Как писать эссе по обществознанию в 2021 году
Рассказываем, как правильно писать эссе по обществознанию (ЕГЭ, задание 29), раскрыть проблему и аргументировать свою позицию. Разбираем на примере план и структуру эссе по обществознанию.
В 2021 году ЕГЭ по обществознанию пройдёт 15 июня, так что ещё есть время повторить теорию и прорешать все типы заданий на нашем онлайн-интенсиве. А пока — разбираемся в структуре и принципах написания сильного эссе. Это обязательная часть экзамена, для выполнения которой нужны теоретическая база по предмету, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы.
преподаёт обществознание в Фоксфорде
Структура эссе по обществознанию
✏️ Формулировка основной идеи высказывания и раскрытие проблемы, то есть — определение того, что своим высказыванием хотел донести автор
✏️ Теоретическая аргументация
✏️ Фактическая аргументация
✏️ Вывод — абзац об актуальности проблемы высказывания, о её значении в современном мире; сжатый итог
Возьмём в качестве примера темы для эссе следующее высказывание:
«Общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть» (П. Бергер).
Раскрытие проблемы
Это самое главное условие успешного написания эссе. Если по критерию «Раскрытие смысла высказывания» ставится 0 баллов, то по всем остальным критериям также выставляется 0 баллов. Вы должны правильно определить проблему, которая обозначена в теме, и чётко изложить, в чём она состоит.
Раскрыть проблему — значит определить, что хотел сказать автор цитаты.
Чтобы это понять, поставьте себя на место автора и предположите, что это сказали вы. А потом спросите себя, почему вы это сказали, из каких соображений, и что именно вы хотели донести этим высказыванием.
В данном случае автор говорит о такой проблеме, как социализация. Это процесс формирования личности, усвоения культуры и ценностей того общества, в котором человек существует. Автор обращает наше внимание, что без общества, которое нас окружает, мы не можем стать полноценными людьми. То, кем мы становимся в процессе социализации, во многом определено обществом. И в этом смысле общество — это то, что мы есть.
Чтобы раскрыть проблему, можно порассуждать о многообразии систем и ценностных установок в различных типах общества. Из курса обществознания мы знаем, что в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе могут быть приняты различные ценности, которые, в свою очередь, оказывают определяющее влияние на развитие и формирование личности.
То, что нормально в данном конкретном обществе, становится нормой и для каждого её члена. Всё это подойдёт для раскрытия проблемы.
Аргументация
Теоретическая аргументация
Это те теоретические положения обществознания, которые вы используете для пояснения вашего взгляда на проблему. Согласно критериям оценивания в теоретической аргументации должны присутствовать корректные с точки зрения научного обществознания:
? Раскрытие смысла ключевого понятия (или понятий);
? Теоретические положения по теме.
В качестве теоретических аргументов можно использовать также мысли, изречения, идеи мыслителей прошлого, которые соотносятся с проблемой.
В данном случае вы можете написать, что, согласно теории обществознания, человек — биосоциальное существо. Человек имеет как биологическую, так и социальную природу. Биологическая часть сближает нас с животными, социальная — то, какими нас делает общество. Следовательно, человек становится личностью в процессе социализации.
Ещё один вариант теоретического аргумента: «Древнегреческий учёный Аристотель называл человека политическим, то есть общественным животным. Человек может жить только в обществе, вне общества — он никто. Общество создаёт человека».
Фактическая аргументация
Это конкретные аргументы, которые можно приводить на основе:
?️ Общественной жизни современного общества (модели ситуаций, реальные факты, СМИ, статистика и пр.);
? Личного социального опыта, в том числе опыт знакомых/друзей/родственников; сюда же входят примеры из кино/литературы/театральных постановок;
Для того, чтобы получить максимальные 2 балла по критерию «Качество приводимых социальных фактов и примеров», нужно привести не менее двух развёрнуто сформулированных и подтверждающих идею фактов из разных источников. Примеры также должны быть разными по смыслу.
К тому высказыванию, которое мы разбираем, можно использовать в качестве аргумента пример детей-маугли. Это известное и хорошо изученное явление, задокументировано несколько десятков случаев, когда детей по каким-то причинам с младенчества выращивали дикие животные. Дети выживали, но людьми в полном смысле слова не становились: у них не было членораздельной речи, они не освоили хождение на двух ногах, не были способны к социальной коммуникации. Другими словами, у них не была развита личность. Этот пример иллюстрирует проблему, которую вы сформулировали в начале эссе, — человека формирует то общество, в котором он живёт.
Хорошо, если вы приведёте пример из литературы, раскрывающий проблему. В данном случае подойдут романы-антиутопии: Джордж Оруэлл «1984» или Евгений Замятин «Мы».
Вывод
В самом конце постарайтесь сжато изложить то, о чём говорили в аргументах, подведите короткий итог. В качестве вывода подойдут рассуждения о значимости проблемы, её актуальности и о последствиях её игнорирования. Можно призвать общество отнестись к проблеме внимательнее или оценить важность её изучения. Также подойдёт формат вывода в виде обозначения места проблемы в современном мире и обществе.
Полезные советы
? Должно быть два фактических аргумента плюс теоретическое положение. За два фактических аргумента, не подкреплённых теорией обществознания, вам могут снять 2 балла из 6. Если за теорию (к29.2) вам ставят ноль, то по следующему критерию (к29.3) автоматически ставится ноль баллов. То есть можно потерять до 3 баллов только из-за теории.
? Будьте внимательны, когда приводите факты, в которых не уверены: примеры со смысловыми и фактическими ошибками, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.
? Соблюдайте деление на абзацы. Раскрыть проблему желательно в одном абзаце, состоящем из 3–5 предложений. Далее придерживайтесь правила: один аргумент — один абзац. Вывод также оформляется отдельным абзацем.
? Вы можете не соглашаться с автором в постановке проблемы, но в таком случае ваши аргументы обязательно должны подтверждать вашу позицию.
? Структура эссе должна быть логичной и последовательной, проблема — соотноситься с формулировкой темы, аргументы — раскрывать именно ту проблему, которую вы обозначили, а вывод — обобщать всё вышеизложенное.
? Соблюдайте правила грамматики, синтаксиса, стилистики русского языка, избегайте речевых ошибок и неверного словоупотребления. Если вы не уверены, что употребляете слово к месту, лучше переформулируйте предложение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как писать сочинение по обществознанию: алгоритм с примерами
Критерии
Сперва вам стоит понять, что проверяющий будет искать в вашем эссе, за что он имеет право поощрить вас, а за что нет. Хотя мини-сочинение и является творческим заданием, оно при этом предполагает наличие конкретики и чёткое выполнение задач, поставленных перед вами.
Так, за красноречивые рассуждения общего характера вы рискуете получить 0 баллов, а работа с изобилием пунктуационных ошибок в то же время может быть оценена высоко. Однако специально демонстрировать свои пробелы в знании русского языка, конечно, вовсе не рекомендуется, ведь вы таким образом затрудните процесс проверки.
Внимательно изучите официальные критерии, опубликованные разработчиками ЕГЭ по обществознанию. Не зная их, хорошо написать 29 задание будет очень затруднительно. Очень кратко!
План мини-сочинения
Введение
В начале сочинения вы должны раскрыть смысл высказывания. При этом нельзя просто переставлять местами слова, либо обходиться непонятными и размытыми фразами.
Для примера возьмём известный афоризм Аристотеля.
Человек вне общества – либо Бог, либо зверь
Прежде всего определим проблему высказывания, попробуем догадаться какой раздел обществознания, тему затрагивает древнегреческий философ. Очевидно, что мыслитель говорит о сущности человека, неразрывном сочетании в нём биологических и социальных начал. Вспомним немного теории: все мы не смогли бы стать людьми в полном смысле этого слова без связи с обществом, а равно продолжать полноценно жить без него… Вот мы уже и пришли к главному тезису, который необходимо обязательно зафиксировать в эссе.
Кроме того, в первом абзаце своего сочинения укажите, поддерживаете ли вы предложенную позицию. Выражать полное несогласие с мнением лучших умов крайне не рекомендуется, однако подчеркнуть частичное возражение, если оно имеется, даже нужно: в дальнейшем это позволит (и даже обяжет) рассмотреть вопрос с разных сторон. В любом случае ориентируйтесь, прежде всего, на свою аргументацию, вообще возможность дискуссии по теме (иногда она просто невозможна; так, нельзя отрицать биосоциальную сущность человека, говоря о цитате, которую мы взяли в качестве образца).
