Что такое постпанк: 5 фактов о мрачном (но не всегда) жанре
Музыка, которая всегда живее всех живых.
Кадр из лайв-видео Joy Division
Если вам что-то говорят такие названия, как Joy Division, Bauhaus, Gang of Four или The Cure, вы наверняка представляете, что они играли в стиле, который обобщенно называется постпанк. Можно ли вообще загнать столь разные группы под один зонтичный термин? Пробуем разобраться.
1 Постпанк появился почти тогда же, когда и собственно панк
В середине — конце семидесятых годов некоторые музыканты быстро оценили свободу, которую дает панк-рок, но при этом постарались сделать его более «художественным». В Британии это (помимо прочих) были Buzzcocks, The Fall, Joy Division, в США — Devo, Pere Ubu, Suicide и другие.
С одной стороны, постпанк следовал панку: каждый может делать музыку. Можно не уметь круто пилить соляки и не иметь денег на крутые студии, но при этом уметь сочинять крутые песни. Самые клевые записи раннего постпанка, такие как Private Plane Томаса Лира записаны буквально на коленке.
При этом постпанк отошел от панковского нарочитого примитивизма: группы, относимые к этому направлению, очень часто исполняли экспериментальную музыку с насыщенными звуковыми текстурами, как This Heat. Кроме того, они проявляли явное внимание к поп-песням, запоминающимся мелодиям, танцевальной и электронной музыке, что в итоге привело, к примеру, к появлению такого жанра как нью-вейв, а затем и синтипоп.
2 Постпанк часто считают очень мрачной музыкой
Мрачной, депрессивной, но при этом и романтичной, готической. Действительно, такие группы как Joy Division или Bauhaus по-декадентски любовались тлением, распадом и смертью.
Однако не все представители направления были так погружены в готику, эскапизм и самокопание. Был и лихой обличитель Марк Смит из группы The Fall, и высмеивающие культуру потребления Gang of Four. Да и современное преломление постпанка в виде «брекзит-рока» (группы Idles, Fontaines D.C. и им подобные) — это практически газетный комментарий к текущей повестке.
3 Постпанк — один из главных музыкальных импортов бывшего СССР
Удивительно, но факт: некоторые самые громкие музыкальные прорывы российских музыкантов за рубеж связаны именно с постпанком. Попытки выйти на американского слушателя начались с пластинки «Красная волна», где были песни групп «Кино», «Алиса» и «Странные игры».
Гораздо позже — уже в 2010-е годы невероятную популярность в Латинской Америке приобрела группа Motorama.
А в последние пару лет миллионы просмотров собирают минские «Молчат дома», ставшие для многих зарубежных обозревателей ретроманским открытием года.
4 Постпанк всегда возвращается
Уже не перечесть, сколько было волн постпанка. Самым заметным стал «постпанк-ривайвл» нулевых-десятых годов (вспомните, например, группу Interpol).
Прямо сейчас продолжается уже упомянутая волна «брекзит-рока»: многие группы этого направления напрямую наследуют группе The Fall.
5 «Новая русская волна» российской музыки — тоже во многом постпанк
Название «новая русская волна» критики дали целой плеяде отечественных инди-групп, выстреливших в середине десятых годов. С одной стороны, эти проекты отворачивались от англоязычного рока, который был модным в конце нулевых. С другой — они имели мало общего и с традиционным «русским роком» формата «Нашего радио»: при этом они в большинстве своем котировали, например, группу «Кино» и стремились очистить ее наследие от «русскорочных» ассоциаций. С третьей — не ставили во главу угла умение технично играть на гитарах и клавишных.
Форум текстовиков
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
отблагодарю в разумных пределах конечно.
Сибирский панк тоже пожалуйста не предлагать.
>лучше всего в стиле пургена
Так не так решились числа.
Мир сегодня не сложился,
В стадии черновика
Разорвался до клочка.
Чай пролился из стакана.
Ёжик вышел из тумана.
На пол падает хирург,
Сердце выпустив из рук.
На колу висит мочало.
Не начать ли всё сначала?
Цифры сложатся в число.
Всё срослось и зажило.
Чай допьётся. Сердце бьётся.
Видно, мир опять начнётся!
Сказ про белого бычка.
Мир порвался до клочка…
ЦАРЬ
Давно смешались партии,
Народ собрался в бой.
А царь лежит в кровати,
А у царя запой.
И врач звонит кому-то,
Прикрывши рот рукой.
И в государстве смута,
А у царя запой.
Вечерняя газета
И первой полосой –
Что завтра конец света
И у царя запой.
А я плюю на стену,
И в потолок готов.
А мне какое дело
До света и концов?
С утра и до заката, и даже ночью лунной,
Я долго строил башню из песка,
Но налетела буря, и сильно ветер дунул,
Упала башня, и пришла тоска.
Ежики в тумане
Идут, сомкнув ряды
В бурном океане
В поисках еды.
Они пути не знают,
Но это не беда,
Ведь путь им освещает
На поясе звезда!
Крики раздавались:
«Где ты, е-о-жик?»
Но не откликались
Ежики на крик.
Ежики в тумане
Идут всегда вперед,
В бурном океане
Никто их не ведет.
Они всегда готовы
Сорваться вверх и вдаль,
Но чтоб медведь суровый
Повесил им медаль!
И ежики в тумане
По кругу наугад,
На круглом барабане,
Куда глаза глядят…
ПРИПЕВ:
Ежики в тумане, все мы ежики в тумане!!
Быстрее на воздух из темной пещеры,
Трещат от напора, ломаются двери,
Скорее, скорее мне дайте коня,
И я отъезжаю, держите меня!
Я полон, я полон до верха, до края,
Я крышку пробил и свободу глотаю,
Пусть воют сирены, засовы гремят,
А я же уехал, держите меня!
Вы все позади, нам придется расстаться,
Я буду один в бесконечности мчаться,
Оставлю вам пепел большого огня,
Меня больше нет, не держите меня.
ПРИПЕВ:
Уезжаю, уезжаю,
А когда вернусь, не знаю,
Без остатка исчезаю,
Очень далеко!
Уезжаю, уезжаю,
Пистолеты заряжаю,
И без промаха стреляю,
Прямо – в молоко!
2proximus: демки есть на моей страничке вконтакте, поиск по людям Кабой джон. Но на демках каверы.
Как правильно пишется слово «постпанк»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова балочный (прилагательное):
Синонимы к слову «постпанк»
Предложения со словом «постпанк»
Значение слова «постпанк»
Постпа́нк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка: в отличие от резкого сухого звучания панк-рока постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры как даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход) отступая от музыкальных границ панка и более широкой культурной принадлежностью, постпанк музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции. (Википедия)
Отправить комментарий
Значение слова «постпанк»
Постпа́нк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка: в отличие от резкого сухого звучания панк-рока постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры как даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход) отступая от музыкальных границ панка и более широкой культурной принадлежностью, постпанк музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции.
Предложения со словом «постпанк»
– Мы играем постпанк, новую волну, в этом духе.
Я читал на крышах книги и пил бадягу, слушал кассеты с первым постпанком, джазом и другой необычной, как мне казалось, музыкой, которую мы с бродягами и лысыми пацанами отжимали у культуристов.
В последнее время сдержанно-благородные, обращённые к механике элементы постпанка часто можно было заметить в сценическом образе и остальных музыкантов «На краю».
Пост-панк
Пост-па́нк (англ. post-punk ) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краутрок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).
Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается первым и одним из наиболее влиятельных, наряду со спродюсированным Боуи альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшим в 1977 году, альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал.
Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни. [1] Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готический рок.
Ряд групп «второй волны» постпанка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда постпанк-групп (Killing Joke, Wire), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичный электронный постпанк (Depeche Mode) по сути был малоотличим от вышедших из новой волны электропоп-групп. На развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Влиятельным деятелем андерграунда 1980-х годов был Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального постпанка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).
Мелодика постпанка легла в основу появившегося в середине 80-х годов течения shoegaze.
Постпанк
Из Википедии — свободной энциклопедии
Постпа́нк [2] (часто встречается также вариант написания «пост-панк» [3] ; англ. post-punk ) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более усложненная и экспериментальная форма панка [4] : в отличие от резкого сухого звучания панк-рока, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры как даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход), отступая от музыкальных границ панка к более широкой культурной принадлежности, постпанковая музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции.
Постпанк был воспринят как попытка противостоять культурно-массовой стандартизации, это направление музыки было отмечено возобновлением интереса к музыкальным экспериментам, в частности к новой технологии записи и связью с не-рок стилями, такими как: электронная музыка и различные формы чёрной танцевальной музыки. В движении также часто видно пересечение музыки с искусством и политикой, а художники щедро черпали вдохновение из таких источников, как критическая теория, кино, перформанс и модернистская литература. Ранние пост-панк группы: Siouxsie and the Banshees, Wire, Public Image Ltd, Devo, Joy Division, Talking Heads, the Pop Group, Gang of Four, Throbbing Gristle и Contortions. С его наибольшим периодом роста в конце 1970-х и начале 1980-х, постпанк музыка была тесно связана с развитием жанров таких как готик-рок, ноу-вейв и индастриал. К середине 80-х годов, большая часть движения была рассеяна, обеспечивая толчок для большого развития последующей альтернативной и независимой музыки. В последующие десятилетия, стиль иногда возрождался.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать текст для пост панка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать текст для пост панка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.