Сложности написания научных статей по педагогике
Иногда кажется, что специалисту в своей сфере довольно просто взять и написать научную статью, но на самом деле это далеко не так. Сегодня мы более подробно поговорим о том, какие могут возникнуть трудности при написании научных статей по педагогике, а также дадим несколько советов по их устранению.
Иногда кажется, что специалисту в своей сфере довольно просто взять и написать научную статью, но на самом деле это далеко не так. Сегодня мы более подробно поговорим о том, какие могут возникнуть трудности при написании научных статей по педагогике, а также дадим несколько советов по их устранению.
Не хватает писательской практики
Всегда сложно начинать делать новое дело в первый раз. Если у вас раньше не имелось практики в написании научных статей по педагогике, то первое, что вам нужно сделать, так это отбросить страхи. Не стоит думать, что у вас что-то не выйдет или не получиться. Просто постарайтесь сосредоточиться на теме и начните писать.
Если вы по природе являетесь перфекционистом, который всегда и всё делает идеально, то начните с прочтения статей, посвящённых написанию различных научных трудов. Вооружившись данными сведениями, вы сможете иметь общее представление о том, как и о чём вам нужно писать.
Ликвидировать данный недостаток можно только при постоянной практике. Чем больше вы будете писать научных статей, тем более точными, раскрытыми и интересными они будут становиться. Особенно, если вы будете стараться и прикладывать достаточно усилий.
Слишком мало научных материалов
В написании как большой, так и маленькой научной работы, если не всё, то уж точно многое решает тема. Иногда случается так, что она оказывается слишком специфичной или узконаправленной. В таком случае далеко не всегда имеется возможность найти нужные материалы для написания статьи. Перед автором сразу же начинает маячить вполне закономерный вопрос: что же делать дальше?
Ни в коем случае не нужно паниковать. Зачастую именно вы сами выбираете для себя тему, на которую вы будете писать. Поэтому если вы понимаете, что с данной проблематикой у вас ничего не срастается, то поменяйте её. Возьмите более понятный и известный для вас вопрос. Причём лучше брать что-то конкретное, избегая слишком общих формулировок.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Если вы не хотите или не можете поменять по какой-либо причине тему статьи, то в первую очередь постарайтесь отыскать абсолютно все доступные материалы по ней. Это можно сделать в различных библиотеках (возможно, что кроме студенческих библиотек в вашем городе также имеются и научные). Искать материал можно как в каталогах, так и по справочникам, энциклопедиям и т. д. Также не стоит забывать и о всемирной паутине.
При написании статьи опирайтесь на свой опыт. Возможно, у вас уже имеются собственные методические разработки. Необходимую информацию можно получить с помощью проведения естественного эксперимента. Если у вас достаточно времени, то воспользуйтесь им с умом. Почитайте различные литературные источники, понаблюдайте за своими учениками, протестируйте их либо опросите индивидуально. Возможно, что такой подход к делу поможет собрать вам недостающие сведения.
Сложно соблюдать научный стиль на протяжении написания всей статьи
При написании научных статей по педагогике используется определённый регламент, который приходится соблюдать. Если вы пишете статью в научно-популярном стиле, то вы можете отойти немного от слишком жёстких рамок, позволив где-то себе высказаться менее формально. Но только так, чтобы это смотрелось органично в тексте.
Если ваша статья готовится для публикации в серьёзном научном издании, то здесь уже необходимо писать её совершенно по-другому. Старайтесь придерживаться научного стиля, который не будет слишком субъективно обозначать вашу авторскую позицию. Иногда хочется поделиться своим научным открытием с коллегами, описав его вместе с тем восторгом, что вы от него испытываете. Но делать это нужно более чем сдержанно.
В том случае, если вы всё-таки немного сомневаетесь в себе, прочтите несколько статей на данную тему, чтобы иметь более чёткое представление о том, как нужно организовывать свои мысли, чтобы они ложились на бумагу как можно красивее и точно.
Также вам не помешает ознакомиться с публикационной политикой того журнала, в котором вы хотите опубликоваться. Возможно, что ознакомившись с «локальными» правилами, присущими определённому печатному издательству, вам будет проще понять, что именно от вас требуется.
Возникают сложности с оформлением статьи
Иногда случается так, что вы собрали весь необходимый материал для написания статьи. Рассортировали его, составили план, самостоятельно всё написали, несколько раз перепроверили на предмет орфографических, пунктуационных и логических ошибок. Но статью вам всё равно вернули на переделку.
Подобная ситуация может возникнуть в том случае, если вы неверно оформили свой научный труд. Как мы уже писали чуть раньше, необходимо узнавать те требования, что предъявляет определённый журнал для публикации авторского материала. Так как данные инструкции почти у всех печатных изданий разные. Поэтому если вы уже писали статью раннее и её приняли в определённый журнал, особо не обольщайтесь.
Так как в другом печатном издании материал, преподнесённый в подобной форме, могут не взять. Поэтому заранее узнавайте обо всех установленных правилах, чтобы не ошибиться и не потратить столь драгоценное время ещё на одну правку текста.
Выводы
В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что написать хорошую научную статью по педагогике довольно сложно. Но всё же, при правильном настрое у вас имеются все шансы, чтобы добиться в данном деле хорошего результата. Поэтому постарайтесь учесть абсолютно всё, вплоть до мельчайших деталей. Тогда, вероятнее всего, у вас обязательно всё получится!
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Как написать научную статью 292111
Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Публикация научных статей — обязательная часть работы над диссертацией. Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.
Что такое научная статья
Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.
С чего начать
Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.
Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и аргументированных выводов.
Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций, журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться на позднейших наработках других исследователей.
Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.
Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.
Структура научной статьи
Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.
Рассмотрим особенности каждой из них.
Заголовок
Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание.
Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.
Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:
«Математическое моделирование отрывных течений на основе нестационарных уравнений Навье-Стокса»
«Исследование потерь при распространении радиосигнала сотовой связи на основе статистических моделей»
«Научная деятельность как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля преподавателя вуза»
Ошибки при составлении заголовка:
1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно более конкретным. Например: «Работа педагога» ; «Коучинг» — примеры плохих заголовков.
«Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала» ; «Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста» — примеры хороших заголовков
2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.
3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример: «Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся» — плохой заголовок.
«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» — хороший.
Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о. », «К проблеме. », «К анализу. ».
Аннотация
За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.
Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).
Аннотация выполняет две основные задачи:
В статье раскрывается понятие политической социализации как процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная, стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая, разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику базовых установок.
Ключевые слова
Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.
Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!
Введение
Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.
Основная часть
Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.
Все исследования представляются по возможности в наглядной форме. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.
Выводы
В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.
Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.
Список литературы
В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.
Научный стиль изложения
Для научного стиля изложения характерны целостность, связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на самом деле», «конечно», «действительно».
Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.
Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины.
В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.
Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.
Перед отправкой
Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от темы.
Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.
Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Как написать научную статью?
Османова Ирина Юсуповна
и иновационной работы
Если вы никогда не писали научно-методических статей, помните: все когда-то случается в первый раз.
Если у вас есть детские работы или готовые примеры, то сначала структурируйте их в определенной логике и последовательности, а затем напишите необходимые к ним комментарии и выводы.
Рекомендуется включать в статью схемы, таблицы, так как визуальная система более скоростная в обработке информации. Читатели сначала обычно просматривают картинки и выделенные фрагмента текста. Иногда на основе внешних впечатлений от знакомства с ними принимают следующее решение: читать внимательно статью или нет.
Если вы располагаете статистическими данными своей практической деятельности, обязательно приведите их в заключительной части статьи, так как для многих они являются убедительным свидетельством качества, глубины и научности вашей деятельности! При написании статьи сразу используйте полезные инструменты компьютера: проверку орфографии, синонимы, различные настройки (интервал, шрифт, выравнивание и т.д.). Их лучше установить перед началом написания статьи, чтобы не выполнять двойную работу потом.
Стратегия написание статей, как и многие другие творческие стратегии, развиваются и автоматизируются в процессе их реализации. Практика показывает, что если вы приобрели опыт написания 3 – 4 статей, последующее создание научно-методических текстов становится более простым и быстрым.
Критерии написания научно-методической статьи
По содержанию статьи:
Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).
Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).
Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта).
Методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье).
Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).
По форме изложения:
· Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей).
· Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).
· Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков).
· Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).
Требования к оформлению
Шрифт « Times New Roman », кегль – 12, для заголовков – 14.
Интервал между строками – 1.
Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки – по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю.
Выделения должны быть оправданы: нельзя выделять очень много фрагментов текста!
Символы должны быть в едином стиле — их не стоит часто менять!
Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны.
Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю.
Кавычки оформляются знаком «……», а не “……..”.
Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность).
Допускаются только черно-белые картинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.
Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления:
— если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится « ; »;
— если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится « . ».
Использованная литература оформляется в соответствии с установленными общими правилами и указывается в конце статьи.
Обратите внимание на то, что научно-методическая статья примерно имеет следующую структуру:
Введение (раскрывается следующее: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.).
Описание хода экспериментальной деятельности.
Описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д.
Описание результатов деятельности учеников, учителя, эксперимента в целом.
Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: более широкое значение обучения, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении).
Примечание: не все пункты, указанные в скобках, должны быть обязательно раскрыты.
Примерный маршрут написания статьи
Напишите на отдельном листе главные достижения своей экспериментальной деятельности (ЭД) с точки зрения развития личности, организации учения, организации урока, качества обучения, развития личности, вашего профессионального развития и т.д.
Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена ваша ЭД.
Определите, как эта проблема решалась вами, коллегами, различными технологиями обучения. Какие традиционно рекомендации ее решения предлагают методические пособия, учебники, руководство для учителя? Выпишите их на листе.
Обратитесь к имеющимся у вас методическим пособиям, учебникам, книгам для учителя и т.д. Убедитесь, что вы верно определили традиционные способы решения проблемы.
Сформулируйте, что нового вы включите в свою статью (идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи и т.д.).
Определите структурные части статьи: введение, основное содержание, выводы.
Кратко запишите тезисы каждой части.
Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите ее структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры ее написания. Можете легко переносить обороты и связки в свой текст.
Подумайте, какое графическое сопровождение (рисунки, схемы, таблицы) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст.
Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то правьте их.
Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафорических фраз, аналогий и цитат.
Еще раз прочитайте статью, определите ее главную мысль, придумайте название.
Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы.
Проверьте оформление статьи (см. требования к оформлению).
Проверьте грамотность ее написания.
Передайте статью для публикации и ждите обратной связи.