Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
Ваши сильные стороны в резюме
Графа «обо мне» или «личные качества» должна содержать информацию о сильных сторонах человека. Тех качествах, которые помогут ему хорошо справляться с поставленными задачами. Именно поэтому работодателям важен это пункт. И оценивается также серьезно как опыт или образование. В попытках произвести положительное впечатление на потенциального работодателя, соискатели совершают большую ошибку, вписывая в этот раздел десятки качеств. И зачастую перечисленные пункты противоречат сами себе. Опытные рекрутеры сразу замечают такие распространённые промахи. И подобная маленькая ложь лишает кандидата шанса, что его пригласят на собеседование.
Правила заполнения графы «личные качества»
· Здесь речь идет не о количестве, а о качестве представленной вами информации. Пяти-семи пунктов будет достаточно, чтобы работодатель составил ваш рабочий портрет.
· Не стоит копировать из интернета первый попавшийся пример. Ваши сильные стороны, должны помочь вам в работе. А работа у всех разная, и то, что будет полезно для бухгалтера, не приемлемо для аниматора и ведущего детских праздников. Иными словами, сильные стороны характера указываются индивидуально в резюме.
· Не указывайте качества, которых у вас нет. В первую очередь вы навредите сами себе. Устраиваясь на неподходящую вам работу. Например, если вы указываете что можете работать в режиме многозадачности, а это не так, вам будет очень сложно влиться в коллектив. И это нанесет вред вашей нервной системе. Поэтому, если вы умеете вкрадчиво трудиться над одной задачей, работая на результат, так об этом и напишите.
· В заполнение этой графы используйте подсказку. В описании вакансии работодатель указывает требуемые качества. Внимательно читайте текст вакансии, и укажите в своем резюме, или сопроводительном письме, что вы соответствуете их требованиям.
Ваши сильные стороны правильно указанные в резюме, ваш дополнительный бонус. Используя его правильно, вы сможете убедить работодателя, что вы идеальный кандидат.
Далее, мы на примерах разберем какие сильные стороны необходимы каким профессиям
Руководитель должен обладать следующими качествами:
· Работа на результат;
· Умеет находить общий язык с людьми и мотивировать;
· Любит находиться в гуще новостей, всегда в курсе дел;
· Стремиться с карьерному росту и развитию;
· Ну и, конечно же, обладает лидерскими качествами.
Качества необходимые успешному менеджеру по продажам:
· Внимательность к деталям;
Для бухгалтера будут полезны:
Работникам творческих профессий не обойтись без сильных сторон таких как:
· Умение работать в сжатые сроки;
· Понимание что такое дедлайн;
· Умение найти творческие решения.
Для логистов важно:
· Умение работать с большими объемами информации;
Для молодых, начинающих специалистов подойдут такие качества как:
· Внимательность к деталям;
К перечисленным качествам мы можете добавить пояснения. Например:
· Самостоятельность- самостоятельно привел в компанию 15 новых партнёров.
· Инициативность- выступил с предложением провести тренинги. Которые были успешно мною организованы.
· Нацеленный на результат- на предыдущем месте повысил план продаж на 25%;
· Исполнительность- могу предоставить рекомендации с предыдущих мест работы, подтверждающих данную информацию.
Как выбрать для себя? Важно!
Для начала составьте черновик, где перечислите все ваши сильные и слабые стороны. Так как о слабых сторонах вас обязательно спросят в ходе собеседования. Важно чтобы ваши сильные стороны, указанные в резюме не противоречили озвученным слабым качествам. Например, у вас указано пунктуальность, а слабой стороной вы называете, то, что не всегда успеваете сдать работу в срок. Рекрутеры научены определять несоответствия. И это точно не будет вам на пользу. Любая ложь способна отпугнуть работодателя. Тем более, что в стараетесь скрыть столь незначительное. Рекрутер трижды подумает можно ли вам доверять.
При заполнении любого пункта в вашем резюме, продумывайте заранее, как вы будите рассказывать об указанной вами информации. Это поможет избегать множества ошибок в ходе собеседования. Также, не забывайте про искренность. Работодатели тоже люди, и у всех есть плюсы и минусы. Главное чтобы плюсы, в реальности помогли вам в работе, а недостатки не помешали быть хорошим специалистом.
Ваши сильные стороны в резюме: примеры
Резюме должно содержать не только сведения о профессиональных преимуществах соискателя, но и его личностные характеристики. Поэтому очень важно указать сильные стороны характера, сделав акцент на тех, которые наилучшим образом расскажут о том, что компании необходимы именно вы.
Описание положительных качеств характера претендента интересует рекрутера не меньше, чем сведения об образовании, профессиональных навыках и опыте работы соискателя. Ему важно понимать отношение человека к труду, как он может взаимодействовать с коллегами и клиентами.
Нужно перечислить сильные стороны личности, но не перехваливать себя, ограничиться только самыми важными чертами характера и быть честным. Любые недостоверные сведения, указанные в резюме, можно раскрыть на собеседовании.
Нередко именно личностные характеристики, как сильные, так и слабые, помогают работодателю не просто сформировать образ будущего работника, но и сыграть решающую роль в его выборе. Это шанс получить заветную работу и выделиться на фоне других претендентов, заявившихся на вакансию.
Что можно писать для сильных сторон в резюме?
Указывая сильные черты своего характера, выделите из них только самые основные, способные повлиять на получение желаемой должности. При этом важно не завышать и не занижать самооценку, придерживаться принципа краткости. Пусть это будет 5-7 характерных черт, но наиболее подходящих для вакансии. Рассмотрим следующие сильные стороны для указания в резюме, но приведем примеры, какими словами их лучше раскрыть, чтобы избежать шаблонности:
Примеры для разных профессий
При составлении резюме придерживайтесь индивидуального подхода. Не существует единого шаблона, содержащего личные качества, подходящие для любой профессии. Что для одного варианта будет положительным, то в другой ситуации сыграет не в лучшую для вас сторону. Потому рассмотрим на примерах, что лучше указать в качестве сильных сторон для разного вида вакансий.
Руководителя женщины
В большинстве ситуаций руководителями являются мужчины, но и немало женщин сегодня занимают лидирующие места. Потому соискательнице на руководящее место в компании в свое резюме лучше включить такие сильные стороны характера, как:
Руководителя мужчины
Должность руководителя любого уровня обязывает человека быть:
Продавца-консультанта
Для продавца важным является совокупность характеристик, которые позволяют успешно контактировать с людьми. Это:
Менеджера по продажам
Задачами менеджера является стремление к выполнению плана и налаживание взаимодействия с клиентами. Потому он должен обладать:
Бухгалтера
Работа бухгалтера связана с документацией и цифрами, она требует внимания и ответственного подхода. Потому в резюме на эту должность среди своих сильных сторон нужно указать:
Для работы с детьми
Взаимодействие с детьми требует обладания особыми чертами характера, среди которых:
Как указать сильные и слабые стороны в резюме
Вы наверняка в курсе, что один из самых распространенных вопросов в собеседовании, который вам скорее всего зададут: «Назовите ваши сильные и слабые стороны».
В резюме же ответ на этот вопрос встречается у соискателей гораздо реже. И зря.
Но знаете ли вы, что сильные и слабые стороны характера в резюме – пример того, как сделать резюме «продающим»?
Совершенно необязательно ждать собеседования – опередите рекрутера и повысьте свою ценность прямо на этапе знакомства.
Давайте разберем, как правильно сделать это в вашем резюме.
Рассмотрим список сильных и слабых качеств, которые рекомендуем записать в основные и дополнительные блоки, а также ознакомимся с лучшими примерами, которые точно понравятся HR.
Всегда начинайте с сильных сторон
Вполне вероятно, что на собеседовании рекрутер попросит вас описать свои сильные стороны. И делает он это неспроста.
Естественно, он в состоянии прочитать ваши «стрессоустойчивый», «жизнерадостный» и «командный игрок».
Он хочет, чтобы вы самостоятельно указали ему, какое качество лично вы считаете наиболее ценным.
Возникает задача: как ответить на вопрос так, чтобы попасть «в яблочко», но не казаться хвастливым.
Вместо того, чтобы говорить: «я внимателен к деталям и трудолюбив», или просто перечислить свои навыки, вы можете сформировать четкий, интересный способ преподнести свои сильные стороны, выделив при этом те моменты, которые могут принести пользу для компании, а главное, для вакансии.
Помните, мы говорили о том, что ваши навыки придется подгонять под требования вакансии?
Сначала оцените этот список сильных качеств и «примерьте» их на себя:
Но просто указать их в виде прилагательных не просто недостаточно, а неправильно. Рекрутер не оценит вашу субъективное мнение и пропустит все предложение.
Куда записывать сильные черты характера в резюме
С собеседованием все понятно: вас спросили – вы ответили.
А где указывать сильные или слабые стороны характера в резюме? Для этого ведь нет специальных блоков.
Правильный ответ: везде, где можете.
Выбрав наиболее важный для вакансии навык или качество, касайтесь его в блоках:
Только не слишком навязчиво.
Логично, что сильная ваша сторона – коммуникативные навыки, умение убеждать, находить индивидуальный подход к каждому человеку.
И ваше резюме тогда будет выглядеть так:
Примеры сильных качеств характера для резюме
Даже опытные соискатели испытывают сложности в подготовке ответа на вопрос о своих достоинствах. Поэтому мы подготовили примеры, которые помогут вам справиться с этой задачей.
Только не копируйте пример, а берите его за основу и подстраивайте под свою ситуацию. И помните: никакого вранья!
Я люблю двигаться вперед и изучать каждый аспект новой программы.
К примеру, на прошлой неделе я обнаружил проблему с программным обеспечением в проекте «ххх», над котором я работал в прошлом. Я позвонил разработчику, сообщил ему об этом и они сразу же все исправили.
Эта должность даст мне возможность применить свои умения и помочь усовершенствовать программы в вашей компании.
В проектах, которыми я руководил, я всегда достигал большого успеха, вдохновляя коллег.
Мне нравилось продуктивно работать бок о бок с коллегами для достижения поставленных целей.
За два прошедших года я увеличил производительность отдела на 10%.
Я всегда справляюсь с дедлайнами и никогда не нарушаю сроков.
Например, однажды меня попросили завершить проект, о котором забыл коллега. Редактор понял это только за два часа до окончания срока сдачи.
Это была важная статья, поэтому я оперативно принялся за работу и с точностью и в срок смог закончить работу.
Я не только не нарушил дедлайн, но и выполнил работу качественно, ведь статья была хорошо принята читателями.
Я люблю помогать людям экономить деньги, и находить новые инвестиционные возможности для своих клиентов.
Мне нравится выявлять потребности людей и находить способы достижения результата.
Работая на фрилансе, своим клиентам я помог увеличить собственный капитал, в среднем, на десять процентов.
Во время моей летней стажировки, я работала в колл-центре на линии поддержки и получила звонок от недовольной клиентки, с которой компания недавно разорвала договор в одностороннем порядке.
Однако решения ее проблемы до сих пор не было. Я предложила ей альтернативные варианты, мы вместе подобрали других подрядчиков, которые помогли ей и она ушла с позитивным откликом о компании.
Я знаю, как важен счастливый клиент, и я готова быть приветливой, оптимистичной и ориентированной на решение задач любой сложности.
Это делает меня уникальным специалистом, способным завершить работу даже в трудных условиях.
Такой подход к решению задач позволил мне стать лучшим переговорщиком. Я могу свободно вести переговоры как с советом директоров, так и с техническими экспертами. Моя способность видеть все стороны проблемы помогает быть лидером и движущей силой для команды.
Проработав в сфере продаж и маркетинга более пятнадцати лет, я приобрел навыки, которые помогут увеличить прибыль компании.
Когда я только начинал работать у [предыдущего работодателя], продажи компании падали.
Под моим руководством выручка увеличилась в последующие годы на 7% и 5% соответственно.
Я не боюсь брать на себя трудного клиента или проект, который больше никому не нужен, потому что с этими клиентами и проектами я получаю хороший опыт.
Я люблю брать дополнительную работу вне должностных обязанностей и делать все, что от меня попросят.
Горжусь своей способностью включаться в любую задачу и адаптироваться к ситуации, чтобы получить наилучшие результаты для компании.
А трудоустройство – это самая что ни на есть продажа. Вашей кандидатуры работодателю.
И чем лучше вы сможете сформулировать рассказ о себе с уклоном на сильные стороны, тем лучше информация послужит вам в поиске работы.
Если вам сложно понять, какие у вас преимущества, попросите близкого друга или бывшего коллегу помочь, либо берите наши примеры. Как только вы определите свои сильные стороны, история с примером из опыта сложится сама собой.
Слабые стороны личности
Как мы уже говорили, во время собеседования вам предложат ответить на несколько вопросов.
Как рассказать о ваших преимуществах мы разобрали, но что вы ответите, когда попросят назвать самые слабые стороны?
Опять же – не ждите собеседования и ответьте на этот вопрос в резюме.
«Какой смысл в слабых сторонах?», — спросите вы.
Все просто – у каждого человека они есть, и рекрутер хочет понять, насколько трезво вы оцениваете себя и понимаете ли вы, что обучение — непрерывный процесс, длиною в жизнь. (с)
Вы покажетесь самодовольным и высокомерным, если станете отрицать слабые стороны и скажете, что у вас нет недостатков. С другой стороны, вы можете потерять должность, если перечислите много негативных качеств.
Идеальный вариант — показать себя в меру скромным и готовым учиться, преодолевать сложности.
Именно поэтому наличие готового ответа о недостатках в резюме имеет первостепенное значение для успешного трудоустройства.
Когда вы рассуждаете о своих слабостях, покажите шаги, которые предпринимаете, чтобы превратить слабость в силу.
С другой стороны, важно, чтобы ваша слабая сторона имела как можно меньше общего с ключевыми для должности требованиями. Но все-таки она должна иметь к ней хоть какое-то отношение.
Указывать «я не умею рисовать» при трудоустройстве экономистом – плохая идея.
Причем подобный подход – сообщать нерелевантные недостатки – уменьшает ваши шансы получить работу. Либо делайте все правильно, либо не упоминайте об этом вовсе.
Рассказав о своих недостатках и о том, какие действия вы предпринимаете, чтобы от них избавиться, вы производите хорошее впечатление на работодателя.
Если вам сложно определить и найти недостатки, попробуйте также обратиться к другу или бывшему коллеге, чтобы он помог определить слабые стороны.
Главное, помните, что слабые стороны непостоянны, поэтому их наличие сегодня не определяется как помеха к желаемой должности.
Любую слабость можно (и нужно) проработать.
Способность определить ваши недостатки, которые нужно исправлять, указывает на то, что вы являетесь всесторонне подготовленным кандидатом.
Список слабых качеств
Как и с сильными чертами характера, рекомендуем использовать сторителлинг.
Примеры слабых качеств характера для резюме
В самом резюме об отрицательных качествах не пишите. Здесь это ни к чему.
В крайнем случае, если вы решили сделать упор на главном навыке для вакансии, используйте блок «цели».
Если у вас возникли проблемы с ответом на этот вопрос, ознакомьтесь с примерами.
Всякий раз, когда завершаю проект, у меня возникает чувство, что я смог бы сделать больше, даже когда проделанная работа получает положительный отклик.
Это приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя выгоревшим.
В течение последних двух лет я старался найти время, чтобы объективно взглянуть на достижения и порадоваться своим победам.
Это улучшило мою работу и уверенность в себе, а также помогло оценить свою команду.
Я знаю, что у меня отличные идеи, просто мне довольно трудно говорить об этом с коллегами.
После того как наша команда не оправдала ожиданий в двух проектах, я решил начать вносить изменения и использовать свои идеи на благо общего дела. Я записался на местные актерские курсы ораторского мастерства, чтобы освоиться и преодолеть затруднения в озвучивании мыслей.
Путь к изменениям еще не завершен, но за последний год я значительно улучшил ситуацию с этим недостатком.
Например, в прошлом году, когда я отвечал за подготовку нашего ежегодного мероприятия, я старался решать все задачи сам, от самых важных, таких как «место встречи», до мельчайших, таких как «организация сервировки стола».
Напряжение было таким большим, что я едва справился. Эта ситуация научила меня смотреть назад и анализировать, когда и где мне нужна была помощь.
Теперь я пытаюсь научиться делегировать обязанности и обнаружил, что командная работа приносит лучший результат, нежели работа одного измученного сотрудника.
Поэтому обязательно выделю время для изучения программы.
У меня отличные способности к обучению и высокая мотивация: последнюю версию AutoCAD я полностью изучил за 1 месяц по бесплатным роликам в youtube.
Это заставляло меня порой идти на компромисс в отношении качества моей работы или того, что мне нужно для завершения проекта, просто чтобы сохранить мир.
Когда я стал руководителем отдела, это превратилось в настоящую проблему.
Один из самых важных аспектов управления людьми — говорить им то, что нужно сказать, а не то, что они хотят услышать. Я осознал свою слабость и активно работал над тем, чтобы высказать свое мнение конструктивно и на пользу общему делу.
Тем не менее когда появляются новые проекты, я начинаю переключаться между ними, не закончив первую. Необходимость постоянно скакать между проектами мешает моей производительности и достижению лучших результатов.
Теперь я использую инструмент управления проектами AGILE, чтобы грамотно спланировать задачи и время, лучше понять приоритеты. С момента внедрения этой системы я повысил свою эффективность и производительность.
Чем лучше вы сформулируете рассказ о недостатках с примерами их преодоления, тем лучше они послужат вам при приеме на работу и на собеседовании.
Это большое преимущество.
Как итог
Опередите рекрутера и напишите о сильных и слабых качествах характера в резюме.
Это не только повысит его ценность, но и позволит вам быстрее и проще пройти собеседование.
Только если используете этот прием, к собеседованию готовиться все равно придется.
Вопрос положительных и отрицательных качеств в резюме не из области психологии.
Здесь вам нужно еще раз понять, что такое релевантность и четко отвечать требованиям вакансии, маскируя несоответствия и подчеркивая недостатки.
Трудоустройство – это продажи. И здесь работают правила маркетинга. Поэтому сильные и слабые стороны в резюме стоит продумать.
Подготовьте четкие и логичные ответы на вопросы о своих преимуществах и недостатках, приведите примеры, добавьте цифры, кейсы, используйте сторителлинг и произведете положительное впечатление на будущего работодателя, оставив ваших конкурентов далеко позади.
Карьерный консультант, специалист в сфере HR