Образ и характеристика князя Верейского в романе «Дубровский», описание внешности и характера
В этой статье представлена цитатная характеристика князя Верейского в романе «Дубровский»: описание внешности, характера и т.д.
Образ и характеристика князя Верейского в романе «Дубровский» Пушкина
«. Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. «
«. Старики и красавица сели втроем и поехали. «
«. наружность его была приятна, замечательна. «
«. Князь прихрамывал, устав от своей прогулки. «
«. Привыкнув к рассеянности, он не мог вынести уединения и на третий день по своем приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком. «
«. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. «
«. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал. «
«. Маша [. ] старалась возбудить в его сердце чувство великодушия [. ] Она тихонько вручила письмо князю Верейскому, тот прочел его наедине и нимало не был тронут откровенностию своей невесты. «
«. старый волокита был поражен ее красотой [. ] Князь был оживлен ее присутствием. » (о Марии Троекуровой)
«. Марья Кириловна с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека. «
«. Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением. Марья Кириловна слушала его с удовольствием. «
«. взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды. «
«. Князь долгое время находился в чужих краях. «
«. в конце мая месяца князь возвратился из-за границы. «
«. приехал в свою деревню, которой отроду еще не видал. «
«. Она разливала чай, слушая неистощимые рассказы любезного говоруна. «
«. успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами. «
«. Подъезжая к Арбатову, он не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. «
«. Они пили кофей в беседке на берегу широкого озера, усеянного островами. «
«. Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады и так называемую природу, но хвалил и восхищался. «
«. Потом они занялись рассмотрением галерей картин, купленных князем в чужих краях.»
«. Троекуров отдал полную справедливость винам своего Амфитриона и искусству его повара. » («Амфитрион», то есть гостеприимный хозяин)
«. Ужин в своем достоинстве ничем не уступал обеду. «
«. Вдруг раздалась духовая музыка, и шестивесельная лодка причалила к самой беседке. «
«. Он о любви не хлопотал, довольный ее безмолвным согласием. «
11 Комментарии
Судя по всему, развратность Верейского известна в обществе, иначе автор не упоминал бы об этом. Судя по всему, в прошлом Верейский, был в связях со своми крестьянками или был замешан ещё в каких-то непристойных делах. Вероятно, его знакомые знают еще какие-то деликатные подробности. Отсюда и характеристика, «развратный».
Также приводим вам синонимы к слову развратность:
беспутство
бесстыдство
блудливость
извращенность
порочность
похотливость
развращенность
распутство
распущенность
растленность
сладострастие
сластолюбие
Князь Верейский из романа “Дубровский”- описание и характеристика персонажа
Князь Верейский – второстепенный персонаж романа А. С. Пушкина «Дубровский». С его образом связана любовная линия, князь играет большую роль в сюжетной основе. Также он является олицетворением светского общества.
Представитель светского общества
Князь Верейский – типичный представитель знати. Он является богатым помещиком. Герой романа привык проводить свою жизнь в различных увлечениях. Из-за этого князь Верейский не выглядит на свои 50 лет. Роскошная и богатая жизнь способствовали тому, что герой выглядел намного старше своего возраста. Однако это никак не мешало ему легко общаться с девушками и привлекать к себе внимание всех вокруг.
Приехав в деревню, князь быстро начинает чувствовать скуку. Он посещает дом Троекурова, потому что тот был самым знатным помещиком в округе. Князь Верейский чувствует свое превосходство, однако, как настоящий светский человек, не говорит о своем недовольстве Кириле Петровичу. Его дочь Мария – вот что привлекло князя Верейского.
Имение
Князь Верейский впервые приезжает в свое имение в деревне. Все это время им занимался управляющий, который смог держать все в полном порядке.
Имение Верейского отличается своей ухоженностью и убранностью. Усадьба действительно красива, выглядит она очень богато и роскошно. Это говорит о том, что князь Верейский следит за своим хозяйством, даже находясь далеко от имения.
Отношение к любви
Характеристика князя Верейского была бы неполной без описания его отношения к любви и к семейным узам. Когда герой видит дочь своего нового друга, он договаривается с отцом Марии о свадьбе. Троекуров не мог не согласиться на эту сделку, так как князь Верейский был очень богат.
Мария не смогла полюбить князя, она совершенно не хотела за него замуж. Однако разговор со своим отцом не принес желаемых результатов. Тогда Мария отправилась к самому князю Верейскому. Он не проявил уважения к чувствам своей будущей жены, наоборот, он сделал все, чтобы свадьба была раньше назначенного дня.
Князю Верейскому удается совершить обряд бракосочетания с Марией Троекуровой. Описание Верейского из романа «Дубровский» не так подробно, однако оно передает всю его сущность.
Когда супруги отправились в Арбатово, где их уже ждал Кирила Петрович, князь Верейский «нимало не был смущен холодным видом» Марии. Это говорит о том, что герой абсолютно равнодушен к чувствам своей жены, любви нет ни у Марии, ни у князя.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Князь Верейский», рассмотрит образ второстепенного персонажа, который является типичным представителем светского общества.
Князь Верейский
Князь Верейский – второстепенный персонаж романа А. С. Пушкина «Дубровский». С его образом связана любовная линия, князь играет большую роль в сюжетной основе. Также он является олицетворением светского общества.
Представитель светского общества
Князь Верейский – типичный представитель знати. Он является богатым помещиком. Герой романа привык проводить свою жизнь в различных увлечениях. Из-за этого князь Верейский не выглядит на свои 50 лет. Роскошная и богатая жизнь способствовали тому, что герой выглядел намного старше своего возраста. Однако это никак не мешало ему легко общаться с девушками и привлекать к себе внимание всех вокруг.
Приехав в деревню, князь быстро начинает чувствовать скуку. Он посещает дом Троекурова, потому что тот был самым знатным помещиком в округе. Князь Верейский чувствует свое превосходство, однако, как настоящий светский человек, не говорит о своем недовольстве Кириле Петровичу. Его дочь Мария – вот что привлекло князя Верейского.
Имение
Князь Верейский впервые приезжает в свое имение в деревне. Все это время им занимался управляющий, который смог держать все в полном порядке.
Имение Верейского отличается своей ухоженностью и убранностью. Усадьба действительно красива, выглядит она очень богато и роскошно. Это говорит о том, что князь Верейский следит за своим хозяйством, даже находясь далеко от имения.
Отношение к любви
Характеристика князя Верейского была бы неполной без описания его отношения к любви и к семейным узам. Когда герой видит дочь своего нового друга, он договаривается с отцом Марии о свадьбе. Троекуров не мог не согласиться на эту сделку, так как князь Верейский был очень богат.
Мария не смогла полюбить князя, она совершенно не хотела за него замуж. Однако разговор со своим отцом не принес желаемых результатов. Тогда Мария отправилась к самому князю Верейскому. Он не проявил уважения к чувствам своей будущей жены, наоборот, он сделал все, чтобы свадьба была раньше назначенного дня.
Князю Верейскому удается совершить обряд бракосочетания с Марией Троекуровой. Описание Верейского из романа «Дубровский» не так подробно, однако оно передает всю его сущность.
Когда супруги отправились в Арбатово, где их уже ждал Кирила Петрович, князь Верейский «нимало не был смущен холодным видом» Марии. Это говорит о том, что герой абсолютно равнодушен к чувствам своей жены, любви нет ни у Марии, ни у князя.
Характеристика князя Верейского
Одним из ключевых второстепенных образов романа А. С. Пушкина «Дубровский» является князь Верейский — богатый аристократ, который всю свою жизнь провёл в праздности и удовлетворении собственных прихотей. Он является ярким представителем столичной знати и служит олицетворением всего высшего света. Характеристика князя Верейского имеет большое значение для понимания жизненных ценностей общества, в котором вращались главные герои романа. Кроме того, с ним неразрывно связана любовная линия романа.
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.
Полное имя — не указано, Верейский.
Возраст — около 50 лет.