Актуальность же, согласно критериям, писать не стоит. Не тратьте на неё своё время и не отвлекайте проверяющего от действительно важных деталей. Не будет сколь либо значимым и отсутствие информации об авторе суждения.
Основная часть
Здесь мы обосновываем свои взгляды. Многим ученикам, подготавливающимся к 29 заданию ЕГЭ по обществознанию, позволяет справиться с аргументацией формула ПОПС.
П — Позиция (я считаю…)
О — Объяснение (поскольку…)
П — Пример (факты из общественной жизни, личный социальный опыт, история)
С — Следствие, краткий вывод
Для получения максимального балла за сочинение необходимо привести корректные теоретические положения (функции, признаки, теории происхождения и т.п.) и основные понятия для этой тему, подкрепить их примерами. Так, какие объяснения можно привести, говоря о высказывании Аристотеля?
Сразу приходит на ум социализация как путь становления личности (пример от обратного — феномен маугли). Можно вспомнить про десоциализацию и распад личности в изоляции от общества (так, подобное наблюдалось в концлагерях). Упомяните особенности, отличающие человека от животного: членораздельную речь, прямохождение, способность к преобразованию окружающей среды и другие. Заметьте, что практически вся деятельность человека протекает в социальных институтах (семья, образование, государство).
Естественно, все ваши мысли должны быть более развёрнутыми и логически связанными. Ознакомьтесь с образцами эссе.
Заключение
В последнем абзаце повторите все микровыводы из основной части. Здесь же можно подчеркнуть актуальность, связь с другими проблемами. Как правило, вывод не оценивается, поэтому скрупулёзность в данном случае не к месту, хотя и противоречить себе в нём уж точно нельзя.
Клише
Согласно опыту, заучивать клише не стоит, как и перенасыщать ими своё сочинение. Формируйте свой стиль, а по началу воспользуйтесь памяткой ниже.
Эссе по обществознанию
Содержание:
Эссе по обществознанию — это прозаическое сочинение на тему предмета «обществознание» небольшого объема и свободной композиции, объясняющие тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
Структура эссе по обществознанию
Структура эссе по обществознанию состоит из следующих этапов:
Клише для эссе по обществознанию
Клише, которые можно использовать при написании эссе
Вступление
Основная часть
Заключение
Лексические конструкции для эссе по обществознанию
Выбор темы для эссе по обществознанию
При выборе темы лучше сосредоточиться на проблеме, где вы можете предоставить детальную, аргументированную теоретическую базу с использованием понятий, определений, фактов.
Выбирая тему для эссе по обществознанию, вы должны быть уверены, что:
Обдумывание темы для эссе по обществознанию
1. Внимательно прочтите тему.
2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.
3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:
4. Распределите подобранные аргументы.
5. Подумайте введение (вступление) к рассуждению, основываясь на теме и основной идее текста, возможно, включая высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие проблему. Вы можете начать свое эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующего теме.
6. Изложите свою точку зрения.
7. Сформулируйте общий вывод
Как написать эссе по обществознанию
При написании эссе желательно обратить внимание на детальную проработку отдельных пунктов в задания с целью их установления:
Приблизительный алгоритм действий при написании эссе по обществознанию:
Решающее значение в оценке эссе имеет правильное использование социальных понятий и терминов; знание теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также умение выявлять проблемы, видеть при необходимости возможные альтернативные подходы к их интерпретации и пути их решения.
Объем эссе по обществознанию
ТОП 6 ошибок при написании в эссе по обществознанию
Примерный план написания эссе по обществознанию
Можно предложить общий примерный план:
Конечно, этот план является аппроксимацией, и для красоты эссе его можно изменить, но желательно, чтобы в эссе присутствовали все составляющие плана. В то же время, ваше эссе может получить наивысший балл, если вы не ограничены одним аргументом или одним фактом, чтобы аргументировать свою точку зрения. Помните, что именно эссе позволяет учителям судить о глубине ваших знаний в области социальных наук; именно в эссе учитель видит вас как личность. Поэтому, наряду с вышеперечисленными требованиями, постарайтесь придать вашему эссе оригинальность, некую «изюминку«, которая невольно заставит учителя симпатизировать вам и заставит его выделить ваше эссе.
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Сначала нужно:
Составляем план:
1. Цитата:
Для каждой темы попробуйте выбрать цитаты. Только они должны быть обоснованы и сопровождаться примерами. Чтобы иметь возможность обоснованно опровергнуть или согласиться с автором заявления.
