Как пишется эссе по географии
Автор: Гульнара Ризыковна Адресова
Организация: МОУ «Комсомольская СШ» Николаевский р-н Волгоградская обл.
Населенный пункт: Волгоградская область, Николаевский район, с. Комсомолец
Написание эссе по географии – это один из вариантов проверки знаний учащихся.
Что такое эссе? Из каких структурных частей оно состоит? Как правильно написать эссе? Эти актуальные вопросы волнуют сейчас не только учащихся, но и педагогов.
Из энциклопедии Википедия, эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – это литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма до 25 страниц иногда и больше, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
Эссе по географии – это небольшое творческое сочинение по конкретной проблеме, состоящее из трех частей:
1.Вступление (20% к общему объему работы)
2. Основная часть (из тезисов и аргументов, 60%)
Давайте разберем пример написания эссе на конкретном примере.
Задание: прочтите текст о развитии процесса опустынивания земель. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните причины опустынивания земель на планете.
Одной из самых значимых и серьезных глобальных проблем человечества на данный момент можно по праву назвать опустынивание земель. Каждый из нас с самого раннего детства слышал, что Земля – это наш единственный дом, поэтому нужно делать все возможное, чтобы сберечь её в целости и сохранности и для себя, и для последующих поколений.
Опустынивание земель – это явление разрушительного характера, в процессе которого плодородные земли в сухих, полузасушливых и засушливых районах деградируют и превращаются в лишенные растительности и влаги пустыни.
Существует огромнейшее количество причин, из-за которых происходит деградация плодородных земель. Некоторые из этих причин имеют естественный характер и возникают в результате действия тех или иных природных явлений, другие же вызваны деструктивной антропогенной деятельностью.
План мини-сочинения
Текст эссе
1. Вступление
Во вступлении ставится проблема.
В данном случае, проблема – причины развития опустынивания земель.
Одной из самых значимых и серьезных глобальных проблем человечества можно по праву назвать опустынивание земель.
2. Основная часть
Далее определимся с тезисами:
2) Причина опустынивания земель – антропогенная деятельность.
И приводим аргументы. Их должно быть не менее двух.
Существует огромнейшее количество причин, из-за которых происходит деградация плодородных земель. Одни считают, что некоторые причины имеют естественный характер, другие убеждены в том, что опустынивание вызвано антропогенной деятельностью.
Какая точка зрения верна? Попробуем в этом разобраться.
Одной из причин возникновения опустынивания плодородных земель – это аномальный дефицит атмосферных осадков в сочетании с повышенной температурой воздуха. Нехватка водных ресурсов возникает из-за удаленности водоемов. Именно удаленность водоемов не позволяет пахотным землям получать достаточное количество влаги.
Второй причиной возникновения опустынивания плодородных земель – это уничтожение лесных массивов, которые занимают около 30 – 32% поверхности планеты, негативно влияет на грунт, так как без деревьев он подвергается ветровой и водной эрозии, а почва получает минимальное количество препятствующей деградации земель влаги. Вырубка леса вызывает сбои в естественном процессе снегозадержания и накопления запасов влаги от дождевых вод. В склонах же предгорных равнин и гор вырубка деревьев влечет за собой эрозию земель в виде размыва, смыва и оврагообразования. Каждый год человечество теряет около 13 – 14 миллионов гектаров леса, из-за чего в засушливых районах в пустыню превратилось около 3,5−3,7 миллиардов гектаров ранее плодородных земель.
Третьей причиной возникновения опустынивания плодородных земель – это
повышение температуры воздуха, которое способствует увеличению уровня испарения влаги. Чем больше влаги испаряется, тем меньше осадков выпадает.
Эти причины объясняют естественный характер возникновения опустынивания земель. Однако есть и другие причины, вызванные человеческой деятельностью.
Сельскохозяйственной деятельностью в воды Мирового океана каждый год реки сносят около 24 – 26 миллиардов тонн почвы.
3.Заключение
В заключении должны быть выводы, мнение автора.
Я считаю, имеющее место в настоящее время опустынивание – результат действия многих факторов. Однако антропогенную деятельность человека нельзя не учитывать.
Эссе по географии
Содержание:
Эссе по географии может быть о том, как земля сформирована, ее внутренние слои, ее история, формирование гор, типы естественных водоемов или расстояние между различными континентами. Географическое эссе обычно описывает существование и появление таких физических явлений, как озера, горы и другие искусственные объекты.
Эссе по географии объясняет создание, функционирование и взаимодействие различных природных объектов, таких как долины и реки, и рассказывает об их значении.
Географические эссе как правило, сложно написать, потому что они обычно требуют значительной исследовательской работы. Вся информация, содержащаяся в нем, является научной и получена из исследовательских работ и научных книг.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
План написания эссе по географии
Как начать эссе географии: советы экспертов
Хорошее географическое эссе соответствует требованиям вопроса и инструкциям вашего учителя. Вот несколько советов для вас. Если вы успешно включите эти пункты, ваше эссе будет хорошим:
Структура эссе по географии
В общих чертах эссе по географии состоит их трёх частей:
Как написать эссе по географии
Особенности написания эссе по географии:
Структура вашего географического эссе продиктована планом. Как и план, структура состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Представьте свои аргументы в структуре таким образом, чтобы смысл и логика хорошо распределялась по всему эссе до конца, но исключая заключения.
1. Введение
Введение для вашего эссе по географии очень важно, потому что это первый абзац. Давайте снова возьмем пример кусочка по истощению природных ресурсов. Начиная с определения природных ресурсов, высказывание «Природные ресурсы можно определить как…» вы знакомите преподавателя с темой, о которой идет речь, с самого начала. Аналогичным образом, разделение исторического графика имеет смысл, если в вашем эссе обсуждается конкретный природный ресурс, такой как уголь или железо. Вы можете написать: «С 16- го числа природные запасы угля существенно сократились». И тогда вы можете поделиться статистикой. Сделайте краткое изложение тезиса и поместите его прямо в конце вступительного абзаца.
Прогнозируемое повышение глобальной температуры воздуха в результате антропогенного роста «Парниковые газы» в последнее десятилетие стали наиболее важной экологической проблемой. Глобальное потепление может оказать пагубное воздействие на многие важные аспекты биофизической и человеческой среды и поднимает возможность значительных человеческих жертв и сокращения биоразнообразия. Широко распространенные прогнозируемые последствия глобального потепления в сочетании с общим консенсусом, что потепление началось, что привело к растущему признанию проблемы на уровне правительства. Тем не менее, различия в оценках прогнозируемых эффектов в совокупности препятствует существенным действиям по сокращению выбросов.
2. Основная часть
Пример основной части:
Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК 2007) предлагает что в 2050 году температура увеличится в среднем не менее чем на 0,5 ° C это полезно для сравнения с другими прогнозами, но она скрывает прогноз изменчивости температур по всему миру. В скандинавской Арктике то температура, вероятно, будет на 5 ° C выше к 2050 году, с немного более высокими значениями и предсказано для канадской Арктики к северу от 60 ° северной широты. Такое увеличение будет оказывать драматическое воздействие на самые разнообразные растения и животных.
Примечание: в последнем предложении ясно, что думает автор, не говоря «я думаю…»
3. Заключение
Заключение эссе по географии является очень важным пунктом. Это то, что производит впечатление на ваших читателей. Начните свое заключение с переформулирования тезиса, но с другими словами, чтобы оно не было копией тезисов. Не вводите новую статистику или идеи в заключение. Будучи заключением, этот параграф суммирует аргументы и пункты, обсужденные в целом эссе. Вывод, который вводит в него новые понятия, является худшим выводом, поскольку он больше не является выводом, это становится параграфом основной части! Вы можете закончить заключение с набором рекомендаций или идей и направлений для будущих исследований.
В Австралии прогнозируется значительное повышение температуры. Например, на Юге Австралии летние температуры увеличатся на 2 ° C в следующие тридцать лет из зимой температура поднимется на 1 ° C на тропическом севере. Однако это относительно незначительные изменения температурного режима контрастируют с заметным эффектом изменений в балансе влаги. Например, в Западной Австралии зафиксировано, снижение эффективной влаги это может снизить производство на 35%. Кажется винодельческая промышленность Южной Австралии будет лучше, так как рост прибыли составляет 100 млн. долларов в год но это все еще ожидается в течение следующих трех десятилетий. Все эти последствия предсказаны, что произойдет, и может или не может быть уменьшено через человеческую реакцию на изменение климата.
Советы по написанию эссе по географии
Советы могут относиться ко всем видам эссе по географии. Они просты и легки в освоении:
Объем эссе по географии
Оформление эссе по географии
Поля и отступы текста:
Текст печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. При форматировании следует установить правый ограничитель текста в позицию 16½. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно.
Сноски должны быть оформлены единообразно. Они могут быть постраничными или находиться в конце предложения, например [7, 307]. В последнем случае они должны корреспондировать со списком литературы, приведенном в финале работы. Так, сноска [3, 307] означает ссылку на источник, позиционированный в списке литературы под номером 3, и на текст, размещенный на 307-ой странице.
Нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется.
Пример эссе по географии
Эссе на тему: География в моей жизни
Мы можем только догадываться, что заставило древнего человека покинуть место своего обитания: изменение климата, миграция животных на охоту, рассказы незнакомых людей или любопытство. Тысячи лет назад, изучив окрестности, климат и природные ресурсы вблизи своих домов, человек отправился в путешествие. Он увидел, записал, зарисовал и систематизировал увиденное. Позже это превратилось в хобби, способ заработать деньги, а затем в профессию.
Я хочу рассказать вам о себе. Мне очень нравится путешествовать. Каждое путешествие начинается с составления маршрута. Недостаточно прочитать путеводитель по выбранной стране. Зная климат, можно выбрать самый комфортный сезон. Изучив физическую карту, можно составить туристический маршрут по своему вкусу. Это могут быть горные маршруты, водные круизы, посещение заповедников и экзотических мест. Приятно посетить места, где Вы никогда не были! Я заранее читаю о чудесах природы, которые ждут меня в моем путешествии, узнаю об их особенностях, происхождении и традициях. Это позволяет мне не стоять с открытым ртом и не удивляться, а наслаждаться природными сокровищами в полной мере.
Кроме того, знание географии земли, которую я посещаю, защищает меня от стихийных бедствий, хищников, насекомых и недобрых туземцев. Да, да, все это изучается географией. Также добавлю экономические аспекты географии, традиций и культуры в дорожную копилку. И это имеет место в географических объемах.
Скачать готовые эссе по географии
Образцы эссе по географии
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Методические рекомендации «Как подготовить и написать эссе по географии»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАК ПОДГОТОВИТЬ И НАПИСАТЬ
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Содержание учебной дисциплины «География» сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана сформировать у студентов целостное представление о современном мире, месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам.
Основой изучения географии является социально ориентированное содержание о размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных политических, экономических, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, а также о проблемах взаимодействия человеческого общества и природной среды, адаптации человека к географическим условиям проживания.
У студентов формируются знания о многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, представления о политическом устройстве, природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве различных регионов и ведущих стран мира, развиваются географические умения и навыки, общая культура и мировоззрение.
Учебная дисциплина «География» обладает большим количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания физической географии, истории, политологии, экономики. Все это она исследует в рамках традиционной триады «природа-население-хозяйство», создавая при этом качественно новое знание. Это позволяет рассматривать географию как одну из классических метадисциплин.
Неотъемлемой частью образовательного процесса являются практические занятия, имеющие профессиональную значимость для студентов, осваивающих выбранную специальность. Практико-ориентированные задания, проектная деятельность студентов, выполнение внеаудиторных творческих заданий являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
Особое внимание уделяется организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, которая носит прикладную и творческую направленность: написание эссе, создание мини-проектов, электронных презентаций; умению приводить примеры использования полученных знаний в повседневной жизни и в своей будущей профессиональной деятельности; осуществлению самостоятельного поиска учебной информации, применению знаний в учебных и учебно-проектных ситуациях, формированию научного мышления, владению научной терминологией.
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов направлена на формирование более сложных видов деятельности, в том числе творческой, например написание эссе.
ЭССЕ КАК ПРОЗАИЧЕСКОЕ СОИНЕНИЕ
Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:
— исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
— качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
— аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.
В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
ЭССЕ ПО ГЕОГРАФИИИ
Эссе по географии можно представить собой как творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из географических наук (физической или социально-экономической географии»).
1. Вступление (20% к общему объему работы)
2. Основная часть (тезис ↔ аргумент, 60%)
Так же, как и в литературе, для написания эссе по географии существуют различные варианты клише, которые помогут студенту сохранить структуру, четкость и логику своей работы (см. Приложение №1, таблицу №1).
На первоначальном этапе, эссе по географии можно выполнять по инструкции, которая поможет студенту структурировать работу. Условно разделим написание эссе на три этапа.
Причины появления проблемы
Соотношение проблемы к мировой
Факты, подчеркивающие о состоянии проблемы на современном этапе
Решение глобальной проблемы на уровне государств
Примечание: Не нужно ставить цифры и отвечать на пункты плана, изложение должно быть логическим, но каждый пункт плана может быть выделен новым абзацем. Каждый абзац – предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой. Так достигается целостность работы. Не надо забывать о том, что эссе присуще эмоциональность и художественность изложения. Напомним, что эссе – это самостоятельная письменная работа, ваши рассуждения о проблеме, ваше видение проблемы.
В приложение №1 Вы можете найти примерные клише, которые можно использовать при написании эссе.
Важно помнить, что главное отличие эссе по географии – наличие и умение оперировать географическими фактами, которые будут являться аргументами, опровергающими или подтверждающими выдвинутый тезис.
Давайте разберем пример написания эссе по географии на конкретном примере, предложенный Новратюком В.А. в статье «Эссе по географии: методика написания и основные критерии оценки. На что следует обратить внимание»
Задание: Прочтите текст о развитии глобального потепления на Земле. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните причины потепления климата на планете.
Глобальные изменения климата, наблюдаемые на Земле, вызывают тревогу и находятся под пристальным вниманием ученых. Существует две точки зрения, относительно причин происходящих изменений климата. Многие ученые считают их причиной хозяйственную деятельность человека, другие указывают на естественные природные факторы.
В настоящее время многие ученые размышляют над проблемой глобального изменения климата. Влияет ли деятельность человека на данный процесс? А может глобальные климатические изменения – это естественный процесс?
Сначала выделим проблему, которая рассматривается в тексте:
Проблема – причины развития глобального потепления климата.
Далее определимся с тезисами – 1. Причина глобального потепления климата – человеческая деятельность; 2. Причина глобального потепления климата – естественные процессы, происходящие на Земле.
Теперь находим географические следствия, которые бы могли доказать тот или иной аргумент (этого в тексте нет! это знания ребенка по данной проблеме!): 1) изменение климата происходило неоднократно на протяжении всей геологической истории Земли; 2) естественная причина глобального потепления – усиления «парникового» эффекта, в следствии увеличения выбросов СО 2 в атмосферу; 3) причиной увеличения СО 2 в атмосфере является хозяйственная деятельность людей (увеличение объемов производства, выбросов транспорта). Заключение – «эксперты правы: и хозяйственная деятельность и естественные силы природы влияют на изменение климата планеты».
Ниже предлагаются несколько тематических текстов (составленные главным методистом учителей географии Волгоградской области Болотниковой Н. В.), которые можно использовать при подготовке к выполнению заданий такого типа.
Мировой океан Проблема Мирового океана – это проблема сохранения и рационального использования его пространств и ресурсов. В настоящее время Мировой океан как замкнутая экологическая система с трудом выдерживает во много раз усилившуюся антропогенную нагрузку, и создается реальная угроза его гибели. Существует две точки зрения. Одни ученые считают, что Мировой океан – колоссальный источник самостоятельно возобновляемых ресурсов. Другие уверены в том, что океану стало трудно самоочищаться, поскольку его способность к самоочищению не беспредельна. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните Вашу точку зрения относительно проблемы Мирового океана: необходимо ли рационально использовать его пространство и ресурсы?
Мировая продовольственная проблема Мировая продовольственная проблема в наиболее общем виде заключается в неспособности человечества до настоящего времени полностью обеспечить себя жизненно важными продуктами питания в соответствии с физиологическими нормами, несмотря на то, что природные ресурсы планеты в сочетании с современными экономическим и научно- техническим потенциалом мирового сообщества позволяют это сделать. Уровень развития и объемы сельскохозяйственного производства в различных группах стран объясняются прежде всего организационными формами 7 хозяйствования (т. е.) эффективностью использования ресурсов), материально-технической базой, а также природно-климатическими условиями и наличием земельных ресурсов, пригодных для возделывания различных культур и выращивания скота. Наиболее остро проблема дефицита продовольствия стоит перед беднейшими странами, которые к тому же не в состоянии выделять значительные средства на импорт продуктов питания. Многие эксперты сходятся в том, что производство продовольствия в мире в ближайшие 20 лет будет способно в целом удовлетворять спрос населения на продукты питания благодаря снижению импортных ограничений. Другие эксперты убеждены, что главное направление решения продовольственной проблемы в развивающихся странах – повышение урожайности на единицу обрабатываемой площади, увеличение надоев и привесов на голову скота. Используя географические знания, напишите краткое сочинение, в котором сформулируйте и объясните Вашу точку зрения относительно мировой продовольственной проблемы: необходима ли международная помощь развивающимся странам в решении продовольственной проблемы?
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Верно сформулирована тему исходного задания
Выражено свое мнение к вопросу, аргументировав его
Выраженность своего мнения и подтверждающих аргументов. В эссе четко указана, с какой из названных точек зрения студент согласен или «эксперты» правы.
Обоснованно сделаны выводы
Жаманбаева М.А. http://festival.1september.ru/articles/602839/