Немного о написании персонажей. Анкета
Не гайд, не руководство и не истинная истина, скорее пара слов о том, как я пишу персонажей. Опять же, может кому пригодится. Есть такая штука как «карточка персонажа» или «анкета». У меня она (вернее, они – карточки/анкеты) тоже есть, и в первую очередь при написании нового персонажа я работаю именно с его анкетой: заполняю шаблон, составленный во времена активных ролевок на форумах.
Основные пункты анкеты:
• Имя и титулы: тут все просто – имя персонажа как оно есть, фамилия и титулы (если таковы имеются), различные прозвища/клички и сокращения от имени, используемые в общении. Я стараюсь в примечаниях к каждой кличке или сокращению указывать кем и при каких обстоятельствах они используются. Если это имеет значение для сюжета, также пишу историю появления прозвища и/или получения титула/фамилии.
• Раса, национальность, возраст: тоже несложно. Кто ваш персонаж и сколько ему лет? В какой стране он родился и к какому народу себя причисляет?
• Происхождение и положение: тут уже сложнее. В какой семье родился персонаж? В богатой или бедной? Знатной или не очень? Кем были его родители и к какому сословию/касте/классу относились? Кем сейчас является персонаж? Если вашему герою удалось вырваться из грязи в князи или наоборот «пробить дно», то это стоит указать. На мой взгляд этот пункт крайне важен, ведь он тесно связан с биографией персонажа (а значит и с его характером). Также этот пункт определяет отношение окружающих к герою. Думаю, это особенно актуально для персонажа фэнтези и исторического романа.
• Профессия и доход: снова простое. Чем зарабатывает персонаж? Есть ли у него профессия или он перебивается неквалифицированным трудом и мелкими заработками? Есть ли у него доход? Какой он: высокий или низкий? Думаю, этот пункт тоже очень важен (конечно, если сеттинг подразумевает наличие денег/их аналогов), ведь финансы влияют на возможности персонажа и отчасти на его положение в обществе.
• Репутация и политическая принадлежность: кому верен персонаж? Или же он нейтрален в вопросах политики и не принадлежит ни к какому народу/нации/организации/фракции? Немаловажен и вопрос репутации. Насколько известен персонаж? Кому и где? Под каким именем? Как именно он известен: за какие поступки и слова? Репутация и политическая принадлежность опять же могут сказаться на возможностях героя и на отношении окружающих к нему.
• Внешность: довольно важный пункт, один из основных. Тут я указываю в первую очередь цвет глаз, волос и кожи, прическу, сложение, иногда форму лица и носа (если это имеет значение), наличие и форму бороды, а также различные шрамы, внешние дефекты и прочие «свойства» персонажа, могущие стать его «фишкой». Потом по необходимости описываю голос, мимику и манеры, предпочтения в одежде.
• Биография и родственные связи: ключевой пункт анкеты – история персонажа. В идеале характер героя должен вытекать из его биографии, а остальные пункты сохранять с ней связь – соответствовать и не противоречить. Я пишу в биографии основные события жизни персонажа: его рождение, детство, юность и т.д. Каждое из этих событий должно обосновывать что-то из других пунктов анкеты. Например, в истории рождения персонажа можно рассказать о его семье, об условиях, в которых герой появился на свет (наличие денег и жилья у семьи, желанность/не желанность ребенка со стороны родителей, есть ли брат/сестра и т.д.), описать место (страну/город/дом) и время (шла ли война/любое другое важное событие) тогда или же все было спокойно?), рассказать о врожденных особенностях, если таковы имеются. В истории детства и юности вполне уместно рассказать о становлении характера персонажа и о его воспитании/обучении, о первой любви, дружбе или ссоре. Также в биографии следует обозначить, когда и при каких обстоятельствах герой получил вон тот шрам или этот невероятно эпический артефакт, когда купил дом или отправился в поход. Также бывает полезным перечислить и записать всех мало-мальски значимых для персонажа и сюжета родственников, плюс отношение героя к ним.
• Характер и мировоззрение: в этом пункте я описываю примерную линию поведения персонажа и его мотивации: мечты, цели, страхи. Как уже говорилось выше, характер и цели персонажа должны быть связаны с его прошлым т.е. с биографией. Из последовательной, логичной и четко прописанной истории героя и рождается его подлинный нрав. Не стоит, впрочем, привязываться к нему слишком сильно: события меняют людей – хороших персонажей тоже. Характер героя должен развиваться в ходе сюжета. Биография же определяет только его «стартовый» набор черт.
• Образование, навыки и способности: врожденные особенности (некие физические/магические/etc черты и умения, выходящие за норму для сородичей персонажа), профессиональные и боевые навыки, знания. Особенно важным (для фэнтези и исторического романа хотя бы) грамотность персонажа, его умение читать и писать, вести счет и держаться в обществе. Также стоит уделить внимание языкам: сколько их знает персонаж? На каком уровне? При написании навыков стоит ссылаться на биографию и здравый смысл. Мальчик лет пяти не сможет лихо махать мечом и зваться мастером фехтования, как и не может он быть архимагом.
Бонус: стародавний рисунок от товарища, посвященный одному весьма любопытному форумному приключению 🙂
Досье на героя
Анкета персонажа
Чтобы образ получился достоверным, автор должен четко представлять себе все нюансы биографии и психологии героя.
Составьте на него досье.
Личные данные
• Ф.И.О. или прозвище
• Почему его так назвали? Связана ли с именем персонажа какая-либо история?
• День рождения. Астрологический знак — если это имеет отношение к делу.
• Раса, национальность, вероисповедание
• Социальный класс
• Материальное положение
• Где и в какой семье он родился? Краткая биография родителей.
Внешние данные и здоровье
• Фигура, лицо, зубы, руки, волосы
• Манера одеваться
• Жестикуляция, громкость голоса
• Как обстоят дела со здоровьем?
• Вопросы гигиены: как часто он моется — раз в день? раз в неделю? когда идет дождь?
• Он курит, пьет, нюхает, колется? Если нет, то как относится к тем, кто это делает?
Характер и социальные навыки
• Темперамент: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик?
• Что оказало самое большое влияние на формирование его характера?
• Его отношение к окружающим: все люди — родные братья? Или двоюродные? Или он ощущает себя сиротой?
• Что он ценит в людях?
• Что он любит? Что не любит?
• Что думают о нем друзья?
• Кто его лучший друг?
• У него есть враги? Если да, то кто именно?
Образование и профессия
• Где и как он учился?
• Кем и где он работает?
• Ему нравится его работа?
• Если он не работает, то чем он заполняет свои дни?
• Он по натуре предприниматель или наемный работник?
Личная жизнь
• Отношение к сексу
• Любовь для него — это…
• Его идеал женщины (мужчины)?
• Отношения с родственниками. Они у него есть? Кто именно?
• Он женат, разведен, вдов? Если у него есть бывшие, то что он думает о них?
• У него есть дети? Если да, то как у них складываются отношения?
Место жительства
• Страна, город, район, дом, квартира
• Почему он живет здесь — он сам выбрал место жительства или его занесла сюда судьба?
• Как выглядит его жилище?
• Кто еще с ним живет? Жена, дети, соседи?
Имущество
• На что он живет?
• На чем он перемещается?
• У него есть собственность? Счет в банке, дом в Малибу, дом в Простоквашине, земля на Луне?
• Его отношение к собственности
Привычки и хобби
• Каковы его бытовые привычки?
• Он опрятен или неряха? Насколько для него важен порядок?
• Он “сова” или “жаворонок”?
• Еда: что, сколько и когда он ест? Он гурман или “всеядное животное”?
• У него есть хобби?
• У него есть домашние животные?
• Он читает книги? Смотрит телевизор? Ходит в кино? Слушает музыку? Посещает выставки?
• Как он отдыхает?
Убеждения, цели и мечты
• У него есть цель в жизни?
• О чем он мечтает? Пытается ли осуществить свои мечты?
• Откуда он черпает информацию?
• Кто является для него авторитетом? Кому он доверяет?
• Что мотивирует его?
• Он считает, что дети — это цветы жизни, злобные монстры, неопознанные ходячие объекты?
• Его отношение к религии.
• Его отношение к политике.
• Что он думает о своей расе и национальности?
• “Родина — это важно” или “Мой дом — планета Земля?”
• За какие идеалы он готов умереть?
• Как он относится к насилию?
Действия по ходу романа
• К чему он стремится на протяжении романа?
• В чем заключается его проблема в начале романа?
• Как он меняется на протяжении романа?
• Как читатели должны реагировать на появление этого персонажа?
• Почему он должен быть им интересен?
Биография персонажа
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Биография персонажа – очень неоднозначный инструмент сценариста. Разные теоретики по-разному видят ее ценность и то, как ее нужно использовать. Между тем, так или иначе, каждому сценаристу приходится прорабатывать предысторию персонажей. Ведь именно предыстория делает героя тем, кто он есть.
Поэтому в этом материале мы подробней поговорим о биографии персонажей и ее роли при создании сценария.
Два способа создания биографии
По определению Макки предыстория – это набор важных уже прошедших в жизни персонажа событий, к которым писатель обращается для развития истории?
Если просто сесть и начать придумывать историю с каким-либо персонажем, то процесс написания очень быстро застопориться. И автор придет к выводу, что ему просто необходимо получить больше информации о герое. Без этого, сценарист либо не знает, как поведет себе этот персонаж в следующей сцене, или просто не понимает, почему он именно так себя ведет.
Есть два способа создания биографии. Первый подразумевает разработку предыстории заранее. Еще до написания истории. А второй – подработку биографии путем ответов на вопросы продиктованные сценарием.
Заранее написанная биография
Такой способ писатели переняли у актеров. А тех научил этому Константин Станиславский. Именно он популяризировал мнение, что актеры должны досконально знать своего персонажа. И, как раз для этого, в качестве упражнения он предлагал им записать их биографию от рождения до начала истории.
Среди сценарных теоретиков, такого же подхода придерживались Сид Филд и Эгре Лайош. По их мнению, написав 3-4 страницы биографии, автор лучше узнает собственного героя. Эта биография может натолкнуть на будущие сюжетные ходы, особенности характера или какие-то еще элементы будущей истории.
Но другие теоретики, такие как Карл Зауттер отмечают, что такой подход может в итоге окончиться и ничем. Вполне возможно, что для будущей истории не пригодится ничего из написанного заранее. И напротив, автору придется все время додумывать вещи, о которых изначально он и не подозревал. А в итоге, время, которое потребуется для написания биографии окажется потраченным зря.
И поэтому, если вы все-таки воспользуетесь этим подходом, помните, что биография персонажа не высечена в камне. Ее всегда можно переписать или дополнить. А чаще всего это просто необходимо.
Биография созданная в процессе
Сегодня среди сценаристов доминирует другой подход создания предыстории. По нему пробелы в биографии персонажа заполняются по мере необходимости. Когда по истории автору нужно ответить на какой-то вопрос о герое, он придумывает ему часть биографии. Чаще всего эти вопросы начинаются со слов «Почему…» Или «Что побудило…».
Такой подход, например, используется при создании большинства телевизионных сериалов. Это в первую очередь связано с технологическим процессом: сценаристы телешоу чаще всего не знают когда оно закончится, а значит не могут предположить куда именно уйдет их история в будущем. Именно поэтому в большинстве своем биографию персонажей они придумывают по мере необходимости.
Например, в первой серии «Лучше звоните Солу» мы встречаем Джимми Макгилла в раздрае. Этот персонаж пытается изменить собственную сущность. Он несчастен из-за этого, но он все равно пытается сломать себя через колено. Понятно, что за такой неистовостью скрывается какая-то боль. Но что это за боль открывается только в конце сезона: брат Джимми, последний родной человек на земле, признался, что стыдится и презирает его за то, что стал мошенником и мелким преступником. И теперь Джимми пытается исправиться ради брата.
Но знали ли в чем причина такого поведения сценаристы, когда писали первую серию? Максимум – представляли в общих чертах. Сама эта строчка в биографии Джимми явно появилась ближе к концу сезона.
Плюс этого подхода в безусловной экономии времени. Но как всегда есть и минус. Если у вы подстраиваете куски биографии под нужды уже придуманной вами истории, в результате может оказаться что вместе эти куски не стыкуются. Кроме того, постоянное динамичное изменение предыстории требует полного контроля над уже написанной частью сценария. Нужно всегда следить, чтобы введенный новый факт не противоречил уже написанному. А если это происходит, надо вернуться назад и все переписать.
Сколько в этом случае может потребоваться времени – никто заранее не знает. Так что основное преимущество этого приема очень зыбко. Особенно в исполнении неопытных начинающих сценаристов.
Предыстория и мотивация персонажа
Основная задача предыстории – раскрытие мотивации поступков персонажа. Ведь именно в прошлом хранятся истоки того, кто мы есть в данный момент времени. Все психологические черты, важные для нас цели, комплексы, недостатки и наша боль – все это растет из прошлого.
Все это формируют разные аспекты жизни. Прежде всего, физические аспекты: пол, возраст, физическое здоровье, рост, вес, внешняя привлекательность. Далее идут социальные воздействия: время и место жизни, социальная среда, культурная среда, доход и благоустроенность, образование, работа, семья. И третья точка – эмоциональные аспекты: атмосфера, в которой развивается человек, психологические травмы которые он перенес, воздействие окружения, как положительное, так и отрицательное.
Именно эти моменты лучше всего объяснят вам внутренний мир персонажа.
Роберт Макки в своей книге «История на миллион долларов» указывает на еще одно возможное предназначение предыстории. По его мнению, если автору нужно как-то интересно повернуть течение сцены, то для этого есть только два приема: неожиданное действие и неожиданное откровение. И последнее как раз в ведении предыстории. Именно неизвестная ранее биографическая деталь, выданная в нужный момент, может изменить ход сюжета. В этом случае предыстория становится уже элементом сюжета, а не персонажа.
Многочисленные примеры, как это работает можно найти в первых трех сезонах сериала «Остаться в живых».
Как использовать биографию?
Сценарист, как создатель, всегда знает о герое больше чем зритель. И это единственно правильный подход. Да, вы можете придумать, как прошло раннее детство персонажа. И чем он занимался в летом две тысячи пятого года, когда ему было семь лет. Но если это знание не нужно для истории – пусть оно останется при вас.
В сценарий должны попадать только те аспекты предыстории, которые необходимо знать зрителю.
Например, в одной из серий культового сериала «Офис» выясняется, что у Майкла Скотта в детстве не было друзей. Этого момента его биографии оказалось достаточно, чтобы объяснить весь набор тараканов в его голове. Ему за сорок, но он все еще не наигравшийся ребенок. А все его межличностные проблемы, от того что он во время не научился как правильно вести себя с другими людьми.
Точно так же Данилу Багрова из фильма «Брат» формирует два аспекта его биографии: он скромный воспитанный парень из маленького города и он прошел через горнило чеченской войны. И совершенно не важно, какую школу он посещал, где его отец и сколько у него было девушек до армии. Именно поэтому сценарий и не касается этих моментов.
Наверняка, кто-то скажет, что есть ряд фильмов, где вообще нет предыстории персонажа. И это сделано намеренно. Например, таким приемом часто пользовались в классических вестернах: безымянный стрелок без прошлого приходит в город и наводит там порядок.
Но то, что биографии нет в сценарии, не означает, что ее нет у персонажа. Чтобы герой оставался похожим на человека, сценаристу нужно знать его предысторию. И никуда от этого не деться.
SK:BoE
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Asakura Hao
Глав. админ форума и ролевой. Решает глобальные вопросы по работе проекта.
Tao Ren
Занимается вопросам непосредственно ролевой. Правая рука «кэпа». Когда нет Хао, выполняет функции глав.админа
Kyoyama Anna
Помощница админов, заведует рекламным отделом, а так же выполняет разную другую работу. Когда нет админов, является главной на форуме.
Yoko Shulihan Min
Модератор, выполняет мелкие поручения, следит за взаимностью рекламы.
Информация о пользователе
Вы здесь » SK:BoE » Регистрация » FAQ. Как написать хорошую анкету
FAQ. Как написать хорошую анкету
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-07-14 03:41:28
Полезная статья для тех, кто хочет написать действительно хорошую грамотную анкету. Ниже следует разбор нескольких самых распространенных пунктов анкеты, которые встречаются практически в каждой ролевой игре, если не вообще в каждой.
В помощь вопросы, на которые должна ответить внешность персонажа:
1) Сколько лет персонажу, какова его раса, на сколько лет он выглядит?
2) Как выглядит его лицо, какая его форма, цвет кожи, цвет глаз, длина ресниц, каков его нос и губы, особенности лица?
3) Рост персонажа, его осанка, его походка, каковы они?
4) Какие волосы у Вашего персонажа, какова длина, цвет, структура, форма, прическа, носит ли головные уборы или украшения на волосы?
5) Телосложение Вашего персонажа
6) Есть ли у Вашего персонажа особенности такие как пирсинг, татуировки, шрамы (если да, то когда он их приобрел), заметные родинки, родимые пятна, ожоги и прочие отметины на теле.
7) Каковы предпочтения в одежде у Вашего персонажа: что он любит носить, какие цвета в одежде предпочитает, какой стиль, какой фасон, что напротив не любит
8) Пользуется персонаж косметикой или нет?
9) Пользуется ли персонаж вниманием за счет своей внешности? Что особенно запоминается в нем людям?
10) Нравится ли персонажу его собственная внешность, что он хочет изменить если хочет?
11) Особенности внешности (носит постоянно кольца или браслета, всегда носит линзы и пр)
Характер
Пункт, в котором сложнее всего избежать однотипности.
Очень часто игроки не могут воспротивиться соблазну создать идеального супергероя, вмещающего все мыслимые и немыслимые качества. Умного, но простодушного. Изысканного, но брутального. Милосердного, но жестокого. Злого, но доброго. Замкнутого, но общительного.
В общем, впихнуть побольше всего в одного несчастного персонажа.
Давайте обойдемся без этого детского сада и не будем мучить бедного персонажа настолько примитивным характером. Чтобы написать хороший характер, затроньте все аспекты личности персонажа: его достоинства, его недостатки, его страхи, его привычки, его моральные устои, его мнение о каких-либо вещах, не делайте его похожим на персонажа дешевеньких комиксов про Бэт Мэна.
Напишите интересно и логично, чтобы не вышел приторный среднестатистический мальчик-вампир или девочка-волшебница, упорно спасающая мир.
На данный момент это все, однако никто не говорил, что обновления и дополнения невозможны и запрещены законом.
Как написать хорошую биографию персонажа
1. Имя, фамилия и прозвище
2. Биологический вид/порода: Подробней о видах и расах в этой теме.
3. Возраст: Фактический возраст персонажа в годах (45 лет), или биологический возраст (ребёнок, подросток, юноша, зрелый, средних лет, пожилой, старик).
4. Пол и ориентация: Пол (мужской, женский, гермафродит) и сексуальная ориентация персонажа (гомо, гетеро, би).
Внешность
5. Тело: телосложение, цвет кожи/шерсти/чешуи, анатомические особенности тела, татуировки/пирсинг/шрамы и др.
6. Лицо: форма лица, цвет волос, прическа, цвет глаз, наличие растительности на лице, анатомические особенности лица.
7. Одежда: Данный раздел может содержать как описание предпочтений и вкусов персонажа в стиле, цвете и других характеристиках, так и описание одного или нескольких, чаще всего носимых этим персонажем, одеяний.
8. Прочие: описание голоса, почерка, походки, манеры разговора, манеры поведения.
9. Графическое описание: По одной картинке на каждый образ персонажа.
Характер
10. Краткое описание: Здесь следует описать внутренний мир вашего персонажа.
11. Привычки: Здесь можно описать как повседневные привычки, так и те которые проявляются только в определённых ситуациях. /Можно не писать/
12. Фобии: Страхи вашего персонажа, его опасения и отвращения. /Можно не писать/
13. Мании: Желания вашего персонажа, его страсти и несбыточные мечты./Можно не писать/
Биография
14. Рождение: Где и при каких условиях родился/материализовался, общие данные о семье/хозяевах.
*Раздел является необязательным к заполнению, если ваш персонаж, по каким либо причинам, не знает, не помнит либо скрывает, как и где родился.
15. —
16. Персонажи, которые вам нужны — знакомые, родственники, враги.
1. Барон Самеди (Барон Суббота)
2. Лоа. Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человечеством, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость.
3. Выглядит где то под 30.
4. Пол мужской. Гетеро.
Внешность. (Сожмакаю все в одно)
Он выглядит как высокий мужественный чернокожий мужчина с волосами, заплетёнными в дреды. Самеди носит чёрный сюртук и шляпу-цилиндр, украшенную перьями, костями и черепами. Его лицо может быть скрыто маской-черепом, или же быть именно самим черепом, или же разрисовано под череп белой краской. У него пухлые губы и глубокий грудной голос. С собой может иметь трость с набалдашником в форме черепа или гроба, которой любит играть, порой в танце помещая её меж ног и изображая фаллос.