Род занятий — без определённого рода деятельности, богатый помещик.
Семья — холост.
Социальное положение — дворянин.
Происхождение — родом из дворянского семейства.
Воспитание — традиционное для дворянских семейств.
Образование — традиционное для дворянских семейств.
Внешность — зрелый мужчина с приятной, но болезненной наружностью.
Характер — утончённый, умный, храбрый, самовлюблённый, эгоистичный, заботливый, трезво мыслящий.
Положительные черты — умный, гостеприимный, бесстрашный, любезный, справедливый, разносторонне развитый.
Отрицательные черты — эгоистичный, холодный, высокомерный.
Произведение — «Дубровский».
Автор — Александр Сергеевич Пушкин.
Цитатная характеристика
Описание Верейского с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.
Портрет
Художественный портрет князя Верейского основан на том, что он является богатым, знатным дворянином, аристократом. Он привык вращаться в свете, часто бывает за границей.
«…княжеское достоинство, две звезды и 3000 душ родового имения…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«…богатое поместие князя Верейского…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«Князь долгое время находился в чужих краях…князь возвратился из-за границы…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«…привычка быть всегда в обществе…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«…от человека, знающего свет…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Верейский — хозяин поместья Арбатово, расположенного неподалеку от Покровского, принадлежавшего Троекурову. Соседи некогда были знакомы друг с другом.
«…на третий день по своём приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком».
Источник: Том второй, глава ХIII
Верейский никогда ранее не жил в Арбатово. Все эти годы им управлял наёмный управляющий, который тщательно следил за порядком.
«Князь долгое время находился в чужих краях, всем имением его управлял отставной майор…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«Подъезжая к Арбатову, он не мог не любоваться чистыми и весёлыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зелёный луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками. Пространный парк окружал дом со всех сторон».
Источник: Том второй, глава ХIII
Портретная характеристика князя основана на том, что он является закоренелым холостяком, у которого, несмотря на солидный возраст, не было семьи.
«…в доме старого холостяка…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Внешность
Князю Верейскому — пятьдесят лет, но выглядит он старше своего возраста.
«Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее».
Источник: Том второй, глава ХIII
Источник: Том второй, глава IV
Болезненный внешний вид Верейского свидетельствует о его пристрастии к различным излишествам, которые пагубно отразились на здоровье.
«Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».
Источник: Том второй, глава ХIII
Несмотря на некоторую болезненность, князь обладает приятной, располагающей внешностью. Очевидно, что в молодости он был хорошо собой и нравился женщинам.
«…наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Князь страдает подагрой, из-за чего не может совершать длительные пешие или конные прогулки. При большой нагрузке начинает прихрамывать.
«Князь прихрамывал, устав от своей прогулки и уже раскаиваясь в своём посещении».
Источник: Том второй, глава ХIII
«Кирила Петрович предложил ехать верхом, но князь извинился… шутя над своею подагрой; он предпочёл прогулку в линейке…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Верейский — изнеженный аристократ. Он не выносит запах псарни и пытается избавиться от него при помощи надушенного платка, который всегда носит при себе.
«…князь чуть не задохся в собачьей атмосфере и спешил выйти вон, зажимая нос платком, опрысканным духами…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Князь тщательно следит за своим внешним видом и носит дорогую одежду и обувь. У Троекуровых он появляется в бархатных сапогах.
«…указывая на свои бархатные сапоги…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Черты характера и поступки
Князь Верейский — человек светский, привыкший к общению. Он плохо выносит одиночество.
«Привыкнув к рассеянности, он не мог вынести уединения и на третий день по своём приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком».
Источник: Том второй, глава ХIII
«Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».
Источник: Том второй, глава ХIII
Князь Верейский — большой любитель природы и потому предпочитает английские сады, максимально приближённые к естественной природе. У себя в поместье он всё обустроил в своём любимом английском стиле.
«Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады и так называемую природу…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«…каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зелёный луг… Пространный парк окружал дом со всех сторон».
Источник: Том второй, глава ХIII
Будучи богатым аристократом, Верейский создаёт себе максимально комфортные условия для жизни. У него роскошный дом, картины известных мастеров, изысканные вина и кухня. Кроме того, у князя есть собственный оркестр из крепостных. Он способен развлекать гостей фейерверками, что по тем временам было очень дорогим удовольствием.
«…вошли в великолепную залу…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«…галереи картин, купленных князем в чужих краях…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«Троекуров отдал полную справедливость винам своего Амфитриона и искусству его повара…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«Вдруг раздалась духовая музыка, и шестивёсельная лодка причалила к самой беседке…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«…вдруг раздался выстрел и ракетка осветила небо… Перед домом в темноте разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасали и снова вспыхивали».
Источник: Том второй, глава ХIII
Князь Верейский имеет славу опытного дамского угодника.
Источник: Том второй, глава ХIII
«…хилого и развратного старика…»
Источник: Том второй, глава ХV
Будучи большим ценителем женской красоты, Верейский восхищается внешностью Маши Троекуровой и принимается ухаживать за ней.
«Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражён её красотой».
Источник: Том второй, глава ХIII
«…он предпочёл прогулку в линейке, с тем чтоб не разлучаться с милою своей соседкою».
Источник: Том второй, глава ХIII
«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях».
Источник: Том второй, глава ХIII
«Перед домом в темноте разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасали и снова вспыхивали. Марья Кириловна веселилась как дитя. Князь Верейский радовался её восхищению…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Верейский — превосходный собеседник, способный увлечь светской беседой.
«Князь был оживлён её присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь её внимание любопытными своими рассказами».
Источник: Том второй, глава ХIII
«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».
Источник: Том второй, глава ХIII
«…слушая неистощимые рассказы любезного говоруна…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Князь Верейский способен тонко чувствовать красоту. Будучи истинным знатоком живописи, он смог собрать в имении приличную картинную галерею.
«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различное содержание, историю живописцев, указывал на достоинства и недостатки. Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением».
Источник: Том второй, глава ХIII
Князь Верейский решает взять Машу Троекурову в жёны.
«Вот тебе жених, князь тебя сватает».
Источник: Том второй, глава IV
Верейскому безразличны душевные переживания и страхи Маши. Его вполне устраивает тот факт, что девушка станет его женой.
«Между тем обращение её со старым женихом было холодно и принуждённо. Князь о том не заботился. Он о любви не хлопотал, довольный её безмолвным согласием».
Источник: Том второй, глава VI
«Наедине с молодою женой князь нимало не был смущён её холодным видом. Он не стал докучать её приторными изъяснениями и смешными восторгами, слова его были просты и не требовали ответов».
Источник: Том второй, глава ХVIII
Верейский выказывает себя подлым человеком. Получив письмо от Маши, в котором она умоляла отказаться от брака, князь передаёт его Троекурову с просьбой ускорить венчание.
«…тот прочёл его наедине и нимало не был тронут откровенностию своей невесты. Напротив, он увидел необходимость ускорить свадьбу и для того почёл нужным показать письмо будущему тестю».
Источник: Том второй, глава VI
Князь — отважный, хладнокровный человек, не теряющий присутствия духа в сложной ситуации.
Источник: Том второй, глава ХVIII
Воспитание
Получив воспитание, традиционное для дворянских семейств, князь Верейский превосходно умел вести светские беседы, развлекать гостей с самыми разными вкусами и пристрастиями.
«Князь был оживлён её присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь её внимание любопытными своими рассказами».
Источник: Том второй, глава ХIII
«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».
Источник: Том второй, глава ХIII
Князь Верейский получил прекрасное воспитание, воспитавшее в нём высокий художественный вкус. Он хорошо разбирался в архитектуре, пейзажных ландшафтах, живописи.
«Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады и так называемую природу…»
Источник: Том второй, глава ХIII
«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различное содержание, историю живописцев, указывал на достоинства и недостатки. Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением».
Источник: Том второй, глава ХIII
Характеристика князя Верейского другими героями
Троекуров
Троекуров высоко ценит князя как человека светского, занимающего высокое положение в обществе.
«Кирила Петрович был чрезвычайно доволен его посещением, приняв оное знаком уважения от человека, знающего свет…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Кирила Петрович уважает Верейского прежде всего за его высокий титул и богатство.
«…гордый Троекуров обещался, ибо, взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и 3000 душ родового имения, он до некоторой степени почитал князя Верейского себе равным».
Источник: Том второй, глава ХIII
Троекуров отмечает, что князь Верейский пытается ему всячески угодить, принимая знаки внимания на свой счёт, а не на Машин.
«Троекуров был чрезвычайно им доволен, ибо принимал tous les frais князя, как знаки уважения и желания ему угодить».
Источник: Том второй, глава ХIII
Маша Троекурова
Будучи превосходным собеседником, князь Верейский умеет создать вокруг себя комфортную атмосферу.
«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».
Источник: Том второй, глава ХIII
«Марья Кириловна веселилась как дитя. Князь Верейский радовался её восхищению…»
Источник: Том второй, глава ХIII
Для князя совершенно не важна любовь Маши, и потому он делает вид, что не обращает внимания на холодность своей невесты.
«Между тем обращение её со старым женихом было холодно и принуждённо. Князь о том не заботился. Он о любви не хлопотал, довольный её безмолвным согласием».
Источник: Том второй, глава VI
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику князя Верейского вместе!
Биография
Князь Верейский — представитель богатого знатного рода. Всю свою жизнь он провёл в столице и за границей. Лишь когда князю исполнилось пятьдесят лет, он решил переехать в родовое имение Арбатово, в котором ранее никогда не был.
Князь Верейский — светский человек, привыкший к высшему обществу. Все эти годы он всячески потакал собственным прихотям, что наложило отпечаток на его внешность и здоровье. Устав от света, остаток дней князь решил провести в живописном имении, устроенном с большим вкусом.
Здесь, в провинции, Верейский повстречал Машу Троекурову, чья красота глубоко поразила опытного сердцееда. Будучи большим знатоком женской красоты, князь Верейский сразу понял, каким сокровищем является Маша, и тотчас посватался к ней.
Сразу после свадьбы на карету с новобрачными напал Дубровский со своей шайкой с целью освободить Машу. Однако Верейский не растерялся и тотчас выстрелил в нападающего. После твёрдого ответа Маши разбойники удалились, оставив супругов в покое.
Образ князя Верейского
Несмотря на то, что описание личности князя Верейского занимает совсем немного места в произведении, становится понятно, что это непростой, многогранный образ.
С самого начала князь предстаёт перед читателями как человек светский, избалованный, капризный. Он привык к комфорту, общению с грамотными, образованными людьми своего круга. Верейский тонко чувствует окружающую его красоту, он прекрасно разбирается в искусстве. Именно поэтому он был разочарован визитом к грубому и напыщенному Троекурову.
Ситуацию изменила Маша, поразившая опытного ловеласа своей красотой. Ради девушки князь готов общаться и с её отцом. При этом он демонстрирует лучшие свои качества: любезность, гостеприимство, умение создавать приятную атмосферу, дипломатичность, тонкий художественный вкус, эрудицию. Благодаря своему обхождению ему удаётся с лёгкостью расположить к себе Машу.
Однако письмо девушки, в котором она просит отказаться от брака, показывает совсем другого Верейского: бесчувственного, холодного, целеустремлённого. Вопреки просьбе Маши и элементарным представлениям о порядочности, князь отдаёт прочесть её письмо отцу с тем расчётом, чтобы ускорить свадьбу.
Верейский не нуждается в любви Маши: ему вполне достаточно того факта, что юная красивая девушка станет его законной супругой. Он уважительно относится к девушке и в ответ требует такого же отношения к себе.
В конце произведения князь Верейский, несмотря на свою хилость и болезненность, показывает себя храбрым человеком, который не боится один на один сразиться с разбойниками, защищая собственную честь и честь своей жены.