Главная » Правописание слов » Как пишется классно обобщающий контроль

Слово Как пишется классно обобщающий контроль - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Из опыта осуществления классно-обобщающего контроля

Для того чтобы внутришкольный контроль был эффективным и носил конструктивный характер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен соблюдать технологию внутришкольного контроля, включающую следующие этапы:

Наиболее существенной причиной для постановки класса под контроль служит качество знаний учащихся, так как на него влияют качество работы с классом учителей, классного руководителя, родителей, а также психологическая атмосфера в коллективе класса. В ходе анализа работы школы за прошлый учебный год выявляются классы с самым низким качеством знаний, которые обязательно ставятся под классно-обобщающий контроль.

Цель контроля: выяснение причин низкой успеваемости в классе и последующее их устранение.

Объекты контроля:

Вопросы контроля:

Методы контроля:

Наблюдение при посещении всех уроков по расписанию (2-3 дня); административные контрольные работы; оперативный разбор; беседы с учителями, родителями, учащимися; анкетирование учащихся; работа с документацией (классный журнал, план воспитательной работы класса, тетради и дневники учащихся.).

Грамотно организованный внутришкольный контроль невозможен без высокой информированности, анализа деятельности и видения перспектив дальнейшей работы. Но чтобы владеть полной информацией по разным показателям, необходим инструментарий. Предлагаю некоторые технологические решения данной проблемы.

Технологические решения

Информационная карта класса

Программа наблюдений уроков учителей

Приложение к анализу урока (для учащихся)

Схема анализа контрольной работы

Итоги контрольных работ в _______классе

Предмет
Ф.И.О. учителя
Кол-во уч-ся в классе/группе
Кол-во выполнявших работу
Справились на «5»
(кол-во / %)
Справились на «4»
(кол-во / %)
Справились на «3»
(кол-во / %)
Не справились
(кол-во / %)
Стандарт %
Качество %
СОУ %

Составил: __________________ /__________________/.

Источник

В помощь заместителю директора по проведению классно-обобщающего контроля в 5-х классах

В результате проведённого совещания при зам.директоре по проблемам преемственность, было отмечено, что качество знаний и успеваемость в 5-х классах стабильны. Соответствуют уровню 4 класса.

Однако состояние уровня тревожности перед опросом на уроке велико у большинства учащихся, имеются факты перегрузки домашнего задания. Всё это создаёт негативное отношение к предмету, к учителю, а значит к получению образования в целом, что может привести к снижению результатов обучения в 6ых классах.

Одним из предложений было провести классно-обобщающий контроль по следующей программе.

Программа проведения классно-обобщающего контроля в 5-х классах.

Основную заботу составляют дети из группы риска с:

А) фонетико-фонематическим нарушением речи;

Б) нарушением общения;

В) пониженным уровнем развития познавательной активности;

Г) нарушением процессов возбуждения и торможения, неврологическими реакциями;

Д) пониженным уровнем вербального развития;

Е) низким уровнем школьной зрелости;

Ж) повышенным уровнем тревожности и т.д.

Содержание контроля:

1. Проверить расписание уроков в 5-х классах.

2. Проверить работу дополнительных, кружковых, классных часов.

3. Проверить систему работы классного руководителя, учителя – предметника по соблюдению учащимися правил внутреннего распорядка.

4. Анализ успеваемости, посещаемости, умений и навыков по четвертям, годам.

5. Учёт слабых и одарённых детей и система работы с ними (списки, график-расписание работы с ними)

6. Посещение и взаимопосещение уроков по графику.

7. Психологу школы (в конце января) провести повторно, анкетирование учащихся, родителей с целью выявления уровня мотивации, тревожности по итогам классно-обобщающего контроля..

8. Срезы знаний. Цель: Проверить уровень адаптивности методики преподавания.

9. Проверка тетрадей. Цель: Проверить соблюдение единого орфографического режима, исключение перегрузок учащихся.

10. Провести итоговое совещание при завуче по итогам классно-обобщающего контроля, в феврале.

С целью ознакомления с этапами классно-обобщающего контроля, коллективу учителей, работающих в 5-х классах, предлагается примерный график посещения уроков и проверки документации.

Памятки посещения уроков, так же раздаются учителям предметникам.

Цель: оценить монологическое изложения материала учителем.

Вывод о том, какие взаимодействия (прямые или косвенные) были характерны для данного урока.

Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.

№п/п Программа посещения Анализ
1. Посмотреть, разделяет ли учитель сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные дозы, подзадачи, этапы и т.д. Доступен ли темп изложения для слабоуспевающих учащихся.

Проводит ли учитель работу над понятиями.

2. Выяснить, наблюдает ли учитель за деятельностью школьников, отмечает ли положительные моменты в их работе.

Вовлекает ли учитель слабоуспевающих учащихся в беседу при усвоении нового материала.

Выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими учащимися, стимулирует ли вопрос учитель.

Учитывает ли темп работы.

3. Узнать, выявляет ли учитель типичные затруднения и ошибки в работе со слабоуспевающими и акцентирует ли на них внимание этих учащихся, чтобы предупредить их повторение другими учениками.

Расписание анализируется относительно соответствия требований СанПиНа. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г №44 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02”.

Привожу извлечения по 5-м классам.

1. Соблюдение гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки:

классы Максимально допустимая нагрузка в часах
При 6-дневной неделе При 6-дневной неделе
5 класс 31 28

2. Обучение в 5-х классах должно осуществляться в 1ую смену.

3. Независимо от продолжительности учебной недели в день должно быть не более 6 уроков.

4. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения:

диапозитивы кинофильмы телепередачи 5-7 20-25 20-25 20-25

5. Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах – не более 5 минут;

6. Сдвоенные уроки по основным предметам для обучающихся 5 классах допускаются лишь при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузы продолжительностью не менее 30 мин.

7. При составлении расписания следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся II ступени – предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

8. Расписание уроков строится с учётом их дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

9. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся II ступени основные предметы должны проводится на 2, 3, 4 уроках.

10. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

11. При составлении расписания уроков рекомендуется пользоваться таблицей И.Г. Сивкова (1975 г) в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Предмет Количество баллов
Математика, русский язык (для национальных общеобразовательных учреждений) 11
Иностранный язык 10
история 8
Родной язык, литература 7
Естествознание, география 6
физкультура 5
труд 4
рисование 2
пение 1

12. Дополнением к таблице служат данные опроса обучающихся в современной школе, которые относят к наиболее трудным предметам информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.

13. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходится на вторник и (или) четверг, в то время как среда должна быть несколько облегчённым днём.

Источник

Организация классно-обобщающего контроля

Предлагаемый алгоритм классно-обобщающего контроля апробирован в нашей школе в течение нескольких лет.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

1 этап. Заседание малого педсовета “О классно-обобщающем контроле в классе”.

На заседании малого педсовета до учителей доводятся цели и задачи контроля, его алгоритм, методы и объекты контроля. Например

Цель контроля: Выяснение причин нарушения дисциплины, нежелания учиться, пропусков уроков, низкого качества знаний. (Возможны другие цели контроля в зависимости от контингента учащихся).

Ответственные за проведение контроля:

3.Система работы предметников.

4. Ведение школьной документации.

5. Беседы с учащимися и классным руководителем, учителями-предметниками.

2 этап. Сбор предварительной информации по прилагаемым формам.

Информация классного руководителя о классе.

1. Успеваемость учащихся.

Учебный год 2006-2007 учебный год 1 четверть 2007-2008 учебного года
Параметры “Отличник” “Ударник” С одной и двумя “3” Три и более троек Все тройки Неуспевающ “Отличник” “Ударник” С одной и двумя “3” Три и более троек Все тройки Неуспевающ
№ п\п Фамилия,имя учащегося

2. Готовность учащихся к урокам.

Параметры Не имеет школьных принадлежностей Не готов к урокам Не работает на уроке
Всегда Иногда Иногда Всегда Иногда Никогда Всегда Иногда Никогда
№п\п Фамилия, имя учащегося

3. Дисциплина в классе.

Параметры Опоздания на уроки Мешает учителю и учащимся на уроке Грубое отношение к одноклассникам, учителям.
Постоянно Иногда Никогда Постоянно Иногда Никогда Постоянно Иногда Никогда
№п\п Фамилия, имя учащегося
№п\п Фамилия, имя учащегося Пропуски уроков без причины (количество) Пропуски уроков по уважительной причине (количество)

3 этап. Проведение контроля.

Предлагаются различные виды контроля:

А) Стратиграфический анализ класса

2007-08 – 2006-07 (берутся в сравнении)

Состав группы (более 25%) позволяет вести микрогрупповую работу в классе – закрепить за каждым сильным учеником одного- двух слабых (больше для сохранения сильных ). Данная группа нуждается в дальнейшем совершенствовании мышления, овладении мыслительными операциями высокого уровня.

Данной категории учеников очень важно преодолеть психологический барьер- боязнь быть вызванным к доске.

Если много учеников, требующих речевой поддержки, то эта задача становится главной.

Группа составляет менее 10%, однако требует внимания.

У этих учащихся необходимо начать с совершенствования общеучебных навыков, постепенно приобщать к учебному труду.

Б) Доступность обучения в классе за 1 четверть 2007-2008

(Уровень реальных возможностей обучающегося)

№ п\п Фамилия, имя учащегося Всего оценок Из них 4 и5 ИК
Очень высокий уровень ИК (0,75-1,0)
1.
2.
Высокий уровень ИК (0,6-0,75)
1.
2.
Удовлетворительный уровень ИК (0,5-0,6)
1.
2.
Низкий уровень ИК (Менее 0,5 )
1.
2.
ИТОГО

В) Срезы знаний по методике В.Н. Зайцева (при необходимости)

Г) Анализ степени обученности учащихся.

Цель анализа: определить уровень обученности учащихся.

Сделаем анализ обученности учащихся (СОУ) по всем классам и по всем предметам. СОУ – это совокупность определенных ЗУНов, усвоенных учащимися.

1 уровень – до 4%: это “различение” (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности)

2 уровень – до 16%: это “запоминание” (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана)

3 уровень – до 30%: это “понимание” (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры)

4 уровень – до 64%: это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности).

5 уровень – до 100%: это т.н. перенос (положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение навыками) – способность к общению и переносу установленных закономерностей в новой учебной и практической ситуации; учащийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу и пример, которые могут быть ему предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения.

Формула нахождения СОУ:

Полученная сумма делится на количество учащихся и умножается на 100%

Д) Психологическая диагностика (проводит педагог-психолог)

Е) Анкетирование учащихся

С кем из учителей Вы хотели бы пойти в поход или поехать на экскурсию?

Вы отмечаете знаменательную дату в своей жизни (день рождения, победу в конкурсе и т.д.). Могли бы Вы пригласить своих учителей? Если да, то кого?

У Вас возник конфликт с матерью, отцом, другом, подругой. Вам нужен совет, нужна помощь. К кому из учителей Вы обратились бы?

Ж) Бланк контроля ведения дневников учащихся класса МОУ СОШ №2

(Образец справки по итогам контроля ведения дневников)

(наиболее часто встречающиеся замечания)

Параметры оценки \классный руководитель. Фамилия, имя ученика Фамилия, имя ученика Фамилия, имя ученика Фамилия, имя ученика Фамилия, имя ученика
1.Оформление дневника учащимися:
А) Обложка дневника;
Б) Титульный лист;
В) Расписание уроков на четверть;
Г) Список учителей;
Д) Записи в дневнике;
Е) Аккуратность ведения.
2.Выставление оценок.
3.Контроль за ведением дневника со стороны классного руководителя.
3.Контроль за ведением дневника со стороны родителей.

З) Бланк контроля ведения классных журналов

Параметры контроля Оформление журнала классным руководителем Заполнение журнала учителем-предметником Оценивание учащихся

Контроль проведен: дата

4 этап. Обработка полученных данных.

Полученные данные лучше всего представлять в виде таблиц и графиков. Для проведения педсовета и родительского собрания создается компьютерная презентация.

5 этап. Заседание малого педсовета “Итоги классно-обобщающего контроля в классе”.

Проведение родительского собрания (при необходимости).

Источник

Положение о классно-обобщающем контроле

на педагогическом совете Директор МАОУ СОШ № 7

протокол № _____ _________

«___»____________20___ г. «___»___________20___г.

о классно-обобщающем контроле

1.1.Положение регламентирует содержание и порядок проведе­ния классно-обобщающего контроля (КОК) – одной из форм внутришкольного контроля.

1.2. Положение о КОК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

2. Классно-обобщающий контроль.

2.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе и направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.

2.2. Основание для выбора класса для классно-обобщающего контроля:

— снижение качества знаний учащихся,

— увеличение количества детей в группе риска,

— ослабление здоровья учащихся класса,

— возникновение конфликтных ситуаций в классе,

— улучшение показателей успеваемости,

— улучшение микроклимата в классе,

— переход класса в следующую ступень обучения,

— окончание обучения на одной из ступеней школы,

— смена многих учителей в классе,

2.3. С инициативой проведения классно-обобщающего контроля может выступать любой член педагогического коллектива и родители.
2.4. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

    деятельность всех учителей; включение учащихся в познавательную деятельность; привитие интереса к знаниям; уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация; стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении; сотрудничество учителя и учащихся; выполнение учебных программ (теоретической и практической части); владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения; дифференциация и индивидуализация обучения; работа с родителями учащихся; социально-психологический климат в классном коллективе.

2.5. Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
2.6. По результатам классно-обобщающего контроля прово­дятся совещания при директоре или его заместителях, классные ча­сы, родительские собрания, педагогические консилиумы.

3. Какими могут быть цели классно-обобщающего контроля:

— реализация целей (концепции) школы в работе учителей и классного руководителя;

— согласование педагогических норм учителями класса; гармонизация противоречивых норм;

— организация помощи учащимся: моделирование возможных траекторий развития учеников; создание условий по эффективному использованию резервов личности;

— выяснение причин снижения качества знаний учащихся;

— выяснение причин увеличения количества детей из группы риска;

— выяснение причин ослабления здоровья учащихся;

— выяснение причин возникновения конфликтных ситуаций: ученик-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик;

— определение степени подготовленности к переходу на следующую ступень обучения;

— адаптация учащихся класса при переходе на следующую ступень обучения;

— адаптация учащихся в переформированном классе;

— выяснение причин повышения качества знаний учащихся для обобщения опыта работы;

— выяснение причин уменьшения количества детей из группы риска для обобщения опыта работы;

— выяснение причин улучшения здоровья учащихся для обобщения опыта работы.

4. Этапы классно-обобщающего контроля.

1. Определение цели классно-обобщающего контроля.

а) распределение обязанностей членов администрации;

б) формирование «заказа» по изучению класса (совместно с педагогом-психологом школы);

в) составление, обсуждение и утверждение плана.

а) посещение уроков, внеклассных мероприятий с целью, определенной для классно-обобщающего контроля;

б) изучение документации;

в) изучение материальной и методической базы учебного предмета;

г) анкетирование, обработка результатов;

д) собеседование с родительским комитетом класса, классным руководителем.

4. Письменный анализ каждым членом администрации.

5. Подведение итогов классно-обобщающего контроля в форме педконсилиума, малого педсовета, родительского собрания, собрания учащихся.

6. Коллективное составление плана коррекции (плана обобщения передового педагогического опыта).

7. Установление срока (даты) контроля за реализацией плана коррекции (плана обобщения передового педагогического опыта).

5. Работа педагога-психолога во время классно-обобщающего контроля.

— участвует в определении цели и планировании классно-обобщающего контроля;

— изучает класс согласно заказу администрации с привлечением учителей и членов администрации;

— составляет психологическую характеристику класса с рекомендациями работающим учителям, классному руководителю, администрации.

6. Оценка состояния преподавания предмета.

Член администрации, курирующий учебный предмет:

— изучает классный журнал (накопляемость, объективность оценок, индивидуальная работа с учащимися, формы и объем домашнего задания, выполнение теоретической и практической части программы учебных предметов);

— посещает и проводит анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий с целью определенной для классно-обобщающего контроля;

— проверяет рабочую программу;

— проверяет наличие учебно-методического комплекса по предмету и оценивает его;

— проводит анализ материальной базы предмета и оценивает работу учителя по ее укреплению;

— проводит срезовые и контрольные работы (опросы) на соответствие объективности выставления отметок учащихся с целью выполнения государственного стандарта в преподавании учебного предмета).

7. Критерии эффективности классно-обобщающего контроля.

1. Проведен анализ в соответствии с целью.

2. Составлен план коррекции деятельности учителей класса, классного руководителя с учащимися и родителями.

3. Через установленный срок проведена диагностика результатов коррекции.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется классно обобщающий контроль, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется классно обобщающий контроль", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется классно обобщающий контроль:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *