«Вязаные перчатки» как правильно пишется?
Пишется «вязаные перчатки» или «вязанные перчатки»
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«ВЯЗАНЫЕ ПЕРЧАТКИ»
По какому правилу проверить слово «вязаные перчатки»
Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Это правило звучит так:
Две буквы н пишутся в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени, образованных
— от глаголов совершенного вида;
— от глаголов несовершенного вида.
Причастия, образованные от глаголов несовершенного вида, имеют при себе пояснительные слова и являются главным словом причастного оборота.
Неправильно
«ВЯЗАННЫЕ ПЕРЧАТКИ»
Примеры предложений со словом «вязаные перчатки»
Он спешно поднялся, сапоги скользили по снегу, руки в домашних вязаных перчатках пытались ухватиться за обледенелые стенки окопа.
Ну и напоследок – эмалированную кружку, и у бабки вязаные перчатки и две пары шерстяных носков.
Я поправила чёрные вязаные перчатки – урок № 7: «Помни об отпечатках пальцев».
«Смазать» как правильно пишется?
Как правильно пишется «смазать»
Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо определить какой частью речи является это слово. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.
Правильно пишется:
«СМАЗАТЬ»
Другие варианты написания
В этом разделе мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова смазать
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
Смазать — переходный глагол совершенного вида, действительный залог
Инфинитив:
Будущее время
Прошедшее время
Повелит. наклонение
Деепричаcтие
Причастие — прошедшее время, действительный залог
Причастие — прошедшее время, страдательный залог
Употребление слова в цитатах «смазать»
Ломтики хлеба смажьте полученной массой.
Теперь следовало смазать рану заживляющей мазью и перевязать.
Канапе смазать горчицей, проткнуть шпажками.
На нори положить рис, немного смазать васаби и майонезом.
Чашу мультиварки смажьте сливочным маслом, присыпьте мукой.
Возраст первоклассника – 6 лет или 7?
Возраст первоклассника – 6 лет или 7?
Ежегодно множество родителей задается вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу?
В пользу раннего поступления в школу – с 6 лет – приводится в последнее время множество аргументов: «он/она – очень развитый ребенок», «мальчику лучше пойти с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии», «дочка моих знакомых пошла с шести – и ничего», – и еще множество других резонов.
Среди них достаточными основаниями для поступления в школу с 6 лет можно назвать следующие:
– ребенок действительно хорошо читает, считает и, возможно, даже пишет;
– ребенок здоров, он не относится к часто болеющим (более 5 раз в год) детям, то есть у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний и уж тем более нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания (имеются в виду проблемы с концентрацией и восприятием информации), аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;
– ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и (желательно) имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития – то есть любых детских коллективов);
– ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;
– ребенок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
– у ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность;
– класс будет вести очень грамотный, добрый и понимающий педагог;
– дорога в школу не слишком долгая, не более 20–30 минут, иначе ребенок устанет еще до начала учебного дня.
Внимание, родители: только при сочетании ВСЕХ вышеперечисленных факторов поход в школу шестилетки будет оправдан.
Необходимо трезво и объективно взвесить свои возможности. Например, если ребенок отлично считает, это еще не показатель школьной зрелости. Может ли он удерживать внимание на ОДНОМ и том же предмете в течение не менее 15 минут? Так ли хороши его успехи в письме, как и в математике? Пишет ли они печатными буквами или же прописными? (А это колоссальная разница: если малыш пишет печатными буквами, не факт, что он готов к воспроизведению тех элементов, которые предусмотрены в возрасте 7 лет – ведь, как мы уже говорили, именно к этому возрасту окончательно «созревает» мелкая моторика кисти и пальчиков). И вообще – хочет ли он сам в школу?
Кроме того, важен момент: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное же развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. Например, задач по адаптации в новом коллективе и к требованиям посторонних, но значимых взрослых; задач по упорной и самостоятельной работе над чем-то трудным, не дающимся сразу и требующим усилий.
Таким образом, обученность и общий уровень развития – в том числе и эмоционального – это отнюдь не синонимы!
И, кроме всего прочего, помимо обучаемости и усидчивости, есть еще такой важный фактор, как здоровье и адаптируемость к иммунной нагрузке. То есть первоклассник должен быть настолько физически и имунно силен, чтобы, попав в класс с 20–30 другими детьми, иметь силы отработать свой рабочий день, да еще и противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям.
И родители, и учителя начальных классов должны помнить, что у шестилеток еще существуют значительные трудности с произвольным поведением, то есть с таким, как требуется (а не как хочется). Да, в 6 лет ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, осознанно идти к поставленной перед ним цели, но он пока еще очень легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то интересное, неожиданное, новое.
