Главная » Правописание слов » Как написать сочинение на тему бородино 5 класс по литературе

Слово Как написать сочинение на тему бородино 5 класс по литературе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинение на тему Путешествие на поле славы Бородино (по стихотворению Лермонтова 5 класс)

Воспел в стихах это поле, эту битву, как мы знаем, Юрий Лермонтов. Благодаря его произведению каждый может не просто узнать, естественно, значимую информацию о числе погибших, о планах командования и подобное, но может почувствовать всё. Мы как будто видим красоту того вечера, ведь перед битвой любому всё покажется особенно красивым. Видишь красоту каждого листочка! И так и представляется, как готовятся к решительному и решающему бою солдаты. А вот противники-французы уже (преждевременно) празднуют победу. И мы ощущаем себя в центре этой кровавой битвы, которая, к счастью, закончилась нашей победой.

Популярные сочинения

Несколько интересных сочинений

Сочинение “Путешествие на поле славы” по произведению “Бородино”, 5 класс

Бородино – это знаменитая работа М.Ю. Лермонтова. Посвящено это произведение одному из самых знаменитых боевых действий в России. Автор хотел показать людям и потомкам подвиги нашего народа, проявленные на поле битвы, чтобы люди всегда знали и помнили отвагу своего народа. В настоящее время, смогли воспроизвести все события Бородинского сражения, на поле где была битва восстановили памятники и могилы, а также показывают постановку, от которой душа замирает за наших солдат.

Бородино написано от лица новобранца русской армии, который уже состарился и поведал свою историю во время сражения ярко и живо. Это русско-французская война 1812 года. Наполеон Бонапарт осмелился напасть на великую Россию, это было неожиданно, что русским пришлось сперва отступить. Но все же русский дух окреп, и дал бой врагу, отвоевывая свою родину. Солдат рассказывает о его действиях во время обороны на полевом укреплении, сопротивляясь силам врага.

В произведении автор не выделяет отдельных героев. Тем самым было показано, что народ как единое целое выступал в бою, не гонясь за славой или наградой. Каждый военный был храбрым и отважным, тем самым смогли дать бой и прогнать врагов.

Из всех военных, Лермонтов выделяет полковника, который грамотно руководил. Он исполнял свой долг, помогая солдатам поверить в себя. Одним образом, автор объединил многих благородных полковников.

Старый солдат гордится доблестью солдат, проявивших себя в этой войне. Когда враг уже думал, что победит, и раньше срока праздновал победу, наша армия смогла отвоевать свое. Он говорит, что следующее поколение слабее духом, и вряд ли смогут проявить себя храбрее, жертвуя собой, чтобы противостоять врагу. Но это не так. Да, наши военачальники и солдаты при Бородино проявили настоящую отвагу, но в последующих событиях русский дух также не был надломлен. И конечно, же никогда не будет повержен.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 1 Средний: 5/5]

Сочинение на тему Путешествия на поле славы! пожалуйста помогите написать

Вопрос:

помогите сочинение на тему путешествие на поле славы бородино

Ответы:

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.09 [486 Голоса (ов)]

Много времени минуло с тех пор, и вот я снова здесь. Бородинское поле, где многим моим товарищам суждено было сложить голову за Отчизну. Мы были молоды и полны решимости. Нашей стране угрожал враг, мы встали на ее защиту.

В то время я находился на службе в армии Багратиона. За день до сражения я встретил своего земляка, такого же простого солдата, как и я. Мы долго разговаривали, пытаясь забить витавшую в воздухе тревогу и напряжение. Очень волновались перед ответственным боем, в котором должна была решиться судьба России. Сможем ли мы достойно принять его?

Никогда не забуду этот день, даже если очень захочу. Французские войска атаковали нас восемь раз. Я думал, это никогда не закончится! Но командиры были рядом, никто не прятался за спинами солдат. Они вдохновляли нас своим примером, укрепляя наш дух. Мы все стояли плечом к плечу, чувствуя братскую поддержку.

Славная была битва, ее отголоски до сих пор иногда раздаются в моих ушах. Здесь, на этом поле брани, навсегда остались многие мои товарищи. Каждый из них заслуживает вечной памяти и уважения за то, что честно сражался за родную землю, защищая ее от неприятеля. Они полегли, но этим выложили путь в светлое будущее для всех нас. Не забывайте об этом.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Сочинение на тему “Бородино” 5 класс

Примеры готового сочинения на тему «Патриотизм стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»

Пример 1 – Патриотизм стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»

Пример 2 – Единство народа в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Война 1812 года была беспощадной и страшной. Много солдат погибло в то время. Многие современники тех событий стремились отдать дань памяти войнам, увековечив их в своем творчестве (живописи, литературе), и Михаил Юрьевич Лермонтов не стал исключением.
Знал ли великий писатель, когда записывал «Бородино», что его стихотворение не забудется даже через пару сотен лет? Неизвестно. Но произведение написано настолько мастерски, точно, что в чистом гении творца сомнений не остается.
О чём стихотворение «Бородино»? Оно о подвиге обычных русских солдат, воевавших во времена Отечественной войны 12 года. Каждая строчка произведения пропитана духом патриотизма и прославляет стойкость, мужество и отвагу героев.
«Бородино» очень интересно тем, как оно записано. Стихотворение рассказывает бывалый солдат, воин, лично участвовавший в сражении. На мой взгляд, это отличный ход: разве может человек, который не видел войны, рассуждать о кровопролитиях, отваге и долге тогда, когда сам ни разу не побывал в схватке? Нет. А вот военный – может. И больше всего чувств в свой рассказ он вложит именно тогда, когда ему необходимо будет поделиться своей историей с подрастающим поколением.
В стихотворении нет абсолютно никакого пафоса – есть только ненависть к врагу и некоторая натянутость в отношениях с офицерами. Но последнее не удивительно: сам рассказчик подчеркивает, что русскому войску пришлось долго отступать, потому нервы, без сомнения, требовали отдыха от череды неудач. И они его получили! В виде ослепительной, блестящей победы русского войска над иноземными захватчиками.
Когда я читаю подобные произведения – очень удивляюсь. За что воюют люди? Что может заставить человека воевать с другим человеком, даже живущим в другой стране? Не зря повествователь говорит о том, что следующему поколению не увидеть подобных схваток, как было на Бородино. Может быть Лермонтов вкладывал в эти слова не только представление о значимости и масштабах боя, но и надежду на светлое будущего нового поколения? Очень жаль, что Бородинское сражение не стало последним в истории государства.
Тем не менее, после прочтения стихотворения «Бородино» у меня осталось ощущение легкого подъема, гордости за свою родину. Да, действительно, такие вот у нас были солдаты – сильные, веселые, простые. Хочется выразить благодарность всем и каждому из них за совершенный подвиг.
Давайте ценить те жизни, на которых построен наш шаткий современный мир.

Источник

Конспект урока по литературе на тему «Бородино». Образ солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве ( 5 класс)

Русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов много и искренне писал о своём народе, о проблемах людей того времени. В его творчестве большую роль играют размышления о прошлом и настоящем России и ее жителей, о влиянии определенных событий в истории на жизнь людей. Благодаря искренности и открытости Лермонтов получил признание ещё при жизни, а его стихотворения печатались в популярном политическом издании «Современник».

Именно в «Современнике» и было напечатано «Бородино» – одно из самых величайших произведений Лермонтова, получившее небывалую популярность. Поэт вложил в стихотворение всю душу, открыто и искренне сочувствуя погибшим русским солдатам на сражении против наполеоновской армии. Самые высокие слои общества России с интересом относились к событиям Бородинской битвы. Не остался в стороне и Лермонтов, которого также активно увлекала эта тематика. Однако поэта все больше интересовала судьба народа, то, как отразилась Бородинская битва на простых людях. Главная тема этого стихотворения так затронула Лермонтова, что во многих произведениях она постоянно проявлялась в той или иной мере.

Главным героем стихотворения является простой военный солдат, прошедший Бородинскую битву. Произведение представляет собой диалог молодого человека и солдата, который искренне и ярко рассказывает о военных действиях битвы. Ветеран войны трезво оценивает силы русской армии, признавая все превосходство французов. Ветеран войны с гордостью рассказывает о боевых действиях, об убитых товарищей, которые защищали свою землю. Большую роль он выделяет своему полковнику, который также погиб близ Москвы. Словами солдата Лермонтов очень ярко живописал его – «слуга царю, отец солдатам…». Даже по этому краткому описанию можно восхититься полковником. Он всем сердцем служил своей Родине, своему царю и простому народу. Несмотря на высокий статус, полковник был наравне со своими солдатами, всячески им помогал, поддерживал и воевал вместе с ними. Хотя и в стихотворении про полковника повествуется лишь моментом, следует отметить, что он является одним из главных героев произведения.

Ветеран войны в то же время жалуется своему собеседнику на нынешнее поколение – слишком слабое и нерешительное, без огня в глазах. Воспоминания о войне наводит солдата на мысли, что их поколение, сражавшееся за свою страну, разительно отличается от нынешнего – «могучее, лихое племя: богатыри – не вы».

Молодой человек, который как раз спросил старого русского солдата о войне, также является одним из героев этого произведения. В нем и отражается Лермонтов – человек, который интересовался военными действиями, народом и простыми солдатами. Он восхищается мощью русской армии, смелостью солдат, сумевших защитить Родину в неравном по силе бою. Молодой человек знает о войне, он признает, что об этом «помнит вся Россия». С него и стоит брать пример, не забывая об успехах своей армии, сражавшиеся за мир над головой. В пример ставит и русских солдат, погибших на войне.

Лермонтов в своём стихотворении показывает подлинное отношение к героизму русской армии. Они сражались за жизнь простого народа, за мир и спокойствие родной земли. Лермонтов во всей красе показал подвиг простой российской армии. Главной идеей стихотворения является то, что победа в Отечественной войне 1812 года – заслуга простых солдат.

Вариант 2

Лермонтов написал свое самое знаменитое произведение «Бородино» в 1837 году, тогда автор еще не знал, что эта работа прославит его в мире литературы. «Бородино» было актуальным во всех слоях общества, среди обычных людей и среди знати того времени. Данное стихотворение несет много ответов на разные вопросы, которые так же актуальны и ныне. Стихотворение пронизано энергией и чувствами людей, которые переживали войну, они еще молодые и им хочется быть героями, совершать подвиги. В те времена многие мальчишки хотели совершить какой-то подвиг в своей жизни, запомниться чем-то.

Лермонтов жил в другое время, но это не сказалось на описании событий битвы, такое впечатление, что автор и вовсе присутствовал во время сражения. Автор отлично справился с описанием эмоций того нелегкого сражения, эмоций, которые переживали тогда участники битвы. Действительно понимаешь, что война это страшно, но еще страшнее струсить и не стать на защиту своей родной земли, предательства никто не поймет.

К данной работе Лермонтов подошел немного по-другому, нежели к другим своим стихотворениям. Данная работа имеет другую структуру. Лермонтов решил, что интересно будет, если повествовать о тех событиях будет обычный солдат, а рассказывает он все своему племяннику. Солдат рассказывает о тех страшных событиях, причем заостряет внимание на том, что раньше все было по-другому. Молодежь была совсем другой, смелее и готовы были отдать жизнь за родных, близких, за свою землю.

Композиция лирического произведения

Стихотворение открывается строфой, представляющей собой вопрос представителя нового поколения о значении Бородинской битвы для России. Это своеобразное вступление, за которым следует основная часть произведения – рассказ о Бородинском сражении от лица его непосредственного участника. Повествование солдата имеет кольцевую композицию. Оно начинается с того, что рассказчик выражает искреннее восхищение воинами, выжившими и павшими, оказавшимися в центре боевых событий. Далее идет подробное описание Бородинского боя, а также чувств, которые испытывали в момент сражения солдаты. Завершается рассказ участника битвы тем же, с чего начался – восхищением подвигом солдат во имя Родины:

«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!

Сочинение по произведению Бородино Лермонтова 5 класс

Во многих произведениях Лермонтова встречается изобличительный тон. Ему не нравится течение общественной жизни николаевской России. Он клеймил тогдашнее общество за нерешительность, нежелание искать новых путей для развития, интересоваться чем-то новым. Предыдущие эпохи, в частности, эпоха наполеоновских войн, казались ему более героическими по своей сути. Люди до последней капли крови сражались за Отечество, находили место для подвига. В любую минуту воин либо завоевать сердце возлюбленной, либо получить картечь в голову.

Именно под влиянием неприятия жизненных принципов своих современников и было написано данное стихотворение.

Оно было создано в 1837 году, в самый разгар реакционерской политики Николая I. Этот год ознаменовал под собой 25-ую годовщину сражения на Бородинском поле. Вообще, в ту пору те события активно обсуждали, и Михаил Юрьевич не мог не обратить свое внимание на данную тематику.

В те года он активно размышляет об истории России, анализирует ее конкретные исторические периоды, сопоставляет факты. События 1812 года случились относительно недавно, поэтому писатель мог лично пообщаться с участниками Бородинского сражения. Лермонтов безумно завидовал, завидовал великому прошлому своей же страны. Тема воспевания славных дел прошлого нашла свое отражение и в других произведениях талантливого автора.

Очень символично, что в стихотворении повествование ведется от лица рядового участника сражения. Этот способ изложения придает некую народность и в то же время эпохальность. Читатель может вместе с рассказчиком перенестись в пучину событий и своими глазами увидеть легендарную баталию, где героически погибали солдаты, поле заполонил пороховой дым, трава обагрилась кровью раненных и убитых, трусость и слабоволие перемежались с беспримерной отвагой.

На протяжении всего стихотворения автор дает понять, что настоящими героями он считает именно тех людей, сражавшихся за отечество на боле брани. Особое величие битве придавала мощь противника. Наполеон до событий под Бородино покорил не одну европейскую страну и выиграл немало сражений. Но вот, обыкновенные российские парни, от мала до велика, смогли дать отпор французским военным профессионалам. Любовь к Отечеству проявлял и обычный люд, вступая в партизанские отряды.

Таким образом, можно сделать вывод, что данное стихотворение учит и нынешнее поколение. Нужно быть героями, нужно стремится к новым свершениям.

Художественно-выразительные средства стихотворения

Сюжетообразующим выразительным средством, используемым в этом стихотворении, является диалог. Все стихотворение – разговор уходящего славного поколения с новым, на которое теперь возлагается ответственность за безопасность Отечества.

При создании речевого образа рассказчика Лермонтов в изобилии включает в его монолог просторечные слова и выражения: «ушки на макушке», «тут как тут», «мусью», «что толку в этакой безделке». Употребление просторечной лексики способствует созданию истинно народного образа рассказчика и подчеркивает народный характер войны.

Наряду с низкой лексикой в стихотворении используются слова высокого стиля: «на поле грозной сечи ночная пала тень», «ликовал», «сверкнув очами». Это подчеркивает величие боя, его особую значимость в истории страны.

Уже в начале стихотворения автор использует несколько подряд риторических восклицаний, которые выражают торжественность свершившегося Бородинского сражения:

«Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!»

Бесспорно также величие солдат, не щадивших жизней во имя Отечества, о чем также свидетельствуют риторические восклицания: «Богатыри – не вы!».

При описании полковника автор применяет сравнение, чтобы показать его отношение к долгу и к подчиненным: «Слуга царю, отец солдатам». Всего с помощью нескольких слов перед читателем вырисовывается образ справедливого, благородного и великодушного командира, который, погибнув на поле брани, оставил добрые воспоминания о себе у солдат.

В кульминационном описании сражения Лермонтов не скупится на выразительные средства. Здесь применены и сравнения: «Французы двинулись, как тучи», «Носились знамена, как тени». И олицетворения: «Картечь визжала», «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». Главную по значению позицию среди художественно-выразительных средств занимает гипербола, ведь она призвана показать необъятный масштаб событий Бородинского сражения:

«Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. »

В описании характера сражения используются эпитеты, подчеркивающие отвагу русской армии: «русский бой удалый», «наш рукопашный бой».

Вариант 4

Данное великолепное произведение было написано гениальным писателем Лермонтовым в честь окончания данного сражения. Оно полюбилось простому читателю благодаря тому, что язык повествования был простым, и рифма лаконично подчеркивала всю глубину происходящих событий. В нем рассказываются события, которые являлись одними из главнейших и решающих в войне тысяча девятьсот двенадцатого года. Рассказ ведется от человека преклонного возраста, который, параллельно вдается в воспоминания тех времен, так как сам был участником того сражения.

Лермонтовым, было показано то, что именно благодаря подвигам простого народа в лице обычных солдат, было выиграно данное сражение при Бородино, и вся война в целом. Ранее, за другими писателями была сохранена тенденция того, что победу принесли бравые лидеры и командиры, которые принимали колоссально важные решения, влияющие на ход всей войны. Герои в данном произведении полны решимости и отваги, они невероятно трепетно относятся к родной земле. Персонажи готовы отдать свои жизни для спасения страны.

Также, стоит отметить и то, что на поле боя командиры и простые солдаты стали настолько близки и дружны, что уже и не было различия в чинах, все действовали как единый механизм, который был направлен лишь на одно – победу любой ценой. Писатель невероятно тонко передает атмосферу тех дней, благодаря чему читателю удается погрузиться в те события вместе с ним. Природа и окружающая обстановка описаны очень подробно и чувственно, говоря о том, что писатель трепетно относится к событиям тех лет. Он подчеркивает, что благодаря тому, что на русской земле проживает столь храбрый и отважный народ, им удалось одержать победу в той войне.

Также, стоит отметить немалую проблему, которая была затронута в произведении – это непонимание различных поколений, которые противопоставлены друг другу. Например, прошлое поколение иллюстрируется невероятно бесстрашным, которое не жалело сил для того, чтобы одержать верх над врагом. Писатель хотел дать читателю понять то, что этому примеру необходимо следовать, и чтить моменты тех дней, отдавая дань памяти военных лет.

Анализ стихотворения «Бородино»

Если сравнивать юношеское стихотворение Лермонтова «Поле Бородина» и «Вородино. то различий можно найти немало. Первое было написано в эффектной манере романтических поэм, второе изображает подлинно реалистическую картину. « Поле Бородина» создано 16-летним поэтом-романтиком и написано приподнято-возвышенным, эмоциональным языком. А в стихотворении «Вородино. звучит простая народно-разговорная речь, присущая русскому солдату, который и становится главным героем и рассказчиком, с точки зрения которого описывается великое сражение русской армии.

Структура стихотворения проста: первая строфа — вступление, в котором молодой солдат задаёт вопрос ветерану — участнику сражения. Вторая строфа выражает главную мысль произведения.

Третья-тринадцатая строфы — это описание битвы. Последняя, четырнадцатая строфа почти точно повторяет вторую строфу. Стихотворение построено в форме своеобразного диалога поколения Лермонтова с поколением героев войны 1812 года. Интересно раскрывать содержание этого произведения, оценивая при этом использованные поэтом художественные средства языка. Лермонтов часто употребляет восклицательные предложения, которые помогают ему передать чувство гордости и восхищения русской богатырской силой и удалью ( « Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»; «Вам не видать таких сражений!»), Метафоры делают текст ярче и выразительнее, создают звуковые ощущения, образно показывают грандиозность сражения, а также ужасающее количество жертв: «звучал булат»; «картечь визжала»; «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой»; «гора кровавых тел ». Образные выражения « Читайте также: Жизнь Онегина в деревне. Характеристика Евгения Онегина

Уж постоим мы головою

И в этих переходах, в их естественности ощущаешь единство армии, полное взаимное доверие и взаимное ручательство одного за всех и всех за одного, что характерно для психологии солдата народной освободительной войны.

В этой поэме замечательно все — как целое, так и любая частность.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Здесь в одном слове вся история наполеоновской армии, все психология наполеоновского солдата, привы­кшего и приученного к легким победам и быстрым захватам чужого добра, — и в этом «ликовал» уже чувствуется, как поведет себя наполеоновский солдат в Москве.

Кликам ликования наполеоновских солдат Лермонтов противопоставил святую решимость русского солдата сра­жаться насмерть, до последнего.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Поэт из чисто внешних деталей создал картину психо­логического перенапряжения солдата перед смертным, не­отвратимым боем.

Это — уже чисто толстовская черта художественного изображения. И когда мы читаем о том, что Лев Толстой сказал: «Бородино» Лермонтова — зерно «Войны и мира», то это надо понимать и в идейном, и в художественном смысле.

Необходимо еще сказать о чуткости поэта к характеру войны. В «Бородине» поэт рисует пойму справедливую, национальную, освободительную. Это определяет все про­порции изображения, краски, целое и детали. В поэме не раз повторено слово «русский»: «русские штыки», «русский бой удалый, наш рукопашный бой»; слово «родина» звучит как призыв к битве; и над всем как оправдание неисчис­лимых потерь и жертв — образ Москвы, олицетворяющей всю страну.

Значение этой поэмы Лермонтова и для литературы, и для общественной мысли России переоценить невозмож­но.

Источник

Сочинение Бородино (5 класс, Лермонтов)

Лермонтов посвятил Бородинскому сражению свой гениальный стих под одноименным названием «Бородино». Это произведение носит патриотический характер. Люди сразу полюбили стихотворение за то, что автор написал его простым и понятным языком.

Во время Отечественной войны было много сражений, но одна битва стала самой решающей. Она состоялась в 1812 году. Читая стих, мы можем подумать, что его рассказывает нам старый и опытный солдат, который участвовал в бою под Бородино. Солдат точно и искренне повествует читателям свою судьбу. Стихотворение пропитанно эмоциями, переживаниями и страданиями. Солдат словно заново переживает те страшные события, которые произошли под Бородином.

Лермонтов с гордостью описал подвиг людей и солдат. Автор в своем стихотворении не прославлял полководцев и императоров, он восхвалял обычный народ. Лермонтов считал, что битву выиграли благодаря смелости и отваге простого народа.

Герои стихотворения решительные, храбрые, они смело идут в бой в отличие от их командиров. Военные настоящие патриоты, они всем сердцем любят свою Родину. Они искренне хотят защитить страну от иностранных врагов. Солдаты готовы на все, что бы спасти свою землю, родных и близких. Они сражаются до последнего вздоха.

Солдат, который повествует свою историю, все время говорит в стихе «мы», он ни разу не сказал «я». Это значит, что он скромный человек. Он считает, что благодаря сплоченности людей им удалось выиграть войну. Этот солдат простой человек, в нем нет чрезмерной напыщенности.

Полковник разговаривает с солдатами, словно давний друг, он называет их «ребятами». В стихотворении нет пафоса и надменности. Все герои простые. Автор очень точно описал все события, которые происходили во время битвы, природу, погоду и накал страстей во время боя. Читатель чувствует боль рассказчика и словно переживает вместе с ним все события. Читая стихотворение у всех возникает чувство гордости за своих предков.

Вариант 2

Лермонтов написал свое самое знаменитое произведение «Бородино» в 1837 году, тогда автор еще не знал, что эта работа прославит его в мире литературы. «Бородино» было актуальным во всех слоях общества, среди обычных людей и среди знати того времени. Данное стихотворение несет много ответов на разные вопросы, которые так же актуальны и ныне. Стихотворение пронизано энергией и чувствами людей, которые переживали войну, они еще молодые и им хочется быть героями, совершать подвиги. В те времена многие мальчишки хотели совершить какой-то подвиг в своей жизни, запомниться чем-то.

Лермонтов жил в другое время, но это не сказалось на описании событий битвы, такое впечатление, что автор и вовсе присутствовал во время сражения. Автор отлично справился с описанием эмоций того нелегкого сражения, эмоций, которые переживали тогда участники битвы. Действительно понимаешь, что война это страшно, но еще страшнее струсить и не стать на защиту своей родной земли, предательства никто не поймет.

К данной работе Лермонтов подошел немного по-другому, нежели к другим своим стихотворениям. Данная работа имеет другую структуру. Лермонтов решил, что интересно будет, если повествовать о тех событиях будет обычный солдат, а рассказывает он все своему племяннику. Солдат рассказывает о тех страшных событиях, причем заостряет внимание на том, что раньше все было по-другому. Молодежь была совсем другой, смелее и готовы были отдать жизнь за родных, близких, за свою землю.

Сочинение по произведению Бородино Лермонтова 5 класс

Во многих произведениях Лермонтова встречается изобличительный тон. Ему не нравится течение общественной жизни николаевской России. Он клеймил тогдашнее общество за нерешительность, нежелание искать новых путей для развития, интересоваться чем-то новым. Предыдущие эпохи, в частности, эпоха наполеоновских войн, казались ему более героическими по своей сути. Люди до последней капли крови сражались за Отечество, находили место для подвига. В любую минуту воин либо завоевать сердце возлюбленной, либо получить картечь в голову.

Именно под влиянием неприятия жизненных принципов своих современников и было написано данное стихотворение.

Оно было создано в 1837 году, в самый разгар реакционерской политики Николая I. Этот год ознаменовал под собой 25-ую годовщину сражения на Бородинском поле. Вообще, в ту пору те события активно обсуждали, и Михаил Юрьевич не мог не обратить свое внимание на данную тематику.

В те года он активно размышляет об истории России, анализирует ее конкретные исторические периоды, сопоставляет факты. События 1812 года случились относительно недавно, поэтому писатель мог лично пообщаться с участниками Бородинского сражения. Лермонтов безумно завидовал, завидовал великому прошлому своей же страны. Тема воспевания славных дел прошлого нашла свое отражение и в других произведениях талантливого автора.

Очень символично, что в стихотворении повествование ведется от лица рядового участника сражения. Этот способ изложения придает некую народность и в то же время эпохальность. Читатель может вместе с рассказчиком перенестись в пучину событий и своими глазами увидеть легендарную баталию, где героически погибали солдаты, поле заполонил пороховой дым, трава обагрилась кровью раненных и убитых, трусость и слабоволие перемежались с беспримерной отвагой.

На протяжении всего стихотворения автор дает понять, что настоящими героями он считает именно тех людей, сражавшихся за отечество на боле брани. Особое величие битве придавала мощь противника. Наполеон до событий под Бородино покорил не одну европейскую страну и выиграл немало сражений. Но вот, обыкновенные российские парни, от мала до велика, смогли дать отпор французским военным профессионалам. Любовь к Отечеству проявлял и обычный люд, вступая в партизанские отряды.

Таким образом, можно сделать вывод, что данное стихотворение учит и нынешнее поколение. Нужно быть героями, нужно стремится к новым свершениям.

Вариант 4

Данное великолепное произведение было написано гениальным писателем Лермонтовым в честь окончания данного сражения. Оно полюбилось простому читателю благодаря тому, что язык повествования был простым, и рифма лаконично подчеркивала всю глубину происходящих событий. В нем рассказываются события, которые являлись одними из главнейших и решающих в войне тысяча девятьсот двенадцатого года. Рассказ ведется от человека преклонного возраста, который, параллельно вдается в воспоминания тех времен, так как сам был участником того сражения.

Лермонтовым, было показано то, что именно благодаря подвигам простого народа в лице обычных солдат, было выиграно данное сражение при Бородино, и вся война в целом. Ранее, за другими писателями была сохранена тенденция того, что победу принесли бравые лидеры и командиры, которые принимали колоссально важные решения, влияющие на ход всей войны. Герои в данном произведении полны решимости и отваги, они невероятно трепетно относятся к родной земле. Персонажи готовы отдать свои жизни для спасения страны.

Также, стоит отметить и то, что на поле боя командиры и простые солдаты стали настолько близки и дружны, что уже и не было различия в чинах, все действовали как единый механизм, который был направлен лишь на одно – победу любой ценой. Писатель невероятно тонко передает атмосферу тех дней, благодаря чему читателю удается погрузиться в те события вместе с ним. Природа и окружающая обстановка описаны очень подробно и чувственно, говоря о том, что писатель трепетно относится к событиям тех лет. Он подчеркивает, что благодаря тому, что на русской земле проживает столь храбрый и отважный народ, им удалось одержать победу в той войне.

Также, стоит отметить немалую проблему, которая была затронута в произведении – это непонимание различных поколений, которые противопоставлены друг другу. Например, прошлое поколение иллюстрируется невероятно бесстрашным, которое не жалело сил для того, чтобы одержать верх над врагом. Писатель хотел дать читателю понять то, что этому примеру необходимо следовать, и чтить моменты тех дней, отдавая дань памяти военных лет.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сочинение на тему бородино 5 класс по литературе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сочинение на тему бородино 5 класс по литературе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сочинение на тему бородино 5 класс по литературе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *