Главная » Правописание слов » Как пишется домашнее задание во множественном числе

Слово Как пишется домашнее задание во множественном числе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как просклонять словосочетание «домашнее задание»?

Как просклонять словосочетание по падежам в единственном числе?

Как просклонять словосочетание по падежам во множественном числе?

Давайте изменим по всем падежам сначала в форме единственного числа, задавая соответствующие вопросы:

А также можно просклонять в форме множественного числа:

Попробуем просклонять по падежам словосочетание «домашнее задание», и это не составит нам особого труда.

Словосочетание в единственном числе склоняется следующим образом:

В именительном падеже (отвечает на «Кто? Что?») – домашнее задание (домашнее задание необходимо для закрепления пройденной на уроке темы).

В родительном падеже (отвечает на «Кого? Чего?») – домашнего задания (бывает, что после легких тем нам иногда и не задают домашнего задания).

В дательном падеже (отвечает на «Кому? Чему?») – домашнему заданию (мы все были очень рады легкому домашнему заданию по математике).

В винительном падеже (отвечает на «Кого? Что?») – домашнее задание (чуть не забыли про домашнее задание по химии).

В творительном падеже (отвечает на «Кем? Чем?») – домашним заданием (долго сидели над домашним заданием по русскому языку).

В предложном падеже (отвечает на «О ком? О чем?») – о домашнем задании (вовремя вспомнили о домашнем задании по физике).

Во множественном числе словосочетание, теперь уже «домашние задания», будет склоняться так:

В именительном падеже (отвечает на «Кто? Что?») – домашние задания (сегодняшние домашние задания оказались совсем несложными).

В родительном падеже (отвечает на «Кого? Чего?») – домашних заданий (сегодня домашних заданий нам было задано совсем мало).

В дательном падеже (отвечает на «Кому? Чему?») – домашним заданиям (мы сегодня уделили домашним заданиям совсем немного времени).

В винительном падеже (отвечает на «Кого? Что?») – домашние задания (на домашние задания сегодня ушло очень мало времени).

В творительном падеже (отвечает на «Кем? Чем?») – домашними заданиями (мы быстренько справились с домашними заданиями и пошли гулять).

В предложном падеже (отвечает на «О ком? О чем?») – о домашних заданиях (до завтра можно забыть о домашних заданиях и спокойно заниматься более приятными вещами).

Источник

Домашнее задания, домашнии задания или домашние задания? Как правильно?

Правильно: «неприступный».

Пример предложения со словом «неприступный»: ее неприступный вид будоражил меня.

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

Например (предложения).

Это существительное раньше использовалось для обозначения человека, прислуживающего за столом в богатом доме. Теперь оно чаще употребляется по отношению к работнику ресторана, кафе, обслуживающему мероприятие, подающему блюда и напитки.

В русском языке довольно сложные и разнообразные правила правописания слов. В данном случае правило правописания безударных гласных в корне не подходит, так как невозможно подобрать проверочное слово ( «для себя» можно в качестве проверочного использовать слово офис, хотя с слову официант оно никакого отношения не имеет, и формально являться проверочным не может ).

Правописание слова официант следует просто запомнить.

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: «Родительный падеж имён существительных во множественном числе»

1. Познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе.
2. Формировать умение употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.
й4. Воспитывать любовь к природе.

I. Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку. Посмотрите на меня, начинаем урок.

Посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, какую из них мы будем сегодня писать.

— Правильно это буква с. А как вы догадались?
— Пишем букву с.
— Пишем соединения сн сл су см.
— Пишем слово снег.
— Подберите однокоренные существительные к слову снег.

снежок снежинка снегопад

— Разобрать слова по составу.
— Подберите к существительному снежинки прилагательные и составьте устно словосочетания.

(лёгкие, пушистые, кружевные, ажурные, блестящие и т. д.)

— Восстановите деформированное предложение.

Снежинки, кружатся, на, лёгкие, опускаются, в, землю, тихо, воздухе.

(Лёгкие снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.)

— Разберите предложение по членам предложения.
— В каком числе стоит существительное снежинки?
— Сегодня мы продолжим разговор о существительных во множественном числе.

III. Сообщение темы.

В деревушке семь избушек,

Семь деревьев, семь старушек,

Семь семей, семь щенков,

Семь драчливых петухов

Распустили семь хвостов

Каждый хвост семи цветов.

Обратите внимание на подчёркнутые слова. Подумайте, о каких существительных мы будем говорить сегодня на уроке (для этого определите падеж и число имён существительных).

— Молодцы! Сегодня мы узнаем, какие окончания пишутся у существительных родительного падежа во множественном числе, будем учиться писать окончания и употреблять эти существительные в речи.

1. Знакомство с окончаниями.

— Поставьте данные имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

тетрадь снегирь кольцо ночь котёнок ухо трава

— Сделайте вывод, какие окончания пишутся у имён существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа, у существительных женского рода, среднего рода, опираясь на таблицу.

— Прочитайте правило в учебнике с. 112.

Физминутка.

2. Упражнения в написании окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа.

— Комментированное выполнение упражнения.

Напишите пропущенные окончания имён существительных в родительном падеже множественного числа.

Пришёл без учебник. салат из огурц. компот из яблок. капает с крыш. нет очеред. несколько месяц. рагу из овощ. варенье из груш. среди пол.

3. Письмо по памяти.

Т.кла, изв.валась, блестела
Р.ка меж з.лёных лугов,
А стала недвижной и белой,
Чуть-чуть г.лубее сн.гов.

— О чём говорится в этом стихотворении?

— Какие два состояния реки описывает автор?

— Какие времена года противопоставляются?

— Прочитайте строчки о лете? О зиме?

— Какая орфограмма пропущена в этих словах?

— Вставьте пропущенные буквы.

— Запишите, как запомнили.

— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.

— Найдите имена существительные в родительном падеже множественного числа, выделите окончания.

4. Игра «Заселите дом жильцами».

Данные слова поставьте в нужную форму и заселите дом: пятна, кресла, блюдца, сараи, числа.

Прослушивание музыки. «Зима» А. Вивальди.

— Как вы думаете, какому времени года посвятил свою музыку А. Вивальди? Почему?
— Поднимите руки те, кто любит зиму. За что вы её любите?
— Но не всем зимой бывает весело. И сейчас мы будем писать об этом текст.

Спишите текст, разделив его на абзацы. Поставьте имена существительные в скобках в нужной форме. Озаглавьте текст.

Вступила зима в свои права. Тяжёлое время наступило для (птицы). В школьной мастерской мальчики сделали несколько (кормушки). Утром ребята на лыжах отправились в лес. Они развесили кормушки на ветвях (берёзы, осины, ели). Девочки насыпали хлебных (крошки), пшена, (семечки). Теперь птицам мороз не страшен. Сытая птица холода не боится.

— Прочитайте текст, который у вас получился. Как озаглавили?
— Какая поговорка встретилась вам в тексте?
— Почему птицам надо помогать зимой?

VI. Домашнее задание: упр. 255, правило на с. 112.

-О каких существительных шла речь сегодня на уроке?
-Какие окончания пишутся у существительных в форме родительного падежа множественного числа?
-Что показалось сложным? А что не очень?
-Что было наиболее интересно?

Чтение стихотворения учеником.

Нет без леса России,
Без снегов и озёр.
Нет без сумерек синих
И без розовых зорь.
Нет России без луга
Где от маков светло,
Где ромашковой вьюгой
Землю всю занесло.

— Найдите существительные, о которых мы сегодня говорили.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется домашнее задание во множественном числе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется домашнее задание во множественном числе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется домашнее задание во множественном числе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *