Считаем сумму ячеек в Microsoft Excel
Microsoft Excel – мощный программный инструмент для работы с электронными таблицами. В программе можно составлять таблицы и отчеты, производить расчеты любой сложности, строить диаграммы, графики и многое другое. Довольно часто Эксель используют для того, чтобы вычислить итоговую сумму в столбцах и строках таблицы, или, например, чтобы узнать сумму нескольких ячеек. В этом уроке мы с вами научимся считать сумму ячеек в программе Microsoft Excel благодаря пошаговой инструкции.
Автосумма
Данная функция является одной из самых популярных и комфортных для расчета суммы значений в ячейках таблицы. Для этого нужно сделать следующее:
Функция “Сумм”
Данная функция в Microsoft Excel позволяет суммировать значения большого массива данных. Для этого необходимо сделать следующее:
Работа с формулами
В программе Эксель можно посчитать сумму с помощью простой формулы сложения. Делается это следующим образом:
Просмотр суммы в программе Excel.
Помимо расчета суммы в отдельной ячейке, в программе Microsoft Excel можно просто просматривать сумму значений выбранных ячеек. Но это работает только при условии, что все ячейки располагаются рядом.
Как Вы могли заметить, программа Эксель позволяет решать задачу суммирования разными способами. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, свою сложность и продуктивность в зависимости от поставленной задачи и ее специфики.
Сумма чисел столбца или строки в таблице
Чтобы сложить числа в столбце или строке таблицы, воспользуйтесь командой Формула.
Щелкните ячейку таблицы, в которой вы хотите получить результат.
На вкладке Макет (в области Инструменты для работы с таблицами)нажмите кнопку Формула.
В диалоговом окне «Формула» проверьте текст в скобках, чтобы убедиться в том, что будут просуммированы нужные ячейки, и нажмите кнопку ОК.
Функция =SUM(ABOVE) складывает числа в столбце, расположенные над выбранной ячейкой.
Функция =SUM(LEFT) складывает числа в строке, расположенные слева от выбранной ячейки.
Функция =SUM(BELOW) складывает числа в столбце, расположенные под выбранной ячейкой.
Функция =SUM(RIGHT) складывает числа в строке, расположенные справа от выбранной ячейки.
Совет: Если вы изменили одно из суммируемых чисел, выделите ячейку с суммой и нажмите клавишу F9, чтобы обновить итог.
В таблице можно использовать несколько формул. Например, можно сложить каждую строку чисел в правом столбце, а затем добавить эти результаты в нижней части столбца.
Другие формулы для таблиц
Word также содержит другие функции для таблиц. Рассмотрим AVERAGE и PRODUCT.
Щелкните ячейку таблицы, в которой вы хотите получить результат.
На вкладке Макет (в области Инструменты для работы с таблицами)нажмите кнопку Формула.
В поле Формула удалите формулу СУММ, но не удаляйте знак «равно» (=). Затем щелкните поле В этом поле и выберите функцию, которая вам нужна.
В скобках укажите, какие ячейки таблицы нужно включить в формулу, и нажмите кнопку ОК.
Введите ABOVE, чтобы включить в формулу числа в столбце, расположенные выше выбранной ячейки.
Введите LEFT, чтобы включить в формулу числа в строке, расположенные слева от выбранной ячейки.
Введите BELOW, чтобы включить в формулу числа в столбце, расположенные ниже выбранной ячейки.
Введите RIGHT, чтобы включить в формулу числа в строке, расположенные справа от выбранной ячейки.
Например, чтобы вычислить среднее значение чисел в строке слева от ячейки, щелкните AVERAGE и введите LEFT:
Чтобы умножить два числа, щелкните PRODUCT и введите расположение ячеек таблицы:
Совет: Чтобы включить в формулу определенный диапазон ячеек, вы должны выбрать конкретные ячейки. Представьте себе, что каждый столбец в вашей таблице содержит букву и каждая строка содержит номер, как в электронной таблице Microsoft Excel. Например, чтобы умножить числа из второго и третьего столбца во втором ряду, введите =PRODUCT(B2:C2).
Как вычислить сумму столбца в Excel (4 варианта)
Главная работа Microsoft Excel опирается на формулы, которые позволяют при помощи специального процессора создавать таблицы разного размера и сложности, а также производить вычисления определенных значений в ее ячейках. Пользователи часто сталкиваются с такой простой задачей, как суммирование ячеек. Ниже мы расскажем о различных вариантах решения данной задачи.
Вычисление суммы в столбцах
Вычислить сумму конкретных чисел в столбцах Excel можно как автоматически, так и вручную, используя стандартные инструменты программы. Помимо этого, имеется возможность просто просмотреть итоговый результат, не записывая его в ячейку. Начнем с последнего и самого простого способа.
Вариант №1: просматриваем всю сумму
В том случае, когда необходимо просто посмотреть всю сумму по столбцу, где ячейки содержат конкретные данные, и при этом не нужно постоянно удерживать сумму для дальнейших расчетов, делаем следующее:
Примечание: с левой стороны от суммы указываются число выделенных ячеек и усредненное значение по выбранному диапазону.
Вариант №2: автосумма
Очень часто сумму чисел в столбцах нужно зафиксировать для дальнейших расчетов, выделив для нее отдельную ячейку, которую можно потом редактировать. В подобных ситуациях оптимальным решением будет автоматическое суммирование, которое делается следующим образом:
Примечание: любое изменение в ячейках, которые попадают в выбранный нами диапазон, сразу же отразится на конечном результате, т.е. заново выполнять процедуру суммирования не нужно.
В некоторых случаях требуется посчитать итоговую сумму не в ячейке, расположенной под суммируемыми числами, а в иной, находящейся в другом столбце.
В подобных ситуациях необходимо выполнить следующее:
Практически аналогичным способом можно суммировать числа одновременно из нескольких столбцов или определенных ячеек, даже если в выделенном диапазоне имеются незаполненные ячейки.
Вариант №3: автосуммирование нескольких столбцов
Иногда возникает необходимость посчитать итоговую сумму одновременно по нескольким столбцам таблицы Эксель. Выполняется это почти так же, как и в предыдущем варианте, но есть небольшой нюанс.
Примечание: В данном случае, как и в рассмотренном ранее варианте, расчет суммы можно произвести в любой свободной ячейке таблицы, а не только в той, которая находится под суммируемыми.
Вариант №4: ручное суммирование
«Сумма», как и другие формулы, имеющиеся в Microsoft Excel, обладает определенным синтаксисом, поэтому ее можно прописывать ручным способом. Для чего это нужно?
Прежде всего, это позволит избежать возможных ошибок в процессе выделения диапазона или отдельных ячеек, которые нужно просуммировать. Кроме того, даже если совершить ошибку на каком-либо этапе, то исправить ее так же легко, как и простую опечатку в набранном тексте, поэтому не придется выполнять всю работу с самого начала, и можно обойтись лишь незначительной корректировкой данных.
Также самостоятельное написание формулы позволяет размещать ее в различных местах таблицы, и даже на другом листе документа. Такой способ позволяет суммировать не просто столбцы и определенные диапазоны, но и конкретные ячейки и даже несколько ячеек, при этом, позволяя убрать те элементы, которые не нужно учитывать в расчете.
Формула суммирования выглядит следующим образом:
= СУММ (складываемые ячейки или диапазон ячеек)
Т.е. все то, что необходимо суммировать, пишется в скобках, а сами значения, помещаемые в скобки, должны иметь следующий вид:
Для определенных ячеек: А2; А5; А7; А10 – суммируются ячейки под номерами 2, 5, 7 10, находящиеся в столбце А.
Для диапазона: А1:А10 – суммируются десять первых ячеек, расположенных в столбце А.
Смешанное вычисление (конкретные ячейки и диапазоны ячеек): А1; А3; А5; А7; А9:A15 – суммируются ячейки под номерами 1, 3-5, 7, а также диапазон от 9 до 15. Все они расположены в столбце А. При этом, между конкретными ячейками и диапазонами не должны присутствовать какие-либо лишние символы-разделители.
Итак, для выполнения ручного складывания значений, находящихся в столбцах таблицы нужно сделать следующее:
И напоследок, остался еще один, пожалуй, самый простой ручной способ суммирования значений в ячейках и столбцах, который можно применять для небольших таблиц.
Примечание: как и в предыдущих способах, записывать формулу и посчитать результат можно в любой свободной ячейке таблицы, а также, можно суммировать ячейки из разных столбцов.
Самостоятельно считать сумму в определенных столбцах или конкретных ячейках таблицы вручную – не самая оперативная и удобная задача для реализации. Однако, подобный подход может уверенно гарантировать пользователям широкие возможности использования данных и работы с ними. Он позволяет быстро править допущенные ошибки, а также, вносить нужные корректировки. И только пользователю выбирать, каким способом выполнять эти действия – с использованием горячих клавиш и выделения нужных элементов мышкой, либо полностью написание формулы вручную.
Заключение
Таким образом, даже такую простую задачу, как вычисление суммы значений в ячейках и столбцах, можно выполнить в Excel несколькими способами, каждый из которых наилучшим образом подойдет в зависимости от ситуации и поставленных задач.
8 простых способов как посчитать в Excel сумму столбца
Как посчитать сумму в Excel быстро и просто? Чаще всего нас интересует итог по столбцу либо строке. Попробуйте различные способы найти сумму по столбцу, используйте функцию СУММ или же преобразуйте ваш диапазон в «умную» таблицу для простоты расчетов, складывайте данные из нескольких столбцов либо даже из разных таблиц. Все это мы увидим на примерах.
Как суммировать весь столбец либо строку.
Если мы вводим функцию вручную, то в вашей таблице Excel появляются различные возможности расчетов. В нашей таблице записана ежемесячная выручка по отделам.
Если поставить формулу суммы в G2
то получим общую выручку по первому отделу.
Обратите внимание, что наличие текста, а не числа, в ячейке B1 никак не сказалось на подсчетах. Складываются только числовые значения, а символьные – игнорируются.
Важное замечание! Если среди чисел случайно окажется дата, то это окажет серьезное влияние на правильность расчетов. Дело в том, что даты хранятся в Excel в виде чисел, и отсчет их начинается с 1900 года ежедневно. Поэтому будьте внимательны, рассчитывая сумму столбца в Excel и используя его в формуле целиком.
Все сказанное выше в полной мере относится и к работе со строками.
Но суммирование столбца целиком встречается достаточно редко. Гораздо чаще область, с которой мы будем работать, нужно указывать более тонко и точно.
Суммируем диапазон ячеек.
Важно научиться правильно указать диапазон данных. Вот как это сделать, если суммировать продажи за 1-й квартал:
Формула расчета выглядит так:
Вы также можете применить ее и для нескольких областей, которые не пересекаются между собой и находятся в разных местах вашей электронной таблицы.
В формуле последовательно перечисляем несколько диапазонов:
Естественно, их может быть не два, а гораздо больше: до 255 штук.
Как вычислить сумму каждой N-ой строки.
Иначе говоря, нужно, двигаясь вниз, взять каждую третью строчку.
Это можно сделать двумя способами.
Первый – самый простой, «в лоб». Складываем все цифры нужного отдела обычной математической операцией сложения. Выглядит просто, но представьте, если у вас статистика, предположим, за 3 года? Придется обработать 36 чисел…
Второй способ – для более «продвинутых», но зато универсальный.
И затем нажимаем комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+ENTER, поскольку используется формула массива. Excel сам добавит к фигурные скобки слева и справа.
Как это работает? Нам нужна 1-я, 3-я, 6-я и т.д. позиции. При помощи функции СТРОКА() мы вычисляем номер текущей позиции. И если остаток от деления на 3 будет равен нулю, то значение будет учтено в расчете. В противном случае – нет.
Для такого счетчика мы будем использовать номера строк. Но наше первое число находится во второй строке рабочего листа Эксель. Поскольку надо начинать с первой позиции и потом брать каждую третью, а начинается диапазон со 2-й строчки, то к порядковому номеру её добавляем 1. Тогда у нас счетчик начнет считать с цифры 3. Для этого и служит выражение СТРОКА(C2:C16)+1. Получим 2+1=3, остаток от деления на 3 равен нулю. Так мы возьмем 1-ю, 3-ю, 6-ю и т.д. позиции.
Формула массива означает, что Excel должен последовательно перебрать все ячейки диапазона – начиная с C2 до C16, и с каждой из них произвести описанные выше операции.
Когда будем находить продажи по Отделу 2, то изменим выражение:
Ничего не добавляем, поскольку первое подходящее значение как раз и находится в 3-й позиции.
Аналогично для Отдела 3
Вместо добавления 1 теперь вычитаем 1, чтобы отсчет вновь начался с 3. Теперь брать будем каждую третью позицию, начиная с 4-й.
Ну и, конечно, не забываем нажимать CTRL+SHIFT+ENTER.
Примечание. Точно таким же образом можно суммировать и каждый N-й столбец в таблице. Только вместо функции СТРОКА() нужно будет использовать СТОЛБЕЦ().
Сумма каждых N строк.
В таблице Excel записана ежедневная выручка магазина за длительный период времени. Необходимо рассчитать еженедельную выручку за каждую семидневку.
Используем то, что СУММ() может складывать значения не только в диапазоне данных, но и в массиве. Такой массив значений ей может предоставить функция СМЕЩ.
Напомним, что здесь нужно указать несколько аргументов:
1. Начальную точку. Обратите внимание, что С2 мы ввели как абсолютную ссылку.
2. Сколько шагов вниз сделать
3. Сколько шагов вправо сделать. После этого попадаем в начальную (левую верхнюю) точку массива.
4. Сколько значений взять, вновь двигаясь вниз.
5. Сколько колонок будет в массиве. Попадаем в конечную (правую нижнюю) точку массива значений.
Итак, формула для 1-й недели:
В данном случае СТРОКА() – это как бы наш счетчик недель. Отсчет нужно начинать с 0, чтобы действия начать прямо с ячейки C2, никуда вниз не перемещаясь. Для этого используем СТРОКА()-2. Поскольку сама формула находится в ячейке F2, получаем в результате 0. Началом отсчета будет С2, а конец его – на 5 значений ниже в той же колонке.
СУММ просто сложит предложенные ей пять значений.
Для 2-й недели в F3 формулу просто копируем. СТРОКА()-2 даст здесь результат 1, поэтому начало массива будет 1*5=5, то есть на 5 значений вниз в ячейке C7 и до С11. И так далее.
Как найти сумму наибольших (наименьших) значений.
Задача: Суммировать 3 максимальных или 3 минимальных значения.
Функция НАИБОЛЬШИЙ возвращает самое большое значение из перечня данных. Хитрость в том, что второй ее аргумент показывает, какое именно значение нужно вернуть: 1- самое большое, 2 – второе по величине и т.д. А если указать <1;2;3>– значит, нужны три самых больших. Но при этом не забывайте применять формулу массива и завершать комбинацией клавиш CTRL+SHIFT+ENTER.
Аналогично обстоит дело и с самыми маленькими значениями:
3-D сумма, или работаем с несколькими листами рабочей книги Excel.
Чтобы подсчитать цифры из одинаковой формы диапазона на нескольких листах, вы можете записывать координаты данных специальным синтаксисом, называемым «3d-ссылка».
Предположим, на каждом отдельном листе вашей рабочей книги имеется таблица с данными за неделю. Вам нужно свести все это в единое целое и получить свод за месяц. Для этого будем ссылаться на четыре листа.
Посмотрите на этом небольшом видео, как применяются 3-D формулы.
Как видите, у нас имеется 4 одинаковых таблицы. Стандартный метод нахождения выручки за месяц –
В качестве аргументов перечисляем диапазоны данных.
Мы указываем программе, что нужно произвести вычисления с ячейками B2:B8, находящимися на листах неделя1, неделя2, неделя3, неделя4. Здесь номер листа последовательно увеличивается на 1.
Важное замечание. Вы можете пользоваться 3D-ссылками и в других случаях. К примеру, выражение
найдет среднее значение однодневной выручки за месяц.
Поиск нужного столбца и расчет его суммы.
Имеются сведения о продаже товаров, для каждого из них выделен отдельная колонка. Необходимо рассчитать продажи по выбранному товару. Иначе говоря, нам в Экселе нужно рассчитать сумму столбца, но сначала нужно всего лишь найти этот нужный нам столбец среди других аналогичных.
Для поиска и выбора конкретного товара используем весьма популярную комбинацию функций ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ.
Расчет суммы в G3 выполним так:
Итак, комбинация ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ должны возвратить для дальнейших расчетов набор чисел в виде вертикального массива, который и будет потом просуммирован.
Опишем это подробнее.
ПОИСКПОЗ находит в шапке наименований таблицы B1:D1 нужный продукт (бананы) и возвращает его порядковый номер (иначе говоря, 2).
Затем ИНДЕКС выбирает из массива значений B2:D21 соответствующий номер столбца (второй). Будет возвращен весь столбик данных с соответствующим номером, поскольку номер строки (первый параметр функции) указан равным 0. На нашем рисунке это будет С2:С21. Остается только подсчитать все значения в этой колонке.
В данном случае, чтобы избежать ошибок при записи названия товара, мы рекомендовали бы использовать выпадающий список в F3, а значения для наполнения его брать из B1:D1.
Сумма столбцов из нескольких таблиц.
Как в Экселе посчитать сумму столбца, если таких столбцов несколько, да и сами они находятся в нескольких разных таблицах?
Для получения итогов сразу по нескольким таблицам также используем функцию СУММ и структурированные ссылки. Такие ссылки появляются при создании в Excel «умной» таблицы.
При создании её Excel назначает имя самой таблице и каждому заголовку колонки в ней. Эти имена затем можно использовать в выражениях: они могут отображаться в виде подсказок в строке ввода.
В нашем случае это выглядит так:
Прямая ссылка | Структурированная ссылка (Имя таблицы и столбца) |
B2:B21 | Таблица2[Сумма] |
Для создания «умной» таблицы выделим диапазон A1:B21 и на ленте «Главная» выбираем «Форматировать как таблицу».
Приятным бонусом здесь является то, что «умная» таблица сама изменяет свои размеры при добавлении в нее данных (или же их удалении), ссылки на нее корректировать не нужно.
Также в нашем случае не принципиально, где именно располагаются в вашем файле Excel эти данные. Даже не важно, что они находятся на разных листах – программа все равно найдет их по имени.
Помимо этого, если используемые вами таблицы содержат строчку итогов, то нашу формулу перепишем так:
И если будут внесены какие-то изменения или добавлены цифры, то все пересчитается автоматически.
Примечание: итоговая строчка в таблице должна быть включена. Если вы отключите её, то выражение вернет ошибку #ССЫЛКА.
Еще одно важное замечание. Чуть выше мы с вами говорили, что функция СУММ должна сложить сумму всех значений в строке или столбце – даже если они скрыты или же фильтр значений не позволяет их увидеть.
В нашем случае, если в таблице включена строка итогов, вы с ее помощью получите сумму только видимых ячеек.
Как вы видите на этом рисунке, если отфильтровать часть значений, то общие продажи, рассчитанные вторым способом, изменятся.
В то время как если просто складывать ячейки и не использовать итоговую строку «умной» таблицы, то фильтр и скрытие отдельных позиций никак не меняет результат вычислений.
Надеемся, что теперь суммировать области данных или же отдельные ячейки вам будет гораздо проще.
Как в Excel посчитать сумму
MS Excel – табличный процессор, способный обрабатывать и систематизировать большие объемы информации.
MS Excel – табличный процессор, способный обрабатывать и систематизировать большие объемы информации, проводить расчеты посредством встроенного инструментария и ввода формул. У пользователя может возникнуть вопрос: «Как в Экселе посчитать сумму и применить формулы?». Чтобы не производить расчеты чисел вручную, опытные пользователи пользуются несколькими вариантами.
Функция «Автосуммирование»
В вопросе: «Как посчитать сумму в Excel в столбце или строке?» MS Excel предлагает задействуют встроенный инструментарий. Для этого юзеру необходимо:
Результат – автоматический подсчет числовых данных и вывод суммы в следующей строке.
Пиктограмма автосуммирования предлагает второй вариант, когда результат выводится в отдельной ячейке. Для этого пользователь:
Строка состояния
Пользователей заинтересует способ, как в Excel посчитать сумму столбца, без фактического математического расчета. Если нет необходимости в фиксации результата суммы и нужно узнать, как считать в Экселе без применения формул, то пользователь:
MS Excel показывает результат суммирования в строке состояния в нижней части окна приложения. Здесь отображается среднее арифметическое и количество элементов в диапазоне.
Примечание: при таком способе результат суммирования нигде не фиксируется.
Использование функций
Табличный процессор обладает мощным функционалом, поэтому пользователей интересует опрос, как считать в Excel. Приложение предлагает воспользоваться формулами. Распространенная формула: «=СУММ» – находит сумму введенных чисел.
Для нахождения результата пользователь:
Примечание: когда пользователь начинает вводить формулу, приложение выводит плавающую подсказку-справку. Здесь отображается, как должна выглядеть функция, какие должны быть аргументы. В конкретной функции в круглых скобках указывается диапазон подсчитываемых ячеек. Он либо вводится вручную, либо выделяется мышкой.
Суммирование
Суммирование – важная операция, необходимая для подсчета данных в различных сферах. Если с нахождением суммы диапазона не возникает вопросов, как посчитать сумму ячеек в Excel, если даны одно или несколько условий.
Сумма с одним условием
Дана задача, при которой нужно подсчитать сумму ячеек при выполнении конкретного условия. Здесь пользователь применяет функцию, аналогичную фильтру значений. Проверка выполняется в:
Текстовое значение
Для решения задачи с одним условием в виде текстового значения юзер:
Примечание: Первый параметр – диапазон значений, среди которых будет проводиться отбор.
Второй параметр – критерий, указывающий, что нужно искать.
Третий параметр – диапазон суммирования, из которого будут выбираться значения, удовлетворяющие второму параметру, и складываться.
Критерий отбора указывается в кавычках.
Между параметрами функции обязательно должен быть разделитель «;» (точка с запятой). В противном случае приложение выдаст ошибку о неверно написанной функции.
После введения формулы нужно обязательно проверить правильность расстановки скобок.
Численное значение
Для получения суммы с одним условием в численном формате пользователь:
Сумма с несколькими условиями
Иногда юзеру нужно решить задачу, где указаны 2 и более условий, и нужно найти сумму значений, удовлетворяющих заданным критериям. Для этого используется функция «=СУММЕСЛИМН». Поэтому важно знать, как в Экселе сделать сумму с несколькими условиями. Для этого пользователь:
Примечание: Первый параметр – диапазон сложения, из которого будут выбираться значения, удовлетворяющие условиям, и складываться.
Второй параметр – диапазон условия 1, указывающий столбец, в котором проходит фильтрация по первому условию.
Третий параметр – условие1, которое указывается в кавычках и задает фильтрацию.
Четвертый и последующий параметры аналогичны второму и третьему, т.е. диапазон условия2, условие2; диапазон условия3, условие3 и т.д.
Условий отбора может множество.
Между параметрами функции обязательно должен быть разделитель «;» (точка с запятой). В противном случае приложение выдаст ошибку о неверно написанной функции.
После введения формулы нужно обязательно проверить правильность расстановки скобок.
Произведение двух столбцов
Возникают ситуации, когда нужно знать, как посчитать сумму в Excel через произведение двух столбцов. Для этого пользователь:
Примечание: при ручном написании функций важно проверить правильность расстановки скобок. В противном случае приложение выдаст сообщение об ошибке и предложит исправить недочет.
Для получения произведения двух столбцов пользователь:
Ручной ввод формулы
Следующий вариант – как посчитать общую сумму в Excel посредством ручного ввода функции. Для решения задачи по заданному методу пользователь: