Главная » Правописание слов » Как пишется фикспрайс на русском

Слово Как пишется фикспрайс на русском - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

fix-price

2 fix a price

3 fix a price

4 fix the price

5 fix a price

См. также в других словарях:

Fix Price (сеть магазинов) — Fix Price Год основания 2007 Расположение … Википедия

Price fixing — is an agreement between business competitors to sell the same product or service at the same price.In general, it is an agreement intended to ultimately push the price of a product as high as possible, leading to profits for all the sellers.… … Wikipedia

price´-fix´ing — price fixing, 1. the control of prices by a governmental agency. 2. an illegal agreement among several manufacturers to set a noncompetitive price on a product which they all make: »It was the first large scale criminal price fixing case against… … Useful english dictionary

fix — vt 1 a: to make firm, stable, or stationary b: to attach physically 2: to influence the actions, outcome, or effect of by improper or illegal methods conspiracy to defraud the government by fix ing income tax cases W. R. LaFave and A. W. Scott,… … Law dictionary

price fixing — price′ fix ing or price′ fix ing n. the establishing of prices at a determined level, either by a government or by mutual consent among producers or sellers of a commodity • Etymology: 1945–50 … From formal English to slang

fix the price at — index charge (assess) Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary

fix the price of — index rate Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary

price — [n1] financial value amount, appraisal, appraisement, asking price, assessment, barter, bill, bounty, ceiling, charge, compensation, consideration, cost, damage, demand, disbursement, discount, dues, estimate, exaction, expenditure, expense, face … New thesaurus

price–fixing — price–fix·ing / prīs ˌfik siŋ/ n: the usu. illegal setting of prices artificially (as by producers) contrary to free market operations see also horizontal price fixing, vertical price fixing Merriam Webster’s Dictionary of Law. Merriam Webster.… … Law dictionary

Источник

Fix price: перевод, синонимы, произношение, примеры предложений, антонимы, транскрипция

Произношение и транскрипция

Перевод по словам

verb: фиксировать, исправлять, устанавливать, чинить, закреплять, ремонтировать, решать, определять, назначать, договориться

noun: затруднительное положение, местоположение, дилемма, взятка, доза наркотика

noun: цена, расценка, ценность, жертва

verb: оценивать, назначать цену

Предложения с «fix price»

If you fix a price, whether for toilet paper or currency, if you set it below that market clearing price then you will have shortages. Если цену зафиксировать — будь то цена на туалетную бумагу или на боливары — если зафиксировать ее на уровне ниже равновесной рыночной цены, начнется дефицит.
But this won’t provide the quick fix that the Bush administration yearns for, because a declining dollar need not bring about an equivalent rise in the price of US imports. Но предпринимаемые сейчас меры не обеспечат быстрого решения проблем, так необходимого администрации Буша, так как падение доллара не обязательно повлечёт за собой рост цен импорта в США.
Although price fixing usually means sellers agreeing on price, it can also include agreements among buyers to fix the price at which they will buy products. Хотя фиксирование цен обычно означает, что продавцы договариваются о цене, оно может также включать соглашения между покупателями о фиксировании цены, по которой они будут покупать продукты.
In Canada, during 1999, some DRAM microchip manufacturers conspired to price fix, among the accused included Samsung. В Канаде в течение 1999 года некоторые производители микрочипов DRAM вступили в сговор с целью установления цены, в том числе обвиняемая компания Samsung.
In Canada, the price fix was investigated in 2002. В Канаде фиксированная цена была исследована в 2002 году.
Short futures transactions are often used by producers of a commodity to fix the future price of goods they have not yet produced. Короткие фьючерсные сделки часто используются производителями товара для фиксации будущей цены на товары, которые они еще не произвели.

Copyright © 2009-2021. All Rights Reserved.

Источник

Как написать сообщение на электронную почту FixPrice

Торговая сеть Фикс Прайс работает в формате «Магазины фиксированных цен». Бренд специализируется на реализации различного ассортимента – продовольственные, хозяйственны, бытовые и прочие товары. В компании действует программа лояльности, а также работает служба поддержки клиентов. Если у вас возникают вопросы, предложения, спорные ситуации, то подскажем, как написать в Fix Price письмо, и какую электронную почту использовать, чтобы получить обратную связь.

Как написать в Fix Price по вопросам программы лояльности

Компания открыта для общения с покупателями, и для этого задействуется несколько каналов. Свои обращения, отзывы, вопросы можно задать разными способами:

Связь с клиентами компании поставлена на должном уровне. Если у вас возникают сложности с использованием бонусной карты, то может поискать ответы на странице «Вопросы и ответы». Если вашей ситуации там нет, и нужна подробная консультация, письма можно отправить на адрес электронной почты bonus@fix-price.ru.

В тексте необходимо изложить ситуацию, задать вопрос, а также указать номер вашей карты, ФИО, дату рождения и номер мобильного телефона. Все эти данные позволят оперативно решить сложившуюся ситуацию, и получить полноценный ответ от компании.

Обратите внимание! Для отправки писем в Фикс Прайсе имеется несколько электронных адресов, каждый из которых используется в конкретной ситуации.

Какую электронную почту Fix Price использовать для отправки отзывов

Посещая магазины торговой сети, у покупателей иногда возникают спорные ситуации. Либо появляется желание оставить благодарность в адрес конкретного магазина или его сотрудников. Сделать это можно через специально выделенный адрес электронной почты: expert@fix-price.ru.

На этот почтовый ящик можно также отправлять свои письма. Он может быть использован в следующих ситуациях:

Свои письма в адрес компании следует оформлять в максимально корректной форме, даже если вы крайне возмущены сложившейся ситуацией. Чем спокойнее будет тон и взвешенное описание ситуации, тем проще урегулировать вопрос и принять соответствующие меры.

Обязательно указываете адрес магазина, и дату когда произошла спорная ситуация. Оставляйте свои контакты для того, чтобы получить ответ от руководства компании. Ни одно обращение не остается без ответа. Все входящие письма обрабатываются и передаются в соответствующие подразделения на рассмотрение. Ответ поступает на указанный почтовый адрес, с которого вы напишите свое письмо.

Источник

Что такое Fix-Price и стоит ли пользоваться услугами этого магазина?!+ФОТО покупок

Раньше магазины с дешевыми товарами я как-то обходила, боясь нарваться либо на обман в цене, либо на плохое качество. Но все же рискнула и теперь знаю, что нужно и можно покупать в Фиксе, а чего категорически брать нельзя.

Магазины этой сети с виду не приглядные. Можно сказать, категория товаров сказывается и на местоположении магазина. Обычно арендует Fix-Price подвальные помещения в обшарпанных зданиях. По крайней мере, те Фиксы, в коих я была, размещались именно там.

Цена на продукцию складывается, видимо, из нескольких критериев и сам товар можно разбить по категориям: дешевый товар, товар с рядовой стоимостью и товар с завышенной стоимостью. Все в принципе как всегда, без маркетинговых уловок не обходится. Есть правда и товары, которые даже при своей цене в 39 рублей имеют ценность либо равную, либо более высокую. Мне даже приятно отнести сюда некоторые товары сделанные хоть и в Китае, но по заказу этой торговой сети.

Так как покупки Fix-Price делаем часто, ибо все же ходим со списком, чтобы не набирать не нужных и лишних товаров, то могу смело представить и рекомендовать (или наоборот, не рекомендовать) часть приобретенного ассортимента (расскажу только лишь о том, что уже испробовано, хотя на фото вещей гораздо больше, а некоторых наоборот нет).

Свой скромный список я поделю на несколько категорий, ведь ассортимент в Fix-Price не просто большой, а до неприличия огромный – начиная от продуктов питания и заканчивая декоративным забором для дачи.

Сок Сады Придонья – не подделка, а настоящий сок. В Фиксе (39 руб.) стоит заметно дешевле, чем в обычном магазине (60 руб.). Ассортимент вкусов большой, берем часто.

Пирожное Choco Pie – на вкус почему-то лично мне кажется не оригинальным, хотя мужу нравится. Для 6 пирожных 39 рублей дороговато вроде бы, но, к сожалению, сравнить цену сложно, т.к. давно не брали его в других магазинах.

Шоколад Россия – сама попробовать так и не успела, все нагло стрескал муж, но по его мнению обычная шоколадка, не хуже тех, что в ларьках продают.

Шоколадные батончики MARVIK – вкусные, не дорогие, идут обычно по акции «3 по 39», если брать по одной то стоят не более 13 рублей (да, да, поштучно товар тоже можно брать). Очень напоминают по вкусам разрекламированные и более дорогие шоколадные батончики – марс, сникерс и т.д.

Чипсы Лейз и Багет Хрустим – дороже, чем в ларьках выходят. Не думаю, что в Фиксе их стоит брать. Для сравнения у нас в ларьке Лейз 10 руб., в Фиксе 1 маленький пакетик – 13 руб.

Конфеты Sun Milk с дробленым орехом – опять же, сама еще не пробовала (муж оставил 1 конфетку), но второй половине не понравились, к тому же в коробочке он насчитал буквально 10 конфеток. Зато коробочка большая и красивая, на нее и повелись.

Ручная швейная машинка – ерунда полнейшая. Брала для того чтобы зашить порвавшуюся обувь (обычная швейная машинка тут бесполезна), так она даже не работает – тупо прошивает ниткой с одной стороны и делает дырки, и все. В общем бесполезная трата денег вышла.

Фонарик ручной, закручивающий – качество конечно не ахти, обработаны края внутри плохо, обращаться нужно с ним аккуратно, иначе можно порезаться. Муж взял его, для того чтобы в машине ковыряться. Заряжается от 3-х батареек.

Батарейки солевые 10 штук пальчиковые тонкие – взяли для фонарика и пульты для техники заряжать, вроде работают.

Словарь синонимов – есть в нем и опечатки, и ошибки, но что радует – их мало. Синонимов конечно можно в Интернете больше найти, но все же иногда его под рукой не бывает, а словарь выручить может, тем более за такую чисто символическую цену книга на 255 листов.

***Личная гигиена и красота***

Маска для волос (против выпадения волос) – опробовала несколько раз, эффекта пока не заметила. Банка вроде не маленькая, а средства в ней была лишь половина.

Бигуди папильотки – Брала два набора. Разумеется, только один стоит – 39 рублей. Один набор сломался после второго применения (который из пористого материала), а второй пока держится (более плотный материал).

***Сад, огород, домашнее цветоводство***

Горшки керамические – набрала их несколько штук, все хорошего качества и с веселыми расцветками. Использую временно вместо кашпо, в дальнейшем планирую их применять по назначению.

Поддоны для горшков – вот что плохо, так это то, что их в Фиксе продают отдельно от горшков в упаковках по 2 штуки. Поддоны тоже керамические, но больше подходят для горшков с круглым днищем, нежели квадратным.

Перчатки Х/Б – стоят гораздо дешевле, чем в обычных магазинах, а в упаковке между тем идет 4 пары.

Пульверизатор – дешевле, чем в цветочных магазинах, качество удовлетворительное. Если сломается через какое-то время, то будет не так жалко как аналогичные более дорогие опрыскиватели.

Подставка для канцелярских товаров – очень хорошая вещица по бюджетной цене. Коллега свою покупала за 150 рублей, и она хуже моей за 39 рублей. Довольно вместительная и позволяет всю канцелярию хранить компактно.

Визитница – выглядит не плохо, хотя кожезам. да еще и не самого лучшего качества. Храню в ней банковские и кредитные карты, влезли без проблем, правда одна вкладка все же порвалась во время использования.

Коврик для туалета – приспособила его у входной двери с улицы. Когда положила не скромно с вырезом, то не равнодушные «интеллигентные» соседи (мама мужа таких называет: «интеллигенты в попе ватка») не смогли пройти мимо чтобы не подложить под него душещипательную записку. Дальше решила не травмировать их детскую психику и вырез завернуть внутрь. В принципе не плохой коврик, да и лежал он в «отдельном кабинете» пока не приобрели в том же Фиксе другой, больший по размеру.

Коврик для ванной – его как раз поместили в туалет, ибо тот, что купили для туалета, слишком маленького размера был, и мои ножки все равно мерзли.

Коврик для коридора – этот лежит у нас уже дома. Хороший коврик, не плохо собирает грязь, хорошо чистится и пылесосится.

Набор мини-отверток – муж доволен, работают нормально.

Что брать не советую в Фиксе или не беру сама:

— посуду там брать не рискую, да и дорого;

— колготки беру только в проверенных магазинах;

— туалетная бумага все же дешевле в оптовой закупке в гипермаркете;

— косметички и инструменты для мэйк-апа можно купить в Интернете дешевле;

— садовый инвентарь частично дешевле в специализированных магазинах;

— искусственные цветы идут в продажу «с накруткой», можно найти дешевле;

— на продуктах нужно внимательно смотреть сроки годности и сравнивать с ценами в обычных магазинах (хотя бы прикидывать в уме – дешевле обойдется покупка в Фиксе или дороже).

Белье себе купила, но еще так и не опробовала.

В общем, подводя итоги своим покупкам в Фиксе, могу точно сказать, что если туда идти с конкретным списком нужных вещей и, прочтя отзывы других покупателей, то ерунды вы не купите, но наобум ходить туда не стоит, пол зарплаты там оставить можно запросто.

Источник

Как пишется фикспрайс на русском

Как устроен бизнес Fix Price: исследование Inc.

Как устроен бизнес Fix Price: исследование Inc.

Текст: Джейхун Мамедов

Иллюстрации: Александр Костенко

С тех пор как сооснователь Fix Price Сергей Ломакин произнес знаменитую фразу «Никто не понимает, на чем мы зарабатываем. И слава богу!», прошло шесть лет. За это время изменился один существенный факт: теперь Fix Price — компания публичная и скрывать такие важные детали, как источник выручки, стало сложнее. В 300-страничном проспекте, опубликованном перед IPO, можно найти много подробностей. Но даже там рассказано далеко не все. Inc. разобрался в нюансах бизнеса сети и узнал, что помогает контролировать стоимость товаров, чем компания привлекает блогеров и инфлюенсеров и как ей удалось совершить квантовый прыжок от неприметных магазинов для бедных до перспективного бренда с основателями-миллиардерами.

Fix Price в цифрах:

190 млрд руб. — выручка в 2020 году

17,5 млрд руб. — прибыль в 2020 году

33,3% — рост выручки в 2020 году

655 магазинов открыто за 2020 год

80% ассортимента стоит меньше 100 руб.

32 тыс. сотрудников к концу 2020 года

Источники: данные компании, «Контур.Фокус»

Fix Price в цифрах:

Источники: данные компании, «Контур.Фокус»

руб. — выручка в 2020 году

руб. — прибыль в 2020 году

рост выручки в 2020 году

магазинов открыто за 2020 год

ассортимента стоит меньше 100 руб.

сотрудников к концу 2020 года

Ещё один дискаунтер

В ретейл Ломакин и Хачатрян вернулись практически сразу же. В конце 2007 года они обменяли принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (ранее приобретенные на свои деньги 26 магазинов общей площадью в 30 тыс. кв. м) на 25% акций уральской продуктовой сети «Монетка» и стали развивать ее в столице.

В конце нулевых подобные Fix Price проекты только появлялись в российских регионах. Больших доходов от них не ожидали. Эксперты отмечали, что, несмотря на миллиардные обороты 99 Cent Only Store и Dollar Tree Stores, их рентабельность не достигает и 1%. Евгений Чичваркин, тогда еще совладелец «Евросети», говорил, что заработать на продаже дешевых китайских товаров можно только со значительными скидками от поставщиков и налаженной логистикой.

В этих вопросах у Ломакина и Хачатряна как раз и была экспертиза. Тем более что в управление Fix Price перешли бывшие топ-менеджеры «Копейки», которые уже умели работать с импортом товаров, например гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов, проработавший с 1999 по 2007 год директором департамента продаж «Копейки».

В начале 2009 года Кирсанов говорил «Коммерсанту», что сотрудники отдела маркетинга «роют Китай», как археологи, в поисках самого дешёвого предложения. Инна Кондратьева — директор департамента по маркетингу — так «нарыла» хорошую лампочку, а потом «прогибала» производителя, пока он не скинул цену. Она же нашла массажер «Мурашка», который вызвал тогда сумасшедший спрос — «истерику в продажах», как выражаются в Fix Price. В интернет-магазинах он стоил 450–500 руб., в Fix Price — 35. За три предновогодних дня покупатели раскупили 12 тыс. таких массажеров.

Сеть пытается привозить уникальный ассортимент, которого не будет у конкурентов. Если тарелка, то уникального дизайна. «Мы не только первые находим, но и добиваемся от поставщиков нужной цены», — говорил Кирсанов.

За год после запуска сеть открыла 75 магазинов. 6 точек пришлось свернуть: «не оправдали ожидания». То же самое — с товаром: если не идёт, от него сразу же отказываются. Через 11 месяцев после старта у компании уже была положительная EBITDA.

После продажи «Копейки» новые активы Ломакина и Хачатряна закрепились за их инвестиционной компанией Sun Investment Partners, созданной в 2008 году. К концу 2009 года в собственности компании числились 100% Fix Price (официально ООО «Бэст Прайс»), 25% продуктового дискаунтера «Монетка», около 7% магазинов одежды Modis и 33% сети «ЦентрОбувь». Все эти проекты относятся к низкому ценовому сегменту розницы.

Позже компанию Sun Investments Partners переименовали в Retail Brands Collection, а в ее состав вошла Quadro Capital Partners во главе с Гедрюсом Пукасом (ранее управляющий директор Troika Capital Partners). Он отмечал, что Ломакин и Хачатрян — «одни из самых успешных бизнесменов в розничном секторе», а первого называл «идеологическим руководителем» всех инвестиций в компании.

Контрольный пакет Fix Price, которая последовательно растет и развивается, Ломакин и Хачатрян держат до сих пор. Ключевая стратегия — экономия и максимальное сокращение издержек. После кризиса 2008 года сеть постоянно меняла поставщиков из-за увеличения отпускных цен. К 2014 году цены в магазинах пришлось поднять до 40 руб. из-за девальвации рубля.

В кризисном 2014 Fix Price впервые выплатила дивиденды — в размере 364,8 млн руб. Выручка сети составила 41,85 млрд руб. с ростом в 52,7%, а прибыль упала до 1,29 млрд руб. по сравнению с 2,05 млрд руб. годом ранее на фоне роста расходов.

В структуре расходов компании существенная доля приходится на аренду помещений — на ней менеджеры Fix Price тоже экономят. Так, в 2009 году они не спешили с открытием новых точек и ждали, пока цены упадут из-за кризиса. Поэтому на второй год открылись только 20 магазинов. В 2010 году (к этому времени арендные ставки в среднем упали на 35%) сеть открыла 75 магазинов. К концу 2011 года их было уже больше трехсот, а через два года открылся уже тысячный магазин. По оценке Cushman & Wakefield, Fix Price платила не больше 10–12 тыс. руб. за аренду 1 кв. м в год.

Начав с 75 магазинов в год, в 2015 сеть нацелилась открыть 500 — и в ноябре появился двухтысячный Fix Price. Сеть работает по краткосрочным арендным договорам. В собственности компании нет ни одного магазина. В интервью РБК Кирсанов говорил, что это «принципиальная позиция». По его словам, покупать недвижимость не имеет смысла, потому что «бизнес должен быть легким», чтобы можно было без затруднений закрыть точку и переехать в соседнее здание. В проспекте к IPO Fix Price вновь подчеркнул, что такая арендная политика обеспечивает гибкость в реагировании на изменения рынка.

Баланс между поставщиком и заказчиком

Ключевой принцип работы Fix Price — это чистая цена, без всяких дополнительных бонусов, маркетинговых выплат, которые массово присутствуют в других сетях, сказал Inc. Андрей Туряница, директор по развитию AZ. Его компания поставляет светотехническую продукцию в федеральные сети, в том числе в Fix Price. «Второй момент в том, что часть товаров народного потребления сеть стала напрямую импортировать из стран Юго-Восточной Азии, тем самым убирая лишние торговые звенья, чтобы своей наценкой обеспечивать самую низкую цену», — объясняет Туряница.

В Китае сеть работает с торговыми агентами, которые аккумулируют товары местных фабрик в одном каталоге. Один из таких посредников — компания Union Source Co., со складов которой идёт отправка товара. В её каталоге около 500 тыс. наименований в 36 категориях. Наценка торговых агентов очень небольшая, говорит Андрей Туряница.

До конца 2014 года сеть импортировала из Испании, Италии, Голландии, Германии, Бельгии некоторые продукты питания, с которыми ассоциируются эти страны: итальянские макароны и помидоры, испанские консервы, голландские, немецкие и польские кондитерские изделия.

В кризис объём импортной продукции заметно снизился — из-за падения курса рубля. Если на старте импорт занимал 80% ассортимента сети, то в 2014 году — 70%, а в 2016 — уже 50%. По последним данным, импортные товары обеспечивают порядка 25% ассортимента магазина Fix Price. Продуктов питания среди них уже нет.

Снижающийся импорт — как в продуктах питания, так и в категории non-food — возместили отечественные поставщики. С ними сеть тоже работает, «исключая лишние звенья из цепочки», говорил Кирсанов.

Напрямую в Fix Price поставляют продукцию производители, способные обеспечить регулярную отгрузку товара и отсрочки платежей для сети (в непродовольственном сегменте отсрочки большие, в отличие от продуктов питания). Поэтому некоторые производители c Fix Price работают через дистрибьютора — как, например, «Декостек» и «Опытный стекольный завод», которые производят стеклянную посуду.

Источники РБК в 2014 году сообщали, что Fix Price добивается, чтобы отпускная цена поставщика позволяла сети получать двузначную рентабельность по конкретной товарной позиции. Андрей Туряница говорит, что сейчас условия Fix Price для поставщиков стали еще жестче, чем были в 2014, так как ухудшилась общая экономическая ситуация в стране.

Fix Price постоянно обновляет ассортимент, чтобы оставаться интересным покупателю, что, в свою очередь, сказывается на работе с поставщиками. «Это как раз та сеть, в которую ты обязан постоянно предлагать новые товарные группы. Иначе будет замещение другими поставщиками с более широкой палитрой товарных категорий», — утверждает Туряница.

Среди требований Fix Price — уникальность товара и минимальная себестоимость. При этом Fix Price научился находить такой баланс, чтобы зарабатывали и поставщик, и покупатель. Те, кто хочет попасть на полку Fix Price, сразу понимает, какая розничная цена на товар в итоге будет, и это упрощает переговоры. «Мы научились за 13 лет влиять на себестоимость товаров», — говорил Кирсанов «Ведомостям».

C Fix Price работают 600 местных и зарубежных поставщиков. Как говорит Туряница, такие клиенты, как Fix Price, мобилизуют бизнес поставщиков. Развивающаяся сеть создает для них новые перспективы, которые крайне важны в кризис, и заставляет к себе «подтягиваться».

Охота за сокровищами

В начале 2016 года товары Fix Price уже стоили 50 рублей. Цена в 50–55 рублей была тогда психологическим барьером для покупателя, который сеть не могла переступить, говорил Кирсанов. Но переступила. В том же году Fix Price начал тестировать три фиксированные цены — 55, 77 и 99 руб. — на ограниченный ассортимент. Так, формат «всё по одной цене» Fix Price превратился в «магазин фиксированных цен».

«Взлёт продаж Fix Price произошёл, когда сеть ушла от одной цены и стала дифференцировать ценовые диапазоны», — говорит Inc. гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, в России концепция единой цены сильно ограничивает и компания не может привезти товар подороже, при том что покупатель готов за него заплатить. Новая модель позволила Fix Price более гибко работать с ассортиментом, а более высокие ценовые диапазоны способствовали увеличению среднего чека. Наличие ценовых категорий также защищает Fix Price от девальвации рубля, говорил Кирсанов «Ведомостям»: в случае резкого скачка курса доллара компания доработает товар и будет продавать его уже в другой ценовой категории.

В течение последних двух лет в магазинах сети появились товары по 149 и 199 руб., а в феврале этого года — по 249 руб. Тем не менее 80% товаров Fix Price стоят меньше 100 руб.

Продовольственные товары занимают 25–27% ассортимента Fix Price: это напитки, кондитерские изделия, консервы. В 2015–2016 гг. появились продукты из холодильника — в основном молочная продукция. Опрос показал, что у покупателей есть на это спрос. Кирсанов признавался, что холодильник — «маркетинговых ход»: молоко и йогурт, которые закупает сеть, могут храниться и при температуре +25 в торговом зале. «Потребители лучше реагируют на холодильник», — говорил гендиректор.

60% продаж Fix Price приходится на товары собственной торговой марки (СТМ). В их производство Fix Price включилась еще в начале 2011 года. Тогда Кирсанов планировал в течение трех лет довести долю СТМ до 100% — это позволило бы сети полностью контролировать себестоимость товара. «Доля собственных торговых марок и ноу-нейм брендов в ассортименте Fix Price — 70%. Это больше, чем у любой другой сети», — говорит Бурмистров.

Брендовые товары на полках Fix Price стали появляться в 2014 году, когда для покупателей цена стала критически важной, а производители это осознали. При этом сеть следит, чтобы продукция известных брендов в их магазинах была значительно дешевле, чем у конкурентов.

Стоковых товаров (залежавшихся на складе и продающихся с уценкой) в Fix Price почти нет. «Максимум 10 позиций», — говорил Кирсанов. При этом добавлял, что «грех не заработать», если есть такой товар и он не противоречит принципам сети по ассортиментной и ценовой стратегии. В этой части у Fix Price есть опыт работы с Procter & Gamble: «Они нашу сеть рассматривают как хорошую площадку для продажи стоков, когда, например, у них обновляются линейки».

В магазинах Fix Price в среднем 1,8 тыс. наименований товаров в 20 категориях. Больше половины ассортимента Fix Price в течение года обновляется до 6 раз. Каждую неделю в магазине появляется 40–60 новых SKU (складская учётная единица). Регулярное обновление ассортимента обеспечивает сети постоянный трафик: людьми движет любопытство и азарт. В проспекте для инвесторов Fix Price называет этот процесс treasure hunt — охота за сокровищами.

«Стратегия treasure hunt заключается в том, что люди приходят в дискаунтер за выгодными предложениями и находят товары, которые вообще не ожидают там увидеть», — объясняет Inc. Анна Синявская, партнер агентства M.A.Research. По ее предположениям, Fix Price может реализовывать эту стратегию, вводя в ассортимент нетипичные позиции по низкой цене на ограниченный срок. Это могут быть сезонные товары, СТМ, товары с уникальным оформлением.

Отчасти поэтому в интернете можно найти массу видеороликов о «новинках» в Fix Price. В компании это называют «цифровым сарафанным радио». «У Fix Price активная SMM-стратегия. Сеть работает с соцсетями, с отзывами, с различными площадками, типа „Яндекс. Дзен“. Как только поступает в магазины новый товар, на него появляется обзор на разных площадках», — говорит Синявская.

Внутренняя кухня

К концу 2020 года в сети Fix Price работали 32 тыс. человек, указано в регистрационном документе. 87% из них — сотрудники магазинов. Часть работников на аутсорсе — уборка и охрана.

Рейтинг компании Fix Price на ресурсах «О труде», «Правда сотрудников», Tip Worker либо средний, либо ниже среднего, хотя два года назад сеть заняла третье место в рейтинге лучших компаний для работы и карьеры Rabota.ru. Бывшие сотрудники в отзывах говорят о текучке кадров и чаще всего жалуются на неоплачиваемые стажировки в течение нескольких дней, после которых соискателям обычно отказывают в приеме на работу.

Освоение дальних регионов

На рост числа магазинов Fix Price повлиял и запущенный в 2010 году проект продажи регионального франчайзинга по России, за исключением территории в радиусе 600 км от Москвы: здесь компания развивала собственную розничную сеть. Франшизу она использует, чтобы тестировать удаленные и приоритетные регионы.

География франшизы ограничена. Открыть ее можно только в определенных регионах — по большей части в северных, сибирских и дальневосточных — и в городах с населением более 15 тыс. человек. Магазин площадью 250–350 кв. м должен находиться на улице с оживленным трафиком.

В одной из презентаций Fix Price, посвященной франшизе, говорится, что суммарные затраты на открытие магазина варьируются от 4 до 6 млн руб. Паушальный взнос составляет 300 тыс. руб. От 1,6 до 3,3 млн руб. пойдет на подготовку магазина: строительные работы (до 2 млн руб.), кассовое компьютерное оборудование (300 тыс. руб. и подключение за €3,3 тыс.), торговое оборудование (700 тыс. руб.) и прочее. На торговое наполнение — 2–2,5 млн руб. Fix Price, в свою очередь, обещает маржинальную доходность на уровне 30%, окупаемость за год и ежемесячный EBITDA в 350 тыс. руб.

Франшиза действует три года. Франчайзи выплачивает роялти в 4% от розничного оборота. Большую часть магазинов Fix Price в итоге выкупает. «В тех магазинах, которые мы планируем выкупать, у нас есть 25-процентная доля», — говорил Кирсанов РБК. Источник, близкий к Fix Price, сообщал, что решение о выкупе зависит от успешности магазина: «Если нас удовлетворяют показатели, выкупаем франчайзи полностью».

Василь Газизулин, руководитель Topfranchise, говорит, что сумма выкупа франчайзи для каждого взятого кейса своя: «За основу берётся EBITDA, по которой судят об окупаемости бизнеса. Во франшизе это два-три года». В итоге выкуп может равняться 2-3 x к EBITDA, где x определяется субъективно, торгом.

Как показывает рейтинг Buybrand, в начале 2021 года франшиза Fix Price занимает первое место в категории «ретейл», при том что доля франчайзинговых магазинов в сети совсем небольшая. На конец прошлого года их было 425 — 12,6% от общего числа (4167).

По словам Газизулина, все подобные Buybrand рейтинги субъективны. В России нет официального законодательства о франчайзинге, которое требует сдавать данные о франшизе в реестр, в отличие от Америки. Поэтому разные издания и площадки используют свои метрики, которые, как правило, нравятся тем, кто в этих рейтингах побеждает, и не нравятся тем, кто их проигрывает. При этом эксперт добавляет: «Бесспорно, франшиза Fix Price успешна. Доминирующей силой здесь выступает всё-таки не франчайзинг, а собственная сеть, которая гораздо больше».

Не пропустили на светофоре

В течение нескольких лет после запуска, конкурентов по формату у Fix Price не было. В середине десятых годов нишу начали осваивать новые игроки. Часть из них в итоге ушла с рынка.

Так было, например, с сетью «Заодно», магазины которой в 2018 году были переданы под бренд Home Market. Проект с названием Fun Price также запускал Андрей Рогачёв, основатель «Пятерочки» и продуктового дискаунтера «Верный», но, по-видимому, неудачно. «В условиях большой волатильности по курсу валют, мы считаем, что закупать товары за доллары в Китае и продавать их за рубль здесь рискованно с точки зрения целесообразности этого проекта», — объяснял изданию Retailer гендиректор «Верного» Олег Высоцкий.

На российский рынок выходила и европейская сеть магазинов фиксированных цен Euroshop. Но, видимо, тоже ушла с российского рынка: страницы во «ВКонтакте» и Instagram компания не вела с 2018 года, а в обсуждениях подписчики заявляли о закрытии магазинов Euroshop в российских городах.

«У „Заодно“ и Euroshop не было шансов, потому что они были маленькие. На таких масштабах не могло быть эффективности», — говорит Михаил Бурмистров. По его словам, бизнес на рынке дискаунтеров требует масштабов, потому что добиться привлекательной цены можно только за счет крупных объемов. Маленький бизнес также не способен работать с собственной торговой маркой, которая обеспечивает существенную часть оборота дискаунтеров, добавляет эксперт.

Согласно обзору Oliver Wyman, на который ссылается Fix Price в регистрационном документе, в 2019 году доля сети на рынке товаров с низкими фиксированными ценами в России составила 93%. Ближайший конкурент Home Market занимает менее 5% рынка с выручкой в 2019 году 2,4 млрд руб. против 142,6 млрд руб. у Fix Price. Исследование Vector market research называет основными непрофильными конкурентами сети «Галамарт», «Ашан», «Светофор» и «Пятерочку».

Конкурентами Fix Price также могут стать пилотные проекты крупных ретейлеров. Сейчас магазины «Чижик» тестирует X5 Retail Group. Низкие цены в них компания объясняет узким ассортиментом (800 позиций) с акцентом на СТМ, лаконичным оформлением, упрощенной выкладкой и небольшой площадью. Другой дискаунтер — «Моя цена» — запустил «Магнит». После переформатирования пилотные магазины показали рост в продажах, сообщили в пресс-службе компании. В развитии этого проекта «Магнит» делает ставку на СТМ.

«Канал „Дискаунтеры“ остается самым крупным в товарообороте FMCG: его доля в 2020 году в России составила 29%», — приводит статистику Виктория Давитаиа, руководитель ретейл-кластера Gfk rus. В последние несколько лет в отдельное направление выделились жесткие дискаунтеры (в 2020 году 76,4% всех домохозяйств в России хотя бы раз совершали покупки в них). Главный их представитель —«Светофор», его доля в товарообороте этого формата — 50%. Доля Fix Price — 30% (в стоимостном выражении).

Но среди магазинов фиксированных цен Fix Price действительно вне конкуренции, подтверждает тем не менее Виктория Давитаиа. По словам эксперта из M.A.Research Анны Синявской, главные преимущества Fix Price в постоянном обновлении ассортимента, хорошем знании потребностей аудитории и динамичной экспансии за счет органического роста и франшизы.

Лидеры рынка дискаунтеров в разных странах

Название магазина Количество магазинов Выручка (2019) Рентабельность по чистой прибыли (2019)
1. Dollar Tree (США) 12 500 $23,6 млрд 3,8%
2. Dollar General (США) 16 368 $27,7 млрд 7,8%
3. Dollarama (Канада) 1 300 $3,7 млрд 14%
4. B&M (Великобритания) 1050 $2,5 млрд 5,8%
5. Fix Price (Россия) 4200 $2,2 млрд 9,2%

Источники: Investing.com и отчеты компаний.

От кризиса к кризису

Fix Price с самого начала развивалась за счет собственных средств и находила такой баланс, чтобы при расширении не страдала прибыльность. В 2014 году Кирсанов говорил, что компания «трепетно следит за кредитным портфелем» и поддерживает отношение долга к EBITDA не выше единицы. «У нас чистый долг практически равен нулю», — замечал гендиректор позже. Такая практика спасает сеть в кризисные периоды.

В период пандемии коронавируса компания быстро перестроилась. Через пару дней после объявления карантина почти 90% офиса работали удаленно. В первые две недели самоизоляции менеджеры, увидев меняющий спрос, переработали ассортимент. Из-за самоизоляции выросли продажи игрушек, товаров для дома и книг. Люди стали больше покупать БАДы и всякие добавки, вроде сушеного чеснока, коры осины, липы.

Fix Price расширил категорию «средства индивидуальной защиты»: маски, санитайзеры, антибактериальные салфетки. В апреле 2020 года сеть запустила масштабное производство одноразовых бытовых масок. Заказ выполняли сразу шесть фабрик в Китае. Меньше чем за месяц они изготовили 10 млн масок. Везли их «всеми возможными и доступными средствами»: самолётами и пароходами. На пике спроса Fix Price часто оказывался единственным, среди магазинов у дома, где можно было купить маски.

Так как Fix Price полностью контролирует импорт, проблем с поставками товаров не возникло. Были лишь незначительные сбои, которые могли задерживать импорт на 1–2 дня. Точно так же не было препятствий с поставками в страны ближнего зарубежья, в которых работает сеть.

В конечном счете изменение потребительского поведения положительно сказалось на выручке сети. «Из-за снижения доходов покупатели стали меньше покупать в крупных супермаркетах, где никогда неизвестно, сколько в итоге вы потратите», — приводил слова Ломакина Bloomberg. По итогам II квартала 2020 года Fix Price не стал менять свои планы по развитию.

За 9 месяцев 2020 года сопоставимые продажи (LFL) сети выросли на 15,9%, LFL трафик снизился на 1,6%, а LFL средний чек вырос на 17,8%.

К онлайну ретейлер относится сдержанно. Из-за низкого среднего чека, который может быть ниже стоимости доставки, уникального ассортимента и удобного расположения магазина людям выгоднее и интереснее прийти за товаром самим. Онлайн-направление Fix Price развивает только в рамках Click and Collect, который дополняет основной бизнес. На сайте можно заказать товары в магазин поблизости и через день-два забрать их, оплатив на кассе. Это пока самая востребованная услуга, говорил Кирсанов.

В начале марта этого года сеть также запустила доставку через «Почту России», партнёрство с которой развивает с 2019 года (в почтовых отделениях работают 13 магазинов Fix Price по договору комиссии). Пока доставка доступна только для товаров, оплаченных на сайте магазина. Позже покупатели смогут оплатить свой заказ картой или наличными на «Почте». Минимальная сумма заказа — 500 руб., а стоимость доставки зависит от габаритов и веса заказа, адреса и способа доставки.

Рецепт успеха Fix Price

В конце 2016 года «Ведомости» сообщали, что долю во владении Fix Price получили «ВТБ Капитал», прибалтийский фонд Quadro Capital Partners (позже вышел из владения) и топ-менеджмент компании, в том числе и гендиректор Кирсанов. Собеседник, близкий к сделке, утверждал, что ВТБ был одним из кредиторов сети, а долю в ней банк получил в качестве залога по проблемному кредиту, по-видимому, «ЦентрОбуви». В том же материале другой источник говорил, что «при благоприятной рыночной конъюнктуре „ВТБ капитал“ рассчитывает на продажу своей доли в Fix Price через первичное публичное размещение в горизонте трёх-пяти лет».

Через два года об IPO Fix Price заговорили более определенно. Источники «Коммерсанта» сообщили, что владельцы рассматривают как частное размещение, так и IPO, чтобы привлечь деньги на развитие сети. О том, что IPO — один из вариантов стратегического развития Fix Price, говорил Ломакин Bloomberg в конце 2020 года. В том же материале он объявил, что вместе с Хачатряном продал менее 10% бизнеса инвестиционному банку Goldman Sachs.

В феврале 2021 года сеть официально анонсировала IPO на Лондонской фондовой бирже. Тогда же стало известно о подлинной структуре владения компании. Крупнейшими акционерами Fix Price оставались основатели Ломакин и Хачатрян, у каждого из которых было по 41,7% акций сети. 9,9% держал Marathon Group Александра Винокурова (в 2019 году группа выкупила долю ВТБ в 6,9% и ещё 3% акций у основателей), 4% — Goldman Sachs, 2,3% — топ-менеджмент.

Fix Price оценен адекватно, хоть и существенно дороже, чем другие российские ретейлеры, говорит старший аналитик «Атон» Виктор Дима. По его словам, есть три причины, почему инвесторы готовы платить за акции сети: «Во-первых, это уникальная компания в смысле позиционирования: второй такой же в сегменте нет. Во-вторых, ее темпы роста опережают других ретейлеров на данном этапе. В-третьих, компания прибыльная, и ее прибыль существенно выше, чем у российских аналогов».

По мнению Бурмистрова, после IPO Fix Price ускорит масштабирование бизнеса: потенциально сеть может как минимум утроить количество магазинов в России. Тем более бизнес-модель ретейлера подтверждает свою эффективность во всех странах ближнего зарубежья.

Публичность без опасений

За счет особенностей ассортимента, выстроенных логистики и операционной модели управления, Fix Price эффективно покрывает широкую географию, а стандартизация внутренних процессов помогает быстро расширяться. Годами отработанная модель экономит капитальные затраты сети и позволяет в короткие сроки открыть магазин. Через 30 дней после подписания договора аренды он уже открыт.

За 13 лет Fix Price открыл более 4,2 тыс. магазинов в России, Казахстане, Грузии, Беларуси, Латвии, Узбекистане и Киргизии. На дальнейшее развитие сети Кирсанов смотрит крайне позитивно, говоря о «большом будущем» сети в России, СНГ и Прибалтике. В проспекте для инвесторов Fix Price говорит о потенциале в 11,7 тыс. магазинов на российском рынке variety value. В соседних с РФ странах есть пространство для 3,8 тыс. торговых точек сети. В этом и следующем году Fix Price планирует открывать по 700 собственных и 750 магазинов по франчайзингу.

К концу 2025 года компания планирует построить 350 тыс. кв. м складских площадей — за счет операционного денежного потока и банковских средств. Инвестиции в их строительство оцениваются в 13 млрд руб. в среднесрочной перспективе. Сейчас у сети восемь распределительных центров общей площадью почти 195 тыс. кв. м — два в Московской области, по одному в Екатеринбурге, Новосибирске, Петербурге, Казани, Краснодаре и Воронеже. Складов в собственности и в аренде примерно поровну.

Fix Price «изначально создавался с прицелом на публичность» и никогда этого не скрывал, заявлял Кирсанов. Когда бизнес сети только-только запустился, менеджеры не распространялись о том, как он устроен, — опасались, что конкуренты выйдут на рынок и обгонят их, ведь компания еще небольшая. Сейчас таких опасений нет, так как конкурировать с Fix Price уже сложно. Как объяснял Кирсанов, чтобы дорасти до нынешнего уровня сети, новым игрокам потребуются сотни миллионов долларов: «Кто готов? Мы пока таких не знаем».

Здесь: соглашение о будущей поставке товара по согласованному курсу.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется фикспрайс на русском, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется фикспрайс на русском", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется фикспрайс на русском:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *