Главная » Правописание слов » Как написать сценарий для рекламного видеоролика

Слово Как написать сценарий для рекламного видеоролика - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как делать сценарии для роликов

Привет, меня зовут Лиза. Я редактор «Сделаем».

Сегодня про сценарии.

Сценарии нужны в фильмах, театральных постановках, мультиках, рекламных роликах, детских утренниках и революциях. Существуют тысячи приемов, умноженные на сотни вариантов использования сценариев. Рассказать обо всех в одном уроке — непосильная задача.

Чтобы не запутать вас, мы дадим несколько общих советов и обратим больше внимания на техническую составляющую подготовки сценария. Расскажем, что делать, в каком порядке и как это все должно выглядеть.

Перед тем как писать

В первую очередь — подготовка.

Думаем, вы уже заметили, что мы яростно «топим» за то, чтобы не делать работу сломя голову. Залог успеха — взвешенный неспешный подход, много подготовки на старте и только потом уже работа над контентом. Любым.

Со сценариями все то же самое.

Но еще перед анализом продукта и аудитории хорошо бы понять, надо ли вообще делать эту работу. Вы должны понять, действительно ли нужен ролик, можно ли его качественно сделать, или лучше заменить чем-то более полезным.

Например, длинный ролик можно заменить ответами на частые вопросы с короткими гифками или скринкастами, которыми будет удобнее пользоваться.

Но если вы поняли, что без ролика и, соответственно, без сценария не обойтись, делайте анализ.

Задайте вопросы о продукте и целях ролика

Прежде чем чертить табличку с раскадровкой и придумывать дикторский текст, задайте себе (или вашему заказчику) максимум вопросов.

Целевая аудитория

Кто будет смотреть этот ролик? Что это за люди? Какие у них проблемы? Как мы их решим? Понимают ли они необходимость продукта, или он новый и надо донести до них пользу — создать спрос?

Формат — рекламный/имиджевый/объясняющий

Что мы должны показать в ролике? О каком продукте говорим? Какие у него сильные, слабые качества и ценности в глазах людей? Нам надо показать, как чем-то пользоваться, или показать абстрактную крутость бренда?

Цель ролика

Что нам надо от этих людей? Что они должны сделать или понять?

Что за трафик мы будем лить на ролик? Насколько он теплый? Что было до того, как люди увидели ролик? На каком этапе воронки они находятся?

Выясните ограничения

Прежде чем писать, вы должны выяснить возможности производства, пожелания и условия клиента.

Тип ролика

Будете ли вы снимать видео, делать 3D-графику, есть ли бюджет на съемку объекта с квадрокоптера, или надо вложиться в 5 копеек и сделать шаблонную анимацию. Результат можно добыть и там и там, но надо понимать, какими инструментами придется в итоге оперировать.

Бюджет

Хронометраж. В ограничениях важно уточнить длительность ролика. Например, вы видите, что надо рассказывать долго и много, а у заказчика бюджет на 30−60 секунд анимации. Надо будет придумать, как это решить. Будет намного сложнее, если вы придете с готовым сценарием на 5 минут, а его невозможно воплотить в жизнь.

Настроение. Сразу узнайте, в каком настроении заказчик хотел бы видеть ролик, чтобы потом не пришлось всё переписывать. Настроение одного и того же ролика может быть разным: веселым, легким, серьезным, драматическим и т. д.

Можете прочитать урок из нашей бесплатной рассылки о том, какие вопросы задавать клиенту. Можете действовать по собственному плану, но в итоге перед сценарием у вас должны быть:

Как работать над сценарием

Запишите тезисы, сформулируйте и согласуйте идеи

Выпишите все важное о продукте тезисами и обозначьте цель: например, показать в ролике, что товар доставят за 30 минут. Это то, над чем вы будете работать, весь сюжет будет строиться на целевой идее.

Запишите 10 первых идей, которые сразу пришли в голову. Пишите все, даже самые дурацкие идеи. Например, концепцию о том, как товар доставляет гонщик «Формулы-1», Супермен или телепорт. Оставьте две-три из них, составьте к ним логлайны и согласуйте с клиентом.

По выбранному логлайну пишите синопсис — краткий пересказ сюжета. Его тоже надо обязательно согласовать с заказчиком, чтобы потом не делать двойную работу. И только по утвержденному синопсису приступайте к сценарию.

Давайте разберемся, что есть что, на примере популярного фильма.

Логлайн:

Восьмилетний мальчик Кевин случайно остается на Рождество один, пока его многочисленное семейство улетает в отпуск, и защищает дом от грабителей.

Синопсис:

Состоятельная многодетная семья собирается на каникулы во Францию со всеми братьями, кумовьями и ордой детей. В суматохе сборов родители забывают дома… собственного сына. Кевину восемь лет, и он остается совсем один в огромном доме на рождественские каникулы. Как назло, все соседи тоже разъехались отдыхать. Однако в районе завелись двое домушников, с которыми Кевину придется столкнуться и защитить дом, проявив силу духа и изобретательность. Нерадивые грабители попадают в комичные ситуации и в итоге оказываются в руках полиции, пока мать Кевина всеми силами пытается прорваться обратно к сыну — непростая задача в канун Рождества.

Все помнят знаменитую новогоднюю рекламу M&M’s: «Он настоящий!» — «Они настоящие!» — где Желтый и Красный встречают Санту? А вы знали, что у нее есть не менее крутое продолжение?

Давайте разберем логлайн и синопсис этого ролика.

Логлайн:

Желтый и Красный встречают Санта-Клауса на Рождество, отчего Санта и Красный падают в обморок. Чтобы спасти праздник, Желтый берет дело в свои руки и развозит подарки.

Синопсис:

После случайной встречи в канун Рождества Санта-Клаус и Красный теряют сознание. Желтый решает спасти праздник и развезти подарки вместо Санты, однако путает адресатов. Спецслужба эльфов пытается разобраться, в чем дело, приводит Санту в чувство. Казалось бы, праздник испорчен безвозвратно, но люди начинают обмениваться подарками, чтобы найти свои, улыбаются, обнимаются. Вокруг царит атмосфера праздника, единства и дружелюбия — Рождество спасено.

Запомнить! Сначала согласуйте идею

Чтобы не делать лишнюю работу, сначала обсудите идеи-логлайны с заказчиком и только потом приступайте к более детальной проработке — синопсису и написанию полноценного сценария.

Описывайте подробности

Сценарий на площадке — это рекомендации режиссеру. Он может что-то снять по-своему, но общее направление происходящего задает сценарист. Сценарий в анимации — это техзадание исполнителю, по которому будет рисоваться ролик. Чем подробнее вы распишете происходящее, чем больше деталей укажете, тем лучше.

Поэтому максимально подробно указывайте, что вы имеете в виду, когда описываете все, что происходит в ролике.

А еще важно проследить, чтобы бренд был узнаваемым, — дайте указания касательно элементов, которые будут отвечать за фирменный стиль: цвета, логотипа и шрифтов. Это тоже в вашей ответственности.

Как писать сценарий для разных видов роликов

Было бы чересчур амбициозно заявлять, что мы в одной статье объясним вам, как стать новым Джорджем Лукасом. Но мы коротко пройдемся по частым приемам и подходам, которые вы можете использовать в своей работе.

Многое зависит от продукта и целей ролика.

Эксплейнеры

Один из самых частых заказов для копирайтера и непрофессионального сценариста — сценарий для эксплейнера. Это видео, которое объясняет, как пользоваться продуктом или как устроена услуга. Эксплейнер можно нарисовать, а можно снять видео.

Например, в товароучетном сервисе появилась новая функция. При помощи эксплейнера можно показать пользователям, как эту функцию подключить и как ею пользоваться. Или банк выпускает карту рассрочки. При помощи ролика можно рассказать, что это не обман, и показать, как работает такая система.

Сценарий для эксплейнера строится линейно и без лишней драматургии. Его задача — объяснять, поэтому особенные приемы не нужны. Надо выстроить понятный рассказ. Здесь не надо нажимать на боли, показывать лайфстайл или говорить о незаменимости.

Реклама

По нашему опыту, в 100% случаев от них нужны продажи, регистрации, скачивания — что-то ощутимое и коммерческое. Поэтому вдохновляйтесь известными роликами, но не думайте, что должны повторить их успех. За ними миллионные бюджеты и миллионные команды. А если заказчик просит ролик, как у Apple, мы уже миллион раз говорили, куда его послать.

На самом деле, чтобы продавать, вполне себе нормально использовать пару проверенных формул:

Лайфхак! Используйте эмоции

Важная часть любого сценария и важный триггер для целевого действия — эмоции. Заставьте сопереживать, завидовать, ненавидеть или пожалеть героя вашего ролика. А если такого нет, то можно перенести ассоциации на зрителя или его окружение. Тогда эмоции тоже хорошо помогут вовлечь человека в происходящее.

Или брендовые — в таких важно не продать, а познакомить с брендом или укрепить имидж.

Подача имиджевого видео будет зависеть от позиционирования компании, которая к вам обратилась. Если бренд обещает заботу о клиентах, в сценарии нужно транслировать удобство, комфорт, дружелюбие; если качество и надежность — упор на идеальную картинку. Суть таких роликов сводится к красивой картинке или истории, цепляющей за эмоцию или вызывающей интерес.

Зачастую имиджевая реклама включает слоган компании, вокруг которого и строится ключевая идея сюжета. Такой способ использует Nike, мотивируя в роликах на спортивные достижения или здоровый образ жизни слоганом Just Do It.

В первой рекламе с таким слоганом снялся 80-летний Уолт Стэк еще в 1988 году, пробежав по знаменитому мосту в Сан-Франциско. Nike выбрали Стэка не просто так: он пробежал 60 тысяч миль за всю жизнь и был символом бегунов того времени.

Например, авиакомпания S7 пригласила группу OK Go, чтобы снять клип в их самолете в невесомости. В самом клипе нет ни одного упоминания компании — музыканты просто взрывают цветные шары с краской и смешно колбасятся в невесомости вместе со стюардессами-акробатками. Здесь нет юмора или хайповой темы, но есть отличный видеоряд и драйвовая музыка.

А Whiskas пригласили Слепакова, который спел про котозависимость, — котики всегда в тренде:

Самое важное в сценарии вирусного ролика — уникальность, оригинальность и креативность. Тут можно использовать любые творческие идеи и формы: философию — особый посыл, мораль, юмор, хайп, эстетику и так далее. Самые подходящие форматы для подобных роликов — мини-фильм, клип, скетч, пародия или короткий социальный ролик.

Кстати, вот такая отличная реклама для музыкальной студии «ТО „420“» получилась через высмеивание клише социальных роликов:

Не заморачивайтесь с оформлением

Сделайте так, чтобы было понятно

Сценарий можно оформить профессионально, используя какую-нибудь специальную программу.

Вообще, мы всегда за то, чтобы делать так, как удобно: оформлять в программе для сценаристов, делать таблички в Ворде или документах Гугла, печатать на машинке, рисовать на салфетке или надиктовывать голосом.

Лучший вариант (и единственно правильный) — уточнить у заказчика, в каком формате сдавать сценарий.

Но если вы делаете сценарий на конкурсной основе, лучше всего оформить его в презентацию. На этапе создания логлайна оформите 1−2 страницы с красивыми референсами, приятным шрифтом, дизайном и т. д. Это увеличит ваши шансы на победу.

Проговорите сценарий голосом и проиграйте сцены в воображении

Чтобы исключить погрешности и дать грамотные рекомендации диктору, прочитайте сценарий вслух несколько раз. Не используйте трудновыговариваемые — ага, как мы только что — слова. Упростите предложения, на которых появились заминки или которые пришлось перечитывать повторно.

А лучше пройдитесь по тексту с исполнительной командой или заказчиком и прочитайте сценарий по ролям. Если нет ролей, пусть прочитает именно заказчик — станет понятно, как с текстом взаимодействует человек, который его не видел, потому что ваш глаз может уже замылиться.

Чтобы не ошибиться с таймингами, проиграйте в воображении все действия — на каждую сцену можно засекать таймер. Так у вас получится дать более-менее точное представление по хронометражу. Проверять хронометраж сценария удобно через хрономер.

Вопросики

Чтобы писать сценарии, мне нужно какое-то особое образование?

Чтобы написать новый «Побег из Шоушенка», надо отлично разбираться в драматургии и сценарном мастерстве. Для такой задачи необходимы специальное образование и опыт. Чтобы писать сценарии для коммерческих роликов, образование желательно (поможет управлять эмоциями и делать ролик интереснее), но не обязательно. Куда важнее разбираться в маркетинге, уметь анализировать аудиторию, находить ее боли и влиять на них текстом. Остальное придет.

Как понять, какой длины видео делать?

Зависит от продукта и аудитории. Например, мало кто будет смотреть рекламу дольше 30−60 секунд, а эксплейнер или вебинар можно смотреть намного дольше.

Что почитать, посмотреть и изучить, чтобы научиться писать сценарии?

Чтобы писать коммерческие сценарии, надо не только разбираться в драматургии, но и хорошо владеть текстом. Поэтому наш маст-хэв смешанный.

Источник

Как должен выглядеть сценарий видеоролика?

Неправильный сценарий

Самая частая ошибка — представление сценария в виде таблицы или, еще хуже, монолитного текста.

Такой сценарий очень сложно понять любому профессиональному режиссёру и оператору-постановщику. На первый взгляд, всё кажется идеальным. «По полочкам» разложены кадры и их аудиосопровождение. Но на практике соответствовать такому раскладу не получается. Либо продолжительность кадров превышает продолжительность озвучки, либо наоборот. Возникает путаница. Кроме того, невозможно нормально определить хронометраж ролика

Пример сценария, оформленного в таблице

Вторая распространенная ошибка — «богатые», но бессмысленные описания.

Такие описания с прилагательными, сравнениями, причастными и деепричастными оборотами хороши в художественной литературе, но не в сценарии. Они не несут смысла, потому что их просто невозможно снять. Кроме того, характеристики того или иного явления, описанного в сценарии — это уже прерогатива режиссёра. Действия в сценарии должны быть преимущественно отображены связкой существительного с глаголом. Любые примечания должны быть отделены от блока с действием.

Эти ошибки можно встретить как в сценариях, написанных представителями компаний-заказчиков, так и в сценариях некоторых видеопродакшн-студий. Но если для заказчиков это простительно, то для студий это полный провал. Если студия предложила вам сценарий с подобными ошибками, обдумайте, стоит ли продолжать сотрудничество.

Правильный сценарий

В мире кинематографа уже очень давно существуют строгие правила касательно сценариев, по которым работают все профессионалы индустрии. И эти правила касаются не только кино. Грамотные сценаристы видеопродакшн-студий точно так же используют эти правила в своей работе.

Пример сценария, оформленного в программе КИТ Сценарист

Правильный сценарий будет написан на листе А4 шрифтом Courier New, либо Courier Prime 12-го размера. Каждый структурный элемент в сценарии имеет свой тип оформления. Каждая сцена открывается под собственным порядковым номером. Обозначается тип локации (интерьер/экстерьер), название локации и время суток (утро, день, вечер, ночь). Под открытием сцены располагается короткое описание действия — того, что происходит в сцене. Без лишних прилагательных, сравнений, описаний. Имена персонажей выделяются заглавными буквами. Прямая речь персонажа располагается по центру под непосредственным действием. Примечания выделяются отдельной строкой заглавными буквами. Ремарки — под именами персонажей, в скобках.

Этих нюансов достаточно много, но зато они позволяют емко, точно и лаконично перевести идею в текст, который идеально реализуется на съёмочной площадке и постпродакшене. Кроме того, правильно оформленный сценарий позволяет приблизительно оценить и хронометраж. Одна страница сценария обычно соответствует одной минуте экранного времени.

Итоги

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂

Источник

Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию для блога Нетологии о том, как в три шага создавать сценарии для видеороликов.

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Чтобы грамотно и качественно снять коммерческий ролик, вовсе не обязательно обрывать телефон «Мосфильма» или выписывать дорогого режиссёра. Сейчас всё от начала до конца можно сделать самому.

курс

Видеомаркетинг: от идеи до продвижения видео

В нашей компании мы давно и успешно развиваем собственный YouTube-канал. Сейчас у канала 40 000 подписчиков, более 2 миллионов просмотров и сотни увлекательных роликов. И ни одно видео не обходится без сценария. Мы готовы поделиться опытом написания сценария для видео.

Какие бывают видео

В сфере бизнеса мы чаще всего встречаем несколько типов различных видеороликов.

1. Реклама. Отдельно рекламные видео вряд ли смотрит кто-то кроме профессионалов данной области, но правильно снятый ролик вполне может стать предметом популярного искусства и привлечь аудиторию исключительно за счёт качества.

Пример рекламы Фотосклад.ру

2. Вирусный ролик. Видео, которое за несколько дней успевает облететь весь интернет. Снять такой ролик — это и талант, и везение.

Небольшое объяснение, как снять вирусный ролик

3. Экспертное мнение. Такие видео пользуются популярностью у определённого круга зрителей. Они отлично исполняют роль имиджевых видео и, что особенно важно, несут информативную функцию.

Пример экспертного мнения: гайд по travel-фотографии

4. Отзыв о продукте или компании. Отзыв или обзор всегда интересен и потенциальным клиентам компании, и покупателям продукта и просто тем, кто следит за индустрией. Пример: здесь была реклама товара, который продаёт наш магазин.

Известная персона + качественный продукт = секрет успеха

В создании видеоролика есть одно очень важное правило — всегда опираться на сценарий. Это касается всех вышеперечисленных типов видео, даже тех, где подразумевается свободная речь. Но подробнее об этом мы расскажем немного позже, а сначала давайте обсудим три этапа, которые проходит сценарий.

Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.

Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора. А вот с вирусным роликом дела обстоят сложнее — его идея в том, что зацепит зрителя и заставит его поделиться видео с друзьями. Это может быть тема, которая затронет большинство, нечто популярное или смешное. А вот ваша компания или продукт как раз не должны становиться краеугольным камнем.

Практически все идеи мы придумываем сами, за редким исключением прибегая к помощи фрилансеров. В нашем отделе нет проблем с идеями, каждый день мы обсуждаем тренды и какие-то концепции, которые возможно реализовать на своей площадке.

Написание сценария

После того как мы определились с идеей, самое время переходить к сценарию. Здесь работа предстоит непростая: во-первых, определитесь, собираетесь ли вы строго следовать сценарию или же говорить неформально.

В рекламном или вирусном ролике у вас должен быть чётко расписанный сценарий. Если есть персонажи, то вы должны указать их описание или характерную черту. Кроме того, в таком сценарии описывается окружение и настроение кадра. По сути, их можно сравнить со сценариями к фильмам, поскольку их продумывание и написание — это комплексная и серьёзная задача. Мы пользуемся именно такой схемой при съёмке рекламы конкурсов, розыгрышей и мероприятий.

Чтобы текст было проще запомнить, а монтировать видео было легче, поделите его на смысловые части. Между этими частями можно будет резать видео, кроме того, можно будет делать дубли и выбирать наиболее удачный. Но детальнее мы опишем это в следующем пункте.

Если в видео предполагается свободный текст, то всё равно потребуется мини-сценарий. Вам совершенно точно понадобится чек-лист: список тем, которые необходимо упомянуть. Не забывайте, что даже профессионалы иногда запинаются и задумываются. Видео необязательно должно быть идеальным, но говорящему необходимо продумывать предложения заранее, чтобы не путаться в словах-паразитах. Текст не должен выглядеть заученным, говорить нужно на одном языке с вашим зрителем.

Раскадровка

Когда сценарий готов, лучший способ отредактировать его — несколько раз прочитать вслух. Все слова и фразы, которые вам неудобно произносить можно смело убирать или перерабатывать. Например, в обилии шипящих звуков или одинаковых букв очень легко запутаться и оговориться. Чтобы этого избежать, нужно прогонять сценарий именно вслух.

Этот же метод очень хорошо подходит для того, чтобы сразу понять длину видео: зачитайте отредактированный текст, замерив время секундомером. Хотя бы примерно, но вы будете знать хронометраж вашего ролика.

Ещё один полезный совет, который мы не раз пробовали на практике — адаптировать сценарий под говорящего. Старайтесь использовать слова, характерные для героя видео, так ему будет гораздо проще донести информацию.

И конечно, после этого, самое время переходить к раскадровке — если видео имеет сюжет или несколько локаций, придётся немного поработать режиссёром. Продумайте, какие предметы понадобятся, какой антураж и интерьер подойдёт лучше всего и как именно должен выглядеть кадр. Здесь поработать придётся и сценаристу, и оператору. У последнего глаз на такие вещи должен быть намётан, поэтому стоит прислушиваться к его советам.

Если вы сделали всё правильно, то к началу съёмок у вас получится несколько листов с напечатанным сценарием, и массой пометок. Не стоит пугаться, именно так обычно и выглядит набросок, который становится в итоге отличным видеороликом. Главное, пожалуй, разобраться в собственных записях.

Чеклист: как снимать видео для бизнеса

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Источник

Как создать креативный сценарий для видеоролика: пошаговая инструкция

Видеореклама – один из самых популярных и эффективных видов рекламного контента. Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.

Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.

В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.

Подготовка

Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?

Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.

На этом этапе вам поможет несколько простых советов:

Цель этого ролика – показать зрителям возможности продукта и сформулировать потребность в нем.

ЦА бренда – владельцы кошек, поэтому создатели ролика остроумно подчеркнули заботу героя о питомце.

А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.

Сравните два этих ролика:


Они оба рекламируют мыло, но совершенно по-разному. Помните, что и у вас есть множество путей к воплощению замысла.

Работа над сюжетом

Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:

Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.

В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.

В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.

Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом 🙂

Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.

С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).

Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».

В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.

Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку 🙂

Конечно, мальчик делает правильный выбор – и получает заслуженную награду.

Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.

Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.

Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.

Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:

А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!

Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.

Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую

Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.

Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:

Как это выглядит на практике?

Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:

Заключение

В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным 😉

А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сценарий для рекламного видеоролика, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сценарий для рекламного видеоролика", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сценарий для рекламного видеоролика:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *