Главная » Правописание слов » Как пишется интервалы в музыке

Слово Как пишется интервалы в музыке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Интервалы в музыке: таблица с видами, описание, построение

В этом материале содержится максимально подробный интервал по теме «Интервалы в музыке», который может быть использован на уроках сольфеджио. Приведены таблицы с основными интервалам, как простыми так и составными.

Содержание

Что такое интервал в музыке?

Интервалом зовется соотношение двух звуков по высоте, то есть когда один звук находится выше или ниже соседнего на определенное количество тонов. В музыкальных произведениях интервалы встречаются в двух формах:

Если ритмический рисунок обоих голосов неодинаков, их выписывают на разных нотных станах или на одном нотном стане, но штилями в противоположных направлениях (вниз и вверх). Вертикальное совпадение голосов по долям такта должно быть строго выдержано.

Итак, в многоголосных произведениях сочетаются обе формы записи интервалов, но в обеих формах всегда Нижний звук называется основой, а верхний — вершиной интервала.

Названия и обозначение интервалов

Основных интервалов в октаве восемь — по числу основных звуков октавы, включая октавный звук.
Названия интервалов происходят от латинских названий соответствующих порядковых чисел и указывают на количество ступеней в данном интервале, начиная от его основы:

В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:

Интервал прима представляет собой повторение того же самого звука и поэтому в мелодической форме означает первый звук, а в гармонической — одновременное звучание двух звуков одной высоты. Этот интервал еще называют унисоном.

В музыкальной практике унисоном называют также одновременное исполнение той же мелодии несколькими одинаковыми голосами (сопрано, альтами, тенорами, басами) или несколькими одинаковыми инструментами (в одной октаве), например унисон скрипачей, домристов, виолончелистов и т. др.

Каждый интервал можно построить от любого звука октавы.

На рисунке ниже вы видите пример построения интервалов от звука до первой октавы вверх. И построение интервалов от звука до второй октавы вниз:

Виды интервалов. Таблица простых интервалов

При одинаковом названии и количестве ступеней интервал может содержать различное количество тонов. Проследим за этим явлением в музыкальных примерах (2,3).

В этих отрывках встречаются разные интервалы: примы, секунды, терции, кварты, квинты, сексты. Но если сравнить две терции в первых двух тактах обоих примеров (ля — до и до — ми примера 2 и ми — соль и фа —ля примера 3) и сосчитать количество тонов в каждой из терций, окажется,
что они разные: в примере 2 терция ля — до имеет полтора, а терция до —ми — два тона; в примере 3 терция ми — соль также имеет полтора, а терция фа — ля — два тона.

Таблица наиболее употребляемых интервалов «Простые интервалы»

Название Вид Условное обозначение Количество тонов Пример
Прима (унисон) чистая ч. 1 0
Секунда
Октава Чистая ч.8 6

По количеству тонов интервалы делятся на:

Каждый из этих интервалов можно уменьшать или увеличивать на полтона или тон, изменять количество тонов в интервале, то есть менять вид интервала, не уменьшая количества ступеней (не меняя названия интервала).

В результате образуются новые виды интервалов: уменьшенные (уменьшенная квинта, уменьшенная септима) или увеличенные (увеличенная кварта, увеличенная секунда).

Виды интервалов условно обозначаются первыми буквами слов:

Например, в сочетании с названием интервала, малая терция обозначается так: м. 3.

Каждый интервал может быть увеличенным или уменьшенным. Из малых интервалов образуются большие, увеличенные или уменьшенные; большие превращаются в увеличенные, малые или уменьшенные, а чистые интервалы становятся увеличенными или уменьшенными.

Например, чтобы уменьшить большую терцию до — ми, снижают звук ми на полтона, а до оставляют без изменения или, наоборот, до повышают на полтона, а ми оставляют без изменения. В обоих случаях имеем малую терцию (м. 3)

Чтобы увеличить, например, чистую кварту ми — ля, повышают звук ля на полтона, а ми оставляют без изменения или снижают звук Ми, оставив ля без изменения. В обоих случаях имеем увеличенную кварту (тритон).

Таким же образом, повышая или понижая звуки в интервале, можно уменьшать или увеличивать все остальные интервалы. В нотах это делают с помощью диезов, бемолей или бекаров, которые ставят перед соответствующей нотой.

Интервалы больше октавы

Кроме приведенных простых интервалов в пределах октавы в музыке применяют интервалы, превышающие октаву, так называемые составные интервалы. По количеству ступеней они называются:

Состоит такой интервал из двух простых, то есть — чистой октавы с добавлением секунды, терции, кварты и т. д. Согласно виду интервала, что добавляется к чистой октаве, каждый сложный интервал может быть малым, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным.

Обращение интервалов

Обращение сложных интервалов происходит иначе. Перемещаются уже оба звука: основа — на октаву выше, а вершина — на октаву ниже. Новый интервал является обращением простого интервала, добавляемого к октаве. Вид сложных интервалов меняется так же, как и простых.

Энгармонизм интервалов

Некоторые интервалы с разным количеством ступеней (например, увеличенная секунда и малая терция, увеличенная кварта и уменьшенная квинта и т.д. имеют одинаковое количество тонов. Такие интервалы, если их взять изолированно, на слух не отличаются друг от друга, ибо их звучание совпадает.

Одинаковое звучание при разной записи интервалов и одинаковом количестве тонов называется энгармонизмом интервалом, а интервалы по-разному записанные, но одинаковые по звучанию и с одинаковым количеством тонов, называются енаргомично равными.

Консонансы и диссонансы в музыке

Все виды интервалов делятся на две группы: консонансы и дисонансы, которые воспринимаются слухом по-разному. Понятие консонанс выработалось на основе акустических данных. Название в переводе с французского означает «слито», «благозвучно», «слаженно».

В самом деле, консонантные интервалы создают впечатление совершенства, спокойствия, согласия и, взятые изолированно, не проявляют влечения к переходу в более спокойный, совершенный интервал. К консонансам относятся: чистые примы, квинты, октавы, малые и большие терции и сексты. Из всех консонансов наиболее совершенными являются чистые примы, Квинты и октавы. Они так и называются совершенными консонансами. Большие и малые терции и сексты принадлежат к несовершенным консонансам.

Понятие дисонанс — противоположное. Это название в переводе с французского означает: «разнозвучный», «разноголосый». Диссонантные интервалы создают впечатление резких, беспокойных, неуживчивых и даже в изолированном звучании проявляют влечение к переходу в более спокойное, совершенное созвучие, которое в условиях определенного строя еще обостряется. Такое тяготение к переходу в консонанс называется решением диссонансов. К диссонансам относятся малые и большие секунды, септимы и все увеличенные или уменьшенные интервалы.

Чистая кварта имеет двойной характер. Как отдельный, взятый изолированно интервал, акустически она считается консонансом, по характеру звучания — диссонансом. Если кварта лежит в основе аккорда (например, квартсекстакорда), она считается диссонансом и нуждается в дальнейшем разрешении в консонанс.

К группе консонансов относятся также мажорные и минорные трезвучия, а к группе диссонансов — увеличенные или уменьшенные трезвучия и все виды септаккордов.

Народная и реалистическая профессиональная музыка основывается на взаимодействии консонантных и диссонантных созвучий и сочетаний. Диссонантные сочетания в определенном окружении консонансов обогащают гармонический язык музыкальных произведений, но преувеличений ни в ту, ни в другую сторону не должно быть. Гармоническая речь зависит от идейного содержания произведения. Обилие диссонансов и неумелое их применение раздражает слух, мешает восприятию музыки и может привести к формалистическим извращениям. Не следует также
и избегать диссонантных сочетаний. В разумном и логическом количестве они необходимы.

С учетом всего выше сказано предлагаем изучить еще одну таблицу, на этот раз уже со всеми основными музыкальными интервалами.

Источник

Интервалы в музыке. Расположение интервалов на грифе гитары

Интервалы в музыке. Общая информация

Музыкальные интервалы – одна из ключевых основ теории, которую необходимо выучить и знать любому начинающему композитору. Именно из них выстраиваются все композиции в целом и их отдельные элементы. В данной статье мы подробно расскажем, что такое интервалы в музыке, как найти их на гитарном грифе и как они звучат.

Что такое музыкальные интервалы

Интервалами называют созвучие, которое образуется от одновременной игры двух любых нот. Зажмите любые две струны на двух любых ладах и сыграйте их одновременно – это будет интервал. Ноты, из которых состоит интервал, могут находиться в одной или разных октавах – от этого меняется их звучание и функция, которую они выполняют внутри композиции

Европейская музыкальная теория разделяет интервалы на консонирующие и диссонирующие. Первые – те, которые дают приятный человеческому уху звук, вторые – те, которые вместе не звучат и режут слух. Раньше диссонансы почти не применялись внутри музыкальной гармонии, однако со временем все больше и больше композиторов начали использовать их, и сейчас неблагозвучные интервалы плотно вошли в музыкальный обиход.

Как найти интервалы на гитаре

Самый простой интервал, который можно сыграть на гитаре берется просто ударом по двум открытым струнам, к примеру, по 4-ой и 5-ой. Это – кварта, она считается консонирующим звуком.

Благодаря специфике и схеме настройки этого инструмента, вы можете взять на нем один и тот же интервал разными способами, однако аппликатуры этих интервалов будут схожими для всех струн.

Самое простое расположение интервалов выглядит так.

Прима

Зажмите 5-ую струну на пятом ладу и сыграйте ее вместе с открытой струной выше.

Малая секунда

Зажмите 5-ую струну на пятом ладу, а соседнюю выше на первом; или зажмите на этой же струне шестой лад.

Большая секунда

То же самое, но соседняя зажимается на втором ладу или седьмом этой же струны.

Малая терция

Струна на пятом, соседняя выше на третьем.

Большая терция

То же самое, но соседняя зажимается на четвертом ладу

Чистая к варта

Обе струны зажимаются на одном и том же ладу

Увеличенная кварта/уменьшенная квинта

Зажмите любую струну на пятом ладу, соседняя выше на шестом.

Чистая квинта

5-ая струна на пятом ладу, соседняя выше на седьмом.

Малая секста

То же самое, но соседняя выше зажимается на восьмом ладу

Большая секста

То же самое, соседняя выше зажимается на девятом; или же вторая нота берется четвертом ладу через одну струну выше.

Малая септима

5-ая струна на пятом ладу, струна выше через одну зажимается так же на пятом.

Большая септима

То же самое, струна выше через одну зажимается на шестом.

Октава

То же самое, струна выше через одну зажимается на седьмом.

Как только вы найдете все интервалы таким способом, вы одновременно с этим найдете и их формы. Таким образом, вам не придется каждый раз вспоминать, как выстраивать их от разных нот – даже если зажмете не пятый, а девятый лад, и через струну вверх возьмете ноту на одиннадцатом – это все равно будет октава.

Стоит отметить, что если в качестве второго звука берется нота на второй струне, то на ней вся схема сдвигается на один лад выше.

Классификация

Как уже было сказано выше, интервалы в музыке по-разному классифицируются. В этом разделе мы расскажем, каким именно образом.

Простые

Кроме этого, существует понятие качества интервала, и оно определяется количеством ступеней второй ноты относительно тоники. Обозначается эта классификация терминами «большая», «малая», «дважды большая» и «дважды малая».

Составные

Составными интервалами называют простые, в которых вторая нота выходит за пределы одной октавы. Если обе ноты находятся в соседних октавах, то эти интервалы приобретают свои собственные названия и музыкальные краски.

Благозвучные

Как уже было сказано выше, благозвучные интервалы – те, которые приятны человеческому уху. Эти интервалы разделяются на «весьма совершенные», «совершенные» и «несовершенные». Каждый из этих типов обладает своим настроением и музыкальной краской.

Весьма совершенные интервалы – это чистая прима и чистая октава. Они не имеют какого-то настроения и могут украшать или дополнять музыкальное полотно.

Совершенные интервалы – это чистая квинта и кварта. Квинта нейтральна по настроению, а кварта обладает торжественной краской.

Несовершенные интервалы – это малая и большая терции и сексты. Они имеют минорное и мажорное настроение, служат для построения аккордов и выстраивания настроения общей гармонии.

Неблагозвучные

Неблагозвучные, или диссонирующие интервалы – те, которые неприятны человеческому слуху. К ним относятся секунды и септимы. Они обладают напряженным звучанием, и могут служить добавочными интервалами в аккорды, а также создавать мрачное и недружелюбное настроение.

Таблица интервалов в музыке

Ниже представлена таблица, в которой находятся названия интервалов в музыке, количество ступеней, их виды и как они звучат.

Простые интервалы

Название Количество тонов Возможные виды Звучание
Прима 0 Чистая Плотное, нейтральное
Секунда 0,5; 1 Малая (0,5 тонов)

Большая (1 тон) Колючее, жалобное, напряженное Терция 1,5; 2 Малая (1,5 тонов)

Большая (2 тона) Малая – грустное, мягкое

Большая – мажорное, радостное, мягкое Кварта 2,5; 3 Чистая (2,5 тона)

Увеличенная (3 тона) Чистая – уверенное, торжественное

Увеличенная – диссонирующее, напряженное Квинта 3; 3,5 Уменьшенная (3 тона)

Чистая (3,5 тона) Уменьшенная – диссонирующее, напряженное

Чистая – пустое, нейтральное Секста 4; 4,5 Малая (4 тона)

Большая (4,5 тона) Малая – певучее, грустное, широкое

Большая – торжественное, веселое, размашистое Септима 5; 5,5 Малая (5 тонов)

Большая (5,5 тонов) Малая – напряженно, неблагозвучно

Большая – напряженное, кричащее Октава 6 Чистая Нейтральное, более плотное

Составные интервалы

Название Количество тонов Возможные виды Как звучит
Нона 6,5; 7 Малая (6,5 тонов)

Большая (7 тонов) Почти аналогично секундам Децима 7,5; 8 Малая (7,5 тонов)

Большая (8 тонов) Почти аналогично терциям Ундецима 8,5; 9 Чистая (8,5 тонов)

Увеличенная (9 тонов) Почти аналогично квартам Дуодецима 9; 9,5 Уменьшенная (9 тонов)

Увеличенная (9,5 тонов) Почти аналогично квинтам Терцдецима 10; 10,5 Малая (10 тонов)

Большая (10,5 тонов) Почти аналогично секстам Квартдецима 11; 11,5 Малая (11 тонов)

Большая (11,5 тонов) Почти аналогично септимам Квинтдецима 12 Чистая Аналогично октавам

Как использовать музыкальные интервалы

В первую очередь – построение аккордов. В зависимости от того, как вы расположите терции относительно друг друга, можно получить минорное или мажорное трезвучие. Добавляя к уже готовым аккордам новые интервалы, вы можете изменять его звук и настроение.

Квинты – стандартный инструмент рок-музыки, которая почти вся построена на использовании этого интервала. Не обладая серьезным перекосом в сторону настроения, с его помощью можно задавать тональность и текстуру композиции, а комбинируя вместе с другими интервалами – и создавать мелодику и движение.

При помощи октав вы можете дополнить свою сольную партию, выстраивая ноты по гамме. Благодаря тому, что одновременно играют сразу два звука, данная партия будет звучать плотнее обычного соло.

Кроме этого, вы можете выстраивать партии других инструментов в соответствии с тональностью и интервалами внутри нее. Например, чтобы бэк-вокалы пели партии в терцию основному голосу. Благодаря таким дополнениям и раскладыванию того, что играют отдельные инструменты, можно добиться красочного и мелодичного музыкального полотна.

Не стесняйтесь так же пользоваться диссонирующими интервалами. С их помощью можно создать напряженное, зловещее настроение, которое может подойти некоторым композициям.

Обращение

Обращением называется прием, когда тоника интервала переносится на октаву вверх относительного второго звука. В этом случае интервал инвертируется, и мы получаем другое настроение и другой окрас всей мелодии.

Ниже приведена таблица обращений интервалов

Основной Обращенный
Прима Октава
Секунда Септима
Терция Секста
Кварта Квинта
Квинта Кварта
Секста Терция
Септима Секунда
Октава Прима
Нона Септима
Децима Секста
Ундецима Квинта
Дуодецима Кварта
Терцдецима Терция
Квартдецима Секунда
Квинтдецима Октава

Обращения можно использовать для того, чтобы поменять гармонию или настроение отдельного куска композиции. Особенно это помогает, если вы не можете придумать, как развить или продолжить ее.

Как научиться слышать интервалы

Мало того, чтобы выучить расположение интервалов – очень полезно научиться слышать их. Понимая то, как звучит то или иное сочетание, вы сможете более подробно разбирать чужие песни, а также лучше понимать, как сочинять свои. Кроме этого, это положительно скажется на ваших музыкальных навыках солирования.

В целом, это отличное упражнение для тренировки слуха. Для начала возьмите каждый интервал и сыграйте его. Запомните, как он звучит, какое у него настроение, как ноты сочетаются относительно друг друга.

После этого запишите эти интервалы на диктофон, или же скачайте простейший секвенсор вроде Fruity Loops и там выстройте все интересующие вас на данный момент интервалы.

Запустите запись и отвернитесь от компьютера. На слух попробуйте угадать, какой из них сейчас звучит. Помните про их свойства – секунда звучит очень напряженно и неприятно, а малая терция – грустным, «минорным» звуком.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день – сначала играйте интервалы сами и слушайте их, а потом пытайтесь услышать в готовой записи.

Источник

Интервалы в музыке: все основные виды

Интервалы в музыке представляют собой сочетание двух звуков, которые сыграны (взяты) последовательно или одновременно.

Если Вы когда-нибудь нажимали две клавиши на клавиатуре фортепиано последовательно или одновременно, то можете считать, что имели дело с музыкальным интервалом.

Музыкальный интервал – это расстояние между двумя звуками. При этом, нижний звук интервала называется его основанием, а верхний звук – вершиной.

Интервалы в музыке являются основой для построения аккордов.

Мелодические и гармонические интервалы

Мелодическим называется интервал, звуки которого взяты последовательно.

Такой интервал может быть двух видов: восходящий и низходящий.

Низходящий интервал читаеться с обязательным указанием направления (ре – ля вниз), а восходящий интервал с необязательным указанием такового (ре – ля вверх или просто ре – ля).

Гармоническим называется интервал, звуки которого взяты одновременно.

При таком взятии образуется созвучие.

Гармонические интервал не имеет направления и читается, обычно, от основания к вершине (ре – ля).

Величина интервалов

Величина интервала – это расстояние между его основанием и вершиной.

Интервалы в музыке измеряются двумя величинами: ступеневой и тоновой.

Ступеневая величина интервалов

Ступеневая величина интервала проявляется в количестве ступеней умещаемых между основанием и вершиной.

Всего существует восемь основных ступеней (в рамках одной октавы). Поэтому существует и восемь названий интервалов в зависимости от ступеневой величины (смотрите таблицу 1).

Таблица 1. Ступеневая величина интервалов от ноты До

Ступеневая величина Номер ступени Название интервала
До — До 1 Прима
До — Ре 2 Секунда
До — Ми 3 Терция
До — Фа 4 Кварта
До — Соль 5 Квинта
До — Ля 6 Секста
До — Си 7 Септима
До — До 8 Октава

Для названия интервалов используются латинские слова (прима, секунда, терция и т.д.), а для обозначения проще использовать цифры (терция – 3, кварта – 4).

Ступеневую величину также называют количественной.

Тоновая величина интервалов

Тоновая величина интервала представляет собой количесто тонов или полутонов, заключённых между звуками интервала. Тоновая величина используется для более точного определения интервала.

Для определения тоновой величины интервала необходимо посчитать количество полутонов, которые умещаются между основанием и вершиной.

От тоновой величины зависит качество интервала, которое определяется прилагательными: чистая, большая, малая, увеличенная и уменьшенная. Такие прилагательные употребляются перед ступеневой величиной интервала (чистая кварта, большая терция, малая септима и т.д.).

Чистый – интервал, качество которого относится к примам, квартам, квинтам и октавам.

Малый – интервал на полтона меньше большого (качество, которое относится к секундам, терциям, секстам и септимам).

Большой – интервал на полтона больше малого (качество, которое относится к секундам, терциям, секстам и септимам).

Уменьшенный – интервал на полтона меньше малого.

Увеличенный – интервал на полтона больше большого.

Зависимость между качествами интервалов представлена на схеме.

Полное название интервала говорит о его количественном и качественном содержании.

Таблица 2. Тоновая величина интервалов от ноты До

Количество полутонов между основанием и вершиной Название интервала
0 Чистая прима (уменьшенная секунда)
1 Малая секунда (увеличенная прима)
2 Большая секунда (уменьшенная терция)
3 Малая терция (увеличенная секунда)
4 Большая терция (увеличенная секунда)
5 Чистая кварта (увеличенная терция)
6 Увеличенная кварта (уменьшенная квинта)
7 Чистая квинта (уменьшенная секста)
8 Малая секста (увеличенная квинта)
9 Большая секста (уменьшенная септима)
10 Малая септима (увеличенная секста)
11 Большая септима (уменьшенная октава)
12 Чистая октава(увеличенная септима)

Простые интервалы

Интервалы, которые находятся в пределах одной октавы называются простыми.

Исключением является только тритон. Его часто называют «особым» интервалом. Мы рассмотрим его отдельно.

Рассмотрим все простые интервалы.

Прима

Прима или унисон (чистая прима) – это интервал, состоящий из одной ступени.

Чистая прима состоит из ноты (например, До) и точно такой же её копии (ноты До). Взять данный интервал можно только в мелодическом виде – последовательно. В гармоническом виде чистая прима может быть сыграна только на двух разных инструментах.

На изображении представлена чистая прима.

Если увеличить чистую приму на полтона, то получится увеличенная прима.

Секунда

Секунда – это интервал, состоящий из двух ступеней.

Есть уменьшенная, малая, большая и увеличенная секунды. Основные – это малая и большая.

Малая секунда – это интервал в полтона (например, между До и Реb).

Большая секунда – это интервал в 1 тон (например, между До и Ре).

Уменьшенная секунда на полтона меньше малой, а увеличенная – на полтона больше большой.

Терция

Терция – это интервал, состоящий из трёх ступеней.

Есть уменьшенная, малая, большая и увеличенная терции. Основные – это малая и большая.

Малая терция – это интервал в 1,5 тона (например, между До и Миb).

Большая терция – это интервал в 2 тона (например, между До и Ми).

Уменьшенная терция на полтона меньше малой, а увеличенная – на полтона больше большой.

Кварта

Кварта – это интервал, состоящий из четырёх ступеней.

Есть уменьшенная, чистая и увеличенная кварта. Основная – это чистая.

Чистая кварта – это интервал в 2,5 тона (например, между До и Фа).

Уменьшенная кварта на полтона меньше чистой, а увеличенная – на полтона больше чистой.

Квинта

Квинта – это интервал, состоящий из пяти ступеней.

Есть уменьшенная, чистая и увеличенная квинта. Основная – это чистая.

Чистая квинта – это интервал в 3,5 тона (например, между До и Соль).

Уменьшенная квинта на полтона меньше чистой, а увеличенная – на полтона больше чистой.

Секста

Секста – это интервал, состоящий из шести ступеней.

Есть уменьшенная, малая, большая и увеличенная сексты. Основные – это малая и большая.

Малая секста – это интервал в 4 тона (например, между До и Ляb).

Большая секста – это интервал в 4,5 тона (например, между До и Ля).

Уменьшенная секста на полтона менше малой, а увеличенная – на полтона больше большой.

Септима

Септима – это интервал, состоящий из семи ступеней.

Есть уменьшенная, малая, большая и увеличенная септимы. Основные – это малая и большая.

Малая септима – это интервал в 5 тонов (например, между До и Сиb).

Большая септима – это интервал в 5,5 тонов (например, между До и Си).

Уменьшенная септима на полтона меньше малой, а увеличенная – на полтона больше большой.

Октава

Октава – это интервал, состоящий из восьми ступеней.

Есть уменьшенная, чистая и увеличенная октава. Основная – это чистая.

Чистая октава – это интервал в 6 тонов (например, между До и До следующей октавы).

Уменьшенная октава на полтона меньше чистой, а увеличенная – на полтона больше чистой.

Тритон

Тритон – это особый вид интервала.

Другие названия тритона – увеличенная кварта и уменьшенная квинта.

Тритон называется так потому, что имеет расстояние между двумя нотами равное трём тонам (например, между До и Фа#).

Составные интервалы

Составные интервалы представляют собой простые интервалы построенные через одну, две, три и более октав.

Проще говоря, интервалы, которые превышают октаву называются составными.

Интервалы, которые не превышают две октавы имеют собственные названия.

Нона – это секунда через октаву.

Есть уменьшенная, малая, большая и увеличенная ноны. Основные – это малая и большая.

Малая нона – это интервал в 6,5 тонов (например, между До и Реb через октаву).

Большая нона – это интервал в 7 тонов (например, между До и Ре через октаву).

Уменьшенная нона на полтона меньше малой, а увеличенная – на полтона больше большой.

Децима

Децима – это терция через октаву.

Есть уменьшенная, малая, большая и увеличенная децимы. Основные – это малая и большая.

Малая децима – это интервал в 7,5 тонов (например, между До и Миb через октаву).

Большая децима – это интервал в 8 тонов (например, между До и Ми через октаву).

Уменьшенная децима на полтона меньше малой, а увеличенная – на полтона больше большой.

Ундецима

Ундецима – это кварта через октаву.

Есть уменьшенная, чистая и увеличенная ундецима. Основная – это чистая.

Чистая ундецима – это интервал в 8,5 тона (например, между До и Фа через октаву).

Уменьшенная ундецима на полтона меньше чистой, а увеличенная – на полтона больше чистой.

Увеличенная ундецима / уменьшенная дуодецима

Увеличенная ундецима / уменьшенная дуодецима – это тритон через октаву.

Увеличенная ундецима / уменьшенная дуодецима – это интервал в 9 тонов (например, между До и Фа# через октаву).

Этот интервал не имеет собственного названия.

Дуодецима

Дуодецима – это квинта через октаву.

Есть уменьшенная, чистая и увеличенная дуодецима. Основная – это чистая.

Чистая дуодецима – это интервал в 9,5 тонов (например, между До и Соль через октаву).

Уменьшенная дуодецима на полтона меньше чистой, а увеличенная – на полтона больше чистой.

Терцдецима

Терцдецима – это секста через октаву.

Есть уменьшенная, малая, большая и увеличенная терцдецимы. Основные – это малая и большая.

Малая терцдецима – это интервал в 10 тонов (например, между До и Ляb через октаву).

Большая терцдецима – это интервал в 10,5 тонов (например, между До и Ля через октаву).

Уменьшенная терцдецима на полтона меньше малой, а увеличенная – на полтона больше большой.

Квартдецима

Квартдецима – это септима через октаву.

Есть уменьшенная, малая, большая и увеличенная квартдецимы. Основные – это малая и большая.

Малая квартдецима – это интервал в 11 тонов (например, между До и Сиb через октаву).

Большая квартдецима – это интервал в 11,5 тонов (например, между До и Си через октаву).

Уменьшенная квартдецима на полтона меньше малой, а увеличенная – на полтона больше большой.

Квинтдецима

Квинтдецима – это октава через октаву (интервал в две октавы).

Есть уменьшенная, чистая и увеличенная квинтдецимы. Основная – это чистая.

Чистая квинтдецима – это интервал в 12 тонов (например, между До и До через две октавы).

Уменьшенная квинтдецима на полтона меньше чистой, а увеличенная – на полтона больше чистой.

Таблица интервалов

Название интервала Номер ступени Количество полутонов
Чистая прима 1 0
Малая секунда 2 1
Большая секунда 2 2
Малая терция 3 3
Большая терция 3 4
Чистая кварта 4 5
Тритон 4 / 5 6
Чистая квинта 5 7
Малая секста 6 8
Большая секста 6 9
Малая септима 7 10
Большая септима 7 11
Чистая октава 8 12
Малая нона 9 13
Большая нона 9 14
Малая децима 10 15
Большая децима 10 16
Чистая ундецима 11 17
Ув. ундецима / ум. дуодецима 11 / 12 18
Чистая дуодецима 12 19
Малая терцдецима 13 20
Большая терцдецима 13 21
Малая квартдецима 14 22
Большая квартдецима 14 23
Чистая квинтдецима 15 24

Обращение интервалов

Если вершину простого интервала опустить на октаву или основание поднять на октаву, то получиться обращение интервала.

Для того чтобы узнать какой интервал получится в результате обращения нужно из 9 вычесть числовое обозначение интервала (номер ступени).

Обращением терции (3) будет (9 – 3) – секста (6).

Для того чтобы узнать качество обращённого интервала необходимо придерживаться следующих закономерностей:

— чистые интервалы обращаются в чистые;

— большие интервалы – в малые;

— увеличенные – в уменьшенные;

— уменьшенные – в увеличенные.

Исходя из вышеописанных закономерностей следует, что обращением чистой кварты будет чистая квинта, а обращением малой секунды – большая септима.

Энгармонизм интервалов

Энгармонизм интервалов проявляется в энгармонизме отдельных звуков, входящих в интервал.

Энгармонически равными будут интервалы, взятые изолировано, но звучащие одинаково.

При этом такие интервалы имеют разное написание.

Например, интервал Си – Ми будет энгармонически равным интервалу Доb – Ми. Хотя сам интервал не изменится и звучать будет одинаково. Но написание его, при этом, – разное.

Энгармонизм может быть двух видов:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется интервалы в музыке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется интервалы в музыке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется интервалы в музыке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *