Инстаграм-сторис: как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency
В инстаграме каждый день постят десятки тысяч сторис, среди которых легко затеряться. Их преимущество в том, что за 15 секунд вы можете эффективно, быстро и красиво донести информацию до аудитории. Но как сделать, чтобы контент работал на вас и помогал достигать целей?
Рассказывает Анастасия Хавалкина, блогер @avantiina, SMM-стратег и основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency.
Что дают сторис?
Есть мнение, что инстаграм-сторис — место для второстепенного контента. Это не так. Для подтверждения позиции смоделирую всего одну простую ситуацию.
Представьте, что вы познакомились с человеком на вечеринке. В процессе вашего small talk выясняется, что его зовут Женя, и он работает копирайтером. Вы обменялись инстаграмами и разошлись. Что происходит в этот момент? Вы автоматически вешаете на него ярлычок «Женя-копирайтер» и в случае, если все остальные писатели и редакторы улетят на Мальдивы или пропадут из виду, вспомните про того самого Женю-копирайтера с вечеринки.
А теперь представьте, что у этого Жени есть возможность каждый день устраивать small talk с десятками людей и закладывать в их головы такие ярлычки. При этом он сидит дома, никуда не ходит и ничего для этого не делает.
Как? Через инстаграм-сторис. Каждый день Женя выкладывает сторис, в которых показывает, как работает, общается с клиентами или как нашел смешную ошибку в статье на «Медузе». Таким образом он доносит самый важный смысл до своей аудитории: «Я — классный копирайтер».
В этом случае контент работает на Женю, и даже небольшая аудитория из знакомых превращается в его потенциальных клиентов.
Одна из самых частых проблем среди тех, кто пытается повторить успех Жени — «Мне нечего снимать в сторис». Многим кажется, что то, чем они занимаются ежедневно, совершенно никому не интересно, и предпочитают вообще не выходить в сторис.
5 шагов, которые помогут снимать интересные сторис
Шаг 1. Понять, что ваша жизнь интересна
Часто кажется, что ежедневная жизнь скучна и совершенно никому не интересна. И так думает водитель автобуса, сварщик, генеральный директор «Газпрома», за которыми на самом деле будет безумно интересно наблюдать и узнавать, как они живут, например, проводят своё утро.
Поэтому первым делом поймите, что ваша жизнь интересна. Вторым — добавьте к сториз драматургии, то есть чуть больше ярко выраженных описаний рутины. В таблице ниже рассмотрим пример.
Чувствуете разницу? Это принцип сценарного мастерства, который очень комфортно перекладывается на сторис и помогает создавать контент из «ничего».
Шаг 2. Сформулируйте смыслы для ваших сторис
Смыслы в сторис — это внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее. Проще говоря, тезисы, которые вы хотите донести через контент.
У Жени это было «Я — классный копирайтер», а еще могли бы быть:
Как сформулировать свои смыслы для сторис?
1. Определите задачу. Какой результат вы ожидаете от пользователя? — покупка/фидбек/признание/сближение как с другом.
2. Выпишите тезисы, которые бы рассказали о своем блоге и себе на каком-нибудь small talk посреди вечеринки. Чем точнее сформулируете, тем эффективнее они будут работать.
Шаг 3. Генерация контентных воплощений
Когда четко сформулируете тезисы (смыслы) сторис, придумайте, как можно транслировать их через контент. Другими словами, приступите к этапу генерации контентных воплощений.
Например:
Смысл: «Я — классный копирайтер»
Или же рассмотрим на схеме пример блога фотографа — в левой части указан смысл, в правой — его контентные воплощения.
Отлично, уже есть основа для контента, которая работает на нас, даже если мы сидим дома. Женя бы нами гордился!
Но не получится же каждый день делать одни рубрики? Что снимать, если ничего не происходит?
Шаг 4. Декомпозируйте
Любое, даже самое незначительное событие, декомпозируйте на составные части. Вспомним пример из Шага №1 и попробуем выделить в нем те самые части.
Получается, что вы можете декомпозировать любое рутинное действие и сделать из него историю. Рассмотрим пример декомпозиции события для экспертного блога. Из небольшого действия получаем контент на несколько дней в сториз.
Пример из моих сторис. Маленькое событие: мой курс загадали на марафоне желаний у одного известного блогера.
Декомпозиция:
Помимо события можно декомпозировать личность. Разберем примеры.
Мы можем декомпозировать личность:
Все это можно транслировать через контент до бесконечности.
Шаг 5. Мыслите контентом
Когда осознаете, что вы интересны, сформулируете смыслы и научитесь декомпозировать, в дело вступает мастерство сенсея сторис. Человек, который умеет мыслить контентом — видит его во всем и просто достает контентные воплощения на каждом шагу. Чтобы научиться вести сторис, надо начать разбивать большие блоки на опорные точки и обыгрывать каждую из них.
Как встраивать смыслы в повседневный контент?
Из схемы видно, что рецепт прост — формулируйте идеи, разделяйте вашу ежедневную рутину и соединяйте два элемента в те самые контентные воплощения. Помните, что контент должен помогать в достижении целей через сторис. А для этого повторяйте успех Жени и превращайте выходы в сторис в small talks.
И последнее, но не менее важное
Как проверить, что сторис работают? Взгляните на них перед публикацией: если всплывает вопрос «и чё?», то, кажется, вы что-то сделали не так.
Но и это не страшно. Не бойтесь добавлять подписи и дополнительные пояснения, чтобы контент работал на вас. Даже простое «home office» превращает бессмысленную сториз в полезный small talk с аудиторией.
Как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Фото на обложке: Unsplash
Фото в тексте предоставлены автором материала
Как Написать Сценарий Для Сторис в Инстаграм • Для личного блога
Как сделать интерактивный текст в сторис в Инстаграме – гайд
Делаем интересный текст для сторис в Инстаграме: анимация, шрифты, сторителлинг
Рассказываем, как сделать анимированный шрифт, где использовать стикеры в сторис и зачем связывать между собой Истории в Инстаграме.
Что интересного в редакторе текста для сторис в Инстаграме
Как устроен редактор текста в Инстаграме и зачем нужны анимация, разные шрифты и обводка? В редакторе сторис доступно девять шрифтов, у каждого своя анимация.
Анимация текста нужна, чтобы:
Вы можете выбрать печатающийся, появляющийся, всплывающий и бегущий шрифт или текст с эффектом свайпа, мигания, неонового блеска.
Совет: если добавляете много текста, то анимировать весь необязательно – получится пестро и будет тяжело читаться. Советую расставить акценты и использовать анимацию для выделения заголовков, важных мыслей, подписей и подсказок.
У каждого шрифта (и текста) в Инстаграме можно настроить цвет, выравнивание, фон и анимационный эффект. Делается это просто: в режиме редактирования вы увидите четыре иконки сверху над клавиатурой. Каждая отвечает за определенную функцию.
На всякий случай: чтобы уменьшить или увеличить шрифт, нужно после размещения текста на изображении или видео стянуть его двумя пальцами.
Фоны у каждого шрифта индивидуальные – это еще один способ сделать красивый текст для сторис в Инстаграме. Инструмент пригодится, чтобы выделить текст – пользуйтесь им, чтобы шрифт не терялся на изображении.
Как добавить и настроить текст в сторис Инстаграма:
Как дополнить текст стикерами и сделать его сильнее
Стикер поможет сделать интересную сторис. Для создания сюжетов нам пригодятся четыре: опросы, вопросы, слайдер и тесты.
Пример использования: допустим, мы хотим рассказать о горном походе. Вместо того чтобы сразу раскрыть карты, можно сначала выпустить небольшой интерактив и в первой сторис спросить у подписчиков: “Вы любите горы?” После – рассказываем нашу историю похода.
Получится связная история, где подписчик не пассивный зритель, а прямой участник, который может реагировать на происходящее. Сюжетную линию можно продолжить. Например, предложить пройти тест на знание местности, прикрепить слайдер с реакцией, а в конце оставить форму для ответов с подводкой: “Расскажите про самый безумный поход в вашей жизни”.
Зачем это нужно? Смотрите: на “пустую сторис” человек может отреагировать только листая ее. Добавление интерактивных элементов и построение сюжета делают просмотр активным и осмысленным. Не говоря уже о том, что реакции положительно сказываются на статистике аккаунта.
Как добавить стикер для сторис в Инстаграме:
Как делать интерактивные сторис
Текст для интерактивных Историй отличается от текста для постов – здесь стикеры и анимация несут дополнительную повествовательную функцию. Они помогают читателю погрузиться в контекст быстрее. Сравните два варианта сторис и оцените разницу:
В первой без слайдера в повествовании ничего не изменится. А вот во второй слайдер используется в контексте истории, чтобы показать “риск” отдыха во время рабочего дня, и без него пропадет часть смысла. Разберем эти механики подробнее на примере личного и и коммерческого аккаунта.
Для личного блога
Первое, с чего начинаем, – сценарий. Чтобы сделать интерактивные сторис, нужно сначала выстроить структуру будущего сюжета. Если постить сторис ситуативно, то связывать между собой публикации будет тяжело. Сценарий по содержанию может ничем не отличаться от поста – главное, чтобы вы понимали, о чем будете говорить.
Например, мы хотим рассказать историю о прогулке в парке: “Уже месяц каждый день хожу в парк. Нет, не гулять – занимаюсь бегом. Поначалу было тяжело, но сейчас уверенно пробегаю несколько километров без одышки и ноющих ног. Поставил себе цель – пробежать 10-15 километров и попробовать поучаствовать в полумарафоне, но пока не знаю, смогу ли”.
Если внимательно посмотреть на текст и узнать, какие возможности предлагают стикеры в Инстаграме, то можно накидать варианты интерактива:
Отталкиваясь от это плана, начинаем работу. Можно подать все по-другому, главное – держать в голове основные моменты повествования.
У меня получилось три-четыре сюжетных сторис с интерактивом. В первой сторис создается интрига: “Зачем я хожу каждый день в парк?” Чем забавней варианты ответов в стикере с тестом – тем лучше. В следующей сторис идет “голый текст”, где я объясняю, что хожу в парк на пробежку.
Раз я бегаю, то есть соревнования, а там – определенные нормы и правила. Это дает возможность проверить эрудицию подписчиков. Можно спросить: “А вы знаете, сколько длится полумарафон?”
Слайдер поможет не показывать правильный ответ сразу, потому что наша задача – провести человека через всю цепочку сторис. Этот прием называют “крючком” – он создает мотивацию перейти дальше. Поэтому в последней сторис мы отвечаем на вопрос (полумарафон – это 21 км) и подводим краткий итог.
Можно, кстати, обойтись без финального стикера с вопросом: “Как у вас со спортом?” От большого количества интерактива зритель может устать. Помните, что не вы одни делаете контент в Инстаграме и до вас в ленте человек мог посмотреть уже 10 аккаунтов и пресытиться.
Для коммерческого аккаунта
Принципы и правила для коммерческого аккаунта практически те же, что и для контента для личного блога: вначале пишем сценарий (или пост), анализируем его и потом создаем цикл связанных между собой сторис. Отличается только подход: цель сторис для бизнес-аккаунта – продать товар или рассказать о продукте.
Допустим, у нас магазин одежды, где появилась новая коллекция на продажу. Пишем: “В Москве сейчас с погодой какая-то ерунда, поэтому лучше не забрасывать в дальний ящик теплые вещи. Это сегодня жара и солнце, а завтра вечером может оказаться прохладно. У нас в магазине как раз появилась новая коллекция одежды от итальянских брендов. Брюки, рубашки, куртки и другие стильные вещи помогут собрать гармоничный образ по любому случаю. Ну а если сомневаетесь – приходите к нам в магазин, консультанты подскажут и подберут образ. Ничего силой продавать не будем – обещаем”.
Теперь анализируем текст и находим места, где его можно “оживить” с помощью интерактива:
В итоге создаем сторис. Нам ничего не мешает импровизировать и использовать план как источник вдохновения. В первой сторис мы мягко вводим в курс дела: “Погода непредсказуемая, что вы с собой берете на улицу – зонт или очки?” Эта сторис служит подводкой к следующей: “Теплые вещи все еще актуальны, а у нас в магазине – как раз новая коллекция”.
Далее показываем фотографии, можно с поясняющими надписями. Но я за минимализм – поэтому просто снимки одежды.
В финальной сторис говорим о том, что образы можно составить самому и никто в этом мешать не будет. Юмор, конечно, вещь на любителя, но если тональность бренда позволяет – используйте его, чтобы располагать к себе публику.
В итоге: попали в злободневную тему “погоды” и “мне нечего надеть”, потом показали новую коллекцию, а в конце ненавязчиво пригласили в магазин на примерку. Так у цепочки рекламных сторис появился завершенный сюжет, где интерактив создает дополнительное вовлечение в процесс. Если еще и подключить сторителлинг, как в примере с личным блогом, то можно растягивать историю на много-много сторис.
В заключение: автопостинг – ваш друг
Собирать серии сторис через телефон достаточно сложно: может возникнуть желание переделать прошлую работу, но она уже вышла и ничего поменять нельзя. В этом случае помогут сервисы автопостинга со встроенными редакторами сторис – вы не только сможете настроить стикеры, сделать анимацию и написать текст, но и назначить дату выхода. Это серьезно упрощает работу и дает возможность вносить правки до того, как сторис выйдет на аккаунте.
Сторителлинг в Instagram: практическое руководство с примерами
Я рассказываю каждому только его историю
Клайв Льюис, автор «Хроник Нарнии»
Когда вы в последний раз читали интересную историю? Нет, я не про книги, а про сторителлинг в рунете. На глаза все-время попадаются истории, но, согласитесь, далеко не все интересные. Более того, только единицы из них — настоящий сторителлинг, хотя их авторы считают иначе.
За что этот жанр пользуется такой популярностью? И почему к нему скептически относятся профессионалы? Попробуем разобраться. Статья будет полезна тем, кто хочет освоить и применять сторителлинг в Instagram.
Простыми словами о сторителлинге
Сторителлинг (англ. storytelling) переводится как рассказывание историй. В русском языке есть похожее понятие — сказительство, но оно ассоциируется больше с народным творчеством. Истории, публикуемые в сети, называют английским словом.
Люди любят истории, потому что это неотъемлемая часть любой жизни. Каждый день происходят события, принимаются решения, складываются истории. Нам всегда любопытно заглянуть при помощи истории в чужую жизнь: сравнить со своей, проникнуться эмоциями, набраться полезного опыта.
Информация, поданная в виде истории, запоминается в разы лучше, чем без неё — доказано экспериментально.
Примеры сторителлинга везде: истории успеха, легенды бренда, книги, фильмы, комиксы, сказки, сочинения наших детей и рассказы дедов про то, как они воевали. Далеко не каждую историю можно отнести к классическому сторителлингу — про его признаки я расскажу позже. Но это не мешает остальным быть интересными для читателей.
Кстати, есть мнение, что сторителлинг — это истории, адаптированные для бизнеса, кинематографа или политики. Верно или нет, решайте сами. Лично мне кажется, что это универсальный жанр на все случаи жизни.
Почему истории так популярны в соцсетях
Зачем человек заходит в соцсеть? Пообщаться, развлечься, отдохнуть. Замороченные или скучные посты читать никто не будет — их полно в других местах. А вот что-то легкое, короткое, эмоциональное — запросто! Особенно, если тема близкая или герой чем-то напоминает себя. Понравилось — получите лайки, репосты и другие плюшки.
Так истории, написанные для читателя и на его языке, служат для продвижения аккаунта и непрямых продаж. Непрямых, потому что откровенные призывы вроде «пойди, купи и будешь в шоколаде», звучащие со всех сторон, порядком всем надоели и вызывают отторжение.
Сейчас принято продавать по другому — намёками, примерами, демонстрацией возможной пользы и выгоды. Такую рекламу называют нативной, я остановлюсь на ней чуть позже.
Рис.1. Классический пример сторителлинга в соцсетях:
Принципы Instagram-сторителлинга
Изначально в Инстаграм просто делились фотографиями, но о с ростом популярности соцсети туда подтянулись тексты, видео, анимация, опросы и ещё много всего, в том числе и сторителлинг.
Рис.2. Пример обычной картинки для оформления истории:
Продвижение личного бренда и бизнеса с помощью историй
Личный бренд продвигают блогеры самой разной направленности, зарабатывающие рекламой. Им нужны подписчики и их активности (лайки, комменты, репосты, закладки), поэтому в ход идёт всё — в том числе и сторителлинг.
Начинающие блогеры и просто активные пользователи Instagram тоже пытаются продвигаться с помощью историй, но, сказать откровенно, с очень переменным успехом. Сами истории бывают довольно интересными, но читательская оценка во многом зависит от раскрученности аккаунта и популярности рассказчика.
В бизнесе все проще. Большинство компаний заводят свою страничку в Instagram. Задачи могут быть разными — заработать репутацию, показать продукцию, быть ближе к покупателям, но глобальная цель — повышение продаж.
Бизнес-аккаунты продают так же хорошо, а иногда и лучше, чем официальный сайт и платная реклама. Тем более именно здесь есть возможность показать товар во всей красе при помощи фото.
Виды инста-историй
Цель сторителлинга определяет вид и локацию истории. Обычно истории используются для вовлечения, разнообразия ленты и продаж.
Вовлекающие, разбавляющие и продающие
Вовлекающие истории призваны заинтересовать, заставить проявить активность, подписаться, поделиться с друзьями. Это интересные случаи из жизни, эпизоды из истории компании, рассказы о пути к успеху и т.д.
Часто такие истории заканчиваются вопросами к читателям: “А как вы думаете?”, “Как это было у вас?”, “Есть ли в вашей жизни подобный опыт?”.
Вопросы вовлекают подписчиков еще больше — они делятся личным опытом, общаются, спорят, поддерживают друг друга. Чем больше комментариев — тем выше рейтинг поста. Вовлекающий сторителлинг может готовить читателей к продающему.
Клиенты из «холодных» становятся «тёплыми», появляется доверие, вот тут и начинаются продажи.
Разбавляющие посты предлагаются для разнообразия, чтобы не дать подписчикам заскучать и отписаться. Смешные, детективные, мистические рассказы, интересные факты — всё, что угодно.
Продающие истории — самые сложные. Реклама товаров и услуг должна быть неявной, скрытой, чтобы читатель самостоятельно сделал вывод о пользе продукта на основании опыта главного героя. Продающий сторителлинг предполагает, что человек заинтересуется товаром и захочет узнать про него больше. Так клиент становится «горячим».
Все хотят найти человека, умеющего создавать продающие истории , ведь этот вид — самый быстроокупаемый. Но настоящих специалистов очень мало.
Сторис, посты и видео
Истории пишут не только для постов, сопровождающих фото, но и для сторис, и видеороликов.
4 главных правила сторителлинга в Instagram
2.Интрига + эмоции + увлекательные детали.Читатели не должны скучать. Рассказ о том, как 35-летней женщине не продали бутылку вина без паспорта, приняв за подростка, не особенно интересен. Хотя, безусловно, льстит самой героине рассказа.
3.Проблемы + решение. В истории должны быть проблемы или неприятности, которые успешно разрешаются. Именно опыт преодоления привлекает читателя — он забирает его себе. Когда у других все в шоколаде — это неинтересно, а иногда и завидно.
4.Только нативная (естественная) реклама. Например, упоминание в истории продуктов или услуг, которыми пользуется автор. Читатели, полагаясь на авторитетное мнение, с большей вероятностью заинтересуются этим товаром.
Нужно понимать, что Instagram — эффективнейшая рекламная площадка с массой потенциальных клиентов, уже разделённых на группы по интересам и предпочтениям.
Как создать правильную историю — практические советы
1.С чего начать историю
Начните с цели публикации. Чего вы хотите добиться от читателей, к каким мыслям их привести? Предполагается, что вы знаете состав и интересы целевой аудитории. Если не знаете — изучите.
Выбирайте правильный сюжет. Лучше всего работают реальные сюжеты, которые действительно происходили с вами или не с вами. Придуманные истории выглядят неестественно — читатели подсознательно чувствуют фальшь. В сюжете должны быть события, активные действия. В сети много шаблонов сторителлинга, в рамки которых укладываются почти все истории.
Определяемся с героем истории: это будете вы или другой человек? Только вы или кто-то еще? Ваш личный опыт аудитория воспринимает лучше всего, но реалистичные истории друзей, родственников, клиентов, сотрудников тоже подойдут. Героем может быть компания, товар, услуга, домашний питомец. Котики, например, очень популярные персонажи в соцсетях.
2.Чем заинтересовать читателя
У читателей Instagramа всегда мало времени и много интересных постов в новостях. Они быстро пролистывают ленту, выхватывая глазами фото и название. Если название привлекательное, то просматривают первый абзац. И принимают решение, читать дальше или нет.
Отсюда правило: зацепить внимание читателя помогут хорошее фото, интересный заголовок и увлекательное начало (первый абзац).
Фотография должна быть качественной. Используйте только фото из личного архива (ваше или того человека, о котором идёт речь), но не общедоступное из сети. Если фото нет, сделайте обложку с названием истории.
Заголовок можно написать на самой картинке (с помощью специальных программ и мобильных приложений) или расположить в первой строчке поста так, чтобы он был виден рядом с фото. На фотографии заголовок смотрится выигрышнее. Он должен быть коротким и интересным.
С первого абзаца начинается «скользкая горка», по которой читатель должен съехать в текст и остаться в нём до конца. Поэтому начало должно быть завлекающим, интригующим или вызывающим чувство сопричастности.
3. Обязательные элементы классического сторителлинга
Сюжет классического сторителлинга обязательно должен содержать завязку, проблематику, развязку.
Возможно, плохой или неопределенный финал запомнится даже лучше. Можете рискнуть. Но душа читателя всегда просит победы добра, как в любимых детских сказках.
Идеи и примеры сторителлинга из Instagram
Истории о себе (в том числе пост знакомство)
Это, пожалуй, самый распространенный вариант. Историю о себе можно написать в любой момент времени, ведь с человеком постоянно что-то происходит. Можно рассказать о приключениях в поездке, случае на работе, болезни и выздоровлении и многом другом.
А ещё каждый начинающий блогер считает нужным поделиться своей биографией. Некоторые делают это не сразу, а спустя какое-то время, но так или иначе, в Instagram тысячи постов-знакомств. В большинстве своём они скучные, но встречаются и увлекательные, написанные живым языком.
Рис.3. Пример инстаграм-истории о себе:
Пост-знакомство быстро теряется в ленте, поэтому его надо периодически повторять или воспользоваться вечными сторис. Это специальный инструмент Instagram для фиксации информации — кружочки под шапкой профиля. Сохранить рассказ о себе в Instagram удобнее всего именно там.
Истории о бизнесе
Здесь может быть масса вариантов:
Рис. 4. Пример сторителлинга о бизнесе:
Сторителлинг о сотрудниках и жизни компании
Рассказы о сотрудниках очень популярны в бизнес-аккаунтах, ведь они не только продвигают ваш бренд в Instagram, но и сближают компанию с читателями. Показывая истории живых людей, компании заодно рекламируют свои товары и услуги.
Так можно знакомить подписчиков со своим персоналом, непосредственно оказывающим услуги, тем самым снимая у клиентов страх неизвестности. Например, с мастерами салона красоты или врачами стоматологии.
Рис. 5. Примеры корпоративного сторителлинга:
Пользовательские истории
Хороши для бизнес-аккаунтов. Вы просите подписчиков публиковать истории с фото под конкретным хештегом, а лучшие выбираете и публикуете на своей страничке. Чтобы активизировать людей, нужно объявить конкурс с призами или пообещать скидки для всех, кто участвует в акции.
Если удастся все сделать правильно, то получите запас историй на будущее. Пользователи сами сформируют для вас уникальный контент.
Рис. 6. Пример истории пользователей:
Отзывы клиентов в формате историй
Прекрасный вариант нативной рекламы, особенно если отзывы настоящие, и описаны не просто впечатления о продукте, а истории, с ним связанные. Знаменитые блогеры получают большие гонорары от компаний, продающих товары и услуги, именно за такие истории. Но отзывы-истории обычных людей не менее интересны и хорошо продают.
Подписчиков нужно мотивировать, как в предыдущем пункте: призы, скидки, участие в конкурсе. Кстати, покупатели могут быть реальными, из магазина — попросите их зайти в Instagram и написать там отзыв-историю под определенным хештегом.
Конечно, можно изучать стратегии правильной обработки негатива в отзывах и учиться правильно отвечать клиентам, а можно заранее сделать подписчиков более лояльными с помощью вот таких вот интересных фишек.
Рис. 7. Пример сторителлинга в виде отзыва:
Инстаграм-истории для погружение в атмосферу
Это даже не совсем истории, скорее описание ощущений и чувств от товара с элементами истории. Часто героем выступает сам продукт. Погружение хорошо вовлекает клиента, а правильно описанные выгоды вызывают желание приобрести.
Если такие посты не связаны с продажами, то обычно призывают присоединиться к какому-то процессу (тусовке мамочек в декрете или занятию йогой на берегу моря), в конечном итоге ведущему к тем же продажам. И помните, что посты с максимальным погружением начинаются прямо сходу, с написания классного заголовка для поста.
Рис. 8. Пример поста-истории с погружением в атмосферу:
Забавные случаи из жизни, комиксы
Чтобы пользователи не заскучали, можно разбавить ленту смешными рассказами и комиксами. В жизни случаются такие казусы, что нарочно не придумаешь — можно создать из этого отличный пост. А комиксы просто нужно уметь рисовать. Получается небанально и весело.
Рис. 9. Пример сторителлинга с мини-комиксом:
Как научиться сторителлингу
Сразу предупреждаю, что это сложно. Недостаточно много читать, учиться, иметь профильное образование или литературные способности. Нужно обладать талантом, потому что сторителлинг ближе к художественной литературе, чем к копирайтингу.
Мало того, что написать хорошую историю сложно, еще сложнее — гармонично встроить в нее элементы маркетинга и рекламы. Ведь сторителлинг в Instagram призван не только вызывать интерес, но и обеспечивать конверсию.
Но кое-что в этом направлении предпринять можно:
Отличный совет — прочитайте книгу П. Панды о копирайтинге в Instagram. Там масса конкретных практических идей, примеров и фишек.
9 ошибок неопытных сторителлеров
Итак, о самом формате мы поговорили, настало время анализа ошибок. В принципе, многие советы очень походят на общие правила копирайтинга в Instagram, но есть и специфические черты. Вот основные из них:
И самое важное: история должна быть именно историей, подпадающей под минимальные каноны классического сторителлинга.То есть у вас должен быть герой, действие, развязка и атмосфера. Если же вы просто создаете 10 абзацев описания фирменных духов, то это не сторителлинг, это пост с элементами истории.
Эпилог
Подведем итоги. Далеко не каждую историю можно назвать сторителлингом. Большинство историй в Instagram — не сторителлинг, но они тоже работают.
Если нужен сторителлинг для бизнеса, стоит нанять профессионала, предварительно изучив примеры работ в его портфолио. Истории для продвижения личного бренда лучше писать самому, а в случае необходимости отдать на редактирование профессионалу.
Другой человек не сможет написать историю сквозь призму вашего характера, ценностей и установок, а именно это важно для лояльности аудитории. Иными словами, он просто не попадет в ваш авторский голос. Когда для блогера пишет кто-то другой, это легко считывается и создаёт ощущение обмана.
Формат историй может многое в опытных руках. Но ему нужно учиться, а чтобы учиться, нужна постоянная практика, настойчивость и трудолюбие.
Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Копирайтер и LSI-копирайтер. Высшее психологическое образование. Пишу тексты для сайтов, посты для соцсетей. Живу в Санкт-Петербурге. Люблю фантастику и животных