Особенности написания статей для магистерской диссертации
Одним из обязательных требований для получения диплома магистратуры является подготовка выпускной квалификационной работы. Чтобы защита прошла успешно, студенты публикуют научные статьи для магистерской диссертации. Они являются показателем того, что учащийся разбирается в исследуемой теме. Сегодня мы расскажем о том, как написать магистерскую статью, и какие требования к ней предъявляются. Мы также поговорим о том, как опубликовать работу в научных изданиях.
С первого года обучения в вузе бакалавра готовят к занятию научной работой. Для магистров это требование становится еще более актуальным, так как по завершении курса им необходимо предоставить диссертацию. В связи с этим вопрос о научных публикациях становится особенно важным.
В результате этот аспект обычно регулируется внутренними регламентами вуза. Многие высшие учебные заведения организуют обучение магистрантов и аспирантов по схожей системе. Таким образом они готовят и мотивируют студентов заниматься научной-исследовательской деятельностью.
Вопрос о том, сколько статей нужно для магистерской диссертации, обычно решается на уровне кафедры. Важно понимать, что каждая дополнительная публикация может стать индивидуальным достижением, если студент решит продолжить обучение или устроиться на работу.
Требования к статьям для магистерской диссертации
Так как многие студенты сталкиваются с научными публикациями впервые, они не всегда могут грамотно подготовить текст. ООО «Ru-Science» приводит список основных требований, которые необходимо учесть при написании магистерской статьи
Объем
Оптимальный размер статьи для публикации обычно составляет 5–7 страниц формата А4. Существует также определенный стандарт оформления публикации. Перед началом статьи указываются ключевые слова. Сам текст необходимо разбить на части, каждую из которых озаглавить. При этом нельзя забывать о том, что между разделами статьи должна быть логическая связь.
Список источников и литературы
Любая научная работы основывается на опыте исследователей, занимавшихся темой ранее. Указывать источники, которые вы использовали при написании статьи и диссертации, необходимо для того, чтобы наиболее полно раскрыть тему и обосновать сделанные выводы.
Важным аспектом является цитирование. Уникальность выпускной квалификационной работы не должна быть ниже 70%, поэтому любые заимствования из других работ должны быть оформлены надлежащим образом, с указанием автора и названия источника. В этом случае вас нельзя будет обвинить в плагиате. Если источник иностранный, то цитату необходимо привести на русском языке. В этом случае в сноске делается пометка о том, что перевод осуществлен автором текста.
Что касается выбора литературы для статьи для магистерской диссертации, то мы рекомендуем искать наиболее современные и актуальные издания по теме. Использование устаревших данных подрывает целостность вашей работы и может привести к искажению смысла исследования.
Стиль речи
Вполне естественно, что в научной статье необходимо выдерживать научный стиль. Это значит, что в тексте не должно быть выразительных средств, отступлений от темы, разговорной лексики. Стремитесь к тому, чтобы каждое утверждение в статье было подтверждено, а каждый ваш вывод — обоснован.
Как написать магистерскую статью? Основные рекомендации
Все статьи должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ. Прочитать о стандартах вы можете в статье на нашем сайте. Кроме того, стоит учесть и требования издания, в котором вы планируете публиковаться. Обычно их можно найти на сайте или уточнить по телефону.
Как выбрать издание для публикации?
Если ваша статья написана и оформлена в соответствии с действующими стандартами, заказать ее размещение будет легко.
Для публикации лучше выбрать один из следующих вариантов:
Перед тем как заказать публикацию в том или ином издании, обязательно проверьте его на ]]> сайте ]]> ВАК. Список доступных вариантов постоянно обновляется, поэтому актуальная информация крайне важна.
Сколько стоит публикация?
Издание следует выбирать с учетом того, сколько статей нужно для магистерской диссертации. Работа студента может быть опубликована как на платной, так и на бесплатной основе. Ограничений в данном случае нет. Тем не менее, основная часть журналов из списка ВАК размещает статьи только платно. Изданные экземпляры не отправляются в розничную продажу, а выкупаются авторами и заинтересованными лицами.
Наиболее доступными вариантами публикации статьи являются сборники материалов интернет-конференций. Однако в этом случае автор не получит на руки «физического» издания. Важно отметить, что на «вес» публикации это не повлияет.
Второй бюджетный вариант — собственные издания университетов. Учащиеся вуза обычно публикуются в них с более высоким приоритетом.
Чтобы опубликовать статью бесплатно, обратитесь в издания, которые привлекают внешних инвесторов. Они могут оплатить публикацию вашей работы, и вам не придется нести расходы. Требования к авторам в таких изданиях обычно достаточно строгие.
Как вам поможет ООО «Ru-Science»?
Мы помогаем с публикацией научных работ учащимся старших курсов всех вузов страны. У нас вы можете заказать размещение статей в бесплатных изданиях, а также в журналах ВАК по фиксированной цене 10 000 рублей.
Где опубликовать статью магистранту
Новые требования отечественной системы высшего образования сделали обязательной публикацию статей для магистрантов. Для допуска к защите магистерской диссертации на сегодня требуется опубликовать не менее трех статей в научных журналах.
Как написать научную статью магистранту: структура, практические рекомендации
Статья для магистерской диссертации обычно не превышает объем в 3-4 страницы, имеет стандартную структуру и оформляется согласно ГОСТ. Однако точные требования к оформлению и объему статьи лучше уточнить в конкретном научном издании, где планируется публикация. Эти требования можно найти на сайте выбранного журнала. Структура текста научной статьи включает:
ключевые слова – перечень основных терминов работы, наиболее полно отражающих суть и облегчающие поиск (на русском и английском языке);
введение – в этой части приводятся вводные данные, отправная точка исследования;
основной текст – отражает суть проведенного автором исследования и предложенные пути решения поставленных задач;
заключение – подведение итогов проделанной работы в последних абзацах;
список источников – перечень цитируемых автором работ. К использованию рекомендуются источники не старше 3-5 летней давности. Однако, возможны и исключения;
Где опубликовать статью магистранту
После того как исследование завершено, необходимо решить вопрос о том, где магистранту опубликовать научную статью. Если статья соответствует определенным критериям и оформлена верно, то проблем с публикацией текста быть не должно.
Для публикации подходят различные официальные сборники научных трудов, издания из перечня Высшей аттестационной комиссии (ВАК), специальные журналы, а также электронные сборники материалов интернет-конференций. Выбранное издание должно входить в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), а также иметь УДК, ББК и ISBN. В составе руководства журнала должен быть представлен профессор наук.
Научные статьи магистрантов могут быть изданы на платной или бесплатной основе. Большая часть журналов из официального перечня ВАК публикует статьи платно. Экземпляры не передаются в розничную продажу, а выкупаются авторами и заинтересованными лицами. Стоимость опубликования статьи различается в зависимости от издания и указывается среди прочих условий публикации. В качестве наиболее бюджетного варианта для платной публикации, можно посоветовать собственные издания ВУЗов или сборники материалов интернет-конференций. Однако в этом случае публикация происходит в электронном виде и печатного экземпляра статьи на руках у автора не будет.
Публикация статьи бесплатно возможна только при выборе издания, привлекающего внешних инвесторов, оплачивающих издание статей для заявленных авторов, или при подготовке статьи в соавторстве с научным руководителем, обладающим ученой степенью.
Примеры статей магистрантов
Пример готовой статьи можно найти в уже опубликованных журналах и сборниках из перечня выше.
Образец правильно оформленной публикации. Информация об авторе, аннотация и ключевые слова статьи приводятся как на русском, так и на английском языке.
Нередко, пример оформления работы для издания приводят на своем сайте научные журналы. Выбрав для публикации определенный журнал, все условия публикации и пример готовой статьи вы найдете в соответствующем разделе на сайте журнала.
Таким образом, публикация своих работ в специализированных изданиях является обязательным условием для допуска к защите магистерской диссертации. Статья должна быть подготовлена в соответствии с условиями и образцами того издания, где магистрант намерен печататься. Это же издание может предоставлять и образец статьи для издания. В подавляющем большинстве случаев публикация статей платная, но можно надеяться и на бесплатную публикацию. Подбор издания для размещение своей работы можно осуществлять через интернет или обратившись на кафедру.
Подготовка статей является прекрасной практикой для развития навыков структурирования исследовательского опыта, научного описания и организации. Однако, подготовка статьи может стать и серьезной проблемой, если специализация магистранта более ориентирована на практику. В таком случае, стоит обратиться к специалистам по подготовке научных статей, которые помогут быстро написать статью или правильно оформить ее для публикации за один день.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос. Подскажите, пожалуйста, сам не могу разобраться: не могу понять обязательно ли статья магистранта должна индексироваться в РИНЦ?
Ответ. Нет, не обязательно. Для магистранта достаточно иметь публикации тезисов докладов на конференции или в сборниках научных трудов. Но если планируете продолжать научную деятельность, поступать в аспирантуру, защищать диссертацию, то есть смысл публиковать статьи в журналы, которые индексируются в РИНЦ или входят в перечень ВАК.
Магистерская диссертация: полезные советы 7971
Магистратура – время короткое, всего два года. И весь второй год посвящен написанию главного, выпускного труда – магистерской диссертации. Конечно, студент не сидит каждый день перед компьютером, печатая текст. Написание диссертации – процесс сложный, многоаспектный, и больше всего времени уходит как раз на подготовку, а не на то, чтобы поставить слова в правильном порядке. В этой статье мы даем советы относительно всех этапов работы. Чтобы написание диссертации не было в тягость, а, напротив, приносило удовольствие, попробуйте воспользоваться хотя бы некоторыми из них.
Выбор научного руководителя
Выбор научного руководителя может зависеть как от ваших личных предпочтений, так и от темы вашей работы (если она заранее определена, хотя бы ее направление). Лучше всего, если личные и научные предпочтения совпадут в одном человеке.
Магистерская диссертация обычно не пишется с нуля. Чаще всего она есть одна из ваших курсовых (или ваша бакалаврская диссертация), которую предстоит «расширить и углубить». Поэтому проще работать не только с текстом курсовой, но и с тем преподавателем, который этот текст читал. В таком случае вопрос выбора научного руководителя фактически не стоит.
Если же вы по каким-то причинам начинаете писать магистерскую с нуля и находитесь в поиске научного руководителя, то имейте в виду два момента:
Выбор темы
Важнейший момент. Выбором темы определяется вся дальнейшая работа. Тему, конечно, всегда можно поменять, однако в таком случае придется начинать все с начала. Вот некоторые советы по выбору темы:
Подбор литературы
Естественно, литература не подбирается вся и сразу, часть ее появляется по ходу написания диссертации. И тем не менее некоторый предварительный подбор необходим.
Посоветуйтесь с преподавателем – основные книги он вам назовет даже без подготовки.
В Сети есть сайты-библиотеки диссертаций (кандидатских и докторских). Самих диссертаций в бесплатном доступе нет, однако на таких сайтах публикуются авторефераты, введения и библиографические списки исследований. Если вы встретите там диссертацию на тему, сходную с вашей, то найти литературу из ее библиографического списка не составит труда.
Впрочем, нужно ли вообще давать какие-то советы по подбору литературы в век интернета? Ведь сейчас любой первокурсник за пару часов может составить список не хуже профессора (на самом деле это большое преувеличение)!
Однако некоторые советы уместны:
И еще небольшое замечание про источники. Не во всех науках этот вопрос стоит остро, но в гуманитарных он точно есть. Научитесь различать источники и исследования (то есть то, что именуется «литературой»)!
Изучение литературы по теме
При изучении литературы не забывайте реферировать ее, фиксировать ( делать выписки, закладки, отмечать графически ) те места, которые вы, вероятно, будете цитировать. Свой «банк цитат» значительно сократит впоследствии время работы.
Составление плана
Сложно давать рекомендации, которые подходили бы для любой темы и дисциплины. Тем не менее в самом общем виде эти рекомендации мы бы сформулировали так:
Написание введения
Введение – это, вероятно, самая «туманная» часть работы. Ведь студенту предстоит сделать то, чему, как правило, не учат: обосновать актуальность темы, обозначить объект, предмет, цели и задачи работы и так далее. Не претендуя на полноту освещения этих понятий, остановимся на них кратко.
Актуальность показывает важность изучения темы в наше время. Причем важным может быть не только объект, который вы исследуете, но и способ, которым это делается. С актуальностью связана – но не исчерпывается ей – новизна исследования. Уже само это слово говорит о том, что вы должны привнести нечто новое. Новым может быть материал, который до вас еще не изучался или изучался мало, или же методы, которые вы используете.
Описание теоретической разработанности темы напрямую зависит от того, насколько вы ее изучили и какие книги прочли. Здесь вы излагаете все, что в науке было сделано «до вас» (применительно к вашей теме).
Объект исследования – это в целом то, что вы изучаете. А вот предмет – это какая-то часть, какой-то аспект объекта, на который направлено ваше внимание. Кстати, такое разделение характерно только для российской науки. Да и лингвистически оно выглядит довольно странным, ведь слово «предмет» – это калька, буквальный перевод с латыни слова «объект». Но исторически такое разделение устоялось, и с ним приходится считаться.
Цель исследования – то, ради чего, собственно, все и затевается. Вы хотите решить некую научную проблему, ответить на вопрос – это и есть ваша цель. То есть цель – это тот результат, на который вы ориентированы. Для достижения цели необходимо решить задачи (их, как правило, от 3 до 5), то есть совершить конкретные шаги к этой цели. Например, поставить и описать эксперимент, провести опрос, выделить референтную группу, проанализировать и сравнить произведения искусства и так далее. Задачи, естественно, различаются в разных науках и в разных темах.
Гипотеза – это некое предположение, которое нужно вам, чтобы свое исследование осуществить. Если цель – это конечный результат, задачи – шаги к нему, то гипотеза – ваш проводник на этом пути. Именно гипотеза «организует» научный поиск: вы предполагаете, что научную проблему можно решить вот таким образом – и отсюда уже стартует ваше исследование.
Методология у каждой науки своя (хотя существуют и междисциплинарные методы исследования). В целом это те принятые в научном сообществе способы, с помощью которых ученые осуществляют свою деятельность. В отношении методологии лучше всего проконсультируйтесь с вашим преподавателем.
Научно-практическая значимость – это то, каким образом вашу работу можно использовать «на практике» – в производстве, науке, образовании и так далее.
Написание основной части
Основная часть – собственно, ваша диссертация – самая большая и сложная. Она, как правило, состоит из 2-3 глав, которые, в свою очередь, подразделяются на параграфы (по смыслу и структуре). 2 главы – это теоретическая и практическая части. 3 главы (и больше) бывают нужны тогда, когда материал практической части не умещается в одну главу.
Теоретическая часть
Практическая часть
Эта часть почти всегда – самая важная. Ведь именно по ней можно судить о предварительной готовности человека к будущей профессии. Несмотря на великое разнообразие практики (на разных специальностях), дадим такие общие советы:
Написание заключения
Если вы хорошо написали введение и основную часть, то справиться с заключением для вас не составит труда. Просто резюмируйте то, что вы уже сделали, вернитесь к поставленным во введении задачам и расскажите, как у вас получилось их решить. Не забывайте и о собственных выводах : магистерская диссертация – это не реферат, здесь вы выступаете в роли пусть пока небольшого, но ученого, со своим видением научной проблемы.
Если же заключение у вас не получается, попробуйте вернуться к основной части и проанализировать, нет ли там ошибок, не нарушена ли логика.
Оформление списка литературы и приложений
Проверка диссертации и подготовка к ее защите
Лучше контактировать с вашим научным руководителем на каждом этапе работы. Так он сможет вас направлять и исправлять постепенно и понемногу – это лучше, чем сдать целиком всю работу и получить сотню пожеланий и исправлений. «Сдавайте» ему каждую отдельную часть (главу, введение), а потом, в соответствии с его замечаниями, исправляйте. Конечно, если у вашего руководителя есть возможность проверять каждую отдельную часть.
Прежде чем сдавать всю работу преподавателю, перечитайте ее, исправьте ошибки и недочеты. Также не забывайте об аккуратности оформления: внешний вид даже в науке играет немалую роль.
Вполне возможно, что диссертацию придется дорабатывать, и не раз. Не расстраивайтесь, это нормально. В конечном итоге это пойдет вам только на пользу.
Также рекомендуем прочитать
Научно-исследовательская деятельность в магистратуре – требования современности
В магистратуре, в отличие от бакалавриата, большая часть нагрузки идет на самостоятельную, исследовательскую, практико-ориентированную работу и личностное развитие. За два года магистранту необходимо пройти определенный курс теоретического и практического обучения, причем практическая деятельность занимает примерно половину общего времени.
Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру
Поступающий самостоятельно, в спокойной обстановке готовит необходимые документы для портфолио, такие как мотивационное письмо/эссе, список научных публикаций, имеющиеся дипломы, сертификаты, грамоты, копию трудовой книжки и другие «бумаги», подтверждающие образовательные, научно-исследовательские и социальные (лидерские, общественные) достижения.
От абитуриента до аспиранта
Пожалуй, ни одна ступень образования в России не претерпела таких колоссальных изменений за последние десятилетия, как высшее и послевузовское образование. Современные студенты проходят путь от абитуриента до аспиранта совсем иначе, чем это делали каких-то лет 20 назад. Что их ждет на этом пути, разбирается издательство «Молодой ученый».
Как написать, оформить и опубликовать научную статью?
Научная статья – это документ, резюмирующий результаты проведения выбранной исследовательской деятельности автора/группы авторов. Основное требование к излагаемому тексту – четкость, детальность представленной информации, наличие аргументированных данных по полученным результатам экспериментов.
Статьи вносят большой вклад для защиты диссертации. Их публикация в журналах является обязательным условием рассмотрения научно-квалификационной работы аттестационной комиссией. Наибольшую ценность представляет собой научная статья в формате монографии — труда, посвященного глубокому изучению одного вопроса лично автором или в соавторстве с другими учеными.
Что описывается в научной статье?
Правильно-составленная научная статья состоит из описания актуальности, новизны исследования, цели, задач, заключения (выводов).
Актуальность
Автор описывает информацию про состояние существующих проблем выбранного направления и целесообразность нахождения рациональных решений поставленных вопросов.
Новизна исследования
Перед описанием новизны, автор изучает другие литературные источники по теме работы, определяет нерассмотренные аспекты поднятого вопроса и раскрывает их в основной части научной статьи.
Для правильного выбора цели исследования, необходимо ответить на вопросы «Что даст это исследование?» «Что следует сделать, чтобы достичь желаемого результата?». Постановка цели указывается только после описания новизны.
Задачи
Чтобы достигнуть поставленной цели, выполняется ряд действий. Автору рекомендуется задать проверочный вопрос «Что необходимо сделать для достижения поставленной цели?».
Выводы
Эта часть научной статьи содержит краткое описание итогов исследования, подытоживая сведения, изложенные в основной части документа. Выводы формулируются на доказательствах практической реализации указанных цели/задач, достижении желаемого результата после проведения экспериментов.
Их автор должен придерживаться ряда требований: объективности, точности оценок, логичности. Обязательным является сдержанный стиль изложения, использование наглядных форм: таблиц, схем, формул, диаграмм. Такое оформление статьи облегчает ее восприятие и позволяет объективно оценить представленные данные.
Где можно опубликовать научную статью и какие требования к ее содержанию?
Структура и содержание публикации близки к изысканию, но представляют собой краткий отчет о проведенном исследовании со ссылками на литературные источники. Это первое, чем отличается диссертация от статьи. Для получения ученой степени необходима длительная и серьезная работа, сбор материалов, их систематизация и оценка. Темой может стать один из разделов диссертации, включающий собственные исследования и наработки. При этом изучение проблемы не должно быть слишком поверхностным, следует избегать и попыток «охватывать» всю диссертацию.
Для статей, которые публикуются в ВАК, написание научных статей для публикации которых необходима для будущей защиты, можно использовать эмпирический материал, представляющий собой краткий анализ заключительной части диссертации или одного из ее разделов. Оформление статьи по ГОСТу — обязательно, что касается соблюдения объема (от 7 до 10 страниц), шрифта, отступов, полей, ориентации.
Как только нужный материал наработан, а статья написана, ее необходимо опубликовать самостоятельно или за подписью руководителя. Для этого нужно обратиться в издания, входящие в перечень рецензируемых журналов ВАК. Будущему магистру нужно представить 2 опубликованные работы, кандидату — не менее 3, доктору — не менее 15 статей для диссертации.
Как выбрать тему для научной статьи: советы профессионалов
Поиск темы является первым этапом в проведении исследования. Правильно сделанный выбор гарантирует автору ряд преимуществ и позволяет повысить авторитет среди коллег. Особенно важен данный пункт для тех ученых, кто занят обширной научной деятельностью — каждая новая работа должна перекликаться с предыдущей. Для выбора темы немаловажно будет определиться с видом научной статьи.
На какую тему можно написать статью?
Для специалистов, ведущих исследования в сфере основной деятельности, темой может стать собранный ранее материал, проведенный сравнительный анализ или разработка новых методов исследования.
Как создать правильную структуру научной статьи?
Основные структурные элементы статьи – это заголовок, аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, выводы (заключение), библиография (список информационных источников).
1.Составляем заголовок
Рекомендуемая длина заголовка статьи – до 10-12 слов с включением нескольких ключевых словосочетаний. Название документа оформляется в научном стиле, тезисно отображает содержание статьи и привлекает интерес потенциальных читателей.
2.Пишем аннотацию
Аннотация – это сжатая характеристика научного труда, в котором кратко, содержательно описывается основная суть проделанной работы, предоставляются сведения об авторе/авторах, освещаются цель/задачи/полученные выводы. Объем – до 500 символов.
В аннотации запрещается употреблять цитаты известных ученых и общеизвестные факты, непосредственно связанные с темой документа.
3.Подбираем ключевые слова/словосочетания
Главная цель ключевых слов – отражение результатов, терминов, основных положений проведенных экспериментов. Правильно-подобранные словосочетания несут ценность из-за прямого соответствия содержанию научного труда. Допустимое количество – до 5-10 слов.
4.Формулируем введение
В этой части, автор рассказывает о выбранном объекте/предмете исследования, излагает принципы использованной методологии (параметры измерений, оборудование и т.д.), формулирует рабочую гипотезу на основании работ ученых-предшественников.
Для полного погружения в тему документа, разрешается предоставить ссылки на ранее проводимые исследования.
5.Работаем над структурой основной части
В основной части труда автор поэтапно раскрывает процесс работы над поиском решения поднятой проблемы.
Для лучшей усвояемости практического материала, проведенные мероприятия излагаются в наглядной форме, поэтому в текст допускается включение таблиц, схем, диаграмм, графиков, формул, рисунков. Все элементы логически взаимосвязаны с представленным содержанием, поэтому снабжаются соответствующими подписями/заголовками/подрисуночными подписями.
Положительные/отрицательные результаты опытов сопровождаются подробным описанием методологии с отображением основных стадий работы/промежуточных результатов.
6.Подводим выводы в заключении
Этот раздел содержит тезисное описание основных достижений автора. Выводы описываются без субъективной авторской интерпретации, используется аргументированное обоснование полученных итогов. Такой подход позволяет читателям делать собственные выводы после прочтения материала статьи.
7.Указываем список литературных источников
В конце работы приводится список использованных материалов, ссылки на труды, упоминаемые в тексте.
Как написать научный текст за 7 шагов?
После выбора журнала для будущей публикации, автор составляет текст научной работы с учетом соответствующего алгоритма действий.
1. Формулируем тему будущей статьи
Правильная формулировка заголовка способствует быстрому поиску публикации по каталогам интернет-изданий и побудить потенциальную аудиторию к прочтению материала.
Основные принципы хорошо-подобранной темы:
Какие методы не рекомендуются для составления названия?
2. Составляем план будущего документа
План работы над статьей упрощает распределение объема будущего научного труда, правильно распределить сроки выполнения отдельных структурных элементов.
Основное содержание документа – это:
3. Подбираем список необходимых литературных источников
Поиск информационных источников для научной статьи рекомендуется искать в сети интернет или оффлайн библиотеках – все зависит от специфики проводимых исследований, выбранного направления.
Каким ресурсам можно доверять?
Как лучше выбирать необходимую литературу?
4. Распределяем объем будущей работы
Объем научной статьи зависит от особенностей исследования и его направленности (теория, практика).
При выявлении проблем теоретического характера, автор концентрирует внимание на способы их определения, систематизирует информацию про пути решения и предлагает свой, альтернативный вариант.
Для решения практических проблем, текст составляется с уклоном на проведение практической деятельности (социологические исследования, опыты, опросы и т.д.), анализ полученных итогов.
5. Продумываем алгоритм написания научной статьи
6. Поэтапно составляем текст документа
7. Проверяем работу по всем правилам
Существует пять основных методов проверки/вычитки статьи перед сдачей для публикации в журнал.
Оформление научной статьи по ГОСТ
Согласно требованиям ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», рекомендуемый объем научной статьи составляет 5-10 стр. При наборе документа, используется 14 кегль шрифта Times New Roman, междустрочный интервал: 1,5.
Текст научной статьи обязательно содержит ссылки на наглядные материалы, использованные в документе (таблицы, схемы, рисунки и т.д.)
Рекомендуемые размеры полей для печати будущего документа:
Нумерация страниц научной работы – сквозная, арабскими цифрами. Номер страницы располагается по центру нижней части (после него точка не ставится).
Примечание. Титульный лист входит в нумерацию, но на нем цифра не ставится.
Если в научной статье указываются фамилии, другие имена собственные (названия компаний, организаций и т.д.), автор приводит их на языке оригинала. В некоторых случаях, разрешается использовать транслитерацию названий учреждений – в первом упоминании обязательно добавляется оригинальное название.
Требования к основной части
При структурировании нескольких элементов, их заголовки располагаются в центральной части строки и пишутся заглавными буквами (без подчеркивания, других форм выделения). Каждая новая часть текста с заголовком начинается с новой страницы.
К нумерации глав, ГОСТ не выдвигает строгих требований – автор сам решает, нумеровать их или нет. В зависимости от тематики научной работы, главы могут подразделяться на параграфы, подпункты и т.д.
Нумерация параграфов разделяется через точку (сначала номер главы). После второй цифры ставить точку запрещается. Это правило оформления применимо даже к одному параграфу в тексте статьи.
Обратите внимание! Заголовки мелких структурных единиц текста (параграфы, пункты, подпункты и т.д) указываются с «красной строки» прописными буквами без точки. Запрещается перенос слов со строки на строку.
Оформление содержания и приложений
В содержание входят все структурные элементы научной работы – главы, пункты, подразделы, разделы, список использованной литературы, приложения и т.д.
Слово СОДЕРЖАНИЕ указывается в центральной части строки большими буквами. Все разделы, главы, параграфы пишутся строчными буквами (начало первого слова с прописной).
Рисунки в научных статьях
Все изображения, размещенные в научной статье, сопровождаются ссылками. Рисунки указываются после текста с первым упоминанием о них или на следующей странице документа. Используется сквозная нумерация арабскими цифрами и заголовок к рисунку (посередине строки под изображением).
Примечание. При нумерации внутри раздела, используется два номера – цифра раздела и порядковый номер изображения через точку. Пример – Рисунок 1.2. При обозначении рисунков из приложений, перед цифрой добавляют букву, характеризующую приложение. Пример: Рисунок Б.2
Приложения к научной статье
Все приложения располагаются на отдельных листах и имеют собственные заголовки. Вверху каждой страницы указывается слово ПРИЛОЖЕНИЕ и его обозначение (одна из заглавных букв русского или латинского алфавита за исключением кратких). Нумеруется и единственное приложение, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
По требованиям ГОСТ, текстовая часть приложений может разделяться на несколько структурных единиц, подлежащих сквозной нумерации – разделы, подразделы, главы и параграфы. Заголовки (обозначения) каждого приложения обязательны.
Как оформить статью для журнала из списка ВАК
С полным списком требований ВАК к научным статьям можно ознакомиться тут.