Главная » Правописание слов » Как пишется газета учитель

Слово Как пишется газета учитель - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Учителя» или «учители», как правильно?

Слова «учи­те­ли» и «учи­те­ля» — это нор­ма­тив­ные фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «учи­тель», кото­рые отли­ча­ют­ся окон­ча­ни­ем в зави­си­мо­сти от их лек­си­че­ско­го значения.

В рус­ском язы­ке оду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное «учи­тель», назы­ва­ю­щее одну из вос­тре­бо­ван­ных про­фес­сий наше­го обще­ства, обра­зу­ет парал­лель­ные фор­мы мно­же­ствен­но­го числа:

Выбор грам­ма­ти­че­ской фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла это­го суще­стви­тель­но­го с окон­ча­ни­ем или свя­зан с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем слова.

Форма множественного числа «учителя»

Слово «учи­тель» обще­из­вест­но в каче­стве назва­ния вос­тре­бо­ван­ной про­фес­сии. Учитель — это пре­по­да­ва­тель шко­лы, кото­рый учит детей, пере­да­вая им свои зна­ния по опре­де­лен­но­му учеб­но­му предмету:

В этом зна­че­нии сло­во «учи­тель» обра­зу­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «учи­те­ля» с удар­ным окон­ча­ни­ем . Аналогично по этой про­дук­тив­ной моде­ли воз­ни­ка­ют подоб­ные грам­ма­ти­че­ские фор­мы неко­то­рых существительных:

Понаблюдаем за упо­треб­ле­ни­ем иссле­ду­е­мо­го сло­ва, если про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры

Учителя нашей шко­лы успеш­но высту­пи­ли на кон­фе­рен­ции, посвя­щен­ной про­грес­сив­ной мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния математики.

Учителя рус­ско­го язы­ка гото­вят уче­ни­ков к уча­стию в рай­он­ной пред­мет­ной олимпиаде.

На оче­ред­ном педа­го­ги­че­ском сове­те учи­те­ля био­ло­гии обме­ня­лись опы­том исполь­зо­ва­ния нагляд­ных посо­бий на уроках.

Опытные учи­те­ля пере­да­ют моло­дё­жи свои уме­ния и навы­ки в орга­ни­за­ции учеб­но­го и вос­пи­та­тель­но­го процесса.

Форма множественного числа «учители»

Слово «учи­тель» обра­зу­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «учи­те­ли» с без­удар­ным окон­ча­ни­ем , если обо­зна­ча­ет гла­ву уче­ния, име­ю­ще­го сво­их после­до­ва­те­лей, авто­ри­тет­но­го чело­ве­ка, настав­ни­ка, про­па­ган­ди­ру­ю­ще­го свои взгля­ды в какой-либо обла­сти. Эта фор­ма суще­стви­тель­но­го исполь­зу­ет­ся реже.

Понаблюдаем, в какой рече­вой ситу­а­ции упо­треб­ля­ет­ся это слово.

Вы наши насто­я­щие учи­те­ли и наставники!

На этой дос­ке почё­та пред­став­ле­ны учители.

Учители Церкви — это зва­ния, кото­рые при­сва­и­ва­ют­ся выда­ю­щим­ся бого­сло­вам и цер­ков­ным деятелям.

В грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка отме­тим име­на суще­стви­тель­ные, кото­рые так же раз­ли­ча­ют­ся окон­ча­ни­я­ми в фор­мах мно­же­ствен­но­го чис­ла в свя­зи с раз­ным их лек­си­че­ским значением:

Источник

Исследовательская работа на тему» «Учитель с большой буквы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Работу выполнили:
ученицы 5 «В» класса
Ковная Юлия
Синицына Анастасия

Руководитель: учитель географии и биологии:
Зорина Валентина Николаевна

2.Основная часть: Жизненный путь и педагогическая деятельность Шевельковой Станиславы Прохоровны…………………………. …………. 5-13

2.3 Сердце, отданное детям…………………………………………………. 7-10

2.4 Слова воспоминаний бывших коллег и учеников…………………….…10-13

3.Заключение: Человек с большой буквы………………………………………. 14

Цели исследования :
1)показать роль педагогов-ветеранов войны в воспитании подрастающего поколения на примере учителя Шевельковой С.П
2) Определить какое влияние оказала её педагогическая работа на жизнь ее учеников.
Для выполнения данных целей были поставлены задачи:
1) собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Шевельковой С.П., раскрыть полнее облик учителя и человека, опираясь на воспоминания коллег и учеников
2)изучить и систематизировать документы и фотографии
3)изучить материал периодической печати
4)подобрать материл для создания и оформления стенда «Жизнь замечательных учителей»
5)привлечь внимание молодого поколения к изучению истории своей школы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы и источники исследования

Методы :
1) работа со школьным и личным архивами – изучение документов, фотографий, наград
2) встречи и интервью с бывшими учениками и коллегами – беседа
3) обобщение данных

Гипотеза: изучая историю отдельной личности, мы лучше будем знать историю своей школы, своего города, своего Отечества.
Практическая значимость: Материалы, собранные нами послужат частью школьной экспозиции к юбилею школы, они могут быть использованы на уроках мужества и других внеклассных мероприятиях по краеведению, направленных на воспитании чувства гордости за людей, защищавших нашу родину, чувство гордости за нашу свою школу.

2.Жизненный путь и педагогическая деятельность Шевельковой Станиславы Прохоровны

Родилась Станислава Прохоровна в довоенном Ярцеве 23 июля 1926 года. В семье росло 5 детей: 3 сестры и 2 старших брата. Время было трудное. Родители были заняты на работе, на фабрике, а дети должны были покупать продукты, наводить порядок и чистоту дома. Семья жила в 203 казарме, где было 258 каморок. В одной тесной комнатке ютились 7 человек. Теснота была ужасная, но с какой теплотой Станислава Прохоровна. вспоминала свое босоногое полуголодное детство.

«Мама учила нас жить не на «тыкалках», а на «якалках», т. е. не надо было ждать, чтобы какое- либо дело выполнял кто-то другой, а нужно было взяться за него самой и сделать, как положено,- вспоминала Станислава Прохоровна.-«Жили в казарме дружно. На этажах были красные уголки для взрослых и для детей пионерский форпост».

Когда исполнилось 8 лет, Станислава Прохоровна пошла в первый класс в фабрично-заводскую семилетку №1.Размещалась она в деревянном 2-х этажном здании на углу улиц Кооперативной и К. Маркса.

С удовольствием Станислава Прохоровна вспоминала свой класс –

«Мои одноклассники почти все были из нашей казармы. Мы были очень дружны, помогали друг другу, не терпели «шестерок» и предателей. Если учительница приходила в казарму, то это быстро передавалось и нерадивые ученики успевали закрывать на замок двери своих каморок. Жили дружно и весело. Дети росли щедрыми и открытыми. Мы делились последним. Если выносили кусочек хлеба, то сначала давали откусить друзьям и подружкам во дворе, чтобы всем хватило поровну, но чаще всего себе ничего не оставалось, только то, что было в пальчиках. Хлеба наелись только перед самой войной».

Но безоблачное детство внезапно оборвала война. В 15 летнем возрасте Станислава Прохоровна. встретила это суровое испытание. Как бы тяжело не было вспоминать Станиславе Прохоровне, об этих страшных годах её жизни, она рассказывала детям, ученикам всю правду об этих суровых днях её жизни. Хотя потом её мучили бессонные ночи, всплывали те страшные события, жуткие картины прошлого. «Выбросить их из сердца нельзя никак»,- говорила Станислава Прохоровна.

Вместе с сестрой Ниной, Станислава Прохоровна во время Великой Отечественной войны сражались с фашистами в одном из партизанских отрядов в лесах Белоруссии. И чудом остались живы. В отряде молодые девушки ухаживали за ранеными, помогали готовить еду, следили за подозрительными людьми, которых немцы всячески пытались засылать в отряды, чтобы они совершали диверсию. В 1944 году отряд попал в блокаду. Страшное испытание выпало на судьбу партизан, оказавшимся отрезанными от большой земли.

«С апрель по июль наш отряд не мог вырваться из окружения,- вспоминала Станислава Прохоровна.- С воздуха самолеты бомбили, с земли артиллерийские снаряды. Раненым готовили кашу, через парашютный шелк процеживали болотную воду. Сами ели траву».

Часто Станислава Прохоровна вспоминала эпизод, когда их жизнь была на волоске. В тот день, после изнурительных бомбежек, немцы прочёсывали лес. Оставшиеся бойцы отряда как смогли укрылись от карателей. Накануне каждый боец получил по одной гранате. Станислава Прохоровна вместе с сестрой успели спрятаться под ветвями поваленной березы. Фашисты были буквально рядом, был слышен даже их разговор и надежды на спасение почти не было. Девчата держали в руках гранаты на взводе, молча смотрели друг на друга и прощались с жизнью. Слезы медленно текли из глаз, но нельзя было ни пошевельнуться, ни вздохнуть, так как немецкий солдат стоял на стволе поваленной березы. К счастью немцы их не заметили и ушли…

За активное участие в партизанском движении Станислава Прохоровна имеет многочисленные награды и ценные подарки.

После освобождения родного города семья Шевельковых возвращается в Ярцево и активно участвует в восстановление разрушенного города. В 1952 году Станислава Прохоровна поступает в педагогический институт на исторический факультет. В институтской группе сразу заметили смелую, решительную, инициативную девушку и избрали её старостой. Все годы учебы Станислава Прохоровна возглавляла группу однокурсников. Училась с увлечением, добросовестно посещала лекции, тщательно их записывала, а вечером прорабатывала тот материал, с которым познакомилась накануне.

После окончания института девушку направляют в Рославльский район и сразу дают руководящую должность директора школы. Молодой педагог с головой уходит в работу. Нужно сделать ремонт печей к зиме, позаботиться о заготовке дров, о комплектовании коллектива кадрами – столько вопросов и задач обрушивается на молодого директора. Станислава Прохоровна с достоинством справляется с этим делом и очень быстро её школа входит в одну из лучших.

В начале 60-х Станислава Прохоровна возвращается в родной город и начинает работать преподавателем истории в Ярцевском текстильном техникуме. Занимается активной общественной деятельностью, ведет политучебу на предприятиях города, возглавляет отдел политпросвещения при Горкоме партии, где организует и проводит политзанятия.

Спустя 40 лет, в 1974 году Станислава Прохоровна вернулась в 1 среднюю школу в качестве учителя истории и стала классным руководителем в 4 б классе.

Ёе уроки были живы и интересны, научны и разнообразны. Она преподавала историю не только по учебникам и методичкам, но во многом опиралась на свой жизненный опыт, ведь она была свидетелем и участником многих исторических событий 20 века. Рассказывая на уроках о Великой Отечественной войне, она никогда не говорила о своем участии в этих событиях. Из воспоминаний её учеников:

На уроках она говорила, что без прошлого нет будущего, и каждому человеку необходимо знать историю своей страны и своего народа, делать соответствующие выводы.

Станислава Прохоровна учила размышлять, правильно отвечать на поставленные вопросы, говорить последовательно, четко выражать свои мысли, учила готовить политинформации и выступать публично. Заставляла писать на уроках конспекты, работать с первоисточниками. Все эти навыки пригодились в дальнейшей жизни её ученикам. И недаром среди её учеников большинство с высшим образованием.

Как педагог Станислава Прохоровна была достаточно строга, но к своим воспитанникам относилась как к родным детям.

У каждого своего ученика она знала день его рождения, звонила, поздравляла, делала подарки. Знала, кому что подарить. У многих учеников они есть и сейчас, и напоминают нам о ней. Это добрая память о своем учителе. Станислава Прохоровна «лепила» нас с 4 класса по своему подобию. Хотела видеть нас трудолюбивыми, добрыми, отзывчивыми людьми, милосердными, неравнодушными к чужой беде. Ведь такой она была сама: помогала и поддерживала всех и во всем: кому-то помогала материально, кому-то морально, кого-то помогла устроить на работу, не была равнодушной к чужой беде, а к беде своих учеников особенно.

«Очень мне помогла, когда у меня умер муж,- вспоминает Надежда Алексеевна Желнова,- она переживала вместе со мной, и это я чувствовала и мне становилось легче».

Станислава Прохоровна знала по имени каждого члена семьи своих учеников, интересовалась их делами, учебой детей, их жизнью. И не из простого любопытства, а из желания кому-то помочь, пожелать добра и счастья. Хотя сама всячески отказывалась от помощи. Говорила: «Спасибо, Я сама» Ведь и в жизни она ни на кого не надеялась.

Многие выпускники школы, с кем работала Станислава Прохоровна пошли по её стопам, стали учителями. Это Чикулаева (Злакоманова) М.Н., Зорина (Ковалева) В.Н, Скворцова(Журавкова)Т.А, Лунькова А.А., Трубалева Т.А., Татаринчик (Шмагина) Н.В.

Её Ученики разные люди, есть среди них и учителя, выбравшие путь своего учителя, и врачи, и инженеры, и воспитатели детских садов, и чиновники, и спортсмены, но все они получили пример доброжелательности, уважения и частичку щедрого сердца настоящего учителя, жизненным девизом которого были слова «ЖИВИ ПО СОВЕСТИ» Её уроки были настоящими уроками жизни.

С большим удовольствием Станислава Прохоровна общалась с детьми, её часто можно было увидеть на внеклассных мероприятиях, торжественных линейках, уроках мужества. На этих встречах она много рассказывала о родном городе, об отношениях людей, о военных событиях. Она очень радовалась когда школьники навещали её.

К имеющимся наградам, в 2015 году Станиславе Прохоровне было присвоено звание почетного гражданина Смоленской области и вручена медаль.

2.4 Слова воспоминаний бывших коллег и учеников

«Станислава Прохоровна о ставила о себе светлую и добрую память. Она была для многих из нас не только коллегой, но и близким дорогим человеком. Ней можно было поделиться и радостями и невзгодами, успехами и неудачами, выслушать житейский мудрый совет. У Станислава Прохоровна. был богатейший жизненный опыт. Она всегда была внимательна и участлива к окружающим, но вместе с тем принципиальным, справедливым и честным человеком. Никогда не шла на компромисс с совестью. Как учитель истории Станислава Прохоровна. обладала высочайшей квалификацией, она преподавала историю не только по учебникам, но во многом опиралась на свой жизненный опыт».

Кожемякина Эльвира Михайловна – учитель истории, коллега .

Зорина Валентина– выпускница 1978 года

«Я помню всех учителей, которые меня учили, но к одному учителю у меня особое отношение. Это Шевелькова Станислава Прохоровна. Она преподавала в нашем классе историю и обществознание. Я счастлива, что именно она вела в нашем классе этот важный предмет, так превосходно его знала и доступно и понятно доносила материал до учеников. Она человек, который полностью отдается своему делу. Сколько сил, времени и здоровья она отдала нам»

Иванова Надежда – выпускница 1981

« Станислава Прохоровна Шевелькова. Когда произносишь это имя, перед глазами предстает моложавая женщина с открытой доброй улыбкой и почему-то, именно в строгом, как теперь говорят, деловом костюме горчичного цвета. Она была у нас, выпуска 1981 года, не только классной мамой, как мы её тогда называли, но и мамой по жизни. Она зажгла в наших сердцах огнь познания, привила любовь к труду, дисциплинированности, честности, ответственности. Благодаря такой установке, многие смогли добиться в жизни поставленных целей»

Журавкова Татьяна выпускница 1981

« Станислава Прохоровна Шевелькова стала нашим классным руководителем в 4 классе. Среднего роста, с яркими голубыми глазами, с доброй улыбкой – такой портрет стоит у меня перед глазами. Строгая на уроках, с чувством собственного достоинства, но открытая и душевная вне уроков, понимающая детские проблемы, с большим чувством юмора. Ярко сохранились в памяти походы класса на лыжах, участие в «Зарнице», поездки на уборку урожая, подготовки и выступления на концертах. В этих воспоминаниях на первом месте всегда находится Станислава Прохоровна. – талантливый учитель, яркая личность со щедрой душой».

Слова выпускников 1981 года 10 «Б» класс

Школьный учитель,- привычная фраза. Мы с ней знакомы давно, с детских лет.

Сегодня память время крутит вспять-

О, сколько было радостных событий!

За ваш бесценный труд спешим сказать

Спасибо, классный наш руководитель!

Спасибо, что всегда толкали нас

Вперед, заставив верить в силы,

Сплотить сумели дружбою наш класс

И неизменным истинам учили.

Патриотизму, честности, добру,

Любви и милосердию… НАВЕЧНО

Пред Вами, педагог наш, мы в долгу

За то, что нам привили человечность.

Мы никогда не забудем ВАС, Станислава Прохоровна.

3. Человек с большой буквы

Нам удалось проследить путь учителя, становления учителя профессионала, учителя – личности.

Только необычайное трудолюбие, творчество, терпение, педагогический такт позволили стать УЧИТЕЛЕМ с большой буквы.

Работая над этой темой, мы поняли, что быть учителем нелегко, здесь работают только влюбленные в свою профессию люди, а хороший учитель никогда не бывает одиноким, он всегда в окружении детей и всегда остается учителем.

1) Газета «Вести Привопья» от 03.09.2010г.
2) Газета «Вести Привопья» от 04.05.2012г.
3) Спецвыпуск газеты к 70-летию Великой Победы МБОУ СОШ №1
4)Фотоматериалы и документы из личного архива
5)Интервью с бывшими коллегами и учениками

Источник

Как пишется правильно: учители или учителя?

Слово учитель в современном русском языке имеет два значения. Первое из них — специалист, имеющий педагогическое образование и преподающий в школе какой-либо предмет; второе – человек, обладающий высоким авторитетом в определенной области знаний или профессиональной деятельности, идейный наставник.

В зависимости от значения слова, множественное число существительного учитель может иметь форму учителя или учители.

Слово учитель в первом значении относится к существительным, обозначающим лицо по профессиональному признаку. В соответствии с современными орфографическими нормами в таких существительных мужского рода продуктивно образование форм множественного числа с окончанием –а (я):

учитель – учителя; доктор – доктора; фельдшер – фельдшера; мастер – мастера.

В значении «авторитетный человек, имеющий своих последователей», слово учитель входит в число существительных с отвлеченным значением, обозначающих личные качества. Большинство из них образует множественное число при помощи окончания –ы (-и):

учитель – учители; вдохновитель – вдохновители; созидатель – созидатели; пастырь – пастыри.

Правописание окончаний во множественном числе имени существительного учитель следует соотносить со значением слова, которое проявляется в конкретном смысловом окружении, то есть, в предложении:

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 305810

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в наградных документах (грамотах, дипломах, сертификатах) нужно ли ставить запятую после ФИО перед должностью человека. Например: Награждается ИВАНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА (,) учитель русского языка и литературы и так далее.

Ответ справочной службы русского языка

Да, в этом случае запятая после имени собственного ставится.

Добрый день! Моя фамилия Радь не русского происхождения, такого слова нет ни в одном из 10 словарей. Я учился в русской школе и в 4 классе учитель русского языка сразу обратила мое внимание сказав «Запомни на всю жизнь-твоя фамилия не склоняется» При склонении она теряет благозвучие, смысловую нагрузку и т.д. Прошу вас дать мне аргументированный ответ по поводу склонения моей Фамилии. С Уважением Радь Сергей.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, хотя значение их немного различается. Сочетание выставка преподавателей указывает на то, чья это выставка. Сочетание выставка работ преподавателей – на то, что выставляется. На практике одну и ту же выставку можно назвать и так и так.

Сегодня в школе отстаивал свою точку зрения касательно запятых в данном предложении:Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ. Я утверждал, что запятая стоит только под номером 2, а учитель русского настаивал на том, что и под 1 цифрой нужна запятая, так как это, по его словам, придаточная часть. Прошу помочь мне разобраться в этом вопросе, так как с утверждением учителя я абсолютно не согласен.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, запятая нужна только после слова княжества. Во времена Моцарта – самое обыкновенное обстоятельство. (Интересно: если учитель считает это придаточной частью, то где, с его точки зрения, подчинительный союз или союзное слово?)

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, надо ли ставить тире в следующих предложениях: Я учитель русского языка. Я Иванова Мария Ивановна. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Тире обычно не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — формой именительного падежа существительного. Тире возможно при логическом подчеркивании или при противопоставлении (Я – учитель русского языка, а ты – физик-теоретик).

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. Учитель русского языка в предложении, которое я напишу ниже, подчеркнула слова наиболее актуально, и поставила ребенку оценку 4. В чем ошибка?. Мне очень срочно нужен ответ на этот вопрос. Пожалуйста, если возможно, ответить мне быстрее на этот вопрос. Спасибо. Цитирую предложение: Н.А. Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка» пытается получить ответ на волнующий вопрос «А что есть красота», и наиболее актуально он подчеркивает это в нескольких строках: «А если это так, что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Ответ справочной службы русского языка

Слово актуально не подходит по смыслу, сочетание актуально подчеркивает некорректно.

Ответ справочной службы русского языка

Склонение имени не зависит от того, склоняется ли фамилия (и наоборот). Правильно: тетрадь. Талых Виталия.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, нормы никто не менял. Дело в том, что правило, на которое Вы ссылаетесь, входит в школьный минимум. За страницами учебников остается такая часть правила (приводим формулировку Д. Э. Розенталя).

Тире в этом случае ставится:

1) при логическом подчеркивании: Я — страница твоему перу. Всё приму. Я белая страница. Я — хранитель твоему добру… (Цв.);

2) при противопоставлении: Я — фабрикант, ты — судовладелец (М. Г.); Она — сплошной клубок не рвов, а он — воплощение олимпийского спокойствия;

3) при структурном параллелизме предложений или частей предложения: Без тебя я — звезда без света. Без тебя я — творец без мира (Бр.); Мы — люди беспокойные, ибо мы — в ответе за планету, Двое людей, он и она, шли рядом: он — молодой человек в тёмном костюме, она — молодая, очень хорошенькая девушка в цветастом платье.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет. В русском языке есть оба слова: и изготовлять, и изготавливать.

Здравствуйте! У меня возникла прям проблема со склонением моей фамилии, 30 лет прожил и не поднимался так сильно вопрос, как сегодня (не подписывают документ на работе). Я менял школу когда был в девятом классе, и вот новая прибывшая фамилия, все учителя как один говорили, что склоняется, а вот учитель русского и литературы вызвался выяснить. И выяснил, что не склоняется! Рассказывал в подробностях о каких-то словарях, происхождениях, но я конечно же не помню тех подробностей. Так с того времени я твердо стою на своем, не склоняется и все. А сегодня не отстоял свое давнишнее убеждение. Помогите пожалуйста, фамилия моя Пось

Ответ справочной службы русского языка

Прошу уточнить: склоняется фамилия Беженар или нет..
В школе учитель русского языка говорила : нет, а сегодня меня убеждали в обратном, спустя 30 лет)

Ответ справочной службы русского языка

Мужская фамилия Беженар склоняется, женская – нет.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста склоняется ли мужская фамилия Фридрих. В школе у сына учитель русского языка постоянно исправляет написание фамилии на обложке тетрадей :Фридриха Андрея, но в этой же школе учитель начальных классов никогда не исправляла. Как быть с написанием фамилии? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Мужская фамилия Фридрих склоняется, женская – нет. Правильно в родительном падеже: Фридриха Андрея, Фридрих Натальи.

Здравствуйте! Наша фамилия Дзюб (украинская, не путать с другой фамилией Дзюба), на протяжении всего времени никогда не склонялась ни в женском, ни в мужском роде. Учитель русского языка начала склонять фамилию в родительском падеже (Дзюба у сына). Прошу Вас дать свои комментарии о склонении или не склонении фамилии.

Ответ справочной службы русского языка

Мужские фамилии, оканчивающиеся на согласную, склоняются. Подробности см. в «Письмовнике» и в рубрике «Азбучные истины».

Здравствуйте!
У меня такой вопрос. Всем известно слово «неуч», означающее неграмотного человека. Но один человек (кажется, даже учитель русского и литературы) утверждает, что существует форма женского рода, т. е. «неучь». Подскажите, кто из нас прав.

Ответ справочной службы русского языка

В словаре Даля отмечено слово неучь женского рода – как собирательное существительное (т. е. обозначающее совокупность лиц как одно целое): этакая неучь сошлась. Словари современного русского литературного языка такое слово уже не фиксируют (в них есть только неуч ).

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется газета учитель, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется газета учитель", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется газета учитель:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *