Автобиография для опеки над ребенком: образец заполнения, как написать
Автобиография для опеки – это документ, по которому оценивается социальное положение претендента. В соответствии с законодательствам, службы должны изучить нравственные и личные качества человека, личный опыт и статус – его неправильное составление чревато отказом. Сегодня вы узнаете, как правильно написать автобиографию для органов опеки, чтобы получить согласие на усыновление.
Правила написания автобиографии для опеки
Составляя краткую автобиографию, придерживайтесь нескольких правил:
Форма
Писать можно «от руки» или на компьютере, хоть и с оговорками. В службах опеки принимаются любые виды формы, кроме электронной. Внизу необходимо поставить дату подачи документа (слева) и подпись (справа). Если вы подаете распечатку, подпись также необходимо поставить от руки.
Обратите внимание, что в 2021 году все еще не принимаются электронные версии автобиографий на усыновление. Если не хотите идти в опеку, можно отправить копию через портал Госуслуг. После, когда придет работник для обследования квартиры, отдайте ему распечатанную биографию.
Порядок оформления
Перед тем, как написать краткую автобиографию, стоит помнить, что закон никак не регулирует оформление. Поэтому факты были взяты из правовой практики успешного усыновления.
Значимые события
Излагайте только значимые события, способные повлиять на решение инспектора. К ним относится:
Уместно описать и негативные события, если вы их преодолели.
Например, если вы были на учете в наркодиспансере, но благополучно прошли лечение – опишите это. Иначе опека может воспринять недосказанность как сокрытие фактов.
Написание
Рекомендуется написать заявление на компьютере, соблюдая простое университетское оформление. Причин тому несколько:
Последовательность изложения
Автобиография должна быть разбитой на отдельные, структурированные блоки. В целом, рассказывать вы можете о чем угодно, но обязательно включите следующие разделы.
Рождение
Указывается точная дата и время рождения. Можно добавить месторасположение роддома. Не помешают краткие сведения о братьях, сестрах и родителях.
Пример. Отец: токарь-станочник в ООО «ТПА Маршал», мать: учитель начальных классов ООШ №3 г. Красноярск. Кроме меня, в семье детей не было.
Обучение
Достаточно указать место нахождения образовательного учреждения, год поступления и окончания. Если есть какие-либо достижения в образовании – укажите.
Пример. ЛНУ им. Даля. Год поступления/окончания: 2012-2016. Факультет «Инженерная механика», кафедра «Строительство». Получал президентскую стипендию, окончил с красным дипломом.
Трудовая деятельность
Достаточно написать наименование предприятий, где вы работали и периоды. Если их было много (больше 4-5), укажите только первое и 2 последних, включая настоящее место работы.
С 2005 по 2008 работал в Новороссийском ЦГБ на должности участкового врача-терапевта;
С 2009-2015 – частная клиника «Глория» на должности врача общей практики.
Бракосочетание/развод
Здесь указывается дата вступления в брак и развод, если был. Также описываются случаи овдовения. Пример оформления семейного положения в автобиографии был описан выше.
Причины обращения
Вообще, от вас будут требовать отдельный документ с описанием причины обращения, но лучше добавить его и сюда.
Для служб это весьма важный пункт, по которому они оценивают ваши личностные качества и стремление усыновить ребенка. Кратко, но чувственно опишите причину.
! Пример. После бракосочетания с супругой, на протяжении 6 лет мы пытались завести ребенка. После обследования в клинике стало ясно, что медицинским причинам мы не можем иметь детей. Желаем усыновить ребенка от 0 до 3 лет.
Документы для оформления автобиографии
Вдобавок понадобится еще 4 документа:
Образец заполнения автобиографии
Ниже вы найдете образец, как написать автобиографию для опеки.
Для усыновления ребенка жены
Автобиография для усыновления ребенка жены должна дополнительно включать:
Образец одинаков как для школьника, так и для младенца.
Для усыновления ребенка, оставшегося без родительского попечения
Образец написания автобиографии для опеки над ребенком, оставшегося без попечения родителей.
Автобиография для усыновления – образец
Усыновление ребенка представляет собой довольно сложную процедуру, сопряженную с оформлением различного рода бумаг. При этом от правильности их составления во многом зависит исход решения вопроса. Автобиография для усыновления является одним из важных документов в этой процедуре, поэтому при ее составлении важно как можно лучше представлять, какие сведения и в какой форме в ней должны быть обязательно отображены.
Что такое автобиография и для чего она нужна
При рассмотрении кандидатур приемных родителей органы опеки уделяют большое внимание их личностям, образу жизни и фактам, информация о которых может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на решение об опекунстве. Поэтому составлять этот документ следует со всем вниманием к каждой излагаемой в нем детали.
Суть документа заключается в хронологическом изложении главных жизненных этапов и правильном расставлении акцентов на те или иные события. Цель составления документа заключается в том, чтобы убедить компетентные органы принять положительное решение касаемо усыновления ребенка. Поэтому информация в этом документе должна по максимуму давать возможность составить представление о личности усыновителей и тех личных качествах, особенностях жизненного опыта и перспективах, которые помогут им стать хорошими родителями и создать оптимальные условия для жизни ребенка.
Важными считаются сведения о материальном благосостоянии семьи. Причем, помимо сведений об основном доходе и жилье, будет совсем не лишним сообщить о наличии, например, загородной недвижимости, где ребенок сможет отдыхать в летнее время.
Помимо самого факта наличия трудовой занятости имеет смысл и описать, как часто и по каким причинам заявитель меняет работу. Конечно, в наше время рынок труда нестабилен, а специалисты зачастую стремятся по возможности находить работу, где они наиболее востребованы, и менять ее, если работодатель не оправдывает их ожиданий, что вполне понятно.
Однако важно правильно отразить и это: если заявитель время от времени меняет работу, надолго без доходов он никогда не остаётся, а смена мест занятости не препятствует, а, наоборот, способствует улучшению благосостояния семьи.
Если же будущий усыновитель в течение долгих лет работает на одном месте и имеет определенные достижения (профессиональные награды, рост по карьерной лестнице), указание этих фактов также позволит составить впечатление о его личных качествах. Имеет смысл указывать и значимые перспективы — например, завершение образования, повышения квалификации, или открытие наследственного дела, завершение которого повысит благосостояние семьи.
Но, разумеется, вся информация в автобиографии должна соответствовать действительности, и ее достоверность заявитель должен иметь возможность доказать, если у органов опеки возникнут какие-либо сомнения.
Важно! Предоставление заведомо недостоверной информации в автобиографии для процедуры усыновления ребенка может сильно осложнить вероятность принятия положительного решения об усыновлении в пользу данных усыновителей.
Составитель автобиографии для усыновления ребенка может самостоятельно решать, какие сведения излагать о себе и в какой последовательности их выстраивать. Вместе с тем, безусловно, существуют и общепринятые правила и рекомендации по составлению этого документа, касающиеся необходимых пунктов и сведений, которые следует раскрыть.
Составление и оформление
Чтобы правильно оформить документ, следует придерживаться несложных правил. Для составления документа могут быть выбраны различные способы его оформления. Он может быть написан от руки или набран на компьютере и распечатан на принтере. Допускается даже текст, напечатанный на печатной машинке — очень редкая в наше время форма, но тоже допустимая. Что же касается состава документа, заявитель по своему желанию может взять за образец чью-то автобиографию на усыновление или составить ее произвольно.
Объем текста документа также строго не регламентируется, но, как правило, краткая автобиография составляет одну-две страницы формата А4. Такой размер можно считать оптимальным, поскольку он позволяет достаточно подробно изложить главные факты, которые заявитель стремится отобразить.
Важно! Составляя письменное жизнеописание для опеки, разумно сделать несколько экземпляров — с учетом того, что не менее четырех точно понадобится в официальные инстанции, а в случае утери у заявителя должны оставаться запасные.
Обязательные пункты в автобиографии включают в себя:
Вся информация должна быть изложена логично, последовательно и в меру развернуто. Все употребленные слова следует писать полностью, без сокращений. В тексте не должно быть исправлений.
Если документ пишется от руки, он должен быть написан синими чернилами (черный цвет традиционно считается цветом копии, а другие цвета в официальных документах не используются). В конце документа должна стоять дата составления и личная подпись с расшифровкой.
На что обратить внимание
Чтобы правильно написать автобиографию в органы опеки, стоит обратить внимание на ряд нюансов:
Образец заполнения
Я, Максимов Юрий Ильич, родился 14 сентября 1981 года в г. Шелехов Иркутской области. В настоящее время проживаю по адресу: Московская область, г.Раменское, ул.Ленина, д.4, кв,10.
В 1996 году окончил школу и поступил в Иркутский государственный университет по специальности «прикладная математика». В 2001 году окончил обучение. В этом же году устроился на работу в ООО «Маркер», г.Иркутск, на должность программиста. Проработал в этой должности четыре года, далее совершенствовал профессиональное мастерство на разных местах работы. С февраля 2013 года по настоящее время работаю в ООО «Прима», г.Москва в должности руководителя отдела информационных технологий.
С 2010 года состою в браке с Максимовой Аллой Сергеевной 16 апреля 1984 года рождения. До брака моя супруга носила девичью фамилию Дёмина, в других браках ранее не состояла. В браке нет детей по причине бесплодия супруги.
Проживаем с супругой вдвоем в двухкомнатной квартире по адресу Московская область, г.Раменское, ул.Ленина, д.4, кв,10. Квартира находится в собственности супруги на основании наследства от ее матери.
Мои родители: отец — Максимов Илья Иванович 1956 года рождения, проживает в г.Шелехов Иркутской области. Мать — Максимова Ольга Дмитриевна 1957 года рождения, скончалась в 2008 году.
Родители супруги: отец — Дёмин Михаил Алексеевич 1958 года рождения, мать — Дёмина Инна Андреевна, оба родителя живы, проживают в г.Москва по адресу Свободный проспект, д.10, кв.73.
Родных братьев и сестер нет.
В 1999 году получил звание кандидата в мастера спорта по альпинизму.
В связи с тем, что собственных детей мы с супругой иметь не можем, мечтаем принять в семью ребенка, мальчика. Супруга окончила полугодовые курсы по воспитанию детей в возрасте одного-пяти лет. Имеем возможность обеспечить все условия для материального обеспечения ребенка, предоставить ему отдельную комнату, организовать место для сна, отдыха и занятий, обеспечить всем необходимым, способствовать развитию его интересов, заботиться и помогать в обучении.
Как написать автобиографию для органов опеки: заполненный образец, пустой бланк
В списке документов для оформления опекунства одно из главных мест занимает автобиография соискателя. В ней излагается краткое описание жизни кандидата в опекуны, по которой работники опеки смогут судить о надежности кандидата.
Рассмотрим, как написать автобиографию для опеки, что собой представляет этот документ, какая информация в нем отражается, какие требования предъявляются к его оформлению и каковы особенности содержания автобиографии для опеки над детьми, над недееспособными и над пожилыми гражданами.
Законодательная база
Автобиография – это документ, составляемый в произвольной форме, в котором кандидат в опекуны отражает основные этапы жизни в хронологическом порядке. Она нужна, чтобы специалисты отдела опеки могли получить представление о том, насколько человек соответствует определенным качествам, которые необходимы для исполнения обязанностей опекуна или попечителя.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 423 от 2009 года автобиография входит в список документов, которые гражданин обязан представить в отдел опеки и попечительства. Если он отсутствует, то пакет документов на оформление опеки будет возвращен заявителю без рассмотрения.
В соответствии со ст. 146 СК РФ специалисты отдела опеки должны оценить сведения о гражданине, его нравственных и личных качествах. Поэтому нельзя искажать информацию или что-то придумывать. При установлении несоответствия фактов, изложенных в автобиографии предъявленным документам и справкам, инспектор вправе предложить переписать документ заново. Это может задержать процедуру оформления опеки и даже негативно повлиять на результат проверки.
Основные условия
В 2021 году закон не устанавливает обязательных требований к оформлению автобиографии для органов опеки, поэтому она составляется по принятым критериям документооборота.
Основные условия:
При оформлении документа необходимо избегать лишней информации.
Требования к содержанию
Информация должна получиться логичной для восприятия, чтобы специалист органа опеки смог определить важные факторы из биографии кандидата на опекунство. Для этого нужно представить свою жизнь в виде последовательно сменяющихся основных этапов, с указанием в них главных событий и фактов в соответствии с хронологией.
Рассмотрим, о чем нужно писать в автобиографии.
Личные данные:
Образование:
Профессиональная деятельность:
Семейное положение:
Личные увлечения и дополнительная информация:
Также необходимо кратко пояснить причину обращения в отдел опеки.
Информация излагается на основе документов и каждый факт должен соответствовать сведениям из них. Чтобы их подтвердить, нужно приложить копии паспорта, свидетельства о браке, грамоты, дипломы и другие документы.
Кандидату на опекунство не рекомендуется указывать события и факты, которые могут выставить его с негативной стороны. Лучше делать акцент на положительных сторонах его жизни.
Образцы для кандидатов
Нет стандартных образцов автобиографий, каждый человек описывает по-своему жизненный путь. Обязательными пунктами являются личные сведения, данные об образовании, профессиональной деятельности.
В зависимости от причины обращения в отдел опеки, претендент на опекунство подчеркивает те факты, которые помогут ему получить положительное решение.
Большое значение при оформлении автобиографии имеет то, над кем оформляется опека (несовершеннолетний ребенок или недееспособный гражданин). В зависимости от кандидатуры потенциального подопечного, необходимо акцентировать внимание на разных качествах (умение воспитывать детей, постоянное общение с племянниками, педагогическое образование, умение ухаживать за лежачими больными, медицинское образование).
Рассмотрим все тонкости составления автобиографии для каждого из предполагаемых подопечных.
Над несовершеннолетним
В 2021 году к назначению опекуна над ребенком государство подходит максимально ответственно. Поэтому и биографию кандидата инспектор изучает очень тщательно, обращая внимания на навыки находить контакт с детьми и умения направлять и развивать ребенка.
В автобиографии для опеки над ребенком, оставшимся без родительского попечения, необходимо дополнительно отразить следующие сведения, если таковые имеются:
Обязательно нужно акцентировать внимание на просторном жилом помещение и достойной зарплаты, так как ребенка нужно содержать и обеспечивать всем необходимым для развития.
Над недееспособным
Вопрос об установлении опеки над недееспособным гражданином особенно внимательно рассматривается со стороны органов опеки потому, что эта категория нуждающихся в опекунстве, наиболее беззащитна.
Опека над недееспособными гражданами требует выдержки и самообладания. Поэтому соискатель должен указать все факты из своей жизни, которые могут подтвердить его способность выполнять обязанности опекуна над таким человеком.
В автобиографии для опеки над недееспособным нужно указать следующие факты (при наличии):
Составление автобиографии для опеки над пожилым лицом имеет свои особенности. В этом случае можно акцентировать внимание на длительных дружеских отношениях с пожилым человеком, совместной работе, общих увлечениях.
Зачем нужна автобиография для опеки?
Рассмотрим, для чего нужна автобиография. Она помогает органам опеки выявить качества кандидата в опекуны, которые не могут быть запрошены официальным способом. В соответствии с законодательством, в Постановлении Правительства № 423 от 2009 года указывается исчерпывающий перечень документов для оформления опеки. Однако по справке о доходах, отсутствии судимости и выписке из ЕГРН, сложно сделать вывод о личности кандидата.
Специалист, оценивающий документы кандидата, в первую очередь изучает автобиографию, анализирует описанные в ней факты с точки зрения принятых моральных критериев и сопоставляет данные приложенных документов с фактами, изложенными в автобиографии.
Например, если гражданин указывает на наличии однополого брака, заключенного в стране, где такие браки разрешены, то в назначении опеки будет отказано. Из других документов такую информацию специалист получить не может.
Таким образом, автобиография позволяет сотрудникам отдела опеки и попечительства сделать вывод о волевых, моральных и нравственных качествах потенциального опекуна, о которых справки рассказать не смогут.
Основным недостатком этого документа является отсутствие у инспектора опеки возможности полной проверки подлинности информации.
Какие сложности могут возникнуть в процессе?
При составлении текста нужно учитывать факторы, которые могут осложнить работу над содержанием или даже вызвать у инспектора отдела опеки негативное отношение к потенциальному опекуну.
Основные трудности:
Дополнительно нужно отметить плохой почерк. В этом случае целесообразно представить информацию в печатной форме.
Автобиография для органов опеки позволяет подтвердить благонадежность и высокие нравственные качества человека, которому органы опеки и попечительства доверят опеку над ребенком или недееспособным. Чтобы у органов опеки не было вопросов к лицу, готовому взять под опеку несовершеннолетнего ребенка или недееспособного родственника, нужно со всей серьезностью отнестись к правильному оформлению автобиографии.
Если эта задача окажется сложной и непосильной, то можно всегда обратиться к профессиональному юристу за помощью и консультацией.
Как правильно написать автобиографию для органов опеки?
Автобиография – документ, составляемый в произвольной форме, в котором человек отражает вехи своей жизни.
Этот документ дает общее представление о человеке, поэтому его всегда нужно писать людям, которые намерены взять под опеку несовершеннолетнего, инвалида.
Как написать автобиографию для опеки, как правильно оформить и какие сведения обязательно нужно внести? Принцип написания автобиографии – правдивость изложенной информации. Об остальных нюансах читайте ниже.
Обязательные пункты в автобиографии для органов опеки
Составляя автобиографию для органов опеки и попечительства, обязательно нужно внести следующую информацию:
Как правильно написать, составить автобиографию для опекунства?
Конкретных рекомендаций касательно правил составления этого документа российским законодательством в 2021 году не предусмотрено. Но есть общие правила, на которые любой человек, желающий стать опекуном, может ориентироваться.
Правило 1. Факты. Нужно изложить в автобиографии максимальное количество фактов, при этом, чтобы они были значимыми, важными.
Например, можно указать, что в семье нет детей, поэтому усыновленный ребенок станет настоящим подарком для семьи. Или можно написать, что семья образцовая, родители имеют такие-то награды и т. п., судимых в семье нет и не было.
Правило 2. Формулировка. Не нужно описывать детали, важно, чтобы сотрудник опеки и попечительства, прочитав автобиографию, не запутался в ней, не забыл обо всех важных моментах. Поэтому писать нужно по сути.
Правило 3. Оформление. Лучше всего автобиографию напечатать, потому что если почерк неразборчивый, то сотруднику опеки тяжело будет прочесть документ.
Но если почерк красивый, каллиграфический, то нужно оформить автобиографию максимально аккуратно: без зачеркиваний, подчеркиваний и помарок.
Правило 4. Последовательность изложения материала. Писать автобиографию нужно с прошлого времени и по настоящий момент. Например: родился тогда-то, учился там-то, работал и т. п.
Автобиографию для органов опеки и попечительства может заполнить не только человек, желающий стать опекуном недееспособному человеку или усыновителем ребенку, но и специалист, привлеченный со стороны.
По закону документ может быть составлен другим человеком в присутствии заявителя, если потенциальный претендент на роль опекуна, усыновителя не знает, как оформляется автобиография.
Структура написания по периодам
Чтобы автобиография для опекунства получилась простой для восприятия, а сотрудник органа опеки и попечительства смог без проблем выделить важные моменты для себя касательно претендента на роль опекуна, необходимо излагать мысли кратко и логично.
Для этого проще всего мысленно разбить свою жизнь на несколько периодов. Например:
Писать автобиографию можно как от руки, так и с помощью компьютера.
Нюансы заполнения автобиографии для органов опеки
Чтобы у органов опеки и попечительства не было вопросов к человеку, решившему взять под опеку несовершеннолетнего или недееспособного человека, нужно не только составить структурированный текст автобиографии, но и учесть следующие нюансы:
Текст автобиографии не должен превышать 1 листа формата А 4. Больший объем текста сложен для восприятия, поэтому нужно ограничиться одним листом.
Образец написания автобиографии
Стандартных, четких образцов автобиографий нет. Ведь каждый человек пишет свою историю жизни.
Но обязательными пунктами в автобиографии является рассказ о себе, родителях, школьной истории, работе.
Для наглядности приведем примерный текст автобиографии, образец для женщин:
Я, Вершинина Ольга Дмитриевна, родилась 21.11.1978 года в г. Санкт–Петербург, в семье госслужащих. В 1998 году я вышла замуж и поменяла фамилию. Моя девичья фамилия была Каплунова.
Отец, Каплунов Дмитрий Леонтьевич, – пенсионер. Мать, Каплунова Светлана Юрьевна – учитель младших классов в общеобразовательной школе.
В 1984 году я обучалась в лицее № 214. Окончила лицей с красным дипломом. За время обучения занимала призовые места в олимпиадах по математике и русскому языку.
В 1994 году я поступила в высшее учебное заведение – Санкт-Петербургский государственный экономический университет по специальности «Финансы и кредит».
В 2000 году я поступила на работу в частную фирму «Клио», где проработала 5 лет. Уволилась по собственному желанию.
В 2005 году я устроилась на Пушкинский машиностроительный завод по профессии бухгалтер-экономист, где и работаю по сей день.
Ни я, ни мои ближайшие родственники, к ответственности не привлекались.
Семейное положение: замужем. Муж – Вершинин Анатолий Иванович, 1975 года рождения, плотник на Невской мебельной фабрике. Детей нет.
Домашний адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Яворская, дом 3, квартира 13. Номер домашнего телефона: (812) 746-59-86.
Владею собственной жилой недвижимостью по вышеозначенному адресу.
12.06.2017 г. ____________ Вершинина О.Д.
При составлении автобиографии нужно подтверждать факты документально: приложить ксерокопию паспорта, свидетельства о браке, грамоты, дипломы и др.
При усыновлении ребенка обоими супругами каждому из них предлагается составить 2 автобиографии.
Автобиография для опеки: образец заполнения
Чтобы вы знали, с чего начать при написании автобиографии, можете посмотреть образец документа, где в пустых строчках можно ввести свои данные:
Ф. И. О. ___________________________________________________
Дата, место рождения _______________________________________________________
Адрес по прописке ____________________________________________________
Адрес фактического места жительства___________________________________________
Телефоны (сотовый, домашний, рабочий) ______________________________
Место работы, должность ___________________________________________________________________
Семейное положение (Ф.И.О. супруга и его место работы) ____________________________________________
Дети (Ф.И.О, год рождения) ___________________________________
Были ли когда-то судимы, находились под следствием?
Да __________ Нет __________
Признавались ли судом недееспособным?
Да __________ Нет __________
Лишались ли родительских прав?
Да __________ Нет __________
Были ли когда-либо отстранены от обязанностей опекуна?
Да __________ Нет __________
Отменяли ли когда-либо процесс усыновления?
Да __________ Нет __________
Ранее обращались в службы опеки по поводу принятия детей в семью?
Да __________ Нет __________
Был ли опыт общения, работы с детьми, если да, то какой_______________________________________________________________________
Дата________________ Подпись_____________
Автобиография мужчины – претендента стать опекуном ребенку, может выглядеть примерно так:
Я, Иванов Иван Иванович, родился 03.05.1982 года в городе Звенигород Московской области.
Мать – Иванова Надежда Леонидовна, 12.08.1961 года рождения, отец – Иванов Иван Борисович, 01.07.1959 года рождения.
Являюсь старшим ребенком в семье. Средняя сестра – Иванова Юлия Ивановна, 21.01.1985 года рождения, младший брат – Иванов Дмитрий Иванович, 04.02.1988 года рождения.
Обучался в средней общеобразовательной школе № 1 города Звенигорода с 1988 по 1998 год.
В 1999 году был призван на срочную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации рядовым. В 2001 году закончил службу в звании сержант.
В 2002 году поступил в Московский архитектурный институт на факультет «Градостроительство». Окончил обучение в 2009 году, получив квалификацию «Архитектор-градостроитель».
В октябре 2009 года поступил на работу в качестве строителя в компанию MR Group. В 2012 году был переведен на должность техника по строительству. В 2013 году был уволен по собственному желанию.
В апреле 2013 года поступил на работу в качестве архитектора в компанию «СПЭРО» (Москва), где и работаю на сей день.
В 2005 году женился. Супруга – Иванова Кристина Алексеевна, 17.08.1983 года рождения. По профессии менеджер внешнеэкономических связей. В настоящее время работает менеджером в сфере туризма, в компании «Империя туризма» города Москвы.
В 2010 году была куплена квартира в Москве общей площадью 56 кв.м. Адрес моего проживания: г. Москва, ул. Авиационная, д. 16, кв. 34. Контактный номер телефона: (495) 325–5477.
Решение об усыновлении ребенка принималось совместно с супругой. Это решение осознанное, вызвано оно невозможностью иметь своих детей по состоянию здоровья.
18.01.2018 г. ______________
Автобиография – важный документ, правильное заполнение которого позволяет органам опеки и попечительства ориентироваться на нее при вынесении вердикта касательно опекунства над недееспособным или несовершеннолетним человеком.
Чтобы у соответствующих органов не было вопросов к личности, которая планирует взять под опеку малолетнего ребенка или больного родственника, нужно со всей серьезностью отнестись к процессу оформления автобиографии.