2. Проблема и ее актуальность:
Определение проблемы или проблемного вопроса. Каждая цитата содержит проблему или ряд проблем. Важно помнить, что один афоризм может иметь много значений, если вы неправильно идентифицируете проблему, получите минимальный балл.
Вам необходимо периодически возвращаться к теме, чтобы не увлекаться рассуждениями вне темы. Это считается ошибкой.
3. Смысл высказывания:
Не повторяйте дословное утверждение. Своими словами сформулируйте основную идею.
Для этого используйте клише:
4. Собственная точка зрения:
Уточнение позиции автора по поднятой проблеме или вопросу. Как правило, достаточно кратко объяснить мнение автора своими словами, избегая повторения цитаты, близкой к тексту.
Определение своей позиции состоит в том, чтобы согласиться или не согласиться с автором полностью или частично. Или поспорьте с автором и выскажите свою точку зрения.
5. Теоретическая аргументация:
Выбор аргументов. Независимо от того, какое мнение вы высказали, его придется защищать. Другими словами, вам нужно будет выбрать некоторые аргументы в поддержку своей позиции.
Необходимо использовать знания в области социальных наук: термины, понятия, мнения ученых, области научной мысли.
Не нужно перегружать эссе терминологией. Вы должны быть уверены в их правильном понимании и правильном использовании. Подготовьте примеры заранее.
6. Примеры из социальной практики, истории и литературы:
При использовании примеров из истории или личного опыта обратите внимание на их достоверность. Подготовьте примеры заранее.
7. Вывод:
Вывод не должен быть формальным и коротким. Вывод представляет собой полный абзац, содержащий в концентрированной форме результат ваших рассуждений.
Шаблон для написания эссе по обществознанию
План-схема действий
Примеры
1. Сформулируйте идею (идеи), затронутые автором.
2. Раскрыть (пояснить) затронутую автором идею (идеи).
3. Ваша позиция, ваше видение проблемы
4. Теоретически обосновать свою позицию, применив обществоведческие знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия
5. Взаимосвязь и правильность терминов
6.Привести конкретные примеры для иллюстрации приведенной идеи (идей)
7. Краткий вывод по поднятой в цитате идее
Скачать готовые эссе по обществознанию
Примеры эссе по обществознанию
Пример №1
Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня.
Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.
Пример №2
В своем заявлении Жан Жорес утверждает, что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает, что это жестокие, грубые изменения в социальной структуре. Я согласен с заявлением автора, потому что, действительно, революция приводит к радикальным изменениям, связанным с агрессивной деятельностью и направленной на насильственное изменение социальной системы.
Аргументируя эту точку зрения, стоит упомянуть революцию 1917 года в России, которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень, гражданская война унесла миллионы невинных людей, вызвала голод и опустошение.
Вторым аргументом я бы хотел привести Евромайдан в Украину. Его положительными результатами стали смена правительства, а также подписание соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Но средства для его достижения были чрезвычайно жестокими, поэтому результаты массовых акций протеста включают кровавые столкновения, огромное количество раненых гражданских лиц и миллионы беженцев.
Пример №3
«Целью школы всегда должно быть развитие гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн)
Основная идея этого утверждения заключается в том, что обязанностью любой школы является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие духовных и социальных качеств человека. Автор размышляет о значении школы как источника формирования личности. Я полностью согласен с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.
В подтверждение вышесказанного я приведу таких великих личностей, как Лев Толстой, Уинстон Черчилль, Константин Циолковский. Деятельность этих людей повлияла на всю историю человечества, и в конце концов все они были неудачниками. Плохая школа не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.
Пример №4
« Забота о жизни и счастье людей, а не их уничтожение, является первой и единственной законной задачей хорошего правительства »(Томас Джефферсон)
В этом заявлении автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, важнейшей функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод, нормальных условий жизни, предоставление различных льгот гражданам; Невыполнение государством функций, закрепленных в законе, а также выполнение политических решений, несовместимых с волей граждан, снижает уровень легитимности власти. Я согласен с мнением автора. В этом заявлении можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и отношения между государственной властью и гражданами в демократическом государстве.
Я приведу пример из истории. Древняя Греция была первым демократическим государством. С детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали различными политическими правами и свободами. Вот почему каждый грек нес особую ответственность за политическую жизнь: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для решения важных государственных вопросов, потому что каждый голос был подсчитан и оценен. Это показывает, что государственные органы отвечали взаимностью своим гражданам, стремились удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы.
Образцы эссе по обществознанию
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Эссе по обществу
Эссе по обществу обещает стать одним из самых популярных экзаменов, что означает, что выпускники должны больше узнать о том, каким будет экзамен в новом году, какова должна быть структура эссе, а также о том, к чему стоит обратиться во время подготовки.
Как написать эссе по обществу
Поскольку темы, которые будут предложены экзаменаторам, заранее не раскрываются, на этапе подготовки вы можете сосредоточиться на наиболее важных областях, определенных для каждого из 5 блоков.
Структура сочинений по обществознанию не изменится.
Мини-эссе должно включать следующие блоки:
Наряду с тем, какой должна быть структура эссе по общественным наукам, школьникам также говорят, что текст будет свидетельством актуальности, а также биографии авторов литературных произведений и известных личностей, которые фигурируют в примерах.
Чаще всего именно на этих блоках, которые не добавляют баллов к эссе, выпускники проводят время напрасно, вместо того, чтобы как можно более подробно описать смысл высказывания и найти правильные примеры.
Клише эссе по обществу
Итак, теперь вы знаете, что стоит, а что не стоит писать в эссе по обществу. Теперь давайте подробнее рассмотрим, как можно собрать необходимое эссе из подготовленных блоков.
ПЕРВЫЙ АБЗАЦ ЭССЕ
Если есть определенный блок, то мы немедленно обращаемся к нему. НО! В вашем любимом блоке есть чрезвычайно «узкая» «плохая» цитата, поэтому вам нужно искать цитату из другого блока социальной науки. |
Выберите цитату. |
Мы соотносим цитату и блок социальных исследований, это указано рядом с цитатой! Сразу начинайте мыслить в терминах этого блока (социология, политология, экономика и т. д.) |
Мы составляем проект перечня терминов, которые должны быть отражены в эссе. НО только те, которые совпадают с темой эссе! |
Если мы не можем составить список терминов (как минимум 3 условия), мы выбираем другую цитату, которую можем раскрыть. |
Мы пишем цитату для черновика и подчеркиваем КЛЮЧЕВЫЕ слова, на основе которых мы строим КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ, которых коснулся автор. |
ВТОРОЙ АБЗАЦ ЭССЕ
Необходимо уточнить… |
Исследователи понимают… |
Выделяют следующие типы… |
Классификация основана на…. |
Для каждого теоретического предложения мы подбираем иллюстративный пример. Разные источники! История, литература, социальный опыт, книги, фильмы.
Примеры не должны быть одинаковыми и абстрактными. Они должны четко отражать теоретические суждения. Вы должны показать, почему вы используете этот факт в качестве иллюстративного аргумента!
ТРЕТИЙ АБЗАЦ ЭССЕ
В качестве примера… |
Во-первых (если говорим, во-первых, значит должно быть, во-вторых; если говорим с одной стороны – то и с другой стороны!) |
Опыт …иллюстрирует |
В заключении необходимо сформулировать, показать, что / почему важны идеи, высказанные автором в цитате (в эссе мы идем снизу вверх)
ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ
Важность развития…. |
Таким образом, |
Следовательно… |
Фраза-слоган, как логическое завершение творческого мышления.
План написания эссе по обществу
Цитата. |
Проблема, поднятая автором; её актуальность. |
Смысл высказывания. |
Собственная точка зрения. |
Аргументация на теоретическом уровне. |
Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. |
Вывод. |
Структура написания эссе по обществу
Выбор высказывания:
Определение проблемы высказывания:
Для этого используйте фразы-клише:
Данная проблема является актуальной в условиях… |
…глобализации общественных отношений; |
…формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; |
…обострения глобальных проблем современности; |
…особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; |
…развития международной интеграции; |
…современной рыночной экономики; |
…развития и преодоления мирового экономического кризиса; |
…жесткой дифференциации общества; |
…открытой социальной структуры современного общества; |
…формирования правового государства; |
…преодоления духовного, нравственного кризиса; |
…диалога культур; |
…необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей. |
Проблема должна периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это необходимо для того, чтобы правильно раскрыть его содержание, а также для того, чтобы случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не связанными со смыслом этого утверждения (это одна из самых распространенных ошибок в много экзаменационных сочинений).
Формулировка основной мысли высказывания:
Далее вам необходимо раскрыть смысл заявления, но не повторять его дословно. В этом случае вы можете использовать следующие клише:
Определение своей позиции к высказыванию:
Здесь вы можете полностью, частично согласиться с автором, опровергнув определенную часть утверждения, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. Вы можете использовать фразы-клише:
Аргументация собственного мнения:
Аргументация должна проводиться на двух уровнях:
Вы можете использовать следующие клише:
Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
использование примеров из истории, литературы и событий в обществе; обращение к личному опыту.
При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:
Вывод
Наконец, нам нужно сформулировать вывод. Заключение не должно дословно совпадать с суждением, приведенным для обоснования: оно объединяет основные идеи аргументов в одном или двух предложениях и суммирует аргументы, подтверждающие обоснованность или ложность суждения, которое было предметом эссе.
Для формулирования проблемного заключения можно использовать фразы-клише:
ТОП-8 ошибок при написании эссе по обществу
Примеры эссе по обществу
Образец №1
«Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон)
Было бы трудно понять эти слова, не зная их автора. Но, зная, что автором этого утверждения является Ньютон, один из самых выдающихся ученых человечества, мы можем понять их смысл. Я думаю, что «великаны», на плечах которых стоял Ньютон, были учеными-предшественниками, равно как и полученным образованием.
Это знание послужило лестницей к плечам великанов. Этой лестницей для Ньютона был Кембриджский университет, где он получил базовое образование. Самообразование также сыграло большую роль. Полученные в университете знания об открытиях Коперника, Галилея, Декарта, Гюйгенса были впоследствии уточнены и обоснованы Ньютоном. Закон всемирного тяготения обосновал геоцентрическую систему мира Коперника, а три закона Ньютона завершили работу Галилея, Декарта, Гюйгенса и других физиков.
Вряд ли Ньютон смог открыть эти законы, будучи незнакомым с учениями своих предшественников. Это указывает на одну из моделей развития науки: модель постепенного развития. Суть модели выражается в утверждении о том, что источники любых новых знаний можно найти в прошлом, а труд ученого следует сводить только к тщательному изучению работы его предшественников. И каждый из нас способен взобраться на плечи великанов и посмотреть дальше других. Ведь окружающий мир до конца не известен. И вы можете приблизиться к полному познанию мира только благодаря получению образования и применению полученных знаний для создания собственных научных теорий, которые могут стать достоянием всего человечества.
Образец №2
Однако Леонардо да Винчи считает, что поэтическое искусство ниже, чем живопись и музыка. Возможно, он так и думал, потому что сам был художником. И принципы литературного искусства были ему менее понятны. Но я не согласен с ним. Создание совершенного, высокохудожественного произведения искусства больше зависит от творческих талантов его автора. Создавая произведения искусства, поэты, художники и музыканты реализуют такую форму познавательной деятельности людей, как художественное знание. Но каждое из произведений передается по-своему: на своем языке искусства, по-своему. С помощью этого слова поэт передает те события, чувства, чувства, мысли, которые произошли в его жизни, на природе, в мире. Поэт может разрешить выдумку. Например, такие поэты, как А.С. Пушкин, Тютчев, Бунин и многие другие посвятили свои работы описанию природы. Что касается художника, он действительно передает видимые явления с помощью красок и цветов, он может их копировать, восстанавливать из памяти. Например, известные художники-пейзажисты И. Левитан, В. Шишкин, И. Репин посвятили свои картины изображению реальности природы.
Образец №3
Автор считает, что невежество, а не умение что-либо понимать и тем более в искусстве, может принести огромный вред искусству. И мы можем согласиться с этим. Невежество происходит от слова «знать» (знать). Невежественные люди, которые ничего не знают. На протяжении многих веков эта фраза использовалась в языке. Это невежество, то есть полное отсутствие знаний в этой области помешало развитию искусства, особенно когда у власти были невежественные. Понимать искусство сложно.
И снова история о том, как фарс повторяется дважды: во время захвата Рима вандалы расплавили золотые скульптуры в слитки. Можно привести бесконечно много примеров, когда из-за невежества умирает то, что накапливалось веками, а что бесценно. Следовательно, искусство будет развиваться только тогда, когда у него появится больше ценителей.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.