Главная » Правописание слов » Как пишется театр кабуки

Слово Как пишется театр кабуки - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Кабуки (театр)

Содержание

История

Зарождение

Жанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев. Начало жанру положила Окуни, служительница святилища Идзумо Тайся, которая в 1602 г. стала исполнять новый вид театрализованного танца в высохшем русле реки близ Киото. Женщины исполняли женские и мужские роли в комических пьесках, сюжетами которых служили случаи из повседневной жизни. Новый жанр быстро стал популярен, Окуни даже приглашали выступать перед Императорским двором. На гребне успеха нового вида театрального искусства начали возникать конкурирующие труппы, что дало начало зарождению театра кабуки, как соединения драматического и танцевального искусства, в котором все роли исполнялись женщинами.

Период с 1629 по 1652 г.

Несколько грубая и, даже, неистовая атмосфера театральных представлений кабуки привлекла к себе внимание сёгуната Токугава, и в 1629 году, в целях сохранения общественной нравственности, женщинам было запрещено выступать на сцене. Некоторые историки считают, что правительство также было обеспокоено популярностью постановок, освещающих жизнь обычных людей, а не героев древности, и скандалами, связанными с кабуки, в которые были вовлечены некоторые государственные чиновники.

В виду большой популярности кабуки, место женщин-исполнительниц ролей заняли юноши. Вместе с этим изменился и характер постановок — больше внимания уделялось драматическому искусству, нежели танцу. Однако, это мало повлияло на нравственную сторону представлений, к тому же юноши-актёры были не менее доступны для публики, чем их предшественницы. Представления зачастую прерывались дебошами, что заставило сёгунат запретить выступления юношей на сцене кабуки в 1652 году.

«Мужской» период

Период Гэнроку (1673—1735)

К середине XVIII века кабуки потерял интерес публики, и бунраку занял место важнейшего для представителей низших классов общества жанра искусств (отчасти, благодаря появлению нескольких талантливых постановок бунраку). Развитие кабуки не отличалась ничем особенным до конца XVIII века, когда театр начал возвращать себе былую популярность.

Кабуки после Реставрации Мэйдзи

В 1868 году, с падением сёгуната Токугава, отменой классового деления японского общества (и, как следствие, упразднением сословия самураев), а так же открытием страны для Запада, в Японии начались грандиозные социально-культурные изменения. Это послужило импульсом к восстановлению былой славы кабуки. Пока японская культура приноравливалась к отсутствию национальной изоляции, актёры предпринимали все меры для увеличения интереса к кабуки среди высших слоёв общества и для приспособления традиционного театрального жанра к современным вкусам. Меры эти увенчались успехом — однажды представление театра было дано императору Мэйдзи.

Во время Второй мировой войны бомбёжками были уничтожены многие здания театров кабуки. Оккупационная американская администрация запретила театральные постановки по окончании войны. Запрет был снят в 1947 году и представления продолжились.

Кабуки в наши дни

В современной Японии кабуки остаётся довольно популярным жанром — он самый популярный вид театрального искусства среди всех традиционных японских драматических жанров. Многие ведущие актёры кабуки часто снимаются в кино и на телевидении (известный актёр-оннагата Бандо Тамасабуро V сыграл несколько ролей (в том числе и женских) в кинофильмах).

В некоторых театральных труппах женские роли снова стали исполнять женщины, а после Второй мировой войны был сформирован полностью женский коллектив кабуки Итикава Кабуки-дза. Память основательницы жанра, Окуни, была увековечена в статуе в киотском районе Понтотё в 2003 году.

24 ноября 2005 года кабуки вошёл в «Третью Декларацию шедевров устного наследия человечества» Юнеско.

Элементы кабуки

В кабуки, как впрочем и в некоторых других традиционных японских театрах, смена декорации происходит порой прямо посреди акта, актёры продолжают играть, а занавес не опускается. Рабочие сцены (куроко, яп. 黒子 ), одетые в чёрное и считающиеся «невидимыми», в это время спешно меняют антураж.

