Главная » Правописание слов » Как пишется логопед дефектолог через дефис или нет

Слово Как пишется логопед дефектолог через дефис или нет - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

учитель-дефектолог

Смотреть что такое «учитель-дефектолог» в других словарях:

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ — педагогический работник, в задачи которого входит проведение учебно коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии (см. также Логопед) … Профессиональное образование. Словарь

Список заслуженных учителей Российской Федерации (2008) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2008 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Список заслуженных учителей Российской Федерации (1996) — Ниже приводится список лиц, награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 1996 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Список заслуженных учителей Российской Федерации (2005) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2005 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Профессиональное общение: специфика — На основе выделенных Е. А. Климовым 5 осн. типов профессиональной деятельности «человек человек», «человек природа», «человек техника», «человек знак», «человек образ» в каждом из них по разл. основаниям выделяются разл. виды профессионального… … Психология общения. Энциклопедический словарь

ЛОГОПЕД — специалист, который выявляет и диагностирует недостатки речи и ведет обучение лиц, страдающих такими недостатками, используя соответствующие терапевтические методы. См. также Учитель дефектолог … Профессиональное образование. Словарь

Синёв, Виктор Николаевич — Синёв Виктор Николаевич Дата рождения: 14 марта 1940(1940 03 14) (72 года) Место рождения: Киев, СССР Страна … Википедия

Соколянский Иван Афанасьевич — (1889 1960), дефектолог. Разработал систему обучения слепоглухонемых. Учитель О. И. Скороходовой. Изобретения в области тифлотехники. Государственная премия СССР (1980). * * * СОКОЛЯНСКИЙ Иван Афанасьевич СОКОЛЯНСКИЙ Иван Афанасьевич (1889 1960) … Энциклопедический словарь

Певзнер, Мария Семёновна — Дата рождения: 14 апреля 1901(1901 04 14) Место рождения: г. Сенно Могилёвская губерния (ныне Витебской области) … Википедия

Институт Специальной Педагогики и Психологии — (ИСПиП) Год основания 1993 Ректор Шипицына Людмила Ми … Википедия

Источник

Как правильно пишется слово «учитель-логопед»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: стыть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «учитель-логопед&raquo

Отправить комментарий

Предложения со словом «учитель-логопед&raquo

Детей с тяжёлыми нарушениями речи выявляет учитель-логопед при плановом диагностическом обследовании.

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).

Кроме направлений коррекционно-развивающей работы и их содержания в лист можно внести и другие разделы работы с ребёнком, например: речевая работа (если в детском саду работает учитель-логопед), физкультурно-оздоровительная работа (если ребёнку показано физкультурное сопровождение).

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Чем логопед отличается от дефектолога?

Многих родителей, столкнувшихся с задержкой развития речи у ребенка, алалией и другими проблемами, касающимися развития ребенка, волнует вопрос, с каким специалистом в первую очередь нужно заниматься.

Каждый невролог (а обычно в первую очередь обращаются к нему) по-своему обозначает и называет такого коррекционного педагога: логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Поэтому у родителей возникает недопонимание, кого же искать? Например, некоторые мамы уверены, что ребенку с алалией нужен именно дефектолог, а логопед не нужен. Другие же наоборот, обращаются к логопеду и теряют время, так как логопед конкретно в их ситуации мало что может сделать.

Давайте прольем свет на то, чем же занимается каждый из специалистов, чем отличается логопед от дефектолога и кто тогда такой логопед-дефектолог? Какие у них «зоны ответственности» и как выбрать подходящего педагога для занятий?

Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) — это наука, изучающая процесс обучения и адаптации детей, имеющих особенности развития. В прикладном смысле дефектология разрабатывает методики, помогающие максимально скорректировать имеющиеся нарушения.

Дефектология делится на несколько отраслей:

Как мы видим, в данном списке нет «просто дефектолога», как часто пытаются найти мамы для своего ребенка. И получается, что логопед — это тоже дефектолог.

На практике это выглядит так: в педагогическом вузе есть факультет дефектологии (он может называться по-разному, например, «факультет коррекционной педагогики и психологии», это синоним), который выпускает разных специалистов: дефектолога со специализацией по олигофренопедагогике, по тифлопедагогике, по сурдопедагогике, по логопедии. То есть выпускник такого факультета может называться и «логопед-дефектолог», и «педагог-дефектолог» с пометкой об имеющейся специализации. Важно помнить, что общая теоретическая база у всех специализаций одна. Олигофренопедагог и логопед-дефектолог в своей подготовке имеют много общего. Оба знают классификацию нарушений развития, способы их диагностики, методологию работы с детьми, имеющими особенности развития. Поэтому на практике часто оказывается, что дефектолог-олигофренопедагог в речевом детском саду дополнительно ведет логопедические занятия, а логопед-дефектолог выполняет роль олигофренопедагога в работе с «неречевым» ребенком (поскольку речи как таковой еще нет, методика работы одного и другого специалиста мало отличается на этом этапе).

Существуют еще учителя-логопеды. Их, как правило, выпускают факультеты педагогики и даже филологические факультеты. Они обучаются для работы с «условно здоровыми» детьми. Это логопеды, работающие в обычных детских садах, развивающих центрах и других учреждениях. То есть это те педагоги, которые «ставят звуки», помогают научиться читать и писать детям с минимальными речевыми проблемами (дислалия, стертая дизартрия).

Но различные курсы повышения квалификации и практический опыт работы тоже могут позволять такому специалисту успешно работать с детьми, имеющими сложные диагнозы. То есть даже если у специалиста в дипломе об основном образовании написано «учитель-логопед», это не говорит о том, что он не способен помочь ребенку с более тяжелыми диагнозами («РАС», «алалия», «заикание»).

Чаще всего, когда говорят «просто дефектолог» имеют в виду дефектолога-олигофренопедагога. Можно предположить, что само название специализации «олигофренопедагог» (от лат. «олиго» — мало, «френос» — ум) несколько устарело, ведь сегодня этот коррекционный педагог работает не только с умственной отсталостью. Вероятно, поэтому в повседневном обороте название сократилось до «педагог-дефектолог»/«дефектолог». Данный специалист занимается обучением детей, имеющих отставание в интеллектуальной сфере. Пугаться такого определения не стоит. Для многих детей своевременные занятия с дефектологом-олигофренопедагогом помогают компенсировать особенности развития, возникшие, например, после родовых травм, гипоксии или вследствие недоношенности. Конечно, сферу речи олигофренопедагог тоже затрагивает, но в более общем смысле. То есть «просто дефектолог» может проводить артикуляционную гимнастику, стимулировать речевую активность на занятиях, обучать навыкам коммуникации, а также использованию речи в различных ситуациях (например, упражнения на обобщение: «машина, автобус, трамвай и троллейбус — это транспорт»). В отличие от логопеда, дефектолог-олигофренопедагог может начать заниматься с ребенком в довольно раннем возрасте, то есть примерно с года-полутора. Для сравнения, большинство логопедов берут на занятия детей с 4 лет (в нашем Центре консультативно логопеды принимают с 2 лет, а на занятия берут с 2,6 лет).

Трудность с выбором специалиста в том, что у огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто (по последним данным, диагноз «расстройство аутистического спектра» имеет 1 ребенок из 68!) искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь, опосредован речью. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития. Самые распространенные диагнозы, при которых можно запутаться с выбором специалиста — это алалия, расстройство аутистического спектра. Конкретные названия диагнозов могут быть различными в зависимости от врача, который их ставил, и проявлений нарушения (при этом диагнозы неврологические и педагогические/логопедические могут звучать по-разному). Дефектолога со специализацией на алалии и аутизме не существует. Поэтому так сложно понять, какой же специалист и какого рода занятия необходимы.

В наши дни ВУЗы предпринимают попытку создать «собирательную» специальность в коррекционной педагогике, которая бы решала проблему занятий с детьми, имеющими сложную структуру дефекта. Например, можно встретить дипломы, где написано: «Педагог-дефектолог. Учитель-логопед. Специализация «Специальная психология». Это внушает надежду, что в ближайшем будущем система помощи детям с особенностями развития станет более простой и понятной.

Какие выводы можно сделать?

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Если у вас остались вопросы по работе таких специалистов, как логопед или дефектолог, или вы хотите записаться к нам на прием, звоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

1 Комментарий

К большому сожалению, в последнее время происходит существенное увеличение числа ребятишек с разнообразными психофизиологическими отклонениями. За помощью всё чаще обращаются матери и отцы, у чьих малышей диагностированы распад познавательной деятельности, ДЦП, расстройства слуха либо зрения и, конечно, разнообразные языковые недостатки. Возникает проблема: к какому педагогу идти – логопеду либо дефектологу? Прежде, чем делать выбор, стоит разобраться, чем отличается их работа.

Источник

Логопед-дефектолог

Дефектология – один из разделов медицины. Направление изучает особенности развития детей с физическими и/или психическими недостатками. Специалисты занимаются не только изучением проблемы, но обучением, воспитанием, а нередко и социализацией малышей. Что нужно знать о дефектологах, как и с какими пациентами они работают и чем отличаются от логопедов?

Общая характеристика направления

В качестве научной дисциплины дефектология сформировалась в середине XIX века. Ее воспринимали как общественную практику, которая возможна только за счет благотворительности. Количество медико-педагогических учреждений для глухонемых, слепых, умственно-отсталых постепенно возрастало, а наука собирала доказательную базу, крепла, находила новые методы терапии и профилактики. Серьезный скачок к развитию дефектология получила после прихода к власти большевиков.

В дефектологию входит несколько разделов социальной педагогики. Среди них – тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия. Тифлопедагогика занимается воспитанием и обучением пациентов с нарушениями зрения. Олигофренопедагогика сосредоточена на обучении и социальной реабилитации умственно-отсталых людей. Логопедия изучает нарушения, дефекты речи и методы их коррекции. Именно в этом и заключается разница между логопедом и дефектологом. Логопед – узкопрофильный специалист, а сама логопедия является ответвлением дефектологии.

Дефектология, как наука, подкреплена колоссальной научной базой, которая переплетена с детской психологией, психиатрией, неврологией и педагогикой. Важная часть направления – специальная психология. В нее входят сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология и логопсихология. Все они рассчитаны на людей с определенными пороками развития. Каждая разновидность специальной психологии занимается конкретными проблемами глухонемых/слепых/умственно-отсталых, изучает механизмы развития отклонений, разрабатывает методы борьбы и профилактики.

Перечень обязанностей специалиста

Основная задача дефектолога – разработать эффективные средства и методы обучения/воспитания/коррекции/компенсации/трудовой и социальной адаптации всех категорий детей, которые в этом нуждаются (в силу физического недуга). Дефектология занимается не только лечением патологий, но и психофизическим развитием. Практикующие врачи развивают, обучают и воспитывают ребенка с задержкой психического развития, психоэмоциональными нарушениями, болезнями опорно-двигательного аппарата или со сложной структурой дефекта.

Специалистов в области дефектологии условно разделяют на две категории. В широком смысле трактовки термина – это специалист, который изучает, обучает, воспитывает и занимается социализацией детей с отклонениями в развитии. В узком понимании термина – это коррекционный педагог, который работает с особенностями детского развития. К примеру, помогает поставить речь, обучить ребенка новым навыкам, развить внимательность и концентрацию.

При каких симптомах следует обратиться к врачу

Внеплановый осмотр необходим в таких случаях:

Абсолютно всем детям до 3-х лет нужно обязательно пройти осмотр и консультацию дефектолога. Почему именно в этом возрасте? До 3-х лет у ребенка формируется речь и речевые диагнозы не выставляются, поскольку неизвестно как малыш заговорит позже. В это время дефектолог определит уровень развития малыша, соответствует ли он возрасту, проверит его эмоциональную/физическую/речевую готовность. После 3-х лет, когда многие звуки уже сформированы и произносятся четко, дефектолог может заняться их коррекцией и «поставить» нужный звук.

Если у вашего ребенка есть один из вышеперечисленных симптомов – обратитесь к неврологу. Он исключит серьезные патологии нервной системы, а затем отправит на прием к дефектологу для коррекции речи.

У дефектологической диагностики нет возрастных ограничений. Своевременное обращение – залог успешного лечения, но скорректировать проблему можно даже в запущенном случае. Логопед поможет усовершенствовать или сформировать словарный запас, поставит слог и фразы. В некоторых случаях понадобится специальный массаж, физиотерапия или другие терапевтические методы.

Методы диагностики и лечения

Дефектолог анализирует коммуникабельность малыша, его интеллектуальную, речевую и физическую готовность. Врач проверяет словарный запас, уровень развития психологических процессов, которые позволяют использовать полученные знания. Речевая готовность подразумевает сформированность звуковой системы, грамматическую правильность и качество речи.

Диагностика проходит в игровой форме с использованием различных методов и техник. К примеру, дефектолог покажет малышу несколько карточек с предметами и попросит его убрать лишнее или объяснить что общего между этими предметами. Ребенка могут попросить воспроизвести текст, придумать простые или сложные аналогии, обвести схему по точкам, чтобы получить рисунок или соединить силуэт животного с его цветным изображением. Количество задач, время диагностики, их сложность и специфика определяются в индивидуальном порядке. Диагностика взрослого человека проходит гораздо быстрее и проще. Чаще всего это диалог, в ходе которого выясняются жалобы, сильные и слабые стороны пациента.

Диагностические мероприятия могут уместиться в один прием или растянуться в череду десятков посещений. Все зависит от адаптации малыша к постороннему человеку – дефектологу. Если ребенок не будет чувствовать комфорта, откажется говорить или выполнять поручения врача, то на диагностику придется потратить больше запланированного времени.

На основе полученных результатов составляется терапевтический курс. Занятия могут проходить в школах-интернатах, специализированных коррекционных школах, реабилитационных центрах, детских садах. В частных клиниках есть возможность вызвать дефектолога на дом, чтобы малыш чувствовал себя максимально комфортно.

Дефектолог подбирает комбинацию из нескольких техник для каждого пациента. Это могут быть дыхательные упражнения, массаж речевого аппарата, активная физическая нагрузка, артикуляционная гимнастика или проработка каждого звука по отдельности. Иногда дефектолог работает в связке с психологом, неврологом, педиатром или отоларингологом для комплексного воздействия на проблему и скорейшей нормализации речи. Терапевтический курс может периодически меняться, в зависимости от успехов малыша и его комфорта. Четко следуйте врачебным предписаниям, регулярно водите ребенка на консультацию и будьте здоровы!

Источник

Логопед и дефектолог: в чем разница?

Помощь дефектолога: когда она необходима?
Обратиться к такому специалисту, как дефектолог, рекомендуется как можно раньше, тогда и процесс коррекции будет проходить проще и результативнее. Обычно дефектологи принимают малышей с самого раннего возраста – от года и старше.
Помощь дефектолога нужна в первую очередь деткам с нарушением зрения и/или слуха; задержкой развития и/или интеллектуальной недостаточностью.
Проконсультироваться и пройти диагностику желательно и детям с родовыми травмами, психологическими или неврологическими расстройствами.

Специализации дефектолога
Хороший логопед-дефектолог сейчас на вес золота, потому что, к сожалению, в современном мире все больше и больше детей имеют различные нарушения развития, а в будущем – проблемы с речью.
Главными направлениями в дефектологии считаются:
— логопедия (изучает языковые трудности);
— сурдопедагогика (изучает особенности слабослышащих или глухих детей);
— тифлопедагогика (изучает особенности детей со зрительными нарушениями);
— олигофренопедагогика (изучает особенности детей с умственной неполноценностью).

Что делает дефектолог?
Круг обязанностей дефектолога крайне велик и напрямую зависит от его сферы деятельности. Дефектолог всегда специализируется на ведущем нарушении у конкретного ребенка. Для каждой патологии – своя методика и коррекция.
Главные задачи дефектолога:
— развитие сенсорных навыков;
— формирование гигиенических умений;
— обучение игровым приемам;
— развитие речи через знакомство с окружающей средой;
— обучение навыкам письма;
— формирование элементарных математических представлений;
— совершенствование мелкой моторики и действий.

Логопед: как и с кем он работает?

При обнаружении языковых недостатков у ребенка родители обычно обращаются к специалисту в области логопедии.
Работают логопеды на основе существующего диагноза. Врачи обнаруживают «первоисточник» языкового нарушения, а логопеды уже классифицируют его и выбирают действенные инструменты для исправления патологии.
Так, логопеды:
— формируют связную речь у ребенка;
— помогают накопить словарный запас;
— совершенствуют фонематический слух;
— развивают грамматические навыки;
— обучают умению словоизменения;
— исправляют произношение звуков.

Более того, ещё одним эффектом от логопедических занятий можно считать предупреждение письменных расстройств, усовершенствование психологических процессов (память, мышление), развитие точной моторики и правильного восприятия пространства.

Очень важно вовремя обращать внимание на особенности развития ребенка, и если вам кажется, что-то не так, то лучше лишний раз показаться врачу. Не откладывайте визиты к «узким» специалистам в долгий ящик, помните: чем раньше выявят проблему, тем скорее Ваш малыш ее преодолеет!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется логопед дефектолог через дефис или нет, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется логопед дефектолог через дефис или нет", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется логопед дефектолог через дефис или нет:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *