Как сочинить маленькое стихотворение о дружбе для 2 класса?
Задание по литературе для 2 класса Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
Придумай заголовок стихотворения.
Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».
Чтобы сочинить небольшое стихотворение для 2-го класса о дружбе надо выбрать несколько главных слов и подобрать к ним рифму. Затем просто составить предложения, чтобы рифмованные слова были в конце этих предложений.
Думаю, что пока рано изучать стихотворные размеры и так далее. Это, пожалуй, лучше делать в более сташем возрасте.
Например, слово «дружить». Рифмуются слова «жить», «любить», «быть».
Слово «друзья». Рифмуются «я», «меня», «семья».
Хорошо на свете жить..
И с ребятами дружить..
Мы с друзьями- как семья..
До чего же счастлив я..
С ними в школу хожу я..
Мы играем и гуляем..
Пишем буквы и считаем..
В сочинении стихотвоения может помочь известная многим салонная игра Рифмы. В ней берут готовое стихотворение, оставляют каждое последнее слово в строчке(это и есть рифмы) и сочиняют к ним свой текст. Ребенку лучше не читать оригинал, так легче придумать нечто оригинальное.
Например: Беру оригинал:
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Срочно нужен новый друг!
Осмотрел я всех вокруг.
Без него мне жить невмочь,
Кто-то должен мне помочь.
Быть со мною всегда рядом,
Друг- мне это очень надо.
Без друзей мне грустно очень
Ясным днем и темной ночью
Без друзей мне одиноко
Хорошо когда их много!
Друг поможет, приободрит
Друг всегда слова находит
Чтобы стало веселей
Я люблю своих друзей!
Давайте жить дружно, давайте дружить!
Давайте друг друга любить и ценить.
Мне с другом не скучно и грустно не станет
Мой друг мне всегда и во всем помогает!
Пример маленького стихотворения о дружбе для 2 класса.
Как сочинить стихотворение о дружбе для второго класса. Надо просто рассказать о своих мыслях и чувствах, о своих друзьях и при этом использовать очень просты и легкие рифмы.
Вот например стихотворение о дружбе:
Очень здорово дружить
Помогать друг другу жить
Вместе плакать и смеяться
Вместе в школу собираться
Жить без друга очень скучно
Мы с подружкой неразлучны
Вот какие мы друзья!
Стрекоза в этой басне все лето провела в песнях и плясках, нисколько не беспокоясь о том,что будет завтра, и сильно удивилась, когда лето кончилось. Под каждым кустом уже не готов для нее дом и стол. Наступила осень, стало холодно и есть стрекозе стало нечего.
Вот и была она «Злой тоской удручена», ей плохо, она тоскует, она умирает с голода.
Конечно стрекозу жалко, хоть она и вела себя не правильно. Но муравей должен ей помочь, поделиться и теплом и пищей. Может быть для стрекозы это станет важным уроком.
Пересказ рассказа «Котенок» Льва Толстого от лица Васи:
Мы с сестрой много играли с котенком, а когда он подрос стали брать его с собой на прогулки. И вот однажды случилось такое!
Мы собирали щавель, как вдруг услышали лай. Две огромные собаки бежали прямо к котенку! Я сильно испугался за него, ведь он такой маленький и беззащитный. И стремглав бросился к нему и не зная, как иначе спасти его, просто накрыл его своим телом. Я ждал что собаки вцепятся в меня, но их владелец, охотник, успел остановить собак.
Как мы с котенком перепугались! Хорошо, что все кончилось благополучно.
Есть у писателя Чарушина «Страшный рассказ» о том, как мальчики оставшись дома сильно перепугались, когда услышали, как в темноте кто-то топает ногами по полу, и как они смеялись. когда оказалось, что это был обыкновенный еж.
Составим план страшного рассказа на ту же тему:
А вот и пример страшного рассказа:
Однажды костя и Витя остались дома одни. Их мама и папа были на работе. Мальчики долго играли в компьютер, а потом стали ложиться спать.
Они погасили свет и залезли под одеяла.
Было очень тихо. Но вдруг мальчики услышали, как кто-то быстро идет по коридору и останавливается возле их комнаты. мальчики сильно перепугались. Костя пришел к Вите и они тесно прижавшись укрылись одеялом.
Шаги то удалялись, то приближались, кто-то кашлянул. Мальчики решили, что это бабайка, пришел наказать их за то, что они слишком долго играли в компьютер. Они горячо обещали друг другу, что больше никогда не станут не слушаться родителей.
Вдруг хлопнула входная дверь и раздались голоса мамы и папы. Зажегся свет. Костя и Витя в слезах рассказали про свои страхи. Папа внимательно осмотрел комнату и увидел ежика, который залез в дом с улицы, видимо привлеченный теплом и вкусными запахами.
Все облегченно засмеялись.
Это стихотворение-описан ие, в котором автор просто рассказывает о своей собаке.
Стихи о дружбе, стихи о друзьях, стихи другу
Разделы категории «Стихи»
Голосовые поздравления
(женщине) Красивые стихи!Для любимых Прикольные В стихах Родственникам C юбилеем Международный женский день Другу Сестре Подруге Маме Коллеге Любимой Дочери Жене Бабушке Сестре
Прикольные стихи-признание: Любовь горит, внутри меня сжигая!Любовь и дружба Признания в любви Стихи из школьных тетрадок Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах
Друзья! Спасибо, что вы есть!
Что вы со мною рядом!
Вам чужды, знаю, зависть, лесть,
Слова, что больно ранят.
Готовы выслушать всегда,
Совет дать, наставленье.
А если вдруг придет беда –
Поддержку, утешенье.
Улыбки ваши, как цветы,
Мне радость, лёгкость дарят.
Вы жизнелюбия полны.
Как хорошо мне с вами!
Спасибо вам за доброту,
Отзывчивость, участье.
Мои друзья! Я вас люблю!
Желаю всем вам счастья!
От сердца к сердцу вьется нить –
Она прочнее лишь с годами,
Ее ни сжечь, ни разрубить,
Ни взвесить точными весами.
Мы бережно ее храним,
Порой слегка приукрашаем
Воображением своим,
Но держим и не отпускаем.
И стоит имя лишь назвать,
Она тотчас же отзовется,
Чтоб тотчас снова поддержать,
Ведь нить та Дружбою зовется.
Давайте собираться у стола
Не для того, чтоб зелье нас пьянило,
А для того, чтоб дружба сохранила
Себя такой, какой она была.
Давайте собираться у стола
Без всяких там заморских разносолов,
Чтоб были наши выцветшие соло,
Как будто ветви одного ствола.
Давайте собираться у стола.
Расчешем на пробор свои седины,
И станут наши помыслы едины,
И откровенья наши, и дела.
Давайте собираться у стола,
Хоть раз в году, ведь чаще мы не сможем,
И столько новых песен мы не сложим,
Чтоб каждая утешить нас смогла.
Давайте собираться у стола.
Ну, много ли нам надобно на сборы?
Чтоб рухнули нелепые заборы,
Которые нам зрелость возвела.
Давайте собираться у стола,
И с нами те, чья песня не допета,
Они живут, пока мы помним это,
Покуда наша боль за них светла.
Как жаль, когда уходит друг,
И понимаешь, что он больше не вернётся.
Из сердца жалобный испуг
Наружу просится и рвётся.
И бремя дружбы некому нести,
Один остался – как досадно.
И в прошлое сгорели все мосты,
Их пепел собирать осталось жадно.
Как стало пусто на душе,
Как больно и тоскливо стало.
Лишь холод в полной тишине
Оденет в грусти покрывало.
Да, друга нет, его шагов не слышен стук;
Разлука лишь оскалом усмёхнется.
И разорвётся вечной дружбы круг,
И сердце кровью обольётся.
Как жаль, когда уходит друг,
Ну, вот и всё, он больше не вернётся.
КАК ПИСАТЬ СТИХИ? СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПОЭТАМ
Поскольку «Сайт о дружбе» проводит ежегодный конкурс стихов о дружбе, каждый год нам присылают большое число работ, написанных поэтами-непрофессионалами. Безусловно, мы очень благодарны каждому читателю, приславшему свой стих, за его желание поучаствовать в этом конкурсе и порадовать публику своим произведением.
Однако, как показала практика, весомая часть присылаемых работ отклоняется и не публикуется на сайте. В большинстве случаев причина тому – низкое качество написания работ.
Создание стихов – дело творческое, и невозможно втиснуть его в какие-то строгие рамки и правила. Однако можно предугадать то, как стих будет восприниматься читателями (именно в этом смысле мы и говорим о качестве работ), и учесть это при написании стиха. Зачастую авторы работ совершают одни и те же ошибки, поработав над которыми они могли бы существенно улучшить качество своих произведений.
Мы проанализировали несколько десятков произведений, авторам которых было отказано в их публикации или которым нами давались практические советы по их улучшению, а также множество работ, которые, наоборот, были опубликованы и имели успех у читателей и жюри конкурса. На основании этого мы решили дать некоторые общие рекомендации по написанию стихов, которые будут полезны поэтам-непрофессионалам и помогут им создавать достойные произведения пера.
1. ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ СТИХА
1.1. ТЕМАТИКА СТИХА. Старайтесь в стихе не рассказывать о том, «что такое дружба», «кто такой друг» и что «друг всегда придёт на помощь, выслушает и поймёт». Поверьте, это и так все знают, и таких стихов уже более чем достаточно. Такие стихи не будут содержательными для большинства читателей и не произведут на них никакого впечатления, а только утомят.
Будьте оригинальными! Выражайте в стихе свои чувства, эмоции, мысли, говорите о своих побуждениях. Рассказывайте о событиях (конечно, о чём-то немного более содержательном, чем о том, что Вы с другом сидели на лавочке или ходили вместе из школы). Побуждайте, призывайте читателя к действиям. Разжигайте в нём те же чувства, что и у Вас. Заражайте эмоциями и настроем. Такие стихи по-настоящему приковывают внимание читателя и оставляют на душе истинное удовольствие от их прочтения.
1.2. НАЗВАНИЕ СТИХА. Нет никаких единых правил о том, какие названия давать стихам. Обычно лучше, если название стиха связано с его содержанием (хотя это не закон). В любом случае, не стоит давать стихам слишком длинные названия или такие заезженные названия, как «Дружба», «Друг», «Другу» и т. п. Будьте оригинальными: пусть название Вашего стиха выделяет его среди других.
1.3. НАСТРОЕНИЕ. В некоторых работах, которые присылались нам на конкурс, присутствовали пессимизм и явно депрессивные настроения, выраженные в рассуждениях о смерти, гробах, могилах и тому подобных, иногда откровенно шокирующих мыслях. Можем заверить, что такие формулировки только отталкивают большинство читателей. И редакторов этого сайта – тоже. Поэтому мы обычно не публикуем подобные стихи либо отправляем их на доработку, если она представляется возможной.
1.4. НРАВСТВЕННОСТЬ. Редакторы этого сайта придерживаются высоких нравственных норм и советуют другим поступать также. Конечно, мы не можем указывать Вам, как правильно жить, но мы не будем и участвовать в пропаганде любого вида аморального поведения. Поэтому любые работы, содержащие подобные вещи, будут отклонены.
В частности, до отправки стиха уберите из него все упоминания сигарет и курения. Значительная часть нашей читательской аудитории – дети и подростки. Поэтому стихи, представляющие курение в романтическом и даже в нейтральном свете, не публикуются.
Кроме того, даже не пытайтесь присылать нам стихи с намёками на такое фиктивное понятие, как «дружеский секс» между мужчиной и женщиной.
2. ДЛИНА СТИХА
Старайтесь писать стихи среднего размера. Оптимальная длина стиха – 3–6 четверостиший (стремитесь к цифре 4–5).
2.1. МИНИМУМ. Стих размером одно–два четверостишия обычно будет оставлять хорошее впечатление только в тех случаях, когда он очень метко выражает какую-то острую мысль (пример). Иначе он, скорее всего, будет казаться читателю слишком коротким (возможно даже таким коротким, что его не заметят и редакторы этого сайта). Но предостерегаем: не нужно увеличивать размер стиха, просто наливая в него «воду» или общеизвестные факты (см. пункт 1.1). Этим Вы его не улучшите.
2.2. МАКСИМУМ. Стих длиннее 6–7 четверостиший обычно кажется читателям затянутым, особенно если большая его часть излагает всем известные истины и не содержит для них ничего нового. В таком случае можно подумать о том, какие мысли в стихе являются лишними и могут быть удалены из него без ущерба для содержания. Это особенно важно, если какие-то мысли в стихе повторяются (за исключением некоторых литературных приёмов, например, повторения первых слов стиха в его конце). Если Вам жалко какие-то четверостишия только потому, что в них хорошая рифма или звучание, но их наличие в данном стихе непринципиально, то лучше вынести их в отдельное произведение.
Конечно, размер стиха не является правилом и определяется только его автором. Главное помнить: хорошим стих делает не размер, а глубокое содержание.
3. УЧИТЫВАЙТЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ АУДИТОРИЮ
Адаптируйте содержание Вашего стиха к широкой аудитории. Возможно, когда-то Вы писали стих своему другу, и его содержание ему близко и ясно. Однако когда стих будет опубликован и его станут читать незнакомые люди, им может быть не совсем понятно (или совсем непонятно), о чём в нём идёт речь.
3.1. ЛИЧНОСТНЫЕ МОМЕНТЫ. Например, Вы косвенно затрагиваете в стихе какой-то дорогой Вашему сердцу момент из Вашей с другом жизни, о котором широкая публика догадаться не сможет и которая тёплых воспоминаний о нём не испытывает. Вот пример – отрывок из стиха, присланного на конкурс:
И снова с тобою нам в волосы ветер –
Мы спрячемся тихо вдали от всех.
Будем следить, чтоб никто не заметил,
Чтоб никто не увидел наш грех.
При чтении этой фразы у читателя сразу возникает вопрос: «Какой такой грех? О чём речь?». Возможно, автор на самом деле не имел в виду ничего плохого, а подруга, которой писался этот стих, прекрасно понимает, что здесь имеется в виду. Тем не менее, в стихе эти подробности не раскрываются, а большинство читателей сайта не знакомы с межличностными отношениями этих подруг. Поэтому такие слова вызвали бы у них отталкивающие эмоции и испортили бы общее впечатление от стиха. По рекомендации «Сайта о дружбе» четверостишие было переработано, и вот что получилось:
И снова с тобою нам в волосы ветер –
Мы спрячемся тихо вдали от всех.
Будем следить, чтоб никто не заметил
Несдержанный искренний смех.
Согласитесь, совсем другое дело!
3.2. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И НАЗВАНИЯ. Кроме того, в стихе могут упоминаться малоизвестные или специфичные термины, названия, а также исторические факты или события. В итоге читатель либо будет вынужден по ходу чтения стиха лезть в «Википедию», либо у него останется ощущение, что он чего-то недопонял, и он не сможет оценить стих по достоинству.
Например, в одном из присланных стихов упоминался «Агент». Нет, вовсе не тот, который «007»: «Агент» – это приложение компании mail.ru для обмена мгновенными сообщениями, через которую автор стиха общался со своим другом. Но ведь не все читатели имеют почту на mail.ru и являются продвинутыми пользователями ПК. Поэтому такие названия лучше заменить на более общие: «письма», «сообщения», «строчки» и т. п. В упомянутом стихе слова « в Агенте » были заменены на « на связи ».
В другом случае в стихе присутствовали строки:
Помнишь, искры костра ночью к звёздам рвались?
Грюндик Спейс выдавал нам неистово.
Пароходы на Волге огнями зажглись.
Стаи чаек над речкою быстрою!
Оказалось, что «Грюндик» – это германский магнитофон, а «Спейс» – музыкальная группа. Стих первоначально писался для очень узкого круга друзей-туристов, все члены которого знали эту технику и музыку, и они были близки им по духу. Но этого нельзя сказать о большинстве современных пользователей Интернет. Поэтому по нашей рекомендации строка была переделана так:
Помнишь, искры костра ночью к звёздам рвались?
Магнитола кричала неистово.
Пароходы на Волге огнями зажглись.
Стаи чаек над речкою быстрою!
Возможно, такая переделка и принесёт некоторый ущерб воспоминаниям тёплой дружеской компании, но для широкой аудитории она подходит гораздо лучше.
4. РИФМА
Хорошая рифма украшает стих, делает его чтение приятным и более чувственным. Наоборот, плохая рифма может испортить впечатление о стихе даже с идеальным содержанием. Наверное, это и так все понимают, но не все понимают, как именно надо работать над рифмой. Поэтому остановимся на этом подробнее.
В примерах ниже ударные гласные отмечены заглавными буквами, а рифмуемые части слов подчёркнуты.
4.1. ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР СЛОВ. Для того, чтобы слова рифмовались (чтобы было «складно»), недостаточно, чтобы два слова были отдалённо похожи друг на друга. Обычно в двух рифмуемых друг с другом строках должно полностью или почти полностью совпадать звучание их окончаний, начиная от последней ударной гласной :
• Рифмуются: « трев Ожно – остор Ожно »; « сп Инка – корз Инка » (окончания совпадают).
• Не рифмуются: « вм Есте – встр Ечи »; « оп Асно – ок Ажет » (окончания не совпадают).
Допускается, если ударная «А» рифмуется с ударной «Я» (« р Аб – оз Яб »), «Е» с «Э» (« шат Ен – минив Эн »), «Ё» с «О» (« кл Ён – сл Он »), «И» с «Ы» (« л Ично – об Ычно »), «У» с «Ю» (« др Уг – Юг »), так как эти гласные звуки образуются один от другого путём смягчения.
Прочие сочетания ударных гласных, например, «У» с «Ё» (« б Удто – дал Ёких »), «А» с «У», «И» с «О» и т. д., образовать рифму не смогут.
Окончания, следующие за последними ударными гласными, могут незначительно отличаться, но так, чтобы их произношение отличалось слабо:
• Рифмуются: « трев Ожно – остор Ожным »; « сп Инка – корз Инку » (слабое отличие).
• Не рифмуются: « нар Од – люб Овь »; « веч Ерней – несп Ешно » (сильное отличие).
Если последняя ударная гласная стоит последней в конце строки, то вместе с ней обычно должна рифмоваться ещё и предшествующая согласная, если она есть :
• Рифмуются: « вернёшься тЫ – все мос тЫ »; « сне гУ – мо гУ »; « тра вА – кри вА » (окончания совпадают).
• Не рифмуются: « ду шЕ – вес нЕ »; « на пу тИ – вопре кИ »; « ни за ч тО – одно гО »; « тра вА – детво рА » (окончания не совпадают).
Кроме того, не следует рифмовать слова сами с собой или с образованными от них же (« встречать – повстречать », « ушёл – пришёл »). Старайтесь избегать заезженных рифм (« век – человек »).
После написания стиха проверьте на слух каждую рифму, как бы «вырвав» её из стиха (как это показано в примерах выше). Если рифма звучит плохо, измените её.
4.2. ЧЕРЕДОВАНИЕ СТРОК. В хорошем стихе строки не следуют как попало, а располагаются и группируются по определённому порядку.
Во-первых, разбейте стих на чёткие четверостишия и отделите их друг от друга. Не очень хорошо выглядит и воспринимается, когда строки стиха слеплены в одну большую кучу.
Во-вторых, каждая строка внутри четверостишия должна рифмоваться с какой-то другой. Определите, какие строки с какими будут рифмоваться. В большинстве стихов рифмуются первая строка с третьей, а вторая – с четвёртой. Реже бывает, что первая рифмуется со второй, а третья – с четвёртой, либо первая с четвёртой, а вторая – с третьей. Можно выбрать любой вариант; бывают и другие, здесь не приведённые. Однако обычно лучше не оставлять «болтающихся» строк, которые не рифмуются ни с какой другой.
Теперь, выбрав порядок чередования строк внутри четверостишия, добейтесь, чтобы он соблюдался одинаково в каждом четверостишии Вашего стиха (то есть, если в первом четверостишии рифмуются строки 1 с 3 и 2 с 4, то так должно быть и в остальных четверостишиях). Обычно такой подход является самым лучшим.
Вместо четверостиший стих может быть разбит на двустишия (строки просто рифмуются по две). На практике это применяется намного реже, так как четверостишия обычно звучат красивее.
5. СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР И МЕТРИКА СТИХА
5.1. СТОПА И СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР. В отличие от прозаического произведения, ударные и безударные слоги (гласные) в стихе чередуются в определённом порядке, благодаря чему стих и звучит ритмично. Один цикл такого чередования слогов, включающий одну ударный слог и один–два безударных, называется стихотворной стопой. А то, как именно слоги чередуются внутри стопы, называется стихотворным размером. Обычно в современных стихах используется пять видов стихотворных размеров.
Далее в примерах ударные слоги обозначаются заглавной «А», а безударные – строчной «а».
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog