Задолженность или задолжность?
Жизнь такова, что иной раз приходится брать взаймы или, другими словами, одолжить у кого-нибудь немного денег. Легче всего это сделать в банке, чтобы друзей не терять. Но есть и обратная сторона медали: если вы не сможете вовремя вернуть взятую сумму, то друзья могут подождать, а банк – нет. Он сразу «повесит» на вас пеню за неуплату, то есть за задолженность. Или за задолжность? В каком из этих слов ошибка? Как правильно пишется: задолженность или задолжность? Давайте разбираться.
Правописание слова
Это слово действительно непростое как для написания, так и для запоминания. Так как первое, что приходит в голову при слове задолженность – это «должник», то есть человек, который кому-то что-то задолжал, то кажется логичным написать это существительное с одной Н в суффиксе и без гласной Е: «задолжность».
Однако если проследить словообразовательную цепочку, то станет ясно, почему так писать нельзя.
Итак, существительное женского рода задолженность произошло от глагола совершенного вида «задолжать». Глагол, в свою очередь, при помощи приставки «за-» образован от глагола несовершенного вида «должать», то есть не отдавать кому-либо долг. Именно существительное «долг» и лежит в основе нужного нам слова.
Как часто происходит в русском языке, при словообразовании произошло чередование согласных Г и Ж, поэтому корень в глаголе «задолжать» и в причастии «задолженный» – «-долж-».
Между тем, правило гласит, что при образовании причастия с помощью приставок и суффикса «-ен/енн» (кроме префикса «не-», разумеется) оно пишется с удвоенной НН: не «задолженый», а «задолженный».
Соответственно, и существительное задолженность пишется с двумя НН в суффиксе. Разберём:
Как видим, окончание здесь в именительном падеже нулевое, но при склонении по падежам оно появится и будет изменяться в соответствии с правилами изменения существительных третьего склонения:
Запомнить это слово действительно трудно, но может помочь, если запоминать его не от существительного «долг», а от глагола «должен». Тогда знание правописания суффиксов «-енн» придёт вам на помощь.
Примеры предложений
Ошибочное написание
Неправильно писать «задолженость», «задолжность».
Синонимы
«Пеня», «недоимка», «набежавшие проценты», «неуплата», «невыплата», «невыполненные обязательства».
Заключение
Итак, чтобы не ошибиться в написании этого действительно непростого слова, нужно запомнить, что образовано оно не от слова «должник», а от глагола «должен». А далее использовать правило правописания суффиксов «-енн/ен».
“Задолжность” или “задолженность” как правильно писать?
Словарный запас русского языка пополняется путем создания новых словообразований на основе тех, которые уже существуют в лексическом запасе. Это происходит разными способами, остановимся на примере, когда при помощи приставки и суффиксов создано слово. Многие из них состоят из нескольких составных, причем с одинаковыми буквами при их соединении, непроизносимыми согласными или неопределенными гласными. Это основная причина возникновения трудностей в правильности написания. Классическим примером слово “задолжность” или “задолженность” как правильно писать, нужно очень внимательно отследить вышеперечисленные проблемы.
Как правильно пишется
Чтобы узнать истину, проведем морфологический анализ словообразования задолженность:
Имя существительное, женского рода, имеет единственное и множественное число, изменяется по падежам, неодушевленное, слово разделяется на четыре слога, за-дол-жен-ность с ударением на втором. Чтобы ответить на вопрос, как правильно пишется слово “задолженность”, отследим процесс его образования, путем подбора родственных или однокорневых слов:
Какое правило применяется
Если не уверены, как пишется слово “задолженность”, проверьте по орфографическому словарю или запомните.
Примеры предложений
Как неправильно писать
Значение
Термин задолженность означает долг, наличие невыполненных обязательств. Чаще всего встречается в сфере деловых, финансовых отношений.
Синонимы
Лексема настолько разнообразна по своему отношению к кому-то или чему-то, соответственно и слов, которые близки по значению много: обязательство, пассив, недостача, денежные обязательства, пеня, долг, субвенция и многие другие.
В лексическом значении слова получают отражение сложившиеся у людей представления о существенных сторонах предметов, действий, признаков.
Поиск ответа
Вопрос № 262357 |
Здравствуйте!
Какой вариант написания слова является правильным: «задолженность» или » задолжность «?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли писать слово » задолжность » в документах? Или всегда надо употреблять слово «задолженность»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно только задолженность. Написание задолжность – ошибка.
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, разницу «задолженность- задолжность » Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _задолженность_. Второй вариант в словарях не зафиксирован.
Подскажите пожалуйста как правильно написать задолжность по электроэнергии или задолженность по электроэнергии? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, дайте, пожалуйста,объяснение указанной запятой в данном предложении «Мы подразумеваем компании, занимающихся дебеторской задолжность ю». Есть предположение, что это причастный оборот. Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
Да, это причастный оборот. Обратите внимание на правописание: _Мы подразумеваем компании, занимающиеся дебиторской задолженностью_.
Академическая задолженность
Смотреть что такое «Академическая задолженность» в других словарях:
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ — АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. Неудовлетворительный результат аттестации учащегося по какой л. учебной дисциплине за период обучения в течение учебного года или семестра … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
хвост — ХВОСТ, а, м. 1. Милиционер, сыщик. 2. Тот, кто подмазался, привязался к кому чему л., устроился за компанию. 3. Академическая задолженность в институте, университете (несданный экзамен и т. д.). 4. Инструктор служебного собаководства. 5. Чей л.… … Словарь русского арго
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Бретон, Тьерри — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бретон. Тьерри Бретон Thierry Breton … Википедия
Любимов, Лев Львович — Лев Львович Любимов Дата рождения: 14&# … Википедия
Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия
Литовская Советская Социалистическая Республика — (Летувос Тарибу Социалистине Республика) Литва (Летува). I. Общие сведения Литовская ССР образована 21 июля 1940. С 3 августа 1940 в составе СССР. Расположена на З. Европейской части СССР. Граничит на С. с… … Большая советская энциклопедия
Донецкий метрополитен — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
РОССИЯ — (Russia) Общие сведения Официальное название Россия, Российская Федерация (англ. Russian Federation). Расположена в восточной части Европы и в северной части Азии. Площадь 17 075,4 тыс. км2, численность населения 145,537 млн чел. (по… … Энциклопедия стран мира
Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?
Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона.
Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.
Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.
Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.
Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.
Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.
Ситуация абсолютно меняется, если школьнику уже исполнилось 18 лет. В этом случае ученик самостоятельно принимает решение о прекращении или о продолжении обучения. Требование закона о необходимости получения общего образования применяется только к обучающимся до достижения ими 18-летнего возраста. Если ученик, достигший возраста 18 лет, предоставляет школе письменное заявление, то образовательное учреждение издает Приказ об отчислении и предоставляет обучающемуся справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному школой.
Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.
Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.