Как записать стихотворение в строчку
Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста.
Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.
Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.
Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны:
– » Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь», – говорит князь Андрей Пьеру.
– Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь «.
В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.
Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи.
После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: «…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…»
Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами ( Пушкин пишет, что он любит Петра творенье ).
Стихотворный текст можно цитировать двумя способами:
A. Соблюдая графический облик строфы, например:
» Чудная картина…» А. Фета – зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
Б. Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например:
«Чудная картина» А. Фета – зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…»
В этом случае необходимы кавычки.
Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:
А. Фет пишет:
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:
В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж :
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…
Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
Расположение стихотворных строк
Место начала строк, как правило, определяет автор. Стихотворения могут начинаться от одной воображаемой вертикальной линии, двух, трех и т. д.
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно.
Я здесь стою близ моря на скале,
Иногда рифмованная строка размещается в двух и более типографских строках уступами или каждая вправо от общей левой вертикальной линии. Это так называемое флаговое расположение. Встречается и комбинированное расположение строк.
М. Ю. Лермонтов. Мцыри
М. Ю. Лермонтов. Демон
Если в стихотворении встречается прямая речь — диалог в кавычках, составляющий одну стихотворную строку, вторую часть диалога в середине стихотворной строки либо начинают с новой типографской строки, либо оставляют в той же сроке, что и первую часть диалога. Выбор за автором. В обоих случаях между частями диалога ставят тире.
Николас Гильен. Baл
«А есть у вас друзья?» — «Помилуй бог!
Они меня покамест не тревожат!
Ну вот, я рассказал вам все, что мог,
Теперь и вы расскажете, быть может?»
«Увы, исполнен горестных тревог
Рассказ мои долгий! Боль мне сердце гложет!»
Байрон. Дон-Жуан
При редактировании стихотворений обращайте на эти моменты внимание для усиления читательского восприятия.
Разбивка на строфы. Нумерация стихов и строф
Разбивка на строфы
Ее тоже определяет автор, разбивка может быть достигнута: 1) пробелом между строфами; 2) смещением строф по вертикали — влево и вправо; 3) отделением строф цифрами или звездочками.
Используется при публикации стихотворных произведений большого объема, когда в конце книги помещены комментарии и примечания ко многим местам текста.
Номером отмечается, как правило, каждый пятый стих (5, 10, 15 и т. д.).
При одноколонном наборе цифры номеров без точек ставят обычно с левой стороны и отбивают от строки на полукегельную шрифта основного набора. При двухколонном наборе номера располагают слева от левой колонки и справа от правой.
Для нумерации берут цифры самого мелкого кегля.
В стихотворных произведениях, разбитых на строфы, предпочтительно нумеровать строфы (если они не нумерованы автором) таким же образом, как стихи.
Размещение фамилий автора, переводчика, даты и места написания стихотворного произведения
Как правило, помещенная под стихотворением фамилия автора ставится у правого края.
Если приводятся фамилии автора и переводчика, фамилию автора обычно ставят справа, фамилию переводчика — слева.
Дату и место написания у казывают обычно под последней строкой у левого края. Она предшествует строке с фамилиями автора и переводчика.
Источник: Справочник издателя и автора : Редакционно-изд. оформление издания / Аркадий Мильчин, Людмила Чельцова. — М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014.
1)Если цитата пишется в столбик, то кавычки не ставятся.
Образец:
Поэт воскицает:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда буду я!
2)Если стихотворение надо процитировать в строчку, то кавычки ставятся.
Образец:
Поэт восклицает: «пусть всегда будет солнце! ||Пусть всегда буду я!»
3)Если цитаты очень короткие и их надо брать из разных
частей стихотворения, то каждую короткую цитату
берем в кавычки и оформляем, как однородные члены
предложения.
Образец:
Стихотворение «Пророк» насыщено церковнославянской
лексикой («духовной жаждою»,»перстами»,»уста»,»грешный язык»),
помогающей автору показать святость поетического труда.
4)Если надо процитировать не всё предложение, а только
часть, то вместо пропущенных слов ставится многоточие.
а) если пропускаем слова в начале предложения,
то ставиться многоточие и дальше пишем с маленькой буквы.
б) если пропускаются слова в середине цитаты, то
вместо них ставится монготочие.
Образец:
«*******. *******»
Новое в блогах
ОБ ОФОРМЛЕНИИ СТИХОТВОРНЫХ ТЕКСТОВ
1. В далёкие,незапамятные времена,когда возникло стихосложение и стали
записываться стихотворные тексты,довольно скоро оформилась традиция
начинать каждую стихотворную строку с заглавной буквы.В последнее время,
однако,традиция стала нарушаться:появились поэты,начинающие строку с
большой буквы только в том случае,если начало строки служит и началом
незнакомых стихов(да ещё не на родном языке).Разумеется,читатель и при
традиционном оформлении стихотворения быстро разберётся в ситуации,но
всё же. Из крупных поэтов указанного новшества придерживается,например,
Евгений Евтушенко.Ещё раньше стал так оформлять свои тексты Владимир
Маяковский (для него это было естественно,поскольку он писал «лесенкой»,
отдельные строчки у него состояли всего из одного слова и начинать их с
большой буквы просто нелепо).
Тем не менее, большинство поэтов придерживается давно установившейся
традиции.И поскольку сам я от неё давно отказался,мне стало интересно,
Я не литературовед и точного ответа на эти вопросы дать не могу,но пред-
стихотворная трагедия,эпическая и героическая поэма(Илиада,Одиссея и т.д.),
ода.Эти произведения писались «высоким стилем»,и вполне естественно,что
в них каждая стихотворная строка начиналась с Высокой,то есть Заглавной
2. Давно подмечено,что в стихотворениях иногда используются неправиль-
ные ударения в отдельных словах,и это никого особенно не волнует:все понимают,
что это диктуется жёсткостью стихотворной конструкции.Ограничусь всего одним
Я посетил твоё кладбИще,
подруга трудных,трудных дней,
и образ твой светлей и чище
рисуется душе моей.
кажется(опять же в интересах читателя),что ударения в таких случаях хорошо бы
обозначать (не боясь показаться чересчур педантичным).
3.И в заключение ещё одно замечание,касающееся любых текстов,а не только
опять же в интересах читателя ( к сожалению,это пока не считается обязательным).
Вот пример.Слово «афера» пришло к нам из французского языка ( affaire) Но если
читатель не знает об этом и встретил это слово в тексте,где «ё» отсутствует, то
Как пишем стихи в тетрадь, с красной строки?
Как пишем стихи в тетрадь, с красной строки?
Нет пишем не с красной строки если бы предложение тогда с красной строки а стихи не с красной строки.
Я помню чудное мгновенье :
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Стих о зиме 8 строк?
Стих о зиме 8 строк.
Д. БАЛЬМОНТ ИСПОЛЬЗОВАЛ.
Стихи о маме 8 строк?
Стихи о маме 8 строк.
Что такое красная строка?
Что такое красная строка?
Вот пишу я сочининие с красной строки на переднем плане тырым пырым?
Вот пишу я сочининие с красной строки на переднем плане тырым пырым.
Пишу на задним плане его писать на этой строчки или с красной строки?
Первую строку стихотворения пишем с красной строки, а остальные сначала?
Первую строку стихотворения пишем с красной строки, а остальные сначала?
Или всё с красной строки?
На свободных строках пиши проверочные слова и вставляю буквы красный клю?
На свободных строках пиши проверочные слова и вставляю буквы красный клю.
Что означает предложение «красная строка»?
Что означает предложение «красная строка»?
Анализ стихотворения как я пишу стихи?
Анализ стихотворения как я пишу стихи.
Стих про пожарного 12 строк?
Стих про пожарного 12 строк.
1) 130 * 6 = 780 2)714 : 7 = 102 3)56380 + 325478 = 381858 4)381858 + 780 = 382638 5)382638 + 102 = 382740 Ответ : 382740.
Волк, рысь. Лось. Крот, бобр, слон Белка, заяц, хорек, соболь, змея, ласка, медведь, лиса Ягуар, носорог, бегемот, воробей, попугай, леопард, кенгуру, коала.
1. Сажает растения 2. Ухаживает за животными 3)Очищает водоёмы4)Убирает мусор 5)Бережёт исчезающие виды животных и растений 6)Делает заповедники.
У них у всех одинаковый корень.
Первую строку стихотворения пишем с красной строки, а остальные сначала?
Первую строку стихотворения пишем с красной строки, а остальные сначала?
Или всё с красной строки?
Стихи пишутся без красных строк.
Обьясните использование красной строки?
Обьясните использование красной строки.
Что такое красная строка?
Что такое красная строка?
Вот пишу я сочининие с красной строки на переднем плане тырым пырым?
Вот пишу я сочининие с красной строки на переднем плане тырым пырым.
Пишу на задним плане его писать на этой строчки или с красной строки?
Разобрать по составу слово красная строка?
Разобрать по составу слово красная строка.
Нужно ли писать первую строчку стихотворения с красной строки?
Нужно ли писать первую строчку стихотворения с красной строки?
Почему строку начинающуюся с отступа называют красной строкой зарание спс тока коротка?
Почему строку начинающуюся с отступа называют красной строкой зарание спс тока коротка.
Нужно ли пословицы и поговорки писать с красной строки?
Нужно ли пословицы и поговорки писать с красной строки?
Что означает предложение «красная строка»?
Что означает предложение «красная строка»?
Что это згачет писать с красной строки?
Что это згачет писать с красной строки.
Как пишем стихи в тетрадь, с красной строки?
Как пишем стихи в тетрадь, с красной строки?
1) 130 * 6 = 780 2)714 : 7 = 102 3)56380 + 325478 = 381858 4)381858 + 780 = 382638 5)382638 + 102 = 382740 Ответ : 382740.
Волк, рысь. Лось. Крот, бобр, слон Белка, заяц, хорек, соболь, змея, ласка, медведь, лиса Ягуар, носорог, бегемот, воробей, попугай, леопард, кенгуру, коала.
1. Сажает растения 2. Ухаживает за животными 3)Очищает водоёмы4)Убирает мусор 5)Бережёт исчезающие виды животных и растений 6)Делает заповедники.
У них у всех одинаковый корень.
НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ ТИПОГРАФСКУЮ СТРОКУ СО СТИХОТВОРНОЙ СТРОКОЙ.
Вот пример:
авторская разбивка на строки
(Саша Жданная)
«В погоне за смыслом
И нужной идеей
Мне главного
Хоть бы не проглядеть.
Как хочется часто
В душевном порыве
Хоть капельку истины
Сердцем узреть.
И не жалеть
О безумных началах,
Собой вдохновляя
Другие миры;
В погоне за смыслом
В течение жизни
Как хочется сердцу
Красивой любви. «
Согласно собственному ритму стиха, его следует разбить на строчки так:
«В погоне за смыслом и нужной идеей
Мне главного хоть бы не проглядеть.
Как хочется часто в душевном порыве
Хоть капельку истины сердцем узреть.
И не жалеть о безумных началах,
Собой вдохновляя другие миры;
В погоне за смыслом в течение жизни
Как хочется сердцу красивой любви. «
«прижав карманы
и голос к глоткам. «
И помимо ритма чисто звукового, начиная с уровня строки
появляется СМЫСЛОВОЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ритм.
И, соответственно, появляются соответствующие ошибки.
Возьмем скажем строчки (невыдуманные):
«Лишь иногда мелькнет на
Синей волне дельфинья спина. «
Звучит откровенно коряво.
Либо это грубая ошибка, либо откровенный выдрюк.
Если прочитать это как положено по смыслу и грамматике то получится:
«Лишь иногда мелькнет на синей волне
дельфинья спина. «
Менее коряво было бы:
«Лишь иногда мелькнет на синей
Волне вдали спина дельфинья. «
«Лишь иногда мелькнет на синей»
«Волне морской спина дельфинья»
убрано ложное стыкование «волне вдали»,
и сочетание «волне морской» звучит приемлемо, но разрыв
между «синей» и волной остался.
Звучит наименее коряво из рассмотренных вариантов,
Это уже что-то похожее на стихи.
хотя конечно ощущение огреха остается.
«Лишь иногда на волне на синей»
«Cверкнет вода на спине дельфиньей»
Такой огрех, когда разрываются на две строки словосочетания,
обязанные по грамматике или по смыслу стоять рядом друг с другом,
называется ПЕРЕНОСОМ.
(на мой взгляд, употребление заимствованного термина вместо
«перенос» ни к чему).
«Обрывок бечевы. Становится темнее. »
(Обрывок бечевы становится темнее)
«С которой стерли запись. Позабыв. »
(с которой стерли запись, позабыв.)
«не повернуть. От Иордана. »
(не повернуть от Иордана)
«Шалтай-Болтай я. Без утайки. »
(Шалтай-болтая без утайки)
Особого рассмотрения требует перенос в стихотворных
сценических произведениях, но это собственно не стихи, а именно
драматические произведения. У театра есть своя специфика,
поэтому здесь это обсуждать не будем.(например почему
у Пушкина переносы, весьма редкие в стихах, в драматических
произведениях встречаются чаще).
Также как другого подхода требует и оценка белого стиха в текстах пьес.