КРИТЕРИИ ОТБОРА
Приехать в Центр могут школьники от 10 до 17 лет, демонстрирующие выдающиеся успехи в науках – математике, физике, химии и биологии; спорте – хоккее, фигурном катании и шахматах; искусстве – классическом балете, живописи и академической музыке (фортепиано; струнные инструменты – скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа; духовые инструменты – гобой, кларнет, саксофон, фагот, труба, валторна, тромбон, туба, флейта; ударные инструменты) и литературном творчестве. В образовательных программах Центра «Сириус» могут принимать участие только граждане Российской Федерации.
Программы центра бесплатны для детей.
Отбор на обучение по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда на основании общего порядка отбора на профильные программы Центра «Сириус» и Положения, опубликованного на странице соответствующей программы в разделе «Наука». При отборе могут быть учтены:
— результаты прохождения дистанционного отборочного курса и очный тур в субъектах РФ;
— академические достижения учащихся: результаты выступлений на этапах всероссийской олимпиады школьников и всероссийского конкурса научно-технологических проектов, этапах олимпиады Эйлера и олимпиады Максвелла, в олимпиадах, прошедших экспертизу Российского совета олимпиад школьников;
— результаты выполнения заданий, предложенных руководителем программы, в том числе дистанционных и очных туров, оценки выполнения кейсов, творческих работ учащихся, мотивационных писем.
Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд. Дополнительные ограничения на повторное участие опубликованы на странице каждой программы.
Подать заявку на участие в конкурсном отборе можно на странице образовательной программы в период проведения заявочной кампании.
К участию в очных образовательных программах Образовательного центра «Сириус» по направлению «Музыкально-исполнительское искусство» приглашаются юные музыканты 11-17 лет, проявившие стремление и способности к освоению профессии в области музыкально-исполнительского искусства и обучающихся по программам среднего профессионального (музыкальные колледжи, ССМШ) или дополнительного предпрофессионального (ДМШ, ДШИ) образования из всех регионов России по результатам творческого отбора. Образовательные программы включают мастер-классы по специальностям: альт, арфа, валторна, виолончель, гобой, кларнет, контрабас, саксофон, скрипка, тромбон, труба, туба, ударные инструменты, фагот, флейта, фортепиано.
Индивидуальный творческий отбор проводит Экспертный совет Фонда. Кандидат на участие в программе предоставляет видеозаписи исполнения музыкальных произведений, творческую биографию и документы, подтверждающие творческие достижения (дипломы всероссийских, международных, региональных конкурсов, иные награды). Ссылки на видеозаписи, размещенные в Youtube, необходимо указать в онлайн-заявке.
Для участия в образовательных программах по направлениям
— «Основы многослойной акварельной живописи» (12-17 лет;)
— «Основы анималистической скульптуры» (12-17 лет)
— «Основы гончарного искусства» (14-17 лет)
— «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок» (14-17 лет)
— «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)» (14-17 лет)
— «Дизайн. Формирование архитектурного пространства» (14-17 лет)
— «Искусство архитектуры» (14-17 лет)
— «Композиционный рисунок» (14-17 лет)
— «Архитектура пространства» (14-17 лет)
— «Монументальная и станковая живопись» (14-17 лет)
1. Ознакомиться с Общими правилами подачи и рассмотрения заявок на участие в образовательных программах по Изобразительному искусству и Дизайну.
2. Изучить Критерии отбора на образовательную программу (критерии публикуются на страницах мероприятий в разделе Искусство).
3. Зарегистрироваться на сайте и подать заявку (ссылка на форму подачи заявки публикуется на странице мероприятия). Сведения в заявке должны полностью соответствовать Общим правилам подачи и рассмотрения заявок на участие в образовательных программах по Изобразительному искусству и Дизайну и критериям отбора на образовательную программу.
Отбор Экспертным советом Фонда проводится среди юных художников, проявивших способности в области изобразительного искусства и дизайна, обучающихся по основной образовательной программе общего среднего образования, дополнительной образовательной программе в области изобразительного искусства или предпрофессиональной программе.
Творческий отбор групп обучающихся по программам направления «Хореография» проходит по представлениям образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программу среднего профессионального образования«Искусство балета» или дополнительную предпрофессиональную программу «Хореографическое творчество». Отбор осуществляется Экспертным советом Фонда на основании следующих критериев.
Для участия в образовательной программе направления «Литературное творчество» приглашаются школьники, увлеченные русским языком и литературой, проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной, творческой деятельности в области русского языка и литературы. Приглашение к участию в программе принимается Экспертным советом на основании критериев и показателей конкурсного отбора, опубликованных на странице соответствующей программы в разделе «Литературное творчество».
Наличие у претендента на участие в образовательных программах по направлению «Искусство» гражданства Российской Федерации обязательно. Повторное обучение на очной образовательной программе Образовательного центра «Сириус» по направлению «Искусство» допускается не ранее, чем через 6 месяцев после прохождения предыдущей программы при условии новых подтвержденных профильных достижений. Принять участие в образовательных программах Центра третий раз претендент может только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.
В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех».
ПОДАТЬ ОНЛАЙН ЗАЯВКУ НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «ИСКУССТВО» И «НАУКА» МОЖНО ЗДЕСЬ.
Отбор обучающихся на спортивные программы Центра «Сириус» по направлению «Спорт» осуществляются на основании критериев отбора и рекомендаций Экспертных организаций по соответствующим видам спорта:
Шахматы – Федерация шахмат России;
Хоккей – Федерация хоккея России;
Фигурное катание – Федерация фигурного катания на коньках России.
Приглашение на спортивные программы Центра «Сириус» спортсменов и спортивных команд, достижения которых соответствуют критериям отбора, осуществляется на основании решения Экспертного совета Фонда «Талант и успех»
Основными критериями отбора спортсменов являются: возраст от 10 до 17 лет, обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 5-го по 11-й класс и гражданство Российской Федерации, а также наличие высоких спортивных результатов, показанных на региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
Как написать творческую биографию для сириуса
1 февраля руководить «лабораторией» назначили чиновника с многолетним опытом работы в московской мэрии Андрея Столярова, который, как позже стало понятно, сам стал олицетворением “творческой свободы, поиска и эксперимента” среди всего сословия чиновников в России.
Андрей Столяров
Стоит сказать, что к приезду Столярова в Сириусе не было даже здания администрации, не было налаженных межведомственных связей и прочих атрибутов мэрии. А бюджета Сириуса нет до сих пор. Его планируют сформировать только к концу 2021 года. А полностью завершить структуру ФНТ рассчитывают к 2025 году.
Из профессиональной биографии Столярова известно то, что до Сириуса он в течение года был гендиректором фонда “Инновационный научно-технологический Центр “Сириус” (ИНТЦ). А до этого 17 лет работал в структурах дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Москвы и заместителем префекта Северного административного округа столицы.
Зрелищными оказались и 9 месяцев, в течение которых Столяров управлял наследием Сочинской олимпиады. Мы решили вспомнить, чем градоначальник запомнился местным жителям и чем привлек внимание россиян из других городов.
С момента прихода Столярова к власти жители Сириуса в социальных сетях стали “бомбардировать” его жилищными проблемами: узкие дороги, не вывозится мусор, разваливается старинный храм, бегают стаи бездомных собак и так далее. Казалось бы, классическая российская городская бытовая жизнь, в которой на заявленные жителями проблемы чиновники лишь обещают разобраться.
Столяров заметил, что ему дышаться стало легче. Потом снесли и «царь-забор» (по выражению градоначальника) вокруг Олимпийского парка.
Ход со снесением заборов, которые уже давно выполнили свою функцию и реально были ненужными, напрашивался сам собой. И это действие, требующее не столько больших затрат, сколько просто небольшого внимания со стороны властей, грамотный московский чиновник Столяров использовал в свою пользу. Для небольшого по размеру Сириуса снос заборов стал таким важным действом, что комментаторы в Instagram-аккаунте главы разразились бурными аплодисментами.
Олимпийский парк без забора
Одним из последних громких решений Столярова стал мораторий на снос жилых домов, ранее приговоренных судами из-за нарушений, допущенных застройщиками. Врио заявил, что необходимо сделать ревизию ранее выданных судебных решений и рассмотреть каждый случай индивидуально.
Так, после вмешательства Столярова Адлерский суд отменил ранее выданное решение о сносе многоквартирного дома № 74 на улице Хуторской.
Справедливости ради стоит отметить, что подобный диалог в предыдущие годы вели и в Сочи.
Будоражил медиапространство Андрей Столяров профессионально. Он объявлял войну мототаксистам (или «тук-тукам»), владельцам квасных будок, торговцам фруктов на «Мерседесах» в несанкционированных местах, захватчикам пляжей и так далее. И буквально угрожал, что сам приедет и сам снесет. Так, из ФТ убрали будки с надписью «Сочинский квас», освободили пешеходные зоны от несанкционированной торговли, очистили пляж от незаконных шезлонгов.
Казалось, что новый градоначальник успевает все и вся. И про дефицит земли рассказать, и круглый стол провести, и в автобусе нового маршрута поездить, и найти похитителя детского велосипеда. За 9 месяцев работы он бесчисленное количество раз встречался с жителями и выслушивал их претензии, предупреждал об изменениях погоды, поздравлял с праздниками. При этом с людьми он встречался зачастую, что называется, «без галстука», без трибун и микрофонов.
Андрей Столяров с жителям дома на Хуторской, 74
Удивительной оказалась не только работа Столярова на посту врио главы, но и его уход. Как обычно делается в подобных случаях, об отставках высокопоставленных чиновников либо сообщают заранее на сайтах информагентств, либо на официальных сайтах мэрий или администраций. Информация об отставке Столярова же появилась на ленте ТАСС 29 октября в новости “Совет Сириуса утвердил проект устава, позволяющий вводить экспериментальный правовой режим”. Сложилось такое ощущение, что из ухода Столярова решили не делать никакой шумихи, а уволить по-тихому.
И последний удивительный факт: Instagram-аккаунты Андрея Столярова и ФТ «Сириус» жители территории буквально завалили комментариями с сожалением об уходе руководителя. Столько положительных слов в адрес чиновника в современной России – и правда редкость.
Кейс Столярова интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, за 9 месяцев никому неизвестный чиновник смог заручиться поддержкой более десятка тысяч человек, официально зарегистрированных на территории. Во-вторых, он показал, как много значит в работе властей такой инструмент, как социальные сети, при помощи которого возможно в разы ускорить взаимодействие с населением, минуя чиновничью бюрократию. В-третьих, «творческий эксперимент» в управлении был направлен на решение незначительных городских проблем при практически полном отсутствии бюджета и небольшой административной командой. Будь то обеспечение безопасности и комфортности прогулочных зон или асфальтирование проулков, которых даже и на картах нет, но по которым ходят люди, будь то снос заборов или наложение моратория на снос домов и попытка вникнуть в судьбы реальных людей.
Можно также предположить, что активная медиаповестка была направлена именно на привлечение внимания (в том числе и вероятных будущих инвесторов) к новому образованию ФТ «Сириус».
С 29 октября Сириус полноправно возглавляет кандидат экономических наук, выпускник НИТУ-МИСиС и Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова Дмитрий Плишкин. И это уже будет совсем другой эксперимент.
Это для одаренных. Меня не возьмут
Президентский образовательный центр для одаренных детей на берегу Черного моря. Когда впервые слышишь про Сириус, кажется, что ты туда никогда не попадешь. Но подаешь заявку, тебя приглашают, ты учишься у лучших педагогов, твоя жизнь меняется. И ты понимаешь — попасть в Сириус можно (и не один раз). А что для этого нужно, читайте в статье.
Не мечтала, но попала. Моя история
«С твоими достижениями тебя могут взять в Сириус» — с такими словами однажды остановила меня учительница по МХК в коридоре школы. Она мне объяснила, что это что-то наподобие образовательного лагеря. Я не знала ничего про Сириус, но сама фраза звучала классно. За мои дипломы меня могут пригласить куда-то учиться. Наверное, это здорово. Без особого энтузиазма рассказала об этом подруге. Она так обрадовалась, что прямо во время урока начала показывать мне фотографии Сириуса, рассказывать, что слышала про него по телевизору, и что попасть туда-мечта многих школьников.
Я об этом не мечтала. Просто не знала о существовании центра. Но решила подать заявку, хоть и долго сомневалась — выпускной класс все-таки. Отправила заявку, почти на месяц забыла, потом пришло письмо — меня пригласили участвовать в программе «Литературное творчество». Большего восторга в жизни я до этого не испытывала.
Как попасть в Сириус?
В Сириус может приехать школьник от 10 до 17 лет. Все зависит от направления, по которому вы хотите учиться в Сириусе. Их всего четыре: Искусство, Литературное творчество, Наука, Спорт. Для каждого направления свои критерии отбора, список достижений, которые надо прикрепить к заявке. Подобнее — на сайте образовательного центра https://sochisirius.ru/.
Я участвовала в программе «Литературное творчество», изучала классическую литературу. Подавала диплом о победе в президентском конкурсе сочинений, лауреатстве в конкурсе журналистских работ от Союза журналистов и других творческих конкурсах и олимпиадах по литературе и русскому. Так же прикрепляла свой школьный аттестат. Если честно, не знаю, что стало решающим при одобрении заявки. Думаю, что главное — иметь победы или дипломы призера во всероссийских конкурсах и олимпиадах, показать заинтересованность в выбранном направлении обучения и активную деятельность в нем.
Что вы будете делать в Сириусе?
Много учиться тому, что вам интересно. Некоторые мои друзья спрашивали, как я отдохнула в Сочи, думая, что это просто лагерь. Но в Сириус вы приезжаете учиться, и отдыхать там почти не получится. Но учеба там не как в школе. Изучаете только интересные вам предметы, причем не по принципу — теория, потом контрольная. Знания даются не по учебникам, а по авторским программам, сразу применяются на практике. Много творческих работ, семинаров, лекций по смежным предметам. Стажеры учатся небольшими группами, преподаватели знают каждого ученика, помогают ему развиваться.
Делать собственные исследования, придумывать музыку, писать рассказы (зависит от направления). В любой программе у вас будет возможность создать что-то свое, поработать с другими ребятами, а потом показать это другим участникам смены на общих встречах, концертах.
Учиться у лучших ученых, писателей, спортсменов. В ОЦ Сириус уже проводили лекции Татьяна Черниговская, Гузель Яхина, Владислав Третьяк, Елена Малышева. Основные предметы преподают профессора из лучших вузов страны. Так же стажеры посещают клубы по интересам. Можно изучать журналистику, фауну Арктики, заниматься танцами, смотреть фильмы и многое другое.
Слушать хорошую музыку, ездить на экскурсии, ходить в кинотеатр. В мою смену к нам приезжал Игорь Бутман и джазовый оркестр из Великобритании, мы ездили в заповедник на Роза Хутор, поднимались в горы.
Зажигать на дискотеках, ходить в спа, посещать шведский стол 6 раз в день.
Почему поехать в Сириус надо и обязательно?
Это будет мощный старт в выбранной вами профессии
Вы познакомитесь с образованными педагогами, которые будут относиться к вам, как к коллегам и во всем поддержат
Найдете устремленных друзей, у которых тоже можно многому научиться
Поймете, что учиться — не скучно
Сформируете привычку жить по-другому — энергично, имея цель, проводя досуг в театре или на концерте.
Всегда сможете сказать — «Я выпускник Сириуса» и к вам будут относиться по-другому, поверьте. Поездка станет только ключиком ко многим дверям, фундаментом для новых достижений
Не остановитесь на одной поездке. Многие приехжают в Сириус в школе по 3-4 раза. Студенты проходят там стажировки, устраиваются на работу
Образец отзыва о достижениях обучающегося, рекомендуемого в образовательный центр по работе с одаренными детьми «Сириус» г. Сочи.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Отзыв
о достижениях Анисова Артемия Сергеевича,
обучающегося 10 «А» класса
МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова города Мичуринска Тамбовской области
Анисов Артемий, 15.08.2002г.р., обучается в МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова со 2 класса. С 5 класса я являюсь его учителем русского языка и литературы.
С самого начала обучения в 5 классе Артемий зарекомендовал себя как любознательный, всесторонне развитый ребёнок. Именно тогда я заметила его интерес к языку и литературе, умение решать нестандартные задания. Ребёнок с удовольствием выполнял упражнения повышенной трудности, олимпиадные задания, материалы из серии «за страницами учебника», задания на сравнение, сопоставление явлений, предполагающие несколько вариантов решений. Артемий отличался оригинальностью мышления, удивлял всех своими идеями, нестандартно подходил к решению задач и проблем. Хорошая память, широкий кругозор помогли стать ему интересным собеседником не только в кругу одноклассников, но и среди учителей.
Богатый читательский опыт, умение работать с текстом, понимать авторский замысел, осваивать «смысловое чтение» способствовали тому, что Артемий с удовольствием стал постоянным участником конкурсов чтецовшкольного и муниципального уровней, небольших школьных спектаклей по русским классическим драматическим произведениям, публиковал свои сказки (сказка «Как появилась радуга» в рубрике «Творчество» областной школьной газеты «Ровесник» (г.Тамбов), №7 (792), 03.04.2013).
Творческая литературная одаренность ученика росла с каждым учебным годом: II место призера в школьном конкурсе чтецов стихотворений «Радость со слезами на глазах» в честь 65-летия со дня Победы в Великой отечественной войне (2010); победитель школьного конкурса чтецов «Истории немеркнущие строки…» (2015).
Первой достойной победой Артемия стало I место в городских есенинских чтениях «Певец «страны березового ситца» (в рамках Всероссийского праздника поэзии С.А.Есенина, состоявшегося в читальном зале Центральной городской библиотеки г.Мичуринска 03.10.2013г.). Литературный талант мальчика отметили тогда заслуженная артистка России, актриса Мичуринского драматического театра В.Л. Дзидан, а также профессор Педагогического института МичГАУ, краевед, лауреат премии имени Е.А.Боратынского В.Е.Андреев. Итоги данного мероприятия нашли отражение в газете «Мичуринская правда» от 26.10.2013г.
Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению на высоком уровне, креативность, развитое логического мышление, интерес к решению дивергентных задач, оригинальность рассуждений способствовали дальнейшему интеллектуальному развитию ребёнка в предметных областях «Русский язык», «Литература»: от участия в Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (2010, 2011, 2013, 2014) до блестящих результатов в школьных и муниципальных этапах всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе:
— победитель школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2015, 2016, 2017, 2018);
— победитель школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе (2015);
— победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2015, 2016, 2018);
— победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе (2015);
— призермуниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2017);
-участник регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2019).
Чтобы добиться столь высоких результатов участия во всероссийской олимпиаде школьников, Артемий много времени уделял самообразованию, а также посещал муниципальную Школу индивидуального консультирования«Оптима» (2018, 2019).
Наивысшей формой литературной и языковой компетенций, несомненно, являются творческие работы. Для одарённого ребёнка конкурсное сочинение – это высшее достижение его интеллектуальных и творческих способностей. И в этой области школьного знания наблюдалась положительная динамика достижений обучающегося:
— победитель областного конкурса творческих работ среди детей, подростков и молодежи «МойЛермонтов», номинация «Литературное эссе» (2014);
— победитель муниципального этапа и призер регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, тематическоенаправление «Писатели-юбиляры» (возрастная группа 6-7 классы) (2015);
— победитель муниципального этапа и призер регионального этапаВсероссийского конкурса сочинений, тематическоенаправление «Культурное наследие В.Шекспира» (возрастная группа 7-9 классы) (2016);
— победитель муниципального этапа и призер регионального этапаВсероссийского конкурса сочинений, тематическоенаправление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» (возрастная группа 7-9классы) (2017).
Эти результаты показывают, что Артемий находится в постоянном поиске своего творческого самовыражения, обладает оригинальностью и гибкостью мышления, способен прогнозировать результаты действий, стремится к раскрытию своего внутреннего потенциала (всё это нашло отражение в заметке «Всему начало – плуг и борозда» в рубрике «Слово абитуриенту» газеты «Вести» Мичуринского ГАУ, №8 (161), октябрь 2017).
В 2015 году Анисов Артемий стал обладателем сертификата, подтверждающим его включение в Банк «Одаренные дети муниципалитета» по художественному направлению.
Для меня как педагога важна не только интеллектуальная одарённость ребёнка, но «одарённость души». В этой связи хочу отметить духовно-нравственные качества личности моего ученика. Они, бесспорно, с наибольшей силой проявились в последних творческих работах Артемия. Работа А. Анисова, призёра регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в тематическом направлении «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины»,стала не только небольшим исследованием истории родного края, своеобразным прогнозированием перспектив его дальнейшего развития, но и ярко раскрыла личность обучающегося: неравнодушие к судьбе малой Родины, патриотизм, доброту, отзывчивость, уважение к памяти предков. Не случайно это сочинение получило публичный отзыв в СМИ: заметка «Всероссийское сочинение» в рубрике «Актуально. Достижения» городской общественно-политической газеты «Мичуринская правда», №89 (26039), 15.11.2017.
Я как учитель получаю удовольствие от общения с таким учеником, как Артемий, потому что он находится в постоянном поиске своего призвания, ему интересны различные сферы знания. Мы свободно обмениваемся точками зрения по различным проблемам. Думаю, что такие дети, как Анисов Артемий,– национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать.
Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова
г. Мичуринска Тамбовской области ________________________И.М.Скородумова
«Подпись И.М.Скородумовой заверяю».
Директор МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова
г. Мичуринска Тамбовской области________________________И.А. Тимошкина