Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.
Что же такое характеристика? Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.
В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.
О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.
— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.
Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.
— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.
— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.
Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.
— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.
— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.
Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.
Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.
— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.
— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.
— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.
— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.
— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.
Творческая характеристика учащегося
отделение «Декоративно-прикладное искусство»
(класс «Моделирование костюма»)
МУДО Детской школы искусств №1 г. Маркса
Кристина поступила в школу искусств в 2014 году на декоративно-прикладное отделение класс «Моделирование костюма». До поступления на декоративно-прикладное отделения, учащаяся закончила художественное отделение класс «Живопись».
За время обучения в школе искусств Шишмарёва Кристина зарекомендовала себя с положительной стороны. Кристина очень любит рисовать и к решению поставленных задач подходит творчески. Программный материал по всем предметам усваивает хорошо, внимательно слушает объяснения материала. Любимый предмет из программных предметов «Композиция костюма». Старается найти дополнительный материал, делает зарисовки дома, которые использует на занятиях.
Кристина с активной жизненной позицией, активно принимает участие в общественной жизни школы и конкурсах. Ей свойственна вежливость, тактичность, уважение к преподавателям. По складу своего характера Кристина скромна, доброжелательна к окружающим, общительна, помогает одноклассникам. В будущем Кристина мечтает продолжить обучение по художественному направлению.
Кристина является активным участником районных, областных конкурсов и мероприятий:
2014 г. Участник открытого зонального конкурса детского рисунка «Родные просторы» (г.Маркс, областной колледж искусств филиал в г. Марксе)
2014 г. Участие в выставке «Волга-матушка, заветные места» (г.Маркс, выставочный зал МУОДОД ДШИ №1 г.Маркса)
2015 г. В составе творческого коллектива участвовала в показе коллекции костюмов по мотивам народного русского костюма «Солнце славян» в рамках областного семинара «Хоровод дружбы» для преподавателей изобразительного и декоративно-прикладного искусства в рамках Межрегионального фестиваля «Одаренные дети – путь к мастерству» на базе МУОДОД ДШИ №1 г.Маркса (Г.Маркс, концертный зал ДШИ №1)
2015 г. Принимала участие в мастер-классе ведущего преподавателя специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» среднего профессионального образования Саратовского государственного технического университета имени Ю. А. Гагарина Щербаковой Н.Л.
2015 г. Участник конкурса эскизов в рамках областного фестиваля-конкурса креативной моды «Визави» г.Энгельс
2016 г. В составе творческого коллектива участвовала в показе коллекции костюмов по мотивам народного немецкого костюма «Воспоминания о прошлом» в рамках мероприятий, посвященных празднованию 250-летия города Маркса (г.Саратов Региональный центр поддержки одаренных детей 29.04.2016 г.)
2016 г. В составе творческого коллектива участвовала в показе коллекции костюмов по мотивам народного немецкого костюма «Воспоминания о прошлом» в рамках проведения областного семинара «Проект-площадка одарённых детей» в рамках проведения КПК руководителей управления культуры Саратовской обл. (Концертный зал МУДО ДШИ №1 г.Маркса)
2016 г. Дипломант III степени Межрегионального конкурса художественного творчества «Новогодний вернисаж», номинация декоративно-прикладное искусство (г.Саратов)
Адрес школы: Саратовская область, г. Маркс
пр. Ленина, д. 26, тел. (84567) 5-48-83, 5-47-85
ул. К. Либкнехта, д. 16, тел. (84567) 5-10-86
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
На учащуюся Вокального объединения «ГАРМОНИЯ», группы «Радуга»
МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Печора –
Хоменко Дарью Александровну
Хоменко Дарья, 06.03.2008 г. р. – пришла заниматься в Вокальное объединение «Гармония» в группу «Радуга» Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества с сентября 2015 года. За период обучения Дарья зарекомендовала себя ответственной, способной и дисциплинированной учащейся.
В обучении проявляет трудолюбие и целеустремленность, высокую исполнительность. Быстро усваивает программный материал с повышенным уровнем сложности. На занятиях принимает активное участие, стремится выполнять все требования и рекомендации преподавателя, проявляет личную активность, инициативность и творчество. Имеет отличные способности в быстром запоминании текстов и мелодии песен, а так же хорошую музыкальную память, музыкальный и гармонический слух. Знает начальный курс теории музыки, владеет основными понятиями, умениями и навыками вокального искусства. Очень артистична на сцене, умеет красиво говорить, двигаться, знает и понимает основы исполнительского мастерства.
Регулярно выступала в мероприятиях, концертах и конкурсах городского и республиканского уровнях, как в составе коллектива, так и солисткой. Неоднократно награждалась благодарностями, грамотами, дипломами за результаты выступлений и активную творческую деятельность.
В коллективе Дарья общается очень доброжелательно и приветливо. Проявляет коммуникабельность, умеет легко сходиться и контактировать со всеми участниками Вокального объединения «Гармония», не смотря на разный возраст учащихся. Со старшими всегда тактична и вежлива, адекватно воспринимает критику со стороны педагога и старших.
По характеру Дарья воспитанная, выдержанная, имеет веселый нрав и чувство юмора, имеет лидерские качества, является доброй и отзывчивой девочкой, всегда откликается на помощь и взаимовыручку. Очень честная, не боится высказывать свои мнения и рассуждения. Дарья воспитывается в полной, благополучной семье, имеет старшую сестру и очень любит свою собаку, которую тоже считает членом своей семьи.
«20» октября 2020 г. ___________ / И.Б. Чечулина /
Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.
Что же такое характеристика?
Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.
В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.
О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.
— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.
Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.
— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.
— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.
Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.
— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.
— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.
Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.
Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.
— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.
— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.
— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.
— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.
— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.
Вот такие примеры-образцы, которые можно взять за основу при написании характеристик учеников в музыкальной школе. Перечень разделов характеристики можно узнать в этой статье.
Думаю, эта статья будет очень кстати – скоро начнется учебный год, и у преподавателей музыкальной школы будет масса забот и хлопот.
Уважаемые коллеги! Не забудьте поделиться информацией с друзьями в социальных сетях – нажмите на кнопочки слева от статьи.
PS И еще… Материалы можно скачивать и пользоваться ими в своей работе – пожалуйста. Но выставлять от своего имени на своих же сайтах без указания активной ссылки на первоисточник – это, мягко говоря, не совсем этично. А если точнее выразиться, то это воровство контента.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать характеристику на ученика дши, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать характеристику на ученика дши", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.