Русский язык 3 класс Рисуем словесные этюды
рисуем словесные этюды
Цель: ознакомить учащихся с понятием «этюд», обучить построению словесных зарисовок.
I. Организационный момент.
II. Работа с текстом.
(Вытащила, вынесла) бабушка из норы малышей. Барсучки рады зелёной траве и солнцу. Малыши (играют, резвятся). Мать (сидит, сторожит) рядом. Она (сторожит, охраняет) детей. Вот (хрустнула, скрипнула) ветка. Барсучиха (осмотрела, посмотрела) местность. Мать (увидела, заметила) опасность. Барсуки (спрятались, убежали) в нору.
– Какой из предложенных глаголов подходит больше?
– Запишите получившийся текст.
– Какие слова с безударной гласной, проверяемой ударением, вам встретились?
– Назовите слова с «опасными» местами в корне.
– К какому типу мы отнесли текст?
III. Работа по теме урока.
1. Обозначение тем ы.
– Прочитайте тему (записано на доске).
– Какое слово в заголовке пока не знакомо?
– Прочитайте сообщение об этом на с. 102.
– Какое еще слово выделено? Понимаете ли вы его значение?
2. Работа с текстам и.
а) – Перечитайте тексты из упр. 584, 595, 600.
– Каким новым словом вы теперь можете их назвать?
– Что в них: описание предмета или повествование?
– По каким признакам вы это определили?
б) Выполнение задания упр. 608.
– Прочитайте первый текст.
– Вы узнали, о каком растении идет речь?
– Впишите нужные слова.
– Какие слова вам помогли представить то, что нарисовано.
– Вставьте пропущенные буквы, устно объясните правописание.
– Прочитайте второй текст.
– О каком растении идет речь?
– Какие сравнения есть в словесных зарисовках?
– С каких слов начинаются сравнения?
– Что заметили при написании слова «как»? (Перед ним стоит запятая.)
– Напишите строку слова «будто».
– Стоит ли запятая перед ним?
– Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание друг другу (в парах).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся
И за парты все уселись.
в) Выполнение задания упр. 609.
– О каком дереве идет речь?
– Впишите его название.
– Пришлось ли вам изменить форму слова? Почему?
– Встретились ли сравнения в этом тексте?
– С каких слов начинались? Обратите внимание на постановку запятой.
– Какой вывод сделаете?
– Запишите в тетрадь предложения с теми сравнениями, которые наиболее понравились.
– Решите орфографические задачи в тексте.
IV. Самостоятельная работа.
– Как вы думаете, можно ли словами передать звуки? Какими?
– Прочитайте рассказ «Лесной оркестр» из упр. 610.
– Вы услышали звуки леса?
– Какие слова помогли это сделать?
– Выполните задание авторов учебника после текста.
– С каким новым словом мы познакомились?
– Какой прием словесный этюд делает более выразительным? (Сравнение.)
Домашнее задание: составить 3 предложения со сравнением.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-535516
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему: Рисуем словесные этюды
Балейский филиал ГПОУ
«Читинский педагогический колледж»
на тему: Рисуем словесные этюды
Оценка за урок_________________________
Предмет: русский язык
Тема: Рисуем словесные этюды
Цель: повторить, обобщить и расширить знания о словесных этюдах
1. Совершенствовать умение создавать словесные зарисовки с натуры по картинкам, наблюдениям;
2. Развивать абстрактное мышление, связную речь, память;
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы, приемы, формы: словесный метод, индивидуальная, фронтальная форма работы
II.Повторение пройденного материала (5 мин)
III.Объяснение нового материала
-работа с учебником (10 мин)
-работа в тетрадях (10 мин)
IV.Закрепление нового материала (5 мин)
Долгожданный дан звонок,
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна.
II.Повторение пройденного материала
Учитель: Ребята, на прошлом уроке вы учились словесно описывать картинки, работали с текстами. Ребята, скажите мне, как называется словесное описание картинки?
Учитель: скажите полное, точное определение: что такое этюд?
Ученики: этюд – это маленькие словесные картинки.
Учитель: да, ребята, этюд – это маленькие словесные картинки, поэтому в таких текстах не сообщают о чём-то, а рисуют, изображают. Ребята, скажите, различают этюды, каких двух видов?
Ученики: этюд может быть как описанием, так и повествованием
Учитель: скажите, что является особенно важным в этюдах-описаниях?
Ученики: важным являются в этих этюдах признаки предметов.
Учитель: а в этюдах-повествованиях, что является важным?
Ученики: в этих этюдах является важным подробный показ действий.
Учитель: хорошо, ребята
III.Объяснение нового материала
Учитель: ребята, теперь давайте поработаем в тетради. В учебниках это упр. 611, а в тетради стр. 58-59
Учитель: ребята, как вы считаете, этюды – это деловые сообщения или словесные рисунки? (упр. 612)
Ученики: мы думаем, что этюды – это словесные рисунки
Учитель: ребята, а какие особенности этюдов вы можете назвать?
Ученики: особенностями может являться то, что можно увидеть, о чём говориться, а также в этюдах – описаниях особенно важны признаки предметов, а в повествовании подробный показ действий.
Учитель: хорошо, ребята, теперь посмотрите упр. 613.Давайте проверим, правильно ли мы рассуждали с вами? Давайте прочитаем
Учитель: ребята, скажите мы правы с вами были?
Учитель: ребята, а теперь давайте поучимся и мы рисовать словами. Откройте упр. 614. Ребята, вам нужно рассмотреть внимательно картинки художника и сделать свои – словесные. Вам нужно раскрыть мысль. Давайте прочитаем.
Ученики: как красива наша природа весной!
Учитель: нужно данную мысль раскрыть с помощью слов, которые даны на стр. 120
Ученики: читают свои варианты
Учитель: хорошо, ребята, молодцы. А я вот такой этюд о весне составила. Послушайте!
Всё вокруг цветет. Первыми распустились подснежники. А вон вдалеке распушилась, заблагоухала сирень. Рядом пролетел воробей. А неподалёку клюют зёрна голуби.
Ребята, если кто не успел на уроке составить этюд о весне, продолжите работу дома.
IV.Закрепление нового материала
Учитель: ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
Ученики: на уроке мы познакомились с этюдами
Учитель: скажите, что такое этюд?
Ученики: этюды – это маленькие словесные картинки
Учитель: а какие этюды бывают?
Ученики: этюды – описания, и этюды – повествования
Учитель: хорошо, ребята
-Ребята, поднимите руки те, кому сегодня на уроке было легко? Кто все понял?
-Кто ничего ни понял?
А теперь, ребята, давайте запишем домашнее задание. Вам нужно будет хорошо знать, что такое этюды, и доделать упр. 614. И еще, ребята, мне бы хотелось отметить тех ребят, которые мне помогали работать на уроке. И выставить им оценки. Ребята, какие вы молодцы! Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.
Урок русского языка «Этюд» (3 класс)
Русский язык. 3 класс.
Тема: Сочинение – описание. Зима.
Задача: ознакомить учащихся с понятием «Этюд», обучить построению словесных зарисовок.
— заинтересовать учеников темой;
— создать творческую атмосферу, настроение;
— учить передавать свои чувства, впечатления, отношение к природе в своем сочинении;
Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, товарищеского сотрудничества.
Метапредметные: умение вести диалог, определять общую цель, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной и письменной формах.
Предметные: учащиеся получат возможность научиться письменно излагать мысли на заданную тему, писать сочинение.
— Сегодня замечательный зимний день. И чтобы нашим гостям на уроке было уютно и тепло, давайте мы им улыбнёмся и подарим хорошее настроение.
2. Целеполагание, мотивация
Учитель: А началось, ребята, все так: Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама пришла волшебница-зима!
— Зима пришла… За окнами, где чёрных ёлок ряд,
Пушистые и мягкие снежиночки летят.
— Ах, как хорош пушистый снег, летящий с высоты!
Он повисает на ветвях, как белые цветы.
— С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом мягким бархатным ковром.
Кто в небесах нам её создавал, нежный узор для неё подбирал?
Будто попали мы в сказочный лес, где ожидается много чудес.
— Ваша наблюдательность, умение все замечать на уроке вам сегодня пригодиться. Так как будем учиться составлять текст-описание. Чему вы будете учиться?
— Что такое текст? Из каких частей состоит текст? Что есть у текста? А текст-описание?
Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.
На уроке у нас будет организован телемост.
2. В России зима по календарю наступила 1 декабря. По астрономическому времени – в день зимнего солнцестояния – 22 декабря. А по климатическим условиям в городе Волгодонске мы дождались её только в январе.
3. Прошлая зима была достаточно холодной. Наступившая – будет холодной и снежной. На большей части территории нашей страны температура ожидается ниже, чем была в январе 2011 года. Февраль запомнится метелями и краткосрочными лютыми морозами.
— Что вы узнали из сообщения синоптиков?
На деревья, на машины, очень белая картина!
Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки, ёлку из лесу привез.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле легкая поземка.
Разукрасилась зима: на уборе бахрома
Из прозрачных льдинок, звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках.
— О чём вам рассказали литературоведы? Что вам особенно запомнилось?
— Много чудес происходит зимой . И от этого на душе становится светло и радостно. Хочется полученные впечатления описать. Зиму можно описать словами, а можно красками. Посмотрим на картину И. И. Шишкина.
При взгляде на картину русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина: Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
На рассвете в безмолвной тишине мы заходим в зимний лес. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Ничто не нарушает тишину леса. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной. В этот морозный день лес стоит как в сказке.
— Недаром зиму называют – волшебница. Всех околдовала, нас очаровала, природу разукрасила по-особому. Художница! Вопрос от художницы – зимы: кто знает, что такое – этюд?
Когда художник готовиться писать большую картину, он обычно сначала рисует отдельно некоторые её части. Такие зарисовки, чаще с натуры, называются этюдами. И мы тексты, которые вы будете писать, назовём этюдами. Этюды – небольшие словесные картинки, сделанные по наблюдениям. Это будет ваша подготовка к большим и серьёзным работам в будущем. А где вам понадобится умение составлять тексты?
— О предметах, событиях мы можем говорить по-разному. Оценивать: высказывать своё мнение. Описывать, повествовать. Сегодня будем учиться находить нужные слова для описания зимы.
Вступление (предмет описания).
Основная часть (характерные признаки предмета).
— Чем зима отличается от других времён года?
Снег – какой? На что похож? Деревья – какие? С чем можно их сравнить? (прием – сравнение: делает этюды более выразительными). Мороз – какой? Старайтесь подобрать такие слова, чтобы передать бодрое морозное настроение.
Заключение (оценка). Закончите словесный этюд восклицательным предложением. (Я посмотрела вокруг. Как красиво! Как радостно!).
Составление предложений по каждому пункту.
— Понятно, как строится текст-описание? Пусть все ваши этюды раскрывают главную мысль – как красива наша природа зимой!
— Оказывается, зиму любим не только мы, но и герои мультфильмов. На связь выходит любитель мультфильмов.
Все дети и многие взрослые очень любят мультфильмы. Потому что они делают нас добрее, счастливее и терпимее. Мультипликационные герои поднимают настроение и создают атмосферу праздника. Давайте вспомним героев, которые очень любят зиму, так же как мы.
— Чтобы ваши тексты были правильно построены, выполним задания от героев мультфильмов.
1) Можно ли эту запись назвать текстом?
Белоснежные снежинки кружат в морозном воздухе. Маленький Митя катался с горки. Наступила зима. (Нарушена структура текста. Предложения не связаны по смыслу).
2) Является ли текст описанием? Почему? Какая часть речи часто встречается в тексте описании?
А) Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме.
Б) Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
4. Самостоятельная работа детей.
— Чтобы настроится на работу, послушаем музыкальное произведение и посмотрим фото «Зима в Волгодонске».
— Придвинули листочки. Сейчас вы будете писать словесные этюды. Расскажите о том, какой вы видите зиму. Снеговик будет следить за вашим почерком. Желаю успехов.
— Во время работы звучат музыкальные произведения.
5. Проверка самостоятельной работы.
— Кто желает зачитать свой этюд?
— С каким новым словом познакомились?
— Какой словесный прием делает этюд более выразительным?
— Кто научился строить текст-описание?
— Кто получил снежинки? Покажите их гостям.
Урок-проект по русскому языку «Сочинение-этюд» 3 класс
ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(на примере урока русского языка в 3 классе «Сочинение – этюд»)
Тема проекта : « Почему берёза так любима русским человеком?»
Проект разрабатывался с учащимися 3 класса.
Цель нашей работы: Выяснить, почему на протяжении многих веков русский народ так бережно, уважительно и с любовью относится к березке.
Актуальность проекта заключалась в том, что дети начальной школы мало знают о пользе этого дерева и о её значимости в культуре и традициях русского народа.
Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае ребенку нужно помочь увидеть то, что он не заметил, помочь ему разглядеть всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Это актуально для воспитания экологически грамотного человека. И наряду с этим встаёт ещё одна из актуальных проблем – воспитание патриота своей Родины через символы, народные традиции, культуру.
Инновационность проекта заключается в использовании
-дистанционных образовательных технологий.
Ученики моего класса умеют работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке, работа с электронными источниками), работают с электронной почтой, набирают текст, имеют навыки создания презентаций.
Для осуществления цели поставили перед собой следующие задачи:
§ Собрать информацию о жизни берёзы, как живого существа, о её значении в жизни человека (хозяйственном, целебном, эстетическом).
§ Рассмотреть образ берёзы в произведениях искусства (в поэзии, в живописи, в музыке).
§ Познакомиться с пословицами, загадками, приметами, обрядами, связанными с берёзой.
§ Подготовить выставку рисунков и поделок.
§ Оформить сборник «Без берёзы не мыслю России».
§ Представить творческий проект в рамках классного часа для учащихся 2, 4 классов.
Для создания проекта был разработан план (матрица)
Этапы реализации проекта
«Почему берёза так любима русским человеком?»
Определяю направления работы и разбиваю класс на группы
Значение берёзы в жизни человека
Презентация «Значение берёзы в жизни человека»
Стихи, песни, загадки, пословицы, приметы, старинный праздник.
Весь класс (по парам выполняют свою часть работы)
Выучить наизусть стихотворение о берёзе
Чтение во время прогулки
Наблюдение за весенними изменениями в природе, определение примет
Подготовка инсценировки стихотворения А. Барто «Сильное кино»
На уроке русского языка
Презентация «Образ берёзки в картинах русских художников»
Объёмная поделка «Березка»
Рисунки учащихся «Люблю берёзку русскую»
II этап: информационный
Открытие работы над проектом.
Работа в библиотеке и поиск информации в Интернете
Материалы к презентациям проекта
III этап: практико-ориентированный
Создание рисунков по теме «Люблю берёзку русскую».
Создание объёмной поделки «Березка»
На уроке
технологии
Создание сборника «Без берёзы не мыслю России»
На уроках
русского языка и литературы
Инсценировка стихотворения А. Барто «Сильное кино»
На уроке литературного чтения
Работа над презентацией «Значение берёзы в жизни человека»
На уроке окружающего мира
Создание презентации «Образ берёзки в картинах русских художников»
На уроке русского родного языка
Разучивание стихотворений о берёзе
IV этап. Презентация результатов
Презентация проекта в виде представления всех продуктов проекта, с приглашением учащихся 2 и 4 классов
— сформированное представление у детей о берёзе, как о символе России;
— представление о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;
— представление о пользе дерева для человека, животных;
— представление о бережном отношении к природе.
1.отсутствие заинтересованности учащихся к участию в проекте;
2. отсутствие опыта в исследовательской деятельности;
3. уровень готовности учеников к выполнению самостоятельной деятельности;
4. Дефицит времени при работе над проектом.
В процессе работы над проектом каждый ученик имел возможность реализовать себя, применить имеющие у него знания и опыт, раскрыть свои способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех.
При разработке проекта каждый ребёнок в классе принимает участие, помогает одноклассникам в подготовке материала, делится информацией. В данной деятельности прослеживается развитие познавательного интереса и межличностного взаимодействия. Всё это способствует раскрытию каждой личности ребёнка.
Использование метода проектов в учебном процессе способствует повышению мотивации учащихся при решении поставленных перед ними задач, развитию творческих способностей, формированию чувства ответственности, созданию условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Я считаю, что проектную деятельность нужно обязательно использовать в своей работе. Ведь в любом классе есть дети, которые стеснительны, плохо учатся, мало общаются друг с другом, не все посещают кружки, секции.
Поэтому через проектную деятельность я стремлюсь раскрыть ребёнка, его способности, раскрепостить ребёнка, повысить уровень его познавательной активности, эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.
Потому что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.
Тема: Сочинение-этюд «Берёзонька»
Цель урока: способствовать формированию умения описывать свои наблюдения путём создания сочинения-этюда.
· Учиться преодолевать трудности в создании устных и письменных высказываний;
· Учиться правильно оформлять текст сочинения;
· Использовать языковые средства в соответствии с типом текста;
· Совершенствовать орфографическую грамотность.
· Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий ;
· Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
· Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
· Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
· Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
· Выполнять действия по образцу;
· Задавать проблемные вопросы и отвечать на них;
· Освоение способов решения проблем творческого характера;
· Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· Выделять существенную информацию из текстов разных видов;
· Оценивание своих достижений.
· Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе;
· Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
· Использовать речь для регуляции своего действия.
· Осознание необходимости учения;
· Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
· Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;
· Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
· Формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чуткое отношение, любовь к природе, к русскому языку, чувствовать красоту слова; обогащать словарный запас с помощью художественных текстов;
· Учиться выражать своё мнение.
Выставка: «Без берёзы не мыслю России…». Произведения русских писателей и поэтов о берёзе.
Выставка рисунков и поделок детей: «Люблю берёзу русскую».
Презентация «Нет дерева прекраснее берёзы!».
Музыкальная пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; песня «Во поле берёза стояла».
Репродукции картин известных художников.
Сборник стихов, загадок, пословиц и примет «Милая сердцу берёза».
Тексты о берёзе поэтов и писателей, карточки на партах.
Памятка «Как собирать материал к сочинению по наблюдениям».
I. Организационный момент
Учитель: С каким настроением вы пришли сегодня в школу? (Высказывания детей)
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые, хорошие слова друг другу».
Учитель: Молодцы! Я думаю, что сегодня наш урок будет интересным и продуктивным.
II . Постановка учебной задачи
1. Речевая разминка
Учитель: Почему младший брат не вернулся домой?
Ответ: Потерял способность говорить.
Вывод: Язык является важнейшим средством человеческого общения. Лучшее, что дано человеку – дар слова.
В подтверждении этих слов детям предлагается прослушать притчу о древнегреческом баснописце Эзопе и языке (первую часть).
Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.
Однажды Ксанф пригласил гостей, и послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости. Эзоп подаёт одни только языки: жареные, варёные, солёные. «Что это значит?» –спросил Ксанф. На что тот ответил: «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучше языка!»
Учитель: Примером образной, красивой речи является для нас язык произведений классиков.
Для примера зачитываю отрывок из рассказа М. Пришвина «Вечер освящения почек» (М. Пришвин «Зеркало человека» из поэмы «Фацелия»).
Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего-то напряжённо: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И вот, кажется пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зелёная свеча, находит себе такую же свечу, черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. И так, если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат: сейчас каждая порода окружена своим ароматом.
Но, к сожалению, нам приходится довольно часто слышать другую речь. Для наглядного примера ребята показывают инсценировку стихотворения А. Барто «Сильное кино».