Служебная записка о замене компьютера на новый
Служебные записки не относятся к управленческой документации. Однако это также значимый документ. Обычно в записке содержится какая-либо просьба. То есть это документ с побудительным действием. На его основании в дальнейшем будут формироваться распоряжения. К примеру, руководитель получает служебную записку о замене компьютера на новый. Если он признает разумность просьбы, он издает распоряжение о выделении средств на новый ПК.
Правила составления записки
Записка формируется в свободном виде. Однако при ее составлении нужно следовать сложившимся деловым обычаям. В документе отражается эта информация:
Просьбу и ее обоснование можно описывать достаточно подробно. Однако следует помнить, что записка является официальным документом. А потому в ней не должно быть ничего лишнего.
Когда имеет смысл составлять записку о замене компьютера
Составлять записку о замене ПК следует в следующих случаях:
Причину необходимости обновления нужно обязательно отразить. Желательно ссылаться на факты. К примеру, на год выпуска компьютера, частоту его поломок за определенный период.
Образец
Служебная записка №121 о замене компьютера на новый
Довожу до вашего сведения, что компьютер 2010 года выпуска, используемый мной для исполнения работы, морально устарел. Он постоянно зависает. Сбои приводят к простоям в работе. Для эффективного и быстрого решения задач, поставленных передо мной, прошу заменить компьютер на новый.
Причины списания компьютерной техники: примеры
Процедура списания компьютерной техники и оргтехники, к которым относится и компьютерная техника, требуется для всех субъектов хозяйственной деятельности, в том числе и бюджетных учреждений. Она завершается передачей снятой с баланса техники на утилизацию. Просто так выбросить в большинстве случаев оргтехнику и другое оборудование нельзя. Дело в том, что запасные части, из которых состоят компьютеры, разлагались более десятка лет: они состоят из микросхем, содержащих драгоценные металлы. За нарушение правил списания и утилизации накладывается штраф до 30 т.р. С другой стороны, безосновательное списание основных средств производства также приводит к финансовым потерям.
По каким причинам списывается оборудование?
Субъекты хозяйственной деятельности – физические или юридические лица – не могут самостоятельно выбрасывать неподходящие компьютеры на свалку. Дело в том, что обычные предприятия не обрабатывают компьютерное оборудование. Для этого нужно оформить соответствующую лицензию, соответствовать требованиям лицензиата. Поэтому поставка компьютерного оборудования для переработки является обязательной и регулируется законодательством Российской Федерации.
Существуют следующие причины списания компьютерной техники и оборудования:
При продаже основных средств компания уплачивает налог с полученного дохода. Передача другой организации может вызвать сомнения у налоговой службы в истинности намерений. Велика вероятность, что сделка будет признана незаконной как намерение ухода от уплаты налогов. В этом случае доначислят выплаты в бюджет, назначат штрафы и неустойку. Предприятию в досудебном или судебном порядке придется доказывать истинность намерений.
При потере компьютерной техники во время кражи или мошенничества для списания потребуется акт правоохранительных органов. Документ прикладывается к акту комиссии о списании основных средств, дает основание для дальнейшего снятия с баланса.
При форс-мажоре основанием для списания компьютерной техники и оборудования являются:
В акте комиссия указывает причины списания оборудования, ссылаясь на указанные выше документы. Объективно должна просматриваться причинно-следственная связь между стихийным бедствием или боевыми действиями с одной стороны, и потерей, повреждением имущества, с другой стороны.
Например, если от наводнения или землетрясения пострадал только соседний район или квартал, предприятие не сможет ссылаться на этот факт для списания техники. При возникновении спорных моментов делается экспертное заключение профильных специалистов. На основании его выводов составляется соответствующий акт технического состояния.
Неисправности техники для списания
Но оборудование может выйти из строя или не отвечать требованиям производственных процессов без каких-либо краж, войн и стихийных катастроф. В связи с этим отмечаются следующие поломки техники для списания:
В последнем случае проявляется техника работает медленно, часто зависает. Ее использование приводит к потере данных и неэффективной работе персонала.
Частный случай – поломка стабилизатора напряжения. Заменить его несложно, ремонт обойдется недорого. Но из-за этой неисправности могут выгореть микросхемы и другие комплектующие.
Все эти дефекты техники для списания должны отображаться в акте технического состояния оборудования после осмотра специалистом. Самый простой способ получить документ о неправильном использовании и утилизации вашего компьютера – это связаться с компанией, занимающейся этим видом деятельности. У них есть полный комплект документов для такой работы. В перечень их деятельности входит работа с драгоценными, черными и цветными металлами, веществами, содержащими токсины.
Ниже представлен список лучших компаний в крупных городах:
В 80% случаях компьютерная техника в составе имеет драгоценные металлы. Кроме того, ее комплектующие содержат опасные для окружающей среды вещества.
Поэтому утилизация должна проводиться специализированными организациями, у которых есть соответствующая лицензия. На предприятии остаются документы, подтверждающие неисправность оборудование, его списание и передачу на утилизацию в рамках предусмотренных законодательством процедур.
Примеры неисправностей различного оборудования
Список типовых причин для списания компьютерной техники для данной статьи предоставлен компаний ООО “Профит”.
ООО “Профит” работает в Санкт-Петербурге и ЛО с 2005 года. Стоимость работ по оценке технического состояния основных средств с выдачей акта для списания от 250 руб. за одну единицу оборудования.
Работу с Заказчиками по договорам списания и утилизации ведет руководитель технического отдела Шорин Роман Викторович – тел. +7 (921) 352-88-88, E-mail: vo@opora-servis.ru.
Если у Вас возникли вопросы, можете задавать их в комментариях к этой статье, мы обязательно на них ответим.
Когда нужна служебная записка о неисправности, на приобретение или замену компьютера и как ее составить по образцу?
В наше время сложно представить себе какого-либо офисного сотрудника, которому бы не требовался компьютер. Легче представить, что человеку может не понадобиться дырокол или антистеплер.
В каком случае требуется?
В любом, если выданный вам рабочий компьютер вас подводит – например, стал сбоить, ему требуется покупка запчастей для ремонта из-за неисправности, он вдруг стал выключаться. Может быть и такое, что вам его забыли выдать.
Тем не менее, требуют и своевременно заносить данные в базу, и формировать отчетность – ежедневную, еженедельную и ежемесячную и все это отправлять руководству вовремя. И не было бы никаких проблем, если бы у второго работника не было бы своих надобностей, осуществимых с помощью компьютера.
Словом, ясно, что компьютер вам нужен. Следующий этап – переговоры. Обговорите ситуацию сначала устно. По крайней мере, проясните, имеет вам смысл писать что-то директору или нет.
Может быть, в этой организации в принципе такая практика – один компьютер на двух сотрудников, и распространяется это не только на испытательный срок – то есть просить вам попросту бесполезно.
Тогда лучше приносить свой гаджет на работу, если вам экстренно понадобится обратиться к искусственному интеллекту.
Может быть, это не сам генеральный директор или глава филиала, а руководитель айти-службы (что обычно и бывает).
Руководителю предприятия служебную записку адресуют, если айти-служба отказалась выполнить вашу просьбу, но это будет уже служебная записка совершенно другого типа.
Основные правила написания
Служебка на приобретение, замену или о неисправности может быть подана как в электронном, так и в “бумажном” виде.
Единого установленного стандарта для нее не существует, но в отдельных фирмах есть принятые шаблоны – их можно найти в локальной документации или папке “Шаблоны” корпоративной электронной почты.
О чем бы ни шла речь такой документ будет содержать:
Начинается такой документ, как и все остальные – с “шапки”. Она оформляется в правом верхнем углу документа. Как уже говорилось, адресатом скорее всего будет не глава фирмы, а руководитель айти-службы вашего предприятия. Уточните этот вопрос перед написанием.
Далее, по центру – заголовок, ниже текст. Информационная часть начинается со слов “Довожу до Вашего сведения, что…” – и далее пишете, что у вас случилось, в зависимости от ситуации. Например, вам выдали старый компьютер, который вообще не работает или постоянно выключается и его требуется заменить.
Если вам просто не выдали машину, в информационной части нужно дать понять, что работа простаивает из-за отсутствия у вас компьютера, например, что вы были приняты на работу уже два дня назад и за это время вам все еще не выделили персональный компьютер. Далее следует просьба, затем подпись и дата написания.
При оформлении документа следует придерживаться делового стиля речи, выражаться коротко и строго по сути вопроса. Нужно избегать чересчур длинных и сложных предложений, чем меньше потребуется вам слов, чтобы объяснить суть ситуации и что вам нужно – тем лучше вас поймут и тем быстрее откликнутся.
Если вы в чем-то не уверены, например, как правильно писать то или иное слово или где поставить запятую – используйте другой термин, более понятный, постройте более короткое предложение.
Категорически недопустимы лексические злоупотребления, пренебрежение деловой этикой, использование просторечных, слэнговых оборотов (даже если в коллективе этой компании данная лексика широко используется и всем понятна), тем более – обсценных.
Получатель отвечает обычно в самое короткое время после получения. Если же ответа не последовало, нужно убедиться, что документ вообще был принят канцелярией или кадровой службой, либо электронное письмо дошло до адресата по корпоративному е-мэйлу.
Для того, чтобы избежать этого, нужно дожидаться, пока на вашей бумаге не поставят отметку о принятии или пока вам не придет уведомление о том, что адресат прочел сообщение.
Приведем конкретный пример такой записки:
Петрову Ивану Сидоровичу
от координатора отдела продаж Светиной С.М.
Довожу до вашего сведения, что я была принята на работу в должности координатора продаж 23.03.2016 и по настоящее время мне не выдали рабочего компьютера, в связи с чем я пользуюсь компьютером коллеги. Это ставит под угрозу оперативность моих отчетов руководству.
Прошу вас выдать мне персональный компьютер
Светина Светлана Михайловна (подпись)
26 марта 2016 года.
Подробнее о правилах написания служебной записки читайте тут, а более детально о том, как написать служебную записку на покупку товара, узнайте в этом материале.
Стесняться просить руководство о покупке, выдаче, ремонте или замене вашего компьютера не нужно – ведь это, если можно так выразиться, ваше рабочее место. Нужно только знать, как сделать это правильно, то есть написать служебную записку и убедиться в факте ее принятия. Чем быстрее адресат прочитает вашу записку, тем быстрее решится ваша ситуация.
Как написать что компьютер устарел и плохо работает
Время от времени приходится списывать технику, причем нельзя просто сказать, что 386-й никому не нужен. Надо писать, что у него отвалился процессор, разбит монитор, неисправна клавиатура и мышь. Видел в старом акте такой заход: неисправны интегрированные контроллеры. Подскажите еще формулировочек, что может быть неисправно у компа, а также лазерника и мканера, желательно без юмора.
Устарел морально и физически
перестал варить кофе и вышивать крестиком:)
отвалилась поддержка TCP/IP
1.ОСь не влезает на диск.
2.К интернету не подключается
3.Достал всех
1. Вышел из строя виртуальный диск
2. Изогнута оптическая ось ЭЛТ монитора
3. Размагничен считыватель дисковода магнитных дисков
4. Разрушение печатного монтажа микросхем ОЗУ
.
← →
PVOzerski © ( 2005-08-10 12:05 ) [6]
Ну, там, что-нибудь вроде «неисправна материнская плата», «центральный процессор», «математический сопроцессор». Здесь же важно знать 3 вещи: 1) насколько квалифицированы те, кто это будет читать; 2) насколько они заинтересованы/не заинтересованы в списании; 3) будут ли проверять соответствие написанного реальности. BTW, не забудь снять с компа всё полезное, включая floppy-дисководы, соединительные шлейфы и кабели 🙂 Иногда и AT-шные корпуса еще пригождаются.
← →
Игорь Шевченко © ( 2005-08-10 12:15 ) [7]
Исчерпан запас вычислительной мощности 🙂
Надо узнать в бухгалтерии, как числится техника,если техника числится как основное средство, то надо оформлять ей ускоренный износ, а разную мелочевку типа мышек и клав можно вообще списывать сразу, после покупки.
Тема постановки на учет компов и последующего списания видимо самая больная. У знакомого на работе на балансе стоят два компа. Первый проходит как «компьютер G», второй как «селерон». И больше ничего о них неизвестно. Списать надо, но никто не знает что и среди имеющихся машин таковые не обнаружены.
← →
Думкин © ( 2005-08-10 15:37 ) [11]
← →
delirium-system-2 ( 2005-08-10 16:13 ) [12]
Дышит на ладан (экономическая нецелесообразность использования из-за перерасхода ладана).
← →
vrem ( 2005-08-10 16:22 ) [13]
На платах есть микросхемы, почти на всех микросхемах маркировки есть.
Компьютер не исправен всвязи с «Неисправна такая то».
Ремонт не целесообразен, т.к.
данная микросхема снята с производства,
обновлённые аналоги этой микросхемы не подходят по частотам/напряжениям и по цене состовляют более 60 % стоимости всего компьютера
← →
Desdechado © ( 2005-08-10 16:45 ) [14]
1. высыхание конденсаторов
2. окисление с разрушением пайки
3. микротрещины на плате, приводящие к частым непредсказуемым зависаниям и сбоям
Можно добавить еще что-нибудь из этого:
Основные узлы и детали (можно перечислить) изношены и не обеспечивают штатный режим работы компьютера.
Жесткий диск вышел из строя.
Изоляция соединительных проводов потрескалась.
Соединительные разъемы изношены и не обеспечивают надежного электрического соединения.
Корпус имеет следы коррозии. Узлы и детали, изготовленные из синтетических материалов, утратили эластичность и прочность, имеют трещины.
← →
oldman © ( 2005-08-10 18:38 ) [16]
Моя попытка написать, что «современные приложения не идут на 16 и 8 разрядных компьютерах» закончилась полным крахом.
Главбух (женщина 62 лет) сказала: «Я в ваших словечках ничего не понимаю, вы программист, ну и сделайте, чтоб работало!»
Пришлось вызывать официальных лиц.
Пришли ребята с физфака универа с корочками, написали акт и она заткнулась! Вызывать надо спецов! Им верят.
Образец служебной записки на приобретение компьютера
Служебные записки часто используются сотрудниками предприятий для взаимодействия между собой. Это многофункциональный инструмент, позволяющий решать проблемы как отдельного работника, так и целого трудового коллектива. Следует разобраться, как выглядит служебная записка, к примеру, на приобретение компьютера, а также как предоставить образец этого документа.
Что это за бумага и как она используется
Первое, что нужно запомнить – служебная записка относится к внутреннему документообороту предприятия. Это документ, соответственно, составляется только в письменной форме. Главное его предназначение – уведомление должностного лица или другого сотрудника компании о проблемах, которые необходимо оперативно решить для нормальной работы коллектива.
Среди наиболее частых причин:
Для составителя служебки польза от ее использования заключается в двух вещах. Во-первых, с ее помощью можно уведомить начальство или другого специалиста о возникшей проблеме, а также попросить его решить ее. Во-вторых, после подачи заявки сотрудник снимает с себя ответственность за ее решение (если исправить ситуацию самостоятельно невозможно).
Как написать служебную записку
Перед тем как подавать запрос о получении ПК или его замене на более новый экземпляр, следует разобраться, есть ли подобная возможность у предприятия. Некоторые компании предоставляют подобные устройства только отдельным работникам. Кроме того, покупка нового ПК может быть невозможной из-за неблагоприятной финансовой ситуации. В таком случае пользы от записки не будет, поскольку руководство не сможет выполнить требования, прописанные в ней. Решить проблему можно, обговорив этот вопрос с начальством.
Если же работник решил составить заявку, нужно знать, как делать это правильно. В первую очередь нужно разобраться с формой. Установленного образца нет. Соответственно, каждый работник решает самостоятельно, как оформить прошение (хотя в некоторых компаниях есть специальные бланки для подобных вещей).
Обычно при составлении служебной записки на замену компьютера на новый ноутбук, применяются правила:
Заявление составляется по следующей схеме:
Таков стандарт СЗ, принятый во внутреннем документообороте большинства компаний. Он может быть изменен, если для составления используются фирменные бланки предприятия. В таком случае заполнять документ нужно в том порядке, который прописан в нем.
Образец служебной записки на покупку нового компьютера
При написании следует избегать нецензурной лексики, излишне громоздких конструкций, а также литературных оборотов. Рекомендуется излагать информацию лаконично и точно.
Предоставленный образец можно использовать в качестве основы для составления собственного заявления, заменив данные отправителя и получателя, а также внеся изменения в информационную часть.
Таким образом, решить проблему отсутствия персонального компьютера на рабочем месте можно, составив служебную записку. Благодаря такой заявке работник сможет не только донести до начальства просьбу о приобретении техники, но и снять с себя ответственность за ненадлежащее исполнение собственных обязанностей, четко изложив причину этого в письме.