Главная » Правописание слов » Как написать сценарий квн

Слово Как написать сценарий квн - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Пишем сценарий КВН

Всем привет! В этом блоге буду выкладывать информацию по тому как писать для КВН, примерам и практике написания шуток и проч.

Сергей Шинкарук, редактор АКУ и редактор «КВН-газеты» до 2006 года. Автор команды «Три толстяка», студии «95-й Квартал».

Данный набор «умных» советов основывается на опыте команды «Три толстяка», и говорить мы будем о стандартной технологии написания и постановки визиток. Советы будут достаточно банальны, но, как показывает практика, большинство молодых команд КВН (да и опытных тоже) постоянно совершают одни и те оке ошибки, от которых мы и попытаемся их предостеречь.

1. Сколько нужно шуток на визитку?

2. Сколько нужно шуток написать?

Наша команда пишет обычно чуть больше сотни шуток на всю программу (это не так много, авторская группа команды «Девчонки из Житомира» обычно пишет в два-три раза больше). Из этой сотни после предварительного отсева чернухи, порнухи, панка, и того, что, скорее всего, зарежут редакторы (по политическим или эстетическим мотивам) остается штук 70. После этого отбираются шутки на разминку. Как правило, это сильные шутки литературного плана. Обычно таких шуток мы берем штук 10, т.к. при «закрытой разминке» (сейчас все закрывают вопросы) кроме домашних вопросов необходимо иметь еще и «резины». Далее отбираются шутки на визитку — обычно штук 30 и делятся по блокам типа: политика, спорт, отношения между полами, реклама, дурки и пр.

Естественно, шутки и ходы мы пытаемся писать на определенную тему. И если на конкретную узкую тематику нам удается написать более 20 хороших, «проходных» реприз, то мы отказываемся от блоковой структуры и пишем маленькую пьеску с завязкой, развитием, развязкой и образами. Но поскольку риск постановки такой визитки может позволить себе далеко не каждая команда, «секреты» такого приветствия мы рассматривать не будем.

3. Как выбрать и как поделить?

Мы подошли к самой серьезной проблеме. На своих лекциях
«Как правильно играть в КВН» Марфин говорит о том, что правильно
выбрать гораздо труднее, чем написать. И он абсолютно прав! Очень часто молодые команды КВН демонстрировали редакторам полную чушь, а когда их просили показать еще что-нибудь из написанного, то оказывалось, что «за бортом» остались действительно хорошие шутки. Кстати, коллективное решение всей командой, какие шутки брать, а какие выбросить, ни к чему хорошему не приведет. Ибо. БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ИГРАЮЩИХ В КВН ИМЕЮТ ПЛОХОЙ ВКУС.

Естественно, в деле отбора шуток можно попросить совета у «старших товарищей» из более опытных команд. Но помните, среди этих старших товарищей могут быть люди, либо выдающие себя за автора знаменитой команды, либо люди, признающие исключительно стиль и эстетику своего коллектива.

4. Формирование визитки

Итак, вы выбрали 30 шуток, поделили их на блоки, еще раз отсеяли лишнее, и получили 20 необходимых вам реприз. Что дальше? А дальше мы обычно ищем шутку (блок) на конец визитки, т.к., по мнению Штирлица, «запоминается всегда последняя фраза». Потом придумывается начало, и первую шутку, которая к этому началу хорошо вяжется. Потом подбирается вторая шутка, что вяжется к первой. Первая, в крайнем случае, вторая шутка, обязательно должна быть «бомбой». А дальше просто: идет блок за блоком, («бомбы» по всей визитке должны быть распределены равномерно, команда с опытом на процентов 70 обычно угадывает, какая шутка положит зал). Естественно, ищутся либо шутки, вяжущие блоки, либо блоки как бы «соединяет» выходной персонаж, который может говорить вообще не в тему, либо для этих целей служит реклама и т.д.

Да, мы вяжем шутки. И это делается исходя из вышесказанного «НЕСМЕШНЫХ ШУТОК ВООБЩЕ НЕ БЫВАЕТ. » А вот команда «Палата N6 » как бы демонстративно ничего не вяжет. Но их «антиподвязки», их нелогичность расстановки реприз, является тоже одним из приемов удачной вязки, вызывающей смех. Но это может позволить себе только «Палата».

