История создания пьесы Снегурочка Островского
Пьеса «Снегурочка», в основе создания которой лежит сказочный, песенный и песеннообрядный материал русской поэзии, появилась благодаря случайным обстоятельствам.
В 1873 году Малый театр закрыли на капитальный ремонт, и его творческому коллективу пришлось переехать в здание Большого театра. Комиссией управления императорскими московскими театрами было принято решение поставить спектакль-феерию, с участием трех трупп: драматической, оперной и балетной. Пьесу необходимо было написать в короткий срок, с этим предложением обратились к А.Н.Островскому. Он с удовольствием принял данное предложение.
В создании пьесы также участвовал П.И.Чайковский. Он написал музыку. Работа шла быстро, с большим увлечением. Первая постановка состоялась 11 мая 1873 года на сцене Большого театра.
Подробнее
Пьеса была написана как бы случайно, как бы не по плану. Просто помещение Малого театра было закрыто на ремонт. И драматические спектакли «давали» на сцене Большого театра. Какому-то умнику пришла в голову идея поставить такое произведение, где сразу были бы задействованы все артисты. Но, как ни странно, идея понравилась дирекции.
Вот и обратились к Островскому с просьбой написать что-нибудь такое зрелищное, чтобы можно было одновременно и петь, и танцевать. Он в тот момент был увлечён русским фольклером, поэтому в основу и была положена сказка о Снегурочке. Музыку написал молодой ещё тогда П.И. Чайковский.
В основе – любовь. Все хотят любви, и Снегурочка хочет полюбить, пусть даже ценой собственной жизни. Всё происходило, как в обычной жизни. Но потом появились существа неодушевлённые – Ярило (Солнце), Весна. Чайковский написал музыку быстро, за три недели.
Ещё одно новшество для Островского. Он пишет пьесу стихами, без рифмы, но ритмично. Она полностью в стиле русских народных сказок. Тут есть и описание языческих обрядов. Но не только русские сказки использованы в пьесе. Сама идея любви Весны и Мороза взята из украинских сказок. Музыка так тесно переплелась с сюжетом, Чайковский так точно понял Островского, как писателя-драматурга.
Действие разворачивается в берендеевом царстве. Что-то не всё хорошо у них. Вот богиня Весна просто от скуки согрешила с богом зимы Морозом. И у них родилась дочка Снегурочка, которая оказалась никому не нужна. И родителям тоже. Ведь живёт она у чужих людей, которые её тоже не любят. А ходят выгодно пристроить замуж. И её было решено положить на заклание богам, чтобы вернуть счастливую жизнь берендеям. Какое-то язычество в чистом виде.
Премьера не принесла успеха пьесе. Критики «оттянулись» по полной программе. И какие-то не понятные существа на сцене, которая оказалась большой по размеру для артистов, привыкших в сцене Малого театра. И поэтому, их было плохо слышно публике. Истинная причина неуспеха до конца так и не раскрыта. То ли автор сел не в «свои сани» и сочинил не понятную публике аллегорию, то ли публика была настроена на что-то другое.
Единственный, кто хвалили пьесу, был Достоевский. Даже Некрасов тоже негативно оценил пьесу.
Но на этом судьба пьесы не закончилась. На стыке 19 и 20 веков вдруг стразу три театра решили поставить её у себя на сцене. Единственное, что все они, не сговариваясь, убрали из пьесы сцены со зверьём. И пьеса имела успех.
А в Костроме, на родине Островского есть терем, где живёт Снегурочка. Не то эфемерное создание, не умеющее любить. А настоящая девушка-красавица, внучка сказочного деда Мороза. На новогодние праздники она отправляется к своему дедушке в Великий Устюг, и они вдвоём радуют детей и взрослых.
2 вариант
Эта сказка, совершенно нетипичное для драматурга труд, появилась на свет случайно. Труппа Малого театра в 1873 году из-за ремонта переехала в здание Большого. Новая сцена давала большие возможности для привлечения зрителей и Островскому предложили написать сюжет к зрелищному спектаклю с танцами, пением, чтобы задействовать всех актеров труппы.
Автор произведений о реальной жизни, с её неприглядными сторонами берется за создание пьесы в жанре литературной сказки. Он обращается к народному творчеству, русским былинам и сказаниям, преданиям, обаянию патриархальной жизни, которые вдохновляют его на создание любовной истории о Снегурочке. Сказочная страна с фантастическими событиями в ней была совершенно необычным сюжетом для его творчества. Ведь все его пьесы реалистичны, полны сатиры, а в этой он использует иносказания.
Такого лиричного и необычного сюжета у него еще не было. Он тщательно изучает устное народное творчество, быт, старинные обряды, предания. Обращение к “Слово о полку Игореве” помогло ему найти ритм произведения.
При написании пьесы Островский использует новый прием. Он создает ритмичное полотно, без рифмы, но стихами, в стиле русских и украинских народных сказок с описанием языческих обрядов, где миф и действительность переплетаются искусно.
Вместе с молодым и бесконечно талантливым Петром Чайковским драматург создает ярчайшее в его творчестве произведение. Критики сошлись во мнении, что благодаря одновременному созданию текста и музыки, получился гармоничный спектакль. Композитор был вдохновлен волшебством пьесы Островского и, перерабатывая народные мелодии, легко и быстро писал музыку.
В отличие от Жуковского, Пушкина, Ершова Островский создает сказку-драму. В основу сюжета автор взял сказание о девочке-Снегурочке, дочери Мороза и Весны, погубленной любовь, которую зажег в её сердце Ярило- Солнце. Он создал сказочный мир берендеев, в котором ревностно сохраняются традиции и законы, а в образе царя Берендея описал черты мудрого правителя.
Закончил романтическую сказку Островский в свой юбилей, в день пятидесятилетия, и через месяц состоялась премьера.
Новаторство драматурга приняли не сразу и не все, уж слишком категорично отличалось новая история от его прежних реалистичных, обличающих недостатки общества творений.
Сам писатель очень любил и ценил свою “весеннюю сказку”.
Также читают:
Картинка к сочинению История создания пьесы Снегурочка
Популярные сегодня темы
Собственно термин поколение может трактоваться различным образом, в зависимости от сферы применения. К примеру, поколение в генетике представляет собой совершенно иное
Эта баллада – перевод произведения Шиллера. Трагическое повествование о поступке смелого юноши-пажа, прошедшего испытание, которое назначил король. Но победить стихию удалось только один раз…
Мой будний день начинает без пятнадцати семь утра. Я живу рядом со своей школой, но обычно долго собираюсь и люблю приходить в школу пораньше, поэтому встаю тоже рано. Просыпаться по утрам мне легко, я встаю сразу после будильника
У каждого человека есть свой самый любимый праздник. Для одних лучший день в году – День их Рождения, для других – Новый год, кто-то просто обожает масленицу с ее угощениями
Любой русский писатель всегда пытался реалистично изображать свой быт и жизнь, но не смотря на все это не хватало художественного творчества. Александру Сергеевичу Пушкину удалось удачно начать
Снегурочка
«Снегурочка» — пьеса-сказка А. Н. Островского по мотивам фольклорных сказаний, с обильным клюквенно-славянским колоритом. Многочисленные адаптации, из которых самой известной стала одноимённая опера Н. А. Римского-Корсакова, глубоко укоренили образ Снегурочки в русской культуре, вплоть до того, что даже детишки детсадовского возраста знают, кто это такая. Правда, как это обычно водится, до ширнармасс образ дошёл в значительно искажённом виде — Снегурочка на самом деле не внучка Деда Мороза, а дочка (да ещё от Весны-Красны), и вообще эта пьеса плохо кончается и, прямо сказать, совершенно не предназначена для детей. Но давайте поподробнее…
Островский написал «Снегурочку» по мотивам народной сказки, вычитанной им в сборнике А. Н. Афанасьева, но весь сюжет сочинил сам, взяв из сказки только идею о снежной девушке и бездетной пожилой паре. Премьера состоялась на сцене Большого театра (да, пьесы там тоже давали) в 1873 г., правда, без большого успеха — народ оказался не готов получить от реалиста и сатирика Островского этакое славянское фэнтези с символическим подтекстом. Музыку к пьесе написал молодой П. И. Чайковский, а в 1881 г. другой великий русский композитор, Н. А. Римский-Корсаков, сочинил уже полноценную оперу. В виде оперы «Снегурочка» оказалась куда более популярна, чем пьеса, и среди опер Римского-Корсакова занимает особое почётное место — сам композитор называл её своим лучшим сочинением и любил больше всего.
Содержание
Основные персонажи [ править ]
Сюжет [ править ]
И пьеса, и опера сохраняют общий сюжет, даже текст их во многом совпадает. Из оперы убраны не имеющие значения для сюжета третьестепенные персонажи, их место занимает просто хор.
Снегурочка — юная дочь Деда Мороза и Весны-Красны, когда-то соблазнившей его из лукавства и спортивного интереса. Поступок сей оказался опрометчивым: с тех пор Весна ради дочери боится поссориться с Морозом, а тот и рад — нагоняет стужу и холода с каждым годом всё сильнее, от чего страдают и звери, и люди. Когда Снегурочке исполняется пятнадцать, родители решают отправить её пожить к людям — живущим поблизости берендеям. Её берут к себе бездетные старики Бобыль Бакула и Бобылиха.
Снегурочка обожает песни молодого пастуха Леля, любимца всех окрестных девушек. Но Лелю детская наивность Снегурочки не по нраву, да и вообще он ветрен и непостоянен, как птичка. Купава, подруга Снегурочки, делится с ней радостью: она выходит замуж за торгового гостя Мизгиря. Появляется сам Мизгирь с богатыми дарами. Увидев Снегурочку, он дивится её красоте и тут же забывает о Купаве, грубо её отталкивая. Снегурочку же скорее пугает страстное внимание Мизгиря. Купава в отчаянии хочет утопиться, но её останавливает Лель, а народ советует обиженной девушке искать справедливости у мудрого царя.
Царь Берендей в своей светлице размышляет о том, что уже пятнадцать лет на них за что-то гневается их верховный бог, Ярило-Солнце — тепла становится всё меньше, а морозы всё сильнее. Вбегает Купава и жалуется царю на оскорбление Мизгиря. Царь велит привести Мизгиря. Тот своей вины не отрицает, и царь приговаривает его к изгнанию. Мизгирь не оправдывается, только просит Берендея взглянуть на прекрасную Снегурочку. Красота девушки поражает царя. Узнав, что она не ведает любви, Берендей объявляет: тот, кому до рассвета удастся зажечь любовью сердце Снегурочки, получит её руку от царя вместе с богатыми дарами. Лель и Мизгирь обещают добиться любви Снегурочки.
Ночью в заповедном лесу берендеи празднуют канун лета. Мизгирь стоит в стороне, не участвуя в празднествах. Пастух Лель поёт песню, царь говорит, чтобы в награду он выбрал себе девушку, которая одарит певца поцелуем. Снегурочке хочется, чтобы Лель выбрал её, но он выбирает Купаву. Снегурочка в слезах убегает в лесную чащу, Мизгирь идёт за ней и сначала умоляет её о любви, потом пытается добиться силой, но ему преграждает путь Леший. Он заколдовывает чащу и дразнит Мизгиря призраком Снегурочки.
Снегурочка случайно видит свидание полюбивших друг друга Купавы и Леля. В отчаянии от собственной холодности она взывает к матери-Весне и просит её дать дочери способность любить. Весна надевает на Снегурочку свой венок, полный любовных чувств, но предупреждает, чтобы она таилась от глаз Ярилы-Солнца, иначе огонь любви её растопит.
Близится рассвет. Всю ночь блуждавший по лесу Мизгирь выходит на поляну, и Снегурочка, познавшая любовь, теперь видит его совсем другими глазами. К радости Мизгиря, она отвечает ему такой же пылкой страстью, но просит возлюбленного укрыть её от гибельного солнца. В долину спускается царь Берендей со свитой. Мизгирь представляет ему свою невесту Снегурочку, и царь спрашивает у девушки, действительно ли она полюбила жениха. Снегурочка уверяет, что любит Мизгиря безмерно. Однако охваченная любовной истомой Снегурочка теперь уязвима для Ярилы-Солнца. Яркий рассветный луч падает на Снегурочку, и она тает, едва успев попрощаться с женихом. Мизгирь, потеряв любимую, в отчаянии бросается в озеро. Берендеи изумлены. Но царь провозглашает: нечего огорчаться их гибели, наоборот, с чудесной кончиной Снегурочки Ярило перестанет сердиться, лютые морозы уйдут, и всё станет как прежде. Слава Яриле-Солнцу, красному Солнцу слава! Хэппи-энд (нет).
Адаптации [ править ]
Мультфильм И. Иванова-Вано и А. Снежко-Блоцкой (1952) [ править ]
В 1952 году киностудия «Союзмульфильм» выпустила мультфильм «Снегурочка» по мотивам оперы Римского-Корсакова. Вокальные партии поют солисты Большого театра, музыку исполнил оркестр того же ГАБТа, хотя музыки той в мультфильме осталось с гулькин нос — пара хоровых номеров, песня Мороза, пол-арии Снегурочки да песни Леля. Тем не менее, мультфильм представляет собой достойную «краткую выжимку» сюжета, к тому же он очень красив — выполнен в технике ротоскопии, с великолепными рисованными фонами, комбинированными съёмками и таким новаторским на то время приёмом, как люминесцентные краски.
Фильм 1968 года [ править ]
Киностудия «Ленфильм», режиссёр — Павел Кадочников (он же сыграл царя Берендея). Наиболее близкая к тексту пьесы адаптация. Примечательна полностью оригинальной музыкой, ни следа Римского-Корсакова, и живописными натурными съёмками в Костромской области.
Фильм 1971 года [ править ]
«Весенняя сказка», киностудия «Беларусьфильм», режиссёр — Юрий Цветков. На сей раз снова Светлее и мягче. Добавлены многочисленные комичные детали, которых вообще не было в пьесе (чего стоит только берестяной рупор Берендея).
Что есть в оригинале и в большинстве адаптаций [ править ]
Снегурочка в массовой культуре [ править ]
Исходно в сказке Снегурочка была дочкой бездетной пожилой пары, которая слепили себе куклу из снега и льда, и она ожила. Всё у этой девочки, было благополучно — пока летом она не пошла с подружками в лес погуляти… Снегурочка! Дружба дружбой, а если ты — снежная девушка, то даже за компанию не стоит прыгать через костёр вместе с подружками. Они себе, в крайнем случае, задницы опалят (или кое-что ещё), а от тебя останется только лужа воды. И каково будет твоим приёмным бабушке и дедушке?
И с тех пор Снегурочка стала неотъемлемой частью сознания (пост)советского человека. Да посудите сами!
Фольклор [ править ]
«Я дурочка-Снегурочка, мой папа — Дед Мороз, а мамочка — фиалочка, а ты — сопливый нос.
Анализ сказки пьесы Снегурочка произведения Островского
Александр Николаевич Островский известен своими произведениями, которые стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. За его прозорливость и очень светлые, но в то же время с ноткой трагичности произведения они нашли отклик в фильмах и в театре. Свое знаменитое произведение Снегурочка он написал в 1873 году по мотивам сборника сказок Александра Афанасьева. Особое написание в стихах и без рифмы и элементы балета придает произведение некую изюминку и своеобразность.
После выхода произведения в день своего рождения, в юбилей, музыку к будущей пьесе написал Петр Ильич Чайковский. Благодаря гармонии текста и музыкальных линий это произведение стало многоуровневым и многозадачным с историей о снегурочке и о легендах с обрядами и песнями. Вся эта фантастическая и волшебная пьеса является воплощением сказочных мотивов с торжественными мотивами.
Сюжет произведения развивается в царстве Берендея. Основной конфликт это желание любить и не быть одинокой. Отец Мороз замечает это и пытается предупредить мать Весну-Красну, что Ярило хочет растопить Снегурочку горячими лучами из-за нарушенных канонов безбрачия.
Жизнь Снегурочки не всегда была радостна и счастлива. Оказавшись в семье крестьянина Бобыля она не чувствует, что дорога им. Для них она приманка для успешной партии в замужестве. Она красива и мила, но желание быть любимой дает о себе знать. Однако свое внимание она обращает на пастуха Леля, который дарит свои песни всем в округе. Когда на пороге появляется Мизгирь, то она понимает, что любви к нему она не испытывает. Он опьянен любовью и в страстном порыве пытаясь доказать, что он добился своего, везет Снегурочку на гору, где она под лучами жаркого солнца тает. Все чувства переполняющие Мизгиря заставляют его бросится в озеро из-за потери любви. В ответ на это Ярило не сожалеет о смерти двух влюбленных, а даже наоборот наказывает их за непослушание. Вместо траура он заставляет всех петь веселую песню, так ка для него эта гибель ничего не значит.
Говорящие птицы занимают свое определенное место в пьесе. Они распевают о состоявшемся строе
Эта пьеса воплощение красоты и волшебства, но при этом есть трагедия, которая с помощью добра в душе каждого человека побеждается. Все человеческие пороки предстают перед нами, но недостатки меркнут на фоне любви и желанного счастья. Теперь душа Снегурочки свободна и счастлива. В последние минуты жизни она стала любимой и ей дорожили так же как и мать с отцом.
История создания
Появлению пьесы на свет русский литературный мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание Малого театра, и группа актёров временно переехало в Большой. Решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу балетную, драматическую и оперную составляющую коллектива театра.
Именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к Островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь литературный эксперимент, согласился. Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. Там он и нашёл сказание о девочке-Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.
В начале весны 1873-го Островский вовсю трудился над созданием пьесы. И не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда Петром Чайковским. Согласно мнению критиков и литераторов, именно в этом кроется одна из причин удивительной ри — слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.
Символично, что последнюю точку в «Снегурочке» Островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. А уже чуть больше чем через месяц, 11 мая, состоялся показ премьерного спектакля. Он получил довольно разные отзывы среди критиков, как положительные, так и резко-отрицательные, но уже в 20-м веке литературоведы прочно сошлись во мнении, что «Снегурочка» — ярчайшая веха в творчестве драматурга.
7главная мысль рассказа снегурочка
Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище
Анализ произведения
Описание произведения
В основе сюжета — жизненный путь девушки-Снегурочки, рождённой от союза Мороза и Весны-Красны, своих отца и матери. Снегурочка живет в выдуманном Островским берендеевом царстве, но не у родных — от отца-Мороза, который охранял ее от всех возможных бед, она ушла, — а в семье Бобыля и Бобылихи. Снегурочка жаждет любви, но полюбить не может — даже её интерес к Лелю продиктован желанием быть единственной и уникальной, желанием, чтобы пастушок, равномерно дарящий всем девушкам тепло и радость, был ласков с ней с одной. А Бобыль и Бобылиха и не собираются одаривать её своей любовью, у них есть задача поважнее: нажиться на красоте девушки, выдав её замуж. Снегурочка равнодушно взирает на мужчин-берендеев, ради неё меняющих свою жизнь, отвергающих невест и нарушающих общественные устои; она внутренне холодна, она чужда полным жизни берендеям — и поэтому привлекает их. Впрочем, и на долю Снегурочки выпадает несчастье — увидев Леля, благосклонного к другой и отвергнувшего её, девушка бросается к матери с просьбой позволить полюбить — или погибнуть.
Именно в этот момент Островский до предела ясно выражает центральную мысль своего произведения: жизнь без любви — бессмысленна. Снегурочка не может и не хочет мириться с пустотой и холодом, существующим в её сердце, и Весна, которая суть олицетворение любви, позволяет дочери испытать это чувство, несмотря на то, что ей самой мнится дурное.
Мать оказывается права: полюбившая Снегурочка тает под первыми лучами жаркого и ясного солнца, успев, впрочем, открыть для себя новый, наполненный смыслом мир. А её возлюбленный, до того оставивший невесту и изгнанный царём Мизгирь, расстаётся с жизнью в пруду, стремясь воссоединиться с водой, которой стала Снегурочка.
Подробнее: Пьеса А.Н. Островского «Снегурочка»: краткое содержание сказки
Третье действие
Начинается ночь накануне Ярилиного дня. Начинается веселье, и запевалой стал пастух Лель. Постепенно девушки начинают мириться с парнями, всё идёт на лад. Лель целует Купаву на глазах у Снегурочки. Что чувствует дочь Мороза? Ревность? Нет, в сердце холодной девушки заговорила гордость.
Мизгирь ослеплён любовью, и хочет во что бы то ни стало взять в жёны Снегурочку. Но дочь Мороза отказывается. Чуть позже вмешивается леший. И молодого купца начинает манить мираж холодной девушки. И Мизгирь будет бегать за этим миражом всю ночь.
После разговора с Лелем и Купавой Снегурочка наконец-то поняла, что жизнь без любви пуста.
Главные герои
(Сцена из балета-спектакля «Снегурочка»)
Снегурочка — центральная фигура произведения. Девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. Чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь и почему все так жаждут её. Мороз — отец Снегурочки, грозный и строгий, стремившийся уберечь свою дочь от всевозможных бед.
Весна-Красна — мать девушки, которая несмотря на предчувствие беды не смогла пойти наперекор своей природе и мольбам дочери и наделила её способностью любить.
Лель — ветреный и весёлый пастушок, первым пробудивший какие-то чувства и эмоции в Снегурочке. Именно из-за того, что оказалась отвергнута им, девушка бросилась к Весне.
Мизгирь — торговый гость, или, иначе говоря, купец, полюбивший девушку настолько сильно, что не только предложил за неё все свои богатства, но и оставил Купаву, несостоявшуюся свою невесту, тем самым нарушив исконно соблюдавшиеся обычаи берендеева царства. В конце концов он обрёл взаимность той, кого любил, но ненадолго — и после ее гибели сам расстался с жизнью.
Стоит отметить, что несмотря на большое количество персонажей пьесы, даже второстепенные герои получились яркими и характерными: что царь Берендей, что Бобыль и Бобылиха, что бывшая невеста Мизгиря Купава — все они запоминаются читателю, обладают своими отличительными чертами и особенностями.
Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище
Я перечитал давно знакомую мне сказку «Снегурочка», где рассказывается о том, как старик со старухой, волшебным образом, слепили из снега живую дочь. Снегурочка выросла за одну зиму. У неё появились подруги. Когда наступила весна, она большую часть времени стала проводить в доме, прячась от солнца. А летом почти не выходила на улицу. Но однажды подруги уговорили её пойти в лес погулять. Там они начали прыгать через костёр и подзадоривать Снегурочку тоже прыгнуть. Она не хотела, но подруги не отставали. В конце концов Снегурочка прыгнула и тут же растаяла над огнём. В связи с этой сказкой мне вспомнился один из наших уроков по основам безопасности жизнедеятельности. Мы рассматривали ситуацию, в которой к мальчику пришли друзья и стали уговаривать сходить вместе в дом, где, по слухам, обитают привидения. Мальчик не хотел туда идти. Друзья стали его дразнить. Но он не пошёл, и был прав. Даже если в доме нет никаких привидений, нельзя без взрослых ходить в безлюдные и глухие места. Если бы Снегурочка тоже сделала разумный выбор, она была бы жива Как я понял, мораль сказки «Снегурочка» такова: нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью. Даже если человека будут уговаривать и дразнить, он должен поступить правильно.
Композиция и главная тема произведения
«Снегурочка» — произведение сложное и многогранное, в том числе и композиционно, и ритмически. Пьеса написана без рифмы, но благодаря уникальному ритму и певучести, имеющейся буквально в каждой строчке, звучит плавно, как и любой рифмованный стих. Украшает «Снегурочку» и богатое использование просторечных оборотов — это вполне логичный и оправданный шаг драматурга, который при создании произведения опирался на народные сказки, повествующие о девочке из снега.
То же утверждение о многогранности справедливо и применительно к содержанию: за внешне простой историей Снегурочки (вышла в реальный мир — отвергала людей — получила любовь — прониклась человеческим миром — погибла) таится не только утверждение о том, что жизнь без любви бессмысленна, но и множество других, не менее важных аспектов.
Так, одна из центральных тем — взаимосвязь противоположностей, без которой невозможен естественный ход вещей. Мороз и Ярило, холод и свет, зима и тёплое время года внешне противоборствуют друг с другом, вступают в непримиримое противоречие, но в то же время красной линией по тексту проходит мысль, что одного без другого не существует.
Помимо лиричности и жертвенности любви, интерес представляет и социальный аспект пьесы, отображённый на фоне сказочных устоев. Нормы и обычаи берендеева царства соблюдаются неукоснительно, за нарушение грозит изгнание, как и случилось с Мизгирём. Эти нормы справедливы и в какой-то степени отражают представление Островского об идеальной старорусской общине, где в цене верность и любовь к ближнему, жизнь в единстве с природой. Фигура царя Берендея, «доброго» царя, который, хоть и вынужден принимать суровые решения, расценивает судьбу Снегурочки как трагическую, печальную, вызывает однозначно положительные эмоции; такому царю легко симпатизировать.
При этом в берендеевом царстве справедливость соблюдается во всём: даже после гибели Снегурочки вследствие её принятия любви, исчезает гнев и спор Ярилы, и берендеевцы снова могут наслаждаться солнцем и теплом. Торжествует гармония.
Персонажи
Главные женские персонажи Купава, Снегурочка. Также в сказке-пьесе есть закулисный персонаж Ярило, о нём постоянно упоминают. В финале пьесы появится в облике молодого парня.
Характеристика влияния Мороза на царство Берендея однозначна: где холод и стужа, там рождаются недобрые чувства вроде зависти, равнодушия, жестокости, коварства.
Читать пьесу-сказку можно в электронной версии и в книжном варианте.
Сказка – ложь, да в ней намек…
«Метаистория – это ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Метаистория познается путем последовательного преодоления трех стадий: мистического озарения, направленного созерцания и, наконец, истолкования. Метаистория всегда мифологична и оценивает события с точки зрения морали». Д.Андреев
Восхождение
Ограниченный малыми сроками по кирпичику строишь свой храм.
На пути твоем пропасть глубокая замороженных эго-программ.
Узкий мост через пропасть известен: победивший сомненья и лень
По Лучу Обретения-Вести на вторую восходит ступень.
Призывающий Луч Покаянья дарит сердцу Терновый венок.
Утончив твою душу страданьем, чтоб ее для Меня уберег.
Луч таинственный Разума-Формы возведет на высокий порог,
Открывая сознанью платформу перехода на новый виток.
Луч, вселяющий Творчество Духа, вдохновение в сердце прольет,
С утонченным и вкусом и слухом в беспредельный отправит полет.
Луч Могущества-Смерти поможет умереть и воскреснуть во Мне.
Благодатью небесного ложа окружит от вершин до корней.
Если ты одинокий, как остров океанской водою омыт,
Помни, друг, будет очень непросто научиться собратьям служить.
По Лучу Устремления-Воли от начала пути до конца
Только сила соборного поля помогает открыться сердцам.
Если Мудрость с Любовью сольется, освещенная Высшим Лучом,
Все соборное сердце забьется с тонким ритмом Моим в унисон.
Канет в вечности мрак бездорожья, планетарный закончится бег.
Принимая наследие Божье, в силу Бога войдет человек! (О.В.Асауляк)
« Россия, будто бы Христос, из пепла возродится снова
И встанет в свой могучий рост под звон церквей и Божье Слово.
Благословен, тернист тот путь, через распятье к воскрешенью…
И в этом смысл ее и суть, сквозь боль вести весь мир к спасенью». (А.Ковалев)