д.

Действительно, WebRTC на сетевом уровне использует похожие строительные блоки с теми, что использует SIP-телефон (SRTP, STUN, и.т.д.). Поэтому можно сказать что и WebRTC и SIP-устройства / ПО используют схожую базу технологий. Но называть WebRTC, SIP-ом в браузере было бы некорректно, хотя бы потому, что SIP-а в браузерах из-коробки нет.

WebRTC — это технология, которая имеет три основных функции в части передачи аудио / видео:

Как было описано выше, чтобы передача медиа по WebRTC состоялась, Алиса и Борис должны обменяться SDP, которые содержат подробную информацию о форматах видеопотоков, пакетизации и другие параметры, определяющие как именно сторона будет принимать видео.

Кроме обмена SDP может потребоваться TURN-сервер, который будет пропускать через себя видеотрафик в том случае если соединение Peer-to-Peer не будет установлено, например если у Алисы или у Бориса выявился достаточно недружелюбный (например симметричный) NAT.

Предположим, мы захотели добавить к чату третьего активного участника или просто зрителя. Хороший пример в данном случае — дебаты. Два участника разговаривают — остальные смотрят. Еще один пример — чат на трех и более участников.

При появлении третьего участника, схема усложняется тем, что каждому из участников приходится захватывать и жать уже по два видеопотока вместо одного, а также попарно устанавливать соединения, пытаясь преодолеть NAT. В этом случае может резко увеличиться время установки соединения и уменьшается его стабильность. Одновременное сжатие и отправка двух и более видеопотоков создает уже серьезную нагрузку на процессор и сеть и влияет на качество в худшую сторону, в особенности на мобильных устройствах:

Подобные задачи, такие как

Как было упомянуто выше, существуют сервисы и серверы, удобные и неудобные API поверх WebRTC API, которые позволяют ускорить разработку видеочатов и работать с более удобными абстракциями, например видеопоток (Stream), комната (Room), публикующий (Publisher), зритель (Subscriber), и т.д.

Например, для создания самого простого видеочата было бы достаточно обменяться названиями потоков. Борис знает поток Алисы. Алиса знает поток Бориса — и видеочат готов:

Пример видеочата в браузере

В этой статье мы покажем как работает Streaming API с Web Call Server 5 — WebRTC сервером для видеочатов и онлайн-трансляций.

Видеочат в действии можно проиллюстрировать в двух следующих скриншотах. Первый участник Alice будет видеть видеочат так:

Второй участник Edward будет видеть видеочат так:

В данном примере происходит следующее:

Таким образом, видеочат можно реализовать просто передавая имена потоков тем, кто должен их проиграть.

Код видеочата в браузере

Теперь покажем как это выглядит в коде. HTML-страница с видеочатом содержит два основных div-элемента:

Можно дать этим элементам любые произвольные идентификаторы, например или но важно, чтобы эти элементы присутствовали на странице.

Рабочая HTML-страница с блоками localVideo и remoteVideo выглядит так:

Теперь приведем код, который отвечает непосредственно за отправку и воспроизведение видео.

Отправка потока с вебкамеры

При отправке мы используем метод API session.createStream().publish() и указываем для этого потока HTML div-элемент, в котором будет отображаться захваченное с камеры видео localVideo, а также название видеопотока Alice, зная которое можно будет воспроизвести этот видеопоток другим подключившимся клиентом.

Воспроизведение видеопотока с сервера

При воспроизведении мы указываем название потока, который будем воспроизводить и HTML div-элемент remoteVideo, в котором будет идти воспроизведение потока, полученного с сервера. Используется метод API session.createStream().play().

Во время работы с сервером, HTML-страница будет получать различные статусы, например PLAYING, STOPPED для воспроизведения и PUBLISHING, UNPUBLISHED для публикации потока.

Таким образом, основное, что требуется для работы видеочата — это расположить на веб-странице два div-блока и подключить соответствующие скрипты, которые выполняют stream.play() и stream.publish() по названию потока.

Полный исходный код примера Two Way Streaming доступен для скачивания здесь.

Пример WebRTC видеочата в приложении под Android

Видеочат для Android будет работать в точности по тем же принципам, что и видеочат в браузере. Приложение будет устанавливать соединение с сервером, отправлять видеопоток с камеры Android-устройства, принимать и воспроизводить другой видеопоток с сервера.

Ниже показано как выглядит Android-приложение Streaming Min (аналог примера Two Way Streaming для видеочата в браузере), которое позволяет обмениваться видеопотоками.

Из скриншота видно, что ничего не изменилось. У нас есть два видео окна. Слева отображается видео, захваченное с вебкамеры, а справа видео, которое заходит с сервера. Обмен видеопотоками осуществляется точно также, с использованием имён. Публикуем один поток и проигрываем другой.

Код видеочата для приложения под Android

Если для создания видеочата для браузера мы использовали Web SDK, включающее в себя скрипт API flashphoner.js, то для создания полноценного нативного приложения под Android нужно импортировать aar-файл Android SDK в проект.

Чтобы разобраться как это работает, проще всего собрать и запустить пример Streaming Min на базе Android SDK. Все примеры доступны в репозитории github.

1. Скачиваем все примеры

3. Подцепляем SDK в виде aar-файла к примерам.

Обратите внимание, что мы указали скрипту export.sh путь к скачанному файлу wcs-android-sdk-1.0.1.25.aar — Android SDK

В результате в папке export/output будет полностью сконфигурированный проект, который можно открыть в Android Studio

Осталось только собрать примеры с помощью gradle.

1 — Создаём конфигурацию запуска

2 — Выбираем Gradle скрипт

3 — Запускаем сборку

В результате сборки мы должны получить apk-файлы, которые уже можно устанавливать на Android устройство.

В этом примере мы обменялись видеопотоками с браузером. Видеопоток test33 был отправлен с Android устройства на сервер и воспроизведен в браузере. Видеопоток 8880 был отправлен браузером и воспроизведен на Android — устройстве. Таким образом мы получили двухстороннюю аудио и видеосвязь между браузером и приложением для Android.

Если в Web-версии видеочата мы использовали HTML div-элементы для видео, то в Android мы используем рендереры

В localRenderer отображается видео, захваченное с камеры Android-устройства. В remoteRenderer отображается видео, которое пришло с сервера.

1. Создаем подключение к серверу и указываем, что будут использоваться рендереры…

2. Создаем поток с произвольным именем и публикуем поток на сервер.

3. Указываем имя потока при воспроизведении и забираем поток с сервера.

Полный код класса StreamingMinActivity.java доступен здесь. А код всего примера Streaming Min для Android доступен в репозитории по этой ссылке.

Web Call Server

В результате мы показали как организовать простой обмен видеопотоками между HTML-страницей в браузере и приложением под Android.

Видеопотоки проходят через Web Call Server, который является одновременно сигналинг-сервером и проксирует через себя аудио и видео трафик.

Web Call Server — это серверный софт, который может быть установлен на Linux — системе на виртуальном сервере или физическом (dedicated) сервере. WCS является WebRTC сервером потокового видео и может обслуживать видеопотоки с браузеров, iOS и Android устройств.

Ссылки

Технологии и протоколы

WebRTC — технология WebRTC
SDP — Session description protocol, RFC
Websocket — Websocket протокол, RFC

Сервер и API для разработки видеочата

Web Call Server — WebRTC сервер потокового видео для видеочатов
Download Web Call Server — установка сервера
Web Call Server on EC2 — запуск образа сервера на Amazon EC2
Web SDK — Web SDK для разработки видеочатов с поддержкой WebRTC
Android SDK — Android SDK для разработки видеочатов с поддержкой WebRTC

Рабочие примеры

Web Two Way Streaming — пример обмена видеопотоками для Web
Android Two Way Streaming — пример приложения обмена видеопотоками для Android

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать свой видеочат, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать свой видеочат", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать свой видеочат:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *