Информационный проект
Анищенко А. создала индивидуальный проект. Моя роль- руководитель проекта
Просмотр содержимого документа
«Информационный проект»
МБОУ Чановская средняя школа №1
«Влияние СМИ на речь современного школьника»
Автор : Анищенко Анастасия ученица 9Г класса
Руководитель : Жерикова Елена Вальтеровна
3 Влияние телевидения ………………………………………………………. 9-10
Список литературных источников………………………………………………13
В последнее время я стал обращать внимание на речевую безграмотность. Множество речевых и грамматических ошибок допускают как подростки, так и взрослые, образованные люди. Порой кажется, что забыты все правила русского языка. Мне стало интересно: почему люди говорят и пишут с ошибками? Ведь несколько лет назад человечество было грамотнее, об этом нам говорят различные результаты исследований, проведённых учёными.
Наш язык – это важнейшая часть нашего
общего поведения в жизни. И по тому, как человек
говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с
кем мы имеем дело: мы можем определить степень
интеллектуальности человека, степень его
Цель работы- определить роль СМИ в формировании речи школьников
5. провести опрос среди учащихся школы с целью выяснения их отношения к СМИ.
Результат проекта- уменьшение количества школьников, использующих ненормативную лексику.
Методы исследования- 1. Анализ и сбор информации;
Средства массовой информации — совокупность органов публичной передачи, распространения информации с помощью технических средств.
1. газеты, Интернет, телевидение, радио;
2. сфера человеческой деятельности, которая доводит до людей информацию;
3.любая новость, напечатанная в источниках письменной речи, сказанная в телепередаче, радио, Интернете;
4. средства, с помощью которых люди узнают новости.
Именно в средствах массовой информации происходят изменения языковой нормы русского языка. С одной стороны, эти виды коммуникации обогащают язык, держат нас в курсе событий. С другой же стороны, мы отступаем от норм речи, используем жаргонизмы и иноязычные слова. Наш язык в устах молодых людей становится некорректным и безграмотным.
Если раньше СМИ служили примером уровня речевой культуры, способствовали его повышению, то в настоящее время СМИ в большой степени способствуют его деградации: речь многих ведущих развлекательных, а иногда и аналитических программ неправильно построена, зачастую даже загрязнена словами-паразитами. А так как телевидение, радио и пресса – уже неотъемлемые спутники большинства людей, то и речь последних тоже стала ухудшаться.
Я провела опрос среди учащихся-подростков в возрасте от 12 до 16 лет с целью выяснения их отношения к современным источникам информации. Результаты получились следующие:
1. около 60 % опрошенных ответили, что относятся к СМИ негативно
2.около 20 % опрошенных выбрали вариант «положительно»
3. около 20 % выбрали вариант «затрудняюсь ответить».
Несмотря на то, что телевидение в наши дни теряет свою популярность среди подростков, оно всё равно является одними из самых мощных средств массовой информации.
Телевыступления рассчитаны на широкую аудиторию и должны быть понятны всем. Речь телеведущих – образец для подражания. Именно телеведущие формируют речевую культуру в современной России. Однако не все выступления соответствуют этим нормам. Я убедилась в этом, просмотрев несколько телевыступлений, ведь множество телеведущих допускают огромное количество речевых ошибок.
В наше время Интернет стал очень популярен, подростки достаточно много времени проводят в нём. Ничто так не влияет на речь, как этот источник коммуникации. Современное поколение использует в электронной речи компьютерную терминологию, жаргонизмы, слова из категории молодёжного сленга, но, к сожалению, забывает о грамотности, о нормах пунктуации, о правильном произношении и правильном построении предложений.
Я убедилась в том, что СМИ негативно влияют на речь человека, в частности школьника. Из-за неграмотной речи дикторов, журналистов, телеведущих мы сами говорим неправильно.
Я думаю, что «противоядием» такой ситуации может быть «сознательная работа по повышению культуры речи» человека. Если люди, особенно работающие в СМИ, так как их уровень культуры русского языка влияет на миллионы слушателей и зрителей, будут показывать пример чистой, грамотной речи – устной и письменной, любви к чтению хорошей литературы, мы сможем противостоять вредному влиянию СМИ на сознание общества.
Обращаться с языком кое-как – значит
и мыслить кое-как: неточно,
Список используемой литературы
Шарандин А. Л. Культура речи на рубеже 20-21 веков. Тамбов, 2005
Володина М. Н. Язык средств массовой информации. М. : Академический Проект : Альма Матер, 2008
Структуры проектов: Структура информационного проекта
г) прописывается учебная направленность проекта: (например прикладная математика в экономике, надпредметные связи математики и информатики).
Основной раздел (3-6 страниц): каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; каждый вопрос (раздел, параграф, глава) должен завершаться обобщениями, и выводами, вытекающими из их содержания. В основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы. Заключение (до 1 стр. можно меньше) подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме работы, предлагаются рекомендации. Список информационных источников составляется с учетом требований: Список информационных источников составляется с учетом требований:
- литературы: название книги, автор, издательство, год издания; интернет сайтов: полностью копируется ссылка страницы с адресной строки.
Приложение (от 1-3 станиц) помещаются материалы рабочего, справочного, вспомогательного характера, на которые автор ссылается по тексту: например, «См. приложение №1».
II. Структура исследовательского проекта:
в) формулируется гипотеза исследования;
г) прописывается учебная направленность проекта: (например прикладная математика в экономике, надпредметные связи математики и информатики).
5. Основной раздел (3-6 страниц): Первый вопрос проектно-исследовательской работы должен носить теоретический характер, второй и последующие – прикладной, то есть отражать опыт исследуемой проблемы. Вопросы логически и содержательно должны быть связаны друг с другом и предполагать друг друга. Каждый вопрос (раздел, параграф, глава) должен завершаться серьезными обобщениями и выводами, вытекающими из их содержания.
Эксперимент (для предметов естественно-математического цикла) строится следующим образом:
Описание исследовательской задачи
Составляется математическая (физическая, информационная…) модель
Прописываем ход исследования
Подведение итогов исследования
Исследование (для предметов гуманитарного цикла):
литературы: название книги, автор, издательство, год издания;
интернет сайтов: полностью копируется ссылка страницы с адресной строки.
Приложение (от 1-3 станиц) помещаются материалы рабочего, справочного, вспомогательного характера, на которые автор ссылается по тексту: например, «См. приложение №1».
III. Структура конструкторского проекта:
4. Введение (до 1 стр. возможно меньше):
а) обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность
б) ставятся цели и задачи написания проектно-исследовательской работы;
в) прописывается учебная направленность проекта: (например прикладная математика в экономике, надпредметные связи математики и информатики).
5. Основной раздел (3-6 страниц): Описывается техническое задание
описание модели, условия, необходимые средства, материалы; подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т. д.;
6. Заключение (до 1 стр. можно меньше), обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов
7. Список информационных источников составляется с учетом требований:
литературы: название книги, автор, издательство, год издания;
интернет сайтов: полностью копируется ссылка страницы с адресной строки.
Приложение – сконструированная модель (обязательная часть проекта)
«Что такое информационный проект. Особенности работы над ним.»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
2017-2018 учебный год
Школьные педагогические чтения
«Применение современных педагогических и информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС общего образования»
«Что такое информационный проект. Особенности работы над ним.»
Дубинкина Ольга Викторовна,
учитель начальных классов и физики
Изложение основного материала
Список интернет – источников
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития.
Обучение хорошо только тогда,
когда оно идет впереди развития».
Образование должно быть ориентировано на будущее. А будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. При увеличении объемов информации и скорости ее потоков в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации. Школа должна давать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов и которая является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
Под информационной культурой понимается одна из составляющих общей культуры человека, связанная с потреблением и созданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
Однако на практике современные школьники с трудом ориентируются в документальном потоке, не видят связи между знанием источников информации и алгоритмами их разыскания. Информационные знания учащихся носят разрозненный и хаотичный характер.
Стандартом определены требования к информационным навыкам младших школьников. Однако не все из них могут быть успешно сформированы в рамках учебных предметов, в частности, следующие: «Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом».
Таким образом, намечается противоречие между требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (в том числе и непосредственно связанными с содержанием информационной культуры личности) и недостаточной разработанностью механизмов и условий достижения планируемых результатов обучения.
Целью проекта является создание оптимальных условий для формирования информационной культуры младших школьников в процессе проектной деятельности.
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме формирования информационной культуры у младших школьников.
2. Создать оптимальные условия для развития у обучающихся начальных классов умений искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное, критически оценивать полученные результаты в процессе проектной деятельности.
3. Проанализировать результаты эффективности формирования информационной культуры у младших школьников.
Объектом исследования является процесс формирования информационной культуры младших школьников как составляющей универсальных учебных действий.
Схема 1. Процесс создания информационного проекта
Второй этап – подбор литературы и источников по теме информационного проекта. Этот этап можно назвать библиографическим. Он проходит в библиотеках, Книжной палате и других книгохранилищах. В процессе работы с литературой составляется мини-каталог специальной литературы, предполагающий библиографическое описание каждого первоисточника и второисточника. Завершается этот этап подбором необходимого количества книг и текстов, которые помогут вам создать информационный проект.
Третий этап – планирование работы над информационным проектом. Студент составляет план-проспект информационного проекта, в котором отражает обоснование выбора темы работы, краткую информацию о ее современном состоянии, характеристику цели и задач работы. План-проспект – это уже черновое оглавление проектной работы с реферативным раскрытием ее содержания. Итогом этого этапа служит составление окончательной структурной схемы информационного проекта. Этот этап является промежуточной формой контроля и предполагает сдачу письменного варианта проспекта информационного проекта. Проспект представляется в распечатанном виде, оформляется произвольно.
Четвертый этап – проведение маркетингового исследования проекта и работа над текстом информационного проекта. Здесь студент анализирует, обобщает и теоретически объясняет факты, полученные в результате исследования.
Композиция информационного проекта включает в себя следующие элементы:
4. Введение, в котором обозначается актуальность темы проекта, цель и задачи проекта, основные источники проекта.
5. Описание анализа коммуникационной ситуации, с результатами исследования целевых групп и конкурирующих идей.
6. Стратегия и тактика идеи проекта: планирование образа и техническое планирование.
7. Основы информационной политики проекта (работа со СМИ).
8. Реализация проекта.
9. Заключение, в котором содержаться предполагаемые результаты информационного проекта и прогноз развития идеи.
10. Библиографический список использованной литературы.
11. Приложения (если есть).
Титульный лист является первой страницей информационного проекта и заполняется по определенным правилам. Образец титульного листа утверждается на заседании кафедры, по которой пишется данная работа. В верхнем поле указывается полное наименование организации, где выполнена работа, а также наименование факультета и отделения. Далее в среднем поле по центру указывается форма работы – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ и дается заглавие работы без кавычек. Далее ниже по центру указывается ФИО автора или авторов проекта, номер группы и курса в именительном падеже, на следующей строке ФИО научного руководителя, ученое звание и степень. В нижнем поле по центру указывается место выполнения работы и год ее написания (Образец № 1). Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем. Это – допуск к защите проектной работы.
Оглавление содержит все заголовки разделов информационного проекта и страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны четко повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке нельзя.
Резюме проекта содержит краткое описание работы в целом, в котором автор (ы) презентуют в вербальной форме проделанную работу, определяя наиболее ценные разделы и результаты этой работы. Резюме не должно превышать по объему 0,5 страницы.
Введение – это очень важная часть работы, по которой судят о том, насколько владеет информацией о той или иной части работы студент. В этой части должен быть отражен методологический аппарат проекта и его целевые установки. Во Введение информационного проекта должны быть включены:
обоснование актуальности темы (обоснование актуальности темы дается в первых строчках Введения и содержит формулировку идеи проекта и аргументы в пользу изучения данного вопроса в современных условиях);
цель проекта (вытекает из актуальности темы и предполагает акцент на том, чего хочет достичь автор работы);
задачи проекта (не менее трех, являются продолжением цели и конкретизируют целевые установки проекта, служат основой для выделения этапов работы над проектом);
методы исследования (концепции и теории, способы и методы, которые используются в рамках проекта);
практическая значимость проекта (предполагаемое значение работы для теории и практики массовой информации).
Описание анализа коммуникационной ситуации предполагает подробный анализ того информационного поля, в котором протекает исследование, отражаются изучаемые явления и факты, описывается методика и техника конкурирующих идей, даются характеристики целевым группам.
Стратегия и тактика идеи проекта включает в себя описание процесса планирования образа идеи информационного проекта и техническое планирование, включающее в себя процесс создания имиджа идеи, финансовые источники, коммуникационные каналы.
Основы информационной политики проекта предполагают развернутую концепцию медиапланирования, что включает основы информационной политики в отношении СМИ.
Реализация проекта как раздел информационного проекта основан на плане маркетинга проекта и включает в себя этапы продвижения идеи информационного проекта в соответствии с целевыми установками, выдвинутыми во Введении.
Заключение отражает результат проведенного исследования. Полученный результат – это решение задач, которые вы поставили во Введении. Он формулируется как выводы и наглядная демонстрация предполагаемых или реальных результатов. Заключение выполняет функцию концовки, обусловленной логикой проведенного проектного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информации. Выводы и демонстрация результатов должны излагаться последовательно, логично, должны быть соотнесены с целью и задачами работы, вытекать из логики исследования, быть наглядными и убедительными.
Приложение может содержать вспомогательные или дополнительные материалы, которые сопровождают вербальный вариант проекта, иллюстрируют содержание, служат большей наглядности проекта.
Язык и стиль проекта позволяют судить об общей культуре ее автора. Язык и стиль проектного исследования как часть письменной научно-публицистической речи представляет интерпретацию собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования проектных разделов и доказательства практической значимости выдвигаемой в качестве основной проектной идеи. Основным способом изложения материала является доказательное рассуждение. Допускается использование прямого указания на автора проекта, что подчеркивает креативный характер всей работы. Стиль работы должен подчеркивать также ее презентационный характер, демонстрировать и убеждать в истинности высказываемой идеи.
Информационный проект помещается в папку-скоросшиватель. К распечатанному информационному проекту прилагается диск-презентация, содержащий иллюстративный материал и компьютерную программу презентации проекта.
Работа рецензируется представителями СМИ, информационных служб предприятий, организаций и институтов. Рецензенты представляют рецензии в письменном виде – по две на каждый проект.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДемид Янчевский
Похожие презентации
Презентация на тему: » Информационный проект Методика разработки. Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации.» — Транскрипт:
1 Информационный проект Методика разработки
2 Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории; Могут выступать модулем исследовательских проектов.
3 Универсальные учебные действия Учащийся выбирает информационные источники, адекватные цели проекта, планирует информационный поиск, систематизирует информацию, критически относится к полученной информации, делает выводы.
4 Основные задачи Активизировать познавательную деятельность учащихся через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала;
5 Структура Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), методы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад реферат), презентация
6 Этапы работы над проектом 1. Постановка проблемы. 2. Планирование этапов проекта. 3. Поиск информации. 4. Создание информационных продуктов. 5. Презентация продуктов 6. Оформление портфолио. 7. Применение информационных продуктов.
7 Информационный продукт Информационные продукты в дальнейшем могут использоваться на уроках и классных часах и других формах учебной деятельности
8 Критерии успеха Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности
9 Простые советы Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.