5. Постановка визитки

Здесь можно говорить долго и нудно. Но я вкратце расскажу, как работает над приветствием команда «Дети лейтенанта Шмидта» (мы видели это в Сочи). Вначале ребята собираются в кружок и тихонечко, не спеша, начинают по очереди «пробовать» каждую шутку. Довольно долго и подчас мучительно каждой репризе ищется СВОЕ МЕСТО В ВИЗИТКЕ, НУЖНАЯ ФОРМУЛИРОВКА, НУЖНЫЙ АКТЕР, НУЖНАЯ ИНТОНАЦИЯ, НУЖНЫЙ ЖЕСТ, НУЖНАЯ МИМИКА И НУЖНАЯ ОБЩАЯ КАРТИНКА. По ходу часто придумывается смешная переходная фраза или новая шутка. Мы видели, как этот поиск длился по 10-12 часов в течение двух дней. И только после этого начинается «техническая» работа — песни, пляски, улыбки.

Всего несколько советов. Не используйте один-два музыкальных фона на всю визитку. Это задалбывает и зрителя, и жюри! Желательно, чтобы большинство реприз сопровождала своя музыкальная подкладка. В песнях не стремитесь использовать только современные хиты, т.к. не так уж много пишется сейчас хорошего. У многих последних шлягеров просто отсутствует нормальная мелодия. Узнавание песни залом не является гарантией положительного отношения к ней членов жюри. Довольно редко молодые команды используют мелодии, которые сами по себе создают веселое настроение. Запомните, мода на «мурашки по коже» от прослушивания песни давно прошла. Единственное исключение, если в вашем составе есть «суперголос», тогда и судьи могут расчувствоваться.

Ну, а то, что фонограммы должны быть не хуже их оригиналов, само собой разумеется.

Писать шутки, конечно, не научишь. Поэтому просто расскажу,
как пишем мы.

б) Штурм упорядоченный. Группа ведущих авторов работает
с листочками, но уже тематика шуток жестко определена и добиваются только перспективные заходы.

в) «Разбежка». Ведущие авторы команды определяют тематику и разбегаются по разным углам на полчаса. Через полчаса каждый должен прочитать то, что написал за это время. Если есть что-то интересное, но недобитое, его тут же добивают.

г) «Разговоры». Ведущие авторы сидят, и не спеша, беседуют на темы: как можно добить «вот эту шутку». Какую рекламу еще можно спародировать, какое событие (политический деятель, звезда эстрады и пр.) нуждаются в КВНовском осмыслении, какого рода репризу можно написать конкретно под Жору (Сережу, Колю), какого рода конъюнктурная шутка вызовет всеобщий смех, что бы такого сделать, что до нас еще не делали и пр.

Как ни странно, но в нашей команде наибольший эффект дают «разбежки» и «разговоры».

Ну и кроме этого, каждый автор работает дома, принося на репетиции уже готовые репризы (как минимум, треть программы пишется «отдельно»).

Из книги «КВН для самоваров»
Автор: Александр Шемет.

Источник

Как написать сценарий КВН

Нашел в своих архивах текст интервью, который еще не публиковал на сайте. В том интервью я задавал вопросы профессиональному автору квновских сценариев Анастасии Шмеркиной.

Как вы понимаете тема интервью была «Как написать сценарий КВН» 🙂

— Скажи, пожалуйста, как написать сценарий для КВН?

— А как пишут такие сценарии?

— А это пишут по обычному сценарному принципу. То есть, как правило, есть группа авторов, которым раздают…

— Группа?

— Да, группа авторов. В КВН обычно групповое творчество. Там редко бывают такие моменты, чтобы кто-то один сидел и писал, писал, писал… Обычно это командная игра. Игра командная, пишется обычно командами. Есть в командах люди, которые играют, но не пишут. Есть, которые пишут, но не играют. Есть, которые и играют, и пишут. Причем, чтобы дойти до каких-то телевизионных игр (я думаю, ребята у вас знают на сайте это прекрасно), есть несколько этапов. То есть, как правило, начинается все вообще где-то в школе, региональные, не региональные…

— А откуда берутся идеи для сценария?

— Из воздуха (смеется).

— То есть, все сидят: «А о чем бы нам написать? Давайте … про футбол напишем»?

— Нет. Обычно бывает так, что люди сначала просто перебирают актуальные темы. Есть даже такое правило (негласное КВН-овское), которое во всех КВН-ских школах вбивают в голову: полушутка в тему – это уже шутка. То есть, если быстро, свежо пошутить над актуальной темой, это может зайти на зал, то есть, люди будут смеяться и радоваться намного больше, чем если пошутить очень смешно и очень неактуально, например. То есть, есть темы, которые сейчас не имеют смысла. Есть темы, которые шутили и перешутили сто раз.

— А не получится так, что, допустим, прошло Евровидение, и на следующей игре КВН у всех команд по пять шуток про Евровидение?

— Получается, что изначально есть набор шуток, а потом вы группируете эти шутки как-то по группам и на каждую группу делаете…

— Нет, нет универсального рецепта, что вот есть набор шуток… как рецепта приготовления блюда. Если ты готовишь, например, лазанью, ты берешь обязательно пластинку из лазаньи, обязательно фарш… Этого нет. Есть такой момент, что люди придумывают, например, интересную идею для номера. Идея актуальная, садятся его прописывать дальше. Смотрят, какие шутки есть в эту тему, какие надо дополнить, кроме этих, какие надо додумать, вставить туда.

— То есть, есть тема, потом мозговой штурм, потом…

— Да. Но могут шутки писаться и просто в свободном полете. Есть такой прием в КВН, когда отшутили свое приветствие, и говорят последнюю фразу в зал, которую стараются выбрать очень смешной. Она может вообще не быть в контексте предыдующего номера. Общего рецепта тут нет, веди и конкурсы бывают абсолютно. Есть биатлон, который сейчас очень популярен, когда отдельными репризами просто шутят подряд, как на разминке – стоят люди и стреляют по выстрелу. То есть, все, что пишется… У всех авторов есть много разных блокнотиков, разных почеркушек, есть папки, в которых собираются штурмы…

— У тебя есть?

— У меня есть. Сейчас просто года два, как перешла на более пост КВН-овские истории, а в КВН я до этого была 7 лет. Последняя команда, с которой я работала плотно как участник – это сборная Ульяновской области. Ныне часть ребят называется «Вятка» и играют сейчас у Александра Васильевича в сезоне, и ближайший эфир был у них вот недавно, игра 1/8 прошла, скоро будут еще эфиры.

— И твою команду пр телевизору показывали?

— Да, по показывали. И очень удивительная была история, потому что я, помимо КВН, занимаюсь еще отдельно сценарным творчеством (не КВН-овским вовсе) и отдельно музыкальными историями всякими. Я дополнительно пишу тексты к песням, этим тоже зарабатываю себе на жизнь…

— Юмористические тексты?

— Нет, не юмористические, вполне такие обычные, лирические, иногда грустно-попсовые даже. Ну, это так, ремесло, будем так говорить, это даже не творчество. Была очень удивительная история, когда я уже захотела бросить КВН, но КВН меня не отпустил. Я уже стала администратором музыкального коллектива, с которым работала, как администратор, как текстовик. В один прекрасный день мне позвонили, очень долго объясняли по телефону, что такое КВН (то есть, не зная, что до этого даже пересекались с этим человеком, сказали просто имя и номер телефона). Говорят: директор коллектива приглашает тебя работать. В итоге мальчика, с которым я работала, позвали петь в КВН, это была команда «Семь холмов», и я уже присутствовала в качестве человека, который писал КВН-овский финал.

— Понятно. А отчего распадаются команды КВН? Спонсоров не находят?

— Кстати, очень дорогие билеты на КВН.

— А команда не получает ни копейки за эти билеты. Это все непосредственно организаторам. А команды играют, у команд есть свои спонсоры.

— А из пост КВН-овских проектов ты чем занималась? Сценариями для каких-то сериалов?

— Из пост КВН-овских был проект «Видеобитва». Сейчас вот на СТС скоро будет проект… Пока не буду озвучивать название, он скоро выходит, сейчас непосредственно пишем…

— То есть, ты в коллективе авторов, да?

— Да, я работаю с ребятами… Жизнь у нас оставляет какие-то следы, знакомых.

Источник

Как написать сценарий квн

— А я вот стихи пишу!
— Ну, и как? Получается?
— Наполовину. Писать – получается. Стихи – нет.
Команда КВН «Настоящие тамады».

Мозговой штурм.

Что писать?

— А я в консерваторию решил поступить! Буду писать музыку для народных частушек… (Команда КВН «Служебный вход», Курск)

Итак, литературная основа шутки! Возьмем известные классические строчки Владимира Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!» и посмотрим на их КВНовскую интерпретацию в исполнении сборной команды КВН СНГ-92:
— Иврит бы я выучил только за то, что идиш гораздо сложнее.
Теперь возьмем следующие две известные строчки – «Я Вас любил, любовь еще, быть может…» и «Шумел камыш – деревья гнулись!». Соединим их при помощи команды КВН «Одесские джентльмены»:
— Я Вас любил – деревья гнулись!
А вот пример того, как литературная основа спорит с лексической, в результате чего появляется каламбур:
— «С мылом и в шалаше рай!» (Команда КВН ГАЗ).
Согласитесь, что любую из этих шуток не очень-то состарило время. А время постоянно подбрасывает новые примеры, вселяющие надежду на бессмертие этого жанра:
— Не мой его! Он трогал! Ой… Не трогай его! Он мой! (сборная Пятигорска)

Теперь рассмотрим историческую основу на примере команды КВН СГУ:
— Давным-давно, когда Земля была плоской, а шутки – круглыми, Одиссей издевался над Циклопами – одноглазыми зверюгами, привозя им в подарок очки и бинокли.
События шутки условно находятся в таком далеком прошлом, что ее восприятие не зависит от того, когда ее произнесут: 20 лет назад, сегодня, или через четверть века. Про конфликт могучего Одиссея и несчастного Циклопа известно практически всем со школьной скамьи. Любой известный исторический факт дает практически неиссякаемый источник для шуток. Уж сколько шутили про то, как Моисей водил евреев по пустыне! Однако это не помешало рождению новой шутки на эту тему у команды «Незолотая молодежь»:
— 40 лет водил Моисей евреев по пустыне. Это единственный случай в истории, когда евреи повелись!
В историческую основу может быть также заложено известное высказывание апологетов истории, чем и воспользовалась в свое время команда КВН МАГМА:
— Верно говорил нам Александр Невский: «Кто с чем к нам придет, тот от того и того…»
Историческая основа может также быть адаптирована к социально-бытовому продолжению. Слово «Махачкалинским бродягам»:
— Еще Наполеон говорил: «Если я захвачу Петербург, то схвачу Россию за голову! А если я захвачу Москву, то схвачу Россию за сердце!
— А если бы он захватил Кавказ?
— Думай, потом говори…

Далее – об основах общественно-бытовых. Наверняка независимо от даты произношения вызовет смех шутка команды КВН «Настоящие тамады» (Тбилиси):
— Друг, а что такое вечность?
— Генацвале, одолжи мне 2000 долларов всего на неделю и ты узнаешь – что такое вечность…
Это был пример чистой общественно-бытовой основы. Еще один чистый пример соединяет житейскую мудрость с социальной в лице команды КВН ОГУ:
— Вы так молоды, сэр, откуда столько скептицизма?
— Вы постарше, сэр, откуда столько оптимизма?
Третий пример – логика от обратного. А шутка – от КВН ДГУ:
— Тебя когда-нибудь приглашали на белый танец?
— Не знаю, я – дальтоник.

Теперь поговорим о других разновидностях общественно-бытовой основы шутки, одной из которых является ситуационная несовместимость.
— Везде обман! Вчера взял сына из роддома – богатырь, 3600! Принес домой, перевесил – 3200! (Команда КВН «Транзит»)

Лексическая основа шутки, как мы уже говорили, с одной стороны несет в себе парадоксальную трактовку известных словосочетаний. Пример от команды НГУ:
— Выведена новая порода мясо-молочного скота. Скотина жрет мясо и запивает его молоком.
А теперь на примере команды КВН БГУ пойдем дальше:
— «В детстве я перенес Боткина. Ох, и тяжелый был мужик!»
Здесь уже срабатывает так называемый (вернее: так названный авторами) «парадокс омонимов» (он же – каламбур). У этой основы тоже есть свои разновидности. К примеру – абсолютные омонимы:
— Всем постам! Поститесь дальше! (Команда КВН «Тамбовские волки»)
Слуховые омонимы:
— Всем! Всем! Всем! Передовица! Перестреляться! Перевешаться!
(Команда КВН ПГУ)
— Всем! Всем! Всем! В следующий раз – в восемь, в восемь, в восемь!
(Команда КВН ХАИ)
— Ты смотри, в баньке ее хорошенько потри!
— По четыре!
(«Есть контакт!», Добрянка)
Конечно, примеры можно приводить до бесконечности, так же, как и до бесконечности можно классифицировать «вечные шутки» по разновидностям. Одно несомненно – шутки эти действительно являются универсальными во временном восприятии и могут еще долгое время вызывать смех, если, конечно, их не перечитывать в 100-й раз. А вот жизнь второго глобального типа шуток, увы, недолговечна. Актуальность – вещь проходящая и непредсказуемая. Но и каждое выступление команды КВН – это тоже своеобразный спектакль одной премьеры, поэтому шутки «на сегодня» в КВНе ценятся не меньше, чем «на каждый день». И, если о «вечном» можно говорить до бесконечности, то в разговоре о «сегодняшнем» постараемся быть краткими.

“Время одиночек не прошло”.

“Разомнемся?”

О важности игровой КВНовской разминки мы говорили выше. Настало время поговорить о разминке тренировочной. Ведь более 50% успеха в этом конкурсе зависит от ваших ответов на вопросы соперника: экспромт есть экспромт, он всегда выше ценится. К тому же понятие «гимнастика ума», а тем более в КВНе, никто не отменял. Способность раскалывать любые вопросы на первой секунде необходимо тренировать. Как это делать? Да очень просто. Допустим, вы уже выбрали схему работы на разминке. Во время репетиции делитесь на две (можно даже на три) команды, желательно равные по силе, и играете разминку, как на игре, то есть 30 секунд на вопрос и т.д.
Существуют три основные схемы проведения тренировочной разминки.
Первая схема основана на полной импровизации, т.е. одна команда на ходу и «от балды» придумывает вопрос, задает его сопернику и за те же 30 секунд параллельно с ним придумывает собственный ответ. Эта схема носит абсолютно тренировочный характер и никакую другую цель, кроме гимнастики ума, не преследует.
Вторая схема – разминка с залом. Здесь подразумевается использование любой встречи с зрителями для проведения разминки, пусть даже очень непродолжительной по времени. Ведь даже на начальном этапе существования команды случается выступать на сцене родного ВУЗа. Используйте любую такую возможность, не стесняйтесь сыграть разминку неудачно, вы ведь только начинаете, тем более, что зал в таких случаях изначально настроен к вам, как правило, дружелюбно. Эффект от разминок с залом намного выше, чем при использовании первой схемы. Во-первых, чаще всего зрители задают вопросы более-менее осмысленные, а не от балды, как это делаете вы сами в первой схеме. Во-вторых, вы сразу имеете ответную реакцию, которая, как правило, объективнее, чем ваша собственная в том же первом случае. И, в-третьих, вы приобретаете опыт, что на начальном этапе немаловажно. И не только на начальном…
И, наконец, третья схема. Как правило, она применяется ближе к игре, когда известна тема разминки. В этом случае один из авторов заранее готовит пакет вопросов на заданную тему (например: 3 дня по 30 вопросов), придумывая на каждый вопрос свой вариант ответа. Далее все происходит, как в первом варианте, с той лишь разницей, что вопросы уже заранее приготовлены и команды находятся в равных условиях. Отдельный человек фиксирует ответы автора и каждой команды. Эффективность этой разминки достаточна высока. Судите сами: через три дня тренировок вы имеете 90 вопросов и 270 ответов (по одному от команд и один – авторский). Остается только проанализировать это богатство. Во-первых, во время этой тренировки можно выбрать пару вопросов с ответами в предстоящую игровую разминку. Во-вторых, кое-что можно отложить в качестве так называемых «резинок», т.е. более-менее универсальных отходов на случай, если команда ловит на игре «клин» (а это, поверьте, случается довольно часто). В-третьих, сразу отсеиваются «пробиваемые» вопросы. Если на вопрос получено хотя бы два приблизительно одинаковых ответа, значит с такой же вероятностью и в эту же сторону, ответ могут «пробить» на игре ваши соперники. Но при таком отрицательном эффекте существует положительный момент. Из такого «пробиваемого» вопроса-ответа можно сделать репризу, например, для приветствия, тем самым, усилив его, что никогда не бывает лишним. И, в-четвертых, все это – опять же гимнастика ума, без которой в разминке делать нечего.
Разминайтесь, ребята!

Источник

Корпоративный КВН: пособие для начинающих

Нет, наверное, в нашей стране человека, который хотя бы раз в жизни не слышал с экрана телевизора фразу: «Мы начинаем КВН». Не знаю, кто как, а я очень люблю эту живую, нестареющую игру.
В КВНе есть традиционный порядок, который не становится с годами рутинной обязанностью, потому что все конкурсы команды обыгрывают по-разному, внося свой неповторимый колорит. Игра всегда искрится новыми шутками, сияет новыми лицами… Наверное, в юности многие выступали сами или были болельщиками, фанатами, просто друзьями игравших.

В наше время информационных технологий старые игры живут новой жизнью — уже как корпоративные: многие коллективы играют в командные игры наподобие «КВН», «Последний герой» и т. п. Наверное, в драматических событиях игры «Последний герой» можно найти много общего с миром «дикого капитализма». Ведь чтобы выжить в «каменных джунглях», людям порой приходится проявлять качества, которые цивилизованный человек старается скрывать… КВН — более «мягкий» и веселый мир, где люди могут выплеснуть в творчестве нереализованные в текучке трудовых будней способности и, что не менее важно, получить такое важное для каждого человека признание.

Казалось бы, массовые забавы давно стали достоянием телеэкрана, зачем серьезному бизнесу эта «головная боль»? А затем, что игра помогает сплотить людей, создать команду единомышленников, для которой одинаково важны и профессиональный, и личный творческий успех, и управление корпорацией, и совместный отдых. КВН создает в коллективе неповторимый творческий климат, это очень эффективный метод командообразования (team building).

Не перевелись еще энтузиасты в родном Отечестве! Однажды управляющая компания предложила нам принять участие в корпоративном КВНе. Мы откликнулись, и не жалеем! Но «поиграть» оказалось не так просто. Итак, хроника подготовки…

День первый: «Начинаем игру»

День первый (впрочем, как и второй, и третий) проходил в легкой панике. Меня мучил один вопрос: «С чего же начинается КВН?» Вспомнилась фраза Станиславского: «Театр начинается с вешалки»… Значит, первым моим шагом будет поиск заветной «вешалки» — помещения для репетиций.

К счастью, эта проблема разрешилась быстро: в качестве сцены мы использовали конференц-зал. Вопрос финансирования (не менее важный для аматоров) тоже был решен в рекордные сроки. С финансами помог директор — человек добрый и отзывчивый, к тому же еще и коренной одессит. Дело оставалось за малым: «А кто же будет играть. »

День второй: «Поиск команды»

В поисках участников времени прошло ни много ни мало — неделя. Сначала я поговорила с директорами подразделений, начальниками отделов и служб. Несколько человек из них добровольно вызвались «в артисты», что было закономерно — на предприятии они слыли юмористами. Проблемы начались сразу же: добровольцы перессорились уже при первом чтении анекдотов. Один считал, что читать нужно так, другой — что этак, а третий вообще находил шутку безнадежно тупой…

Люди, которые принимают решения в реальной жизни, не могут не «руководить» и вне работы, в игре. Даже если поначалу они в чем-то и соглашаются с остальными, то непременно «взрываются» где-то к середине обсуждения. Так уж устроены наши лидеры — редко кто из них может уступать друг другу. К тому же, даже если в «обычной» жизни друзья, знакомые, да и сам человек считает, что он не лишен таланта комика, это еще не значит, что перед нами «готовый» артист. Артист-любитель может «потеряться» на сцене, вести себя «ненатурально».

Идея с созданием команды «из начальства» лопнула, как мыльный пузырь. Пришлось искать таланты среди «простых тружеников». Не зная методики «поиска звезд», я испробовала «домашние» методы стимулирования (например, задабривание или легкий подкуп). Ну, вы знаете: «Володя, Володя, сыграй в КВН — премию получишь!» Нашлось таки несколько «отзывчивых» к таким призывам товарищей, но впоследствии эти люди «отошли» — слишком хлопотно.

В какой-то момент меня охватило отчаяние: время шло, а команды не было! Но оказалось, что работающий у нас простой скромный парень «по совместительству» — звезда КВНовской команды нашего города. Ура! Я нашла капитана! Имея в активе такую «звезду», я немного успокоилась: конечно же, все будет хорошо! Впоследствии, правда, капитан признался: «Меня сдал начальник: откупился, чтобы не играть самому».

Процесс, как говорится, пошел. Точнее, полетел! «Под капитана» команда подобралась неожиданно быстро: игроками стали, как и сам капитан, простые монтажники, причем совсем молодые люди — 22–23 года. Эти ребята не толкаются локтями в карьерной давке, не ездят на «крутых» иномарках… Но, в отличие от многих других, они сумели сберечь в душе детскую открытость и непосредственность, интерес к жизни и тягу к творчеству. Они не боялись быть смешными и «не такими, как все», не переживали о том, что подумают, как воспримут и что станут говорить «люди»…

Чтобы тратить на репетиции, подготовку и выступления свое свободное время, нужно искренне любить клуб веселых и находчивых. Хорошо «получается» только у тех, кто выступает «просто так», ради удовольствия. Тогда игра получается искренней и правдивой, а шутки — смешными и естественными…

День третий: «Не верю. »

Команда подобрана, организационные вопросы (по мере возможностей) решены, сценарий написан — между прочим, профессиональными КВНщиками. Все, можно репетировать, но — опять проблемы.

Собрать вместе всех участников команды оказалось очень тяжело: одних не отпускает начальник, у других — горит работа, третий — заболел… К счастью, проблема со сбором решилась быстро. Помощь пришла неожиданно: из управляющей компании должен был приехать «ответственный за игру на корпоративном уровне»! Угроза «прославиться» на всю организацию подействовала: в конце концов, команда собралась на первую репетицию.

Сначала я тоже хотела принять участие в игре, хотя при первом прочтении сценарий мне не понравился… Но потом поняла, что ребята меня стесняются, и решила занять вполне достойное место на «скамейке запасных». Отсюда мне виднее были метаморфозы, происходившие с людьми.

Наблюдая со стороны, я неожиданно для себя поняла, что совершенно не знаю этих ребят! На репетициях высвобождались дремавшие в душах чувства, люди раскрывались с совершенно неожиданной стороны.

Опытные КВНщики обучали молодежь: «ставили» движения, взгляд, голос. Подражая классику, бросали крылатое: «Не верю!». Старые-новые сотрудники как будто сбросили маски и предстали перед нами в ином свете: немного стеснительные, робкие, смешные, какие-то домашние… Куда делась их задиристость и апломб! Оказалось, что привычная агрессия — это всего лишь способ защиты от внешнего мира (а значит, и от нас)…

Наблюдая за участниками команды, я вспомнила рассказанную кем-то из артистов историю:

«В одном театре вместе со старушкой-гардеробщицей приходила «на работу» ее любимая собачка. Во время репетиций зверушка неизменно усаживалась на ступеньках возле сцены. Что удивительно — собачка оказалась отменным критиком. Когда на сцену выходил Великий Артист, животное подвывало от восторга, какую бы роль он ни играл. Но как только выходил «просто» артист, да еще и «не в лучшей форме», собачка пряталась в зале под стульями».

Похохотав и «отыграв» собачку, ребята успокоились, но после этой истории к репетициям начали относиться серьезнее.

А я продолжала удивляться таинству творчества: совершенно несмешной поначалу сценарий по ходу репетиций превращался в шедевр. Репетиции продолжались по три часа, по вечерам — каждый день. Все невероятно уставали на работе, но КВН давал такой заряд позитивной энергии, что хотелось играть, шутить, просто жить…

В каком-то фильме слышала хорошую фразу: «Многоточие означает неоконченную мысль: конец чего-то старого и ознаменование нового, радостного, светлого». Многоточие — это когда впереди игра, много игр, целая жизнь! Я тогда не знала, выиграем ли мы эту игру, да это и неважно! Главное, мы уже получили — Команду!

Послесловие к игре

«Настоящим учителем является тот,
кто умеет не только научить,
но и открыть что-то новое в своем ученике».
Аристотель

Окончен бал, погасли свечи… Мы взяли первое место! Конечно, надеялись, но — и опасались. Все-таки мы играем в КВН впервые…

Ключ к успеху, к этой овеянной грезами «Виктории», оказался в нашем желании играть ради игры и улыбок зрителей, а не ради победы или путевок в Египет. Для удовольствия, а не по принуждению. Наш широкоформатный юмор был направлен на зрителя, а не на жюри. Мы не «бросались» техническими терминами, хотели остаться «своими» — такими же простыми рабочими парнями и девчонками, как и зрители в зале. Но если ассоциировать игру в КВН с кухней, то можно предложить вот такой оригинальный рецепт этого блюда:

Рецепт успеха нашего корпоративного КВН

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сценарий квн, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сценарий квн", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сценарий квн:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *