СПИСАТЬ, ОБЪЯСНИТЬ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ: Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая корзина, измуче. ый вид, гружЁ. а
Ответ:
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, гружённая дровами машина, стреляная дичь, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, писанные акварелью картины, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные украшения, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
Например: плетеная корзина, стреляная дичь, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, ношеная шляпа.
Например: балованный ребенок, замаскированный вход, асфальтированная улица, взволнованный разговор, застрахованное имущество, дипломированный специалист.
2) в прилагательных, образованных от глагола совершенного вида (что сделать? — переплавить, посолить, поносить, купить, изыскать, не предвидеть, вооружить, доверить).
Например: переплавленный металл, посоленная закуска, поношенные ботинки, купленный товар, изысканные украшения, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо.
3) при слове, образованном от глагола, есть зависимое слово.
Например: гружённая дровами машина, раненный в руку солдат, писанные акварелью картины, оплетенный плющом забор, отправленное по факсу письмо.
СПИСАТЬ, Разъяснить ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ: Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая
СПИСАТЬ, ОБЪЯСНИТЬ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ: Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая корзина, измуче. ый вид, гружЁ. ая дровами машина, стреля. ая дичь, ране. ый в руку боец, гаше. ая известь, негаше. ая известь, моще. ая дорога, писа. ые акварелью картины, переплавле. ый металл, асфальтирова. ая улица, засоле. ая закуска, ноше. ая шапка, поноше. ые ботинки, оплете. ый плющом забор, взволнова. ый разговор, броше. ый камень, купле. ый товар, отправле. ое по факсу письмо, изыска. ые украшения, застрахова. ое имущество, непредвиде. ые происшествия, оказать вооруже. ое противодействие, довере. ое лицо, дипломирова. ый спец.
Домашнее задание из приложения: http://mrkoapp.ru/redirect.html
Ответ:
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, гружённая дровами машина, стреляная дичь, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, писанные акварелью картины, переплавленный металл, асфальтированная улица, засоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные башмаки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, купленный продукт, отправленное по факсу письмо, изысканные украшения, застрахованное имущество, непредвиденные происшествия, оказать вооруженное сопротивление, доверенное личико, дипломированный спец.
К примеру: плетеная корзина, стреляная дичь, гашеная известь, негашеная известь, мощеная дорога, ношеная шляпа.
К примеру: балованный ребенок, замаскированный вход, асфальтированная улица, взволнованный разговор, застрахованное имущество, дипломированный спец.
2) в прилагательных, образованных от глагола абсолютного вида (что сделать? — переплавить, посолить, износить, покупать, изыскать, не предвидеть, вооружить, доверить).
Например: переплавленный металл, засоленная закуска, поношенные башмаки, купленный продукт, изысканные декорации, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное противодействие, доверенное личико.
3) при слове, интеллигентном от глагола, есть зависимое слово.
Например: гружённая дровами машина, раненный в руку боец, писанные акварелью картины, оплетенный плющом забор, отправленное по факсу письмо.
Вставьте буквуране. ый боец, переплавле ый металл, асфальтирова. ая улица, посоле. аязакуска, ноше. ая шляпа, поноше. ые бо
ранеНый (искл) боец, переплавлеННый металл, асфальтироваННая улица, посолеННая
закуска, ношеНая шляпа, поношеННые ботинки, оплетёННый плющом забор,
взволноваННый разговор. брошеННый камень, нечаяННая встреча, куплеННый товар,
отправлеННое по факсу письмо, изыскаННые экономистами ресурсы, застраховаННое
имущество, непредвидеННые обстоятельства, оказать вооружёННое сопротивление,
довереННое лицо, дипломироваННый специалист
Раненый, переплавленный, асфальтированная, посоленная, ношеная,поношенные, оплетенный, взволнованный, брошенный, нечаянная, купленный, отправленное, изысканные, застрахованное, непредвиденные, сопротивление, доверенное, дипломированный.
То́рты, ту́фля, жалюзи́ (французское слово, а во французском языке ударение всегда падает на последний слог), газопрово́д.
тОрты, тУфля, жалюзИ, газопровОд.
______________________
БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВЫБОР ‘КАК ЛУЧШИЙ’
На ( предлог) стоянке(обстоятельство, существительное) стояли ( глагол, сказуемое)легковые ( прилагательное, определение)и( союз) грузовые( прилагательное, определение) машины( существительное, подлежащее) Повествовательное, не восклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными определениями)
«Ботинок» Или «Ботинков»: Как Пишется Слово?
«Ботинок» или «ботинков»: как пишется слово?
Узнаем, с каким окончанием пишется слово «ботинок» или «ботинков» в форме родительного падежа множественного числа, если вспомним закономерности образования этой грамматической формы у неодушевленных существительных мужского рода.
Понаблюдаем:
По этой причине возникает сомнение в написании слова «ботинков» или «ботинок». Чтобы выбрать правильный вариант написания исследуемой словоформы, перечислим смысловые группы существительных, которые в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:
Слово «ботинок» восходит к французскому слову bottines и обозначает невысокую закрытую обувь на шнурках (пуговицах, молнии). В форме множественного числа слово «ботинки» является названием парного предмета обуви.
Понаблюдаем, как в современном русском языке это существительное мужского рода изменяется по падежам и числам:
Слово «ботинок» в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание как название парного предмета.
Аналогично с нулевым окончанием образуется анализируемая падежная форма имен существительных, обозначающих парные предметы:
Для запоминания правильного написания слова обратим внимание, что формы именительного падежа единственного числа и родительного падежа множественного числа существительного совпадают в произношении и написании:
один ботинок — много ботинок
Чтобы усвоить правильное написание исследуемого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
К осени купим Андрюше новую пару ботинок.
Сергею понравилась эта модель ботинок.
К лыжному креплению подойдет вот эта пара ботинок.
Какой размер ботинок вы хотите примерить?
У этих ботинок крепкая подошва из натуральной кожи.
Кожа лакированных ботинок требует специального ухода.
«Ботинок» или «ботинков»: как пишется слово?
Несложно запомнить как правильно писать ботинок или ботинков, стоит лишь вспомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.
Правильно пишется
Какое правило?
По нормам грамматики русского языка «ботинки» (существительное во множественном числе) будет иметь окончание «-ок» в родительном падеже (слово отвечает на вопрос «чего?»).
Примеры предложения:
Неправильно пишется
«Ботинок» или «ботинков»: как пишется слово?
Правописание “ботинок” и “ботинков”: как пишется правильно, образование, история, употребление
Слово «ботинки» во множественном числе родительного падежа правильно пишется так же, как и в единственном имени «ботинок» («у этих ботинок слишком тонкая подошва»; «детям нужно купить ботинок на осень», и т.п.). Писать его же в формах единственного числа нужно, если имеется в виду только один ботинок: «ботинок прохудился»; «у ботинка каблук стёрся»; «напоролся ботинком на гвоздь»; «перетерся шнурок на ботинке», и т.д.
Примечание: касательно предметов обуви множественное число родительного падежа на «-ов» ныне остаётся фактически только у слова «башмак» («башмаки», «башмаков»). Вероятная причина – данное слово является также и техническим термином, аналогично «носок» – «носки» – «носков».
Пояснение
Формы «ботинков», «сапогов», «туфлей» и «чулков» в нормативной письменной речи регулярно встречаются примерно до начала 90-х годов XIX в. К примеру: «За три года странствий мои сотоварищи сносили по 4-5 пар сапогов». Но тогда же писали и «яблоков», а ещё раньше – «кораблёв», «рублёв», «ружьёв», и т.п. («А с остатних трёх рублёв не построить кораблёв» – из подражаний И. С. Баркову). Но подобное произношение и правописание в правильной русской речи не прижилось, и впоследствии встречается изредка у писателей, известных своим неприятием устоявшихся норм (М. А. Булгакова, А. И. Солженицына и др.). Причём в данном случае у последнего в «Одном дне Ивана Денисовича» передаются размышления и переживания заключённого сталинских лагерей – деревенского и полуграмотного.
Грамматика
Слово «ботинок» в русском языке – неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из корня «бот-», суффиксов «-ин-» и «-ок» («-к-» в падежных формах). Постановка ударения и варианты разделения переносами бо-ти́-нокбот-и́н-ок. Падежные формы:
Примечание: изучая Викисловарь, порой создаётся впечатление, что наполняющие его «содержанием» млеют от наслаждения, игнорируя русские суффиксы. Чего, между прочим, обожаемый данным источником (но и очень серьёзно оспариваемый прочими) известный реформатор русской орфографии А. А. Зализняк не делал – язык-то он всё-таки знал. Слово «ботинок» – хороший пример значимости суффиксов. «Бот» как предмет облачения это в общем смысле глухая обувь, без пройм и разрезов. Сочетание уменьшительно-ласкательных суффиксов «-ин-» и «-ок-» уточняет, что такая обувь невысокая, не как сапоги, но также уличная – по сезону тёплая и влагостойкая.
Значение
Существительное «ботинок» имеет одно прямое и одно опосредованное значение (см. также рис.):
О значении слов и смысле фраз
«Сапогов», «туфлей», «чулков», «яблоков» и т.п. не вошли в норму русского языка, потому что в процессе употребления таких словоформ выяснилось: подобное написание рассогласовано с его строем. Строй языка не отвлечённое понятие, но способ его построения для наилучшей выразительности предложений (фраз, высказываний).
Каждому языку присущ его собственный, особый строй. Попробуйте при случае поговорить, ну, скажем, с англичанином или американцем, пользуясь старым карманным электронным переводчиком, просто заменяющим слова одного языка равнозначными из другого. Вас элементарно не поймут: из слов, значение каждого из которых по отдельности ясно, в другом уме не сложится общий смысл, контекст фразы, отчего подобные устройства исчезли из продажи вскоре после того, как там появились. А чтобы собеседнику-иностранцу понятно стало, что вы хотите сказать, всё исходное предложение нужно перестроить согласно строю его языка.
Язык, строй которого рассыпается вследствие наплыва неподходящих словоформ, или по иной причине, теряет выразительность и пригодность как средства общения. Люди, говорящие на таком, не могут делиться мыслями, перестают понимать друг друга и становятся хуже диких зверей – у тех-то всё же имеются средства взаимопонимания.
Язык как средство общения не мёртвое тело, он развивается, эволюционирует. Творчески одарённые личности вправе производить опыты над языком; в частности, с правописанием (орфографией) но никакой гарантии удачи эксперимента тут нет и быть не может. Булгаковское «сосисек» осталось только в начале «Мастера и Маргариты».
Здесь вполне уместна аналогия с техническим конструированием. К примеру, в 50-х годах позапрошлого века в Англии построили паровоз с 17-угольными колёсами – мол, надёжнее тянуть будет. В 30-х – 50-х годах прошлого века строились, и даже производились серийно, самолёты с фюзеляжем, в поперечном разрезе похожим на цифру 8, что сулило некоторый выигрыш в его весе. Та и другая попытки оказались неудачны: средства наземного транспорта ставят всё-таки на круглые колёса, а самолёты строят с фюзеляжами округлого сечения. Потому как в процессе использования неудачных образцов выяснилось: если так делать и дальше, то вся транспортная система развалится.
То же самое и с языком: пробы авторов, наделённых чувством его строя, допустимы и нужны. Но орфография это уже свод правил и норм для массового общения. Которое должно быть понятно рядовому человеческому уму и безопасно для массового сознания, что невозможно без сохранения и совершенствования выразительности языка. Вы поедете в отпуск, допустим, в поезде, который ходит ходуном, невыносимо грохочет и то и дело слетает с рельсов? Пишите правильно.
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Самоподготовка. Неделя 18-24 января
Размещено 19.01.21 в рубрике 9 класс, М.П., ОГЭ
Присылаем через комментарии
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Балова. ый ребенок, замаскирова. ый вход, плете. ая корзина, измуче. ый вид, груж. ая дровами машина, груже. ая машина, нагруже. ая машина, стреля. ая дичь, неслыха. ые обстоятельства, ране. ый в руку солдат, гаше. ая известь, негаше. ая известь, назва. ый брат, моще. ая дорога, писа. ые акварелью картины, ране. ый боец, переплавле. ый металл, асфальтирова. ая улица, посоле. ая закуска, ноше. ая шляпа, поноше. ые ботинки, оплете. ый плющом забор, взволнова. ый разговор, броше. ый камень, нечая. ая встреча, купле. ый товар, отправле. ое по факсу письмо, изыска. ые экономистами ресурсы, застрахова. ое имущество, непредвиде. ые обстоятельства, оказать вооруже. ое сопротивление, довере. ое лицо, дипломирова. ый специалист.
2.Вставьте пропущенные буквы. Выпишите примеры в два столбика: а) с краткими прилагательными; б) с краткими причастиями.
1) Игра актера была проникнове. а и взволнова. а. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образова. ы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразова. ы. 4) Сибиряки обычно всегда сдержа. ы. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запута. ы. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправда. ы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправда. ы.
РАБОТА В ФОРМАТЕ ОГЭ
1. Задание
1.Сожмите текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.Расшифровка записи
Многое в людях, переживших блокаду Ленинграда, удивительно и неожиданно. Например, поражает и бесконечно трогает – сколько их, бывших блокадников, писали и пишут стихи. Едва ли не каждый десятый.
Можно было бы и не придавать особого значения «непрофессиональному» увлечению стихами взрослых людей, если бы за этим не виделось большее, главное: сквозь годы многое в блокаде светится поэтически, проступает романтика общего подвига.
Дело вовсе не в том, что ленинградец опускает в своих воспоминаниях холод, голод, ужас тех дней и ночей. На самом деле всё это живёт в нём как крик боли до сих пор, потому что забыть подобное невозможно. Но во всех этих воспоминаниях и над ними – понимание почти каждым, что это были исторические дни и ночи, сознание, что Ленинград – единственный город, который смог перенести самую длительную блокаду, что образ этого города помог миру, человечеству остановиться на краю страшной пропасти.
Прочитайте текст.
(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Источник таится (предложение 1)
2) Куст раскинул сучья (предложение 2)
3) Колыхаясь (предложение 3)
4) Час проходит (предложение 4)
5) Стало жарко (предложение 5)3. Задание 2 № 13017
3. Синтаксический анализ.
(1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками». (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Домик сохранён (предложение 1)
2) Подходил с похоронками (предложение 2)
3) Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3)
4) Ждала (предложение 4)
5) До последнего часа (предложение 5)4. Задание 3 № 13033
4. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.
5.Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова.
3) КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
5) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.7. Задание 6 № 13091
7. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню.
2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.
3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
5) Лёня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего.
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе. (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы — отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» — мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. — (23)Слышишь меня.
– (24)Слышу, — прошептала Динка, и губы её дрогнули. — (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня. (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!(По В. Осеевой) *
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969 гг.) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».8. Задание 7 № 13092
8.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе.
3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
9. Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову МЧАТЬ (предложение 10). Напишите этот синоним.
(10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
10.Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Комментарии
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошеный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
2.Вставьте пропущенные буквы. Выпишите примеры в два столбика: а) с краткими прилагательными; б) с краткими причастиями.
1) Игра актера была проникновенна и взволнована. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразованны. 4) Сибиряки обычно всегда сдержаны. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запутаны. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданны. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданы
1-Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженная машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненый в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощëная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист. Нн в отглагольных прилагательных с концом ованный, ёванный, также в отглагольных причастиях от глаголов несовершенного вида и с зависимыми словами. »
Н в прилагательных от глаголов несовершенного вида без приставок и/ или зависимого слова.
( ͡° ͜ʖ ͡°)=ε✄
1) Игра актера была проникновенна и взволнованна. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразованны. 4) Сибиряки обычно всегда сдержанны. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запутаны. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданы.
а) игра проникновенна, сыновья необразованны, сюжеты запутаны
б) комиссии образованы, обвиняемые оправданы
Многое в людях, переживших блокаду Ленинграда, удивительно. Поражает– едва ли каждый десятый писал и пишет стихи.
Можно было бы и не придавать особого значения увлечению стихами взрослых людей, если бы за этим не виделось главное: сквозь годы многое в блокаде светится поэтически, проступает романтика общего подвига.
В каждом ленинградце живёт, как крик боли тот холод и ужас. Но над всем этим лежит понимание, что это были исторические дни. Каждый понимает, что Ленинград – единственный город, который смог перенести самую длинную блокаду. Образ этого города помог миру остановиться на краю страшной пропасти.
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооружённое сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
Многое в людях, переживших блокаду удивительно. Например, поражает и трогает количество бывших блокадников, пишущих стихи.
Их произведениям можно было бы не придавать особого значения, если бы они не выражали главное: спустя годы многое в блокаде становится поэтически, и проступает романтика подвига.
Дело не в том, что в этих стихах читаются ужасные воспоминания тех дней. Это живет в ленинградце до сих пор, такое невозможно забыть. Эти воспоминания показывают понимания того, что это были исторические времена, что Ленинград- единственные город, перенёсший самую длительную блокаду, что образ этого города помог людям остановиться на краю страшной пропасти.
1.15
2.14
3.1456
4.стоять с гордостью
5.13
6.145
7.25
8.гнать
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названный брат, мощеная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, подсоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
Игра актера была проникновенна и взволнованна. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразованны. 4) Сибиряки обычно всегда сдержанны. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запутанны. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданны.
а) Проникновенна,необразованны, сдержанны, взволнованна, запутанны, оправданны
б) образованы, оправданы,
2.15
3.14
4.1456
5. Стоять с гордостью
6. 35
7. 145
8.25
9. Катать
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названный брат, мощеная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, подсоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
1)Игра актера была проникновенна и взволнованна. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразованны. 4) Сибиряки обычно всегда сдержанны. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запутанны. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданны.
а) Проникновенна,необразованны, сдержанны, взволнованна, запутанны, оправданны
б) образованы, оправданы,
2.15
3.14
4.1456
5. Стоять с гордостью
6. 35
7. 145
8. 25
9. Катать
1. Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писаные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированая улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженое сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
2. а) 1. Игра актера была проникновенна и взволнована. б) 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. а) 3) Сыновья ее грубы и необразованны. а) 4) Сибиряки обычно всегда сдержанны. б) 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запутанны. б) 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы. а) 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданы.
ОГЭ
1.
Многое в людях, переживших блокаду Ленинграда, удивительно и неожиданно. Поражает количество, бывших блокадников, которые писали и пишут стихи.
За стихами взрослых людей виднеется главное: сквозь годы многое в блокаде светится поэтически, проступает романтика общего подвига.
Всё это живёт в блокаднике как крик боли, потому что забыть подобное невозможно. Ленинград – единственный город, который смог перенести самую длительную блокаду, образ этого города помог миру остановиться на краю страшной пропасти.
2. 15
3. 14
4. 1456
5. Стоять с гордостью
6. 35
7. 345
8. 25
9. Катать
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощенная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
1. Игра актера была проникновенна и взволнованна. Сыновья ее грубы и необразованны. Сибиряки обычно всегда сдержанны. Сюжеты некоторых произведений сложны и запутаны.
2. Для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы. Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданы.
1) Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощенная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
2) 1. Игра актера была проникновенна и взволнованна. Сыновья ее грубы и необразованны. Сибиряки обычно всегда сдержанны. Сюжеты некоторых произведений сложны и запутаны.
2. Для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы. Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданы.
2. 15
3. 14
4. 1456
5. Стоять с гордостью
6. 35
7. 145
8. 25
9. Катать
2. 45
3. 14
4. 12456
5. стоять с гордостью
6. 35
7. 145
8. 25
9. катать
Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооружённое сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
1. Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненный в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писанные акварелью картины, раненый боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооружённое сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.
2. Прилагательные (краткие): игра актера была проникновенна и взволнованна, сыновья ее грубы и необразованны, сибиряки обычно всегда сдержанны, сюжеты некоторых произведений сложны и запутаны
Причастия (краткие): для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств, суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы
2) 125
3) 134
4) 145
5) Стоять с гордостью
6) 35
7) 145
8) 25
9) Катать
б) с краткими причастиями.
2) Для рассмотрения жилищных вопросов образованы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств (краткое прич).
4) Сибиряки обычно всегда сдержаны. (Краткое прич)
5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запутаны. (Кр прич)
6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы. (Кр прич)
7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданы.
1. Балованный ребенок(суффикс ова), замаскированный вход(суффикс ова), плетеная корзина(отглагольное прил), измученный вид(прич), груженная дровами машина(зависимое слово), груженая машина(отглагольное прил), нагруженная машина(причастие), стреляная дичь(отглагольное), неслыханные обстоятельства(причастие), раненный в руку солдат(зависимое слово), гашеная известь(отглагольное прил), негашеная известь(не ничего не меняет), названый брат(причастие искл), мощеная дорога(отглагольное), писанные акварелью картины(зависимое слово), раненый боец(отглагольное), переплавленный металл(пере приставка), асфальтированная улица(суффикс ова), посоленная закуска(прич), ношеная шляпа(отглагольное), поношенные ботинки(прич), оплетенный плющом забор(зависимое слово), взволнованный разговор(ова), брошенный камень(прич), нечаянная встреча, купленный товар(прич), отправленное по факсу письмо(причастие), изысканные экономистами ресурсы(зависимое), застрахованное имущество(причастие), непредвиденные обстоятельства(причастие), оказать вооруженное сопротивление(отыменное енн), доверенное лицо(причастие), дипломированный специалист(ова).
2. Игра актера была проникновенна(отыменное прил енн, в кратком столько сколько же, сколько в полном) и взволнованна(ова). 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образованы(краткое прич) специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразованны(краткое прил). (Краткое прил сколько в полном суффикс ова)4) Сибиряки обычно всегда сдержаны(краткое прич). 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запутаны(краткое прич). 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправданы(крат прич). 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправданы(краткое прич).
А)краткие прилаг: проникновенна, взволнованна, необразованны,
Б)краткие прич: образованы, сдержаны, запутаны, оправданы, оправданы
Задания в формате ОГЭ
1. Изложение
Люди, которые пережили блокаду Ленинграда-удивительные. Например, примерно каждый десятый блокадник писал стихи.
Можно было бы и не придавать этому увлечению особого значения, если бы не факт того, что многое, спустя годы в блокаде становится поэтически, и проступает романтика совместного подвига.
Дело заключается не в том, что мы видим воспоминания тех ужасных дней, а в том, что в своих произведениях блокадники вспоминали исторические дни, понимали, что Ленинград-это единственный город, который перенёс самую длинную блокаду, а образ этого города помог человечеству остановитьсся на краю пропасти.
2. 15
3. 14
4. 1456
5. Стоять с гордостью
6. 35
7. 145
8. 25
9. Катать