Конспект урока по географии 5 класс по ФГОС
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Подковыров В. М..docx
урока географии в 5 классе с учетом требования ФГОС
Урок подготовил: Подковыров В. М.,
учитель истории и географии
ГБОУ ООШ с. Четыровка
Тема урока : Обобщение и практическая работа по теме «Виды изображения поверхности Земли».
Цель урока: формирование навыков ориентирования на земной поверхности, умение составлять простейшие планы местности и умение работать с картами.
Обучающая : закрепить содержание понятий «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «азимут», «план местности» и «географическая карта» обучать приемам определения сторон горизонта по компасу и местным признакам.
Развивающая: расширить знания о приборах и способах ориентирования, выделить различия между основными и промежуточными сторонами горизонта.
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
Личностные: формирование способностей ориентироваться на местности.
Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в паре и группе, работать с компасом; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: умение применять навыки ориентирования для определения своего положения в пространстве с помощью плана местности, компаса и топографической карты.
Универсальные учебные действия:
Личностные : осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные : планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок «повторение ранее изученного материала»
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, атласы, компасы, раздаточный материал
Как пишется конспект по географии 5 класс
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока по географии в 5 классе по ФГОС
Тема урока : «Географические координаты»
Класс: 5, УМК «Полярная звезда» академический школьный учебник
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать обобщенный прием определения положения объекта по географическим координатам.
Задачи урока : создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты и расстояния между объектами на картах России и полушарий.
-осознание необходимости понимать и читать карту;
-стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Познавательные: умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
-развитие интеллектуальных способностей.
Регулятивные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;
-самостоятельное приобретение практических умений в работе с картой.
— умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
-умение определять географические координаты объектов;
— умение определять расстояния между объектами с помощью градусной сетки.
— использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации.
Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, номенклатура): географическая широта, географическая долгота, географические координаты.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, в парах.
Образовательные технологии: технология критического мышления через чтение и письмо.
Оборудование: мультимедиапроектор, атлас, учебник, маршрутный лист
Мотивация к учебной деятельности
Ребята на днях в средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в месте с координатами 20сш и 10вд
— Сможем ли определить это место?
— Что мы пока не знаем? Какой вопрос у нас возникает?
— Как же мы обозначим тему урока? Сформулируйте тему?
— Запишите тему в «Маршрутный лист»
— Посмотрите на слайд. Что это за слова?
— Как вы думаете, зачем они появились? В чем их смысл?
-Добавьте 1 существительное к каждому одинокому глаголу, которое будет характеризовать ваши ожидания от урока.
— Тогда в путь! План у нас есть.
— Что такое широта, долгота. Что такое координаты?
— Это глаголы в будущем времени
— Это опорные слова, что мы будем делать на уроке.