Как писать сочинение в жанре дневниковых записей?
Сочинение в жанре дневниковых записей является нетрадиционным сочинением, к традиционным относятся сочинение-повествование, описание или рассуждение. Сочинения в виде дневника иногда задают по русскому языку, однако чаще – по литературе.
В практике преподавания литературы накоплен большой опыт использования различных форм изложения от имени автора или от имени героя, именно эти практики легли в основу такого вида сочинений, как дневниковые записи.
Дневники, как и сочинения в этом жанре могут быть разными:
Особенности сочинения-дневниковой записи.
Если мы говорим о литературе, то здесь сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:
Для того, чтобы успешно написать сочинение в виде дневниковых записей по литературе
1) ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;
2) от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).
Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции.
Если мы говорим о сочинении в жанре дневника, которые задают по языку, то тут есть множество вариантов. Чаще всего предлагается картина, к которой нужно написать сочинение. В таком случае вам нужно описать то, что происходит на картине от первого лица, можно придумать события, предшествующие данной истории или произошедшие после нее, и записать это в виде дневника.
Как написать сочинение в виде дневниковых записей?
Несколько простых советов:
Дневник является эпистолярным жанром. В этом жанре написано множество известных произведений – к примеру, «Дракула» Брэма Стокера или Дневник анны Франк.
Прежде чем, написать сочинение, стоит задуматься: а зачем люди ведут дневники? Понимание этого поможет вам сделать сочинение в большей степени похожим на дневниковые записи.
Вот некоторые из наиболее распространенных причин, почему люди ведут дневник.
Дневниковые записи чаще описывают те события, которые уже произошли, но иногда высказываются мысли по поводу того, что еще предстоит.
В отличии от настоящего дневника, сочинение в виде дневника нужно писать грамотно. Предложения должны быть логически связаны.
Сочинения в жанре дневника или письма. ( методические рекомендации из опыта работы)
Сочинения в жанре дневника или письма.
( методические рекомендации из опыта работы)
учитель русского языка и литературы
МКОУ Соляновской СОШ
Сочинения в жанре дневника или письма.
( методические рекомендации из опыта работы)
Сочинения в жанре дневниковых записей могут быть разных видов:
• дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманного учеником);
• дневник, ведущийся от лица литературного героя;
• дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.
Сочинения в жанре писем тоже имеют несколько видов:
• письмо от лица ученика своему родственнику, подруге, другу и т. д.;
• письмо от лица литературного героя.
Дневник и письмо от лица литературного героя совпадают в том, что это сочинения-стилизации. Здесь важны два момента:
ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;
от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи.
Пишущий должен жить, думать, действовать в соответствии с логикой жизни героя в художественном произведении, логикой развития сюжета и композиции. В этом жанре сочинений и проявляется способность к перенесению, сформированная в детской игре. Важно только, чтобы нетрадиционность жанра не увлекла сочинителя настолько, что ради формы он будет готов поступиться содержанием
Весёлая и поучительная история про отличника Колю, решившего завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом ребята из Колиного класса решили организовать свою пасеку и разводить пчёл. Для этого надо было выехать на дачу, за город.
И здесь начинаются приключения.
Дневник 13-летнего мальчика. Поэтичная притча о семье, о любви и преданности. О том, что мечты могут и должны сбываться. Решая «детские» проблемы, герой ищет и находит выход, да так, что взрослым впору у него поучиться.
Анализ дневниковых записей стал основой для заполнения таблицы
« Отличительные особенности жанра дневниковых записей»
Указать число, год, иногда время суток.
Запись ведется от 1 лица на основе личных впечатлений
Монологичность, отрывочность мыслей, краткость записей, наличие односоставных и восклицательных предложений
Далее я обратила внимание обучающихся на то, что дневниковая запись является текстом: повествование с элементами рассуждения, рассуждение с элементами описания и т.д. Запись в дневнике может иметь свободную форму:
исповедь-самооценка своей деятельности;
анализ событий дня и собственного поведения;
размышление над увиденным и услышанным.
Опыт практической работы показывает, что детям понятна только та тематика, которая соответствует целям, стоящим перед сочинением. Поэтому в 5-6 классах предлагаю «свободные» темы в рамках программы по русскому языку по плану.
Сочинение в форме дневниковой записи
Одной из необычных творческих работ, которые приходится выполнять в 9 классе, является сочинение в форме дневниковой записи. Школьникам зачастую сложно понять, как именно нужно его писать. Поэтому стоит детально разобраться в данном вопросе, а также изучить образцы сочинений в форме дневниковой записи (школьная перемена), варианты его написания по картине.
Как написать сочинение в форме дневниковой записи
Данный тип сочинения относится к нетрадиционным. Такие работы можно подразделить на несколько видов:
✅ дневник, в котором повествование идет от лица непосредственного очевидца произошедших событий;
✅ запись от лица героя произведения;
✅ дневник от имени ученика, изучающего какое-то произведение.
Чтобы справиться с такой задачей, как написать сочинение в форме дневниковой записи, нужно учитывать определенные нюансы. От ученика при выполнении данной работы требуется хорошее знание темы, которая освещается. Например, сюжета произведения, а также понимание самого героя, от лица которого идет повествование.
Если говорить проще, школьнику следует вжиться в определенный образ и действовать так, как бы поступил герой определенного произведения, не изменяя сюжет. Если же пишется сочинение в форме дневниковой записи по картине, то здесь следует описать происходящее на ней от первого лица. Например, придумать события, которые могли бы предшествовать изображенному на полотне или же наоборот, что происходило в дальнейшем. Все это записывается в форме дневниковой записи. При этом нужно учитывать такие моменты:
✅ писать нужно только от первого лица и максимально искренне;
✅ использовать даты, а при необходимости указывать еще и время;
✅ характер записей, их объем и настроение могут быть разными;
✅ допускается как простое описание события, так и его оценка;
✅ возможно создание отрывочных записей;
✅ сочинение пишется в виде своеобразного монолога.
Если придерживаться данных рекомендаций, никаких трудностей возникнуть не должно.
Сочинение в форме дневниковой записи по картине
Пример сочинения в форме дневниковой записи поможет понять тонкости написания такой работы. В данном случае предложен вариант по картине, которая называется Первый снег.
Пример:
8 ноября, 7:00
Просыпаюсь и тут же гляжу в окно. Что я вижу? Это же снег! Самый первый в этом сезоне! Настолько же это прекрасно! Ведь я его ждал с огромным нетерпением! Опостылел ведь постоянный дождь, множество луж. Наконец-то вместо него появился снег, приходит зима!
8 ноября, 8:00
Вышел на улицу и поразился, насколько все вокруг красиво. Пейзаж открывается непревзойденный. Куда ни глянь, все укрыто снегом. Он и на домах, и на деревьях, даже на земле. Снег переливается под лучами солнца и буквально слепит глаза. На улице сразу появилось много людей. Ведь всем хочется полюбоваться этой красотой. Вижу, как дети буквально бегут на улицу. Им явно хочется порезвиться и наконец-то поиграть в снежки. Кажется, что попал в некую сказку. Все вокруг счастливы. Погода просто изумительная.
Снежинки невероятно крупные. Даже кажется, что они затеяли со мной какую-то игру. Вот дует ветерок и они уже пускаются в танец, опускаются практически на землю и вновь поднимаются ввысь. Им хочется, как можно дольше кружиться, переливаясь под солнечными лучами. Стою и пытаюсь поймать эти резвящиеся снежинки. Правда, как только они оказываются у меня на ладони, то сразу же тают, становятся водой. От этого появляется некая грусть, даже обида. Правда, проходит всего мгновенье и от этих чувств не остается и следа. Вновь стремишься поймать снежинки и чувствуешь себя абсолютно счастливым.
8 ноября, 17:00
Не передать словами, насколько приятно было возвращаться сегодня домой. Слышишь, как под ногами хрустит первый снег, он освещает все вокруг. Стало светло и очень красиво. Как же не хочется, чтобы этот снег таял. На нем можно увидеть следы людей и животных, рассмотреть какие-то незамысловатые узоры. Все это вызывает немалый интерес и восторг. Спасибо природе за то, что подарила такой чудесный день.
Сочинение в форме дневниковой записи школьная перемена
5 октября
Утро началось как всегда, умылся, оделся, перекусил и отправился в школу. Ничего особо интересного не ожидалось. Первым уроком у нас была физкультура. Мы занимались в спортзале, играли в баскетбол. Когда же прозвенел звонок, я сразу отправился в раздевалку, чтобы быстро переодеться и отдохнуть на перемене. Все сделал, как задумал и отправился в столовую. Там я встретил своего друга, с которым мы живем в соседних квартирах. Как же я этому удивился.
Ведь помнишь, дневник, я уже писал, что он учится в другой школе. Мы с ним поговорили и я узнал, что его только сегодня перевели к нам. Теперь он будет учиться в моем классе. Я безумно счастлив этому. Это, пожалуй, самая лучшая перемена в моей жизни. Ведь на ней я узнал столь приятную новость. Теперь даже в школу с удовольствием буду ходить.
Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей
Знакомство учащихся с особенностями жанра дневниковых записей;развитие и совершенствование коммуникативной и культуроведческой компетенции;воспитание устойчивого интереса к чтению.
Урок развития речи в 7 классе
Познакомить учащихся с особенностями жанра дневниковых записей;
Развитие и совершенствование коммуникативной и культуроведческой компетенции;
Воспитывать устойчивый интерес к чтению.
«По дневнику весьма удобно судить о самом себе».
Погружение в тему урока
А кто из вас, ребята, ведет дневник?
Я веду, по совету учителя географии: дневник помогает мне вести наблюдения за природой.
А я записываю в дневник свои впечатления о прочитанных книгах, записываю имена героев книг, выражения, которые мне нравятся.
Помогают ли вам в чем-нибудь записи в дневниках?
Конечно, помогают, особенно при устных ответах или при подготовке к сочинениям.
Это очень хорошо, что некоторые из вас ведут дневники. Когда человек фиксирует увиденное или прочитанное, он лучше помнит людей и события, при необходимости может опереться на эти воспоминания. Только не ведите такой дневник, какой был у писателя Марка Твена в детстве. Помните, как он сам потом смеялся над ним: «Понедельник: встал, умылся, лег. спать. Пятница через месяц: встал, умылся, лег спать».
Я и сейчас с гордостью думаю, — пишет М. Твен, — что даже в столь юном возрасте я, встав поутру, умывался.
Слово дневник вам хорошо знакомо. Каково его лексическое значение?
Малый толковый словарь под редакцией Лопатина дает такое определение:
записи, ведущиеся изо дня в день;
ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах.
Словарь Даля толкует так: Дневник – поденные записи.
Литературовед: Дневник – литературно-бытовой жанр в художественной литературе – форма повествования от первого лица, которое ведется в виде повседневных, как правило, датированных записей.
Почему люди ведут дневники?
Для самоанализа своих действий и поступков.
Для записи наблюдений, для познания себя и окружающего мира.
Беседа об особенностях дневниковых записей
Учитель: Чем же отличаются дневниковые записи от каких-либо других записей?
Каждая запись почти всегда приурочена к определенной дате.
Предельная искренность, откровенность высказывания.
Зашифрованность или полное сокрытие имен и фамилий.
Категоричность и неаргументированность общих оценок.
Фиксация «только что» случившегося или перечувствованного не только личного характера, но и общезначимого.
Учитель: Вы совершенно правы. Все эти элементы обеспечивают непринужденный выбор и расположение материала и позволяют создать иллюзию свободного выражения мыслей и впечатлений автора – повествователя. В этом отношении дневник ближе к письмам, чем к воспоминаниям. У вас на мониторах фрагмент дневниковых записей А.С. Пушкина.
«В 1821 году начал я свою автобиографию и несколько лет сряду занимался ею. В конце 1825 года, при открытии несчастного заговора, я принужден был сжечь записки. Они могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв. Зато буду осмотрительнее в своих показаниях, и если записки будут менее живы, то более достоверны»
Чем интересны дневниковые записи А.С. Пушкина?
Поэт записал фразы, факты, которые могут быть использованы в работе над произведением.
Дневник А.С. Пушкина по своей функции сближается с «записными книжками»
Эти записи делаются для себя и не рассчитаны на публичное восприятие, что придает записям особую подлинность, достоверность.
Учитель: Сочинения в жанре дневниковых записей могут быть интересны своими развернутыми, вдумчивыми суждениями:
об особенностях творчества какого-либо писателя;
о каком-то прочитанном произведении;
о волнующем воображение литературном герое.
Такие сочинения приближаются практически к рецензиям, носят оценочный характер. Но при этом их должно отличать особая откровенность пишущего, искренность его впечатлений и переживаний.
На мониторе вам представлены два текста. Определите, какой из текстов относится к жанру дневниковых записей.
Гринев приехал в Белогорскую крепость. Он увидел меня на полу в крестьянском платье, бледную, худую, с растрепанными волосами. Перед ней стоял кувшин с водой, накрытый ломтем хлеба. Увидев Гринева, Маша закричала. Петр Андреевич был не один.
17 марта 1774 года. Я была принята родителями Петра Андреевича с искренним радушием. Они видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать меня, бедную сироту.
Ученик: Второй пример соответствует требованиям к сочинению в жанре дневниковых записей. А первый фрагмент дневником не является, так как в тексте имеются следующие неточности: нет даты, речь ведется от третьего лица, сообщается о тех фактах, свидетелем которых Мария Ивановна быть не могла
Учитель: Заполните таблицу «Отличительные особенности жанра дневниковых записей»
дата, место событий
повествование от первого лица
монологичность или внутренняя диалогичность
отрывочность мыслей, краткость записей
общая оценка людей и событий
наличие односоставных предложений,
использование эмоционально-окрашенной лексики
Учитель: Напишите миниатюру в жанре дневника. (Несколько работ зачитываются)
10.02.2007г. провел весь день дома. Взял с полки повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», начал читать. В который раз перечитываю это произведение, но все равно чувства переживаю те же самые. Это что-то необыкновенное. Захватывающее. До самой ночи не мог оторваться
Учитель: Молодцы! Вы сегодня были внимательны, любознательны и активны. А что нового для себя вы взяли на уроке? (ответы учащихся)
Домашнее задание: Напишите сочинение в жанре дневника на одну из тем «История моей школы», «Почему так названа моя деревня»
В.И. Даль. Толковый словарь русского языка/ Москва: «Аст. Астрель», 2006г.
Т.А. Калганова. Сочинения различных жанров/ Москва: «Просвещение», 2000г.
А.М. Ежова. Обучение сочинению, Литература в школе//2002// №5.
Т.О. Скиргайло. Сочинения разных жанров/ Казань: ИПКРО РТ, 2001г
Автор материала: Коновалова Лариса Абрамовна
Урок развития речи в 9 классе по русскому языку Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи
Сочинение в жанре дневниковых записей является нетрадиционным сочинением, к традиционным относятся сочинение-повествование, описание или рассуждение. Сочинения в виде дневника иногда задают по русскому языку, однако чаще – по литературе.
В практике преподавания литературы накоплен большой опыт использования различных форм изложения от имени автора или от имени героя, именно эти практики легли в основу такого вида сочинений, как дневниковые записи.
Дневники, как и сочинения в этом жанре могут быть разными:
Особенности сочинения-дневниковой записи.
Если мы говорим о литературе, то здесь сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:
Для того, чтобы успешно написать сочинение в виде дневниковых записей по литературе
1) ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;
2) от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).
Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции.
Если мы говорим о сочинении в жанре дневника, которые задают по языку, то тут есть множество вариантов. Чаще всего предлагается картина, к которой нужно написать сочинение. В таком случае вам нужно описать то, что происходит на картине от первого лица, можно придумать события, предшествующие данной истории или произошедшие после нее, и записать это в виде дневника.
Несколько интересных сочинений
Урок развития речи в 9 классе по русскому языку Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи
9 класс Русский язык
Урок №______ Дата______
Тема: «Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи»
Цель: ознакомить учащихся с видом сочинения в форме дневниковой записи; помочь определиться, что такое дневник и какие виды дневников бывают; на практике коллективно составить сочинение в форме дневниковой записи; трансформировать классическое сочинение в сочинение в форме дневниковой записи.
Развивать образное мышление, навыки устной и письменной речи, память.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: текст для работы на уроке, задания к тексту
Ход урока
Эпиграф. «Бумага всё стерпит».
Марк Туллий Цицерон
I.Оргмомент.
II.Актуализация опорных знаний и умений
Составить ассоциативный ряд «дневник». Определить в нём тематические группы слов.
III.Мотивация учебной деятельности учащихся
Записать слова. Попробовать объяснить, что представляет каждый из названных дневников.
Памятка¸ собеседник, психотерапевт, альбом (арт-терапевтический), «копилка счастья», читательский, путевой, сновидений.
Для справок.
Дневник-памятка – привычный нам дневник, включая школьный; особенность – указание дат и времени.
Дневник-собеседник – дневник-друг, тот, кому доверяют свои тайны.
Психотерапевт – вид дневника, в котором подробно описывается неприятное событие, повлиявшее на жизнь. После написания возможно полное уничтожение записи.
Альбом – единственный из представленных, в котором нет слов. Своего рода психотерапевт, только через арт-терапию.
«Копилка счастья» — особая форма дневника, при котором записываются только счастливые моменты жизни. Потребность вести запись подталкивает человека либо к совершению хороших поступков, либо к переосмысливанию привычных.
Читательский – форма дневника, которая помогает систематизировать знания после прочтения определённой книги.
Путевой – вид дневника, который ведётся во время путешествия с фиксированием наиболее запомнившихся моментов.
Сновидений – дневник, в котором записываются сюжеты сновидений с целью их систематизации.
IV.Активизация познавательной деятельности учащихся
Упражнение 1. Дать определение слова «дневник».
Упражнение 2. Создание коллективного сочинения в форме дневниковой статьи дневника-памятки «Школьная перемена».
План
2.2.Самое яркое событие на перемене.
Упражнение 3. Работа в группах.
Задание для групп. Методом случайного выбора определить вид дневника, статью которого будет составлять та или иная группа.
Задание: дать имя дневнику. В тексте должен определяться пол дневника, статус, внешний вид и ваше отношение к нему.
Задание. В нём должна быть описана местность, на которой вы проживаете, но подать её нужно как взгляд со стороны.
Задание: запишите в нём то хорошее, что вы уже успели сделать для людей с утра нынешнего дня от имени одного человека. Фамилия, имя, отчество должны быть составными от собственных имён членов группы.
Задание: определиться с ситуацией, которая требует терапевтической помощи, которую в состоянии оказать дневник. Описание ситуации должно быть подробным, с акцентом на мелких деталях, желательно прийти к решению вопроса.
Упражнение 4. Презентация выполненных работ.
Упражнение 5. Трансформация обычного текста в текст в форме дневниковой записи.
Текст для работы.
СТУЛ-САМОЗВАНЕЦ
Поставили стул на стол, когда окна мыли, а убрать позабыли. Тот и возгордился.
— Я, — говорит, — теперь самый главный в доме!
И велел всем вещам называть себя троном.
Услыхала это муха. Села на стул и говорит:
— Я теперь царица, раз на троне сижу!
Хлопнула мухобойка муху и объявила, что в доме – государственный переворот.
Неизвестно, чем бы все это закончилось, только пришла хозяйка. Она поставила стул на место, присела на него передохнуть и ничего не сказала.
Но все вещи и так знали: вот теперь в доме порядок!
Монах Варнава (Санин)
V.Итог урока
Назвать недостатки дневника.
VI.Домашнее задание: составить статью читательского дневника по изучаемому произведению.
Сочинение на тему: Мои дневниковые записи
Мои дневниковые записи
9 ноября. 21.00
Я собираюсь спать. Только что я смотрела в окно — на улице все по-прежнему. Все также блестят замерзшие лужи, чернеет застывшая земля, которая, как и все мы, ждет снега. Сегодня я гуляла со своей подругой Надей. Нам было не очень весело: на улице холодно, пустынно. Не покрывшаяся снегом земля выглядела сиротливо. Очень скоро мы разошлись по домам.
Едва проснувшись, я подошла к окну и — о чудо! Картина улицы меня поразила. Вся наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов — все было покрыто снегом. Свежий, кристально белый, он нарядил мир. У меня в голове проносилась только одна мысль: «Скорее на улицу!» Я выскочила из комнаты на кухню и продекламировала удивленной маме строки из Фета:
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Мама рассмеялась и чмокнула меня в нос, я за каких-то пятнадцать минут успела умыться, позавтракать, одеться — и вот я уже на улице.
Я намеревалась зайти за Надей, но она вместе с другой нашей подругой Викой уже шли навстречу мне. Весело приветствовав друг друга, мы, не стесняясь никого, просто принялись танцевать от радости прямо среди улицы.
Дома на нашей улице, выкрашенные в теплый желтый цвет, преимущественно двух- и трехэтажные, теперь осыпанные снегом, казались сказочными домиками.
Огромный старый клен, не успевший сбросить все свои листья, теперь добавил к остаткам своего наряда в виде желто-красных листьев и небольшой покров снега на ветвях. Клен показался нам удивленным. Мы, смеясь, кричали ему: «Все, зима пришла!» Человек в телефонной будке изумленно смотрел на нас, продолжающих веселиться. Он, хотя и казался удивленным, но улыбался, глядя на нас, и что-то оживленно рассказывал в телефонную трубку.
Единственный, кто не очень оценил перемены в погоде — пудель Вики по кличке Филя. Он не только не принял по обыкновению никакого участия в нашем веселье, но и даже отбежал в сторону, вытянулся и застыл, принюхиваясь к снегу.
А снег действительно пах! Он пах новизной, свежестью и Новым годом. Его не успели еще убрать с дороги уборочные машины, потому асфальта не было видно. И теперь без асфальта улица напоминала лесную поляну, занесенную снегом. И мы, счастливые, на этой «поляне» распевали новогодние песни, декламировали пришедшие на память стихотворения о снеге и зиме, пытались даже лепить снежную бабу.
Снег продолжал потихоньку падать. Тихий, несмелый, он будто боялся слетать на землю, будто знал, что почти всегда первый снег тает, не лежит долго. Знали это и мы, но все равно продолжали радоваться ему, такому долгожданному.
Сочинение в жанре дневниковых записей
МОУ Синичинская средняя общеобразовательная школа
Тематическое направление: «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают.»
Тема сочинения: « Мои первые впечатления о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Жанр сочинения: дневник.
Готовясь к новому учебному году, я читала литературу, заданную на лето. И вот очередь дошла до романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Мы в школе на протяжении нескольких лет изучали его биографию и читали его произведения. Это великий поэт, внёсший огромный вклад в русскую литературу. Его произведения «открыли мне глаза» на разные проблемы людей, сильно повлияли на моё мировоззрение. Думаю, этот роман будет очень захватывающим и непредсказуемым. Ну что, пойду читать…
Я прочитала первую главу романа. И у меня возникло множество вопросов. Онегин нигде не работал, круглыми сутками был на балах, в ресторанах и театрах. И вдруг ему это всё наскучило. Такого поворота событий я не ожидала, в начале главы он был похож на всех молодых людей того времени, но после того, как ему это всё надоело, я поняла, что он особенный, не такой, как все, оказалось, что Онегин очень рассудительный молодой человек. Посмотрим, что приготовил для нас Пушкин дальше.
Меня так «затянул» роман, что я прочитала сразу две главы. Когда у Евгения умер родственник и он поехал в деревню, он познакомился с Ленским, на мой взгляд, очень чувствительным, романтичным и открытым человеком. Я была очень рада, что Онегин нашёл себе приятеля. И, когда Ленский знакомил Онегина со своей невестой и её семьёй, Онегин замечает Татьяну, тихую и задумчивую девушку. Таня влюбилась в Онегина, но что – то мне подсказывает, что они не будут вместе.
Она написала письмо Евгению с признанием в любви. Боже, это такой поступок, что только самые храбрые решаются на это. Долгое время от Онегина не было ответа. Через некоторое время Татьяне сообщили о приезде двух друзей. В аллее Евгений и Татьяна встретились. Я взволнована так же, как была взволнована Татьяна. Что же ответит Евгений?
Четвёртая глава. Не могу поверить, что Онегин отказал Тане. Бедная девушка сильно огорчилась.
Не заметила, как прочитала сразу две главы, всё ближе и ближе к развязке. Татьяне приснился странный и страшный сон, как за ней «гонялся» медведь и как Онегин заколол кинжалом Ленского.
Онегин… Он же был твоим товарищем, это же всё началось из- за тебя. Если бы ты вовремя остановился, то твой товарищ остался бы в живых. Ох уж эта гордость! Человек дышит, мыслит – живёт, а через секунду его бездыханное тело лежит на сырой земле!
Онегин покинул поместье, Ольга вскоре вышла замуж за другого. Татьяну увезли в Москву, чтобы там найти достойного претендента в мужья, её возили на балы, где однажды на неё обратил внимание генерал.
Зачем возить девушку на балы, если ей это неинтересно, если её сердце навечно отдано одному – единственному Онегину?!
Последняя глава, но я не готова расстаться с героями романа. После долгих путешествий по России Онегин приехал в Москву и отправился на бал, где встретил Татьяну. Теперь уже Онегин пишет письмо с признанием в любви. Но они не могут быть вместе, потому что у Татьяны есть муж, нелюбимый, но муж. Они любят друг друга, но не могут быть вместе. Как это больно! На этом роман заканчивается.
Ну что ж, осталось только сделать выводы. Роман оказался именно таким, каким я его и представляла, очень драматичным, с глубоким смыслом и с интересными поворотами сюжета, как и многие произведения Пушкина. Я любила, люблю и буду любить этого поэта за его стиль, особый подход к написанию произведений и, наверное, не только я, ведь многие иностранцы учат русский язык только для того, чтобы прочитать произведения этого великого писателя в подлиннике: они не хотят читать переведённый текст, они желают чувствовать атмосферу того времени, переданную через слова автора.