Авторитарный стиль общения с шестилетками не просто нежелателен – он не допустим, поскольку вместо понимания школьных правил возникают удивление, обида и главное – боязнь ошибиться в следующий раз.
Как отмечают И. Ю. Кулагина и В. Н. Колюцкий в своей книге «Возрастная психология»[5], если шестилетний ребенок все же попадает в формализованную систему школьного обучения, в которой недостаточно учитываются его возрастные особенности, в первую очередь ухудшается состояние здоровья: появляются головные боли, утомляемость. Общая слабость (поскольку уменьшается количество гемоглобина в крови), возможно снижение веса и падение остроты зрения. Такой первоклашка начинает часто болеть, понижается его и так невысокая работоспособность, что, конечно, негативно сказывается на учебе. В отдельных случаях могут возникнуть даже неврозы и школьная дезадаптация.
Проведенное под руководством Д. Б. Эльконина[6] исследование школьников показало, что у шестилетних детей в первом классе быстро формируется умение подчиняться правилам поведения, однако при этом преобладает не осознанность, не удовлетворение от соблюдения этих правил, а боязнь их нарушить. Конечно же, как следствие у детей повышается тревожность и снижается уровень эмоционального комфорта. В то же время у большинства семилетних первоклассников таких адаптационных проблем не наблюдается.
Как бы там ни было, но следует отметить, что все шестилетние первоклашки переживают трудности адаптации в школе. Они испытывают не только физическое, но и психологическое напряжение и утомление. Часть детей становятся вялыми и слезливыми, у них нарушаются сон и аппетит; проблемы же других заключаются в том, что дети перевозбуждаются, становятся раздражительными и вспыльчивыми.
Конечно, в большинстве случаев, если учитель опытен и профессионален, а родители понимающие, психологическая напряженность обычно начинает уменьшаться уже к концу второй четверти. Однако, увы, не всегда все складывается благополучно. И иногда период трудностей затягивается до конца первого класса, в особо сложных случаях переходя в школьную дезадаптацию (неприятие школы как таковой и себя в роли ученика), речь о которой пойдет ниже.
Тем не менее, мы понимаем, что все дети разные и что создаст проблемы для одного, не вызовет затруднений у другого.
Что же делать? Возможно ли определить, готов ли к школе именно ваш ребенок?
Существуют методики определения так называемой «школьной зрелости», согласно которым в баллах оценивается готовность ребенка к школьному обучению. Если вы сомневаетесь в его силах и подготовленности, сходите на консультацию к детскому психологу и проверьте потенциал своего чада. В случае, когда по вашим ощущениям и согласно заключению психолога ребенок к школе полностью готов, нет причин не пойти туда. Но если нет – стоит все же подождать, пока организм окрепнет и наберется сил, а нервная система созреет.
В последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития. Будет просто прекрасно, если родители найдут время и возможности для обучения ребенка основам чтения, счета и письма, либо своими силами, либо в детском учреждении: это значительно снизит нагрузку на малыша в «большой школе».
Как правило (без натяжек и без учета родительских амбиций, искажающих картину), реально к обучению с 6 лет готовы не более 10 % детишек. Остальным все же лучше идти в школу в традиционное время, какие бы резоны ни приходили на ум родителям, потому что от успешности адаптации к школе зависит очень и очень многое: ощущение успешности своей личности у самого ребенка, его самооценка, причисление себя к «удачливым» или же к «неудачникам»…
Поэтому, вместо того, чтобы руководствоваться мыслями об успехах детей друзей и знакомых или же соображениями об армии, относящимися к туманному будущему, лучше трезво оценить настоящее и обеспечить своему ребенку удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Возраст
Возраст Ребенок, дитя, молодой человек и старик могут испытывать одно и то же страдание или одинаковое нравственное огорчение, но какая разница между их выражениями!Мимика ребенка отличается преимущественно чрезмерною напряженностью и бедностью форм. Мозговые
Средний возраст
Средний возраст В средние годы многие мужчины-Дионисы переживают серьезный эмоциональный кризис. Невоздержанность и недисциплинированность может привести к алкоголизму, наркомании, проблемам на работе и во взаимоотношениях. Недостаток образования и
Потенция и возраст
Потенция и возраст Широко распространённое среди мужчин мнение, состоящее в том, что всех их рано или поздно ждёт импотенция, оправдано лишь отчасти: так оно, несомненно, и произойдёт, но в том лишь случае, если настроить себя на эту перспективу заранее. Реальная же
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ САМООЦЕНКА Подростка–циклотимика отличают прекрасное расположение духа, любовь к жизни, которые сочетаются с его высокой самооценкой, чувством самоуважения, уверенности в своих
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ РЕАКЦИЯ ЭМАНСИПАЦИИ Часто перерезание психологической пуповины происходит у представителей данного характера крайне болезненно потому, что отношения подростка со старшим поколением связаны с самой значительной для него проблемой — вопросом о
Возраст
Возраст О таких страшных вещах даже в самых дружных и раскованных женских компаниях говорят не часто и тихо. Если тебе 20, тема эта еще не актуальна. В 25 начинаешь задумываться о том, не пора ли замуж и рожать детей.В 30 эта мысль становится навязчивой, отступая только перед
Мечты – букварь первоклассника
Мечты – букварь первоклассника Если вы смотрели фильм «Секрет» и внимательно изучили первые этапы пробуждения, вас, возможно, обескуражат мои слова о том, что мечтать не нужно. Ведь Закон притяжения, невиллизация цели и сам «Секрет» предполагают визуализацию желаемого,
Талант и возраст
Талант и возраст Мне много приходит вопросов о том, в каком возрасте лучше развивать таланты. Вот один из подобных вопросов:Вы не считаете возможным обучение техникам подростков? Или все же можно использовать ваш аудиокурс, например «Путешествие к себе: Раскрой Секрет
Возраст
Возраст Манипуляции с цифрами начинаются не сразу, и попытки несовершеннолетнего создания выдать себя за половозрелую тетю и купить ящик водки или просочиться в ночной клуб вызывают лишь умиление. Однако при приближении к некоему рубежу, который, как правило, довольно
Как выбрать школу для будущего первоклассника?
Как выбрать школу для будущего первоклассника? Итак, ваш ребенок больше не малыш-дошкольник и готовится принять новый статус – школьника, первоклассника.Первый школьный год – период ничуть не менее сложный, чем первый год жизни ребенка. А значит, чрезвычайно важно
Тестирование будущего первоклассника – что это такое и для чего необходимо?
Тестирование будущего первоклассника – что это такое и для чего необходимо? Когда начинается «горячая» пора зачисления детей в школы, многих родителей волнует вопрос школьного тестирования будущих первоклассников: что это такое и как к нему подготовиться?Отмечу сразу:
Десять заповедей для родителей будущего первоклассника
Десять заповедей для родителей будущего первоклассника 1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть
В школу с 6 или 7 лет?
Отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет – вопрос, на который приходится в свое время ответить каждому родителю. Иногда удается сделать правильный выбор, а иногда приходится долгие годы жалеть о допущенной ошибке. Дело в том, что на этот вопрос нет универсального подходящего всем ответа, решение зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка.
Первоклассник – определяем готовность
Большинство родителей считает, что определяющим фактором для поступления ребенка в школу является его база знаний. Знает буквы и считает до десяти – пора отдавать в первый класс. Но это ошибочный ориентир, поскольку в первую очередь важна эмоциональная и психологическая готовность. Нужно понимать, что ребенку предстоит справляться с большими нагрузками, готов ли он к этим испытаниям физически и морально? Если ребенок болезненный, ему лучше провести еще год дома, окрепнуть, иначе постоянные пропуски по болезни сделают его отстающим в классе и будут вызывать у ребенка ощущение неполноценности. Важно чтобы ребенок имел опыт общения в коллективе. Если он не посещал садик, то хотя бы за год до школы необходимо водить его в кружки, развивающие центры, отдать в подготовительную группу и т.д.
Особенности шестилетнего возраста
Если говорить об основных особенностях шестилетних первоклассников, то можно выделить следующие:
Психологи и педагоги советуют отдавать детей в общеобразовательное учебное заведение не раньше 7 лет. Все-таки учеба – процесс серьезный и чем сознательней будет ребенок к началу процесса, тем больших результатов он добьется. Впрочем, и в этом возрасте можно отметить плюсы и минусы:
Естественно, это все очень общие характеристики, поэтому прежде чем принять решение взвесьте все за и против, проконсультируйтесь с психологом и врачом.
Поиск ответа
Вопрос № 305794 |
Как написать числительное шестьдесят тысяч в предложении: Хан Девлет Гирей с шестью десятьютысячным (или шестидесятитысячным) войском переправился через Северский Донец.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
О времени 6:05, 6:10 вполне можно сказать и «около шести», и «начало седьмого».
Необходима ли запятая перед «чем»?
Партия не может быть представлена в ней более чем шестью членами.
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае запятая не нужна.
Скажите, пожалуйста, как правильно: Спустя 8 лет жена Ивана ушла к другому, оставив его одного с шестью (или шестерыми) детьми. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. Как правильно сказать: с шестью детьми или с шестерыми детьми.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Дорогая Грамота! Спасибо, что вы есть, и с днем рождения! Давно задавала свой вопрос, ответа не получила, хочу снова попытаться. Прочитала в вашей Справке вопрос и ответ на него: Вопрос № 232092 Уважаемая Справка! Безуспешно жду ответа на свой вопрос, как правильно: «с шестью тысячами камней» или «с шестью тысячами камнями». Ответ справочной службы русского языка Извините за задержку с ответом. Правильно: с шестью тысячами камнями Не совсем понятно, как это согласуется с правилами склонения числ.+ сущ. Учебник Е.И.Литневской: Слова тысяча, миллион, миллиард и др. имеют постоянный морфологический признак рода (перв-ая тысяча — жен. род, перв-ый миллион — муж. род), изменяются по числам и по падежам (перв-ые тысяч-и, перв-ых тысяч-). Склоняются эти слова по субстантивным склонениям (тысяча — I склонение, миллион и др. — II склонение). При сочетании с существительными эти слова всегда управляют существительным, требуя его постановки в форме Р. п. мн. числа: И. п. тысяча тонн Р. п. тысячи тонн Д. п. тысяче тонн В. п. тысячу тонн Т. п. тысячей тонн П. п. (о) тысяче тонн. Иначе говоря, эти слова грамматически ведут себя как существительные. Их отнесение к числительным происходит только на основании их значения. Мне кажется, что по этому правилу нужно писать: «с шестью тысячами камней». Спасибо заранее за ответ. Чудная Анна
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Справка! Безуспешно жду ответа на свой вопрос, как правильно: «с шестью тысячами камней» или «с шестью тысячами камнями». Надеюсь сегодня получить ответ. Спасибо! Ольга С.
Ответ справочной службы русского языка
Извините за задержку с ответом. Правильно: _с шестью тысячами камнями_.
Здравствуйте! Я хотела бы узнать, есть ли какие-либо нормативы в написании числительных от 1000 и выше. Я имею в виду, требуется ли (или допустимо ли, если нет жесткого требования) ставить пробел перед последними тремя, шестью и т. д. символами при написании числительных цифрами. Например: 30000 или 30 000? 1000 или 1 000? 150000000 или 150 000 000? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Анна
Ответ справочной службы русского языка
Вот что написано в «Справочнике издателя и автора» Мильчина, Чельцовой. Технические правила набора дают указание разбивать на группы многозначные числа начиная с 4-значных (по три цифры справа налево). Точку в пробелах между цифровыми группами ставить запрещается. Например: 1 000, 30 000, 150 000 000.
Ответ справочной службы русского языка
Помогите пожалуйста: как написать: 1. Жалел о пятистах рублях 2. располагаю шестистами рублями.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _Жалел о пятистах рублях, располагаю шестью стами рублями_. Подробнее см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=242 [Письмовнике].
В дороге мы были уже четверо суток, отправившись накануне Нового Года, а шестью сутками позже, уже в канун Рождества, вслед за нами отправились остальные. Верно ли у меня с количеством суток?
Ответ справочной службы русского языка
Слово _год_ пишется с маленькой буквы, в остальном с грамматической точки зрения предложение написано корректно.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _восемь сложить с четырьмястами пятьюдесятью восьмью, с двумя тысячами пятьюстами шестью десятью семью._ Остальное верно. Подробнее см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=242 [в Письмовнике].
Здравствуйте! На вашем сайте по адресу http://gramota.ru/idictation/idictation.php?id=110, где речь идет о правописании числительных, предлагается «выучить несколько простых правил, которые регулируют правописание имен числительных», а именно: 2. Числительные «ДЕВЯНОСТО» и «СТО» имеют окончание О в именительном и винительном падежах, а в остальных падежах – окончание А. (ИСТРАТИТЬ СТО РУБЛЕЙ, НЕ ХВАТАЕТ СТА РУБЛЕЙ). 6. B составных количественных числительных склоняются все образующие их слова (ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ – ДВУХСОТ ПЯТИДЕСЯТИ ШЕСТИ, ДВУМЯСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ШЕСТЬЮ ). Поскольку непонятнен падеж первого варианта сложного числительного в правиле № 6, то мой вопрос заключается в следующем: как правильно сказать в Р.П.: НЕТ ДВУХСТА ПЯТИДЕСЯТИ ШЕСТИ РУБЛЕЙ или ДВУХСОТ ПЯТИДЕСЯТИ ШЕСТИ РУБЛЕЙ? Я считаю правильным первый вариант, но постоянно слышу в СМИ разные варианты.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _нет двухсот пятидесяти шести рублей_. Склоняются обе части от _двести: нет двухсот_. Это показано на примере склонения _триста, пятьсот_ http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=242 [на этой странице].
Действительно ли в существующей общепринятой системе знаний о русском языке 6 (шесть) падежей? Можно ли ссылку на какой-либо авторитетный источник, подтверждающий этот факт. Вопрос возник потому, что один из моих знакомых, сказал что их не меньше семи. 🙂 Хотелось бы получить подтверждение/опровержение этого мнения.
Ответ справочной службы русского языка