Как просклонять словосочетание «домашнее задание»?
Как просклонять словосочетание по падежам в единственном числе?
Как просклонять словосочетание по падежам во множественном числе?
Давайте изменим по всем падежам сначала в форме единственного числа, задавая соответствующие вопросы:
А также можно просклонять в форме множественного числа:
Попробуем просклонять по падежам словосочетание «домашнее задание», и это не составит нам особого труда.
Словосочетание в единственном числе склоняется следующим образом:
В именительном падеже (отвечает на «Кто? Что?») – домашнее задание (домашнее задание необходимо для закрепления пройденной на уроке темы).
В родительном падеже (отвечает на «Кого? Чего?») – домашнего задания (бывает, что после легких тем нам иногда и не задают домашнего задания).
В дательном падеже (отвечает на «Кому? Чему?») – домашнему заданию (мы все были очень рады легкому домашнему заданию по математике).
В винительном падеже (отвечает на «Кого? Что?») – домашнее задание (чуть не забыли про домашнее задание по химии).
В творительном падеже (отвечает на «Кем? Чем?») – домашним заданием (долго сидели над домашним заданием по русскому языку).
В предложном падеже (отвечает на «О ком? О чем?») – о домашнем задании (вовремя вспомнили о домашнем задании по физике).
Во множественном числе словосочетание, теперь уже «домашние задания», будет склоняться так:
В именительном падеже (отвечает на «Кто? Что?») – домашние задания (сегодняшние домашние задания оказались совсем несложными).
В родительном падеже (отвечает на «Кого? Чего?») – домашних заданий (сегодня домашних заданий нам было задано совсем мало).
В дательном падеже (отвечает на «Кому? Чему?») – домашним заданиям (мы сегодня уделили домашним заданиям совсем немного времени).
В винительном падеже (отвечает на «Кого? Что?») – домашние задания (на домашние задания сегодня ушло очень мало времени).
В творительном падеже (отвечает на «Кем? Чем?») – домашними заданиями (мы быстренько справились с домашними заданиями и пошли гулять).
В предложном падеже (отвечает на «О ком? О чем?») – о домашних заданиях (до завтра можно забыть о домашних заданиях и спокойно заниматься более приятными вещами).
Домашнее задания, домашнии задания или домашние задания? Как правильно?
Правильно: «неприступный».
Пример предложения со словом «неприступный»: ее неприступный вид будоражил меня.
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
Это существительное раньше использовалось для обозначения человека, прислуживающего за столом в богатом доме. Теперь оно чаще употребляется по отношению к работнику ресторана, кафе, обслуживающему мероприятие, подающему блюда и напитки.
В русском языке довольно сложные и разнообразные правила правописания слов. В данном случае правило правописания безударных гласных в корне не подходит, так как невозможно подобрать проверочное слово ( «для себя» можно в качестве проверочного использовать слово офис, хотя с слову официант оно никакого отношения не имеет, и формально являться проверочным не может ).
Правописание слова официант следует просто запомнить.
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: «Родительный падеж имён существительных во множественном числе»
1. Познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе.
2. Формировать умение употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
й4. Воспитывать любовь к природе.
I. Организационный момент.
Проверьте готовность к уроку. Посмотрите на меня, начинаем урок.
Посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, какую из них мы будем сегодня писать.
— Правильно это буква с. А как вы догадались?
— Пишем букву с.
— Пишем соединения сн сл су см.
— Пишем слово снег.
— Подберите однокоренные существительные к слову снег.
снежок снежинка снегопад
— Разобрать слова по составу.
— Подберите к существительному снежинки прилагательные и составьте устно словосочетания.
(лёгкие, пушистые, кружевные, ажурные, блестящие и т. д.)
— Восстановите деформированное предложение.
Снежинки, кружатся, на, лёгкие, опускаются, в, землю, тихо, воздухе.
(Лёгкие снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.)
— Разберите предложение по членам предложения.
— В каком числе стоит существительное снежинки?
— Сегодня мы продолжим разговор о существительных во множественном числе.
III. Сообщение темы.
В деревушке семь избушек,
Семь деревьев, семь старушек,
Семь семей, семь щенков,
Семь драчливых петухов
Распустили семь хвостов
Каждый хвост семи цветов.
Обратите внимание на подчёркнутые слова. Подумайте, о каких существительных мы будем говорить сегодня на уроке (для этого определите падеж и число имён существительных).
— Молодцы! Сегодня мы узнаем, какие окончания пишутся у существительных родительного падежа во множественном числе, будем учиться писать окончания и употреблять эти существительные в речи.
1. Знакомство с окончаниями.
— Поставьте данные имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
тетрадь
— Сделайте вывод, какие окончания пишутся у имён существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа, у существительных женского рода, среднего рода, опираясь на таблицу.
— Прочитайте правило в учебнике с. 112.
Физминутка.
2. Упражнения в написании окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа.
— Комментированное выполнение упражнения.
Напишите пропущенные окончания имён существительных в родительном падеже множественного числа.
Пришёл без учебник. салат из огурц. компот из яблок. капает с крыш. нет очеред. несколько месяц. рагу из овощ. варенье из груш. среди пол.
3. Письмо по памяти.
Т.кла, изв.валась, блестела
Р.ка меж з.лёных лугов,
А стала недвижной и белой,
Чуть-чуть г.лубее сн.гов.
— О чём говорится в этом стихотворении?
— Какие два состояния реки описывает автор?
— Какие времена года противопоставляются?
— Прочитайте строчки о лете? О зиме?
— Какая орфограмма пропущена в этих словах?
— Вставьте пропущенные буквы.
— Запишите, как запомнили.
— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.
— Найдите имена существительные в родительном падеже множественного числа, выделите окончания.
4. Игра «Заселите дом жильцами».
Данные слова поставьте в нужную форму и заселите дом: пятна, кресла, блюдца, сараи, числа.
Прослушивание музыки. «Зима» А. Вивальди.
— Как вы думаете, какому времени года посвятил свою музыку А. Вивальди? Почему?
— Поднимите руки те, кто любит зиму. За что вы её любите?
— Но не всем зимой бывает весело. И сейчас мы будем писать об этом текст.
Спишите текст, разделив его на абзацы. Поставьте имена существительные в скобках в нужной форме. Озаглавьте текст.
Вступила зима в свои права. Тяжёлое время наступило для (птицы). В школьной мастерской мальчики сделали несколько (кормушки). Утром ребята на лыжах отправились в лес. Они развесили кормушки на ветвях (берёзы, осины, ели). Девочки насыпали хлебных (крошки), пшена, (семечки). Теперь птицам мороз не страшен. Сытая птица холода не боится.
— Прочитайте текст, который у вас получился. Как озаглавили?
— Какая поговорка встретилась вам в тексте?
— Почему птицам надо помогать зимой?
VI. Домашнее задание: упр. 255, правило на с. 112.
-О каких существительных шла речь сегодня на уроке?
-Какие окончания пишутся у существительных в форме родительного падежа множественного числа?
-Что показалось сложным? А что не очень?
-Что было наиболее интересно?
Чтение стихотворения учеником.
Нет без леса России,
Без снегов и озёр.
Нет без сумерек синих
И без розовых зорь.
Нет России без луга
Где от маков светло,
Где ромашковой вьюгой
Землю всю занесло.
— Найдите существительные, о которых мы сегодня говорили.