Театр кабуки в настоящее время состоит из трёх типов постановок:

Важными особенностями кабуки является «язык поз», миэ, с помощью которого актёр выводит на сцене своего персонажа; грим кэсё, привносящий необходимую стилистику персонажу, делая его легко узнаваемым даже для не искушённых в театральном искусстве зрителей. Рисовая пудра используется для белой основы грима, в то время как кумадори подчеркивает или усиливает черты лица актёра, для создания «маски» животного или сверхъестественного существа.

Источник

Японский театр кабуки

Кабуки – вид японского национального театра, традиционный японский театр, сочетающий в себе жанры танца, пения, драмы и музыкальные композиции.

Театр кабуки в Японии

Театр кабуки видео

Также вы можете узнать больше в документальном фильме о японском театре

Грим театра кабуки

Традиционно в кабуки мужчины играют все роли.

Отличительной чертой японского театра является сложный разноцветный грим, нанесенный на лица актеров, носящий определенный раскрас в зависимости от того, какую роль исполняет актер. Если актер играет молодую девушку или парня, его лицо раскрашивается в белый цвет, а для того, чтобы показать другой возраст, добавляются иные цвета, например, коричневый. В качестве показателя силы пальцами наносят разноцветные полосы на лице актера. Кумадори – уникальный канон, по которому наносятся линии различной формы и цвета, усиливающие эмоциональный окрас мужского персонажа и показывающие его характер. Его главные цвета – синий, черный и красный. Красный символизирует храбрость, преданность и честность, черный – волшебство и божественность, синий – зло, ярость и потусторонние силы.

Особое искусство – играть роль женщины (оннагата). Искусство игры и грим совершенны до такой степени, что актеров оннагата невозможно отличить от настоящих женщим. Грим оннагата состоит из белой основы, уши, веки, брови и щеки окрашиваются красными, черными и зелеными цветами.

Сцена кабуки

Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост ханамити тянется от левого края сцены через весь зрительский зал. Ханамити используется как для прихода и ухода актеров со сцены, так и для обыгрывания некоторых моментов пьесы. Также в кабуки была впервые в мире применена вращающаяся сцена. Очень важное место занимают декорации, именуемые одогу. Платформа с тремя ступеньками на сцене может быть позицией полководца, магазинчиком купца или каморкой куртизанки в зависимости от декораций, которые на ней установлены. Декорации и утварь специально делаются меньше натуральных размеров для того, чтобы повысить значимость актеров.

Амплуа актеров японского народного театра

Видео кабуки

В видеоролике показана постановка традиционного японского театра.

Приобретай оригинальную одежду и аксессуары по японской тематике в нашем магазине. Выделись среди серой массы, купив футболку, худи, штаны с изображением самурая!

Источник

Традиционные роли: как женщины основали театр кабуки, а теперь отвоевывают право играть в нем

Японский театр кабуки сегодня известен во всем мире, в 2008 году он попал в самую первую версию Списка нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. В отличие от ориентированного на зрителей из числа аристократии театра но, кабуки изначально развивался как искусство для широкой публики, сочетавшее танец, музыку и театральное представление. Спектакли в театре кабуки длятся много часов, обычно они основаны на пьесах на исторические, любовные и бытовые сюжеты. Сложные традиционные костюмы, высокие парики, плотный тяжелый грим — узнаваемые элементы стиля кабуки, они нужны в том числе и для того, чтобы сделать сцены реалистичными, ведь и мужские, и женские роли в театре кабуки обычно исполняют мужчины. Но так было не всегда. В начале XVII века, когда это искусство только возникло, на улицах городов Японии выступали женские и смешанные труппы. Основательницей театра кабуки была женщина — Идзумо-но Окуни.

Танцы на дне реки

О жизни Идзумо-но Окуни (или «Окуни из Идзумо») достоверно известно немного. Она родилась в 1570-х годах и была дочерью кузнеца. В юном возрасте Окуни стала жрицей-прислужницей (мико) в синтоистском святилище Идзумо — одном из старейших и самых почитаемых в Японии. Отсюда и происходит имя, под которым она вошла в историю.

Окуни начала танцевать на улицах, когда собирала пожертвования для храма, такая практика была достаточно распространенной. Она добралась до столицы Киото, где можно было собрать больше денег. По легенде, сначала Окуни исполняла нэмбуцу одори — танец, прославляющий Будду Амида, постепенно аранжируя его все более замысловато. Кстати, в том, что жрица из синтоистского святилища практиковала буддийский танец, для японской культуры нет ничего странного. И тогда и сейчас японская религиозная жизнь сочетала синтоизм, буддизм, элементы неоконфуцианства и даосизма.

Танец, который исполняла Окуни, по-видимому, представлял собой смесь буддийского танца, музыки и движений из древнего синтоистского ритуала кагура (имеет шаманское происхождение, его название переводится как «божественная радость») и ее собственных изобретений, уходящих все дальше от ритуала к театральной игре. В 1603 году она выступала уже не одна, а с труппой танцовщиц. Начало театра кабуки связывают с представлением, которое Окуни и ее спутницы дали в Киото, устроив временную деревянную сцену в высохшем русле реки Камогава. Сцена и реквизит напоминали те, что использовались в уже давно известном театре но, а вот техника исполнения сильно отличалась: если в но все позы и движения строго регламентированы и отточены, исполняются размеренно, то танец Окуни был экспрессивным и чувственным. Название «кабуки» («мастерство песни и танца») появляется уже тогда.

Первые труппы кабуки состояли целиком из женщин. Окуни приглашала в них бедных девушек, в том числе вовлеченных в проституцию, по сути, давая им возможность более безопасного и уважаемого занятия, обучая танцу, музыке и актерскому мастерству. Впрочем, лишь немногим более уважаемого — уличные актеры в Японии были такими же маргиналами, исключенными из строго организованного сословного общества, как и в средневековой Европе.

Несмотря на то что формально они все еще собирали деньги для храма Идзумо, Окуни и танцовщицы из ее труппы разыгрывали сцены и на мирские сюжеты: бытовые сценки, комические скетчи, любовные драмы. Все роли исполняли девушки, переодеваясь по ситуации в мужское платье. Постоянной сцены у них не было, играли спектакли где придется: в трактирах, борделях, на улицах. Впрочем, однажды они выступали перед придворными дамами при императорском дворе, располагавшимся тогда здесь же, в Киото.

Среди сценок, которые часто исполняла Окуни, был плач по возлюбленному, обращенный к самураю по имени Нагоя Сансабуро — историческому персонажу, погибшему в 1603 году. Из-за этого некоторые считали, что у Окуни и в самом деле был роман с Сансабуро, называли его ее влиятельным покровителем, без которого Идзумо-но Окуни не удалось бы сделать театр кабуки популярным. Но подтверждений тому, что это реальная история из жизни Окуни, нет.

Следы Идзумо-но Окуни теряются после 1610 года. К этому времени в Киото было уже много трупп кабуки, не все они сохраняли связь с основательницей мастерства и часто не подчинялись ей. Вскоре среди актеров кабуки появились и мужчины.

Переодевания и сексуальность

Умерла ли Окуни в это время и поэтому исчезла из всех хроник или же просто решила покинуть свой театр и всю прежнюю жизнь, неизвестно. Предполагают, что ей крайне не нравилось, что новые коллеги-мужчины подталкивали актрис к занятию проституцией. Круг замкнулся — уличный театр не стал «социальным лифтом» и возможностью изменить женскую судьбу, а превратился в еще один способ их подчинения и объективации.

Театр кабуки становился важной частью низовой городской культуры, в пьесах затрагивались злободневные темы, насмешкам подвергались все — и буддийское духовенство, и чиновники, и самураи. Сёгуны из дома Токугава — военные правители, фактически управлявшие страной, в то время как император имел только символическую власть, — не одобряли разномыслия. Одним из первых цензурных актов по отношению к театру кабуки стал вышедший в 1629 году запрет женщинам участвовать в представлениях — под предлогом того, что их вид соблазняет зрителей, неодолимо подталкивая их к покупке сексуальных услуг. Впоследствии этот запрет расширят, позволив играть в театре только мужчинам среднего возраста, исключив таким образом и молодых юношей. Театр кабуки и далее оставался у властей под подозрением, репертуар подвергали цензуре, запрещая играть пьесы на современные сюжеты. Все эти запреты, конечно, только способствовали невероятной популярности кабуки. А вот исключение женщин из традиции театра кабуки так и осталось неоспоренным, и почти забытым оказалось имя его основательницы.

После 1868 года, то есть падения сёгуната Токугава и начала эпохи Мэйдзи, снова появляются отдельные полностью женские труппы кабуки. Интерес к женскому кабуки возрастает после Второй мировой войны. Японская писательница Савако Ариёси, которую называли «японской Симоной де Бовуар», посвятила Идзумо-но Окуни одноименную повесть — первая публикация состоялась в одном из старейших феминистских журналов Японии «Женские вопросы» («Фудзин корон»), главы выходили с 1967 по 1969 годы. Ариёси хорошо знала свой предмет: она одно время работала ассистентом у Адзумы Токуно, руководительницы одной из женских трупп, и редактором театрального журнала. Она изложила биографию Окуни на фоне эпохи междоусобных войн и становления власти Токугава, снабдив ее вымышленными деталями — придуманными персонажами и внутренними монологами самой Окуни.

Повесть «Идзумо-но Окуни» получилась феминистским высказыванием. Ариёси подчеркивает, что в намерения Окуни входило спасение девушек от сексуального рабства, что контрастирует с образом театров кабуки как «рассадников порока», который потом создавали власти. В то же время автор подчеркивает чувственную сексуальность Окуни и ее желание пошатнуть устоявшиеся порядки — гендерные нормы, сословные границы. В 1970 году Савако Ариёси получила за художественную биографию Идзумо-но Окуни Большую японскую литературную премию. В 2006 году по мотивам этой повести был снят телевизионный сериал.

В 2002 году на берегу реки Камогава в Киото, около театра кабуки Минами-дза, открыли памятник Идзумо-но Окуни. Это скульптура, изображающая танцовщицу в мужском платье с самурайским мечом, в некотором роде несущая дань заложенной ею традиции кросс-дрессинга в японском театре.

Наследие Идзумо-но Окуни

Сегодня сёгунский запрет на участие женщин в театре кабуки, конечно, не действует. Но система обучения актеров остается традиционной: попасть в обучение к мастеру человеку со стороны сложно. Существуют фамильные школы и актерские династии, где мальчики с детства знают, что должны продолжать семейную традицию и стать актерами, а девочки чаще всего не могут на это рассчитывать.

Например, лауреатка Берлинского кинофестиваля 2010 года актриса Синобу Тэрадзима родилась в семье потомственного актера кабуки и с детства хотела играть на сцене, но дорога к семейному делу для нее, в отличие от братьев, была закрыта. Она говорит: «Родители всегда давали мне возможность делать то, что я хочу. Но моему брату все же уделяли больше внимания, ведь с момента его рождения было предопределено, что он станет актером кабуки по традиции семье Тэрадзима. Родители говорят, что воспитывали нас равноправными, но я чувствовала, что он получает намного больше любви и внимания».

Тем не менее женские труппы существуют. С 1983 года действует Женский театр кабуки из Нагои («Нагоя Мусумэ кабуки»), основанный четырьмя женщинами, обучавшимися в школе Итикава, — ее история восходит к XVII веку, когда жил легендарный актер Итикава Дандзюро.

В его репертуаре более 40 пьес. Раз или два в год труппа устраивает фестиваль в Нагое, который длится несколько дней. Также они гастролируют по всей Японии и за рубежом. А в 2003–2004 годах, когда в Японии отмечали 400-летие театра кабуки (вспомним, что, согласно хроникам, Идзумо-но Окуни дала знаменитое представление в русле реки в 1603 году), спектакли труппы рекламировали слоганом «Возрождение Окуни».

Театр декларирует: «Кабуки — это традиционное японское искусство, исполняемое только мужчинами. Когда мужчины играют женские роли, они могут показать женственные позы, нежность, материнскую любовь еще отчетливее. А мы попробовали создать женскую труппу, полагая, что женщины смогут подчеркнуть мужскую смелость, целеустремленность и твердость». И хотя на большую сцену женщин по-прежнему не допускают, кажется, долгая история игры с гендерными ролями может иметь свое развитие.

Жизнь Фриды Кало, сказки Шахерезады, мемуары дочери «изменника Родины»: 10 спектаклей женщин-режиссеров

Жизнь Фриды Кало, сказки Шахерезады, мемуары дочери «изменника Родины»: 10 спектаклей женщин-режиссеров

Источник

Особенности Японского театра Кабуки

Японцы считают Кабуки сложнейшим из искусств. Долгая подготовка к представлению, тщательный подбор деталей, каждый из которых раскрывает персонажа, неповторимый грим: все это позволяет получить зрителю незабываемый опыт.

История

Кабуки зародился в XVII веке. Основой нового театра стали ритуальные танцы, совершаемые жрецами культа Идзумо Тайся. Иероглифы, которыми записывается название Кабуки, переводятся как «пение, танец и мастерство». Однако есть и другая трактовка название — в буквальном переводе оно обозначает «нетрадиционный».

Основоположником жанра стала служительница храма Идзумо по имени Окуни. Однажды Окуни, уже прославившаяся своими танцами-молитвами, отправилась в Киото, чтобы собрать денег на нужды храма. Девушка не только танцевала, но и показывала забавные сценки, которые пришлись по нраву зрителям. Окуни решила не возвращаться к жизни храмовой служительницы, а вместо этого собрала вокруг себя женщин, которых отвергало общество, и научила их своему искусству.

Сперва в театре имели право играть только женщины. В качестве основы для представлений брались подчас неприличные, фривольные сцены из повседневной жизни. Связано это с тем, что театр Кабуки создавался как альтернатива театру Но, предназначавшегося только для элиты и высокопоставленных чиновников. Кабуки так быстро обрел популярность у простых людей и прославился, что уже первый состав театра получил право показать свое искусство самому императору.

Из-за двусмысленных сцен в 1629 году женщинам было запрещено участвовать в постановках. Поэтому главные роли начали исполнять актеры-юноши. Представления были дополнены акробатическими номерами, а вместо комических пьес начали ставиться драматические. Правда, всего через 23 года участие юношей в постановках также запретили и роли стали играть зрелые мужчины. Тогда же драматические сюжеты окончательно вытеснили комедийный жанр.

Эпоха Мэйдзи стала для Кабуки серьезным испытанием. Европейское влияние на японскую культуру не прошло даром, и традиционные постановки, пропитанные восточным колоритом, сменились привычными для европейцев спектаклями.

К счастью, традиции Кабуки не были утрачены. В начале прошлого века театр пережил второе рождение.

В XXI веке Кабуки популярен не только в Стране Восходящего Солнца, но и во всем мире. В 2005 году театр был включен в «декларацию шедевров наследия» Юнеско.

Грим театра Кабуки

Цвета грима в театре Кабуки наполнены символическим значением. Например, если актер исполняет роль молодого человека, он покрывает лицо белой краской. Чем старше персонаж, тем более темным должно выглядеть его лицо. Мужественность отражают полосы на щеках и на лбу.

Нюансы характера персонажа помогают передать каноны Кумадори. В каноны включены несколько оттенков красного и синего, а также черный. Красный олицетворяет смелость и преданность своему делу, черный — возвышенность и наличие сверхъестественных способностей. Синий же оттенок отражает приверженность злу.

Женские роли в Кабуки все еще доверяют исполнять актерам-мужчинам. Однако благодаря тщательному гриму и актерскому искусству зрители могут не догадываться об этом.

Наносится грим в несколько этапов:

Особенности Кабуки

Изначально актеры Кабуки представляли зрителям замысловатые танцы с музыкальным сопровождением. Сюжет в представлениях появился позже. В настоящее время искусство Кабуки предполагает очень сложный макияж актеров, замысловатые костюмы и диковинные парики.

Актеры на сцене совершают преувеличенные, утрированные действия, что является одной из главных особенностей жанра. Это связано не только с традицией театре, но и с тем, что в пьесах герои говорят на одной из старинных форм японского языка. Понять их порой не могут даже жители Японии.

Специфические движения помогают зрителям понять происходящее на сцене.

Зрительный зал

Сцена в театре Кабуки для европейского зрителя выглядит непривычно. Она представляет собой длинный помост из дерева, тянущийся через весь зал.

Декорации, которые называют одогу, достаточно сложны. Это могут быть платформы со ступенями, люки и крутящиеся стены и ширмы. Благодаря этому удается создавать всевозможные эффекты, например, внезапные исчезновения или появления персонажей.

Все предметы на сцене должны быть меньше своих размеров в реальной жизни. Они выступают в качестве символов и не должны отвлекать внимание зрителя.

Актеры появляются из ханамити — специального строения, расположенного с левой стороны от помоста. Ханамити используется для достижения драматического эффекта, например, для передачи трагизма расставания персонажей. В переводе с японского «ханамити» обозначает «тропа цветов».

Персонажи Кабуки

Героев представлений можно разделит на несколько категорий:

Появление каждого персонажа имеет символическое значение. Зритель по позам, оттенкам, использованным в макияже, а также по положению рук должен сразу угадать характер героя и его место в предстоящей пьесе.

Виды постановок

В Кабуки можно увидеть три разновидности постановок:

Кабуки в наши дни

В большинстве современных трупп Кабуки играют мужчины. Имеются несколько женских трупп, однако им не удалось достигнуть мастерства, которое актеры мужского пола оттачивали на протяжении четырех веков.

Интересно, что в театре обычно играют представители династий Кабуки. Это искусство достаточно закрытое, и людям, которые не состоят в династии, стать актером непросто. Дети начинают участвовать в пьесах с раннего возраста, постепенно перенимаю опыт родителей. Это позволяет открыть актерские таланты и изучить все тонкости театра, которые не преподаются ни в одном учебном заведении.

Актеры Кабуки знамениты в Японии: они часто приглашаются на телешоу и исполняют роли в игровом кино.

А 1975 году зрителям в театре стали предлагать наушники, позволяющие понять происходящее на сцене. Благодаря этому быстро вырос интерес иностранцев к традиционному японскому театру. В 2005 году в Японии сняли первый фильм в жанре Кабуки. А в 2002 году основательнице театре, танцовщице и актрисе Окуни, в Киото поставлен памятник.

Кабуки — один из самых ярких образцов японской культуры. Самобытный и необычный, загадочный и наполненный многочисленными символами, он словно отражает саму душу Страны Восходящего Солнца.

Источник

Всё о Японии

Кабуки в Стране Восходящего Солнца считается сложным видом искусства. К каждому выступлению актеры Кабуки готовятся очень тщательно. Перед представлением актерам наносят сложный грим и одевают национальную одежду. Любое действие в Кабуки обусловлено японской символикой. Здесь нет места мелочам, присутствует предельное внимание к деталям. Цвета, иероглифы и движения подчинены определенным канонам.

Кабуки: историческая справка

Кабуки, как жанр, зародился в 17 веке. В истоках этого жанра лежат ритуальные танцы, которые совершались жрицами культа Идзумо Тайся. Основоположницей жанра является Окуни. Именно она и другие служители религиозного культа сумели добиться его большого распространения на всей территории Японии.

На сцене Кабуки в те времена ставили сценки из повседневной жизни, а любые роли доверялись только актрисами. Первый состав театра приглашали выступать перед самим императором. Помимо основной драматической трупы стали возникать и другие театральные объединения, которые помогли жанру обрасти новыми тонкостями и элементами.

Изначально театральное представление выглядело, как неприличные и приземленные постановки. Некоторые актрисы театра вели непристойный образ жизни. В 1629 году сегунат Токугава издал запрет, который ограничил возможность женщин блистать на сцене, но Кабуки был настолько популярным, что вместо женщин роли в театральных постановках стали исполнять мужчины.

Повседневные сценки, как тема для театральных постановок, перестали быть основой репертуара. Им на смену пришли национальные танцы, драматическое искусство и возвышенные сюжеты. В период Мэйдзи театр Кабуки пришел в упадок. Повсеместная европеизация привела к тому, что жанр был реконструирован по европейскому образцу. Специальные башни больше не использовались в постановках. А для публики стали устанавливать стулья.

В 1928 году Кабуки перестал быть прерогативой японских сцен. Приверженцы данного жанра начали путешествовать по миру, показывая свои представления в Советском Союзе, США и многих других странах. Во времена Второй Мировой многих актеров забрали на фронт. Бомбардировки уничтожили здания театров, а те подмостки, которым удалось уцелеть, стали клубами для военных. Многие постановки были запрещены. Лишь некоторые из них были внесены в список, который был разрешен для представления широкой публике.

В 1945 году труппа «Дзэнсиндза» возобновила свою деятельность и показала зрителям пьесу «Сукэроку». Эта пьеса было непременным атрибутом классического репертуара любого театра Кабуки. В наши дни японцы по-прежнему ценят и любят данное направление. Многие актеры, исполняющие роли в театральных постановках, играют еще и в кино, участвуют в телепередачах. Женщины снова получили возможность исполняет роли в пьесах. В 2005 году Кабуки включили в «третью декларацию шедевров наследия». Теперь этот жанр официально признан организацией ЮНЕСКО.

Сценический грим Кабуки

Грим актера зависит от того, какую роль он исполняет. Играя юную прелестницу или молодого человека, лицо раскрашивается белым цветом. Для отражения более зрелого возраста, в грим добавляют коричневые оттенки. Если сценарий требует того, чтобы актер выглядел сильным и мужественным, на его лицо наносят различные полосы. Для усиления эмоционального окраса персонажа применяют специальные каноны Кумадори. Цвета канонов: синий черный и разные оттенки красного. Алый цвет означает храбрость, честность, и верность, а чёрный символизирует духовность и сверхъестественные силы. Синий в данной традиции трактуется, как зло и темные потусторонние силы.

Часто, в Кабуки роли женщин по-прежнему исполняют мужчины. И гримируют их так искусно, что со сцены таких актеров невозможно отличить от настоящих женщин. Основу данного грима составляют светлые оттенки и большое количество косметики на лице.

Театральное действие в Кабуки

Сцена, которая используется для постановок такого жанра, выглядит весьма необычно. Ханамити — это деревянный помост, который применяют для выхода актеров, а также используют при проведении некоторых актов. В целом, сценические подмостки тянутся через весь зал от левого края. Декорации, которые используют в театре Кабуки, называются одогу. В постановках активно используются платформа со ступеньками, все они выполняются в натуральную величину.

В больших театрах сама сцена может вращаться, также в постановки активно включают механические люки и крутящиеся стены.

Ведущие персонажи театра

Персонажей театра Кабуки можно разделить на следующие категории:

Персонажи Кабуки яркие и выразительные. Каждый из них имеет свои отличительные черты, строго регламентированные канонами жанра.

Особенности театральных постановок

Все пьесы Кабуки достаточно продолжительны во времени. Они могут длиться больше 3-х часов, и некоторые постановки приходится адаптировать для иностранных зрителей, сокращая сцены и эпизоды. Сегодня в мире есть три вида театральных пьес данного жанра:

Стандартная пьеса занимает 5 актов. В большинстве постановок в качестве аккомпанемента используются лирические песни Нагауто.

Уникальность японского театра заключена в его продуманном символизме. Невероятное сочетание музыкальных и танцевальных номеров соединяется с драматическими выступлениями актеров. А сложный грим и технические эффекты дают невероятный результат. Этот театр пережил непростые времена, но сохранил свою самобытность и популярность. Кабуки — это подлинное японское искусство с длинной историей. Даже неискушенный театральными постановками зритель отмечает, как действо, происходящее на сцене, захватывает с самых первых минут.

Японский театр Кабуки имеет такую специфику, которая не присуща ни одному другому театру мира. Кабуки — это и жанр, и особенное устройство самого театра, и строго регламентированные действия на сцене, которые позволяют отразить многообразие чувств и эмоций, вложенных в сценарий.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется театр кабуки, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется театр кабуки", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется театр кабуки:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *